Новости янка дягилева биография

Дягилева Яна Станиславовна — Янка Дягилева Янка Дягилева на фестивале в Зеленограде Дата рождения 4 сентября 1966(19660904) Место рождения Новосибирск Дата смерти. Янка Дягилева слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Дискография Янка Дягилева — все популярные треки и альбомы, плейлисты лучших песен, концерты, клипы и видео. Янка Дягилева: биография. Имя Янки Дягилевой известно, пожалуй, даже тем людям, которые не интересуются рок-музыкой.

Смерть брата и короткий роман с Летовым: трагедии, которые утянули в бездну Янку Дягилеву

Широкая известность Становление Янки Дягилевой как музыканта происходило под влиянием того окружения, в котором она находилась. Безусловно, на ее стиль повлияла западная панк-рок культура, но это влияние было посредственным. Музыканта из Дягилевой сделал Летов. Он научил ее премудростям записи, рассказал, как вести себя на сцене, чего хочет публика и другим вещам. Его довольно большой жизненный опыт стал для Янки опорой, примером для подражания и отправной точк ой в карьере. Их директором был Сергей Фирсов, который организовал для Янки первый сольный концерт в Автово. Затем последовали концерты в Таллине, Крыму, Питере, Тюмени. Ее песни — едкие, сатирические, антикоммунистические — вызывали большой интерес у органов. Несмотря на растущую популярность среди молодежи, Я нка оставалась совершенно безразличной к славе. Она не выносила журналистов и никогда не давала интервью, не снималась на телевидении и не делала себе рекламу.

Ее удивительная скромность поражала всех, даже друзей. Зимой 1988 года совершил самоубийство Александр Башлачев. Эта трагедия положила начало депрессии, которая сопровождала Дягилеву до конца ее дней. Все же он значил для нее очень много. Возможно, Башлачев был единственным человеком, кто понимал ее внутренний мир. После его смерти Янка сказала, что дорожка протоптана, и ей пора идти. О таком диагнозе рассказал когда-то Яне знакомый врач.

По неподтверждённой информации, некоторые близкие друзья Янки 10 мая получили от неё открытку.

Приблизительный её текст: «Пускай у тебя все будет хорошо. Я тебя очень люблю. Дай Бог избежать тебе всех неприятностей». На похоронах собралось более тысячи человек. Точные время, место и обстоятельства смерти Яны Дягилевой до сих пор не известны. По некоторым предположениям, утонула она вблизи станции Новородниковой около 40 километров вверх по течению от места обнаружения тела.

Группа «Алиса» поделилась гастрольным дневником из Краснодара Группа «Алиса» продолжает вести гастрольный видеодневник из тура Нейромонах Феофан выпустил сингл «Мы валим боком на медведе» Представляем вам новое песнопение Юрий Шевчук рассказал о своем состоянии после инфаркта По словам музыканта, он не хотел рассказывать об инфаркте Группа «Мураками» отправила поклонников «В горы» в новом клипе Группа «Мураками» сделала клип на песню «В горы» из виде Музыканты ДДТ и «Сплина» основали группу «Год Кита» Вокалистом проекта стал Илья Ильин, лидер команды ИliNDAY Юрий Музыченко объяснил, почему не бросает пить алкоголь Лидер группы The Hatters Юра Музыченко порассуждал в интервью агентству ТАСС Эдмунд Шклряский опубликовал свое новое стихотворение К публикации музыкант также приложил иллюстрацию В 38-й день рождения группы «Чайф» Владимир Шахрин вспомнил, как коллектив праздновал первый юбилей 29 сентября группе «Чайф» исполнилось 38 лет. Саграда и «Соль Земли» обновили трек «Непокорённая вера в добро 2.

Собрались и разнообразные знакомые, тусовщики, фанаты. Об этом много написано.

Вот одно из воспоминаний об этом мероприятии: "Летов превратил их в саморекламу, все сводил к своей философии, музыке, а не о погибшем человеке говорил. Игорь сказал еще тогда, что Летов всегда будет подталкивать к смерти людей вокруг себя, а сам умирать не собирается. Были и пляски до упаду, море водки и наркотиков, крики Егора о том, что смерть Янки — жизнеутверждающая, и потому не надо слёз и поминаний, нужно веселиться и радоваться жизни. Слушали любимую Янкину музыку. Можно только представить, каково это было видеть Янкиным родным, да и всем тем, для кого ее смерть не была «жизнеутверждающей». Впрочем Андрей Машнин и его подруга Ольга, специально прилетавшие на похороны, не могут припомнить какого-то особого буйства - пишут, что все много пили, были подавлены, но в целом вели себя спокойно. После поминок пьяный Егор пришел ворвался в дом Янки, где в этот момент сидели ее отец и мачеха, молча прошел в Янкину комнату, там вытащил из стола все ящики, и высыпал их себе в рюкзак. Станислав Иванович вспоминал, что он боялся Егора в нетрезвом состоянии, потому что он был очень агрессивен. Таким образом все черновики, письма и бумаги Янки оказались у Летова. Говорят, что, кроме стихов, которые потом издали, там была и личная переписка Янки с Летовым.

Возможно, что в этих письмах крылось много загадок их непростых отношений. Незадолго до смерти Янки Егор Летов сошёлся с Анной Волковой, которая к тому времени рассталась с Валерой Рожковым, и вскоре они стали жить семьёй. В середине 90-х Егор и Аня разошлись, а вскоре Егор женился на дочери Новосибирских университетских преподавателей Наталье Чумаковой филолог, жокей, музыкант, басистка последнего состава «Обороны» , к слову сказать, тоже присутствовавшей на похоронах Янки — там впервые она и познакомилась с Егором. У Натальи сейчас хранятся все черновики, письма и бумаги Янки. Возможно, часть из них будет издана. Наталья - единственная официальная жена Егора и прямая наследница, наряду с его отцом. Янкин отец до последнего дня не верил, что его дочь — звезда. Только похороны, на которые собралось больше тысячи человек с разных концов России, его убедили. После смерти дочери он продолжал часто общаться с друзьями Янки, с некоторыми созванивается иногда и сейчас, особенно дружен с Аней Волковой. Анне С.

Дягилев передал все права на творчество дочери с тем, чтобы она могла полноправно распоряжаться её наследием. Следствие пришло к выводу, что это либо несчастный случай, либо самоубийство. Медицинская экспертиза была очень подробной, ни о каких следах насильственных повреждений там не говорилось. Вначале не отклонялась и версия наркотиков. Но знакомые отрицали: "Это неправда, Янка боялась даже лекарства принимать и за всю жизнь не выпила ни одной таблетки " - говорили они Много было написано о фатальном участии в Янкиной судьбе Егора Летова.

Смерть брата и короткий роман с Летовым: трагедии, которые утянули в бездну Янку Дягилеву

Дягилева Яна Станиславовна — Янка Дягилева Янка Дягилева на фестивале в Зеленограде Дата рождения 4 сентября 1966(19660904) Место рождения Новосибирск Дата смерти. Янка Дягилева — новосибирская поэтесса, рок-музыкант. Биография Янки Дягилевой была довольно сложной, а обстоятельства её смерти вызывают вопросы и разногласия.

Янка Дягилева — Биография / История

Группа «Алиса» поделилась гастрольным дневником из Краснодара Группа «Алиса» продолжает вести гастрольный видеодневник из тура Нейромонах Феофан выпустил сингл «Мы валим боком на медведе» Представляем вам новое песнопение Юрий Шевчук рассказал о своем состоянии после инфаркта По словам музыканта, он не хотел рассказывать об инфаркте Группа «Мураками» отправила поклонников «В горы» в новом клипе Группа «Мураками» сделала клип на песню «В горы» из виде Музыканты ДДТ и «Сплина» основали группу «Год Кита» Вокалистом проекта стал Илья Ильин, лидер команды ИliNDAY Юрий Музыченко объяснил, почему не бросает пить алкоголь Лидер группы The Hatters Юра Музыченко порассуждал в интервью агентству ТАСС Эдмунд Шклряский опубликовал свое новое стихотворение К публикации музыкант также приложил иллюстрацию В 38-й день рождения группы «Чайф» Владимир Шахрин вспомнил, как коллектив праздновал первый юбилей 29 сентября группе «Чайф» исполнилось 38 лет. Саграда и «Соль Земли» обновили трек «Непокорённая вера в добро 2.

За 24 года жизни Янка Дягилева прошла путь от девочки из клуба при Жиркомбинате до яркой поэтессы и исполнительницы, олицетворения советской эры панк-рока. Стихи Дягилевой стали основой для музыки "Гражданской обороны", а ее неповторимый голос и живой стиль исполнения — отличительными чертами группы. Тексты Янки Дягилевой не были просто проходящими стихами, они были сильными литературными произведениями, которые отражали ее мысли о свободе, искусстве, неравенстве и жизненной философии. Ее слова поражали своей проникновенностью, откровенностью и индивидуальным подходом к социальным проблемам.

Вообще была идея записать всё это дело живьём.

Как только случилось «время Ч» и вроде как началась живая запись, оказалось, что всё не звучит как надо, то есть что-то звучит слишком чисто, перегруз невозможен вообще, страшного аффекта не получается. Эффект, как от хорошей пультовой записи только без звука толпы. Стали мучиться ужасно, напрягать инструменты и аппараты, микрофоны, всё получалась какая-то жалкая срань. Руководствуясь тогдашними критериями метража магнитоальбома то есть примерно 30 минут , мы записали ровно столько, сколько было необходимо, и разъехались по домам. Позднее, месяца через три, чтобы заполнить определённую пустоту звука, мы снабдили её стадионным шумом и назвали «Песни радости и счастья». Янка Дягилева на мемориале Александра Башлачёва.

Ленинград, БКЗ «Октябрьский», 20 февраля 1990 года. Фото — Анна Волкова В результате цикл 89-го года из четырех новых альбомов «Война», «Здорово и вечно», «Армагеддон попс» и «Русское поле экспериментов» записывался опять в Омске, а из студийных сессий в Питере были использованы только болванки с барабанами и отдельными черновыми записями инструментов. Собственно, эта питерская история и стала первой и последней попыткой Летова записать что-то за пределами «ГрОб-Records». В то время Егор и Янка и на концертах выступали вместе — с одними и теми же музыкантами, причем Егор по возможности предпочитал играть первым, перед Янкой. С использованием питерских сессий тогда же были записаны Янкины альбомы «Домой» и «Ангедония». Егор Летов: «Первые «нормальные» электрические альбомы.

Оба записаны вместе с четырьмя «Оборонскими», поэтому на них лежит как бы некое звуковое подобие. Я задействован в качестве продюсера, аранжировщика, звукотехника и — в ряде случаев, в качестве музыканта басс, гитары, шумы. Раздражающую меня этакую весьма скорбную, пассивную и жалкую констатацию мировой несправедливости, так заметно присутствующую в Янкином материале и исполнении, я решил компенсировать собственной агрессией, что мне в той или иной степени, как мне кажется, и удалось.

От большого ума лишь сума да тюрьма, От лихой головы лишь канавы и рвы, От красивой души только струпья и вши, От вселенской любви только морды в крови В качестве мантры может подойти что угодно, в том числе элементы советского идеологического плаката, благо при многочисленных повторах смысл их совершенно теряется. Время вперёд» — песня «Стаи летят»; и т. В песне «От большого ума» встречается даже слово «плакат», но на своём плакате Янка иронически размещает дурацкий призыв: «Эх, заводи самокат! Любопытно также взаимное расположение отдельных цитат и образов. К примеру, графическая близость время от времени появляющегося в текстах Янки образа козла или чёрта — оба рогаты к элементам советской символики: «Знамя на штык, козёл в огоpод» — песня «Стаи летят». В этой близости содержится ирония, она является ещё одной стороной поэтики Янки Дягилевой, работая как контрапункт трагедии. Янкина ирония не является элементом позитивного комического. Ирония здесь всегда негатив, порой близкий к сарказму — это способ выразить ненависть, боль, страх и ее способ бороться с собственным кошмаром. Сарказм — это агрессивный выпад в сторону слушающего, и именно приближаясь к сарказму, Янка встаёт на активную позицию борца — на ту позицию, к которой её так усиленно подталкивал Летов. Вот только удержаться на этой позиции Дягилевой удавалось недолго; в большинстве текстов ирония заново сменяется трагизмом и лирическая героиня опять встаёт на позицию побежденного. Можно даже составить конкретный образный ряд, из настойчивого повторения которого складывается характерный Янкин ужас — не картонная страшилка, а сеттинг реального триллера, постоянно включавшегося в голове у Дягилевой-человека. Например, такой: дом — утро — запертые двери ключи от этих дверей или потерянные ключи — стены — лес — река вода в любом проявлении, в том числе дождь, лужи — дорога — дорожная грязь — сапоги — огонь и все, что с ним связано, в том числе пожар и дым — война и любое сопротивление, а также насилие — сон. Символам навязчивого кошмара Янка противопоставляет некоторое небольшое количество символов, связанных с надеждой и светом, которые можно разделить всего лишь на две категории: относящиеся к солнцу, образ которого так часто встречается в русском фольклоре, а также характерные христианские символы: крест, свеча, образа, поклон, тема прощения — впрочем, прощения неочевидного «может, простят» — песня «Стаи летят». Неочевидность прощения добавляет тревожности в поэтическое высказывание, акцентирует пассивное положение лирического героя, дистанцированного от социума. Подделать невозможно Постмодернистский приём монтажа центонов прочитал бы это Летов — наверно, убил бы меня! Веселовскому Янкины цитаты новым звучанием. Даже если предположить, что этот монтаж не обоснован логикой языкового контекста, он может быть обусловлен фонетико-мелодической логикой звучания еще раз возвращаюсь к тому, что речь идёт именно о песенных текстах , логикой новой эмоции, которая появляется после якобы случайного сочетания «рассыпалось слово на иглы и тонкую жесть» — эмоция распада, противопоставление бесчувственного и болевого. Обилие неожиданных метафор в песнях Янки создаёт эффект нагнетающей поэтики, которая призывает к уходу от «человеческого» — картонного, к надчеловеческому, медитативному, и в итоге признаёт невозможность этого перехода. Человек, осознавший эту невозможность, становится частью некоего страшного сна, разъятого, расщеплённого пространства. Раскрутили — разворотили — разболтали в стакане Рассеяли — развеяли зелёным дымом В бездну через дым — боль 1988 Совершенно цветаевская просодия: обилие тире, построение стихотворения методом монтажа отдельных обрывков, кадров кинохроники. И это не ученическое подражанием поэту, которым юная Янка Дягилева зачитывалась в школе. Мозаичная конструкция неявно прописанного сюжета, отлично встроена в музыкальную и ритмическую решётку, задающую для Янки основные правила игры. Эта решётка — идеальный каркас для соприродного ей способа передать и одновременно замаскировать конкретное переживание одиночества, неустроенности и потерянности. Янкины юношеские стихи демонстрируют те же самые приёмы. Порой умирают боги — и права нет больше верить Порой заметает дороги, крестом забивают двери И сохнут ключи в пустыне, а взрыв потрясает сушу, Когда умирает богиня, когда оставляет души 1985 Это одно из самых ранних стихотворений, доказанно принадлежащих Янке Дягилевой, датированное 1985 годом поэту 18 или 19 лет , и здесь уже присутствует ряд характерных сквозных Янкиных образов. По некоторым утверждениям друзей, существуют ещё более ранние Янкины тексты. Я сомневаюсь в принадлежности их Янке, даже не потому, что они бесхитростны и прямолинейны. В них как отсутствуют характерные приёмы Янкиного письма и её любимые образы, так и полностью исчезает специфическая интровертность, ориентированность на себя самоё, герметичность, трагедийность. Увы, нет ни единого свидетельства, ни одного упоминания о каком-либо событии, которое бы превратило легкомысленную рифмующую девушку, якобы написавшую в 1983 году: Не спешите, девчонки, все у вас впереди. Не последний он парень, с кем вам вместе идти. Учитывая навязчивое постоянство приёма, это сложность, отражающая особенности мировосприятия Янки Дягилевой-человека. Именно поэтому воспоминание хорошего приятеля Янки, лидера группы «Черный Лукич» Вадима Кузьмина, мне кажется излишним упрощением представлений о ней: «Она была искренним человеком, но немного нытиком. Нытиком, в смысле того, что её часто посещали депрессии и довольно часто без повода» Возможно, в том числе и о подобном взгляде со стороны Янка пела в песне «Про чёртиков»: Ишь ты, классные игpyшки тётка в сyмочке несёт, А pёбеночек в больнице помиpает ведь, помpет. Он объелся белым светом, yлыбнyлся и пошёл.

Янка Дягилева биография

Каким получился фильм про рок-певицу Янку Дягилеву. Тегиянка дягилева и егор летов квартирник 1990, дмитрий дягилев бокс биография, почему погибла янка дягилева, егор летов и янка дягилева деклассированным элементам, все песни янки дягилевой список. Янка Дягилева жила в Новосибирске. Женский голос поколения, взрослевшего в Перестройку и ранние девяностые, соучастница, как порой шутят, «Гражданской обороны» и «Калинова моста» — и просто сама по себе певица, лицо собственного проекта «Великие октябри», Янка Дягилева родилась в середине шестидесятых.

Янка Дягилева: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Биография Янки Дягилевой. Яна родилась в начале осени 1966 года в семье теплоэнергетика Станислава Ивановича и инженера промышленной вентиляции Галины Дементьевны Дягилевых. Янка Дягилева — биография, события, личная жизнь. Дягилева Яна Станиславовна. ФИО. Янка Дягилева Янка 8. Яна Дягилева родилась в Новосибирске 4 сентября 1966 года. Ее отец, Станислав Иванович, был по профессии теплоэнергетик, а мама Галина Дементьевна – инженер промышленной вентиляции. Яна Станиславовна Дягилева (Янка) (4 сентября 1966 (Новосибирск) — ок. Родилась в Новосибирске в семье инженеров Станислава Ивановича и Галины Дементьевны Дягилевых.

Янка Дягилева: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Биография и личная жизнь Янки Дягилевой, карьера и успех певицы. Для меня это не биография Янки, скорее, агиография – жизнеописание святого человека, где чудеса и реальность неразделимы». Биография и личная жизнь Янки Дягилевой, карьера и успех певицы. 4 сентября Янке Дягилевой могло бы исполниться 56 лет — она ушла из жизни в 1991 году в период тяжелой депрессии. Time Out вспоминает трагическую историю исполнительницы и ее знаковые песни. Янка Дягилева Янка 8. Яна Дягилева родилась в Новосибирске 4 сентября 1966 года. Ее отец, Станислав Иванович, был по профессии теплоэнергетик, а мама Галина Дементьевна – инженер промышленной вентиляции.

ЯНКА: ХРОНИКА ЯВЛЕНОЙ СМЕРТИ

Девушка не стремилась к публичной жизни и не пыталась как-то раскрутить себя. Янка Дягилева Янка Дягилева Янку называли деревенской ведьмой. В старших классах она увлекалась астрологией, а после смерти матери пыталась вызвать ее дух с помощью спиритической доски. Она была веселой и компанейской девушкой. Знакомые вспоминали ее заразительный смех и не замечали склонностей к депрессии. Но все песни Дягилевой были пропитаны отсутствием надежды, мыслями о суициде. В больнице перепутали дозировку лекарства, это вызвало припадок и парень выпал из окна.

Несколько дней он провел между гаражами, истекая кровью. Когда Сергея нашли, он уже был мертв. Яне казалось, что это именно она навлекла смерть на близкого человека. После чего у девушки усилилось депрессивное состояние. Последние месяцы Дягилева отказывалась выступать и общаться с друзьями. Она даже никому не открывала двери дома.

Исполнительница отвечала, что она уже не живет, когда у нее спрашивали как живется. Смерть 9 мая 1991 года Яна ушла с дачи, которая находилась в Новосибирской области. Там она отдыхала с семьей. Больше Дягилеву никто не видел. Начались поиски в близлежащем лесу, которые ни к чему не привели. По официальной версии девушка утонула в ходе несчастного случая.

Судмедэксперты не нашли на теле следы насильственной смерти. Некоторые знакомые утверждали, что 10 мая они получили записку от девушки: Пускай у тебя всё будет хорошо. Я тебя очень люблю. Дай Бог избежать тебе всех неприятностей. Летов говорил, что была предсмертная записка. Но после сообщил, что это выдумка.

Некоторые, в том числе и Егор Летов, говорили, что это могло быть убийство. Вероятно, Яна столкнулась с пьяными хулиганами. Утверждали, что у девушки был проломлен череп. Кто-то из друзей подозревал конкретного знакомого.

Саграда и «Соль Земли» обновили трек «Непокорённая вера в добро 2.

Этот день обещает быть по-домашнему уютный как водится в большой и дружной семье! Группа «Алиса» поделилась гастрольным дневником из Краснодара Группа «Алиса» продолжает вести гастрольный видеодневник из тура Нейромонах Феофан выпустил сингл «Мы валим боком на медведе» Представляем вам новое песнопение Юрий Шевчук рассказал о своем состоянии после инфаркта По словам музыканта, он не хотел рассказывать об инфаркте Группа «Мураками» отправила поклонников «В горы» в новом клипе Группа «Мураками» сделала клип на песню «В горы» из виде Музыканты ДДТ и «Сплина» основали группу «Год Кита» Вокалистом проекта стал Илья Ильин, лидер команды ИliNDAY Юрий Музыченко объяснил, почему не бросает пить алкоголь Лидер группы The Hatters Юра Музыченко порассуждал в интервью агентству ТАСС Эдмунд Шклряский опубликовал свое новое стихотворение К публикации музыкант также приложил иллюстрацию В 38-й день рождения группы «Чайф» Владимир Шахрин вспомнил, как коллектив праздновал первый юбилей 29 сентября группе «Чайф» исполнилось 38 лет.

Песни пелись в основном на английском, которым Янка неплохо владела. Увлечения той поры — английская поэзия, гитара, песни БГ и Бичевской. Первые известные стихи Янки датируются 1985-м годом. Примерно тогда же Янка знакомится с Ириной Летяевой, «рок-мамой». Ирина была активным рок-деятелем, менеджером нескольких групп, организовывала у себя квартирники известных рок-музыкантов. Одним словом, координировала всю рокерскую деятельность в Новосибирске. В ее квартире не было замка, люди приходили и оставались жить месяцами, здесь же останавливались, приезжая на гастроли, и известные музыканты — Гребенщиков, Шевчук, Кинчев, Майк, Башлачев… В декабре 1985-го на одном из таких квартирников Янка познакомилась с СашБашем. Башлачев не сразу нашел общий язык с новосибирцами. Янка подошла к нему и сказала: «Хочешь, я тебе лисичку нарисую? С этого эпизода и началась дружба Саши и Янки. Александр с первой встречи произвел на нее сильное впечатление, оказавшее огромное влияние на дальнейший творческий путь Янки. С этого времени по сути и началась Янка такая, какой мы ее знаем. В этот же период Янка познакомилась со многими новосибирскими музыкантами и рок-тусовщиками, в том числе с «Чёрным Лукичом» — Вадимом Кузьминым. На втором курсе в первой половине 1986-го года Янка бросает институт. Поняла, что выбор вуза был ошибкой. Летом того же года произошло знакомство с Анной Волковой. Все три девушки любили петь, и на этой почве Ольга познакомила Аню с Янкой. В итоге они стали близкими подругами. В середине 90-х Ольга трагически погибла попала под машину , отдыхая с мужем на Кипре. Хотя, о болезни знали, и итог был ожидаем, событие стало большим ударом для Яны, переносила она его долго и болезненно — мать Янка очень любила. Примерно в это же время Янка попыталась вступить в брак. Избранником ее стал один из новосибирских музыкантов, Дима «Дименций» Митрохин. Дименций влюбился в Янку и сделал ей предложение. Подали заявление, присматривали заведение для свадьбы. За два месяца до регистрации Янка пришла знакомиться с родителями Дмитрия. После просмотра семейного альбома заявила: «Вот это называется бытовуха, а для меня это путь на эшафот». На этом роман закончился. Некоторое время Янка и Дименций оставались близкими друзьями, но в 1988-м году Дима женился на Ире Летяевой, а через год у них родился ребенок. Появились новые дела, заботы, и Митрохин постепенно отошел от Яны. Известно также, что в 1988-м году у Дименция был роман с болгаркой Марией Штефановой, участницей группы «Ассоциация Пых». Впоследствии Мария Штефанова Вирхов становится известной переводчицей, поэтом, является автором переводов стихов Янки на болгарский язык. Умерла в августе 2011-го. Дименций умер в январе 2009-го от цирроза печени. Янка была знакома и с Дмитрием Ревякиным, даже стала соавтором текста песни «Надо было», которая исполнялась на концертах один из них, на Первом новосибирском рок-фестивале 1987-го года был издан — CD «Надо было». Янка часто приходила на репетиции группы, и однажды, в декабре 1986-го года прямо там, на пару с подружкой Анжелой Мариной сочинили текст песни. Она сразу всем понравилась, песню немного подправили, и получилось то, что мы можем теперь слышать. Но дальнейшего развития этот творческий союз не получил. В феврале 1987-го года снова приехал СашБаш. В период с 5 по 7 февраля состоялись два важных события в жизни Янки: сначала был квартирник у Ирины Летяевой второй — первый, как упоминалось ранее, был в декабре 1985 г. А Станислав Иванович кормил всю тусовку котлетами. Вспоминают, что как раз в это время он находился в сильной депрессии, и Янка как-то помогала ему справиться с этим состоянием. С Янкой они дружили, общались, Саша дарил ей свои записи, черновики неисполненных песен. Уезжая, оставил Янке свои легендарные колокольчики, которые до сих пор хранятся как реликвия в семье Янки. Гражданская жена Башлачева — Анастасия Рахлина вспоминает, что из Новосибирска Башлачев вернулся без своего браслета с колокольчиками, а также остриг длинные пряди-косички, которые до того носил очень долго. Впрочем, причину этих поступков Настя связывает с депрессией, поглощавшей постепенно Сашу, с творческим кризисом. Как-то Саша сказал отцу Янки, «Ваша дочь знает о жизни гораздо больше, чем вы можете подумать…». Станислав Иванович, как и Янка, тоже был потрясен Башлачевым, его песнями, его талантом. Видимо, после всех этих встреч и началось становление Янки как автора. Она стала гораздо серьезнее относиться к своим стихам, некоторые из них оформила в качестве песен. Отец вспоминает, что тогда она начала подолгу сидеть в своей комнате, что-то записывая, сочиняя. После этой встречи Янка на время забросила подруг, тусовки, сильно переменилась — находилась в состоянии огромного потрясения. Вообще история знакомства Янки с Башлачевым обросла массой легенд. Говорят, что они любили друг друга. Известно, что после первого знакомства Саша приезжал в Новосибирск уже специально к Янке и задержался у нее на месяц. Тогда в ее черновиках и появилась впервые строчка: «Ты увидишь небо, я увижу землю на твоих подошвах». Однако есть серьезные расхождения во времени. Например, по другим сведениям не подтвержденным документально , первое знакомство состоялось еще в домосковский период жизни Александра, т. Есть свидетельства того, что они пересекались и потом — в Москве и Питере когда Янка еще не выступала публично. Была Янка и на одном из его питерских квартирников в конце 1987-го. Но как бы там ни было, — не стоит выискивать какой-то тайный смысл в дружбе Янки с Сашей, и, тем более, исходя из этого, пытаться как-то связать их творчество. Факт знакомства этих, без сомнения, гениальных людей может представлять интерес человеческий, биографический, но для понимания песен Янки или Башлачева он не дает ничего нового. Об истоках Янкиного творчества и о влияниях писали многие и немало. Не стоит на этом останавливаться. Разумеется, Янка была знакома с творчеством всех этих певиц; известно, например, что она очень любила Джоплин и часто пела в компаниях ее блюзы, носила значок с изображением. Но прямого влияния не заметно. Интересны попытки академических исследований Янкиных текстов. Из них можно выделить труд Марины Кудимовой «Янка-вопленица», где Янкино творчество привязывается к таким авторам, о которых она, впрочем, скорее всего, и не слышала; статью А. Иермонах Григорий В. Лурье Санкт-Петербург , известный также своими исследованиями русской рок-поэзии, неоднократно анализировал Янкины тексты в своих статьях. К текстам Янки обращались в своих исследованиях филологи Ю. Мезенцева Ташкент , Ю. Доманский Тверь , С. Свиридов Калининград и многие другие. Написана масса курсовых и дипломных работ, филологических статей, тексты Я. Дягилевой исследуют в кандидатских и докторских диссертациях. Известная рок-журналистка и театровед Марина Тимашева неоднократно пыталась запараллелить Янкины песни с Башлачевым. Но по стихам не по песням, т. Есть стихотворение 1987-го года, посвященное «А. Если уж на то пошло, можно притянуть за уши что угодно и к чему угодно. Но зачем? Вскоре после смерти матери подруги убеждают Янку ехать «завоевывать столицу». В Москве Яна пробыла два месяца. Вернулась спокойная, повеселевшая, деловая. Друзья вспоминают, что именно эта первая поездка научила ее целеустремленности и дала ей силы и умение для дальнейшей работы. Анна Волкова считает, что Янка была одним из самых настойчивых людей, которых она встречала. Бросив вуз, Янка так и не получила никакой специальности. На работу устраиваться тоже не имела желания. Можно предположить, что какое-то время работала уборщицей, о чем свидетельствует текст песни «Полкоролевства». Также один из музыкантов певицы Пелагеи вспоминает, что они с друзьями жили в частном доме под Новосибирском, а Янка подрабатывала у них стиркой белья. Но все это было эпизодически, надолго Янка нигде не задерживалась. Рассказывают, что она часто отказывалась от платы за квартирники даже когда стала знаменитой. А тогда, в 80-е, Янка с Ирой Летяевой жили на сорок копеек в день, питаясь в городских столовых, где гарниры и салаты стоили пять копеек. Общение с энергичной, заводной Ирой сильно поддержало Янку в непростой период после смерти матери. В это время она часто находилась в плохом настроении, испытывала депрессию. Постепенно Янка начала исполнять свои песни для публики. Происходило это в основном в Академгородке, в молодежном клубе, который организовала некая энтузиастка. Один раз, заинтересовавшись, чем живет его дочь, на таком концерте, несмотря на Янкины протесты, побывал и ее папа. И после этого понял, что это — настоящее. Увидел по реакции зрителей, по атмосфере в зале. Не поиск себя, не метания молодости, но серьезно и надолго. К сожалению, концертов в родном городе у Янки было очень мало — несколько раз в Академгородке, да выступление в сборном поминальнике Селиванова в июне 1989-го. Начало активного творчества В апреле 1987-го года Янка побывала в Ленинграде. Подробности этой поездки, к сожалению, неизвестны. Единственное, что мы знаем — это стихотворение «Солнца ржавый штопор…», подписанное «Ленинград, апрель 1987». Летов играл на ударных в составе группы «Гражданская оборона», исполняющей репертуар группы «Адольф Гитлер». То ли на лестнице, то ли в гримерке внимание Янки привлек скромный молодой парнишка интеллигентного вида в нелепых очках, но толком они тогда так и не познакомились. Фестиваль стал переломным в жизни Янки. Егор записал его на свой магнитофон. Полная запись в интернете не представлена, доступны лишь 3 песни, по записи можно предположить, что подпевает Янка, однако точных подтверждений этому факту нет.

Янка Дягилева: что случилось с самой талантливой певицой русского рока

Жизнь и любовь Янки Дягилевой. Yanka dyagileva Янка Дягилева в Ленинграде, 1989 год.
Янка Дягилева | это... Что такое Янка Дягилева? Янка Дягилева — биография, события, личная жизнь. Дягилева Яна Станиславовна. ФИО.
Янка Дягилева — талантливый бард и поэт, чья музыка осталась знаковой в истории советской культуры yanka-dyagileva. В биографии Янки Дягилевой есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье. Итак, перед вами краткая биография Дягилевой.
Янка Дягилева - рок-исполнительница В книге «Над пропастью весны», которую издательство «Выргород» собирается выпустить в начале 2022 года, Сергей Гурьев собрал воспоминания о недолгой и яркой жизни Янки Дягилевой.
30 лет исполнилось со дня смерти певицы Янки Дягилевой | По окончании школы в 1983 году Янка собиралась ехать в Кемерово поступать в институт культуры, но ее остановила болезнь матери (в 1986 году Галина Дягилева скончалась от рака груди).

Похожие новости

  • Янка Дягилева – биография, фото, личная жизнь, песни, причина смерти
  • Как Янка Дягилева по впискам хипповской Системы ездила
  • Янка Дягилева биография
  • ЖК «Матрешкин двор»

Янка Дягилева. Тайна исчезновения

Янка Дягилева О Янке Дягилевой Все вспоминают ее как человека чрезвычайно простого и приятного в общении, добрую, веселую и контактную девчонку, очень энергичную, заводную, временами немного странную, но всеми любимую.
Янка Дягилева: биография, творчество, карьера, личная жизнь 🚩 Культура и общество 🚩 Другое Исполнительница своих песен Яна Станиславовна Дягилева, более известна как Янка Дягилева, родилась 4 сентября 1966 года в городе Новосибирске.
Янка Дягилева: смерть Янка Дягилева известна прежде всего как автор и исполнитель песен андеграундного русского рока.

Янка Дягилева Биография

Отец трудился теплоэнергетиком, мама работала инженером. Девочка предпочитала проводить время дома за книгами, писала стихи. В школе она обожала гуманитарные предметы. В 7 или 8 лет девочка увлеклась музыкой. Занятия в музыкальной школе пришлось оставить: слишком сложно оказалось совмещать две школы. Однако Яна сама освоила фортепиано. Позднее школьница научилась игре на гитаре. С момента занятий в гитарном кружке началось ее развитие как профессионального музыканта. После школы выпускница планировала образование продолжать в Кемеровском институте культуры, однако семейные неурядицы заставили ее остаться в родном городе. Учеба в институте водного транспорта девушке не нравилась. Певческая карьера Она вошла в состав студенческого ансамбля «Амиго», став его солисткой.

Со второго курса она ушла их вуза и полностью переключилась на творчество.

Представители конкурентов могли исподтишка кинуть на сцену в музыканта бутылки. В общем, от деловой обстановка была далека. В восемьдесят третьем музыканты решили делать официальную карьеру, а Олеся, оставшись без коллектива, вскоре плотно подсела на наркотики. На новом месте, в Петрозаводске, музыканты пытались создать аналог «Смещения», но без Олеси «не зашло». Позже Троянская пела с «Автоматическими удовлетворителями» и сольно, блюз, выступала с Башлачёвым, выходила замуж за гитариста «Алисы» Андрея Шаталина и рожала от него сына. В конце концов она умерла на руках третьего мужа от рака груди — в девяносто пятом, не дожив до сорока. Перед смертью Троянская перенесла ещё одну трагедию, и, как, кажется, всё в своей жизни — по-рокерски. В её квартире загорелась проводка, и Олесе пришлось вместе с мужем в одних трусах спускаться по водосточной трубе. По счастью, оба её сына были у бабушек.

После смерти Олеси ещё некоторое время находились певицы, делавшие деньги на том, что выступали под именем Троянской. Коренная ленинградка, в детстве она играла на пианино, в семнадцать снялась в кино и вышла замуж, чтобы эмигрировать в Америку, там — сделала себе имя как манекенщица. Там же, в Америке, начала карьеру певицы, которую продолжила, переехав в Париж в начале восьмидесятых. Как певица она казалась «всеядной»: джаз, кабаре, русские романсы и бродвейские мюзиклы. Но в этот список попала за песни в стиле панк. Она вернулась на родину, начала работать журналисткой и писать собственные песни и прозу. О своём российском читателе отзывалась цинично: «К литературе у русскоязычного читателя отношение странное — ему обязательно надо, чтобы по башке огрели: инцест, педофилия, гомосексуализм, исповедь предателя Родины». Её изумляло — после Европы — и отношение к писательницам: «Я не говорю о том, что я первооткрыватель чего-либо, хотя, наверное, открыла некую ветвь искренности и настоящести, если можно так выразиться, в том, что касается женского творчества.

Творчество Янки Дягилевой стало символом неповторимого духа времени и отражением реальности советского периода. Ее песни до сих пор звучат и вызывают сильные эмоции у слушателей, а ее образ и стиль вдохновляют новое поколение музыкантов и искусствоведов. Янка Дягилева оказала огромное влияние на современную музыку и культуру, и ее наследие всегда будет жить в сердцах поклонников ее таланта. Янка Дягилева: музыкальная карьера и исполнительские достижения Янка Дягилева была талантливой исполнительницей и сильной женщиной, которая смогла завоевать сердца слушателей своим уникальным творчеством. Она начала свою музыкальную карьеру в 1985 году, когда стала участницей андеграундного музыкального движения в Санкт-Петербурге. Янка Дягилева привлекала внимание своим проникновенным голосом, откровенными и часто лирическими текстами своих песен. Ее творчество было влияно многими жанрами музыки, такими как рок, панк и фолк. Она исполняла свои песни на русском языке, что добавляло им особую глубину и эмоциональность. В 1987 году Янка Дягилева записала свой первый альбом «Тоталитаризм», который стал своеобразным манифестом андеграундного движения. Альбом получил широкую популярность и принес Янке Дягилевой признание на музыкальной сцене.

Там же, в Америке, начала карьеру певицы, которую продолжила, переехав в Париж в начале восьмидесятых. Как певица она казалась «всеядной»: джаз, кабаре, русские романсы и бродвейские мюзиклы. Но в этот список попала за песни в стиле панк. Она вернулась на родину, начала работать журналисткой и писать собственные песни и прозу. О своём российском читателе отзывалась цинично: «К литературе у русскоязычного читателя отношение странное — ему обязательно надо, чтобы по башке огрели: инцест, педофилия, гомосексуализм, исповедь предателя Родины». Её изумляло — после Европы — и отношение к писательницам: «Я не говорю о том, что я первооткрыватель чего-либо, хотя, наверное, открыла некую ветвь искренности и настоящести, если можно так выразиться, в том, что касается женского творчества. Особенно в России. На том же самом Западе существуют современные женщины-писатели, которые не ханжи. В России, по-моему, их нету. Вот смотрите, мужчины могут позволить себе какие-то откровенности, а когда это делают сами женщины, у них это вызывает массу протеста. Как будто есть некий договор неписаный: об этом говорить будем, об этом не будем... Пока на телевидение Медведеву приглашали как скандальную писательницу, она покоряла российскую сцену как певица. Новый стиль Медведевой сочетал силу и депрессивность, на её концертах порой задыхались — словно огромной волной захлестнуло. Её творчество потрясало, его отмечали как особенное, и — она жила так же бедно, как, бывало, в Париже, выступая в ночных ресторанах с Алёшей Дмитриевичем. Так, в бедности, она и умерла. Сгорела от плеврита в считанные дни — не хотела обращаться к докторам. Сорок четыре года, зима 2003.

Янка Дягилева: что случилось с самой талантливой певицой русского рока

Яна (Янка) Станиславовна Дягилева (4 сентября 1966, Новосибирск — предположительно 9 мая 1991, Новосибирский район, Новосибирская область) — советская рок-певица, автор-исполнитель, участница панк-рок-групп «Гражданская оборона», «Великие Октябри» и др. Яна Дягилева, которая с самого детства представлялась всем Янкой, появилась на свет в обычной семье рабочих оборонного завода в Новосибирске. Yanka dyagileva Янка Дягилева в Ленинграде, 1989 год.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий