Доплата за «Весту» с вариатором. по всей видимости, эта трансмиссия больше не вернётся на Лады. «Автоваз» официально отчитался о старте производства автоматической версии Lada Vesta, оснащённой вариатором Jatco JF015E. Приход в линейку LADA Vesta вариатора Jatco насторожил автосообщество. 25 ноября 2019 года АвтоВАЗ презентовал обновленную Ладу Веста с вариатором Jatco и двигателем Renault.
LADA Vesta предстанет с новой коробкой передач — вариатором Jatco
Новая Lada Vesta наконец-то получила вариаторную КПП: в Тольятти собрали первую партию. И появление вариатора вместо автоматизированной трансмиссии только лишний раз подтверждает высокий статус «Весты» в модельном ряду Lada. «АвтоВАЗ» «подсадил» LADA Vesta с 1,6-литровым «алюминиевым» мотором от Renault-Nissan на вариатор, который, судя по уверениям производителя, доработан, а потому машина полностью лишена недостатков, свойственных уже известным автомобилям с вариаторами. Однако рано делать выводы, ведь секрет популярности «Весты» на вариаторе, по мнению самих же автомобилистов, кроется по большей части в ее цене, которая более доступна.
Новая Lada Vesta наконец-то получила вариаторную КПП: в Тольятти собрали первую партию
Рычаг автоматической трансмиссии шифтер и его подиум тут отличаются от того, что было на Jatco — ручной режим включается движением вправо, а не влево, а понижение передачи осуществляется движением рычага от себя, а не наоборот. Изменение тоннеля для нового шифтера повлекло за собой отказ от второго подстаканника, второго USB-разъема, и перемещение кнопок подогрева на вертикальную часть консоли. Салон Vesta производит приятное впечатление — качество материалов лучше, чем на дорестайле. Подгонка без нареканий. Некоторые детали, например, плотный и добротный черный потолок, выгодно отличают нынешние машины от первых машин нового поколения, которые я тестировал в июне 2023 года. Цифровая приборка работает шустро, как и центральный дисплей. Системы бесшовно связаны друг с другом — в центре приборке, например, можно вывести маршрут яндекс-навигатора. Сама панель не так уж велика, но функционал — похвальный. Вывести на экран или в шкалы можно любой интересующий показатель. Быстродействие ГУ приемлемое, есть весь функционал Яндекса, включая онлайн-навигатор, браузер и голосовой ассистент.
Звучание приличное, картинка с камеры заднего вида посредственная. Хорошо, хоть есть бесключевой запуск без бесключевого доступа , а также четыре подушки безопасности в топе, в базе их только две. Вместо кнопок разных систем — на панели сплошь заглушки, как напоминание. Нет и климат-контроля, простой кондиционер, с механическим приводом заслонки рециркуляции. Очевидно, работа с поставщиками идет. Важное преимущество Vesta перед более свежими китайцами — выверенная эргономика. Кресло тут можно опустить достаточно низко, а запас регулировки руля по вылету удовлетворит водителей разного роста. Впрочем, все это хорошо известно. Так как же едет новая Vesta на вариаторе?
Выбора режима вождения нет, так что просто переводим рычаг в D, и погнали. Отпускаю тормоз — и автомобиль очень плавно трогается с места. Добавляю газа, в принципе, уже ожидая мощного рывка, характерного для многих вариаторных машин — и этого также не происходит. Над настройками действительно поработали — при плавном старте с места вариатор на Vesta скорее напоминает автомат чему способствует и применение двухступенчатого планетарного редуктора. Если стартовать газ в пол — можно даже добиться активной пробуксовки колес по сухому зимнему асфальту. Система ESP на новых Vesta пока еще отсутствует, так что активной езде ничего не мешает. Впрочем, злоупотреблять пробуксовкой на вариаторе все же не стоит.
Лишь благодаря инсайдерам мы узнали, что флагмана «вооружили» вариатором китайской WLY, хотя рассматривались и другие варианты. При этом «поднебесная» коробка по ряду показателей превосходит японскую: она и стабильнее, и морозоустойчивее, и задорнее. А это в случае с «Вестой» крайне важно, поскольку модернизированный движок 1. Интеграция вариатора в «организм» посвежевшего флагмана подразумевала внедрение 37 новых деталей — она затронула 18 групп компонентов. Прежде чем вывести двухпедальную модификацию на рынок, волжане провели ряд стендовых, лабораторных и дорожных испытаний. Коробки «намотали» во время тестов порядка 300 000 км — теоритически именно этой смелой цифрой можно ответить на вопрос о ресурсе агрегата. Но вазовцы предпочитают куда более скромный официальный показатель в 120 000 км. От греха подальше, вероятно. Якобы агрегату достаточно однажды избавиться от мелкой стружки и прочих нечистот, чтобы потом служить верой и надежностью долгие годы. Верится с трудом, но кто мы такие, чтобы ставить под сомнение предписание производителя?.. Наконец, таким же «душнилам», как я, наверняка хотелось бы узнать, почему тольяттинцы обозначают новую модификацию аббревиатурой AT, если флагман разжился не классическим «автоматом», а вариатором. Почему не честная CVT? Сразу вспоминается история с Volkswagen, который за теми же двумя буквами прятал свои проблемные «роботы»... Отвечая на этот вопрос, представители LADA разводят руками — «так уж повелось, никакого скрытого умысла». Но что-то подсказывает, что он все же есть: не хотят вызывать опасения у клиентов, наслышанных о своенравии бесступенчатых трансмиссий. Хотя деваться последним все равно некуда — китайских конкурентов, способных предложить АКП, можно пересчитать по пальцам одной руки. Насторожившись, откровенно побаиваясь скорейшего разочарования, прыгаю за руль тестовой четырехдверки. Без труда настраиваю под себя сиденье, зеркала, тянусь к рычажку регулировки руля.
Какой именно компании, Соколов предпочел не говорить. Что касается автоматической трансмиссии для Vesta, то перспективы этого проекта пока остаются туманными. По словам Соколова, автомат увеличит стоимость Vesta на несколько десятков тысяч рублей, что будет «очень ощутимо» для «бюджетной» легковушки.
Мы ждали наценок из серии 150 тысяч рублей, но по факту комбинация 1,8-литрового мотора и вариатора лишь на 75 тысяч дороже аналогичной комплектации с двигателем 1,6 л 106 л. Разница сохраняется для всего набора версий, включая универсалы. Цены на автомобили с тех пор выросли раза в два, так что и доплата в 75 тысяч не выглядит устрашающей. Самая доступная версия Lada Vesta Comfort с вариатором стоит от 1,589 миллиона рублей в случае с седаном и от 1,719 миллиона для универсала. Стоимость наиболее дорогих версий Techno в исполнении Cross составляют 2,008 миллиона и 2,128 миллиона рублей соответственно. Версии Sportline по-прежнему предлагают только со 118-сильным 1,6-литровым мотором и механической трансмиссией. После снижения цен «Москвич-3» выглядит серьезным конкурентом для Lada Vesta Источник: Артем Краснов В последнее время наметилась тенденция к снижению цен на китайские автомобили, включая их русифицированные варианты. Самый яркий пример — «Москвич», который уронил цены на 500—700 тысяч рублей.
Лада Веста Кросс с вариатором на диагонали! 500 кг груза и лёд! Справится?
Кузов седан в такой комплектации обойдётся от 680 тысяч рублей. Подпишитесь на нас.
Вариатор для Lada Vesta производится компанией из Поднебесной. Причем это все, что о ней известно. Сама трансмиссия имеет семиступенчатую конструкцию. Зато мотор остался прежним. Речь идет о 122-сильном агрегате на 16 клапанов. Все собранные автомобили пройдут ряд испытаний, после чего будет принято решение о запуске серийного производства.
Разгон и замедление LADA Vesta плавнее, а «коробка» подстраивается под обороты мотора, удерживая их на минимуме для конкретной скорости движения. Это бережет мотор и экономит топливо, что можно назвать преимуществом. Однако есть секундный «затуп» - не резкий отклик авто на нажатие педали акселератора: «В «тянучке» появилось окно для обгона. Жмешь на газ, машина заревела, проходит секунда, и только потом начинается плавный разгон», - отмечает эксперт, добавляя, что любителям динамичной езды это может не понравиться. Сравнивая работу связок мотор-вариатор и мотор-«робот», эксперт отметил, что «робот» хоть и более выражено «пинался», однако машина лучше «подхватывала» и быстро стартовала вперед при педали газа в пол.
Благодаря им улучшилось и качество топливовоздушной смеси, и отвод тепла от поршня, утверждает «АвтоВАЗ». Официальной информации об этой трансмиссии пока нет — известно лишь, что ее предоставит «новый партнер» концерна, заявлял в начале года его президент Максим Соколов. Насколько он надежен и ремонтопригоден, еще предстоит выяснить. Во время презентации нового двигателя 1.
Lada Vesta c вариатором. Дождались!
Вариатор на Лада Веста представляется неплохой альтернативой традиционным коробкам передач. VESTA Sedan в топовой комплектации Techno (чëрная крыша и наружные зеркала,планшет и цифровая приборка) с двигателем 1.8л 122 л.с. и вариатором. Lada vesta,Lada vesta cross. Самая доступная Vesta 1.6 (113 л.с.) с вариатором — это седан в комплектации Classic Start Plus за 736 900 рублей. Иван Зенкевич протестировал самую долгожданную машину отечественного производства – LADA Vesta с вариатором. Посмотрите отзыв реального владельца про Лада Веста СВ Кросс 1.6 вариатор (2021).
Lada Vesta c вариатором. Дождались!
Автолюбители по-прежнему расстроены тем, что им «впаривают» ненавистный вариатор, фактически не оставляя выбора или же вынуждая приобретать подержанные иномарки по цене, соизмеримой с новой Vesta. Особенно возмутил сеть ролик на YouTube-канале «Будни Таксиста», где блогер, по словам пользователей, «врал и не краснел», тогда как в такси-то точно для обновленной «Весты» дороги нет: «Этот мотор плохо переносит ГБО, слабые клапана, нет гидрокомпенсаторов. Поэтому для такси не рекомендуется», «Она только из-за одного вариатора уже не рекомендуется в такси», «Многие газовщики отказываются ставить газ на этот мотор. Причина в клапанах, они с тонкими стержнями.
Такой тип трансмиссии имеет и свои недостатки, главным из которых является специфика движения. То есть, на Лада Весте лучше не допускать буксования, быстрого ускорения или резкого нажатия на тормоза, так как агрегат может быстро выйти из строя из-за ускоренного износа.
Также не рекомендуется передвигаться на автомобиле с прицепом или тянуть другую машину на буксире. Это связано с тем, что такая езда значительно увеличивает нагрузку на коробку передач, увеличивая ее износ. На автомобили Лада Веста подходят трансмиссии, у которых осталось множество недостатков, но только один из них устранен — на валу при входе закреплен роликовый подшипник. Как проверить вариатор на неисправности? Трансмиссия, находящаяся в исправном состоянии и работающая на холостом ходу, не должна издавать никаких звуков, чтобы водитель смог услышать работу двигателя.
Если имеются посторонние шумы, значит, коробка нуждается в обслуживании. Это считается самым простым способом проведения быстрой диагностики работоспособности устройства. Тестирование вариатора во время движения считается наиболее информативным. Работа конструкции не должна сопровождаться рывками при движении с места. Ход в этом случае должен быть плавным и ровным.
В дальнейшем на дистанции также не должно наблюдаться рывков, что может говорить о заедании ремня. Чтобы проверить, разбирался ли до этого вариатор, необходимо обратить внимание на состояние болтов и креплений. Наличие потертостей, царапин, зацепок, говорит о том, что трансмиссия ранее подвергалась обслуживанию рабочими инструментами. Но этот факт не означает, что с ней могут быть какие-то проблемы. Главное — обратить на это внимание и поинтересоваться у продавца, какие неисправности были устранены.
Не стоит забывать и о проверке уровня и состояния трансмиссионного масла.
Комфорта, мультимедии и вменяемого вариатора. После долгих внутренних испытаний на заводе, машину отдали на тест-драйв автоэкспертам. А для усиления эффекта и впечатлений, пригласили всех в Челябинскую область. В марте. Когда грязи больше, чем пыли. Приятно, что со своими задачами новая Vesta справилась. Выйдя на трассу в сторону Уфы, самым большим опасением было отсутствие понимания между желаниями водителя и вариатором. Успеет «китаец» за 1. Причём в полной мере.
Если первое поколение Vesta давало водителю бодрых ощущений на обгонах, то здесь всё происходит так, как надо. Новый вариатор точно оставит приятные впечатления у обладателей автомобиля. В нём и неплохая мультимедиа, которая очень отзывчива к пользователю и позволяет сделать многое. Экран главного планшета не бликует, может крутить любимые видеоролики на разных сервисах, причем во время езды, внутри установлена вменяемая навигация. Приборная панель тоже цифровая и весьма насыщена возможностями. Круиз-контроль поможет расслабиться в дороге, кресла водителя и пассажиров не доставляют больших проблем разным частям тела.
Обгоны, опережения, подъемы — все это дается «вариаторной» Vesta с трудом. Кратковременные выезды на встречку желательно делать с предварительным расчетом. Автоматических камер фиксации скорости на российских дорогах с избытком, поэтому тормоз мы нажимали не реже, чем газ. Подвеска Дороги в горах Кавказа далеко не идеальны в отличие от федеральных трасс, поэтому отдельной похвалы заслуживает работа инженеров по настройке подвески Vesta. Ямы и волны асфальта, грунтовка… Со всем этим родным добром Vesta справляется отлично. Видно, для какого региона создавали автомобиль. Уж точно не по автобанам ездить. Преодолели перевал Гумбаши, полюбовались отменным видом на Эльбрус и в итоге добрались до строящегося шикарного горнолыжного курорта Архыз, где с помощью подъемника поднялись на вершину склона. Любопытно, что на высоте почти 3000 метров нет снега. Вот оно — глобальное потепление!
Обзор вариатора Jatco на Lada Vesta: преимущества и недостатки
Новый автомобиль Vesta c вариатором будет комплектоваться вариаторами Jatco, которые активно в последние несколько лет использовали в Renault. Что представляет из себя установленный на Vesta вариатор WLY CVT18? По паспорту седан Лада Веста с двигателем 1.8 и вариатором способен разогнаться до «сотни» за 11,6 с против 11,3 с у модификации с мотором 1.6 (106 л.с., 148 Нм) и пятиступенчатой «механикой». Теперь двухпедальная Веста подразумевает связку модернизированного 1,8-литрового мотора ВАЗ-21179 Evo и бесступенчатого вариатора. И появление вариатора вместо автоматизированной трансмиссии только лишний раз подтверждает высокий статус «Весты» в модельном ряду Lada.
Раскрыты точные сроки появления LADA Vesta с новым мотором и вариатором
«АвтоВАЗ» определился со стоимостью версии Lada Vesta с вариатором | Посмотрите отзыв реального владельца про Лада Веста СВ Кросс 1.6 вариатор (2021). |
Новая Lada Vesta наконец-то получила вариаторную КПП: в Тольятти собрали первую партию | VESTA Sedan в топовой комплектации Techno (чëрная крыша и наружные зеркала,планшет и цифровая приборка) с двигателем 1.8л 122 л.с. и вариатором. |
«Прекрасная слаженность с мотором»: автоэксперт Кадаков протестировал LADA Vesta с вариатором | «АвтоВАЗ» «подсадил» LADA Vesta с 1,6-литровым «алюминиевым» мотором от Renault-Nissan на вариатор, который, судя по уверениям производителя, доработан, а потому машина полностью лишена недостатков, свойственных уже известным автомобилям с вариаторами. |
Склад дилера LADA забит. Отгрузили Весты на вариаторе. Прокатился на новинке | «АвтоВАЗ» начнет продавать Lada Vesta с автоматической коробкой передач (АКПП) «на рубеже 2023-2024 годов». |
Ни капли не пожалел о выборе Весты: за поломку вариатора не переживаю
Трансмиссия CVT18 от WLY конструктивно схожа с Jatco JF015E — той, что ставилась на «Весты» до всем известных событий. Новая Lada Vesta наконец-то получила вариаторную КПП: в Тольятти собрали первую партию. Весте достался китайский вариатор WanLiYang (WLY) CVT18, знакомый по младшим моделям компании Chery (например, Tiggo 4 с базовым атмосферником). Новый автомобиль Vesta c вариатором будет комплектоваться вариаторами Jatco, которые активно в последние несколько лет использовали в Renault. Глава компании Максим Соколов ранее рассказал «РИА Новости», что на Lada Vesta будет установлен вариатор китайского производства. Да и доплата за Весту с вариатором и 1.8 относительно аналогичной с механикой и 1.6 — всего 75 тысяч рублей.
АвтоВАЗ выпустил первый автомобиль LADA Vesta NG с новым вариатором
Новая Lada Vesta наконец-то получила вариаторную КПП: в Тольятти собрали первую партию. При установке на «Весту» AT CVT вариаторной трансмиссии от дальнейшей эксплуатации данного силового агрегата отказались. Вариатор для Vesta в итоге нашли тоже «на Востоке» у «Восточного партнера». Однако рано делать выводы, ведь секрет популярности «Весты» на вариаторе, по мнению самих же автомобилистов, кроется по большей части в ее цене, которая более доступна. Новый автомобиль Vesta c вариатором будет комплектоваться вариаторами Jatco, которые активно в последние несколько лет использовали в Renault. На кузове Lada Vesta с вариатором нет каких-либо дополнительных табличек с указанием на тип трансмиссии.
АвтоВАЗ начнет производство Lada Vesta NG с АКПП до конца 2023 года
Больше по теме Лада Веста на вариаторе выпускается с начала 2024 года. В продаже Лады Весты на вариаторе появились в марте. Веста на вариаторе, как и прежде выпускается в четырёх модификациях седан, универсал, седан Cross и универсал Cross. Пока у дилеров в основном в наличии седаны и то в самых начальных комплектациях Комфорт, где нет даже подогрева сидений, подлокотника, а вместо мультимедийной системы полочки. Но на официальном сайте есть и более дорогие версии и дилеры принимают на них предзаказы. Фото Avtograd news Фото Avtograd news В апреле 2024 года, АвтоВаз возобновил выпуск Весты в кузове универсал и Cross универсал, такие автомобили не выпускались около полугода. На момент публикации статьи, согласно данным официального сайта Лада, самая дешевая Лада Веста на вариаторе стоит 1 588 900 руб.
Это суммарная доплата за более мощный двигатель и наличие вариатора. В прошлом такую сумму могли заплатить, например, за коврики.
Предполагалось, что разница в цене будет больше, однако АвтоВАЗ удивил своими ценами. Но важно отметить, что предельные цены на кросс-универсалы в топ-исполнении все равно превышают 2 млн рублей.
Особенно возмутил сеть ролик на YouTube-канале «Будни Таксиста», где блогер, по словам пользователей, «врал и не краснел», тогда как в такси-то точно для обновленной «Весты» дороги нет: «Этот мотор плохо переносит ГБО, слабые клапана, нет гидрокомпенсаторов. Поэтому для такси не рекомендуется», «Она только из-за одного вариатора уже не рекомендуется в такси», «Многие газовщики отказываются ставить газ на этот мотор. Причина в клапанах, они с тонкими стержнями. Зазоры быстро уходят, и клапана начинают прогорать и клинить», - такой «двойной удар» получает новая Vesta AT от некогда потенциальных покупателей, которые были нацелены на активную эксплуатацию авто.
Коробка передач оснащена гидротрансформатором для исполнения роли автоматического сцепления , двухступенчатым планетарным редуктором снижает риск пробуксовки ремня на низких оборотах и щупом для контроля уровня трансмиссионного масла. Легкое обновление Lada Vesta Вместе с вариатором Vesta получила ряд небольших изменений. В частности, у машины теперь есть новые фиксаторы дверей, бескаркасные дворники, складывающиеся зеркала заднего вида, дисковые тормоза на всех осях вне зависимости от версии, противотуманки с подсветкой поворота, подогрев руля, подстаканники. Отличный вариант для города Первая часть тест-драйва проходила в городе. Толкаться по пробкам-тянучкам на Vesta c CVT куда приятней, чем на покинувшей рынок «роботизированной» версии модели.
Vesta с вариатором набирает скорость плавно, без рывков и неприятных зависаний. Конечно, для большинства клиентов более подходящим вариантом будет обычная АКП с гидротрансформатором как у атмосферных Polo Sedan, Rio, Accent либо современный «робот» с двумя сцеплениями как у турбоверсий Polo Sedan и Rapid , но у тех, кто ищет бюджетный универсал с двумя педалями, выбора нет, и здесь вариатор — адекватная замена старой коробке. Можно предположить, что такая машина найдет своих клиентов в сфере такси, а может быть, даже служб каршеринга. Автомобиль располагает к езде по большому городу и на небольших скоростях разочаровывает разве что отсутствием площадки для отдыха левой ноги. Бюджетность модели не скрыть.
АВТОВАЗ возобновил выпуск Vesta с вариатором
Обзор вариатора Лада Веста и отзывы | Как JF015E этот вариатор с 2012 года массово устанавливают на Сузуки Swift, Splash, Alto, Solio, Lapin и на некоторые модели Мицубиши. |
«АвтоВАЗ» определился со стоимостью версии Lada Vesta с вариатором | Он подтвердил, что работы по оснащению Lada Vesta NG мотором объёмом 1,8 л и автоматической трансмиссией завершатся уже до конца текущего года. |
Lada Vesta с вариатором: как едет флагман АвтоВАЗа с новым мотором и коробкой | АвтоВАЗа прекратил выпуск Lada Vesta с роботизированной трансмиссией и заменил её совершенно новым (для самого АвтоВАЗа) агрегатом — вариатором японской компании Jatco. |
АвтоВАЗ начнет производство Lada Vesta NG с АКПП до конца 2023 года | Планы по оснащению Lada Vesta ниссановским вариатором в Тольятти вынашивали давно. |
Третья лишняя: первый тест-драйв LADA Vesta NG с вариатором
Вариатор не вернётся на Лады | В общем, несмотря на то, что вариатор CVT18 перенял многие болезни от японской коробки, он оказался конструктивно лучше Jatco JF015E. |
Tecт-драйв новой Lada Vesta с вариатором WLY и мотором 1,8 литра - 19 апреля 2024 - 59.ру | Techno, она появится немного позже. |
«АвтоВАЗ» определился со стоимостью версии Lada Vesta с вариатором | Планы по оснащению Lada Vesta ниссановским вариатором в Тольятти вынашивали давно. |
Tecт-драйв новой Lada Vesta с вариатором WLY и мотором 1,8 литра - 19 апреля 2024 - 93.ру | Здравствуйте, слышал, что веста будет оснащаться вариатором, скажите, что за модель CVT будет и когда она появится? |
Когда появится автомат на Ладе Весте NG и Гранте образца 2024 года?
От каждой технологии японцы взяли понемногу, чтобы получить сплав надежности и экономичности», — сообщает специалист пресс-центра АВТОВАЗа. Кузов седан в такой комплектации обойдётся от 680 тысяч рублей. Подпишитесь на нас.
Кроме того, у этого мотора была недостатки, включая повышенный расход масла. Олег Груненков подтвердил, что Lada Vesta NG получит улучшенную версию силового агрегата, в которой эти проблемы решены. Мощность останется прежней, при этом по поводу вариатора беспокоиться не стоит, так как он рассчитан на большую мощность двигателя.
Автомобиль шустро разгоняется с места, отзывчиво реагирует на повороты рулевого колеса, мякго проходит неровности. Единственное, что смутило - это тормозная система, на мой взгляд, она ещё пока не настроена на единую работу с вариатором - при оттормаживании машина так и норовит продолжить движение. Думаю, тут всё дело в прошивке ЭБУ.
Получить автомобиль в базовой комплектации с кондиционером было почти невозможно. В это время японские и корейские автомобили поставляли в Россию седаны и хетчбэки, в которых простая, но надёжная климатическая установка уже была в базе. Конкуренты стали давить по всем фронтам, продажи упали, пришлось срочно всё менять. То Министерство промышленности СССР не хотело давать народу автомат, то времени не было в период перестройки, то лихие 90-е связали инженерный отдел АвтоВАЗа по рукам и ногам и при помощи ректального детектора правды заставляли отказаться от разработки нормальных АКПП. Прозрение к заводу пришло не сразу. Лишь в рамках Московского автосалона в 2012 году, ровно через 365 дней после выхода на рынок Lada Granta, публике показали "гранту" с автоматом. Правда, прибегать к собственным разработкам в целях экономии не стали. И здесь АвтоВАЗ стоит похвалить: собственные решения сильно дороже уже готовых и, если речь идёт об отечественных машинах, не всегда отличаются надёжностью в работе. Когда результаты продаж машин с АКПП дошли до головного офиса, стало очевидно, что на автоматы нужно переводить практически весь модельный ряд. В итоге автомобили Granta с видами кузова хетчбэк, лифтбэк и универсал получили не только вменяемые силовые агрегаты, но и удобные коробки передач, которые не ломаются. Единственной "палочной" моделью на удивление осталась модель Lada Kalina Cross, производство которой началось ещё в 2014 году. Если она не получит весь спектр автоматических трансмиссий в ближайшем будущем, то, скорее всего, её либо сразу снимут с производства, либо сделают это в ближайшие пару лет. Долгие годы стагнации завода показали, что нужно адаптироваться под рынок либо откатиться в сторону и лечь медленно умирать.