А мы установили, что чем больше площадь опоры, тем меньше давление, производимое одной и той же силой на эту опору. Таким образом, физический закон, утверждающий, что чем больше площадь, тем меньше давление, играет важную роль в нашей жизни.
Физика 16. Формула давления твёрдых тел — Академия занимательных наук
распределяется по всей площади доски, следовательно, давление на лёд будет меньше, чем если бы он выбирался при помощи рук (давление обратно пропорционально площади поверхности воздействия: чем больше площадь, тем меньше давление). Слайд 14Способы уменьшения и увеличения давления: Чем больше площадь опоры, тем меньше. Таким образом, при подъеме вверх давление будет убывать неравномерно: на малой высоте, где плотность воздуха больше, давление убывает быстро; чем выше, тем меньше плотность воздуха и тем медленнее уменьшается давление. Чем больше высота, тем меньше давление. Поэтому для Москвы характерны одни показатели, для высокогорных городов Боливии и Перу — другие, а для высочайшей горы мира Эвереста — третьи. Мы знаем, что, чем больше площадь опоры, тем меньше давление, производимое данной силой, и, наоборот, с уменьшением площади опоры (при неизменной силе) давление возрастает. Чем больше высота, тем меньше давление. Поэтому для Москвы характерны одни показатели, для высокогорных городов Боливии и Перу — другие, а для высочайшей горы мира Эвереста — третьи.
Как площадь влияет на давление: чем больше площадь, тем меньше давление+
Это означает, что с помощью некоторой силы, приложенной к малому поршню гидравлической машины, можно уравновесить существенно большую силу, приложенную к большему поршню. Гидравлическая машина, так же как и любой простой механизм, даёт выигрыш в силе, но не даёт выигрыша в работе. Твёрдые тела производят давление на опору вследствие действия на них силы тяжести. Поскольку на жидкости тоже действует сила тяжести, то и жидкости оказывают давление на дно сосуда. Это можно доказать экспериментально. Если в трубку, дно которой затянуто плёнкой, налить воду, то плёнка заметно прогнётся. Это происходит потому, что на воду действует сила тяжести, и каждый слой воды давит на слои воды, лежащие ниже, и соответственно на дно сосуда. Давление производится жидкостью не только на дно сосуда, оно существует внутри жидкости на любой её глубине. При этом производимое давление передаётся по закону Паскаля по всем направлениям одинаково. Если в трубку с дном, затянутым плёнкой, добавить воды, то плёнка прогнётся сильнее.
Это происходит потому, что увеличивается вес воды и соответственно давление воды на дно трубки. Таким образом, давление жидкости на дно сосуда тем больше, чем больше высота столба жидкости. Если теперь в трубку до той же высоты налить масло, плотность которого меньше плотности воды, то плёнка прогнётся меньше, чем в том случае, когда в ней была вода рис. Это означает, что давление на дно сосуда тем больше, чем больше плотность жидкости. Два или более сосудов, соединённых между собой у дна, называются сообщающимися сосудами. Примерами сообщающихся сосудов могут служить гидравлические машины и жидкостный манометр. Самым простым сообщающимся сосудом, которым вы пользуетесь каждый день, является чайник. Если две стеклянные трубки соединить резиновой трубкой рис. Наливая в одну трубку воду, можно заметить, что она будет перетекать и в другую трубку.
При этом уровни воды в трубках будут все время одинаковы. Можно поднять одну из трубок или наклонить ее, в любом случае друг относительно друга уровни воды или любой другой жидкости останутся одинаковыми, то есть будут лежать в одной и той же горизонтальной плоскости. Можно сделать вывод: в сообщающихся сосудах поверхности однородной жидкости всегда устанавливаются на одном уровне. Это верно при условии, что давление на поверхность жидкости одинаково. При использовании сообщающихся сосудов в качестве жидкостного манометра именно по разности уровней жидкости в трубках можно судить о значении давления. Объяснить то, что в сообщающихся сосудах однородная жидкость устанавливается на одном уровне, можно следующим образом. Жидкость в сосудах не перемещается, следовательно, её давления в сосудах на одном уровне, в том числе и на дно, одинаковы. Она имеет одинаковую плотность, так как она однородная. Если в одну трубку налить воду, а в другую масло, плотность которого меньше плотности воды, то уровень воды будет ниже, чем уровень масла в другой трубке рис.
Это объясняется тем, что давление жидкости на дно сосуда зависит от высоты столба жидкости и от её плотности.
Берем шести- осную фуру пустая весит 14 тонн вместе с прицепом с 16 колесами, давление на дорогу 1500 кг на каждое колесо, получаем общую массу 24 тонны. Вывод : Фура с 10 тоннами груза, давит на дорогу не больше легковой. На каждый см2 дороги, 3кг 300 гр и фура и легковой автомобиль. Для сравнения женский каблук давит в 10 раз больше.
Молекулы химического вещества могут быть простыми и сложными, то есть состоять из одного или нескольких атомов. Молекулы и атомы представляют собой электрически нейтральные частицы. При определенных условиях молекулы и атомы могут приобретать дополнительный электрический заряд и превращаться в положительные или отрицательные ионы.
Атомы и молекулы находятся в непрерывном хаотическом движении. Частицы взаимодействуют друг с другом силами, которые имеют электрическую природу. Гравитационное взаимодействие между частицами пренебрежимо мало. Мы уже выяснили, что причина давления газа на стенки — это удары молекул. Давление напрямую зависит от количества молекул — чем их больше, тем больше ударов о стенки и тем больше давление. А количество молекул в единице объема — это концентрация. Значит, давление газа зависит от концентрации. Также давление пропорционально квадрату скорости, так как чем больше скорость молекулы, тем чаще она бьется о стенку сосуда.
Расчеты показывают, что основное уравнение молекулярно-кинетической теории для идеального газа имеет следующий вид. Основное уравнение МКТ.
Чтобы создавалась подъемная сила, потоки воздуха должны неразрывно обтекать крыло сверху и снизу. Это называется ламинарным обтеканием. Ламинарное обтекание нарушится и подъемная сила мгновенно исчезнет. Срыв потока — одна из самых распространенных причин авиакатастроф. Подъемная сила формируется на всей площади крыла. Чем больше площадь, тем больше подъемная сила.
Сравните: маленький Eurostar SL имеет взлетный вес 470 килограмм и размах крыльев 8,15 метра; у Boeing 747-8 взлетный вес 442 тонны, и крыло его простирается на 68,5 метра.
Сила давления: как она действует на плоские поверхности и почему это важно
Внутри них металлический короб с разреженным воздухом, который расширяется или сжимается при изменении давления, приводя в движение стрелку. Воздушные вихри с пониженным давлением в центре и радиусом, длина которого может достигать тысяч километров, называются циклонами. Их разделяют на два вида. Тропические циклоны образуются вблизи экватора благодаря сильному нагреву и подъёму влажного воздуха над самыми прогретыми частями океанов и обычно имеют радиус в несколько сотен километров. В их центре — низкое давление, а из-за быстрого подъёма воздуха ветер у поверхности может достичь очень высоких скоростей, и циклон перерастёт в ураган. Внетропические циклоны возникают в умеренных и полярных широтах, а их размеры достигают нескольких тысяч километров в диаметре. В отличие от однородных по температуре тропических циклонов, во внетропических обычно есть выраженные секторы тёплого и холодного воздуха, на границах которых атмосферных фронтах чаще всего выпадают осадки, наблюдаются сильные ветра и грозы.
Источник: travelask. Как правило, при антициклоне хорошие погодные условия устанавливаются надолго, поскольку масса воздуха движется медленно. Плюс антициклоны обычно больше циклонов. Интересно, что такие явления могут возникать не только на Земле. Самым большим антициклоном в Солнечной системе является Большое красное пятно на Юпитере.
Результат действия силы на поверхность зависит не только от величины этой силы, но и от площади, к которой приложена эта сила. Когда человек наступает в снег, вес его тела распределяется по площади его ступней. А если человек обут в лыжи, то вес распределяется по их площади, которая намного больше площади ступней. Поскольку площадь приложения стала больше, человек не провалится в снег.
Давление — это скалярная физическая величина, равная отношению силы давления, приложенной к данной поверхности, к площади этой поверхности. Чтобы определить давление, надо силу, действующую перпендикулярно поверхности, разделить на площадь этой поверхности.
Вопрос профессору: "Что толкает ракету - закон сохранения импульса или асимметричное давление непрерывного взрыва в асимметричной камере сгорания? Если скажет, что закон, перед вами математик. Стреляйтесь сразу, ибо ничто физическое и реально существующее вы ему объяснить уже не сможете никто не сможет. Получится нечто противоположное" Гёте. Если скоростной поток жидкости инженеры создают в длинной горизонтальной трубе постоянного сечения, то тут будет так: чем большее давление нагнетается в трубе, тем больше будет скорость потока в трубе при постепенном падении давления в потоке к концу трубы, то есть к расширителю потока.
Всё проще простого: наибольшее давление в потоке будет в начале трубы, а наименьшее - в конце, при этом скорость несжимаемого потока будет одинаковой и там, и тут. Постепенное падение давления в потоке будет происходить по причине уменьшения массы как меры инерции и веса прокачиваемых жидкостей или газов на различных участках протяжённой трубы по мере приближения к концу трубы. Любой пожарник скажет, что так оно и есть, ведь давление воды и в вертикальном потоке тоже убывает по мере приближения к концу пожарного рукава по причине уменьшения веса воды в столбе воды. А физик вспомнит ещё и про третий закон Ньютона - "Действие не может быть больше противодействия". Можно сказать и так: это противодействие создаёт давление в трубе. Противодействие уменьшается к концу трубы, и давление в потоке стремится к атмосферному. Итак, давление в потоке жидкости на разных участках протяжённого трубопровода всегда различное, а скорость потока всегда одна и та же; давление в жидкости может уменьшаться, а скорость потока при этом может сохраняться.
Где тут закон Бернулли для давления в потоках?.. Законы Ньютона, да, мал-мало есть, а Бернулли нет и близко. Но для математиков закон есть закон, поэтому давление в скоростном потоке у них всегда низкое по всей длине трубопровода. Трубопровод разорвало... А виноват Даниил Бернулли. Но "Кто ж его посадит, он же - па-мят-ник! Инженер-аэродинамист сформулирует свой закон потоков примерно так: «Давление потока на параллельную или отрицательно наклонную поверхность всегда тем меньше давления в самом потоке, чем больше скорость потока или поверхности верхней поверхности крыла ; а давление потока на поперечную или положительно наклонную поверхность всегда тем больше давления в самом потоке, чем больше скорость потока или поверхности нижней поверхности атакующего крыла ».
И это будет качественный закон взаимодействия потоков с поверхностями, так как в каждом конкретном случае величина давления потока на поверхность зависит не только от скорости потока, но и от физических свойств потока и поверхности, поэтому она не вычисляется, а только измеряется. Следовательно, математикам и в аэродинамике делать особо нечего. Так что, два математических закона Бернулли мы отменили. Зато, теперь имеем два основных физических закона потоков - тривиальный и качественный. И всё в этих законах понятно, и всё работает. Профессор "падсталом". Но добьём его математическую лженауку.
Действие этих двух законов во многих опытах и явлениях складывается или накладывается, поэтому наблюдаемый результат нельзя объяснять действием только какого-то одного закона. Но объединённого закона Бернулли или третьего математического закона потоков никогда не было, поэтому как определить "личную долю" каждого закона в результате того или иного опыта к теме "Закон Бернулли" не знает ни один математик... Он просто измеряет с помощью манометров и динамометров давление в потоке и давление потока при различной скорости потока, а потом лишь сравнивает результаты измерений... Действительно, зачем вычислять, если можно измерить? Математические законы Бернулли - это лишь частный случай того, чего не может быть. Впрочем, математик всегда начинает считать, не спев подумать. Сейчас мы в этом снова убедимся.
Если подуть между двумя бумажными листами, подвешенными параллельно друг другу, листы сблизятся и почти сомкнутся. Можно подуть, а можно, наоборот, прососать пылесосом воздух между листами - результат тот же. Математик Леонард Эйлер назвал этот опыт своего друга Даниила Бернулли "Великим парадоксом", ведь в первом случае листы должны были раздвинуться расширяющимся сжатым потоком. Сам назвал - сам и объяснил... Объяснил опять же уменьшение давления в потоке с увеличением скорости потока, а не уменьшение давления потока на листы, то есть объяснил совсем не то, что надо было объяснять. И объяснил опять же математикам, а не инженерам. Инженеры твёрдо знают: давление в потоке выдуваемого из лёгких воздуха не может быть меньше атмосферного давления.
А вот давление выдуваемого потока на параллельные листы может быть меньше атмосферного, поэтому листы и смыкаются... Так и мы о том же. Кстати, ещё вопросец на засыпку: "С какого места в опытах к теме "Закон Бернулли" начинается "замкнутая система? Правильный ответ: "С головы, так как замкнутой системой можно условно считать только содержимое термоса". Качественный закон потоков гласит: «Давление потока на параллельную ему поверхность всегда тем меньше давления в самом потоке, чем больше скорость этого потока и чем больше хаос в движении частиц пограничного слоя потока». Можно короче: "Давление потока на параллельную поверхность всегда тем меньше, чем больше хаос в движении частиц потока". В этой формулировке уже появилась физическая, а не математическая или теоретическая причина уменьшения давления потока на поверхность - это хаос или беспорядок в движении пограничных частиц потока.
Вот почему на результат действия первого или тривиального закона потоков всегда накладывается действие второго или качественного закона, если мы рассматриваем взаимодействие потоков со стенками трубы, например, или с подвешенными листами. Однако давление внутри потока по-прежнему не измерено, а хаос в пограничном слое потока увидеть нельзя… Нет, уже всё можно. Человек, знаете ли, видит мир не глазами и слышит его не ушами. В инженерной гидродинамике давление всегда первично, а скорость потока вторична; в аэродинамике, наоборот, скорость поверхностей крыла всегда первична, а давление неподвижной атмосферы на него всегда вторично. Плоское крыло самолёта или птицы не изменяет давление в неподвижной атмосфере, а изменяется с увеличением скорости и угла атаки лишь взаимодействие быстрого крыла с атмосферой. Но в наших рассуждениях крыло чаще всего неподвижно, а это атмосфера "набегает" на крыло, словно всё происходит в аэродинамической трубе или в статическом стационарном потоке. Просто так нам удобнее рассуждать и объяснять.
У инженеров всё, что летает, делает это по причине совсем небольшой положительной разницы или асимметрии атмосферного давления на крыло. Появление подъёмной силы как раз и обусловлено качественным законом потоков: "Давление атмосферного потока на верхнюю отрицательно наклонную поверхность быстрого крыла тем меньше давления в самой атмосфере, чем больше хаос и разрежение частиц воздуха над ней; а давление потока на нижнюю положительно наклонную поверхность крыла тем больше атмосферного давления, чем больше скорость крыла, его угол наклона или атаки и деформация или уплотнение упругого воздуха под быстрым крылом". Как диагональ делит прямоугольник на два равных треугольника, так и плоское атакующее крыло делит набегающий поток на две самостоятельные и равнозначные причины возникновения подъёмной силы. Это очень большая сила, которая давит на неподвижное плоское крыло совершенно одинаково и сверху, и снизу. Да, 10 тонн на каждый квадратный метр крыла! Как инженеры это узнали? Они применили принцип пропорциональности Леонардо да Винчи и разделили вес орла или летательного аппарата на площадь его несущих поверхностей.
Вот и всё. А у математиков всё, что летает, летать не может по причине крайне не достаточной в 6 раз меньше веса самолёта или божьей твари подъёмной силы, вычисленной ими по самым надёжным математическим законам ньютоновской механики. Можете посмотреть по запросу «Парадокс шмеля», как математики из NASA и британские учёные вычисляли подъёмную силу через лобовое сопротивление и "массовую плотность воздуха". Знание математической физики сделало их ещё глупее, чем они были, когда родились. И вообще, математик, считающий себя физиком, - это ноль в квадрате. Считать, что подъёмная сила крыла есть результат сопротивления воздушной среды его движению, в наше время может только профессор математики, а не физики. Читайте по запросу "О математическом идеализме в физике" это не только мои статьи.
Идеальный или самый эффективный аэродинамический профиль — это «беспрофиль», то есть плоское, как лезвие безопасной бритвы, крыло. И это для передовых инженеров уже аксиома и "новая аэродинамика", а Природа это знала ещё со времён первых летающих насекомых и птеродактилей. Так вот, асимметричное атмосферное давление на совершенно плоское крыло возникает и при его нулевом угле наклона к вектору движения набегающего атмосферного потока, если верхняя поверхность крыла испещрена микроскопическими неровностями, а нижняя — максимально гладкая. В воде "эффект хаоса над крылом" проявляется ещё значительно сильнее. Это утверждение доказано самой эволюцией живой природы и передовой практикой авиастроения. Смотрим на расправленное крыло любой птицы: сверху оно бархатистое и может играть всеми цветами радуги, что физику говорит о дисперсии света на мельчайших неровностях на поверхности, а снизу — всегда очень плотное, гладкое и со стальным отливом. Смотрим на современный пассажирский «Боинг»: сверху он словно матовый, а снизу — зеркально гладкий.
И пусть та положительная разница в атмосферном давлении на крыло, которая возникает только по причине различного качества покрытия его аэродинамических поверхностей, будет и недостаточной для полёта, но именно она и позволит самолёту или птице лететь горизонтально с меньшим углом атаки, то есть с меньшим лобовым сопротивлением, экономя топливо и силы. Инженеры «Боинга» уже экономят на "эффекте хаоса над крылом" и "эффекте плотного взаимодействия под крылом" до 7-ми процентов топлива, а это огромные деньги. Смотрите фотографии «Боингов» и читайте по запросу «Аэродинамика Боинг». А наши дурни из Сколково одной краской покрывают весь Боинг. Смотрите по запросу "Красим Боинг".
Когда площадь, на которую действует сила, увеличивается, давление уменьшается, а когда уменьшается, давление увеличивается. Это означает, что существует обратная зависимость между давлением и площадью, которую легко понять.
Давление. Способы изменения давления
Чему равно давление жидкости? | Если площадь опоры будет больше, то тем меньше будет давление, производимое данной силой, и наоборот, с уменьшением площади опоры (при неизменной силе) давление возрастает. |
Давление и его зависимость от площади поверхности | Таким образом, при подъеме вверх давление будет убывать неравномерно: на малой высоте, где плотность воздуха больше, давление убывает быстро; чем выше, тем меньше плотность воздуха и тем медленнее уменьшается давление. |
Идеальный газ
: "Давление – физическая величина, равная отношен | То есть, чем больше площадь, по которой распределена сила, тем меньше давление, и наоборот. |
ГДЗ учебник по физике 7 класс Перышкин. §36. Упражнение 15. Номер №2 | А мы установили, что чем больше площадь опоры, тем меньше давление, производимое одной и той же силой на эту опору. |
Давление и его зависимость от площади поверхности | Чем больше площадь опоры, тем меньше давление, производимое одной и той же силой на эту опору. |
Как площадь влияет на давление: чем больше площадь, тем меньше давление+
Их давление зависит от площади: чем больше площадь, тем меньше давление. Тегипочему с увеличением массы молекул увеличивается давление, чем больше площадь тем меньше давление, какие факторы позволяют говорить о давлении жизни биология 11, физика в живой и неживой природе, закон физики о давлении. Давление больше когда на коньках, потому что площадь поверхности меньше именно по этому когда спасают кого-то, то ложатся на лед, чем больше площадь, тем давление меньше там есть формула силы давления, но т.к. я проходила это лет 10 назад, я не помню приверно так. Между силой давления и давлением существует прямо пропорциональная зависимость, то есть чем больше сила, тем больше давление и наоборот, чем меньше сила, тем меньше давление. СПОСОБЫ УМЕНЬШЕНИЯ И УВЕЛИЧЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ Чем больше площадь опоры, тем меньше давление, производимое одной и той же силой на эту опору. Чем больше площадь опоры, тем меньше давление, производимое одной и той же силой на эту опору.
§ 175. Распределение атмосферного давления по высоте
Такая машина оказывает на землю давление приблизительно в пятьдесят килопаскаль, что всего в несколько раз меньше давления худого человека. Мы знаем, что, чем больше площадь опоры, тем меньше давление, производимое данной силой, и, наоборот, с уменьшением площади опоры (при неизменной силе) давление возрастает. Таким образом, чем больше площадь поверхности, тем больше сила давления. Давление тем меньше площадь.** которую действует сила.И