Вооружённый конфликт в Белуджистане начался в 1948 году и продолжается до настоящего времени. Правительствам Ирана и Пакистана противостоят националисты-белуджи.
Иран: Пакистан пишем, Израиль в уме?
По словам эксперта, ракетные удары Ирана связаны с деятельностью белуджей на территории Пакистана. В 1973 году, белуджи получили поддержку от Ирака в восстании в пакистанском Белуджистане. Белуджи — иранский народ с традиционной кочевой культурой и развитым племенным делением, говорящий на языке северо-западной подгруппы иранской группы языков. В частности, Чахар-Бурджак является регионом преимущественного проживания белуджей (народ, этнически близкий иранцам), а численность пуштунов не превышает 5 процентов. Афганистан: читайте последние новости о месте в ленте новостей на сайте MK.
Новости Центральной Азии
- Белуджи вышли на протесты против репрессий в Иране
- Белуджи | Этнос | Ассамблея народа Казахстана
- Белуджский сепаратизм больше не является забытой проблемой
- Борьба белуджей
- Армия освобождения Белуджистана
- Самый плохой блог о путешествиях
Афганистан. Герат. Кочевники Белуджи.
Музыка из клипа, при кажущейся своей простоте, несомненно обладает некоей скрытой таинственной силой, способной бросать в самый безумный неистовый пляс совершенно трезвых людей пожилого возраста, чего нельзя сказать ни о каком из современных жанров европейской танцевальной музыки. Под эту последнюю возможно танцевать лишь при помощи не имеющих никакого отношения к музыке вспомогательных средств, именно веселящего газа, таблеток, подзарядки чужими эмоциями от других посетителей танцевальной вечеринки и т. Народная музыка ближнего востока и средней азии как никакая другая способна в сердечной простоте когда нужно быть весёлой, рассеивать грусть и кружить душу в самозабвенном танце, а в иное время быть тихой, задумчивой и навевать светлую печель, подобно грустному и загадочному свету закатного солнца.
Район, в котором они живут, считается регионом Белуджистан, но позже Иран хотел персидизировать этот регион, назвав его Систан-Белуджистан. Центр — город Захидан. Время от времени в провинции происходят столкновения между иранскими военными и вооруженными белуджами. Еще когда Ахмаднежат был президентом, было организовано нападение на его автоколонну. В Иране белуджи почти не представлены в правительстве, поскольку предпочтение отдается джафаритской ветви шиитского халифата.
Белуджи подвергаются дискриминации в Иране из-за своей религиозной принадлежности и национальности. Это один из факторов, который мешает гражданам комфортно жить в стране. Идеология панфаризма проводит политику изгнания и постоянного унижения белуджей. Белуджи считаются самой бедной общиной в Иране. Правительство Ирана выделяет белуджам очень мало средств из бюджета. Мало школ, широко распространена неграмотность и так далее». Солтан отметил, что к белуджам применялись все виды дискриминации.
По его словам, именно поэтому белуджи более активно участвуют в акциях протеста, проводимых в последние годы.
В результате нацинального-освободительного движения у белудж Пакистанского Белуджистана начался процесс складывания нации. Сейстана появились с конце 19 — начало 20 вв. Белуджи имеют богатую устную литературу традицию. Фольклор белудж — героические предания, песни, танцы, сказочные истории. С образованием Пакистана отмечается бурное развитие письменного литературы языка. Тип жилья зависит от образа жизни белуджей в данной местности.
Так, оседлые строят жилища из глины, а кочевники пользуются шатрами, которые легко взять с собой и можно перевозить, навьючив на животных. Белуджи традиционно заняты земледельческими работами и скотоводством отгонного типа. Из растительных культур выращивают пшеницу, фасоль, ячмень. В прибрежных районах занимаются рыболовством.
Впрочем, доступен им и общеупотребимый фарси.
Встречались «управленцы» и рангом пониже: калантары, ханы, кедхуда. Однако время берет свое, и на смену традиционным родоплеменным кланам пришли современные, хотя и кочевые, ячейки общества: супруги и их дети. Шахсевены Предана кочевой жизни так же сильно, как и шаху, другая тюркоязычная народность — шахсевены. Первое следует из их повседневности, второе — из самоназвания, полученного в виду особой преданности этих кочевников сефевидским шахам. В отличие от предыдущих племен эта группа кочевников населяет северные провинции страны: Восточный Азербайджан, Ардебиль, Казвин и Зенджан.
Однако в отличие от все тех же кашкайцев шахсевены сегодня мало отличаются от простых сельских жителей. Несмотря на то, что технология их традиционной одежды не утеряна, сегодня ее едва ли используют. Туркмены Не в пример шахсевены — туркменам. Спутать их пестрые платки с одежкой любой другой тюркоязычной народности сложно. Ведь составив основную мощь армии первого сефевидского шаха Исмаила I 1501-1524 под названием «кызылбаши» «красноголовые» по цвету своих головных уборов, туркмены и по сей день отдают дань традиции во всем: от своего одеяния до всего уклада жизни.
Белуджи — многомиллионный кочевой народ
Как и курды, белуджи в течение последнего столетия проявляли сепаратистские наклонности, несколько раз поднимали в Пакистане восстания. Главным ремеслом остается ткачество — белуджи производят самые разные шерстяные изделия: ковры, паласы, ткани. Армия освобождения приобрела популярность в 2006, после убийства некоторых лидеров белуджи. Белуджи — иранский народ с традиционной кочевой культурой и развитым племенным делением, говорящий на языке северо-западной подгруппы иранской группы языков. Помимо этого, Мингелов задокументировал 11 случаев пыток и жестокого обращения в отношении других белуджей в Марыйском велаяте.
Афганистан. Герат. Кочевники Белуджи.
Значительно присутствие белуджских племён также в Омане. Общая численность приближается к 9 млн чел. По вероисповеданию — сунниты ханафитского мазхаба.
Это его одиннадцатый день рождения в колонии и первый — после смерти матери. О положении белуджей в Туркменистане — в материале turkmen.
В последние годы она тяжело болела, да и сам заключенный к настоящему времени фактически стал инвалидом. Тетя Мансура Нурджан Сюзер недавно устроила одиночный пикет у штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке, требуя освободить своего племянника и других политзаключенных. Как и многие другие акции и призывы, это не возымело действия на туркменские власти и не вызвало их реакции. Семья Мингеловых принадлежит к числу этнических белуджей, которых на 2020 год в Туркменистане проживало 47 тысяч.
Белуджи — это древний народ иранской группы, в мире их насчитывается менее 15 млн. Местом компактного проживания белуджей является провинция Белуджистан в Пакистане. Также этот народ живет в Афганистане и Иране. В Туркменистане небольшая община белуджей компактно проживает в нескольких районах Марыйского оазиса.
С обретением Туркменистаном независимости все нацменьшинства стали подвергаться острой дискриминации. Не являются исключением и белуджи. Ни один представитель этого народа не может стать чиновником, силовиком или депутатом.
Люди из деревни ходят за водой на газовую станцию, находящуюся в Суи; если они будут пойманы, им грозят наказание, пытки или тюремное заключение. Следует отметить, что упомянутая газовая станция является одним из важнейших объектов на всей территории Пакистана; кроме того, с ней в немалой степени связаны мятежи белуджей. Многие представители белуджской молодежи видят свою главную цель в борьбе с правительством Пакистана и присоединяются к повстанческим организациям, в частности к "Лашкар-э-Белуджистан"; они с негодованием вопрошают: "Почему мы должны жертвовать нашим правом на свободу, нашей федерацией, в которой правит один народ? Здесь в личные документы белуджей вписывается не национальность, а принадлежность к какому-либо клану эсези, наутани, калбели и т. Таким образом, клан оказывается "выше" национальности; это приводит к дроблению этнической группы и неправильному отображению ее численности в статистических данных. Между тем известно, что интересы малочисленных этнических групп зачастую оказываются вне поля зрения властей; им проще отказать, например, в получении образования на родном языке.
Белуджи как национальное меньшинство Территория, которая со времен британского господства именуется по названию белуджского этноса — Белуджистан, в настоящее время разделена между тремя странами и занимает общую площадь 647 тыс. Из нее 347 190 кв. Зачастую рядом с белуджами здесь проживают и другие племена бывших кочевников; к самым многочисленным из них относятся брагуи, пуштуны, ласи и синдхи. Совместное существование племен обуславливает их смешение и взаимный культурный обмен. Белуджи, проживающие на территории бывшего Систана, не образуют компактных поселений и потому перенимают язык и традиции соседних племен. Напротив, территория прежнего иранского Белуджистана является единственным местом их компактного проживания и никакой ассимиляции этого народа не происходит. Это в 1960-х годах отмечала В. Фролова 16 ; она обращала на это внимание как на основное различие между поселениями белуджей в Пакистане и иранском Белуджистане, где почти нет других этнических групп, с одной стороны, и в иранском Систане — с другой. К другим, более мелким группам белуджей, частично сохраняющим свою самобытность, относятся белуджи-шииты, проживающие в деревне Балуч-Хан к западу от иранского г.
Мешхед недалеко от г. Деревня находится в горах, в относительно недоступном месте. Местные белуджи, в отличие от большинства белуджей Систана и Белуджистана, приняли ислам шиитского толка, но сохранили свой язык, красочную одежду иранские женщины носят в основном черные чадры , убранство дома и национальное самосознание. Они занимаются сельским хозяйством, в частности выращиванием миндаля. У ирано-туркменской границы можно встретить другие поселки белуджей-шиитов, сохраняющих полукочевой образ жизни. На лето несколько семей из поселка уходят сообща пасти скот. Они живут в особых шатрах, геданах и являются полностью самодостаточной общностью. На южном побережье Каспийского моря по мнению Фроловой, эта территория является прародиной белуджей , вблизи г. Горган в иранской провинции Мазандаран проживают белуджи, исповедующие, как и большинство представителей этого народа, ислам суннитского толка ; они сохранили свой язык и некоторые элементы традиционной культуры например, одежду и некоторые обычаи.
По рассказам самих горожан-белуджей и навещающих их родственников, они сохранили национальную самоидентификацию и даже язык. Однако их образ жизни и некоторые элементы быта например, одежда уже довольно радикально отличаются от традиционно-народных. Туркменские белуджи В начале ХХ века значительное количество белуджей перекочевало из Афганистана в Иран, что было связано с ухудшением социально-экономических условий в прежних местах проживания отсутствие пастбищ, наводнения, неурожаи, высокие налоги и др. Спустя некоторое время часть из них вернулась; другие перегнали свои стада на территорию современного Туркменистана в область Мерв. Здесь они работали на плантациях хлопка, принадлежащих местным феодалам, а также использовались как рабочая сила при возведении ирригационных сооружений; часть белуджей вела полукочевой образ жизни и занималась разведением скота. Гафферберг в своей монографии "Белуджи Туркменской ССР" 18 пишет о трудностях, испытываемых белуджами в период "привыкания" к советскому строю, и описывает изменения, постепенно происходившие в их образе жизни. В основу этого труда легли материалы, собранные автором во время ее длительного пребывания в 1926—1929 гг. Она отмечает, что советская власть, значительно улучшив условия жизни белуджей, с другой стороны, стремилась любой ценой разорвать их родовые связи и максимально снизить зависимость скотоводов от своих ханов. По рассказам белуджского муллы, одним из наиболее сильных и влиятельных ханов на территории Туркменистана был Керим-хан.
В его подчинении состояла большая группа белуджей, проживавшая в Иолотанском районе. Керим-хан со своими отрядами участвовал и в освобождении из заключения туркменов, боровшихся против советской власти; к нему приезжали самые разные люди, нуждавшиеся в помощи или совете. Впоследствии Керим-хан был идентифицирован как басмач 19 и бежал в Афганистан; часть белуджей ушла вслед за ним. Во время отдыха в пустыне направлявшиеся в Афганистан белуджи, среди которых было много женщин, стариков и детей, подверглись обстрелу советского самолета. В настоящее время в Туркменистане проживают около 30 тыс. От исконного племенного и кланового образа жизни у них сохранилась традиция большой семьи родители и женатые сыновья обычно живут вместе. Их дома имеют общий двор, кухню отдельное крытое место для приготовления пищи и возвышенное место для отдыха на открытом воздухе — тапчан; здесь часто можно встретить тандыр — глиняную печь на открытом воздухе, в которой пекут хлеб. Жители белуджских деревень пользуются газом; туркменские власти планируют провести сюда и воду. Исторические конструкции после распада СССР В 1990-х годах, после распада СССР и краха советской идеологии, в бывших советских республиках возникла потребность в новой модели идентичности; в ее создании большую роль играет власть, а точнее, правящая группа, которая способна выработать новую идеологию для формирования новой идентичности.
Определенную роль в этом играют ссылки на древнюю традицию, призванные восстановить утраченные исторические корни. Дальше всего по пути создания новых исторических конструкций продвинулся режим бывшего президента Туркменистана С. Ниязова Туркменбаши. По заказу государства создавалась новая история, которая должна была доказать чрезвычайную древность туркменского народа и его исключительность в мировом масштабе. Президент стремился снести все старое и построить все заново. Под "старым" подразумевалось все, что напоминало об СССР, а под "новым", создаваемым по политическому заказу, — то, что каким-то образом могло быть связано со старинными традициями туркменского народа.
К северу от притока реки Карун — Абе-Диз, в области, именуемой Лури-кучек, или Малый Луристан, несложно встретить сразу две многочисленные группы лурских племен: Пуштекоха и Пешкоха. Большинство лурских племен исповедуют ислам шиитского толка, говорят на близком к фарси языке лори и издавна именуются «чадорнешинами» «живущими в шатрах».
Ведь, несмотря на все попытки правительства в 1920-1930-х годах привести их к оседлости, луры по-прежнему кочуют по юго-западу страны. Бахтиары Соседствуют с «подвижными» жителями Малого Луристана не менее легкие на подъем обитатели Большого Луристана, или Бахтиарии. Причем и само соседство этих исконных иранских народов — уже традиция, заведенная еще до арабских нашествий. Позднее в попытке подчинить себе кочующее население Луристана в его пределы не раз вторгались и иранские шахи, впрочем, до царствования Аббаса I 1587-1629 — довольно тщетно. Так, многие племена летом проживают в горных деревнях, занимаясь земледелием, а к зиме устремляются в Гармсир, жаркое равнинное побережье Персидского залива. Здесь они перебиваются работой на местных заводах и раскидывают вблизи них свои знаменитые шатры — правда уже все чаще с брезентом, а не козьей шкурой, да и с машиной неподалеку. Белуджи «Сидят на чемоданах» и в более южных регионах страны, в частности, в провинции Систан и Белуджистан. Здесь, на границе с Пакистаном, издавна находят себе места для кочевья многочисленные группы белуджей.
Признать их несложно: мужчины носят длинные рубашки и штаны свободного кроя, голову покрывают уборами из войлока или тюбетейками, обматывая вокруг них чалму.
Российский институт стратегических исследований
Особенно, по линии разведки и контрразведки или военно-технического сотрудничества. Такие же взаимоотношения у Израиля есть и с Пакистаном. Они носят давний характер, при этом в публичном пространстве они обозначаются, чаще всего, от состояния неприкрытой вражды до состояния открытия дипломатических отношений. Не стоит забывать еще один специфический для Ближнего Востока момент. Вне зависимости от того, какое демократическое, монархическое или военной правительство находится в конкретной стране, оно достаточно сильно зависит от общественного мнения.
Поэтому то, что происходит на публичной общественной площадке, звучит, чаще всего, для "внутреннего потребления», - отметил Бочаров. Источник фото: mod.
Белуджи обитали в то время в Кермане и к востоку от него, в Сейстане, занимаясь кочевым скотоводством. Английский ученый М. Лонгуорс Деймс считает родиной белудж северный Иран, что подтверждается лингвистическими и антропологическими данными.
В результате вторжения эфталитов в севный Иран 6 в. Белуджи переселились в Керман. Ограниченность пастбищных угодий вызвала постепенное передвижение белудж на восток. Нашествия сельджуков нач. На всей этой территории белуджи живут в близком соседстве с пуштунами и дравидоязычной народностью брагуи; в Пакистанском Белуджистане полоса земель, заселенных племенами брагуи, разделяет белуджи на две группы племен: западную или мекрани и восточную или сулеймани.
В результате нацинального-освободительного движения у белудж Пакистанского Белуджистана начался процесс складывания нации. Сейстана появились с конце 19 — начало 20 вв.
Также белуджи испытывают неприязнь и к пакистанским шиитам-хазарейцам, да и к власти в целом. В декабре 2023 года одно из местных изданий обратило внимание на всплеск террористической активности в Белуджистане и Хайбер-Пахтунхве. А количество нападений боевиков в августе, согласно данным Института изучения конфликтов и безопасности Пакистана, вообще оказалось самым высоким почти за девять лет.
Голос разума Особое беспокойство после иранского ракетного удара у пакистанского МИД вызвало то, что случилось это, несмотря на проверенные каналы связи между Исламабадом и Тегераном. Такое отношение Ирана сложно назвать добрососедским, отметило пакистанское руководство. После чего, возложив всю ответственность на КСИР, на официальный Тегеран и иранскую разведку, Исламабад уже на следующее утро атаковал ударными дронами, барражирующими снарядами и ракетами иранскую провинцию Систан и Белуджистан. По информации МИД, удары были целенаправленными, но всё же погибли по меньшей мере 10 человек, из них три женщины и четверо детей, не являвшиеся гражданами Ирана. Поспешная ответная реакция моментально сказалась на коммерческих перевозках с использованием воздушного пространства, которые сократились до 450, то есть почти наполовину.
Соответственно упали и доходы. Что, вероятно, и стало отрезвляющим фактором и прологом к мирным переговорам с Ираном. Уже на следующий день, 19 января, врио премьер-министра Пакистана Анвар-уль-Хак Какар заявил, что его страна - миролюбивая, желающая «жить мирно с соседями», хотя Комитет национальной безопасности и похвалил вооружённые силы за «эффективный ответ» Ирану. Как бы там ни было, совершенно очевидно, что торгово-экономические и бизнес-связи оказали определённое влияние, и Исламабад с Тегераном решили не усугублять рецидив застаревших противоречий и погасить конфликт на ранней стадии. К тому же, живущий в условиях санкций Иран нуждается в рынках сбыта, что вполне может обеспечить двухсотмиллионный Пакистан.
И если в те годы, когда Пакистан был надежным союзником США, сценарии его расчленения не составляли магистральную линию Вашингтона хотя и озвучивались отдельными аналитиками , то сегодня такой сценарий становится весьма актуальным. Во-вторых, трудности, которые испытывает возглавляемая США коалиция НАТО в Афганистане, и действия Пакистана, периодически перекрывающего южный маршрут снабжения войск коалиции, диктуют необходимость поиска альтернативных путей. И если идея независимого Белуджистана осуществится, то это помогло бы США получить доступ к Афганистану и далее — к обширному региону Центральной Азии в обход Пакистана и России.
Внимание к проблемам Белуджистана можно рассматривать и как еще один рычаг воздействия на Иран. Еще со времен английского колониального владычества белуджи как народ оказались разделенными между Британской Индией и Персией. Поддержка идеи белуджской государственности косвенным образом означает и раздувание сепаратистских тенденций в Иране, что играет на руку США в нынешней ситуации, когда американо-иранские отношения находятся на грани открытого военного конфликта.
И наконец, в стратегическом отношении поддержка белуджских сепаратистов в Пакистане означает шаг, направленный на сдерживание китайской экспансии в районе Аравийского моря. Дело в том, что в Белуджистане, недалеко от границы с Ираном, находится город Гвадар, где при активной финансовой и технологической помощи Китая ведется строительство глубоководного порта.
Армия освобождения Белуджистана
- Кочевые народы Ирана
- новостной сайт о событиях в курдском регионе
- новостной сайт о событиях в курдском регионе
- Содержание
- Белуджистан: долгосрочная угроза пакистано-китайским связям
- Белуджские сепаратисты объединяются против властей Пакистана
Приключения в Иранском Белуджистане и Захедане
Белуджи сочли несправедливым, что взамен богатств природных недр их регион ничего не получает и остается бедным. Иранские белуджи обвиняют шиитские власти страны в дискриминации по религиозному признаку, а в Пакистане местные белуджи. Народ с благодарностью помнит, что построил Советский Союз в его стране, большинство объектов работает до сих пор.
Белуджистан: что это, при чем тут Пакистан и Иран, кто такие белуджи?
Белуджи Зафарулла Хан Джамали, премьер министр Пакистана (2002-2004) Современный ареал расселения и численность Всего: 9 млн. чел Пакистан — 6,2 млн чел[1][2] Иран — 1,484 млн чел[3][4] Афганистан — 567. Белуджи — иранский народ с традиционной кочевой культурой и развитым племенным делением, говорящий на языке северо-западной подгруппы иранской группы языков. Белуджи – это древний народ иранской группы. Как и курды, белуджи в течение последнего столетия проявляли сепаратистские наклонности, несколько раз поднимали в Пакистане восстания. На юго-востоке Ирана проживает еще один безгосударственный народ ближнего Востока – белуджи. В 99% случаев независимость народа, который де-факто отделился от уже существующего государства — члена ООН, признается международным сообществом только в том случае.