После 100-минутного боя "Бисмарк" был потоплен в результате артиллерийского огня, попаданий торпед и преднамеренного затопления. После 100-минутного боя "Бисмарк" был потоплен в результате артиллерийского огня, попаданий торпед и преднамеренного затопления. Bismarck battleship - как потопили лучший корабль Гитлера. Скоро здесь появятся отзывы, оценки и рецензии к фильму или передаче Кто потопил Бисмарк. 26 мая «Бисмарк» снова был обнаружен в 690 морских милях от Бреста экипажем гидроплана «Каталина» береговой авиации Британии.
Последнее сражение линкора Бисмарк
Информация о фильме: Название: Кто потопил «Бисмарк»? Оригинальное название: Who sank the Bismarck? Год выпуска: 2010 Жанр: документальный Режиссер: Джулия Ноблок, Адам Гейджер Одно его название внушало страх. Но в какой порт держит курс "Бисмарк"?Между тем немецкое радио торжественно оповестило о потоплении "Худа". После потопления адмирал Джон Тови сказал: ""Бисмарк" выдержал самую доблестную борьбу с невероятными силами противника, достойную старых времен германского императорского военно-морского флота, и пошел ко дну с развевающимися знаменами". Если вам понравилось бесплатно смотреть видео кто потопил бисмарк? | документальный фильм national geographic онлайн которое загрузил Документальные Фильмы 19 января 2021 длительностью 00 ч 45 мин 04 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим.
Гордость рейха: Sabaton о судьбе линкора «Бисмарк»
И тут он получает новое назначение — на тяжёлый ударный эскадренный авианосец Его Величества "Арк Ройял" "королевский ковчег". Между прочим, именно самолёты этого плавучего аэродрома стали причиной гибели "Бисмарка" и того, что Оскару пришлось искупаться в первый раз весной 1941 года в ледяных водах Гренландии и Исландии. В Гибралтаре же у усатого матроса появляется вторая кличка — Непотопляемый Сэм. Почему он получил такую кличку — доподлинно неизвестно, но, возможно, в честь какого-то не менее удачливого моряка Британской империи, которого Нептун никак не хотел принимать в свои объятия. Непонятно, то ли сам кот был счастливчиком, то ли он сглазил боевой путь и третьего корабля своей прописки: в середине ноября 1941-го "Арк Ройял" также был торпедирован на пути из Мальты в Гибралтар. На этот раз погибло всего два члена экипажа. Спасшего котика матросы охарактеризовали как "ужасно сердитого и абсолютно невредимого". А кто был бы рад таким многократным прихотям судьбы? Вода — отнюдь не кошачья стихия.
Роковой котик Между прочим, кота подобрал буксир, перебросивший его сначала на эсминец "Лайтнинг", который передал его на побратим-эсминец "Легион".
Однако когда стало очевидно, что их враг не сможет достигнуть порта, «Родней», «Кинг Джордж V» и эсминцы были отозваны домой. Крейсерам было приказано добить «Бисмарк» торпедами. Верхняя палуба линейного корабля была почти полностью разрушена, но его машины всё ещё функционировали. Иоганн Ганс Циммерман кочегар котельного отделения «Бисмарка» рассказывает о забортной воде, подступавшей к линии подачи топлива к котлам, что заставило механиков уменьшать скорость до семи узлов, опасаясь взрыва.
Был отдан приказ открыть кингстоны и покинуть корабль. Многие из команды прыгали за борт, но с нижних палуб только нескольким морякам удалось выбраться живыми. Капитан Линдеман считался убитым со всеми офицерами после того, как мостик был поражён 16-дюймовым 406-миллиметровым снарядом. Неясно также, он ли отдавал приказ покинуть судно или же нет. В то же время некоторые из спасшихся настаивали, что видели капитана живым, добровольно оставшимся со своим идущим ко дну кораблём.
В Великобритании, в Палате общин, сообщили о потоплении «Бисмарка» в тот же день.
Кто и как сумел потопить в холодных водах Атлантики этот корабль, который был в свое время венцом научной, инженерной и военной мысли нацистской Германии? Об этом вы узнаете в этом фильме. Мы шаг за шагом отследим первое и последнее плавание «Бисмарка». А помогут нам свидетельства последних очевидцев и осмотр останков корабля. Мы реконструируем сражение, в ходе которого затонул самый мощный корабль в истории.
Менее чем через три месяца — 26 мая исполнится 74 года с того дня, как он фактически потопил линкор «Бисмарк», самый большой военный корабль того времени. Длина этого стального острова, ощетинившегося мощными орудиями, составляла 251 метр, ширина — 36, а высота — 15. Водоизмещение этого гигантского боевого корабля в снаряженном состоянии совсем немного не достигало 51 тыс. В 1938-м году в воздухе, что называется, пахло грозой. Политическая обстановка в Европе была накалена до предела.
Было очевидно, что надвигается большая война.
Кто потопил Бисмарк ?
Один из снарядов Norfolk разрушил главный дальномерный пост линкора. Выстрелы линкора Rodney вывели из строя обе носовые башни фактически обезоружив линкор на половину. Другие попадания снарядов с британских кораблей разрушили передовой КП Bismarck. Norfolk выпустил по немецкому линкору 527 снаряда и все свои торпеды. После получаса боя крейсер Rodney сблизился настолько что вёл огонь по линкору прямой наводкой, а King George V продолжал стрельбу с большой дистанции. Добивали агонизирующий линкор крейсер Dorsetshire и авиация с Ark Royal. Линкор затонул в 960 км к западу от Франции и в 380 милях к юго-западу от ирландского города Корк. В точке с координатами 48.
Противник был атакован, и в последовавшем деле корабль Его Величества «Худ» кэптен Керр, командор ордена Британской Империи, Королевский флот , под флагом вице-адмирала Холланда, командора ордена Британской Империи, получил неудачное попадание в погреба и взорвался.
Опасаюсь, что с корабля Его Величества «Худ» спасутся немногие. В 06:00 залп немцев с дистанции от 8 до 9,5 миль точнее установить не представляется возможным из-за гибели основных участников событий накрыл «Худ», на котором возник крупный пожар, а спустя несколько мгновений линейный крейсер взорвался. Из числа находившихся на борту 1421 человека эсминцы сопровождения смогли спасти только троих. Шедший в полумиле от «Худа» «Принс оф Уэлс» попал под град обломков, а несколько минут спустя немецкий отряд перенес огонь на уцелевший линкор. Немцам удалось повредить одну из четырехорудийных башен корабля, вторая вышла из строя из-за механической поломки, и англичане остались с одной двухорудийной башней главного калибра против восьми «больших пушек» немцев. Тем не менее за это короткое время «Принс оф Уэлс» добился трех попаданий в «Бисмарк», одним из снарядов повредив противнику носовую группу топливных цистерн. За немцем потянулся нефтяной след. Преимущество врага, однако, оставалось бесспорным: получив семь попаданий, в том числе три 380-миллиметровых снаряда с «Бисмарка» и четыре 203-миллиметровых с «Принца Ойгена», командир «Принс оф Уэлса» кэптен Джон Лич, поставив дымовую завесу, вышел из боя. Линкор и два крейсера продолжали поддерживать контакт с немецким отрядом, передав сообщение о происходящем адмиралу Джону Тови.
Немцы, в свою очередь, не зная о состоянии оппонента, также сочли за лучшее прервать сражение и продолжили путь на юг. Получивший попадание в топливные цистерны «Бисмарк» потихоньку начал зарываться носом в воду.
Лютьенс старался держаться как можно дальше от политики, но следовать немецкой офицерской традиции не покидать готовый к бою корабль. После того, как был затоплен корабль « Адмирал Граф Шпее », адмирал Редер отдал приказ немецким морякам на крупных кораблях сражаться до последнего снаряда, даже если судно получило тяжёлые повреждения. Сообщения Лютьенса, согласно мнению немецких историков, необходимо рассматривать только в контексте того, как он исполнял свой воинский долг [41]. Остаётся тайной, рассматривали ли Лютьенс или Линдеманн вариант затопить корабль и спасти экипаж в канун битвы [42]. Сам же Лютьенс решил не скрывать от команды участь, которая её ждёт, и приказал открыть все склады на корабле, дав экипажу возможность делать всё что угодно: на борту все поняли, что кораблю не суждено выжить [43]. Немецкое командование никак не могло помочь обречённому линкору.
Ещё вечером 26 мая всем находящимся поблизости подводным лодкам было приказано идти на помощь «Бисмарку», но ни одна из них не успевала подойти ко времени боя. Командующий подводным флотом кригсмарине [en] Карл Дёниц приказал подлодке U-556 под командованием капитан-лейтенанта Герберта Вольфарта снять с корабля судовой журнал «Бисмарка». Тот, ссылаясь на нехватку топлива, в 7:10 перенаправил приказ на субмарину U-74 , но она не успела добраться до «Бисмарка» вовремя, и судовой журнал в конце концов оказался на дне моря. Немецкая авиация «Бисмарк» находился вблизи границы радиуса её действия ночью также ничем помочь не могла [44] [45]. Настроение у членов экипажа перед последним боем было разным. Моряк Адольф Эйх нем. Adolf Eich вышел на палубу, чтобы подышать воздухом, и решил подняться на мостик, поскольку ему никто не мешал. Линдеманн в то время пожимал руку Адальберту Шнайдеру, поздравляя его с награждением Рыцарским крестом, а адмирал Лютьенс также выглядел довольным.
Однако атмосфера менялась: барон Мюлленхайм-Рехберг заметил, что капитан Линдеманн надел спасательный жилет, и отметил, что капитан молча завтракал, проигнорировав приветствие Мюлленхайма-Рехберга. Шедший на капитанский мостик адмирал молча поприветствовал барона: тому показалось, что Лютьенс и Линдеманн, самые главные люди на «Бисмарке», словно закрылись в «собственных мирках». Большей частью экипажа утро было встречено отчаянием, усугублявшимся утомлением после бессонной ночи [46] [47]. Гибель «Бисмарка»[ править править код ] К утру 27 мая британские линкоры начали выдвижение к месту боя. Поскольку эсминцы периодически теряли контакт с немецким линкором, в 5:09 c борта «Кинг Джордж V» для разведки был запущен гидросамолёт « Уолрус », полёт которого из-за плохих погодных условий оказался безрезультатным. В 7:08 27 мая Тови разрешил действовать «Родни» самостоятельно, держа дистанцию не менее 6 кабельтовых от «Кинг Джордж V». В 7:53 «Бисмарк» был обнаружен тяжёлым крейсером «Норфолк», передавшим его координаты британским линкорам, которые в 8:20 установили визуальный контакт сначала с ним, а затем в 8:42 — и с целью. Примерно в это же время на немецком линкоре обнаружили сначала «Норфолк», а затем и британские линкоры.
В 8:30 на борту «Бисмарка» в последний раз прозвучал сигнал боевой тревоги [47]. Тактика англичан заключалась в быстром сближении с «Бисмарком» на носовых углах, где британские линкоры обладали сильным залпом, причём первым в строю шёл более старый и тихоходный, но лучше вооружённый и обладавший опытной командой «Родни». В 8:47 «Родни» открыл огонь, через минуту к нему присоединился «Кинг Джордж V», а спустя ещё минуту своим огнём ответил «Бисмарк», ведя огонь по «Родни». В 8:54 к бою присоединился «Норфолк», в 9:04 — и «Дорсетшир». С 9:05 открыла огонь вспомогательная артиллерия британских линкоров [6]. Первоначально стрельба «Бисмарка» была весьма точной — уже своим третьим залпом немцы добились накрытия, причём один из снарядов лёг всего в 20 м от борта британского корабля, вынудив «Родни» совершить сбивающий наводку противника манёвр. Англичане также сразу продемонстрировали высокую точность стрельбы — «Родни» добился попадания уже на третьем залпе. Через пять минут после начала боя первого попадания в район носовой надстройки «Бисмарка» добился и «Кинг Джордж V» [48].
В 8:53 в капитанский мостик «Бисмарка» угодил снаряд: предположительно, именно в этот момент и погиб адмирал Гюнтер Лютьенс [37]. По мнению фон Мюлленхайма-Рехберга, смерть адмирала могла произойти в промежуток между 8:45 и 9:00 [49] , а в момент гибели Лютьенс должен был находиться на своём посту [50]. В 8:58 после восемнадцатого залпа линкора «Родни» была временно выведена из строя одна из четырёх орудийных башен «Бисмарка» — башня «Антон». В это же время немецкий линкор в последний раз добился накрытия, а также ввёл в действие 150-мм артиллерию. Но в 8:59 снаряд с «Норфолка» поразил носовой командно-дальномерный пункт, при этом погиб Адальберт Шнайдер. После этого эффективность огня «Бисмарка» резко снизилась и уже не восстановилась. В 9:02 британский снаряд пробил лобовую плиту башни «Бруно», выведя её из строя башня «Антон» затем выпустила только один залп в 9:27. Вскоре последовало попадание с «Родни» в боевую рубку, уничтожившее носовой пост управления артиллерийским огнём, а также большинство старших офицеров корабля [51] [27] [52].
Управление огнём было перенесено в кормовой артиллерийский пост, но в 9:13 очередным попаданием была уничтожена вращающаяся часть кормового командно-дальномерного поста, после чего оставшиеся орудия немецкого линкора перешли на локальное управление. В 9:21 в башне «Дора» разорвался собственный снаряд в правом орудии, левое орудие после этого сделало лишь два выстрела. В 9:31 в башню «Цезарь» попал 356-мм снаряд, который, хоть и не пробил броню, но вызвал сотрясение, которое вывело башню из строя. Таким образом, вся артиллерия главного калибра «Бисмарка» вышла из игры, и бой окончательно перешёл в фазу безнаказанного расстрела обречённого корабля. Некоторые орудия меньшего калибра продолжали отстреливаться, но в 9:40 прекратила стрельбу 150-мм артиллерия, а в 10:00 на борту «Бисмарка» действовала лишь одна 20-мм зенитная пушка [53]. Не встречая сопротивления, английские линкоры продолжали сближаться. В 9:23 дистанция между «Родни» и «Бисмарком» сократилась до 7 км, и британский линкор предпринял торпедную атаку, поочерёдно выпустив в немецкий линкор десять 622-мм торпед последние — уже около 10:00 с дистанции 3,7 км , добившись, предположительно, одного попадания. Последние залпы в беспомощный, но упорно не желающий тонуть «Бисмарк» были сделаны «Родни» в 10:14, а «Кинг Джордж V» — в 10:22, причём британский флагман сблизился с целью до 3 км.
К этому моменту «Бисмарк» представлял собой пылающую развалину, кренившуюся на левый борт: примерно в 10:00 старший помощник командира корабля, капитан 2-го ранга фрегаттен-капитан Ганс Оэльс нем. Hans Oels отдал приказ о затоплении линкора [54]. Работы по затоплению выполнял не только Оэльс, но и старший офицер борьбы за живучесть капитан 3-го ранга Эмиль Ярайс нем. Emil Jahreis. Оэльс возглавлял большую группу моряков, находившихся в передней столовой и ожидавших приказа покинуть корабль, когда там разорвался крупнокалиберный снаряд, пробивший 145-мм верхний пояс линкора в результате взрыва Оэльс и около 100 моряков погибли. Подрывные заряды сдетонировали вскоре после 10:20, после чего корабль стал крениться на левый борт [6] [55]. В 10:15 адмирал Тови, учитывая нехватку топлива и отсутствие ответного огня с немецкого линкора, отдал приказ линкорам возвращаться на базу, а всем кораблям, имевшим торпеды — добить гибнущий «Бисмарк» [56]. Крейсер «Дорсетшир» выпустил три торпеды по линкору — первые две были выпущены в 10:25 с дистанции 3000 м в правый борт, а третья в 10:36 с дистанции 2200 м в левый борт.
Если после попадания первых двух «Бисмарк» ещё оставался на плаву, то после попадания третьей торпеды он начал быстро крениться на левый борт, одновременно погружаясь кормой. H G Я O [6] [57] : определить точные координаты затопления британцы не смогли в связи с плохими метеоусловиями в день боя [58]. Всего в ходе боя «Родни» выпустил 380 снарядов калибра 406-мм и 716 — калибра 152-мм, а также 10 торпед.
Кадры, снятые с их помощью, легли в основу документального фильма, который в скором времени будет показан на Первом канале. Евгении Черняев, пилот глубоководного аппарата "Мир": "У меня сложилось впечатление, что сами матросы открыли кингстоны, потому что мы нигде не видели повреждения от торпеды".
Анатолий Сагалевич, руководитель экспедиции: "С другой стороны, "Бисмарк" перевернулся. Если бы открыли кингстоны, то он бы ушел на ровном киле вниз. Открыли кингстоны или нет - это вопрос, и он до сих пор не разрешен".
Как Эхо Москвы топило линкор Бисмарк
«Бисмарк» — линкор немецкого военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. И вечером 24 мая между Гренландией и Исландией огнем с «Бисмарка» был потоплен краса и гордость английского флота линейный крейсер «Худ», после чего по прямому указанию Черчилля на «Бисмарка» началась охота. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей. Для Германии гибель "Бисмарка" оказалась не столько шоком, сколько поводом пересмотреть всю концепцию войны на море. говорит Эндрю Ламберт.
Гордость рейха: Sabaton о судьбе линкора «Бисмарк»
Заключение Последний бой «Бисмарка» показал, насколько трудно линейному кораблю потопить другой линейный корабль, даже при численном превосходстве. Поимка «Бисмарка», лучшего немецкого линкора Второй мировой войны, стоившего почти четверть миллиарда рейхсмарок, была осуществлена с помощью обычной торпеды, сброшенной с устаревшего английского самолета-биплана «Суордфиш», летающей пичужки, стоившей в. Но в какой порт держит курс "Бисмарк"?Между тем немецкое радио торжественно оповестило о потоплении "Худа".
Потопить "Бисмарк", или Хорнблауэр снова на мостике
Кто потопил Бисмарк? / Who sank the Bismarck? (2010) SATRip | Но в какой порт держит курс "Бисмарк"?Между тем немецкое радио торжественно оповестило о потоплении "Худа". |
«“Бисмарк” потоплен!» * Churchill: the power of words | Год выпуска: 1960 Название фильма: Потопить "Бисмарк" Оригинальное: Sink the Bismarck! |
Ответы : кто и как потопил линкор Бисмарк? | Ведущий лихо рассказывает историю потопления англичанами линкора Бисмарк. |
Гибель линкора «Бисмарк» | Новости и СМИ. Обучение. |
Кто потопил Бисмарк? | Документальный фильм National Geographic | 27 мая 1941 года после продолжительного сражения с английским флотом линкор «Бисмарк» был затоплен командой. |
Кто потопил "Бисмарк"
В 1940 году англичане потопили «Бисмарк». А когда по Атлантике пошли караваны ленд-лиза, вермахт решил рискнуть и выпустить «Тирпиц» на охоту за грузами для Советского Союза. говорит Эндрю Ламберт. После 100-минутного боя "Бисмарк" был потоплен в результате артиллерийского огня, попаданий торпед и преднамеренного затопления. После 100-минутного боя "Бисмарк" был потоплен в результате артиллерийского огня, попаданий торпед и преднамеренного затопления.
Новая версия гибели знаменитого линкора «Бисмарк»
Годы заката, 1945—1963 Атомная бомба 6 августа 1945 года Капитуляция Японии: истинная слава 15 августа 1945 года «Власть народа, волей народа и для народа» 16 августа 1945 года Эль-Аламейн: «Крутой поворот британской военной фортуны» 25 октября 1945 года «Мы не дрогнули, мы не спасовали» 31 октября 1945 года Ненужная война 16 ноября 1945 года «Железный занавес опустился» 5 марта 1946 года «Трагедия Европы» 9 мая 1946 года Палестина 1 августа 1946 года «Соединенные Штаты Европы» 19 сентября 1946 года «Демократия на основе частной собственности» 5 октября 1946 года Коммунистическая угроза 24 октября 1946 года Палестина: «море крови и позора» 31 января 1947 года Единая Европа 14 мая 1947 года Права британцев 4 октября 1947 года «Подлые ростовщики! Я буду говорить по-французски» 12 августа 1949 года «Восхитительное наследие английской литературы» 2 ноября 1949 года Наши хозяева-социалисты 9 февраля 1950 года Эксперимент со свободой 18 мая 1950 года «Это трагическое бурное столетие» 4 июля 1950 года «Помочь нашему родному острову вернуть былую славу» 21 июля 1951 года «Вернуть себе финансовую, экономическую и духовную независимость» 23 октября 1951 года «Отважный поборник свободы» 9 ноября 1951 года «Мы не должны терять надежду» 17 января 1952 года Король Георг VI 7 февраля 1952 года «Предательская западня» 11 июня 1952 года «Дух Англии» 23 апреля 1953 года Корона и парламент 27 мая 1953 года «Невиданная катастрофа» или «небывалый рост благосостояния» 3 ноября 1953 года «Более спокойные и благополучные времена» 9 ноября 1954 года «Нация… в чьей груди бьется сердце льва» 30 ноября 1954 года «Не впадайте в отчаяние!
В зоне попадания торпеды отчетливо видно, что на противоторпедной переборке нет повреждений. Попадание торпеды не потопило корабль, а сломало руль, что дало время для подхода к месту сражения главных сил английского флота. Гибель «Бисмарка» явилась яркой иллюстрацией утраты линкорами главенствующего положения во флоте. Эта роль перешла к авианосцам. Немецкое военно-морское командование вскоре отказалось от рейдерских действий надводного флота и сделало основную ставку на неограниченную подводную войну. Второй корабль типа «Бисмарк», линкор «Тирпиц», повреждённый британскими мини-подлодками и несколько лет простоявший под защитой бонового заграждения и намытого мола в норвежском фьорде Тромсё норв.
Он был потоплен 12 ноября 1944 года в результате массированного налёта британской авиации с участием торпедоносцев «Барракуда» и бомбардировщиков «Ланкастер», использовавших специально изготовленные для этого случая авиабомбы весом 5,4 т. При этом погибли 28 офицеров и 874 человека команды.
Британцы потерь не понесли — немецкий линкор, почти лишенный хода, в бурном море не мог адекватно маневрировать и корректировать огонь артиллерии, вдобавок одним из первых попаданий был уничтожен главный дальномерный пост «Бисмарка». Тем не менее корабль продержался под огнем двух британских линкоров почти три часа и был окончательно потоплен торпедами крейсеров, подошедших на минимальную дистанцию после того, как орудия «Бисмарка» прекратили огонь, исчерпав боезапас. Вместе с линкором погибли адмирал Лютьенс, командир корабля Линдеман и еще 2104 человека из числа 2220 находившихся на борту. Торпедоносцы «Суордфиш» над авианосцем «Арк Ройял» Фото: Wikipedia Последствия боя, однако, оказались куда более значимыми, чем просто исключение из состава сил противников двух единиц главных сил флота. Прежде всего, почти мгновенное потопление линейного крейсера и последующее упорное сопротивление «Бисмарка» заставили англичан пересмотреть свои взгляды на боевые возможности немецких кораблей и постоянно держать в составе Хоум Флита достаточное количество современных линкоров и авианосцев для гарантированной нейтрализации немцев в случае нового прорыва в Атлантику, так и не состоявшегося.
Это серьезно сказалось на возможностях Королевского флота на других ТВД. Во-первых, в Средиземном море, особенно после того, как осенью 1941 года немецкие подлодки потопили линейный корабль «Бархэм» и авианосец «Арк Ройял», а итальянские подводные диверсанты тяжело повредили в гавани Александрии линкоры «Вэлиэнт» и «Куин Элизабет». Во-вторых, на Дальнем Востоке, где выживший в бою с «Бисмарком» «Принс оф Уэлс» совместно с линейным крейсером «Рипалс» был брошен на перехват японских конвоев с войсками без адекватного эскорта и без воздушного прикрытия. Для Советского Союза этот эпизод войны на море был важен прежде всего повышенной осторожностью, демонстрировавшейся британским флотом при проводке полярных конвоев, крайним выражением которой стал разгром конвоя PQ-17 в июле 1942 года, фактически брошенного по приказу из Лондона перед лицом гипотетической угрозы со стороны немецких крупных кораблей, к тому времени перебравшихся в Норвегию. Отдаленное эхо боя «Бисмарка» и «Худа», однако, разносилось над Атлантикой еще полтора десятка лет после войны, когда одной из главных угроз для ВМС западных союзников считался прорыв в океан советских тяжелых артиллерийских кораблей — крейсеров проекта 68, 68-бис и предполагаемых линкоров и линейных крейсеров, сообщения о постройке которых в СССР долго будоражили умы западных военно-морских аналитиков. Для нейтрализации этой гипотетической угрозы США и Великобритания продолжали сохранять в строю и в резерве оставшиеся после войны линкоры — поскольку авианосцы и самолеты того периода не гарантировали успеха в сложных климатических условиях северной Атлантики, и разрабатывали проекты новых кораблей с мощным артиллерийским вооружением, объединенных общим названием «Sverdlov-killers» — в честь головного крейсера проекта 68-бис «Свердлов». Окончательно призрак тяжелого артиллерийского корабля, внезапно появляющегося из-за скрытого облаками горизонта среди мрачных волн и стелющегося тумана, рассеялся только к концу 1950-х — к тому времени стало ясно, что Советский Союз в морской войне сделал ставку на развитие морской ракетоносной авиации и атомного подводного флота, а большие пушки как орудия морской войны остались достоянием истории.
Оно имело решающее последствия: пытаясь уклониться от торпеды, «Бисмарк» повернул влево, и торпеда вместо пояса брони по правому борту попала в кормовую часть, причинив тяжёлое повреждение рулевого механизма и заклинив рули. Попытки восстановить управляемость успеха не принесли, и линкор стал двигаться на северо-запад. Около 21:45 «Бисмарк» открыл огонь по «Шеффилду», ранив 12 по другим сведениям, 13 человек, а ночью вступил в бой с британским соединением, состоявшим из эсминцев «Казак», «Сикх», «Зулус» и «Маори» , вместе с переданным Великобританией польскому флоту эсминцем «Гром». Ни та, ни другая сторона не добилась прямых попаданий. К утру была дана команда остановить машины. На тот момент видимость была только 19 км Огонь был открыт в 08:47. Низкая скорость семь узлов также сделала корабль лёгкой целью для тяжёлых крейсеров «Норфолк» и «Дорсетшир», объединивших свою огневую мощь. В 09:02 8-дюймовый 203-миллиметровый снаряд с «Норфолка» поразил главный дальномерный пост на фок-мачте. При этом был убит офицер Адальберт Шнейдер , награждённый Рыцарским Крестом в ранние часы того же самого утра за участие в потоплении «Худа».
В 09:08 406-мм снаряд с «Родни» поразил обе носовые башни «Бисмарка», «Anton» и «Bruno» , выведя из строя последнюю. Одновременно другим попаданием разрушило передовой контрольный пункт, убив большинство высших офицеров. Кормовые башни корабля «Caesar» и «Dora» продолжали стрельбу на близкой дистанции, но попаданий не добились. В 09:21 «Dora» была подбита. Команде «Anton» удалось произвести один последний залп в 09:27. В 09:31 «Caesar» дала свой последний залп и тогда же вышла из строя. Близкие разрывы снарядов этого залпа повредили «Родни», заклинив торпедные аппараты. После 44 минут боя тяжёлые орудия «Бисмарка» смолкли. Британцы не испытывали желания оставить «Бисмарк» в покое, но и тот не подавал признаков сдачи, несмотря на неравную борьбу.
Крейсерам было приказано добить «Бисмарк» торпедами. Верхняя палуба линейного корабля была почти полностью разрушена, но его машины всё ещё функционировали. Был отдан приказ открыть кингстоны и покинуть корабль. Многие из команды прыгали за борт, но с нижних палуб только нескольким морякам удалось выбраться живыми. Капитан Линдеман считался убитым со всеми офицерами после того, как мостик был поражён 16-дюймовым 406-миллиметровым снарядом. Неясно также, он ли отдавал приказ покинуть корабль, или же нет. В то же время, некоторые из спасшихся настаивали, что видели капитана живым, добровольно оставшимся со своим идущим ко дну кораблём. Крейсер «Дорсетшир» и эсминец «Маори» остались, чтобы спасти оставшихся в живых, но из-за тревоги, поднятой с появлением немецкой подводной лодки, покинули место битвы, сумев спасти 111 моряков «Бисмарка» и бросив остатки команды в воде. Среди спасённых был корабельный кот.
Кот чёрно-белого окраса был пронесён неизвестным матросом на борт германского линкора «Бисмарк». Несколько часов спустя кот, плававший на обломках корабля, был замечен английскими моряками с возвращающегося на базу эсминца «К ос ак» и взят на борт. Следующие несколько месяцев Оскар провёл на борту эсминца, в это время сопровождавшего несколько конвоев в Средиземном море и Северной Атлантике. Некоторое время он провёл на берегу в Гибралтаре. После гибели «Казака» кот получил от англичан прозвище «Непотопляемый Сэм» и был перенесён на авианосец «Арк Ройял» , самолёты которого сильно поспособствовали гибели его первого корабля — «Бисмарка». Несколько моряков, вместе с Сэмом цеплявшиеся за обломки корабля, были подобраны патрульным катером. После гибели авианосца было решено оставить кота на берегу.
27.05.41 — гибель немецкого линкора «Бисмарк»
Кто потопил Бисмарк? | Документальный фильм National Geographic | Историческая справка: 24 мая 1941 года этот линкор поверг в шок Великобританию: в ходе боя в Датском проливе "Бисмарком" был потоплен гордость британского флота линейный крейсер "Худ", и только трое моряков из его экипажа выжили после его гибели. |
фильмы national geographic смотреть онлайн j3a35 | Да есть описание кто из англичан куда попал, кто выпустил последнию торпеду и т.д. Но нет конкретного описания в кого попал сам Бисмарк и может даже потопил. |
"Кто потопил "Бисмарк"
Из-за чего затонул «Бисмарк»? После 100-минутного боя "Бисмарк" был потоплен в результате артиллерийского огня, попаданий торпед и преднамеренного затопления. С британской стороны Родни была легко повреждена из-за промахов и взрывов ее собственных орудий. Как Бисмарк так быстро утопил капот?
Утром следующего дня на сцене появились английские линкоры «Родни» и «Кинг Джордж V». В бою с ними «Бисмарк» получил значительные повреждения, но оставался на плаву, а у англичан кончалось горючее. Поэтому английские линкоры ушли, а немецкий был добит торпедами крейсеров «Норфолк» и «Дорсетшир». Денис Печкин 08 Мая 2021, 16:45 Ролик слабенький.
Почти ничего не видно.
Оба понимали, что победить нужно с наименьшими потерями в людях и технике. Добиться этого можно было ведя тайную войну. И Черчилль организовал работу по раскрытию принципов кодирования немецкой шифровальной машины "Энигма" "Загадка" , образец которой раздобыла разведка.
Решение этой задачи позволило бы читать все радиосообщения не только армии и флота, но и политических, дипломатических и карательных ведомств третьего рейха. В английском местечке Блетчли были тайно собраны лингвисты, криптологи, математики, специалисты по другим специальностям, которым предстояло раскрыть тайну "Энигмы". Очень скоро была налажена координация усилий спецслужб США и Англии, а Рузвельт распорядился направить в Блетчли первые американские компьютеры. К осени 1940 г.
Однако к началу 1941 г. Решению проблемы помог ряд неожиданных обстоятельств. Экипаж не успев полностью уничтожить секретные документы. На борту "Кребса" англичане обнаружили разрозненные роторы от шифровальной машины "Энигма", но сама она вместе с шифрами была выброшена в море.
В результате энергичных действий противолодочных кораблей, которыми командовал Бэкер Крессвел, немецкая субмарина была сильно повреждена глубинными бомбами, что вынудило ее всплыть. Абордажной команде во главе с лейтенантом Дэвидом Болме с большим трудом удалось захватить целой и невредимой "Энигму" со всеми секретными документами и шифрами. Эти материалы и сама машина были немедленно переданы в Оперативный разведывательный центр английского адмиралтейства, где приступили к изучению документов и принципа действия "Энигмы". Следует отметить, что захват "U-110" держался в строжайшей тайне вплоть до 1958 г.
И дальше24 мая 1941 г. В это время "Принцу Ойгену" удалось скрыться в юго-западном направлении. С авианосца "Викториес" поднялись девять торпедоносцев "Сурдфиш". В результате атаки торпедоносцев немецкий линкор получил первое торпедное попадание в среднюю часть корпуса в районе броневого пояса.
Около часа ночи 25 мая Лютьенс вновь повел "Бисмарк" в атаку против отряда кораблей Уэйк-Уокера. Англичане отошли и потеряли контакт с немецким рейдером. После этого с "Бисмарка" передали телеграмму, что дало возможность сухопутным английским станциям запеленговать местонахождение линкора и передать данные на флагманский линкор адмирала Товея "Кинг Джордж V". Но при передаче данных была допущена ошибка.
В результате английская эскадра на полной скорости пошла в обратном направлении к берегам Исландии. Ровно в 7. Через час - вторая, расшифровать которую не удалось. В ней Лютьенс информировал о потоплении "Худа", об успешном отходе "Принца Ойгена", о недостатке топлива и о своем решении прорываться в Брест.
Лютьенс не знал в то время, что английские корабли потеряли с ним контакт, что он давно оставил позади своих преследователей. Телеграммы с "Бисмарка" в какой-то степени давали уверенность, что немецкий рейдер будет перехвачен. Были подняты в воздух летающие лодки для поиска "Бисмарка" по квадратам и наконец в 10. На английские корабли тотчас были переданы координаты рейдера.
Но в какой порт держит курс "Бисмарк"? Между тем немецкое радио торжественно оповестило о потоплении "Худа". О победе немедленно раструбили на весь мир.
Вечером 24 мая после 22:10 авианосец Victorious атаковал немецкий линкор силами девяти торпедоносцев Fairey Swordfish. Плохие погодные условия, отсутствие точного целеуказания в темноте не стали серьёзной помехой самолётам. Британские лётчики добились одного попадания торпедой. В течении 24 мая линкор получил ряд повреждений: вышел из строя один из генераторов, поступала забортная вода в одно из котельных отделений и были пробиты две топливные цистерны. Повреждения вызвали появление дифферента на нос и крен на правый борт. Что привело к значительному снижению скорости хода линкора и его способности маневрировать. С этого момента все силы британского флота начали стягиваться к немецкому линкору.
После атаки пятнадцати торпедоносцев Fairey Swordfish с авианосца Ark Royal Bismarck получивший несколько попаданий потерял ход и манёвренность. Низкая скорость в семь узлов сделали линкор лёгкой мишенью.
"Кто потопил "Бисмарк"
фильмы national geographic смотреть онлайн | Тип линкоров «Бисмарк» первоначально создавался как наследник «карманных линкоров» и в основном предназначался для ведения рейдерских операций против торговых кораблей. |
Гибель линкора «Бисмарк» | Если вам понравилось бесплатно смотреть видео кто потопил бисмарк? | документальный фильм national geographic онлайн которое загрузил Документальные Фильмы 19 января 2021 длительностью 00 ч 45 мин 04 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим. |
Гордость рейха: Sabaton о судьбе линкора «Бисмарк» – | это рассказ о гибели одного из самых мощных военных кораблей Второй Мировой ия хоть и не была никогда доминирующим государством на морских просторах. |
Бисмарк: почему все так боялись немецкого линкора Второй мировой войны? | После потопления адмирал Джон Тови сказал: ""Бисмарк" выдержал самую доблестную борьбу с невероятными силами противника, достойную старых времен германского императорского военно-морского флота, и пошел ко дну с развевающимися знаменами". |
Кто потопил Бисмарк — Каропка.ру — стендовые модели, военная миниатюра | Это создавало дополнительные трудности для линейных кораблей, стремившихся потопить боевую единицу подобную «Бисмарку», несмотря на численное превосходство. |