Новости что такое часы в богослужении в православии

Часы́ — четыре (по числу древних страж) последовательных христианских богослужения, подобранных соответственно к каждой четверти дня.

Что такое изобразительные часы в православии

Тема нашего урока сегодня — чинопоследования часов, входящих в суточный круг богослужений. В наши дни часы занимают немного времени и присоединяются к вечернему богослужению или к Литургии. Их не воспринимают как отдельное богослужение, а порой не считают даже нужным на них присутствовать. Между тем эта часть нашего суточного круга важна, насыщенна и интересна, как и все остальные. История вопроса Свое название часы получили вследствие строгого смыслового и хронологического соотнесения с определенным временем суток. Римские сутки начинались в полночь и в полночь заканчивались. День в узком значении продолжался с 6 часов утра до 6 часов вечера, ночь, соответственно, с 6 часов вечера до 6 часов утра. Римляне евангельских времен для военной караульной службы делили ночь на четыре стражи вигилии , по три часа в каждой страже. День также был разделен на четыре дневные стражи, или тричасия, именуемые обобщенно «часами»: первый час с 6 до 9 часов утра , третий час с 9 часов утра до полудня , шестой час от полудня до 15 часов , девятый час от 15 до 18 часов , ср.

Богослужебные часы посвящены преимущественно воспоминанию евангельских событий, случившихся в одноименные отрезки времени — тричасия, или стражи, с которыми они совмещены хронологически в рамках дневного цикла. В первый час вспоминается ведение Иисуса Христа от Кайафы в преторию к прокуратору Понтию Пилату и лжесвидетельства на Него. В третий час вспоминается суд Пилата и истязания Господа, а также тема сошествия Святого Духа на апостолов Деян. В шестой час — шествие Спасителя на Голгофу, Его распятие, тьма по всей земле. В девятый час — последние слова Господа и его Спасительная Смерть, сотрясение оснований земли, восстание мертвых, прободение воином Его ребер. По свидетельству святителя Климента Александрийского, христиане отводят для молитвы часы третий, шестой и девятый.

Часовые службы в латинском обряде включают в себя постоянный для каждого Часа гимн, 3 псалма с антифонами, краткое чтение и заключительную молитву разница между дособорным и послесоборным Часом незначительна; однако изменяемые части варьируются не с недельной периодичностью, а с четырехнедельной, за исключением заключительных молитв, у которых периодичность двухнедельная. Тем не менее, 4 часовых службы в течение дня сведены в сущности к одной на выбор; Час первый сравнительно позднего происхождения вовсе упразднен.

С 1568 переиздавался неоднократно. VI promulgatum. Liturgia Horarum iuxta Ritum Romanum. Editio typica. Typis Polyglottis Vaticanis, 1971. Русский перевод реформированного чина см. Четырехнедельная Псалтирь. Основные праздники.

Милан — Москва, 1995. Энциклопедический словарь.

Хор: «Бог Господь» во глас 1-го тропаря. Тропари по уставу. Устав тропарей: 1. Тропарь святого: 2 раза. Еесли суббота или великое славословие, то из 3-го приложения в субботу — уходящего гласа текущей недели. Два святых: тропарь 1-го святого — 2 раза. В периоды пред- и попразднства, Цветной Триоди: тропарь праздника — 2 раза. Хор: «Господи помилуй» — 3 раза. Кафизмы по уставу. Устав чтения кафизм: Псалтирь. По нашей практике две или три кафизмы здесь объединяются в одну, причем на каждую «Славу» читается по одному псалму по выбору псаломщика или чтеца. В будгие дни далее возможны 2 варианта: 1. При святых со славословием, полиелейных и бденных, а также во все дни пред- и попразднства двунадесятых праздников, период пения Цветной Триоди и по субботам: По совершении кафизмы: Чтец:: «Слава и ныне. Аллилуия 3р » Диак: Малая ектения. Свящ: «Яко Твоя Держава…». Чтец: Седальны Минеи или Триоди если суббота — Октоиха. Если читались 2 кафизмы, то возглас по 2-й кафизме — «Яко благ и человеколюбец…». В остальные седмичные дни, при шестеричном и малом святом по кафизме. Чтец: «Слава и ныне. Аллилуия 3р », «Господи помилуй» 3р , Седальны Октоиха. После седальнов, во всех случаях. Хор: «Господи помилуй» 3р , «Слава…». Чтец: «И ныне…», 50 псалом. Хор: Ирмос первой песни канона. Канон на утрени: 1. В период пения Октоиха: а Малый святой: 1-й канон Октоиха на 6-ть, 2-й канон Октоиха на 4-ре, канон Минеи на 4-ре. В период пения Цветной Триоди: схема соответствует периоду попразднства, но необходимо учитывать, что под каноном праздника подразумевается канон службы воскресного дня ближайшего из прошедших , или канон Преполовения, Вознесения или Пятидесятницы в их попразднства.

В каждый час читаются псалмы, а также молитвенные песнопения текущего дня — тропари и кондаки. Также несколько раз в год установлены особенные часы, которые Церковь называет великими, а народ — царскими в воспоминание древне-византийской традиции, когда в определенное время в кафедральном соборе присутствовал император. Этому же правилу следовали и все российские самодержцы. У нас нет монархии, но и сегодня в канун главных христианских праздников Рождества Христова, Крещения и Воскресения Господа нашего служатся царские часы. Потому что на каждом богослужении в храмах незримо присутствует Царь Небесный. Царские часы совершаются в Рождественский и Крещенский сочельники 6 и 18 января , и посвящаются этим священным событиям, а также в Великую Пятницу — в воспоминание Страстей Господних.

Что происходит в алтаре, когда читают часы?

В нашем богослужении часто это время сдвигается, часы читаются обычно следующим образом: 1-й час присоединяется к утрене, 3-й и 6-й часы читаются перед Литургией, а 9-й присоединяется к вечерне. Недельный круг богослужения в православной церкви. В православной церкви часы — это особая форма богослужения, которая проводится в определенное время суток. Чтобы было желание ходить на богослужение, в первую очередь нужна живая вера, тогда человек захочет выразить ее в молитвах и гимнах на богослужении.

Схемы вечерней службы и сколько она длится, пояснения и тексты

Как ходить на всенощную за вдохновением, а не с усталостью - Среднее время богослужения длится от часа до трех часов и больше в зависимости от праздника, количества верующих, наличия или отсутствия причастия, исповеди, елеопомазания.
Часы на Литургии: что они означают | Священник Николай Бабкин | Дзен Схема суточный круг православного богослужения.
Что такое изобразительные часы в православии Часы – краткие богослужения, установленные Церковью для воспоминания о событиях, связанных со страданиями и смертью Христа, предназначенные, изначально, для совершения в каждой четверти дня.

ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЕЛИКОПОСТНЫХ ЧАСОВ

В белых одеждах можно увидеть праведников, ангелов и младенцев. Коричневый — напоминание о прахе, человеческой природе, которая «из земли вышла и в землю обратится». Используя его, иконописец намекал на то, что материальное начало приходящее, а духовное — вечно. Чёрный тон служил для изображения зла, смерти, ада. Но иногда он становился и способом показать бесконечность, тайну, непостижимость Бога и Вселенной. На иконах никогда не использовался серый цвет. Поскольку в нём смешаны белая и чёрная краски, то иконописец воспринимал этот оттенок как неясность, пустоту, небытие, которым нет места на образе.

Для мастера краски — это драгоценные материалы. Он использовал их аккуратно и бережно, наслаждаясь чистотой оттенков и сиянием цветов. Поэтому древние иконы до сих пор удивляют и восхищают нас тонкими и яркими тонами. Особенности изготовления янтарных икон Сегодня мастера уже не придерживаются столь строгих канонов, как прежде. Благодаря этому есть возможность купить икону, выполненную из самых разнообразных материалов. Но, тем не менее, роль образа в духовности православного христианина, его мировоззрении сложно переоценить.

Как правило, сейчас для написания икон используют масляные краски. Они более долговечные, чем темпера, не растрескиваются и не тускнеют со временем. Также лики святых, их нимбы и ризы украшают вставками из металла, драгоценных камней, фольги или ткани. Для передачи Божественного сияния, благодати Царства Небесного подбирают материалы светлого, яркого оттенка, позволяющие воочию узреть свет, силу и славу Бога. Именно поэтому иконы часто декорируют золотом и янтарём. Янтарь часто используется для изготовления культовых, религиозных предметов именно из-за своих необыкновенных свойств.

Эта окаменевшая смола хвойных деревьев — один из красивейших драгоценных камней, а благодаря тому, что солнечный самоцвет ещё и довольно пластичен, он применяется для множества целей. Из него высыпают картины, делают украшения, фигурки и статуэтки, чаши и кадила. Благодаря богатейшей цветовой палитре янтаря он может воссоздать все оттенки и цветовые нюансы святых ликов, передать краски одежд ангелов и праведников, тона природы, узоры на фоне иконы. Образа украшают прозрачными кристаллами этого самоцвета, или же вырезают накладки из матового камня. Но, в любом случае, каждая его крупинка сияет солнечным светом, нежным и ярким, благодаря чему иконы из янтаря выглядят особенно прекрасными и почти неземными. Волынская икона Божьей Матери из янтаря самоцветная крошка янтаря разных оттенков Икона «Св.

Николай Чудотворец» из пластин янтаря технология флорентийской мозаики Существует несколько способов изготовления икон из этого драгоценного камня. Они могут быть высыпаны из самоцветной крошки, полученной при переработке янтаря разных оттенков, или выложены в виде мозаики. Также мастер может выполнить образ в технологии флорентийской мозаики, когда отдельные элементы изображения вырезаются из цельных кристаллов, а затем тщательно подгоняются друг к другу и полируются. Это позволяет создать цельную картину, переливающуюся тысячами оттенков и тонов. Но, в любом случае, эта икона будет качественной и красивой, напоминая вам о традициях Древней Руси. Янтарные образа, выполненные с благоговением и любовью, украшали дома наших предков.

И теперь вы тоже можете обрести икону, которая будет сопровождать вашу семью, осенять её незримым светом своего небесного заступничества, дарить счастье, благополучие и достаток! Это церковная служба в Православии, которая проводится вместо Литургии. Второе название возникло потому, что обедница в определенном смысле изображает и замещает Литургию. Происхождение понятия Обедница — древняя традиция отшельников и монахов. В прошлые времена не все монахи принимали сан, и для проведения Божественной литургии приглашали священника.

Через северную дверь на солею идут свещеносец, диакон с кадилом и священник, приносящий в это время молитву: «Вечер, и заутра, и полудне хвалим, благословим, благодарим и молимся Тебе, Владыко всех». Хор заканчивает пение догматика — молитвословия в честь Девы Марии, выражающего догматическое учение о Воплощении Сына Божьего. Встав перед открытыми царскими вратами, диакон произносит: «Премудрость. Прости», начертывая при этом в воздухе кадилом знак креста. Священнослужители входят в алтарь, проходя мимо изображения Благовещения, расположенного на царских вратах. Вход в Царство Божие, символом которого на земле является алтарь, открылся для человека через Воплощение Сына Божьего, возвещенного в день Благовещения, и Его крестную жертву. В этом Божья премудрость, которой мы призваны внимать всей душой, это и означают слова: «Премудрость. Прости» буквально «прямо». Это древнейший гимн, который мы приносим, «пришедши на запад солнца», то есть в конце дня. Далее следует прокимен — краткое, состоящее из одного стиха псалма песнопение с припевом, также стихом псалма. Свои прокимны существуют для каждого дня седмицы, праздников, святых. Воскресный прокимен «Господь воцарися, в лепоту облечеся» сопровождают три стиха. Прокимен означает «предлежащий», и на богослужении он предшествует чтению Писания. На вечерне прокимен предваряют паремии — чтения из ветхозаветных книг. Слово «паремия» означает «притча». В дни памяти апостолов на вечерне читают их послания. Паремий обычно три, но на Благовещение их пять, на Рождество Христово восемь, на Богоявление тринадцать, больше же всего чтений на вечерне Великой Субботы — пятнадцать. Чтение паремий Исполнение прокимна, который на вечерне возглашает диакон и повторяет хор, предваряют те же возгласы, что и перед чтением Писания: «Премудрость», «Вонмем», то есть будем внимать, и благословение: «Мир всем». Этими словами Господь и Его апостолы благословляли учеников. Особое значение они имели в период гонений, но и сегодня Христос, Который, по слову Апостола, есть наш мир, сохраняет человека посреди бурного моря житейского. Далее следуют сугубая и просительная ектении, разделенные молитвенным песнопением «Сподоби, Господи, в вечер сей без греха сохранитися нам». Сугубая и просительная ектении дополняют друг друга. В сугубой, которую мы приносим «от всея души, и от всего помышления нашего», перечисляются все, о ком молится Церковь: патриарх, правящий архиерей «и вся во Христе братия», богохранимая наша страна, власти и воинства, все, кто уже покинул мир, все, кто трудится в храме, поет и предстоит Богу в молитве. Сугубой ектении соответствует произносимое хором трехкратное «Господи, помилуй». Просительная ектения с припевом «Подай, Господи» называет все то полезное, что мы испрашиваем для себя, и даже то, что должно стать результатом всей нашей жизни — доброго ответа на последнем Божьем Суде. В дни больших двунадесятых, великих и некоторых других праздников совершается лития — усердное моление, которое открывается торжественной процессией — выходом духовенства из алтаря. В древности монахи в монастырях выходили из храма, а теперь духовенство выходит в притвор. Раньше притвор был местом для кающихся и оглашенных, готовящихся принять Крещение. То есть на литии Церковь будто бы выходит в мир, и этому соответствует вселенский характер литийной молитвы, на которой звучит прошение «о мире и состоянии всего мира» то есть о мире и его бытии, существовании. Ектения Литийные стихиры, которые исполняет хор, сопровождаются каждением. Стихиры посвящены либо празднику, либо храмовому святому. Священник произносит молитву из пяти пространных прошений, заканчивающихся возгласом что роднит ее с ектенией. Молитвенные прошения разделяет пение хора: «Господи, помилуй».

Годовой богослужебный круг православной церкви. Недельный круг богослужения в православной церкви схема. Годовой богослужебный круг православной церкви схема. Церковный суточный круг богослужений. Суточный богослужебный круг православной церкви схема. Седмичный богослужебный круг православной церкви. Годовой круг богослужений православной церкви. Богослужебные часы. Богослужебный круг. Суточный и недельный круг богослужений. Суточный круг богослужения для мирян. Богослужебный суточный круг для мирян. Недельный круг богослужения в православной церкви. Годовой круг богослужения в православной церкви схема. Богослужебные круги в православной церкви. Суточный богослужебный круг. Седмичный круг богослужений схема. Византийские Богослужебные часы. Византийские часы и церковные службы суточного круга. Церковная книга на богослужении. Структура православного богослужения. Часы в православии схема. Православные праздники годовой круг богослужений. Дневной круг богослужений схема. Литургия часы схема. Суточный круг богослужения в православной церкви. Седмичный богослужебный круг православной церкви схема. Дневной круг богослужения православной церкви. Спасо-Парголовский храм расписание богослужений. Расписание служб в Спасо Парголовском храме. Расписание службы в Парголовском храме. Годичный круг богослужения схема. Богослужебные круги схема. Суточный круг богослужения в православной церкви схема. Литургия православная схема.

Приходить на богослужение нужно до начала службы. Она начинается обычно в 9 или в 10 утра в разных храмах по-разному. Пархоменко, Православие в деталях. Ответы на самые популярные вопросы, 2009 На утрени Великой субботы, во время пения «Святый Боже…», Плащаница выносится из храма и в присутствии священников и верующих обносится вокруг храма в память о сошествии Иисуса Христа в ад и победы его над адом и смертью. В этот день литургия объединяется с вечерней и начинается позднее, чем обычно. После чтения 15 паремий в которых собраны наиболее важные ветхозаветные пророчества о спасении человечества через Воскресение Христово на клиросе слышно продолжительное пение «Воскресни, Боже, суди земли, яко Ты наследиши во всех языцех…», а в алтаре в это время черные убранство престола и одежды священников сменяются на светлые так же, как и во всем храме. Это — отражение тех новозаветных событий, когда жены-мироносицы утром увидели возле Гроба Господнего ангела в светлых одеждах и услышали от него радостную весть о Воскресении Христа. После пения диакон в светлой одежде выходит на середину храма и перед Плащаницей объявляет всем присутствующим о Воскресении Христа. После окончания Литургии Василия Великого происходит благословение хлебов и вина для верующих. После этого начинается чтение книги Деяний Апостольских и продолжается до начала полуночи. В двенадцатом часу ночи начинается ночное богослужение, на котором поется канон Великой субботы. В конце его священники молча переносят Плащаницу с середины храма в алтарь и кладут ее на престол, где она находится до праздника Вознесения в память о сорокодневном нахождении Иисуса Христа на земле после его воскрешения [27]. Верещагина, Праздники, обряды и таинства в жизни христиан Беларуси, 2009 Будничная утреня продолжалась четыре часа, полиелейная — более пяти часов, обедня — два-три часа, вечерня — полтора-два часа, вечернее правило — около часа. Кроме того, в Пантелеимоновском монастыре, хотя не в главной церкви, в продолжение седмицы бывали всенощные бдения, которые начинались в 9 часов вечера и продолжались до 4—5 часов утра. В воскресные и праздничные дни и в дни великих святых всегда совершались бдения. Эти бдения были более торжественны, продолжались не менее 10—12 и иногда даже и 15 часов. Например, в память святого великомученика и целителя Пантелеимона бдение продолжалось с 5 вечера до 8 часов утра. Маевский, Афон и его судьба, 2009 Отмечается этот праздник точно так же, как Рождество Христово. Накануне совершаются Царские часы, литургия Василия Великого и Всенощное бдение, начинающееся Великим повечерием. Но есть у Крещения и отличительная черта — 2 великих водоосвящения. Первое происходит накануне в храме, а второе проводится уже в день праздника под открытым небом у реки, пруда или колодца. В древности первое водоосвящение совершалось для крещения оглашенных тех, кто прошел обряд оглашения и готовится принять крещение , а второе произошло от древней традиции иерусалимских христиан в день Богоявления выходить на реку Иордан и вспоминать Крещение Спасителя. Именно поэтому Богоявленский крестный ход в Православной церкви называется также крестным ходом на Иордан. Куликова, Куличи, пасха, блины и другие блюда православной праздничной кухни, 2011 Итак, в 1922—1923 годах жизнь в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре шла своим чередом. Исправно совершались богослужения в храмах обители и, конечно, никаких «новшеств» и видоизменений в чинопоследования не вводилось. Иноки служили строго согласно уставам и соблюдали все священные каноны. По желанию лаврских прихожан, по средам, в семь часов вечера, в Тихвинской церкви стали еще служить Акафист Тихвинской иконе Пресвятой Богородицы при общенародном пении [233]. От всего сердца, часто со слезами, просили люди о заступлении и помощи Господа Иисуса Христа и Царицу Небесную. Это было время необыкновенно трудное для обители и верных ее прихожан. Филимонов, Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа, 2010 Помимо воздержания в пище и питии во время поста полагается усиленная молитва с поклонами. Обратившись к Студийскому уставу, увидим, что ежедневно положены 240 земных поклонов: во время чтения часов и светильничных молитв — 60, на вечерне — 100 и на утрене — 80. В русских уставных статьях говорилось и о том, что количество поклонов может увеличиваться и до 300—400 ежедневно. Здесь же можно найти описания того, как необходимо совершать данный обряд. К примеру, поклоны могут быть большие и средние. Большие — это поклоны головой до земли или на «коленцах», средние — в пояс. Последние также имели название «поясные», и полагалось их совершать лишь по субботам, воскресеньям и праздничным дням. Тогда уставом предписывалось некоторое послабление в пище. Следует отметить роль поклонов в обрядах верующих. Так, поклоны были неотъемлемой частью как церковной, так и домашней молитвы православного христианина. Маариф Серзума, Исцеление постами, 2013 В славянском переводе, в начале книги, пред первым поучением сказано: «Чтутся оглашения по отпусте утрени, на конце перваго часа, по еже рещи молитву: Христе Свете истинный. Таже глаголется тропарь святаго: Православия Наставниче.

Ликбез: что такое Царские часы в богослужении?

Часы – это краткое богослужение, установленное Церковью для воспоминания некоторых священных событий. Три службы, которые следуют вслед за утреней, носят название «часы»: это 1, 3, 6 и 9 часы, названия которых соответствуют древней традиции совершения этих служб в указанное время (согласно византийскому отсчету времени суток). 1. Великопостные часы совершаются в среду и пятницу сырной седмицы (если эти дни не совпадут с праздником Сретения Господня или храмовым праздником). Недельный круг богослужения в православной церкви. Отсюда и богослужения часов в определенное время.

Какие службы есть храме и в чем их смысл

В современной практике службы часов не совершаются каждая отдельно одна от другой в 7.00, затем 9.00 и т.д. Как уже было сказано выше, службы часов присоединяются к другим службам. Во сколько часов начинается и заканчивается служба в церкви сегодня: в понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу? На сайте публикуются последования воскресных и праздничных богослужений наряду в Изначально сайт задумывался в помощь духовенству и клирошанам небольших приходов. "Часы (греч. ὧραι) — четыре (по числу древних страж) последовательных христианских богослужения, подобранных соответственно к каждой четверти дня, молитвенно освящающих дневное время суток (приблизительно с 6 часов утра до 6 часов вечера). Службы часов совершаются в большинстве дней года (когда не совершаются иные Часы) и потому называются вседневными.

Толкование Первого Часа и исторические сведения о нем

Богослужение часов Православным церковным Богослужением называется служение или служба Богу, состоящая из чтения и пения молитв, чтения Слова Божия и священнодействий (обрядов), совершаемых по определенному чину, т. е. порядку, во главе со священнослужителем.
Что такое часы в православном богослужении? | Иногда богослужение часов распределяется между прочими видами служб. Суточный богослужебный круг, суточный круг богослужения(-ий) в православии — цикл регулярных общественных богослужений, совершаемых на протяжении суток.
Изучаем чинопоследование часов Часы́ — четыре (по числу древних страж) последовательных христианских богослужения, подобранных соответственно к каждой четверти дня.

Время и богослужение

Богослужебные часы - православная энциклопедия «Азбука веры» богослужебная книга, излагающая состав и порядок общественного богослужения; содержит тексты неизменяемых молитвословий суточного богослужебного круга (кроме священнических), — то есть для всех служб ежедневного богослужения (утрени.
12. Часы и Изобразительные Вечернее богослужение совершается накануне праздника, а утреннее — собственно в день праздника утром.
12. Часы и Изобразительные. Литургика Часы – это краткое богослужение, совершаемое в составе суточного круга.
Краткая история устава. История пра­во­слав­ного богослужения, страница 5 Во сколько часов начинается и заканчивается служба в церкви сегодня: в понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу?
рТБЧПУМБЧЙЕ ДМС "ЮБКОЙЛПЧ" Краткая история состава службы часов. Исследователи истории богослужения предполагают, что во 2-ом веке трижды в день читалась молитва «Отче наш», в 3-ем веке кроме нее пели псалмы с припевом одного стиха и «Аллилуйя» и часам были усвоены определенные.

В чем смысл Проскомидии

  • Требы онлайн
  • Что такое изобразительные часы в православии
  • Литургия Преждеосвященных Даров, или для чего причащаться вечером
  • Часы на Литургии: что они означают
  • Роль часов в церковной службе

Навигация по записям

  • Суточный круг богослужений
  • ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЕЛИКОПОСТНЫХ ЧАСОВ
  • Изучаем чинопоследование часов
  • Богослужебные часы - православная энциклопедия «Азбука веры»
  • Самое читаемое
  • Что такое часы в православном богослужении? |

Толкование Первого Часа и исторические сведения о нем

Из всех праздников в году является самым большим праздник Светлого Христова Воскресения Пасха. Это есть праздников Праздник и Торжество из торжеств. Пасха бывает не раньше 22 марта 4 апреля н. Затем бывает в году двенадцать великих праздников, установленных в честь Господа нашего Иисуса Христа и Божией Матери, которые называются двунадесятыми. Есть праздники и в честь великих святых и в честь бесплотных Сил небесных — Ангелов. Потому все праздники в году по своему содержанию делятся на Господские, Богородичные и святых. По времени празднования праздники делятся на неподвижные, которые бывают каждый год в одни и те же числа месяца, и подвижные, которые хотя бывают в одни и те же дни недели, но приходятся на разные числа месяца в соответствии с временем празднования Пасхи. По торжественности церковной службы праздники делятся на великие, средние и малые.

Будничная вечерня называется вседневной, а праздничная — великой. Последняя служится, как правило, в составе всенощного бдения, о котором будет сказано ниже.

На вечерне совершается каждение, поются псалмы, ектении, стихиры, тропари. Главными песнопениями вечерни являются «Ныне отпущаеши», «Господи воззвах», «Свете тихий», «Сподоби Господи». Это благодарение Всевышнего за пережитую ночь и призывание Его благословения на предстоящий день. Чин утрени включает исполнение псалмов, тропарей, канонов, ектений и каждение храма. Праздничная утреня может дополняться полиелеем — торжественными песнопениями, после которых происходит помазание молящихся освящённым маслом. Воскресная утреня также включает чтение Евангелия. Наконец, 1-й час — краткое последование, дополняющее вечернюю службу. Оно состоит, в основном, из псалмов и призвано освятить начавшийся церковный день. Всенощное бдение — праздничная вечерняя служба Вечернее богослужение кануна воскресенья и великих церковных праздников именуется всенощным бдением или всенощной.

Как и вечерня, утреня в нём более торжественна. На всенощном бдении они объединяются друг с другом, а также с 1-м часом в единую службу. Совершаемая на всенощном бдении великая вечерня сопровождается литией — благословением елея, хлеба, вина и пшеницы. В монастырях перед всенощным бдением также служится особая малая вечерня, которая является сокращённой версией вседневной. Архиепископ Аверкий Таушев рассказывает о всенощном бдении: «Всенощное бдение бодрствование ведет свое начало от самых первых времен христианства, когда первые христиане нередко всю ночь бодрствовали, проводя время в молитве на гробах мучеников, в катакомбах, особенно под первый день недели, под Воскресение, прославляя в хвалебных песнях Воскресшего Христа» «Литургика». Происхождение вечернего богослужения Вечерняя служба своими корнями уходит в Ветхий и Новый Заветы. Так, ветхозаветные законы предписывали ежевечерние жертвоприношения животных, хлеба и вина Богу прообраз искупительной Жертвы Христа , а также воскурение фимиама сегодня превратилось в каждение ладана. Также на всю ночь с молитвами зажигались храмовые светильники как символ Божественного света во тьме ночи. Царь и пророк Давид в псалме 140 говорит: «Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих — как жертва вечерняя» Пс.

Этот псалом ещё с ветхозаветных времён присутствует в составе вечернего богослужения. Одной из новозаветных первооснов вечернего богослужения является агапа.

Церковный словарь Часы, изобразительны Часы - краткие богослужения, установленные Церковью для воспоминания о событиях, связанных со страданиями и смертью Христа, предназначенные, изначально, для совершения в каждой четверти дня.

Вседневные Часы Службы Часов совершаются в большинстве дней года когда не совершаются иные Часы и потому называются вседневными. Существуют первый, третий, шестой и девятый часы. На первом часе вспоминается изгнание из рая Адама и Евы и предстояние Христа на суде Каиафы, на третьем сошествие Святого Духа на апостолов, на шестом распятие Спасителя, а на девятом — Его крестная смерть.

Обычно Часы совершаются в следующем порядке: 1-й — по завершении всенощного бдения после утрени ; 3-й и 6-й — непосредственно перед Литургией; 9-й по Уставу должен совершаться в начале всенощного бдения, перед вечерней во многих приходских храмах он не совершается. Молитвенную основу Часов составляют псалмы на каждом — по три: 1-й час: Пс.

За этим, подобно полноводной реке, начинает свое величавое течение канон, в котором прославляются священные лица и объясняется смысл праздника. За каноном следует хвала и славословие единому, истинному Виновнику всякого торжества, - Богу; затем прославление праздника пением тропаря и благословение Господне на отпусте. Часы и их виды Часы бывают двух типов: с псалмами трехпсалмные Часы и без псалмов Пасхальные. Тип трехпсалмных Часов в свою очередь разделяется на три подтипа: 1 Вседневные, 2 Великопостные, 3 Великие, или Царские служатся 3 раза в году: в сочельники Рождества Христова и Богоявления и в Великую пятницу перед Пасхой. Междочасия же, хотя и представляют собою типы Часов, но теперь самостоятельного значения они не имеют и в число суточных служб не входят, служатся только на Афоне. В древности же они входили в круг древних Часов.

Первый Час Служба Первого Часа является первой службой дня и как бы продолжением Утренней службы, и, исключая дни, когда служатся Царские Часы, всегда совершается сразу же после Утрени. Молитвословия Первого Часа находятся в Часослове сразжу после Утрени. Если же совершается Утреня Полиелейная или с Великим Славословием, то тогда Первый Час читается после полного отпуста Утрени и обычного многолетия. Далее следуют стихи из 118-го псалма ст. Кондак на службе Часа читается всегда один; если их два, то они чередуются: на Первом Часе один, на Третьем — другой, на Шестом опять первый, на Девятом — второй. Священник произносит Великий отпуст, если служба была Вседневная, так как в этом случае Первым Часом заканчивается служба Утрени. Помимо указанных воспоминаний общий характер этой службы состоит в выражении благодарственных чувств Господу за наступивший день, просьба, молитва о наставлении на путь, угодный Богу, в течение грядущего дня. В связи со временем утра и с указанными воспоминаниями положены на Первом Часе определенные псалмы, в которых излагается утренняя молитва, раскрываются свойства врагов, которыми Спаситель был оклеветан и осужден Пс.

Затем говорится о том, что, когда настанет утро вечности, тогда Господь истребит всех грешников, чтобы во святом граде, то есть Небесном Иерусалиме, были одни святые Пс.

Общая характеристика службы Часов, виды Часов и их место в богослужении.

В традиции православного богослужения отражен так называемый римский счет. На территории России вечерняя служба в одних храмах начинается в 16 часов, в других – в 18 или 19 часов. Эта традиция сохраняется и в православном богослужебном календаре: богослужения соответствующему дню или празднику начинаются в предыдущий день вечером: в городских храмах, как правило, – в 18 часов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий