Современные военно-воздушные силы были созданы на основе шахских ВВС Ирана после исламской революции 1979 года. После перехода иранских ВВС на новейшие российские самолёты ситуация неминуемо изменится. Современные военно-воздушные силы были созданы на основе шахских ВВС Ирана после исламской революции 1979 года.
Глава МИД Ирана: экипаж коммерческого судна MCS Aries будет освобожден
Иран и Россия подписали меморандум о сотрудничестве в сфере авиации | В итоге Иран получил только 12 машин, шесть самолетов ему не предоставили из-за санкций. |
Iran AirShow 2024 – 12-й иранский международный авиакосмический салон - | Об этом сообщил глава Министерства иностранных дел Ирана Хосейн Амир Абдоллахиан в телефонном разговоре с португальским коллегой Паулу Ранжелом. |
Как выживает гражданская авиация Ирана в условиях санкций | С иранской военно-транспортной авиации я начинаю обзор самолетов, состоящих на вооружении иранских вооруженных сил. |
Иран наладил выпуск собственных самолётов
Иранские грузовые самолеты совершили свыше 40 загадочных рейсов в Россию | Россия получит большой опыт от Ирана в сфере ремонта и обслуживания самолетов, а стоимость абсолютно не важна, отметил в эфире НСН директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. |
Спасибо санкциям! Почему Иран так силен своими боевыми дронами | Информационное агентство Ирана IRNA сообщает, что «ВВС Ирана на следующей неделе получат первую партию российских истребителей Су-35». |
В Иране появился собственный самолёт Simorgh, он построен на базе Ан-140 | Об этом сообщил глава Организации гражданской авиации Ирана Мохаммад Мохаммадди-Бахш. |
Иран закупил Су-35С: ВВС Республики в плачевном состоянии | У иранского летного и наземного состава настоящая глубокая пропасть в эксплуатации и техобслуживании между теми самолетами, которые у них есть и поступившем к ним Су-35. |
Спасибо санкциям! Почему Иран так силен своими боевыми дронами | С иранской военно-транспортной авиации я начинаю обзор самолетов, состоящих на вооружении иранских вооруженных сил. |
Су-35, Су-24 МК, модернизация МиГ- 29: Какие самолеты Иран закупит у России
Военно-воздушные силы Исламской Республики Иран (ВВС ИРИ) получили первую пару учебно-боевых самолетов (УБС) Як-130. ЮВТ принимает помощь Ирана, но надеется на российские самолеты. Об этом сообщил глава Министерства иностранных дел Ирана Хосейн Амир Абдоллахиан в телефонном разговоре с португальским коллегой Паулу Ранжелом. Военный корреспондент Чингис Дамбиев опубликовал первое видео многоцелевого сверхманёвренного истребителя Су-35, поставленного Россией в Иран.
Парк гражданской авиации Ирана получил 66 новых самолетов за 2 года
Но первым на стражу ВВС Ирана встал тренировочный самолет Як-130, который выполняет не только учебные задачи. По словам специалиста, обновление боевой пилотируемой авиации является главным приоритетом Ирана после прекращения оружейного эмбарго. Современные военно-воздушные силы были созданы на основе шахских ВВС Ирана после исламской революции 1979 года.
Источник: Иран поднял в воздух самолёты после взлёта авиации США в ОАЭ
Военные сообщили, что самолеты поставлены по контракту с Россией. При этом российская сторона, включая государственного посредника по экспорту вооружений — «Росооборонэкспорт», не стала комментировать сообщения из Ирана. Новая экспортная поставка подтвердила популярность Як-130. К настоящему времени, по открытым данным, выпущено более 180 экземпляров таких УБС. Напомним, что двухдвигательный самолет был разработан совместно ОКБ им. Яковлева и итальянской компанией Alenia Aermacchi сейчас Leonardo и впервые поднялся в воздух в 1996 году.
Як-130 имеет современную авионику, включая индикатор на фоне лобового стекла ИЛС и жидкокристаллические многофункциональные индикаторы МФИ в кабине летчиков, а также нашлемную систему целеуказания. Важнейшей особенностью УБС выступает электродистанционная система управления ЭДСУ , способная имитировать характеристики устойчивости и управляемости самолетов разных типов и классов, на которых проводится обучение летчиков. Кроме подготовки летчиков Як-130 может также использоваться как легкий штурмовик.
Он принял самолет за "вражескую цель". Еще девять фигурантов дела, которые на момент инцидента служили в группе управления ПВО "Тур М-1", приговорены к тюремному заключению сроком от 1,5 до 3 лет. Кроме того, все девять фигурантов, как и главный обвиняемый, обязаны выплатить родным денежную компенсацию в размере 150 тысяч долларов за каждого погибшего. Всего в катастрофе погибли 176 человек: 167 пассажиров и девять членов экипажа.
Иран смог разработать собственные малозаметные разведывательные и ударные БПЛА. При этом, в обмен на соответствующую поддержку Иран разрешил китайским инженерам исследовать американский беспилотник. По утверждению специалистов, сегодня новые БПЛА-невидимки иранского производства демонстрируют высокую живучесть в противоборстве со средствам ПВО американского производства и проводят многочисленные операции за пределами страны.
Эта модель стала очередным опытом иранских конструкторов в области строительства военных самолетов. Первый изготовленный в Иране истребитель «Азарахш» взлетел в 1997 году, а его проектирование началось еще во время войны с Ираком. В качестве отправной модели для обеих машин использовался американский F-5 «Тайгер». Впервые «Саеге» поднялся в воздух в 2004 году. В отличие от двухместного «Азарахша» он имеет одноместную двухкилевую конструкцию. По сравнению с «Тайгером» иранские истребители оснащены более современной авионикой и способны нести в два раза большую боевую нагрузку до 7000 кг. Обе машины изготовлены малыми сериями. Согласно открытым источника, по состоянию на 2019 год в составе ВВС ИРИ насчитывалось не более 30 машин этих моделей, используемых, главным образом, как многоцелевые самолеты. Сообщалось, что самолет предназначен для выполнения задач непосредственной авиационной поддержки и является одним из самых простых и наименее дорогостоящих боевых самолетов, что должно способствовать его вводу в эксплуатацию. Своеобразный дизайн и заявленные малозаметные возможности проекта «Кахер-313» подверглись критике со стороны западных аналитиков.
Последние утверждали, что разработка и производство подобной конструкции находится за рамками возможностей авиационной промышленности Ирана.
Они договорились об увеличении частоты рейсов между странами до 35 в неделю. Гражданская авиация Ирана под санкциями находится достаточно долгое время. При этом в этой стране летают в основном на старых самолётах западной сборки.
Airbus отменил поставку самолетов Ирану
Для Ирана закупка современных боевых самолетов и вертолетов стала основной целью после завершения эмбарго, считает эксперт по оборонной промышленности Ирана Юрий Лямин. Он отмечает, что современная ударная пилотируемая авиатехника была слабым местом армии и ВПК страны, последний еще долго не сможет закрыть эту потребность. По словам Лямина, используемый Ираном авиапарк сокращается количественно: поддерживать в боеспособном состоянии 50-летние американские самолеты и вертолеты, находясь десятилетиями под американскими санкциями, трудно. Иранская авиационная промышленность из боевых пилотируемых самолетов может сейчас предложить только истребители Kowsar — модернизированные копии устаревших американских F-5, которые производятся в единичных количествах. Также сейчас идут испытания иранского учебно-боевого самолета Yasin, более легкого и простого по конструкции, чем российский Як-130. В принципе, просто изучение новых российских самолетов может быть полезно для специалистов иранской авиационной промышленности», — заключает Лямин. В подготовке статьи участвовал Алексей Никольский.
Поэтому на протяжении многих лет Америка душит Иран многочисленными санкциями. Страна, в свою очередь всецело осознавая «американскую угрозу», продолжает всеми правдами и неправдами наращивать военную мощь. Первые санкции против этой страны стали вводить еще до 1979 года и Исламского революции. Первые по-настоящему масштабные экономические ограничения США ввели в отношении этой страны после Ирано-иракской войны 1980 года Ирак вторгся в Иран.
В 1987 году США прекратили всякий оборот товаров с Ираном. В 1990-е годы санкции продолжились. К 2000-ым Иран оказался в условиях жесточайшей торговой и научно-технической изоляции. Это закономерным образом отразилось и на ВПК молодой исламской республики. Именно поэтому в Иране до сих пор широко практикуются методы так называемой «обратной инженерии». Другими словами, Иран просто разбирает на гайки все импортные разработки, попавшие в его руки, изучает, пытается скопировать и внедрить в собственное производство. Широко практикуется обратная инженерия и в иранской авиации. Azarakhsh Копия американской машины. Фото: Pinterest. Иранские власти утверждают, что это первый реактивный истребитель собственной разработки.
Однако, большинство специалистов сходится во мнении о том, что иранские политики лукавят. Впервые «Молнию» показали в 2007 году, однако, судя по всему, первый такой самолет появился в Иране еще в 1997-м. Точное количество машин, как и подробные характеристики, по понятным причинам не известны. Saeqeh Улучшенная версия. Фото: wiki2. А вот это, судя по всему, уже действительно первый по-настоящему иранский самолет. Показан широкой общественности данный истребитель был во всем том же 2007 году.
Поддержку отрядам оказывали как раз Су-35 Воздушно-космических сил РФ. Это также сыграло в пользу покупки Ираном этих истребителей. Издание сообщало, что Су-35, вероятно, будут развернуты для охраны и патрулирования ключевых объектов, связанных с иранской ядерной программой. Стоит заметить, что российские официальные лица заявление представителей Ирана пока никак не прокомментировали. И тем не менее вероятность того, что речь идет не о какой-то спекуляции, а о реальной возможности сделки, высока. В случае, если сообщение подтвердится, это будет означать крупное достижение российской системы торговли оружием, а также значительные прибыли для отечественных производителей боевой авиации. Речь может идти о сделке ценой в миллиарды долларов. Кроме того, это значит, что Россия будет обучать иранских пилотов. Это долгосрочные программы, углубление сотрудничества между странами», — пояснил специалист. Журнал Military Watch писал, что Су-35 уничтожил гораздо больше истребителей противника, чем любой другой самолет со времен холодной войны. Кроме того, продолжает автор публикации, Су-35 может противостоять современным западным истребителям высшего класса — F-35А и F-15СА. Например, были случаи, когда его пытался перехватить F-16, но российская машина совершенно спокойно заходила в хвост американскому истребителю», — напомнил собеседник.
Самолёты, скорее всего, уже прибыли в Иран, хотя их прилёт анонсирован на "конец марта". Для Иранских ВВС это очень хорошие новости. Наконец можно будет полностью списать старые "Томкэты" и "Фантомы" и поставить для защиты воздушных рубежей по-настоящему современные машины. Ко всему прочему, наши передовые самолёты прошли жёсткую обкатку в боях с противником, у которого по-прежнему остается серьезная служба ПВО, при полном содействии различных электронных средств целого НАТО. Вместе с истребителями, в пакет входят и все виды самого современного авиационного оружия, выпускаемого отечественным ВПК. И там его вполне хороший набор, даже несмотря на традиционные экспортные ограничения. Сказать, что в Иране рады, это значит не сказать ничего. Все-таки самолёты полувековой давности, полученные ещё до начала Исламской революции, давно совершенно не соответствовали современному полю боя. И Иран, имеющий вполне модернизированную армию, от вынужденной отсталости своих ВВС серьезно страдал. Актуальное: Американцев выдавливают из Сирии. К постоянным "инцидентам" с российскими самолетами, прибавились нападения на базы США групп "повстанцев" Такие мощные подземные укрепления приготовлены для размещения наших "сушек" в Иране. Куда пропадали эти БПЛА, подававшие такие большие надежды, и не исчезнут ли они вновь? Су-35 стал вторым типом российских самолётов, появившихся на вооружении ВВС Ирана.
Стали известны причины срыва сделки между Россией и Ираном по Су-35
Иранские государственные СМИ утверждают, что соглашение укрепит военно-воздушные силы страны. Используемый муляж необходим для проверки готовности туннелей для габаритов Су-35С, которые значительно шире, чем у стоящих на вооружении ВВС Ирана самолетов. Несмотря на попытки модернизировать свою военную авиацию, Иран все еще полагается на самолеты, созданные для требований 60-70 годов XX века, а не для современных условий.
Иран намекнул, что способен на большее
Россия и Иран договорились о поставках авиаоборудования и техобслуживании | Об открытии в Иране завода по выпуску транспортных самолётов Simorgh сообщили «Известия» со ссылкой на заявление главы Организации гражданской авиации Исламской. |
Иран и Россия подписали меморандум о сотрудничестве в сфере авиации // Новости НТВ | Военный корреспондент Чингис Дамбиев опубликовал первое видео многоцелевого сверхманёвренного истребителя Су-35, поставленного Россией в Иран. |
Война или мир: что принесет Ближнему Востоку появление Су-35 у Ирана | Репортёр | Дзен | Как заявил главком ВВС армии Ирана генерал-майор Хамид Вахиди, уровень боеготовности бомбардировщиков Су-24 как никогда высок, их удар будет невозможно компенсировать. |