Новости звукопись что такое

Звукопись, -и, ж. В художественной речи: звуковые повторы, насыщенность одинаковыми или похожими звуками в целях образного звукоподражания.

Уроки русской Поэзии. Урок 27 — ЗВУКОПИСЬ

Аллитерация (вид звукописи). Повторение однородных, сходных по звучанию согласных звуков в стихе, строфе. На этой странице вы могли узнать, что такое «звукопись», его лексическое значение. тэги: звукопись, звукопись это, что такое звукопись. Звукопись в англоязычной поэзии напрямую связана с особенностями английской фонетики. Так, в поэтической речи используется звукопись – особый прием, основанный на повторе близких звуков. скреплении отрезков речи (частей фразы, строк, строф и т.д.) с помощью повтора.

Вы точно человек?

Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами на основании правил публикации и российского законодательства. При нарушении правил сайта и официального судебного запроса Администрация сайта предоставит все необходимые данные об авторе-нарушителе.

И горькая душа тоскующей полыни В истомной мгле качалась и текла. Волошин 8. Обычно в языках согласных звуков больше в три-четыре раза, чем гласных. Но есть и такие, в которых соотношение гласных и В одном из кавказских языков 70 согласных и только 2 гласных звука.

Тютчев намеренно включил слова, содержащие этот звук, в стихотворение «Весенняя гроза» : Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Аллитерация — повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность в стихосложении. Пример аллитерации:.

Этим объясняется то, что звукоподражательные слова в различных языках неодинаковы. Не может быть сходства в звукоподражательных словах еще и потому, что между моторными ощущениями движений органов речи и слуховыми установились в каждом языке свои ассоциации и, благодаря этому, каждое слово чужого языка произносится по тем схемам, которые свойственны языку говорящего. Этим объясняются все оттенки чужого произношения, напр. Если судить, по аналогии, принимая во внимание постепенное стремление детей освобождаться от звукоподражательных слов, навязываемых ребенку взрослыми, вследствие которого он вместо гамка произносит бака собака , вместо мяу — кошка и т. Оно должно было ослабевать и потому, что корень слова во всех изменяемых частях речи и в неизменяемых, происшедших от изменямых, осложняется суффиксами: ку-ку-шка, мы-чать и т. Вместе с тем по особым законам, различным для каждого языка, происходит изменение коренных звуков, слова. Благодаря тому, что звуки и шумы, образуемые в полостях рта и носа, часто не совпадают с шумами и звуками природы, а также и тому, что в каждом языке образуются свои артикуляции свои уклады органов речи , — вследствие этого образуется субъективная ономапоэтичность слова. Для нас является звукоподражанием гром, для римлян tonitrus, для немцев Donner, для нас звукоподражание — топот, для немцев — Stampfen. Из этого мы видим, что каждый язык пользуется для звукоподражания своими средствами.

Зачем нужна звукопись и где её записать?

Если судить, по аналогии, принимая во внимание постепенное стремление детей освобождаться от звукоподражательных слов, навязываемых ребенку взрослыми, вследствие которого он вместо гамка произносит бака собака , вместо мяу — кошка и т. Оно должно было ослабевать и потому, что корень слова во всех изменяемых частях речи и в неизменяемых, происшедших от изменямых, осложняется суффиксами: ку-ку-шка, мы-чать и т. Вместе с тем по особым законам, различным для каждого языка, происходит изменение коренных звуков, слова. Благодаря тому, что звуки и шумы, образуемые в полостях рта и носа, часто не совпадают с шумами и звуками природы, а также и тому, что в каждом языке образуются свои артикуляции свои уклады органов речи , — вследствие этого образуется субъективная ономапоэтичность слова. Для нас является звукоподражанием гром, для римлян tonitrus, для немцев Donner, для нас звукоподражание — топот, для немцев — Stampfen. Из этого мы видим, что каждый язык пользуется для звукоподражания своими средствами. Что касается ономапоэтичности связной речи, здесь нужно различать: 1 ономапоэтичность звуков и 2 ритма. Первая зависит от инструментовки речи, вторая от темпа. Инструментовка может быть прямая и косвенная.

Другие птицы тоже подключились. Верно, обсуждают, что у кого приключилось. Слушаешь их - и в сказке словно. Хочется слушать их снова и снова! А там за окном словно рай: Чистейший, красивейший край! Солнце горит, снег серебром сияет, И детвора во дворах уж играет. Р аздаются в ок р уге к р ики и смех, Летает повсюду р ассыпчатый снег. И замки высокие, И башенки стройные… Счастливые дети, в жизнь влюбленные! Из хрусталя оно сделано будто… Слайд 15 «Кр ичит гр озная во р она. Пе р ья у ней вздыбились, словно к о р она…» Слайд 16 «Р аздаются в ок р уге к р ики и смех, Летает повсюду р ассыпчатый снег…» Слайд 17 «Шум ветра» Ш епчет ветер. Ш е рш авая ветка колы ш ется. Шагая по лесу, так легко дышится! Так загадочно хрустит под ногами Снег, лежащий горами. И хочется в детство вернуться, В снежки поиграть, в снег окунуться. Так, вспоминая, идёшь. Ах, жаль! Ничего назад не вернёшь… В друг вью га з ав ыл а И небо закрыла.

Автор коллажа Максим Одувалов. В родной же в первую очередь замечаем значения слов. Но звуки тоже несут важную информацию. Они не только могут быть приятные и неприятные, но и способны создавать особое настроение. Так вот, звукопись — это стилистический приём, выражающийся в подборе слов, звучание которых подчёркивает настроение текста и помогает передавать замысел автора. Конечно, этот приём интересен, в первую очередь, поэтам, для которых иногда звучание слов важнее, чем их значение, и именно музыка текста передаёт его смысл и настроение. И здесь огромную роль играют общие для всех людей ассоциации. Разные звуки в стихах используются для передачи различного содержания, например, звук «л» как твёрдый, так и мягкий, ассоциируется с водой.

Или у Пушкина: Шипенье пенистых бокалов И пунша пламень голубой. Тут мы слышим шипение того самого пунша благодаря повторениям двух согласных «п» и «ш». Злоупотреблять аллитерацией нельзя, потому что можно перегрузить стихотворение эффектами. Аллитерация призвана подчеркнуть какое-либо действие, но никак не должна проходить красной нитью через всё стихотворение. Хотя один пример блестящего использования эффекта аллитерации в целом стихотворении я знаю. У Янки Дягилевой в одном из немногих её стихотворений каждое четверостишие будто бы посвящено какой-то букве: п, м, л и так далее. Вот пример: Страданий стадный стон застреманной столицы Старушечьих стихов расстроенной струной Стирает в сотый раз нестертые страницы Стараньем стукачей, строчащих за стеной. Молчащий миллион немыслимых фамилий, Малиновый мелок на молот заменили: Неровный рвущий рев на равнодушный вой.

Что такое звукопись в литературе определение. Звукопись

Что такое звукопись в литературе 3. Звукопись для начальной школы. Звукопись, использование вторичных (не непосредственно коммуникативных) звуковых признаков речи для выражения различных эмоций, дополнительных смыслов и т.п. Звукопись – использование звуковых приемов для усиления выразительности художественной речи. Значение слова звукопись, что означает слово «звукопись» в словарях: Словарь Ушакова, Словарь лингвистических терминов, Словарь лингвистических терминов, Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению, Словарь музыкальных терминов, Термины и понятия. это звуки, которые помогают описать звуки природы и придать живую атмосферу в тексте. Домой Статьи и новости Зачем нужна звукопись и где её записать?

Зачем нужна звукопись и где её записать?

В материале на примерах русских поэтов рассказываем, что такое звукопись, какой частью речи выражается звукопись. В этой статье мы ответим на вопрос: «Что такое звуковое письмо?». Что такое звукопись. Звукопись — фонетическое речевое средство, придающее произведению особую художественную выразительность. Значение слова звукопись, что означает слово «звукопись» в словарях: Словарь Ушакова, Словарь лингвистических терминов, Словарь лингвистических терминов, Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению, Словарь музыкальных терминов, Термины и понятия. Источники: Звукопись Пример звукописи Аллитерация Пример аллитерации Ассонанс Пример ассонанса. Поэтому звукопись считается одним из важнейших средств усиления выразительности и благозвучности стихотворного текста.

Похожие презентации

  • Похожие слова
  • Уроки русской Поэзии. Урок 27 — ЗВУКОПИСЬ | Информационный портал
  • ФАНТОМ: Азбука поэзии. Звукопись
  • Поэтические приёмы. Звукопись. Терминологическая лаборатория
  • Вы точно человек?

Звукопись.

ЗВУКОПИСЬ — по Потебне — ономапоэтичность речи. (’. все это становится характерным и для других опер Мейербера. Поэты используют приёмы звукописи как с целью освоения речевой стихотворной традиции, так и с целью полноценного звукового отражения акустической реальности сюжета.

15. Звукопись

В таких случаях говорят о звукообразе, то есть о художественном образе, усиленном средствами звукописи. Возникновение звукообраза объясняют психологически: в процессе творчества поэта переполняют те или иные созвучия, связанные с главными образами. Это побуждает его подбирать слова близкого звучания по-своему закрепляющие и усиливающие основной звуковой комплекс. Поэты могут создавать в одном произведении несколько звукообразов, которые иногда бывают созвучны друг другу. Такова, например, фонетическая организация «Бахчисарайского фонтана» Пушкина с общей звуковой основой имен героев Гирей, Мария, Зарема. Звукообразы придают художественную завершенность и особую целостность поэтической форме произведения и нередко являются отличительной чертой того или иного автора. Например, для поэзии С. Есенина характерны звукообразы липы, березы, клена. Стихотворения, пронизанные звуковыми повторами.

Или что увидел? Или что услышал? Словно за деревню погулять ты вышел. Сохранение избранного звукообраза на протяжении всего произведения или его значительной части создает особую тональность. Работа над фоникой в процессе авторедактирования Просматривая черновики писателей и сравнивая различные редакции художественных произведений, можно проследить, как в процессе авторедактирования идет отбор фонетических средств языка. Так, изучение черновиков А. Пушкина показывает, что с годами поэт все требовательнее относился к фонике своих произведений. Чтобы достичь желаемой окраски стиха, он напряженно искал нужные слова, исправлял написанное.

Обратимся к черновым наброскам «Евгения Онегина»: первоначальный текст - Любви печальную тревогу я слишком, может быть, узнал; первый вариант правки - Любви печальную тревогу я слишком долго испытал; поправки в черновике, перенесенные в беловую рукопись, - Любви безумную тревогу я слишком сильно испытал; печатный текст - Любви безумную тревогу я безотрадно испытал. Найденное поэтом словобезотрадно не только наиболее оправданно по смыслу. Пушкин неустанно стремился к наиболее яркому звуковому выражению мысли. Незримый И тайный хранитель могущему дан; И горек был небратский холодный их привет; Услышишь суд глупца и смех толпы холодной черни смех холодный ; Сквозь волнистые печальные туманы пробирается луна; Ты им доволен ли, взыскательный художник [И ты доволен им, божественный увенчанный, разборчивый. Достигнув гармонии, поэт дорожил каждым звуком поэтической речи, понимая, что перестановка слов, замена синонимов губит фонику, что выборочная правка отдельных строк разрушит звукопись. Черновики Пушкина отразили и работу над звукообразом Татьяны. Первоначально героиня звалась Наташей. Это имя было в таком контексте: Я новый карандаш беру, чтоб описать ее сестру… Ее сестра звалась Наташа.

Мы нынче именем таким станицы нашего романа, не устрашаясь, освятим. Далее в черновой рукописи появляется имя Татьяна, однако звуковое «окружение» его остается прежним. Только в беловой рукописи поэт исправляет: Позвольте мне, читатель мой. Ее сестра звалась Татьяна… Сравнивая фонику этих вариантов, мы видим в обоих случаях звуковую подготовку имени: в первоначальном варианте повторяются согласные: н - т - ш, в окончательном последовательно проведена аллитерация на т. Так же тщательно подбирал слова, объединенные общим звучанием М. Лермонтов: Безумные б звуки И песни и звуки в груди подавила; Слова разлуки надежды повторяя, Полна надежд Чужда тоски душа твоя. Анализ черновых вариантов художественных произведений показывает как писатели сочетают работу над содержанием с уточнением звукового выражения мысли. ЗВУКОПИСЬ, использование вторичных не непосредственно коммуникативных звуковых признаков речи для выражения различных эмоций, дополнительных смыслов и т.

Известны с III века до н. Хиазм др. Станиславского: «Умейте любить искусство в себе, а не себя в искусстве». Одно из первых кратких описаний хиазма встречается в анонимной «Риторике к Гереннию» I век до н.

Термин «хиазм» появляется позже. В аналитических языках например, английский, французский , где порядок слов фиксирован строго, стилистическая инверсия распространена относительно мало; во флективных, в том числе русском, с достаточно свободным порядком слов — весьма значительно. Подробнее: Литота Лирическое отступление — внесюжетный элемент произведения; композиционно-стилистический приём, заключающийся в отступлении автора от непосредственного сюжетного повествования; авторское рассуждение, размышление, высказывание, выражающее отношение к изображаемому или имеющее к нему косвенное отношение лирические отступления в «Евгении Онегине» А. Может становиться воспоминаниями, обращениями автора к читателям лирическое отступление в 7 главе «Мертвых душ» Н.

Карнавализация — понятие, введённое в литературоведение Михаилом Бахтиным и означающее результат воздействия традиций средневекового карнавала на культуру и мышление Нового времени. Концепция карнавализации междисциплинарна и, помимо собственно исторической поэтики, используется в рамках таких дисциплин, как философская эстетика, теоретическая поэтика, философская и культурная антропология, этиология, семиотика и так далее. Соответственно, каталектический стих — любой стих, в котором последняя стопа полностью не сохраняется и урезана. Примеры каталектического стиха...

Литературные формы — группы литературных произведений, объединенных теми или иными формальными и только формальными свойствами в отличие от литературных жанров, выделение которых основано на совокупности формальных и содержательных признаков. Граница между формами и жанрами проницаема и исторически изменчива: так, сонет, на ранних стадиях своего существования тяготевший к жанровой природе то есть к довольно определенному кругу тем и образов , к XX веку сохранил только некоторые элементы формальной... Античная метрика от лат. Она основана на стопах с определённой ритмической группой долгих и кратких слогов, повторяющейся в стихе.

Краткий слог состоит из краткого гласного звука или согласного с гласным, его длительность составляет «хронос протос», — одну мору, или долю; следовательно, краткий слог — это одноморный однодольный слог. Долгий слог обычно бывает...

Он говорит: «Я звука душою ищу, что в душе обитает» 25 И поэт не столько пишет о соловьином пении, о зыби ручья, ночной светотени, утренней заре, сколько говорит с читателем соловьиным пением, зыбью ручья, ночной светотенью, утренней зарей. Здесь мы встречаем звукоподражание — один из видов звукописи в поэтической речи: использование слов, звучание которых напоминает звуковые особенности , характерные для изображаемых явлений. В стихотворении «Я жду… Соловьиное эхо…»отражены рулады и переливы соловьиного пения, которыми поэт говорит с читателем: Я жду… Соловьиное эхо Не сется ца с бле стящей реки, Трава при луне в бриллиантах, На тмине го рят свет ляки… 26 Вот она, песня соловья: ца-с-ст тр-пр-брилли ря-ля. В стихотворении «Кричат перепела, трещат коростели…» слышатся трели, свист и треск птиц: Кричат пе репела, тре щат ко ростели, Ночные бабочки взлетели, И поздних соловьев над речкою вда ли Звучат по рыви стые тре ли… 27 Сочетания звуков кр, п-р, тр, щ, к-р передают трещанье коростелей, а в третьей и четвертой строках звуки л, п-р, ст, тр, л помогают услышать свист и щелканье соловья. В стихотворении «Кукушка» Млея в весеннем со ку; Где-то вдали у оп ушки Б удто бы слышно: ку-ку… 28 Фет не просто говорит о кукушке, он передает ее кукование: ку-ку у-у ку-ку. В стихотворении «Благовонная ночь, благодатная ночь…» можно наблюдать, как звуки помогают создать, а точнее, создают картину ночи, помогают услышать тишину, плеск ручья, шепот струй. Недаром поэт говорит, что тишина этой ночи «говорящая»: Сверкает и пле щется ца ключ… Ла скательно шеп чутся струи… Словно робкие ст руны во ркует гита р… Словно все и горит, и звенит заодно Словно дрогнув слегка, распахнется окно… 29 Звуки пл, щ, ц, кл передают плеск волн; звуки с, ш, ч, ст — шепот струй; звуки р — перебор струн; зв, з создают звон; а звуки др, р рождают дрожь. Образы природы, нарисованные А.

Фетом, завораживают. Они безупречны. И это происходит потому, что для создания этих поэтических образов автор находил не только проникновенные слова, но и чарующие звуки.

Приём звукописи в стихотворении.

Роль звукописи в художественном тексте. Звукопись в литературе примеры. Звукопись примеры. Приемы звукописи.

Звукопись аллитерация ассонанс. Разновидности звукописи. Роль звукописи в стихотворении. Литературный прием звукопись.

Звукопись примеры в стихах. Четверостишье со звукописью. Виды звукописи в литературе таблица. Виды звукописи.

Звукозапись в литературе это примеры. Аллитерация это в литературе. Аллитерация примеры. Аллитерация в стихотворении.

Звукопись аллитерация. Приемы звукозаписи в литературе. Стихи со звукописью. Звукопись и художественно изобразительные средства.

Разновидности звукописи в литературе.

Слово «Звукопись»

Фонетические средства художественной выразительности. Звукопись Тут найдется полное раскрытие темы -Звукопись, как особый художественный приём поэтической речи, Загружено: 2008-12-09.
Что такое звукопись: примеры. Звукопись в литературе Л.). Такое использование звукописи, если оно не наносит ущерба логической стороне речи.
Значение слова «Звукопись» В БСЭ сказано, что «звукопись в стихосложении: то же, что система звуковых повторов, в особенности подобранных с расчётом на звукоподражание шороху, свисту и т.п.
Звукопись. ЗВУКОПИСЬ в Толковом словаре Ефремовой: звукопись ж. 1) Воплощение в музыке явлений окружающего мира с помощью изобразительных музыкальных средств.
Что такое звукопись | Записки литературного редактора | Дзен Звукопись - 1. Воплощение в музыке явлений окружающего мира с помощью изобразительных музыкальных средств.

Поэтические приёмы. Звукопись. Терминологическая лаборатория

Я узнал, как ловить уходящие тени, Уходящие тени потускневшего дня, И все выше я шел, и дрожали ступени, И дрожали ступени под ногой у меня. Для лирики Бальмонта характерно активное использование звуковых соответствий самого широкого диапазона, сложно взаимодействующих друг с другом и с целым текстом. Слово Бальмонта можно охарактеризовать как «разомкнутое навстречу другим словам» С. В стихотворении «Я мечтою ловил…» есть звуковые соответствия, сближающие слова, расположенные как контактно светлее сверкали; выше шел , так и дистантно ловил-всходил; чем-тем; дня-меня; блистало-догорало; тени-ступени и др. У Бальмонта звуковые соответствия могут более или менее равномерно пронизывать всю строку, а также могут представлять несколько рядов: А внизу подо мною уж ночь наступила, Уже ночь наступила для уснувшей Земли, Для меня же блистало дневное светило, Огневое светило догорало вдали. На первый план выступает структурная, организующая функция звуковых соответствий. В еще большей мере эта функция проявляется в объединении двух строк. При этом звуковые соответствия скрепляют строки за счет собственной соотнесенности: Для меня же блистало дневное светило, Огневое светило догорало вдали.

Особую роль в соединении строк играет прием расчленения многоконсонантного слова: оставаясь на одной строке, оно как бы рассыпается в другой веером звуков. Связь строк при этом часто укрепляется рифмой: И чем выше я шел, тем ясней рисовались, Тем ясней рисовались очертанья вдали, И какие-то звуки вдали раздавались, Вкруг меня раздавались от Небес до Земли. Звуки рифмующихся строк могут углубляться в строку, как бы развертывая рифму, - словно строки стремятся к возможно большей звуковой соотнесенности. Гармоническая цельность — вот главное направление в развитии бальмонтовских звуковых соответствий, передающих, по выражению поэта, «мерную лиричность взнесенного чувства и умудренного сознания». Метрический репертуар Бальмонта необыкновенно богат: он насчитывает 59 размеров, из которых 53 самостоятельных.

На основе этой информации они разрабатывают концепцию звукового сопровождения, определяют основные звуковые элементы, такие как звуковые эффекты, фоновая музыка и диалоги, и планируют их расположение и использование в проекте. Использование профессионального оборудования и программного обеспечения Для создания качественного звукового сопровождения звуковая организация использует профессиональное оборудование и программы. Звукорежиссеры работают с микрофонами, аудиоинтерфейсами, синтезаторами, семплерами и другими аппаратными средствами, а также с различными программами для записи, обработки, монтажа и сведения звука. Это позволяет им создавать звуковые эффекты, музыку и диалоги высокого качества.

Творческий подход к звуковому оформлению Звуковая организация требует творческого подхода, поскольку звукорежиссеры и звуковые дизайнеры должны создавать звуковое оформление, соответствующее уникальным требованиям и особенностям проекта. Они составляют звуковые палитры, комбинируют готовые звуковые эффекты и музыку, создают новые звуковые текстуры и эффекты, чтобы передать нужные эмоции и атмосферу проекта. Творческий подход позволяет им добавить уникальный звуковой штрих к проекту и сделать его более запоминающимся. Читайте также: Места, где можно найти пищевые продукты, богатые калориями 4. Работа в команде Звуковая организация обычно является командным процессом, поскольку звукорежиссеры и звуковые дизайнеры работают с другими профессионалами, такими как режиссеры, продюсеры, операторы и монтажеры. Они сотрудничают, обмениваются идеями и предложениями, адаптируются к изменениям в проекте и обеспечивают полное взаимодействие звука с другими аспектами проекта. Работа в команде позволяет создать сбалансированное и гармоничное звуковое сопровождение, которое в полной мере поддерживает художественную цель проекта. Принципы работы звуковой организации являются основой для успешного создания звукового сопровождения. С их помощью можно достичь высокого качества звучания и эффективной передачи эмоций и атмосферы проекта.

Роль звукового организатора Звуковой организатор играет важную роль в процессе звукописи. Он отвечает за правильную организацию и координацию звуковых записей, обеспечивая высокое качество звукового материала. Звуковой организатор работает с командой звукозаписи, в которую входят звукорежиссер, монтажеры, аранжировщики и другие специалисты.

Пе р ья у ней вздыбились, словно к о р она…» Слайд 16 «Р аздаются в ок р уге к р ики и смех, Летает повсюду р ассыпчатый снег…» Слайд 17 «Шум ветра» Ш епчет ветер. Ш е рш авая ветка колы ш ется. Шагая по лесу, так легко дышится! Так загадочно хрустит под ногами Снег, лежащий горами. И хочется в детство вернуться, В снежки поиграть, в снег окунуться.

Так, вспоминая, идёшь. Ах, жаль! Ничего назад не вернёшь… В друг вью га з ав ыл а И небо закрыла. На улицу страшно выйти было… А в ьюга всё в ыла, и в ыла, и в ыла. Вьюга утихла. Но ветер-задира… Он вспомнил про войны этого мира. До утра эта песня тянулась, А на рассвете лишь шелохнулась. Но лишь небо тучей закрылось, Всё опять и опять повторилось.

И вот он какой: Ветер бывает тихий, злой, озорной. Слайд 18 «Ш епчет ветер. Знаете ли вы, что такое звукопись? Где, на ваш взгляд, можно встретить звукопись?

Пастернак О звукописи имели представление еще в Древней Индии. Теоретики древнеиндийской поэтики связывавали ее с преобладанием или отсутствием тех или иных звуков плавных, шипящих и т. Четыре основных приёма звукописи: повтор звука, повтор фонетически близких звуков, противопоставление фонетически контрастных звуков, разная организация последовательностей звуков и интонационных единств. Велимир Хлебников, со свойственной ему глобализацией понятий и слов, расширяет и понятие звукописи.

Звукопись. Для чего используются звуковые повторы в речи

Звукопись. Для чего используются звуковые повторы в речи О поэтической звукописи и звукосмысловой организации стиха.
«Звукопись» — что это такое, кто это, значение слова Звукопись «Учебник: Применение разнообразных приёмов для у силение звуковой выразительности стихотворений.
Звукопись | Образовательная социальная сеть Звукопись — средство выразительности речи, заключающееся в повторении одинаковых или похожих звуков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий