Возобновление производства автомобилей на заводе «ПСМА Рус», скорее всего, является инициативой местного менеджмента. Спецтехника для нефтегазовой отрасли Спецтехника на базе автомобилей Спецтехника на базе тракторов Экскаваторы-погрузчики ELAZ BL. Но дальнейшее расширение производства китайских автомобилей в том числе на заводе Toyota могло бы вызвать трения среди собственников «АвтоВАЗа». «Завод «Дорожных машин» предлагает услуги лазерной и плазменной резки из ДЕЛОВЫХ ОСТАТКОВ металла. Российский завод Haval работает во всю силу, но половина купленных в первом квартале 2024 года Haval Jolion привезены из Китая.
Новости и события
Какие именно машины будут выпускать на бывшем заводе «Рено», который теперь называется «Москвич», пока неизвестно. «Мощности завода — 115–120 тысяч автомобилей в год. Завод Вездеходных Машин (ООО "ЗВМ) приступил к выполнению заказов по модернизации мостов с установкой колесных редукторов на снегоболотоходы типа "Мамонтенок".
Автозаводы
И, похоже, навсегда. Фото производителя.
Отгрузки Solaris дилерам начались в середине марта. Всего за первый квартал было выпущено 3 тыс. Официальные цены на них начинаются от 2 млн рублей. Ребрендинг коснётся не только названий автомобилей, но и дилерской сети.
Тем более что аналога такого класса на рынке попросту нет. Недавно ГАЗ получил заказ еще на несколько сотен таких машин от Мострансавто. ГАЗель Сity в цветах Мострансавто. Подмосковный перевозчик заказал несколько сотен таких автобусов Так выглядит шасси уникального в своем классе автобуса с низким входом. Ради повышения плавности хода подвеска задних колес пневматическая. Более того, как и у большого «низкопольника», у Сity предусмотрена система «kneeling» Автобусы для подмосковного перевозчика оснащаются уже моторами G21А в паре c 5-cтупенчатой «механикой». Как утверждают заводчане, новый двигатель менее шумный, чем Cummins ISF, и благодаря настройкам более динамичный. Общая пассажировместимость ГАЗель Сity составляет 22 человека. По факту же площадь салона позволяет разместить и больше пассажиров, все зависит от пассажиропотока. Общая пассажировместимость автобуса 22 человека. Накопительная площадка напротив входа может использоваться и как место для людей с ограниченными возможностями, и для стоящих пассажиров. Можно даже присесть на откидных сиденьях Комплектные автомобили В последнее время ГАЗ активно осваивает выпуск разного рода спецкузовов, замещая таким образом продукцию сторонних кузовостроителей. Если говорить о головной площадке завода в Нижнем Новгороде, то речь прежде всего о фургонах, начиная от обычных промтоварных и заканчивая изотермическими и рефрижераторными. Для производства сэндвич-панелей, которые раньше покупали на стороне, были приобретены заливочные машины. Есть и собственная конструкторская служба при ПСТ производстве спецтехники. Таким образом, весь технологический процесс выпуска надстроек и качество их изготовления от начала до конца контролирует сам завод. Существует три градации кузовов по стоимости: низкая, средняя и высокая.
В качестве основного рода деятельности организации обозначена оптовая торговля легковыми автомобилями. АТ является дистрибутором, импортером компонентов, а теперь и автопроизводителем, пояснил Безрученко. Среди доменов компании есть сайт peugeot-rus, который предлагает через дилера приобрести несколько новых моделей кроссоверов Peugeot, причем с официальной гарантией два года. Безрученко подтвердил, что компания привозит машины из Китая по параллельному импорту. По его словам, в наличии у дистрибутора есть также некоторые модели Citroen. Новинка будет стоить в районе 4 млн руб.
«Автомобильный завод АГР» нарастил производство автомобилей Solaris
Так что перед нами — прямой конкурент тягачей КамАЗ, а точнее, флагманской серии К5. При заявленной полной массе 33 тонны 400-сильная машина укомплектована 9-тонной передней осью и 16-тонными ведущими мостами тележки. То есть теоретически такая конфигурация трансмиссии может выдержать перегруз в плюс 8 тонн! Третья машина — шасси под специальные надстройки «Валдай 18» имеет полную массу «всего» 18 тонн, зато может увезти до 12 тонн груза. Это универсальный грузовик, способный выполнять самые разные задачи. Покупатель может выбрать из трех вариантов длины колёсной базы, а также схему задней подвески — пневматическую или рессорную.
С двигателем мощностью 261 сила состыкована 8-ступенчатая коробка передач.
Можно попробовать собрать такой комплект и продать его от имени китайского предприятия в Россию», — сказал Бургазлиев. Российский рынок испытывает значительную потребность в легкой коммерческой технике, и вопрос высокой цены таких машин для корпоративных заказчиков стоит не менее остро, чем для частных клиентов, отметил главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Главной задачей будет продать такое количество кроссоверов, потому что изготовить их — не проблема», — заявил Кадаков «Газете. Возможность запустить производство более ходовых легковых и легких коммерческих автомобилей будет зависеть от общей реакции на возобновление работы завода «ПСМА Рус», в том числе со стороны Запада и Китая, полагает он.
Если говорить о легковых машинах, то в России востребованы автомобили в сегменте 1,5-2 млн рублей, но попасть в эту нишу тяжело, почти невозможно», — сказал Кадаков в беседе с «Газетой. Коммерческие автомобили для доставки товаров, машин скорой помощи и пассажирские микроавтобусы — более выигрышный вариант. Их покупают для того, чтобы зарабатывать деньги, и их цена «отобьется», добавил он. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету.
Ru» в Дзен и Telegram.
При этом деньги, которые Правительство Москвы вложит в модернизацию завода, французы с высокой долей вероятности должны будут компенсировать. Собянин анонсировал возобновление производства "москвичей" на базе завода Renault Новый "москвич" на знакомом шасси или совершенно новая машина? Московское подразделение Renault весной 2022 года перезапустило производство автомобилей на своём предприятии "Автофрамос" одним из первых в стране, однако в дальнейшем руководство приняло решение его остановить. По сути, решение властей Москвы стало превентивным и было направлено на сохранение рабочих мест и коллектива, судьба которого французский менеджмент, очевидно, беспокоить перестала. По мнению вице-президента московской коллегии адвокатов "Ромашов, Парников и партнёры" Евгения Ромашова, привычные россиянам "логаны" и другие модели французского производства, скорее всего, не исчезнут с российских дорог.
В новых реалиях ситуация идёт к тому, что известные бренды продолжат выпускать продукцию, просто под другим названием. Конечно, "логаны", вероятно, производиться не будут. Зато будут производиться идентичные им "москвичи", а высокий уровень локализации запчастей к ним — это хорошее подспорье, чтобы быстро переформатироваться и запуститься. Всё это сделано для того, чтобы юридически обойти санкционные моменты, но оставить бизнес в том состоянии, в котором он находится. Вместо "рено" автомобили "Москвич" будет продавать другое юридическое лицо, но для покупателей, на мой взгляд, ничего измениться не должно Евгений Ромашов Вице-президент московской коллегии адвокатов "Ромашов, Парников и партнёры" До момента передачи активов Renault в столице автогигант производил в Москве модели Duster, Arkana и Kaptur, а также Nissan Terrano на базе Duster первого поколения. Юристы отмечают, что производство этих моделей с высокой долей вероятности будет сохранено, однако их названия могут быть изменены вслед за базовыми моделями.
В Минпромторге позднее сообщили, что Renault Duster может производиться под брендом Lada, и об этом уже есть соответствующая договорённость.
Право на дальнейшую жизнь получили только их имена, но технически это были бы вариации Renault Logan и Renault Duster. К чему всё это привело — всем известно. Когда французы обещали в 2009 году делиться технологиями, они, как оказалось, не подразумевали передачу прав на эти технологии.
В итоге «АвтоВАЗ» только недавно смог возобновить производство Lada Vesta в упрощённом виде и собственных же 16-клапанных моторов, а выпуск Lada Largus так и остаётся гипотетической перспективой. Китайские автомобили - последняя надежда? На полноценного автопроизводителя с мировым именем «НАМИ» не тянет. Выпуск нескольких десятков эксклюзивных лимузинов Aurus не выводит госкомпанию в мировые лидеры.
Спойлер: Granta от этого в Aurus не превратится. Единственный вариант быстро загрузить производственные мощности и сохранить хотя бы часть рабочих мест — начать сборку китайских автомобилей. Факты подтверждают это. Lada X-Cross 5 с ожидаемым планом выпуска в 10 тыс.
Всё-таки это лишняя конкуренция для отечественных моделей Lada. Но когда собственник один, таких проблем нет. Прошедшие реформы означают, что китайскому автопрому в России дан зелёный свет. Это назначение примечательно тем, что «КАМАЗ» в современной России — первопроходец в сфере навешивания собственных логотипов на китайскую технику.
Что происходит с авторынком в России: главное
А в 2024 году, по мнению эксперта, объем продаж российских авто может восстановиться до 1,5 миллиона машин. Более того, мы наблюдаем рост продаж отечественных электрокаров. В этом году граждане приобрели 1,5 тысячи таких машин, что немало, так как в прошлом году таких продаж было в районе ноля. Это очень перспективное направление, а заявленный производителями объем мощностей может со временем увеличить продажи до 500 тысяч электрокаров в год, — подчеркнул Томышев.
Примерно 60 брендов работало до 2022 года в России, при этом на самом деле рынок давно уже был не российским. Реальных российских брендов было четыре, ещё 12 были китайские и 44 бренда так называемых уже недружественных стран. И, как следовало ожидать, в результате санкций 45 брендов ушло, причём не только из недружественных стран, но ушли также и некоторые китайские производители, но в силу не санкционных, а экономических причин.
Осталось всего-навсего работать в России в прошлом году 11 китайских и четыре российских бренда.
Переименованный завод бывшего совместного предприятия «Соллерса» и японской Mazda возобновит работу 17 июля с выпуска пилотной партии новой линейки пикапов, которая будет продаваться под брендом Sollers. В сентябре завод запустит серийное производство машин и официально презентует новые модели пикапов.
Но губернатор Самарской области рассказывал, что на заводе «Автоваза» будут собирать Сандеро и Дастер. Под каким брендом — неизвестно. Глава «Автоваза» позже частично опроверг его слова: собирать Дастер в 2022 году не будут , хотя разрешение от «Рено» на это есть. Заводом «Рено» теперь владеет правительство Москвы. Мэр столицы Сергей Собянин уже пообещал, что там в партнерстве с «Камазом» до конца 2022 года начнут выпускать Москвичи — но не те самые культовые автомобили. Во время подписания договора о сотрудничестве с «Камазом» стало известно, что вначале на заводе будут собирать машины иностранных брендов , а затем займутся разработкой собственной платформы электромобилей под названием «Москвич». Какие именно машины будут выпускать на бывшем заводе «Рено», который теперь называется «Москвич», пока неизвестно. Рассматривают разные варианты, но конкретный модельный ряд пока не объявлен, так что пока никаких данных о Москвичах нет.
Соответственно, прекратились поставки вышеназванных авто внутри страны и за рубеж. Представители Toyota пообещали принять все необходимые меры, чтобы подобное не повторилось. Поставки возобновляются Известно, что вчера, 4 марта, были перезапущены последние простаивающие две линии. Теперь все 14 сборочных предприятий Toyota внутри страны вновь работают в полном объеме. Возобновление работы заводов — важный шаг для восстановления репутации Toyota после громкого скандала», — говорится в сообщении. В автоконцерне будут наращивать производство, чтобы удовлетворить спрос на автомобили японской марки.
Новости УАЗ
В Калуге началась сборка автомобилей на заводе ПСМА Рус | Серийное производство электромобиля LADA e-Largus на заводе «Лада Ижевск» будет запущено летом текущего года. |
Стало известно, когда «АвтоВАЗа» запустит предсерийное производство новой модели Lada Iskra | На бывшем заводе Hyundai начали выпускать машины Solaris. Новости 22 февраля Дмитрий Александров. |
Петербургские механики «оживили» первый советский трактор | Петербургский завод Hyundai остановил выпуск автомобилей в марте 2022 года из-за трудностей с поставками комплектующих. |
Какие автозаводы сейчас стоят, а какие продолжают работать? | Собственно, существующие площадки компании, где «приводят в чувство» автомобили с пробегом, уже превратилась в крупный авторемонтный завод. |
Российские автомобили 2024: XCITE, АТОМ, Лада Искра, Evolute, Нива Спорт. Все предстоящие новинки
Окончательный выбор пал на итальянский концерн Fiat, который был известным в Европе производителем легковых автомобилей различного класса и к тому же был в состоянии выпускать свыше 600 тысяч автомобилей в год и смог бы спроектировать такой завод-гигант, что было одним из главных условий. В частности в 1966 году концерн представил свою новую модель малого класса Fiat 124. Именно эта модель и была выбрана в качестве основной, базовой, а также ещё две модификация FIAT 124 Familiare с кузовом типа «универсал» и Fiat 124 Speciale автомобиль класса «люкс» , производство которых предстояло освоить в СССР. Начало пути и первые годы существования править 20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, из которых были выбран шорт-лист из семи предпочтительных вариантов, ЦК КПСС и Советом министров СССР принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти , переименованном двумя годами ранее вне связи со строительством завода по легенде, название города даже вызвало неудовольствие у руководства компании [12]. По совокупности факторов он опередил Минск и Киев по цене и стратегическому расположению в случае войны [13]. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну Fiat. Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. По контракту на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов [14] [15]. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку завода.
Уже 21 января 1967 года был вырыт первый кубометр земли под строительство первого цеха завода — корпуса вспомогательных цехов КВЦ [14] [15]. С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества. Официально завод был принят Государственной комиссией с оценкой «отлично» 22 декабря 1973 года — после выпуска миллионного автомобиля; указом президиума ВС СССР Волжский автомобильный завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени [15]. За архитектуру комплекса Волжского автомобильного завода в 1977 году была вручена Государственная премия СССР в области литературы, искусства и архитектуры. Проектная мощность завода в 1970-х годах составляла 660 тысяч автомобилей в год, к началу 1990-х мощность достигла 740 тысяч. На 1 февраля 2012 года проектная мощность завода составляла 900 тысяч автомобилей в год. В 1987 году была выпущена почтовая марка СССР , посвящённая 250-летию города Тольятти, где в стилизованном виде изображены: стела с Ладьёй, главный конвейер и здание металлургического корпуса.
В 1990-х — начале 2000-х годов за контроль над заводом разразилась ожесточённая преступная война , в ходе которой погибло порядка 500 человек, среди которых: известные в городе бандиты, предприниматели, сотрудники милиции, журналисты, общественные деятели, менеджеры завода [20] [21]. В 1991 году автозавод завершил прокладку собственного оптоволоконного кабеля до села Шигоны включившись в магистральный узел « Ростелеком » — для выхода на прямую междугородную и международную телефонную связь. Часть оптического кабеля была проложена по дну Куйбышевского водохранилища [17]. Осенью 1999 года в результате автоэкспедиции «Тибет-99», организованной из Санкт-Петербурга на двух автомобилях Lada 4x4 5D и одном ВАЗ-2120 , был осуществлён рекордный горный подъём на удлинённой «Ниве» до отметки 5726 метров [22] [23]. После погашения казначейских акций завода, «Renault» получит контрольный пакет акций. С 1993 года отдел милиции на ВАЗе представлял собой полнокровное подразделение со всеми службами, присущими территориальному районному управлению — дежурная часть, уголовный розыск, БЭП, следственный отдел, милиция общественной безопасности, куда входила служба участковых инспекторов, отделение дознания, а с 1993 года создана рота патрульно — постовой службы. Отдел вначале располагался на первой вставке АвтоВАЗа со стороны южных проходных, дежурная часть располагалась в корпусе 015. В дальнейшем с западной стороны в районе КПП — 26 с внешней стороны территории завода было построено отдельное здание, которое отдел занимал вплоть до момента расформирования, то есть до 2010 года.
Также, в каждом производстве завода имелись свои группы содействия милиции, официально зачисленные в штат работников завода, но выполнявшие задачи по предотвращению краж ТМЦ, автодеталей и задержанию лиц, их совершающих. Экономический кризис 2008—2009 годов править Здание заводоуправления ночью В результате экономического кризиса 2008—2009 годов и вызванных им проблем со сбытом продукции в начале 2009 года ОАО «АвтоВАЗ» попал в сложную финансовую ситуацию. На конец марта 2009 года долг поставщикам составил около 14 млрд руб. В сентябре 2009 года руководством компании было объявлено о массовом сокращении персонала: до конца 2009 года собирались сократить 27,6 тыс.
Это модели F7, F7x, Jolion и Dargo.
С 2017 г. Из-за нехватки комплектующих власти позволили автозаводам выпускать машины без этой системы с требованием о ее дооснащении. Для владельцев Платить за установку владельцам авто не придется. Дилеров много, это же не только по Москве , а по всей России.
Производство автомобилей старого-нового бренда Solaris в России нарастили 26 апреля 2024 19:28 За апрель было выпущено практически столько машин, сколько было выпущено за 1 квартал Компания AGR, которая стала владельцем завода Hyundai в Санкт-Петербурге, объявила о расширении производства. За первый квартал было собрано 3 тысячи автомобилей, а в апреле произведено уже 2,1 тысячи. Завод в Санкт-Петербурге выпускает автомобили Solaris на всех этапах производства - от штамповки деталей до окончательной сборки.
RU В России начал расти спрос на новые легковые автомобили.
В августе по всей стране продали около 110 тысяч машин — по сравнению с прошлым годом показатели выросли в 2,6 раза. В топе продаж оказалась российская Lada. Кандидат экономических наук и преподаватель РАНХиГС Николай Кульбака объяснил, что Lada и раньше была в списках лидеров продаж, хотя не могла конкурировать с дешевыми автомобилями из Европы. Кроме того, это же рост доли от общих продаж — абсолютное значение всё равно не очень большое в августе, по данным «Автостата», продали около 29 тысяч авто. Этот вызов мы преодолели, производство наших линеек машин возобновилось или возобновляется. Но появились две новые проблемы. Во-первых, это драматическая нехватка кадров: инженерных и рабочих специальностей.
Комментарии
- Для владельцев
- Новый "москвич" на знакомом шасси или совершенно новая машина?
- Продажа автомобилей в официальных салонах
- Новости и события
- Новости автомобилестроения
В Калуге началась сборка автомобилей на заводе ПСМА Рус
Петербургский завод Hyundai остановил выпуск автомобилей в марте 2022 года из-за трудностей с поставками комплектующих. Петербургский завод Hyundai остановил выпуск автомобилей в марте 2022 года из-за трудностей с поставками комплектующих. Спецтехника для нефтегазовой отрасли Спецтехника на базе автомобилей Спецтехника на базе тракторов Экскаваторы-погрузчики ELAZ BL.
15 новинок российского автопрома 2023-2024 года
СМИ опубликовали информацию о продаже имущества ПАО «Мотовилихинские заводы» — единственного в России производителя боевой и транспортно-заряжающей машин из состава. Мощность производства на бывшем заводе Хендэ составляла 200 тысяч машин в год. Серийное производство автомобилей «ГАЗель-Next» стартует на заводе «ГАЗ». «Автомобильный завод АГР» нарастил производство машин Solaris в апреле 2024 года. В России стало в 3 раза больше Солярисов | SpeedMe.
Российские автомобили 2024: XCITE, АТОМ, Лада Искра, Evolute, Нива Спорт. Все предстоящие новинки
В Петербурге нарастили производство автомобилей Solaris - Business FM Санкт-Петербург | А спустя еще 19 лет на полную мощность тут заработал Ульяновский автомобильный завод, со временем прославив тот самый град внедорожниками. |
Toyota возобновила работу всех заводов: что изменится для россиян | Мощность производства на бывшем заводе Хендэ составляла 200 тысяч машин в год. |
Новости и пресс-релизы ОДК | На калужском заводе «ПСМА Рус» начали собирать китайские кроссоверы. |
Автозаводы - последние новости из мира авто: | «Автомобильный завод АГР» в Санкт-Петербурге по итогам апреля нарастил производство и выпустил 2,1 тыс. автомобилей бренда Solaris. |
Комментарии
- В России резко выросли объемы производства автомобилей
- Петербургский автозавод нарастил выпуск Solaris до 2,1 тыс. авто за апрель
- Форма обратной связи
- «АвтоВАЗ» без «Ростеха». Во что превратят китайские машины российский автопром
- Автозавод «АГР» наращивает производство автомобилей Solaris
Какие марки авто ушли из России
- Навигация по записям
- Какие новые автомобили будут скоро собирать на российских заводах - АвтоВзгляд
- Ижевский автозавод — последние новости сегодня |
- Наши проекты
Петербургские механики «оживили» первый советский трактор
Для владельцев Платить за установку владельцам авто не придется. Дилеров много, это же не только по Москве , а по всей России. Они известят владельцев этих авто, и все», — пояснил изданию вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко. Также их нужно провести через ГИБДД , потому что такого рода устройства указываются в графе "особые отметки" в свидетельстве о регистрации. Сделать быстро это невозможно, следовательно, могут появиться предпосылки для коррупции с целью обойти эти очереди и побыстрее решить вопрос».
Бывший лидер Богдан Каримов пришёл на финиш лишь четвёртым.
В январе новым собственником «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус», владеющего двумя производственными площадками в Петербурге, стала московская компания «Арт-Финанс». В начале года завод Hyundai в Петербурге вышел из простоя после двухлетнего перерыва. Штат предприятия составляет около 800 человек.
Завод был построен в 2010 году. Объём выпуска превышал 200 тыс. Петербургский завод Hyundai остановил выпуск автомобилей в марте 2022 года из-за трудностей с поставками комплектующих.
Несмотря на все преобразования 2014—2015 годов, предприятие не стало прибыльным — убыток по итогам 2015 года превысил 73 млрд рублей [51]. В 2015 году компания показала отрицательную валовую маржу, что вызывает сомнение в экономической эффективности бизнеса как такового. Убытки финансировались за счёт привлечения дополнительных кредитов. Выплаты по процентам удвоились с 4 до 8 млрд руб. В структуре баланса показатель капитала ушёл в минус, что является одним из сигналов возможного предбанкротного состояния предприятия [52]. По итогам I квартала 2016 года чистый убыток компании составил 8,589 млрд рублей против 178 млн рублей, то есть в 47 раз больше, чем за аналогичный период 2015 года. Такие данные следуют из отчётности по МСФО, опубликованной компанией.
В I квартале 2016 года общие розничные продажи Lada составили 56 879 шт. Сергей Скворцов, ранее занимавший эту должность, занял пост заместителя председателя совета директоров. В этой должности он сменит Яна Птачека, который продолжит свою карьеру в периметре Groupe Renault [56]. Планируется выпуск моделей Lada Granta, до конца лета начать производство Niva Legend и Niva Travel, а в среднесрочной перспективе — перезапуск Vesta и Largus [57]. С 29 августа запланирован переход на шестидневных режим работы. Ранее было сообщено о планах «АвтоВАЗа» выпустить во втором полугодии 2022 года почти 140 тыс. Ранее Lada возобновила выпуск машин с обогревом ветрового стекла, парктроником, аудиосистемой и кондиционером [59] [60].
По условиям сделки сохранятся колл-опцион для японского концерна по обратному выкупу своего предприятия в России в течение шести лет. По заявлению замглавы Минпромторга Альберта Каримова, перед «АвтоВАЗом» поставлены задачи не только по запуску производства автомобилей на бывшей площадке Nissan в Санкт-Петербурге, но и по уверенному повышению уровня локализации продукции. По сообщению руководства предприятия, на заводе в Санкт-Петербурге в 2023 году запланирован выпуск около 10 000 автомобилей под брендом Lada в сегментах C и D. В 2025—2027 годах на бывшей площадке Nissan, при позитивном тренде на рынке, планируется производить до 50-70 тысяч автомобилей [61] [62]. Экспорт править Экспортное название автомобиля выбрано Lada от слова «ладья» — основного элемента логотипа , в то время как на внутреннем рынке автомобиль продавался как Жигули по названию гор. Первые автомобили Lada ВАЗ-2101 выставлялись на экспорт с 1971 года. Среди стран, импортировавших Lada, были и страны из Совета экономической взаимопомощи эти поставки частично покрывали стоимость отдельных видов комплектующих для завода , и покупавшие автомобили за свободно конвертируемую валюту [66].
Спрос на автомобили Lada объяснялся относительно современной конструкцией, качеством изготовления, разумной ценовой политикой. Объём продаж в различных странах в известной степени зависел от наличия в них развитой сети дилеров, а также доступности СТО и необходимых запчастей. Хорошая адаптированность автомобилей к эксплуатации в регионах с суровым климатом сделала их популярными в странах Северной Европы: Финляндии, Швеции, Норвегии, Исландии. Так, в таксомоторных компаниях Будапешта немалую долю автомобилей составляла Lada, а эксплуатация этих автомобилей в интенсивном режиме оказалась наиболее эффективной [67]. Весьма большой популярностью пользовалась полноприводная « Нива », не имевшая на тот момент аналогов в своём сегменте. Одно время спрос на модель превышал возможности поставок и поддерживался появлением ряда тюнинговых версий, предлагаемых местными дилерами в экономически развитых странах мира. Помимо повседневной эксплуатации в городских условиях, «Нива» широко использовалась за рубежом как транспортное средство для егерей, врачей, фермеров, коммивояжёров и полицейских [ источник не указан 672 дня ].
Во Франции в это время каждый четвёртый импортный автомобиль с кузовом «универсал» был Lada.