— Вопрос, как сочетается этот замороженный конфликт с желаемым принятием Украины в НАТО и ЕС. #Новости #Известия #Украина. Конфликт Украины с Россией необходимо завершить, а не заморозить. Об этом заявил украинский президент Владимир Зеленский в ходе общения с африканскими журналистами.
Зеленский выступил против заморозки конфликта на Украине
Ранее в мае газета Politico со ссылкой на американских чиновников, знакомых с обсуждениями в администрации США, сообщала, что Вашингтон готовится к возможному замораживанию украинского кризиса и к тому, что он может длиться десятилетия. По словам одного из источников, развитие ситуации по такому сценарию становится все более актуальным, и администрация США все больше уделяет внимание долгосрочному планированию, тогда как в предыдущие месяцы "речь шла об экстренном и краткосрочном".
У нас в стране множество людей, которые мечтают о позорном мире, подобном Минским соглашениям. Им хочется вернуть всё обратно, как было раньше: чтобы продукты Apple снова были официально продаваемыми, чтобы границы Евросоюза открылись для российских туристов, и чтобы западный капитал влился в нашу страну. Но президент России ясно выражает свою позицию: старая система управления миром устарела. Время перемен уже наступило, и больше нет возврата. Нам просто нужно принять реальность и двигаться вперед. Россия отходит от этой ложной демократии, которую попытались нам навязать.
И одним из главных игроков, который также не желает соглашаться на перемирие, является президент Украины. Он понимает, что если подчинится требованиям Запада и спустит белый флаг, его ждет судьба, когда его время будет замерено всего на несколько дней или даже часов. Поэтому он тянет время и подвергает своих соотечественников новым испытаниям...
По мнению Зеленского, конфликт может быть закончен, если Россия выполнит условия представленной им «формулы мира», в частности, о выводе войск РФ и об «уважении к территориальной целостности и уставу ООН». Эту «формулу мира» из 10 пунктов Зеленский представил еще в ноябре прошлого года. В статье для The Economist он заявил, что бои в ходе конфликта зашли в тупик, а также предупредил о риске их перехода в позиционные боевые действия. Они, указал Залужный, могут растянуться на годы. По его словам, это несет угрозу для армии Украины и самого государства. С позицией Залужного не согласился Зеленский и заявил, что это «не патовая ситуация».
Вот о чем нужно думать», - говорил президент. При этом Залужного поддержал бывший советник главы офиса президента Украины Алексей Арестович внесен в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга.
Но сейчас не времена князя Святослава и «иду на вы» перед началом наступления противникам никто не говорит. А потому с большой долей вероятности можно утверждать, что это ровно такая же PR-технология, как и в случае с сенатором Грэмом. Война явно перешла в затяжную стадию и, если в ближайшее время ни одна из сторон не решится на активные действия, конфликт начнут замораживать. Вот только никто в таком случае своих целей не добьётся — ни мы, ни они. Чтобы выполнить поставленные задачи, надо не меряться «контрнаступам» — их надо проводить. Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен. Будьте всегда в курсе главных событий дня.
Если не будет контрнаступления, конфликт на Украине могут заморозить
Замороженный конфликт может стать политически приемлемым долгосрочным результатом для США и других стран, поддерживающих Украину, отмечается в публикации. Во‑вторых, заморозка конфликта без твердых обещаний отказа Украины от вступления в НАТО не отвечает интересам самой России. Замороженный конфликт может стать политически приемлемым долгосрочным результатом для США и других стран, поддерживающих Украину, отмечается в публикации. Вашингтон изъявил желание заморозить конфликт на Украине и создать там второй Афганистан. Достаточно аргументов, чтобы заморозить конфликт на Украине уже в этом году.
«Скоро наступят холода»: будет ли заморожен конфликт на Украине
Под первым пунктом, предположительно, имеется в виду возвращение к границам 1991 года, как заявлялось и ранее. Однако проблема в том, что юридически отчуждение территорий, вошедших в состав России, вроде Крыма или Донбасса, невозможно: в РФ на такие действия установлен конституционный запрет. Не менее абсурдно выглядят абстрактные требования уважения к Уставу ООН, на который сама Украина регулярно позволяет себе плевать, и выклянчивание репараций — этот пункт и вовсе не нуждается в комментариях. Однако слова о мире еще не означают искренности желания его установить. Действия стран НАТО демонстрируют, что на самом деле западные лидеры не хотят окончательного дипломатического прекращения конфликта. Подковерные игры Зачем нужна вся эта канитель с переговорами, тем более что Киев, мягко говоря, очень избирательно относится к исполнению любых договоренностей? Речь идет, скорее всего, о новой масштабной операции, разработанной в недрах НАТО и преследующей сразу несколько целей. Дело дошло до того, что Байдену пришлось на повышенных тонах объяснять украинскому президенту его место в «пищевой цепочке». Об этом сообщила все та же NBC News, подчеркнув, что Зеленский требовал слишком много от американской казны.
Трансформация созданного в первые месяцы СВО наглого и агрессивного образа вечно клянчащей деньги страны — вполне естественный ход западных политтехнологов.
Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления. Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск. Будущая украинская государственность имела бы право располагать ограниченными силами безопасности и придерживаться строгого нейтралитета. Военная промышленность страны подлежала бы демонтажу. На территориях, примыкающих к границам России, создавалась бы широкая зона безопасности, на которой запрещалось бы размещение любых вооружений и любого числа военнослужащих Украины. Обеспечение прав русских на исторических российских землях включало бы прежде всего свободу волеизъявления местного населения относительно статуса своей территории области.
В тех случаях, когда на областном референдуме граждане высказывались бы за вхождение в состав Российской Федерации, это решение подлежало бы рассмотрению в порядке, предусмотренном Конституцией РФ. Там, где граждане проголосуют за сохранение территории в составе будущего украинского государства, в таком государственном образовании обеспечивались бы статус русского языка и действительное равноправие русских и русскоязычных граждан с этническими украинцами и всеми прочими гражданами. В территориально-политическом отношении ближайшая задача России — полное освобождение тех частей ДНР, Запорожской и Херсонской областей, которые сейчас находятся под контролем Киева. В дальнейшем в состав РФ могли бы быть приняты — также путем референдумов — ряд областей исторической Новороссии: Николаевская, Одесская, а также Харьковская, Днепропетровская и, возможно, другие. Очевидно, что западные области Украины не могут быть успешно социализированы в общерусской среде. Ясно также, что центральные области Украины Правобережье Днепра относительно слабо связаны с Россией и в случае принудительного включения в состав РФ будут дестабилизировать страну. Киев за последние десятилетия подвергся серьезной галицизации, следы и особенно корни которой ликвидировать будет трудно.
Ряд областей Восточной Украины — Полтавская, Черниговская — исторически были очагом малороссийской культуры; их немедленное присоединение к РФ создаст больше проблем, чем принесет выгод. Учитывая эти обстоятельства, для Москвы целесообразно сохранить на значительной части нынешней Украины центр плюс восток украинскую государственность, политически ориентированную на Москву. В перспективе и при условии серьезной и успешной работы в сфере государственного и культурного развития, а также экономического взаимодействия Новая Украина могла бы — если такова будет воля ее населения — стать кандидатом на вступление в Союзное государство России и Белоруссии, что означало бы восстановление единства трех народов — наследников Древней Руси — и их тесную интеграцию. Западные области Украины, вероятно, войдут в сферу влияния Запада. Там может быть образовано отдельное государство — «возрожденная Западно-Украинская народная республика» или даже «свободная Украина». Также возможен, хотя и менее вероятен, раздел западноукраинских земель между Польшей, Венгрией и Румынией. Как бы то ни было, географическое положение и военный потенциал этих территорий не будет непосредственно угрожать России.
Проблемой для Москвы в этом случае станут постоянные — и неизбежные — попытки украинских националистов и Запада использовать эти территории для дестабилизации Новой Украины. Российская формула мира Приведенная выше детализация целей российской политики логически вытекает из коренных интересов безопасности России. Смысл СВО — в достижении заявленных целей и их последующем гарантировании силами и возможностями самой России. Как ко второй годовщине СВО изменился баланс сил в украинском конфликте Военное измерение конфликта, однако, не единственное. Нужно спокойно и доходчиво объяснять прежде всего своим гражданам, а также нашим партнерам в рядах Мирового большинства, чего добивается Москва. Мир по-русски — это не приостановка войны для ее возобновления на более выгодных условиях, а обеспечение безопасности в условиях нового равновесия. В общих чертах российская формула мира могла бы выглядеть следующим образом.
Устранение причин, приведших к конфликту на Украине «замирение» ; ликвидация неонацистского режима в Киеве «денацификация» ; снижение уровня противостояния «демилитаризация» ; свобода волеизъявления граждан признание геополитических реалий, основанных на волеизъявлении жителей Донбасса, Новороссии и других регионов, как ранее — Крыма ; устранение дискриминации людей на Украине по языковому, культурному, конфессиональному признакам. Работать на основе этих принципов, обсуждать пути и возможности их реализации Россия готова совместно со всеми заинтересованными сторонами.
Поддержка же власти со стороны той части элиты, которая выступит за перемирие, будет своекорыстной и ненадежной. Есть и еще один, кажущийся техническим, но тем не менее важный момент. Нынешняя администрация США не настроена на диалог с Кремлем. Эта позиция, вероятно, сохранится. Вместо прямых переговоров главных противников — Москвы и Вашингтона — по широкому кругу вопросов России будет предложено договариваться только о перемирии и непосредственно с подконтрольным американцам киевским режимом, который российские официальные лица давно называют нацистским и террористическим. К тому же президентский срок Зеленского истекает 20 мая, после чего его легитимность в глазах многих станет сомнительной. Конечно, в случае достижения договоренности о прекращении огня резко снизится уровень боевых потерь. Однако, учитывая опыт войны в Донбассе в 2014—2022 годах, можно предположить, что диверсии, обстрелы городов и сел российского приграничья, бомбардировки с помощью дронов и теракты не прекратятся.
При этом, по-прежнему закрывая глаза на такие действия со стороны Украины, Запад будет «наказывать» Россию за ответные меры. Снятия санкций — за исключением, возможно, некоторых персональных в качестве награды — ожидать не стоит. Антироссийский санкционный режим сохранится на протяжении десятилетий. Принятие западных «мирных» предложений станет не только моральной капитуляцией перед бандеровской властью: результаты договоренностей с Киевом, если таковые появятся, не будут иметь никакой силы. США не станут связывать себя ничем, а европейские посредники, если их привлекут к этой дипломатической операции, поведут себя не лучше, а, скорее, намного хуже, чем в сюжете о соглашении между украинской властью и майданной оппозицией или же в ходе приснопамятного «минского процесса». Итак, идея переговоров о перемирии явно играет на руку не России, а ее противникам. Тем не менее их активность на дипломатическом фронте заставляет Москву предложить собственную формулу мира. Такая формула не эвентуальная переговорная позиция, а изложение основных принципов безопасности в регионе должна быть предназначена прежде всего для действительных или потенциальных партнеров России — стран мирового большинства. Москве следует предъявить им весомые аргументы против западной пропагандистской риторики. Наряду с общими целями СВО эта формула мира опиралась бы на важнейшие положения российских предложений странам Запада от декабря 2021 года.
Цели России в украинском кризисе Цели российской военной операции были заявлены в самом начале СВО: денацификация Украины и ее демилитаризация. Впоследствии к этому добавились необходимость обеспечения прав русских на исторических российских землях и учета новых геополитических реалий — т. Перечисленные цели нуждаются в детализации. Рассуждая логически, такая детализация могла бы выглядеть следующим образом. Денацификация Украины является ключевой задачей. Речь идет не только о полной смене правящей верхушки страны. Логика диктует необходимость ликвидации нынешнего режима во всем его объеме: госаппарата, силовых структур, а также его политических, общественных, идеологических, пропагандистских и прочих опор и составляющих. Денацификация означает не только политическое, но и духовное оздоровление населения Украины. Очевидно, что эта задача должна будет решаться поэтапно и вестись последовательно в течение длительного времени. Демилитаризация Украины — важнейшая задача в сфере безопасности.
Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления.
Отвечая на вопрос, каков минимальный реалистичный срок окончания конфликта, Ширяев сказал, что Украина будет расходовать новые полученные боеприпасы и технику минимум полгода. Он добавил, что согласен с мнением «источников на фронте». Он объявил, что в первую очередь Киев получит системы ПВО и боеприпасы для них.
Боррель заявил, что не ожидает скорого завершения конфликта на Украине
Украинская армия терпит поражение на фронте. К тому же, уменьшается западная помощь. Об этом пишут западные СМИ.
Если грядущее наступление ВС РФ весной-летом 2024 года будет успешным, могут быть освобождены большие территории на левом берегу Днепра в Харьковской, Сумской, возможно, в Полтавской и Днепропетровской областях. Вместо формирования на нем некоего непонятного буферного пояса там можно создать марионеточное по отношению к России государство, нашу Третью Республику, скажем, Малороссийскую. Не нужно пытаться о чем-то договориться с киевским режимом, это бесполезно. Нужно создать явочным порядком свой собственный, полностью лояльный и подконтрольный проект. Это откроет массу возможностей. Малороссийскую Республику можно провозгласить правопреемницей домайданной Украины, отказав в признании легитимности киевскому режиму. Принципом построения Малороссии может стать федеративный. Государственными смогут стать два языка — украинский и русский.
Законодательство, всю правовую и образовательную систему необходимо будет унифицировать с нашим, а валютой будет российский рубль. Закрытые предприятия в Харькове, Сумах, Днепропетровске и других городах можно будет восстановить, дав людям работу, и интегрировать их обратно в прежние производственные цепочки с Россией, разрушенные в 2014-м. Так на левом берегу Днепра может быть создана реальная и адекватная пророссийская альтернатива прозападной части Украины. Всю последующую освободительную войну против нее можно и даже нужно вести от лица Малороссии. Тогда конфликт на пост-Украине вернется к формату Гражданской войны, о чем мы подробно рассуждали ранее. Нашей задачей будет помочь сформировать Добровольческую Освободительную Армию с костяком из российских офицеров и военнослужащих, с привлечением иностранных контингентов, желающих воевать против блока НАТО. Таких в действительности достаточно много по всему миру, но встроить их в структуру Минобороны РФ представляет собой нетривиальную задачу.
Глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель сообщил, что не ожидает скорого окончания украинского конфликта.
Он отметил, что вооружённый конфликт может продолжаться как минимум до выборов в Соединённых Штатах. Боррель назвал сложным вопрос, сколько ещё придётся тратить средства на конфликт на Украине, которым задаются многие в Европе.
На самом деле, конечно, истина выглядит несколько иначе. Но веселого мало. Задачи, стоящие перед США и «обобщенным Западом» в этой войне, уже так или иначе были сформулированы многократно. Это максимальное ослабление военного, политического, научного и экономического потенциала России. При этом никто, кажется, не обратил внимания на интересный момент: России в случае капитуляции не обещают вообще ничего. Даже бочку варенья и корзину печенья для предателей. А что будет точно? А будет фактически монгольское иго во втором издании.
Правда, времена меняются, и нынешнее иго будет высокотехнологичным, иго с учетом всех достижений мировой политологии, экономики и социологии с XIII века. В нашу просвещенную эпоху ясак редко выколачивают, непосредственно стоя над жертвой с саблей и плетью. Первое и очевидное: отпилят территории. Понятно Донбасс, но и Крым. Если кричать «Давайте отдадим Херсон! Причем за прошедшие годы масса народу так или иначе успела переместиться — кто уехал жить в Крым, кто приехал оттуда. Так что двигать придется массу людей. Кстати, о людях. Выдавать на расправу также придется массу народа. Ополченцев, волонтеров, журналистов и скопом тех, кто не понравился победителям.
Под нож пойдут, само собой, как раз самые активные — пассионарии. Можно, конечно, сказать: «Да головы им отрубят, и всего делов», но на практике мы просто потеряем самую энергичную и активную часть страны — тех, кому оказалось не пофигу, когда с Россией и народом произошла беда. Гражданское общество из военкоров и добровольцев может кого-то не привлекать, но иного-то, в общем, нет. Чисто для справки, Елизавета Глинка, Доктор Лиза, на которую молились наши люди с хорошими лицами, и которая действительно примыкала скорее как раз к либеральному лагерю, спасала в том числе и детей в Донбассе — просто для человека спасение детей оказалось важнее «правильной» политической ориентации. А буквально три недели назад под Харьковом пропал без вести Олег Мельников, активист и волонтер, многие годы занимавшийся спасением людей из рабства.
Politico узнало о подготовке США к заморозке конфликта на Украине
Логика Запада исходит из того, что конфликт на Украине надо заморозить на время сложных погодных условий, чтобы перевооружить ВСУ, но на самом деле. При поиске решения по урегулированию ситуации на Украине речь не должна идти о замораживании конфликта. Вчерашние яростные пидриоты украины (из Польши, Германии и Румынии), больше всех оравшие «сухс!» и «границы 1991 года», теперь срочно пытаются оформить гражданство кого угодно, хоть Тимбукту, хоть Берега Свинячьих Копыт. Заморозка конфликта невыгодна только Зеленскому и его хозяевам из США и Великобритании, поскольку она может запустить процесс распада Украины, поэтому они будут всё делать, чтобы сорвать референдумы и не допустить заморозки конфликта.
Зеленский заявил, что конфликт с Россией нужно завершать, а не замораживать
«Что касается утечек о намерениях Запада заморозить конфликт на Украине и представить ее в качестве страны победительницы, читаем эти утечки, знаем мы и о способностях Запада, прежде всего США, объявлять о победах», — сказал Лавров. Конфликт на Украине нельзя замораживать, поскольку Россия может этим воспользоваться, поделился мнением бывший министр обороны Великобритании (2019–2023) Бен Уоллес в интервью агентству DPA. Если не заморозят конфликт, то тоже долго не простоим, но конфликт закончится для нас не самым лучшим образом, будем биты, условия будут диктовать Запад и хохлы.
Мирные переговоры и заморозка конфликта на Украине — нужны ли они России?
Министр также привел в пример ситуацию на Ближнем Востоке, в частности в секторе Газа, где Вашингтон долгие годы блокировал любые усилия по созданию палестинского государства. По словам Лаврова, также показательной является ситуация и на Гаити, беднейшей стране мира, которой США занимаются уже больше 100 лет. Поэтому пускай те, кто ею управляет, и заботится по этому конкретному поводу», — объяснил Лавров. Президент Франции намекнул на усталость США и ЕС от российско-украинского конфликта Ранее, 18 декабря, сообщалось, что союзники Киева предлагают заморозить конфликт и выдать это за победу.
Мы в значительной степени де-факто становимся армией НАТО с точки зрения наших технических возможностей, подходов и принципов управления армией». Почти параллельно с заявлениями Кулебы президент Зеленский во время поездки в Николаев высказал сомнения в том, что Украина когда-либо станет членом Североатлантического альянса. При этом, организаторы кампании против Залужного, как политической фигуры, забыли, что совсем недавно Зеленский говорил, что план войны на 2024 год есть. В интервью The Economist высокопоставленный источник из правительства Украины заявляет, что «влияние российской пропаганды обусловлено наличием материала, на котором можно сыграть». Управление зачастую неэффективно, Украина не смогла перевести свою экономику на военные рельсы. Но, если президента Зеленского заставят уйти, выиграет от этого одна только Россия: «Некоторые наши политики не очень-то беспокоятся по поводу российской угрозы, и это меня злит. Они думают, что смогут побороться за власть, убрать Зеленского, и никаких последствий не будет».
При этом угрозу, по словам источника, представляют уже не агенты влияния русских, которых украинские спецслужбы якобы уничтожили к настоящему времени, а «сами украинцы». Которые, надо понимать — могут потребовать или выборов, или идти на переговоры, устроив даже майдан. На эту ситуацию накладываются серьезнейшие проблемы с человеческим ресурсом — проблемы мобилизации: «Военное командование набирает так мало людей, что их едва хватает для восполнения естественных потерь на передовой. Если в начале конфликта большинство мобилизованных знало, за что они сражаются, то теперь мало кто из новобранцев хочет воевать.
Чарльз Купчан, бывший советник Белого дома по вопросам безопасности в Европе: «Я думаю, что обе стороны так или иначе будут предпринимать попытки добиться каких-то побед перед тем, как вести военные действия станет труднее.
Скоро наступят холода, солдатам станет гораздо сложнее вести бои в холодных погодных условиях. Вероятно, сейчас мы увидим некоторое оживление фронта. Учитывая это, мы, похоже, не близки к тому, чтобы урегулировать этот вопрос дипломатически». Если конфликт все же будет заморожен, то кому это может быть выгодно? Демократам в США нужен предвыборный успех, если не удастся взять Херсон, то затишье на поле боя можно было бы подать как победу над Москвой, которую заставили остановиться.
По его словам, если ЕС обязался в начале конфликта поддерживать Украину, то она продолжаться до тех пор, пока «они не смогут оказывать сопротивление» и пока Путин не решит остановить конфликт. Как писал сайт KP. RU , 15 марта верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель заявил, что исход конфликта на Украине будет решен до осени текущего года.
Замороженный конфликт? Украинские власти впервые признали возможность мира
Нужна ли России заморозка спецоперации | Если Вашингтон и Брюссель перестанут поддерживать Украину и свернут масштабные поставки оружия с целью заморозки конфликта, цели и задачи российской спецоперации будут выполнены весьма быстро. |
Боррель заявил, что не ожидает скорого завершения конфликта на Украине | Больше новостей в сюжете: Военная спецоперация на Украине. |
Украинский политик назвал сроки заморозки военного конфликта на Украине
В СМИ всё чаще говорят о заморозке конфликта в зоне СВО | Украинский конфликт требует разрешения, его заморозка исключена и не выгодна России, как и всему миру. |
«Провокация царя Соломона»: пойдут ли Россия и Украина на заморозку СВО в 2024 году? | Едва ли не с самого начала СВО многие военные эксперты говорят о том, что заморозка конфликта на Украине опасна для России — Киев накачают оружием, он соберет больше людей и вернется к боевым действиям. |
Политолог Блохин: Украина введет подготовку к заморозке конфликта с РФ | Сейчас конфликт разворачивается на Ближнем Востоке, и поэтому им необходимо заморозить украинский конфликт любым путем, а это открывает новые возможности для Союзного государства. |
Шольц выступил против "заморозки" конфликта на Украине
Чем грозит России заморозка украинского конфликта по линии фронта | При этом важно отдавать себе отчет в том, что заморозка конфликта, какими бы соображениями она ни мотивировалась, фактически будет означать одно: на западных границах России Украина превратилась в долгосрочную стратегическую угрозу. |
Политологи рассказали, зачем США принуждают Киев заморозить конфликт | Однако речь идет только о заморозке/подморозке конфликта без признания данных территорий российскими юридически и только по состоянию на реальной ЛБС. |
Зеленский выступил против заморозки конфликта на Украине - 16.11.2023 Украина.ру | США дали отмашку на подготовку к заморозке вооруженного конфликта на Украине, и “парень в зеленой футболке” этому только помеха. |
Зеленский заявил, что конфликт с Россией нужно завершать, а не замораживать
В Румынии накануне открылся центр подготовки украинских военных пилотированию истребителей F-16, которые планируется передать ВСУ, а американские и европейские заводы инвестируют в долгосрочное наращивание производства вооружений, в том числе для нужд Украины. Все это означает, что предпосылки украинского кризиса в обозримой перспективе никуда не денутся, поэтому возможность заморозки выглядит скорее временным, чем устойчивым решением. Слишком уповать на смену администрации в США тоже преждевременно. Первое президентство Дональда Трампа, которого пока считают главным конкурентом Байдена, уже показало, что его желания поладить с Россией никоим образом не трансформировались в реальные подвижки.
Кроме того, именно Трамп первым направил Украине летальные вооружения, пускай даже и делал вид, что это просто бизнес - мол их производство создает рабочие места в США. К слову, как недавно сообщила газета Politico, и сам Байден, чьи тезисы в поддержку Украины не находят отклика у американцев, теперь пробует менять риторику и делать акцент на том, что поставки вооружений на Украину - это инвестиции в американскую промышленность. Взгляд из Киева Тема "заморозки" боевых действий и фиксации в том или ином виде нынешнего положения очень болезненна для официального Киева.
Поэтому в поле публичной дискуссии сама мысль о возможном прекращении "контрнаступа" практически отсутствует, в телевизионном марафоне "Единые новости" на само слово "заморозка" наложено табу. Регулярно отвергает такую перспективу и правящая клика устами самого Зеленского, главы его офиса Ермака и министра иностранных дел Кулебы.
Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск. Будущая украинская государственность имела бы право располагать ограниченными силами безопасности и придерживаться строгого нейтралитета. Военная промышленность страны подлежала бы демонтажу. На территориях, примыкающих к границам России, создавалась бы широкая зона безопасности, на которой запрещалось бы размещение любых вооружений и любого числа военнослужащих Украины. Обеспечение прав русских на исторических российских землях включало бы прежде всего свободу волеизъявления местного населения относительно статуса своей территории области. В тех случаях, когда на областном референдуме граждане высказывались бы за вхождение в состав Российской Федерации, это решение подлежало бы рассмотрению в порядке, предусмотренном Конституцией РФ.
Там, где граждане проголосуют за сохранение территории в составе будущего украинского государства, в таком государственном образовании обеспечивались бы статус русского языка и действительное равноправие русских и русскоязычных граждан с этническими украинцами и всеми прочими гражданами. В территориально-политическом отношении ближайшая задача России — полное освобождение тех частей ДНР, Запорожской и Херсонской областей, которые сейчас находятся под контролем Киева. В дальнейшем в состав РФ могли бы быть приняты — также путем референдумов — ряд областей исторической Новороссии: Николаевская, Одесская, а также Харьковская, Днепропетровская и, возможно, другие. Следует, однако, иметь в виду, что включение всей территории Украины в состав России нецелесообразно. Очевидно, что западные области Украины не могут быть успешно социализированы в общерусской среде. Ясно также, что центральные области Украины Правобережье Днепра относительно слабо связаны с Россией и в случае принудительного включения в состав РФ будут дестабилизировать страну. Киев за последние десятилетия подвергся серьезной галицизации, следы и особенно корни которой ликвидировать будет трудно. Ряд областей Восточной Украины — Полтавская, Черниговская — исторически были очагом малороссийской культуры; их немедленное присоединение к РФ создаст больше проблем, чем принесет выгод.
Учитывая эти обстоятельства, для Москвы целесообразно сохранить на значительной части нынешней Украины центр плюс восток украинскую государственность, политически ориентированную на Москву. В перспективе и при условии серьезной и успешной работы в сфере государственного и культурного развития, а также экономического взаимодействия Новая Украина могла бы — если такова будет воля ее населения — стать кандидатом на вступление в Союзное государство России и Белоруссии, что означало бы восстановление единства трех народов — наследников Древней Руси — и их тесную интеграцию. Западные области Украины, вероятно, войдут в сферу влияния Запада. Там может быть образовано отдельное государство — «возрожденная Западно-Украинская народная республика» или даже «свободная Украина». Также возможен, хотя и менее вероятен, раздел западноукраинских земель между Польшей, Венгрией и Румынией. Как бы то ни было, географическое положение и военный потенциал этих территорий не будет непосредственно угрожать России. Проблемой для Москвы в этом случае станут постоянные — и неизбежные — попытки украинских националистов и Запада использовать эти территории для дестабилизации Новой Украины. Российская формула мира Приведенная выше детализация целей российской политики логически вытекает из коренных интересов безопасности России.
Смысл СВО — в достижении заявленных целей и их последующем гарантировании силами и возможностями самой России. Военное измерение конфликта, однако, не единственное. Нужно спокойно и доходчиво объяснять прежде всего своим гражданам, а также нашим партнерам в рядах Мирового большинства, чего добивается Москва. Мир по-русски — это не приостановка войны для ее возобновления на более выгодных условиях, а обеспечение безопасности в условиях нового равновесия. В общих чертах российская формула мира могла бы выглядеть следующим образом. Устранение причин, приведших к конфликту на Украине «замирение» ; ликвидация неонацистского режима в Киеве «денацификация» ; снижение уровня противостояния «демилитаризация» ; свобода волеизъявления граждан признание геополитических реалий, основанных на волеизъявлении жителей Донбасса, Новороссии и других регионов, как ранее — Крыма ; устранение дискриминации людей на Украине по языковому, культурному, конфессиональному признакам. Работать на основе этих принципов, обсуждать пути и возможности их реализации Россия готова совместно со всеми заинтересованными сторонами.
Правда, как на Западе, так и на Востоке понимают, что киевский режим — игрок несамостоятельный и решения такого уровня за него будут принимать в Вашингтоне. Президент Владимир Путин на встрече с белорусским коллегой Александром Лукашенко в очередной раз подтвердил стремление Москвы к миру и открытость к переговорам, но обязательно с учетом интересов безопасности России и сложившихся «на земле» реалий. Министр иностранных дел Сергей Лавров заранее отверг любой ультиматум, который может быть предъявлен России по итогам «мирной конференции». При этом Москва продолжает указывать на то, что украинский президент «сам себе запретил» любые переговоры с ней. И все же слухи и домыслы о возможности переговоров по Украине и последующего перемирия активно циркулируют. Необходимо разбираться. Зачем противнику передышка? Стратегия США в украинском конфликте выглядит противоречивой. Официально американцы и их союзники поддерживают «формулу Зеленского». Одновременно Вашингтон сознает нереалистичность как самой этой формулы, так и практики ее силового навязывания. Ключевую роль в этом осознании сыграл провал прошлогоднего контрнаступления ВСУ, на которое Белый дом и Пентагон делали основную ставку. После перехода инициативы на театре военных действий к российской армии США оказались вынуждены скорректировать свою ближайшую цель. Теперь речь идет не о «нанесении стратегического поражения России на Украине», а о том, чтобы «не дать России победить в войне». В условиях президентской предвыборной кампании политика администрации Джо Байдена на украинском направлении подвергается критике со стороны лидера республиканцев Дональда Трампа. У экс-президента свой взгляд на то, как в режиме «блиц-дипломатии» завершить конфликт. Несмотря на устойчивый антироссийский консенсус в американском политическом классе, пакет военной помощи киевскому режиму уже несколько месяцев блокируется в Конгрессе. Скорее всего, этот пакет в конце концов примут средства в основном будут потрачены в США , но важнее другое. На фоне усугубляющегося — несмотря на «дух сан-францисской встречи» Байдена и Си Цзиньпина — противостояния с Китаем, а также в условиях обострения кризиса вокруг Израиля на Ближнем Востоке США уже сейчас приступили к стратегической перегруппировке. Смысл этой перегруппировки в том, чтобы переложить большую часть бремени но не командных функций по противостоянию с Россией в Европе на плечи союзников Вашингтона по НАТО, а собственные усилия сосредоточить на укреплении американской системы военных альянсов в Азии и частичном восстановлении влияния на Ближнем Востоке. В этом контексте прекращение огня и установление перемирия между Россией и Украиной по линии боевого соприкосновения сторон имеет для администрации США как политический смысл, так и стратегическое значение. Такой вариант приостановки боевых действий иногда называется «корейской моделью». В 1953-м, после трех лет войны, США и их союзники, с одной стороны, и силы Китая и КНДР за которыми стоял Советский Союз — с другой заключили перемирие без политического урегулирования. Статус-кво на Корейском полуострове сохраняется уже более 70 лет. Догмат о непогрешимости: что мешает Западу серьезно относиться к перспективе войны с Россией В украинском конфликте перемирие позволит США в стратегическом плане эффективнее использовать ресурсы коллективного Запада в борьбе за сохранение американской гегемонии. Европа, которая окажется в состоянии длительного — на десятилетия — противостояния с Россией, должна будет наращивать собственные военные усилия, полагаясь по-прежнему на общее покровительство и прямое руководство со стороны Америки. Украина получит передышку для укрепления киевского режима, восстановления военного и военно-промышленного потенциала. Население Украины будет заряжено на долгосрочный реваншизм в отношении России. Политическая зависимость Украины от США закрепится надолго, а финансовая поддержка Киева ляжет в основном на плечи европейцев. Сами же американцы получат возможность переориентировать часть ресурсов на борьбу с Китаем в Азии.
Однако на вопрос о том, должны ли они покинуть и Крым, Шольц ответил: "Это не нам формулировать вместо Украины, каких договоренностей она хочет достичь". Кроме того, Шольц заявил, что планирует снова поговорить по телефону с президентом РФ Владимиром Путиным. И я намерен вновь в подходящее время поговорить с Путиным", - сказал он.
Зачем Западу заморозка конфликта в Украине
сказал Уоллес в интервью dpa в четверг. О заморозке конфликта в Украине заговорил не блогер Арестович*, а человек при должности и с весом в украинском истеблишменте — глава военной разведки Кирилл Буданов, пишет украинское издание «Новое время». Россия солидарна с позицией, что конфликт на Украине не может быть заморожен, заявил ТАСС пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. сказал Уоллес в интервью dpa в четверг.