Зачем нужна современная литература? Последние двадцать лет ознаменованы стремительным развитием науки и информационных технологий. Предназначение литературы открывается в каждом человеке по-своему, чем больше читаешь разностороннюю литературу, тем больше это понимаешь.
Зачем читают книги? Какая польза от чтения книг
Литература может быть и документальной. Нужно изучать литературу для того, чтобы научиться не просто читать книги, но понимать, анализировать, научиться видеть то, что желал своим произведением донести до читателя писатель. В первом приближении пользы от чтения художественной литературы действительно не больше, чем от любого другого развлечения, позволяющего на время отрешиться от нервяка жизненных обязательств.
Что дает художественная литература
Зачем нужна литература? Литература — это одно из направлений искусства. Литература имеет огромное значение в познании мира человеком, в понимании истоков общечеловеческих проблем, установлении нравственных ориентиров. Зачем нужна современная литература. Последние двадцать лет ознаменованы стремительным развитием науки и информационных технологий. Классическая литература — это высокая литература. Так, литература пережила крах империи, это и заложило основной канон литературного произведения, созданного стать классикой – они способны остаться, выжить, даже если рухнула империя, сменились столетия. 2. Зачем нужна классическая литература. Нужны ли современным школьникам уроки литературы?
Соцсети или книги: Что победит в важнейшем споре современности
Один из ответов на вопрос «Зачем нужно читать книги?» — получение знаний, повышение профессионализма. В этой статье мы разберёмся: нужны ли книги в 21 веке? новости литературы. «Правила жизни» и главным редактором литературного медиа БИЛЛИ Максимом Мамлыгой о том, зачем нужны литературные медиа и критики, как социальные сети формируют литературные тренды и как блогеры повлияли на децентрализацию чтения в России.
Зачем читать художественную литературу: 5 очень субъективных причин
Результат-то налицо. Достаточно отслеживать объемы заработков в электронной и бумажной сфере. Там растут, здесь снижаются - в разных областях с очень разными скоростями. Особенно примечательны новости. Бумажных новостей не стало. У нас на глазах закрылись практически все газеты, тиражи толстых журналов упали с миллионов до считаных тысяч, и только глянец еще где-то как-то теплится. Экономика производства - безжалостная штука. Раздавать новости через интернет на порядок дешевле, чем на бумаге. С книгами примерно то же происходит, но не так быстро.
Тем не менее в художественной литературе заработки на цифре практически сравнялись с заработками на бумаге, а значит, точка пересечения уже пройдена, и дальше процесс умирания бумаги пойдет по нарастающей. Может, это нормально? Так же нормально, как отсутствие массового паломничества в залы консерватории, театры, на выставки? Максим Мошков: Нормально, конечно. Бывшие паломники консерваторий нынче получают ту же самую популярную музыку в свои наушники с плеера, театры которые и сейчас неплохо поживают заменены сериалами и тик-током... То есть потребление художественной продукции не снизилось, а просто диверсифицировалось, сменив форматы и способы доставки. Оно, пожалуй, даже и выросло. С книгами происходит некоторое снижение, но не катастрофическое, главное здесь - перетекание аудитории, читающей на бумаге, в электронных читателей, а их много.
Книга остается продуктом массового потребления. Вы допускаете, что в будущем от чтения серьезной литературы человечество откажется? И как это может сказаться на обществе? Максим Мошков: Книга, роман, рассказ - востребованные виды искусства, которое нужно будет человеку всегда. Форма может меняться, но суть остается, и потребность остается всегда. Книга с нами навеки, пока светит солнце. Свитки и папирусы прошли, бумажная форма отомрет, электронная форма - надолго, а как там дальше будет - бог весть.
Почему именно в это время появляется литература? Благодаря экономике. В момент, когда утвердился рабовладельческий общественный строй, а значит и четкое разделение на людей работающих и теми, кто ими владеет. Тогда появилась прослойка людей, которая смогла себе позволить порассуждать о вечном, осмыслить мир вокруг себя и приступить к его изучению. Писать литературные произведения, заниматься философией, наукой и медициной могли позволить совсем немногие. И продолжалось так довольно долго. Золотой век Василий Жуковский, Александр Пушкин, Михаил Лермонтов и другие великие русские поэты, с которых начался золотой век русской литературы были дворянами — людьми образованными, имеющими жизненный опыт, сумевшие художественно переосмыслить мир вокруг. Для кого они писали? Для таких же как они — знати и императоров. Они много говорили о нелегкой доле простого крестьянина, наслаждались русской природой, но тот самый простой крестьянин не знал ни Пушкина, ни Лермонтова — да и не до того им было. Литературные шедевры Толстого и Достоевского, рассуждения об отмене крепостного права, о выборе «пути» для России, описания крестьянской жизни у Некрасова — все это было только для «своих», для абсолютного меньшинства. Серебряный век Прошло сто лет, и русская литература снова расцвела — начался Серебряный век. Однако суть осталась той же: лишь единицы могут позволить себе играть и экспериментировать с формой стихотворения, описывать любовные переживания или путешествия за границу.
Самого же автора называют пророком. Спикер считает: Настоящий писатель должен быть и здесь, и не здесь. Те люди, которые существуют только здесь, завтра уже никому не интересны. А те, которые только не здесь, они «улетают» и также перестают быть интересными. Задача писателя — соблюсти баланс здешнего и нездешнего. Прошлое, как настоящее, и наоборот Современные авторы не пытаются встать вровень с Достоевским и Толстым, а в своё оправдание приводят тот факт, что в те времена не существовало нынешних проблем. Отчасти это действительно так. Фёдор Михайлович поднимал вопрос борьбы добра со злом в человеческой душе. В современности граница между данными понятиями стала размытой. Идея права, которой был захвачен классик, важнее полезности и целесообразности. Однако любая идея, если доводить её до финала, обращается в собственную же противоположность, и здесь мы снова возвращаемся к творчеству Достоевского и его исследованию идеи, её отрыве от жизни, нравственности и сострадания, а также печальным последствиям этого. Например, историческую основу романа «Бесы» дело об убийстве студента Ивана Иванова 1869 года в то время рассматривали с юридической и политической точек зрения.
И именно художественная литература позволяет осветить любые темы с самых разных точек зрения. Мы смотрим на происходящее глазами героя, представляя, что он испытывает и о чём думает. Порой очень полезно взглянуть на мир сквозь призму убеждений и взглядов другого человека. Так мы учимся мыслить шире и в категориях нам несвойственных. Ребёнку просто необходимо развивать воображение, чтобы потом спустя годы у него не возникало проблем с поиском нестандартных решений и ходов. Что как не поэзия абсурда поможет дать толчок для рождения самых неординарных и удивительных решений? Убедитесь в её силе сами вместе со сборником нонсенс-стихотворений Михаила Лукашевича «Очумелый птиц». Эмоциональный интеллект В процессе чтения мы так сильно погружаемся в сюжет, что начинаем испытывать буквально всё то же самое, что и герои произведения. Это позволяет расширить эмоциональный диапазон и глубже погрузиться в мир переживаний человека. В том числе и в научно-популярной литературе можно найти очень сильные в эмоциональном плане биографии и берущие за душу публицистические очерки. Разница лишь в том, что в художественной литературе главную роль играют не результат, а процесс. Поставить себя на место главного героя иногда полезно ещё и тем, что так можно лучше понять и свои собственные эмоции. Так, главный герой книги Зули Стадник «Детский сад на колёсиках» , маленький экскаватор Клюша, своим личным примером поможет малышу разобраться с любыми сложными ситуациями в его первом детсадовском коллективе.
10 причин, почему вам стоит читать художественную литературу
Понаблюдайте, какие истории вызывают у вас больший всплеск: возможно, эти эмоции помогут вам узнать что-то новое о себе. Образное мышление В детстве я не любила книжки с картинками. Вместо них с удовольствием перелистывала и читала советские тома собраний сочинений Пушкина, Лермонтов и Дюма: такие, наверно, были у всех. Не скажу, что это правильно сейчас я обожаю детские книги с иллюстрациями , но вот такое чтение без визуальных подсказок очень повлияло на мое воображение. Оно у меня неплохое. Источник Художественная литература — это возможность придумать что угодно.
Мы сами «рисуем» в голове образ главного героя правда, потом страдаем, когда видим, что в экранизации он выглядит совершенно иначе. Если мы читаем, что герой оказывается в страшном месте, то тут же переносимся в свою холодящую дух фантазию. Каждую деталь мы достаем из своей головы и придаем ей знакомый вид. Включаем воображение на полную, и это делает нашу жизнь гораздо увлекательнее. Культурные коды История нашего мира — это миллионы культурных кодов, спрятанных в искусстве, литературе, кино, музыке и всех сферах жизни.
Узнавать, отыскивать и замечать их — это занятие, которое расширяет кругозор и приносит невероятное удовольствие. Например, увидев где-нибудь на обложке старуху и подозрительного человека с топором, вы вспомните «Преступление и наказание». Женщина и паровоз станет ассоциацией с «Анной Карениной».
Человеку проблематично формировать собственное мнение под влиянием окружающих, средств массовой информации и других источников. Особенно непросто это тому, кто мало читает. Чем больше человек знает, тем чаще он сомневается в правдивости информации, которую предоставляет телевидение, интернет, пресса. Чтение литературы, как художественной, так и публицистической, делает сознание самодостаточным, независимым. А вот личности с замкнутым миропониманием весьма просто внушить фальшивую истину, навязать ложную точку зрения.
Умение понимать и чувствовать людей Человек, имеющий богатый жизненный опыт, уже спустя несколько минут после общения с новым собеседником способен сформировать мнение о нем. Это и есть знание человеческой психологии. Но не у каждого из нас есть возможность регулярно заводить новые знакомства, тем самым обогащать свой жизненный опыт. Персонажи Достоевского, Гоголя, Толстого, Тургенева существовали в 19 столетии. Но это не значит, что Раскольниковы, Чичиковы, Безуховы, Базаровы перевелись. Они среди нас. Быть может, только говорят немного по-другому и одеты иначе. Стоит воспользоваться жизненным опытом русских классиков.
Их произведения — кладезь простой человеческой мудрости. Гуманность, человечность Оглянитесь. Возможно, где-то рядом несчастный маленький человек, напоминающий гоголевского Акакия Акакиевича. Он незаслуженно обижен и оскорблен. Хотя имя имеет вполне благозвучное, а вместо шинели у него добротная дубленка. Великие классики, не только русской, но и зарубежной литературы, не пытались развлечь своих читателей. Они стремились заставить их задуматься. Чтение классической литературы формирует особое мировоззрение, хотя и не гарантирует чистоту помыслов и высокую нравственность.
Что нужно читать Развиваться никогда не поздно. Некоторым удается открыть для себя прекрасный мир литературы уже в зрелом возрасте. К тому же, немногие произведения школьной программы понятны подросткам. Так, страдание Анны Карениной в пятнадцатилетнем возрасте могут показаться надуманными, а трагедия Раскольникова и вовсе непонятной.
Сами же уроки литературы, напротив, не оставили следа никакого — помимо ощущения бездарно потраченного времени. Какие-то отрывочные воспоминания всплывают, относящиеся к разным годам а я учился в трех весьма разных школах : "дети, найдите в тексте описания природы" или "покажите, как писатель показывает трудную жизнь крепостного крестьянина". Все это было исключительной бессмыслицей, ничего не добавлявшей ни разуму, ни сердцу.
И никаким образом не повлиявшей на мои литературные взгляды и предпочтения.
Сегодня, в условиях навязываемой обществу «толерантности», когда грех стало принято считать нормой, это особенно актуально. Православный интернет-магазин «Зёрна» предоставляет своим читателям возможность выбирать книги по душе и для души, в том числе и произведения художественной литературы. Это не только лучшие произведения русской и зарубежной классики, но и книги современных православных авторов. Это семейная сага, рассказывающая об аристократах, рискнувших остаться в России после революции и угодивших в пекло репрессий, о непростой жизни вымирающего класса в тридцатые годы ХХ века. Книга стала поистине лебединой песнью автора, её главным посланием в мир. Она прежде всего о любви — взаимной и не разделённой, о семейном счастье и разлуке, об обретениях и потерях, трудностях и радостях людей, живущих в страшную эпоху больших перемен и потрясений. Несмотря на трагизм судеб целого поколения, всё в этом повествовании пронизано христианским отношением к жизни, а ещё любовью к России и верностью ей — в счастье и в горести, в беде и радости.
Все описываемые в книге события имели место в жизни, все герои имеют своих прототипов. Однако сюжетные линии, судьбы и образы героев не являются точной калькой жизни, они переплетены, переработаны и переплавлены творческим усилием автора в полноценное высокохудожественное произведение. Роман написан прекрасным языком, в лучших традициях великой русской литературы, имеет совершенную законченную форму и невероятно притягательные, яркие и глубоко прописанные образы. Роман «Родовая земля» иркутского писателя Александра Донских — книга-событие , вызвавшая восторженный отклик читателей. Произведение многоплановое, панорамное, эпическое; при этом сама человеческая история, рассказанная автором, необычайно интересна и волнующа; сюжет завораживает читателя буквально с первых страниц и держит в напряжении до самого финала. Роман охватывает переломный исторический период с 1914 по 1918 годы.