Новости доклад на тему ислам

новости, аналитическая и просветительская информация об исламе и сообществе мусульман. Ислам (или мусульманство) – самая молодая из мировых религий.

Кратко о религии ислам

В этом регионе также проживали иудеи и христиане. Пытаясь разрешить своё недоумение по поводу этого многообразия религий, Мухаммед начал поиски истины о Боге. Поиски Мухаммеда В один из драматических моментов поисков Мухаммеда ему явился архангел Гавриил в пещере в горах недалеко от Мекки. Ангел вручил Мухаммеду пергамент, на котором было написано арабской вязью, и велел ему: «Читай! Поскольку Мухаммед не умел ни читать, ни писать, это казалось ему совершенно невозможным. Но на третий раз, когда Гавриил приказал Мухаммеду, он открыл первую главу суру Корана.

В этот момент, в 610 году н. В то время ему было 40 лет. В течение следующих 22 лет Коран открывался урывками, по частям, с различными «откровениями», написанными на всем, что было доступно в то время, когда пророк диктовал стихи Корана, например, на белых камнях, лопатках овец, рёбрах, коже, листьях и ветвях пальм. Рождение Корана Но среди сподвижников Пророка были те, кто запомнил многие из этих отрывков. Это стало важным, когда при халифе Усмане эти откровения стали декламировать те, кто их запомнил.

Эти откровения были переведены на бумагу и собраны в то, что сегодня является Кораном. Когда Мухаммед начал провозглашать послание единого Бога, он столкнулся с оппозицией, а его последователи подверглись гонениям. Преследования стали настолько сильными, что он и небольшая община мусульман переселились в сельскохозяйственный оазис под названием Ятриб позже переименованный в Медину, сегодня это город в Саудовской Аравии в 622 году н. Это событие известно как хиджра, или хиджра «эмиграция». Поскольку мусульмане продолжали подвергаться нападениям, последовали оборонительные сражения.

Наконец, в 630 году н. Мухаммед триумфально вошёл в Мекку после её капитуляции. Ислам после Мухаммеда После смерти Пророка в 632 году н.

Религиозная власть в исламском обществе основана на Коране и сунне. Многие установки ислама направлены на поддержание высокой рождаемости. Аборты запрещены исламом. По исламским источникам, в России проживают примерно 20 млн.

Индонезийцы в большинстве своем также являются приверженцами ислама. Возрождение религии В конце XX века ислам охватил период возрождения, не случавшийся до этого в его истории.

На сегодняшний день, как бы невероятно это не звучало для людей 20-30 лет назад, нет ни одной страны на Земле, где бы не нашлось ни одного мусульманина — от Японии до Мексики, от Швеции до Австралии. Это наглядно показывает, какую роль играет ислам в современном мире. Исторические протесты История религии совсем недавно пережила коренной переворот. В конце XIX века западные страны своей колониальной политикой сильно изменили облик традиционного мусульманского общества. Миллионы люди, живших в поселках, были вынуждены искать пропитания в больших городах. Это привело к возникновению протестных настроений среди народа. Говоря кратко об исламе в современном мире, нужно заметить, что данная религия на протяжении всего своего существования была тесно связана с политикой. В большом количестве мусульманских стран религия является главным фактором, определяющим поведение людей. Политические партии имеют меньший авторитет, чем служители религии — муллы.

Это несет негативные последствия для дальнейшего развития стран, как в социальном, так и в политическом плане. С помощью своего авторитета муллы направили настроения протеста, преобладающие в обществе, в русло религии. В Иране данный феномен получил название «Иранского эксперимента». Он произвел большой мировой фурор. Появление нефти Большое значение для широкого распространения ислама в современном мире оказало появление у консервативных стран Востока стратегического ресурса, необходимого для развития промышленности и науки в современном мире. В таких странах, как Саудовская Аравия, Иран, а также государства Персидского залива были обнаружены большие запасы нефти. Появление в обороте ценного ресурса открыло для стран новые возможности и перспективы. Таким образом, арабские страны получили значительный источник дохода. Немалая часть вырученных материальных ресурсов при этом стала расходоваться на развитие религии, а также на сохранение консервативного строя внутри государства.

Международные отношения Кроме того, возрождению ислама в современном мире после освобождения от колониальной политики способствовало развитие международных политических конфликтов. Это, например, религиозные столкновения между станами Ближнего Востока и Ливаном, военное положение в Афганистане, проблема религиозных меньшинств в неисламских странах, поиск арабскими государствами альтернативы ядерному оружию, которое есть в наличии у Израиля и Индии. Исламские партии В современном мире роль ислама отражают многочисленные религиозные партии и движения. Некоторые из них занимают радикальную позицию. Другие, напротив, видят опасность в росте мусульманского радикализма и стараются препятствовать его распространению.

Внутреннее размежевание помогло развитию представления об исламе как об отдельной религии, усилению ее аравийских черт. Она становится главной святыней ислама, к ней молящиеся начинают обращаться во время молитвы кибла. В Медине строятся первая мечеть, дом Магомета, устанавливаются основы мусульманского ритуала - правила молитвы, омовения, поста, призыва к молитве, сборов на благочестивые нужды и т.

В проповедях Магомета стали фиксироваться правила жизни общины - принципы наследования, раздела имущества, бракосочетания. Объявляются запреты на вино, свинину и азартные игры. Начинает особо выделяться положение Магомета как посланника Аллаха. Таким образом, в Медине Магомет сформировал основные принципы религиозного учения, ритуала и организации общины. Одной из форм сплочения общины и ее расширения с самого начала мединского периода стала борьба с неверующими мекканцами. В 623 году начинаются нападения мусульман на мекканские караваны, в 624 году при Бадре мусульмане, возглавляемые Магометом, победили мекканский отряд, и эта победа была воспринята и истолкована как доказательство того, что Аллах - на стороне мусульман. В 625 году мекканцы пошли к Медине и сразились с мусульманским войском около горы Ухуд. В бою Магомет был легко ранен в голову, мусульмане понесли большие потери, однако мекканцы не развили свой успех и отошли.

В следующем году они снова подошли к Медине, но были остановлены обороной мусульман у специально выкопанного рва. Тесные связи внутренней мединской оппозиции с мекканцами, ее попытки покушения на жизнь Магомета и упорный отказ от полного ему подчинения вызывали резкие ответные меры. Затем были собраны большие силы для решительной борьбы с Меккой. В 628 году большое войско, к которому присоединились некоторые кочевые племена, двинулось в сторону Мекки и остановилось в местечке ал-Худайбийа, на самой границе священной территории Мекки. Переговоры между мекканцами и мусульманами завершились перемирием. Тем временем крепла сила мединской общины. Были завоеваны богатые оазисы Северной Аравии Хайбар и Фадак, союзниками Магомета становились все новые и новые племена. В этих условиях продолжались тайные переговоры мекканцев с Магометом, многие мекканцы принимали ислам открыто или тайно.

В результате всего этого подошедшее к Мекке в 630 году мусульманское войско беспрепятственно вошло в город. Победа над Меккой еще более укрепила уверенность Магомета в себе и подняла его политический и религиозный авторитет в Аравии. Он посылает различным царям и вождям Аравии и наместникам пограничных с Аравией областей Византии и Ирана послания с предложением принять ислам. Мекканские военные отряды захватывают новые оазисы в Северной Аравии, появляются в Йемене. В Мекку приезжают представители различных племен и областей полуострова. Многие из приезжавших договариваются с Магометом о союзе. В сражении при Хунайне в 630 году мусульмане и их союзники отбили большое наступление на Мекку враждебных кочевых племен. В 631-632 гг.

В последние годы жизни Магомет определяет цель этого объединения - распространение власти ислама на север; он деятельно готовит военную экспедицию в Сирию. Существует легенда, что он был отравлен. Похоронен он в главной мечети Мединны Мечети Пророка. За право выдвижения на пост халифа своего представителя соперничали разные группы мусульман. Первым халифом стал один из ближайших соратников Магомета - Абу Бакр. После смерти Хадиджи Магомет заключал большое количество браков. В большинстве своем эти браки носили политический характер, укрепляя связи Магомета с различными родоплеменными группами. После смерти Пророка она пыталась играть политическую роль в качестве хранителя и толкователя его заветов.

Особой любовью Магомета также пользовалась коптская невольница Мария, родившая ему сына Ибрахима, умершего в младенчестве и горько оплаканного Пророком. Согласно преданию, у Магомета было 11 официальных жен, девять из которых были живы в момент его кончины. Магомет не оставил мужского потомства. Аби Талиба. В жизнеописании Магомета сира , в преданиях о его словах и поступках хадис , в комментариях к Корану тафсир и т. Все вместе они и составляют известную всем мусульманам биографию Пророка. Ислам в принципе не наделяет Магомета никакими сверхъестественными чертами. В Коране неоднократно подчеркивается, что он такой же человек, как и все.

Тем не менее, вокруг его фигуры постепенно возник цикл легенд о чудесах. Некоторые из них развивают намеки Корана, как, например, легенда о том, что ангелы рассекли молодому Магомету грудь и омыли его сердце, или легенда о его ночном путешествии на волшебном животном ал-Бураке в Иерусалим и последующем вознесении на небеса. Сложился ряд легенд о чудесах, сотворенных Магометом, - в его присутствии недойная овца дает молоко, малой пищи хватает на множество людей и т. В целом, однако, подобного материала в преданиях о Магомете сравнительно мало. В европейской культуре образ Магомета был первоначально объектом разных нападок и обвинений в коварстве, жестокости, любострастии, возникали и волшебные легенды, притягивавшие христианских завоевателей, как, например, о висящем в воздухе гробе Магомета. Причудливым образом он становился порой объектом тайного поклонения, например у тамплиеров. Просветители считали Магомета обманщиком, использовавшем религию в целях собственного благополучия. Ученые и публицисты Европы видели в Магомете и революционера, и реформатора, и пламенного политического вождя, и вдохновенного пророка, и ученика иудейских раввинов или христианских монахов, и крупного политика и т.

Успех ислама как религии и как социальной системы был обеспечен и объективными и субъективными факторами. Мусульманское вероучение Уже в начальный период существования мусульманской общины сложилось представление о пяти важнейших положениях вероучения. Это исповедание веры шахада , молитва салат , пост саум , налог в пользу неимущих закат и паломничество хаджж. В каждой религии содержатся утверждения, которые помогают её последователям найти правильные ориентиры в своей жизни. Шахада - словесное свидетельство, удостоверение веры, выражаемое фразой: «Ла илаха илла-л-лахи» «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед- посланник Аллаха». Эти слова, произнесённые с искренним чувством на арабском языке, означают обязательство подчиняться Богу и следовать пророку. Это первые слова, которые мать шепчет на ухо новорождённому младенцу, и последние, которые произносит мусульманин, умирая. Хотя верующий мусульманин повторяет эти слова по нескольку раз в день, по крайней мере, один раз в жизни он должен произнести символ веры правильно, вдумчиво, с полным пониманием и с искренней убеждённостью в его истинности.

Каноническая молитва араб. Коран называет человека «богопочитателем» и рассматривает каждого верующего как часть религиозной общины. Поэтому молитва и богопочитание в исламе - это не только личная обязанность каждого, но и акт общей веры. Через молитву человек напоминает себе, что он не Бог. Он скорее создание, чем Создатель. Когда люди забывают об этом, они пытаются поставить себя в центр Вселенной, а это неизменно ведёт к саморазрушению. Человек- создание, и его жизнь обретает верную перспективу, только когда он осознаёт это.

Краткая история возникновения Ислама — мусульманской религии

История возникновения Ислама берет свое начало от Мухаммеда, члена арабского племени курайшитов. Тем не менее, ислам является религией меньшинства в Индии, большинство населения составляют индусы. самая молодая и вторая по численности приверженцев, после христианства, мировая монотеистическая авраамическая религия. это возрождение религиозных традиций, образа жизни и культуры, стремления политизации ислама вплоть до установления шариатского строя; повышенный демографический уровень в мусульманских странах. Нельзя представить себе современный мир без ислама, тем более что число мусульман быстро растет. Сила ислама не в количестве его адептов (число христиан или буддистов в мире вполне сопоставимо с числом мусульман), но прежде всего в той идейно-институциональной структурной слитности вселенской мусульманской общины (уммы).

Лек. 10. Ислам как мировая религия

Уже с VIII в. Сегодня наиболее выражено применение хийала мы можем лицезреть на примере работы т. Однако, не устанавливая никаких реальных преград для беспардонного обогащения частных собственников, защищая их интересы именем бога, ислам и шариат не могли бы поддерживать господство феодальной знати, если бы не вводили элементы, направленные на реальное сохранение «классового мира», на ограниченную помощь и поддержку ограбленных и угнетённых слоёв бедствующего мусульманского населения. Такими важными элементами являются закят и садака. Закят, являющийся обязательным для исполнения каждым мусульманином, это ежегодный налог первоначально натурой, а затем деньгами с любого вида дохода и имущества, выплачиваемый в пользу нуждающихся единоверцев — нищих, вдов, сирот, должников и других категорий неимущих. Концентрирующийся в руках духовенства, закят служил мощным инструментом для поддержания морального и материального престижа исламского культа в обществе за счёт благотворительности. Садака, в отличие от закята, носит добровольный характер милостыни, подаваемой мусульманином с целью заслужить довольство аллаха. Оба этих ритуала были направлены на частичное снижение социального напряжения между бедными и богатыми, на создание иллюзии единства интересов грабителей и ограбленных, на уничтожение всякого революционного брожения ссылками на «справедливость» исламской религии, которая-де заставляет богатого делиться тем, что дал ему аллах то есть богатством с неимущими.

Заключение Рождённый в эпоху разрушения патриархально-родового строя аравийских арабов, ислам отнюдь не являлся продуктом исключительно проповеди Мухаммеда. Изменение бытия арабов, довольно быстро превратившихся из конгломерата полукочевых племён в строителей великой империи, привело к соответствующим изменениям и в идеологии. Завоевание новых земель молодым исламским государством, не подготовленным к сложным формам государственной администрации, знакомство с культурой и традициями народов, находившихся на более высокой ступени развития, необходимость идеологического контроля над пёстрым населением халифата, чуравшимся странных традиций арабов, проистекавших из их полукочевого пустынного бытия, формирование мощного торгового капитала, всё это не могло не привести к постепенному «обогащению» исламского культа, философии и права новыми гранями. Бурное и, по меркам истории, молниеносное развитие арабского общества от полукочевого состояния к феодализму, а затем и к созданию империи, охватившей своим влиянием огромные пространства, привело в IX-XII вв. Опираясь на опыт прошлых поколений иноверцев, учёные халифата внесли существенный вклад в развитие астрономии, оптики, химии, минералогии, медицины, агрономии, ботаники, математики. В тот момент, когда средневековая Европа ещё прозябала в религиозном невежестве и интеллектуальной грязи, арабы уже были знакомы с лучшими произведениями античной научной и художественной литературы сохранению которых мы во многом им и обязаны , беспощадно уничтожавшейся христианской церковью. Столь либеральное отношение исламского общества к чуждому влиянию, проистекавшее из расширения торгово-экономических отношений, привело к появлению особой прослойки мусульманской интеллигенции, — «адибов», — которым были тесны узкие рамки мусульманского мировоззрения.

И неудивительно, что уже на ранних этапах среди этих всесторонне развитых личностей росли сомнения в истинности исламских установок. В этом смысле мусульманская средневековая культура, — в отличие от культуры христианского запада, — весьма богата примерами откровенного атеизма и вольнодумства. Уже в X-XI вв. Но ещё больше было таких атеистов и религиозных скептиков, которые, в силу утвердившихся религиозно-идеологических норм, не могли открыто выражать свои мысли. Они прибегали к особому приёму — «таавилю», — символически-аллегорическому и иносказательному толкованию священных текстов в антирелигиозном духе. Одним из первых знаменитых «мульхидов», взявших на вооружение принцип «таавиля» являлся Абу Хаян ат-Таухиди 922-1023 , считавшийся наиболее опасным атеистом в силу умения скрывать свои «подрывные» взгляды за внешней оболочкой полной лояльности принципам ислама. В дальнейшем, принцип «таавиля» приобретёт повсеместное распространение среди философов, поэтов и даже теологов арабского средневековья.

В последнем случае, мы имеем в виду философско-религиозное движение мутазилитов, категорически отрицавших исламский фатализм, признававших свободу человеческой воли и негативно относившихся к попыткам оправдания несправедливости и общественного зла ссылками на божественный промысел. Причём зачастую эти рассуждения доходили и до откровенного богоборчества, как это случилось с Абу Исой аль-Варраком 889-994 , автором книги «Опровержение трёх религий», или с Ибн ар-Раванди 855-910 , основоположником концепции «трёх обманщиков» Моисея, Иисуса и Мухаммада , ещё длительное время оказывающей влияние на арабских религиозных скептиков. Таким образом, скачкообразное развитие арабского общества, связанное с торжеством ислама, вместе с тем привело и к развитию откровенно антирелигиозных настроений внутри молодой мусульманской «интеллигенции», объективно выражавшей интересы, во-первых, торгового капитала, скованного в своём развитии нелепыми религиозными запретами, а во-вторых, неарабской части феодального класса, вынужденного подчиняться халифу как наследнику самого пророка Мухаммада. Характерно, что это широкое атеистическое движение, порождённое национальной и социальной спецификой халифата и включавшее в себя десятки философов, поэтов, учёных и богословов, происходило в тот момент, когда «просвещённая» христианская Европа буквально утопала во тьме религиозного мракобесия, не допускавшего даже малейшего сомнения в истинности христианских догматов. Вопреки сложившимся на Западе стереотипам, мусульманский восток не был диким полем, населённым бородатыми фанатиками; напротив, в период X-XII вв. Которое, достигнув предела в данных условиях, привело сначала к подрыву господства халифов за счёт экономически крепнувшего регионального сепаратизма, а затем и к окончательному крушению ослабленного халифата под ударами монголов в XIII веке. Вслед за этими событиями ислам начинает терять свои прогрессивные черты.

По частям света и крупным регионам они распределялись следующим образом: в Азии без стран бывшего СССР жило 778 млн. В Азии численность мусульман наиболее значительна в Индонезии 150 млн. Кроме того, высок процент мусульманского населения в следующих азиатских странах: в Бахрейне ок. Из африканских стран крупные группы последователей ислама есть в Египте 46 млн. Кроме того, высокую долю мусульманского населения имеют такие африканские страны, как Гамбия около 820 тыс. В Европе значительными группами последователей ислама выделяются Франция 4,3 млн. В Албании , Боснии и Герцеговине , Югославии мусульманами являются в основном представители коренного населения в Югославии главным образом албанцы Косова , во Франции, Германии, Великобритании, Италии - это в подавляющем большинстве иммигранты. Во Франции ислам исповедуют преимущественно арабы из Северной Африки и Юго-Западной Азии, а также выходцы из стран Африки, в Германии - главным образом турки , курды , арабы, так называемые славяне-мусульмане из Боснии и Герцеговины , в Великобритании - в первую очередь выходцы из Пакистана и часть выходцев из Индии , в Италии - арабы, сомалийцы, выходцы из Эритреи.

Мы попытаемся дать православную оценку реальному исламу, как он существует сейчас. Для того чтобы понять эту религию, необходимо помнить, что ислам — не то, что понимается под словом «религия» на Западе. Это не аналог Церкви или секты, чья цель — в преображении души человека. Скорее это некий глобальный социально-религиозный проект построения царства Божия на земле. В этом ислам скорее близок к компартии, национал — социализму или нынешней глобализации. Для мусульман не существует разрыва между политикой и религией — это две стороны одного целого, регулируемого законом шариатом , приписанным Аллаху. Именно поэтому всякая попытка встроить ислам в неисламский порядок может существовать лишь до тех пор, пока последний достаточно силен, чтобы сдерживать исламский рост. Общие принципы ислама Несмотря на то что многие представители ислама из пропагандистских соображений отвергают мусульманство тех или иных лиц в основном террористов , на самом деле по исламскому вероучению мусульманином является тот, кто соблюдает пять столпов ислама. Первый — это исповедание веры шахада : «Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед — пророк Его». Произнесение этой формулы в присутствии не менее двух мусульман становится автоматическим. Второй столп — исполнение обряда поклонения — намаза. Третий столп — обязательный налог на бедных закят. Четвертый столп — хранение поста месяца Рамадан. Пятый столп — паломничество в Мекку хадж. Очень многие проповедники ислама считают шестым столпом обязанность джихада — священной войны с неверными. Все, кто хранит эти пять столпов, являются мусульманами. При этом должно помнить, что в исламе не существует духовенства. Из-за того, что Коран отвергает возможность усыновления людей Богу, в исламе нет посредников. Ведь по сравнению с Аллахом все люди букашки. Поэтому никакое высказывание людей не обладает абсолютным авторитетом. Более того, для блага ислама шариат предоставляет мусульманам право на ложь. Поэтому не стоит серьезно подходить к высказываниям религиозных лидеров ислама. Они и сами не относятся серьезно к тому, что вкладывают в доверчивые уши кафиров неверных , предназначенных к аду. Никакой мулла не властен отлучить мусульманина от уммы общины. Это может сделать только шариатский суд. Православная Церковь оценивает эти пять столпов как демоническое заблуждение. Первый столп — вера акида , включает веру в шесть основ: мусульманин должен верить в Аллаха, его ангелов, его Писание, в его посланников, в последний день и предопределение. Главным предметом веры в исламе является Аллах — особое существо, похожее на Бога христиан. Главным его атрибутом является единство. Ему приписывается создание мира, ниспослание Писания и пророков и суд в конце времен. Однако в отличие от истинного Бога Аллах не личность. Он не добр, не дает свободы своему творению, ибо определяет все действия как добрые, так и злые. Он ограничен пространством. Ислам отвергает Триединство. Наряду с Аллахом вечно существует Коран. Это учение было официально подтверждено на Константинопольском Соборе 1180 года. Аллах ислама не существует в действительности. Это результат извращения представления об истинном Творце, которое дьявол посеял в уме Мухаммеда. Мы можем назвать его идолом, построенным в уме мусульман, подобно тому как язычники измышляли себе ложных богов. Вера в ангелов в исламе также отличается от откровения Божия. Ангелы ислама — особые существа, сотворенные из света, исполняющие волю Аллаха. Ислам отвергает грехопадение ангелов кроме Иблиса — сатаны, чья ангельская природа находится под сомнением. Кроме ангелов есть еще один вид существ — это джинны, созданные из бездымного пламени. Они разделены на джиннов-язычников и джиннов-мусульман. Первые являются причиной бед людей. Джинны могут жениться, рожать детей, даже вступать в половые отношения с людьми. Такое учение об ангелах крайне далеко от истины. Бог открыл нам существование мира духовных ангелов, расколотого мятежом Денницы. Благие ангелы — наши помощники и старшие братья, входящие в небесную Церковь. Мятежные ангелы— наши враги, изгоняемые силой Божией и знамением креста. В результате искаженного понимания ангельской природы в исламе нет реальной духовной борьбы с демонами. Напротив, очень легко человек подпадает под действие духов зла. В связи с этим весь исламский мир пронизан страхом перед порчей, сглазом и колдовством. Часто встречаются и случаи беснования. Вера в Писания также отделяет ислам от христианства. Но, по убеждению мусульман, все Писания, кроме Корана, искажены. Поэтому они отвергают истинное Откровение Божие, признавая только Коран. Мусульмане убеждены, что Коран является копией некоего вечного подлинника, надиктованного Аллахом через ангела Джибрила. Они считают, будто Писание должно быть всегда прямой речью Аллаха на арабском языке. Поэтому реальное слово Божие, где Творец говорит и словом и делом, совершенно неприемлемо для сторонников ислама Коран радикально отличается от Библии. Истории, содержащиеся в нем, выдуманы и противоречат как Писанию, так и истории. Богословие радикально отличается от библейского. В отличие от Библии Коран содержит 225 противоречий. Православная Церковь считает Коран выдумкой Мухаммеда, основанной на демоническом внушении. Мусульмане убеждены, что Библия — это человеческое искажение, неузнаваемо извратившее слово Творца. Вера в посланников также отличает ислам от христианства и иудаизма. По убеждению мусульман, в принципе сущность послания Аллаха не меняется. Во все времена единственной вестью является утверждение единобожия. Ничего другого Аллах сказать не может. Все, что не сводится к этому, объявляется человеческим измышлением. Похоже, бог мусульман меньше способен к творчеству, чем человек. Впрочем, мы знаем, что ангелы, в том числе и падшие, не способны к творчеству, в отличие от человека. Те посланники, которых упоминает Коран и сунна «священное Предание» , хотя и носят имена, похожие на библейские, чаще всего не имеют почти ничего общего с реальными. Например, Христос объявляется не Богом, а творением. Его чудеса абсурдны заимствованы чаще всего из апокрифов. К примеру, рассказывается о столе с едой, посланной с неба по просьбе Исы, или воспроизводится рассказ апокрифов об оживлении Им глиняных птичек. Самое страшное, что мусульмане отвергают сам факт распятия и воскресения Христа Спасителя. По их убеждению, Аллах вознес Христа, а на кресте был распят другой человек Иуда или Симон Киринейский. Это богохульное утверждение противоречит как Евангелию, так и самому характеру Богочеловека. Не случайно мусульмане ненавидят святой Крест, так что утверждают, будто одним из главных дел Христа после Его возвращения на землю будет уничтожение всех крестов. Так дух, действующий в исламе, выдает себя. Думаю, что и запрет на вино на самом деле связан с ненавистью к святому Причастию. Исламисты доходят до абсурда, объявляя даже идолопоклонников посланниками Аллаха например Александр Македонский — Зу-ль-Кифль. Поэтому является совершено неверным утверждение, будто мусульмане почитают Моисея, Христа или Давида. Под этими именами выведены совершенно другие персонажи. В этом отношении мусульмане тождественны оккультистам. Вера в последний день у мусульман также не соответствует слову Божию. По их учению, душа умершего существует в трупе, где грешников мучают ангелы, а праведники пребывают в покое. Хотя непонятно, какое наслаждение может быть в могиле. Перед концом мира исламский Иса вернется на землю, уничтожит христиан, женится и умрет в Медине.

Мухаммад работал у неё приказчиком и завоевал доверие женщины. Вскоре носители двух благих нравов сочетались союзом. Именно ввиду своего благонравия, согласно мусульманской традиции, Мухаммад стал «печатью пророков» и последним пророком Единого Бога. В 610 году Мухаммаду было ниспослано первое откровение Корана. Как передают источники, ниспослание откровений Мухаммаду началось со сновидений, которые — все без исключения — оказывались вещими. В поисках Бога Мухаммад часто уединялся в пещере на горе Хира, ночи в которой он проводил в молитвах. Там, согласно хадисам — преданиям о жизни пророка — к нему явился ангел Джабраиль. Страх сменился смирением, и вскоре пророк начал вести публичные проповеди, призывая арабов к единобожию. Конфликт с язычниками Многим соплеменники Мухаммада стали враждебно относиться к нему и к его последователям, отказываясь признавать вероучение пророка и продолжая поклоняться своим идолам. Страдая от угнетений со стороны курайшитов, первые мусульмане в количестве нескольких десятков человек совершили в 615 году свою первую хиджру — переселение. Община Мухаммада но не он сам! Курайшиты, имея давние торговые связи с Эфиопией, преподнесли царю дары, прося того выдать им мусульман для расправы. Царь, выслушав мусульман, был настолько поражён их словами, что не просто встал на их сторону, но также принял ислам. Стремясь уничтожить мусульман, в 617 году арабы-язычники договорились изолировать их от себя. Отныне с мусульманами было запрещено заключать браки и вести какие-либо дела. Курайшиты отказывались торговать с мусульманами и призывали других продавать мусульманам свои товары по завышенным ценам, награждая торговцев за сотрудничество. Пророк и его окружение укрылись в ущелье рода Хашима и оказались в полной блокаде. У мусульман кончалась провизия, и им грозила мучительная, медленная смерть. Несмотря на это, часть арабов примкнули к лагерю Мухаммада, а другие тайно нарушали введённый бойкот. Не только верующие, но и неверующие арабы примкнули к пророку. Абу Талиб так и не принял религию, проповедуемую его племянником, но при этом оставался главным защитником Мухаммада и одним из его сторонников. Вскоре наступило перемирие, и наложенный на мусульманскую общину бойкот был снят. Мусульмане и пророк вновь поселились в Мекке, однако угроза расправы со стороны язычников продолжала расти. В этих условиях пророк принял решение совершить вторую хиджру — из Мекки в Медину. Переселение произошло в 622 году и имело большое значение для мусульман. Год хиджры впоследствии стал первым годом исламского лунного календаря, от него мусульмане стали вести своё летоисчисление.

ИСЛАМ СЕГОДНЯ

Христиане не признают Мухаммада пророком и не считают Коран священной книгой. В отличие от христианства седьмым днём, который посвящён молитве, у мусульман считается не воскресенье, а пятница. Рукописный лист Корана. VII в. Основу вероучения ислама составляют пять главных принципов, или «пять столпов» ислама. Первым и обязательным условием принятия ислама всегда являлось произнесение фразы: «Свидетельствую, что нет иного Бога, кроме Аллаха, и ещё свидетельствую, что Мухаммад — посланник Аллаха». Произнесение вслух этого свидетельства можно сравнить с обрядом крещения в христианстве. В любое время поста следует усердно совершать добрые поступки и воздерживаться от злых мыслей. Каллиграфическое написание свидетельства веры шахады.

За нарушение правил шариата следовала суровая кара вплоть до лишения жизни. Шариат установил предписания, касающиеся самых разных сфер жизни человека, и стал основой государственного законодательства в мусульманском мире в Средние века. Мусульманская мораль, как и христианская, предписывала запрет на убийство, воровство, ложь, супружескую измену, насилие в отношении близких. Благочестивому мусульманину следовало уважать старших, подчиняться властям, помогать слабым, быть скромным и терпеливым. Под запретом находилось ростовщичество, тогда как занятие торговлей наоборот приветствовалось. В соответствии с шариатом, последователям ислама запрещено употреблять в пищу свинину, пить спиртные напитки, играть в азартные игры. Распространение ислама Центром исламского вероучения является поклонение единому Богу. В этом заключается ключевое отличие ислама от язычества, где допускается почитание многих богов.

Между мусульманами и язычниками изначально существовали непримиримые противоречия. Например, у мусульман не допускались браки с язычниками. В исламских судах язычники не могли выступать в качестве свидетелей против мусульман. Важной целью для каждого мусульманина было совершение поступков, направленных на искоренение язычества и утверждение ислама во всём мире. Однако в мусульманском мире джихадом называется не только война, но и борьба с общественными пороками, например, несправедливостью, учёба, духовное самосовершенствование и проповедь ислама. Может иметь форму проповеди, духовного самосовершенствования, а также войны против иноверцев. Кааба в окружении паломников. Каждый народ, принимающий эту религию, имел свои традиции и особенности культуры.

Установить единство вероучения во всём мусульманском мире оказалось невозможно. Уже к концу VII в. Наиболее крупными направлениями ислама являются суннизм и шиизм. Разницу течений ислама определяют расхождения в толковании отдельных фрагментов Корана и Сунны, что в конечном итоге ведёт к расхождениям в шариате. Сунниты при выборе имамов прежде всего учитывают личные достоинства, а не происхождение кандидатов.

Загрузить презентацию Обратная связь Если не удалось найти презентацию, то Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужную Вам презентацию в электронном виде и отправим ее по электронной почте.

В годы после Второй мировой войны Европа и Америка становятся многокультурными сообществами.

В большинстве европейских и американских государств возникают буддистские, индуистские, сикхские и мусульманские общины. Академические историки начинают приобщаться к внезападным культурам; процветает мировая история; возникают сотни новых научных публикаций, посвященных проблемам восточных языков и культур. В 1926 году вышло первое издание классического академического труда — "Энциклопедия ислама" в четырех солидных томах; второе издание, пока незавершенное, уже насчитывает десять больших книг. Еще более обширной станет "Иранская энциклопедия". Практически в каждом крупном европейском университете трудятся ученые мусульмане самого разного происхождения, занимаясь преподаванием и исследованиями во всех сферах науки. Студентов обоего пола из стран мусульманского мира можно обнаружить в любом из крупнейших университетов Европы и Америки. В мусульманском мире также есть превосходные университеты, и везде образование рассматривается как высший государственный приоритет. Выход арабских стран на мировую политическую арену обусловлен особым геополитическим положением стран мусульманского мир Сущность ислама.

Ислам — самая молодая из мировых религий. По имени его основателя Мухаммеда ислам часто называют магометанством или мусульманством. Ислам — строго монотеистическая религия и отрицает христианский догмат о Троице. Священная книга мусульман — Коран от арабского "читать" - книга откровений.

С другой стороны, в связи с подрывом родоплеменной обособленности и ростом торговых отношений, усиливались связи между разными племенами, возникали крупные союзы на основе взаимовыгодных договоров между богатеющей племенной знатью и купечеством.

Уже в этот момент возникает идея политического объединения аравийских кочевников, вскоре приобретающая характер насущной необходимости. Связано это с тем, что великие империи того времени, — Византия и Иран, — стремились взять под свой контроль торговые пути, ведущие из стран Средиземноморья в Индию и Китай через территории, населённые арабами. Понятно, что сама арабская верхушка, богатство которой практически полностью основывалось на посреднических услугах торговым караванам, с волнением и тревогой наблюдала за противоборством двух гегемонов. Длительная борьба между Ираном и Византией закончилась тем, что персы нанесли поражение Эфиопии, — византийскому сателлиту, — захватившей Йемен. Эфиопы были изгнаны, после чего Иран установил жесточайший контроль над транзитной торговлей, фактически перенаправив торговые пути в сторону подконтрольного Персидского залива.

Прекращение транзита через Йемен тяжелейшим образом отразилось на экономике связанных с ним аравийских городов, — Мекки, Ясриба, Таифы и других. Лишившись значительной доли барышей, аравийские богачи усилили эксплуатацию трудящихся: теперь уже целые племена попадали в долговое рабство, ростовщики бессовестно взвинчивали процентные ставки, ремесленники разорялись, пополняя ряды нищих. К началу VII века в Аравии назрел острый социально-экономический кризис: отношения между эксплуататорами рабовладельцами, купцами, ростовщиками, шейхами и эксплуатируемыми рабами, ремесленниками, сельскими трудящимися обострились до предела. Верхушка арабского общества явно испытывала нужду в крепкой централизованной власти которая не только смогла бы сдержать натиск угнетённых масс, но и, объединив разрозненные части страны, сумела бы обеспечить независимость союза аравийских племён, вернуть утраченные торговые пути, а также завоевать новые. Но старые верования эпохи родоплеменного строя препятствовали объединительным тенденциям, разрушали политическое единство различных племён.

Новой идеологией единого аравийского государства, соответствующей интересам привилегированных слоёв арабского общества должен был стать ислам с его воинственным монотеизмом и идеей единства всех мусульман. Предвестники ислама В противоположность Корану и его толкователям, в один голос утверждающим, что основателем арабского единоверия является получивший божественное откровение пророк Мухаммад, мы можем сказать, что как религиозная система ислам сложился далеко не сразу, а Мухаммад, сколь бы не были великими его реальные дела, отнюдь не являлся родоначальником арабского монотеизма. Задолго до появления на свет исламского пророка, в Аравии уже были широко распространены монотеистические религии: на севере современного Йемена существовало довольно агрессивное христианское Аксумское царство, а в некоторых городах оазисы Северного Хижаза, Ясриб, Наджран и др. Непосредственным продуктом влияния христианства и иудаизма на местные кочевые племена стало появление в IV в. Вслед за рахманизмом, как результат настоятельной необходимости объединения арабских племён, в V веке в Аравии появился ханифизм — уже более упорядоченная и возведённая в систему вера в единого бога таухид.

Причём, в отличие от рахманизма, ханифизм напрямую вёл борьбу с племенными верованиями и местными божками, призывая к единению всех арабов вокруг некоего верховного божества, аллаха от арабского «al-ilah», «бог» с определённым артиклем. Собственно, и сам Мухаммад принадлежал к движению ханифов, которое к моменту начала его религиозной проповеди уже имело солидную историю, так что представление о нём как об основоположнике веры в единого бога исторически неверно. Мухаммад Историческая наука не располагает достоверными сведениями о жизни и деятельности Мухаммада. Сопоставляя данные из различных, явно тенденциозных источников, очищая их от мифологической мишуры, можно составить некое общее описание жизненного пути этого скорее всего существовавшего в реальности человека. Мы можем сделать вывод, что речь идёт о выходце из не слишком богатой семьи мелкого мекканского торговца из влиятельного племени курейши, который в возрасте около 40 лет, внезапно забросив семейное торговое дело, ударился в религиозную проповедь, объявив себя пророком.

За первые 12 лет своей публичной деятельности Мухаммад не достиг особо впечатляющих успехов: мекканская беднота по преимуществу чуралась пророка, а курейшитская знать опасалась, что введение новой веры подорвёт её господствующее политическое и экономическое положение. В связи с явными неудачами на родине, а также открытым притеснением со стороны мекканских владык, Мухаммад во главе своих сторонников в 622 году перемещается в Ясриб Мадинат ан-наби, «город пророка», или сокращённо, Медину , то есть совершает «хиджру» араб. Здесь дела пошли более успешно. Во-первых, потому, что население провинциальной Медины испытывало открытую неприязнь к гонителям мусульман, — мекканской политической верхушке, которая стремилась установить своё господство также и над соседними племенами и городами. А во-вторых, пророк сумел найти взаимопонимание в своей ненависти к Мекке среди своих многочисленных родственников по материнской линии мать Мухаммада Амина как раз происходила из Медины.

Кроме того, к нему примкнули ранее изгнанные из Мекки другие проповедники-ханифы со своими учениками. С другой стороны, некоторая социальная демагогия пророка, вроде проклятий в сторону ростовщиков, взимающих колоссальный процент и тем самым разоряющих трудящихся, или осуждение высокомерия богачей, привлекали к мусульманам массы наиболее обездоленных жителей города и его окрестностей. Таким образом, в Медине образовалось крупное оппозиционное Мекке социально-религиозное движение, во главе которого встал Мухаммад.

Лек. 10. Ислам как мировая религия

обязательная милостыня, которая «очищает», даёт тем, кто платит налог, моральное право пользоваться богатством, благоприобретённым имуществом. На протяжении почти сорока двух лет община первопоследователей ислама (с арабского — предание себя Аллаху, покорность воле Аллаха) — мусульмане (арабский «мусулм» — предание себя Аллаху) испытывала унижения и преследования. Тем не менее появившиеся в последние годы публикации дают возможность утверждать о том, что интеллектуальные поиски о судьбах ислама в российском обществе вышли на новый уровень. Многие полагают что мусульмане признают единственность пророка Мухаммада, основываясь на том что именно он является основоположником Ислама.

Экспертный доклад: "Вопросы соблюдения прав мусульман в России"

Итак, тема моего выступления обозначена как «Ислам и перспективы развития мусульманского мира». Во-вторых, подается закят только мусульманам или тем, кого можно при помощи денег привлечь к исламу. Именно поэтому все самые авторитетные исламские учёные имели собственное дело и прекрасно реализовывали себя в мирских делах (хотя, справедливости ради, стоит отметить, что в исламе нет разделения на светское и духовное). Доклад на тему мусульманства. Мусульманство является одной из самых распространенных религий в мире, с миллиардами последователей. Между тем, соблюдение прав мусульман практически не исследуется в качестве самостоятельной проблемы. тэги: где найти, доклад, ислам, как написать, реферат, сообщение.

Лек. 10. Ислам как мировая религия

Мусульман России призвали быть бдительными во время Ураза-байрам 16:15, 9 апр 2024 Мусульманам России следует соблюдать бдительность во время празднования Ид аль-Фитр. Ураза-байрам в 2024 году наступит в среду 10 апреля. Месяц Шавваль 2024: что это, начало и конец, пост, намерение, достоинства 13:44, 9 апр 2024 Шавваль — это 10-й месяц мусульманского календаря, на него приходится Ураза-байрам и пост, который длится 6 дней. Что это такое, когда начинается и заканчивается месяц, какое намерение на пост Шавваль и в чем достоинства этого месяца? В Карачаевске к Ураза-байраму открылась новая мечеть 19:22, 8 апр 2024 Свои двери для прихожан сегодня открыла новая мечеть в Карачаевске — завершение ее строительства приурочили к окончанию мусульманского поста Рамадан. Мечеть небольшая — всего 100 кв м, она рассчитана на 70 верующих. Пост после Рамадана: намерение, когда и как держать пост в месяц Шавваль 19:00, 8 апр 2024 После Рамадана и Ураза-байрам мусульмане могут держать пост в месяц Шавваль: он длится 6 дней, и награда за него велика. Расскажем о намерении, хадисах и награде, когда и как поститься, можно ли держать пост в месяц Шавваль в пятницу. Среда будет выходным в Карачаево-Черкесии из-за Ураза-байрама 15:10, 8 апр 2024 Уже в эту среду жители КЧР смогут не выйти на работу в связи с празднованием Ураза-байрама.

Тем же, кто вынужден будет работать в этот день, предоставят другой день для отдыха. Махачкалинское "Динамо" организует ифтар для своих фанатов 3:34, 7 апр 2024 "Динамо" Махачкала и "Анжи Арена" организуют ифтар. Он пройдет перед матчем с "Енисеем". Сама игра запланирована на сегодня, 7 апреля. В дербентском парке Низами Гянджеви стартует масштабный ифтар 19:38, 6 апр 2024 В эти минуты в красивейшем парке Низами Гянджеви дагестанского Дербента стартует масштабный ифтар на более четырех тысяч человек, в котором примут участие дипломаты из девяти мусульманских государств. Ураза байрам: 10 самых интересных фактов и традиций Ид аль-Фитр 23:00, 5 апр 2024 Ураза-байрам — один из основных и самых любимых праздников мусульман. Он знаменует завершение месяца поста Рамадан. Расскажем о 10 самых интересных особенностях и обычаях Ид аль-Фитр, или Праздника разговения.

Через год войско из Мекки совместно с племенами Аравийского полуострова пришло к городу Медине, чтобы покончить с исламом раз и навсегда. Мусульмане, обладавшие армией в четыре раза меньше, но будучи более мудрыми в тактике и стратегии, сумели противостоять мекканцам, которые вынуждены были вернуться домой ни с чем. Все, кроме царя Персии, приняли послов благосклонно: иранский же царь письмо разорвал, но вскоре после этого события иранский царь Хосров Парвиз умер. Когда же мусульмане в 630 году завоевали Мекку, ислам стал общей религией всех арабов, а сама Мекка стала центром ислама. В период с пятого по седьмой века древние государства Киндитов, Гассанидов и Лахмидов, Пальмира, Саба, Химьяр и Набатея пришли в упадок и распались, и этот процесс способствовал активной исламизации региона. Первыми халифами государства были Абу Бакр , а затем Умар , Усман , Али , после них к власти пришла династия Омейядов , а затем их сменила династия Аббасидов. В результате проводимых Халифатом завоевательных войн в течение седьмого и восьмого веков ислам распространился на Среднюю и Переднюю Азию, а также на Северную Африку, Закавказье, Индию, а затем на Балканский полуостров через Турцию. Ему удалось пробыть у власти всего два года, после чего он умер, но даже за эти два года он успел убедить племена, которые отвернулись от Ислама, чтобы они вновь вернулись в религию.

История ислама гласит, что Абу Бакр сделал многое для распространения ислама: успел начать боевые действия против Персии и Византии, которые в то время были самыми могущественными империями. Накануне своей кончины Абу Бакр назначил Умара Омара своим преемником. Правление Умара ибн аль-Хаттаба Омар Умар стал вторым халифом исламского государства, и он, продолжив военные походы на Византию, отвоевав Сирию, а также захватив Египет, Палестину, частично Магриб, который располагался на территории Северной Африки. При халифе Умаре мусульмане вели военные действия и против династии Сисанидов, правившей в Персидской империи: в битве при Кадисии и Нихавенде он нанесли армии Ирана тяжелые поражения, а вскоре и заняли столицу государства Сисанидов Ктесифон, который находился неподалеку от Багдада. Во время правления Омара были проведены реформы, которые заложили основы мусульманской государственности: был определен порядок налогообложения, установлены законы. На покоренных территориях халиф Омар придерживался политики веротерпимости, христианам и иудеям была предоставлена защита и свободное вероисповедание своей религии.

В исламе нет понятия духовенства, не предусматривается штат священнослужителей. Храмы довольно аскетичны в своем убранстве иногда только каменные сооружения. Традиция вероисповедания в исламской культуре закладывается с ранних лет. Ислам воспитывает своих последователей. В частности внушает, что обязанность мусульманина поддерживать ближнего, что сыновний долг — это беспрекословное почитание родителей: «Послушание отцу — такое же благое дело, как покорность Аллаху». Мусульмане должны быть честными в делах, помогать ближним бедным, больным и, наконец, соблюдать умеренность в еде и воздерживаться от употребления крепких напитков. Мусульманину, следующему канонам ислама, свойственно уважительное отношение ко всем людям, независимо от их религиозного исповедания, стремление к миру и согласию. Во-вторых, успех ислама можно объяснить убеждением последователей в том, что тех, кто жил по заветам Аллаха и прославлял его в земной жизни, ожидает жизнь в раю. Распространенность и жизнестойкость ислама можно объяснить органичным симбиозом глубокой веры мусульманина исполнения им религиозных обрядов и необходимостью соблюдения нравственного образа жизни. Начиная с периода средних веков можно наблюдать противодействие Ислама и Христианства, как двух основополагающих религиозных систем. Между тем, внимательному наблюдателю становиться ясно, что влияние Ислама на прогресс Западного Христианства гораздо весомей. Тут и технические новации, научные открытия, философские учения, стимулировавшие к развитию средневековую Европу, находящуюся в застое после долгого периода процветания инквизиции. Сегодня ислам подвергается, на наш взгляд, несправедливой дискриминации со стороны СМИ и других общественных объединений. Его ставят в один ряд с террористическими организациями и обвиняют в склонности к агрессии и насилию. В основном такая позиция характерна для стран Запада.

Россия на сегодняшний день смогла установить равновесные конструктивные отношения с ключевыми странами исламского мира — Египтом, Саудовской Аравией, Ираном, Турцией, Пакистаном, Катаром, Иорданией, ОАЭ. При этом стоит отметить, что многие страны исламского Востока последовательно поддерживали территориальную целостность российского государства и рассматривали религиозных радикалов Северного Кавказа в качестве своих идеологических оппонентов, а против террористов — выходцев из ближневосточных государств, вовлеченных в экстремистскую деятельность на территории РФ, открывали уголовные дела. Россия также поддерживает отношения с такими политическими группами, как «ХАМАС» и «Хезболла», которые на Западе и в Израиле имеют репутацию террористов и радикалов. На фоне украинского кризиса и растущей конфронтации с Западом диверсификация внешней политики крайне важна. В этой связи сохранение гармоничных отношений между представителями различных народов и конфессий, населяющих Россию, а также эффективности государственной национальной и религиозной политики, представляется важнейшим приоритетом. Но реализация этой цели будет, как минимум, проблематична, без широкого учета правозащитных вопросов. Между тем, соблюдение прав мусульман практически не исследуется в качестве самостоятельной проблемы. Этот сюжет либо включается в общие правозащитные доклады, где нюансы, касающиеся именно российских мусульман, теряются. Либо рассматривается в контексте «перегибов» в антитеррористических кампаниях. По словам сотрудника Духовного управления мусульман ДУМ РФ Ильдара Нуриманова, важнейшей проблемой в деле мусульманской правозащиты является отсутствие институтов, которые могли бы системно заниматься данным вопросом: «Как это ни странно слышать, главным мусульманским правозащитником является наш Президент — Владимир Владимирович Путин. Он не только опередил в этом бюрократию, которой по должностным обязанностям положено защищать интересы граждан, но и самих мусульман» [18]. Предлагаемый экспертный доклад составлен группой экспертов Духовного собрания мусульман России ДСМР на основе информации из открытых источников. В нем систематизируются основные вызовы в сфере соблюдения прав российских мусульман, приведены основные резонансные общественные события. Приведены примеры неоднозначных судебных решений и административно-бюрократических дискриминационных практик проблемы с реституцией и строительством культовых сооружений , вопросов соблюдения прав верующих в пенитенциарной системе, политической исламофобии. Этот доклад рассматривается как первый пилотный проект. В нем собраны основные проблемные узлы, приведены самые резонансные общественные события. В дальнейшем предполагается расширение тематического поля докладов, детализация обозначенных проблем. Доклад о правах мусульман в РФ планируется готовить ежегодно. Судебные решения по запрету исламской религиозной литературы Фундаментом для любого религиозного человека является корпус священных писаний, на которых, собственно, и базируется его вера. В случае с российскими мусульманами много лет вызревала такая проблема, как практика запрета религиозных текстов различными судебными инстанциями. По словам муфтия Мухаммада Рахимова, руководителя Духовного управления мусульман Ставропольского края, «болезнью российской правовой системы является то, что мнение об исламских священных текстах выдают несведущие люди, у которых нет соответствующей квалификации, а право налагать всероссийский запрет на книги отдано районным судам. Спрашивают у каких-то людей, у которых нет образования. Я имею в виду, ни филологического, ни духовного образования. И с его слов запрещается литература» [19]. По мнению муфтия Духовного собрания мусульман России Альбира Крганова, «решение о запрете перевода Корана может иметь значение для "академических кругов", однако обычным верующим очень сложно объяснить, почему суд запретил толкование священной для мусульман книги. Многие верующие просто не понимают запрета толкования Корана. Как-то нужно здесь более внимательно относиться к таким чутким вещам, и здесь, конечно же, мы, общественность, должны возвысить свой голос, чтобы вместе урегулировать данную ситуацию» [20]. На решение суда были поданы четыре жалобы — адвоката Мурада Мусаева — представителя переводчика Корана Эльмира Кулиева, адвоката из Саратова Равиля Тугушева, муфтия Адыгеи и Краснодарского края Аскарбия Карданова и группы мусульман Саратовской области. Спустя три месяца решение райсуда было отменено Краснодарским краевым судом [21]. Копия решения суда была распространена 8 сентября в Интернете и вызвала широкое недовольство мусульман в России. Глава Чечни Рамзан Кадыров подал жалобу на судебное решение, по результатам рассмотрения которой 5 ноября Сахалинский облсуд отменил решение суда первой инстанции [22]. Фактически, в ответ на этот казус Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон о запрете признания экстремистскими материалами текстов Библии, Корана, Танаха и Ганджура. Соответствующий документ был внесен главой государства 14 октября и подписан 23 ноября 2015 года. Эта инициатива Владимира Путина была поддержана лидерами различных конфессий России [23]. В январе 2019 года прокуратура г. Самары потребовала через суд признать экстремистскими материалами мусульманскую литературу. Среди текстов оказалась книга с толкованием Корана в переводе азербайджанского религиозного философа Эльмира Кулиева. Дело о признании экстремистской литературой ряда тафсиров толкований Корана было принято в производство Красноглинским районном судом Самары. Аналогичный судебный процесс по иску Приволжской транспортной прокуратуры был инициирован в Лаишевском районном суде Татарстана. Остается актуальной также проблема интерпретации остальной религиозной литературы. В исламском случае речь о хадисах или классических жизнеописаниях пророка Мухаммеда, которые также входят в число фундаментальных источников Ислама и не мыслимы без Корана [25]. Между тем подборка цитат из хадисов аль-Бухари о джихаде была запрещена решением Апастовского районного суда Татарстана в 2015 году. То же издание «Садов праведных», которое в 2019 году стало причиной слушаний Лаишевского районного суда Татарстана, было признано экстремистским в Оренбурге в 2012 году; в 2015 году запрет с книги был снят. Однако параллельно, в 2014 году, «Сады праведных» были запрещены решением Артемовского городского суда Свердловской области. По неясной причине книга была внесена в Федеральный список под п. Строительство и возвращение мечетей: бюрократические и общественные препоны Важнейшей проблемой соблюдения прав верующих мусульман является вопрос о доступе к культовым местам. По словам муфтия Духовного собрания мусульман России Альбира Крганова, «в нашей столице действительно остро ощущается дефицит мечетей, это очевидно. Даже для коренного населения, мусульман-москвичей, четырех мечетей явно не хватает. Нового участка под строительство мечети не выделялось более 20 лет! Надо помнить, что двери мечетей всегда открыты для всех наших единоверцев, братьев по вере. Мы не стремимся создавать в столице сверхъестественный мусульманский квартал. Создание отдельных районов по религиозному или национальному признаку — не наш путь. Мы, по просьбе верующих, учитывая важность воспитания своей молодежи в религиозных традициях, хотим построить современный просветительский центр с удобной инфраструктурой. Речь идет о разумной достаточности, чтобы удовлетворить потребности верующих, иметь надлежащие гарантии для свободы вероисповедания мусульман. Ведь не секрет и то, что в Москве пока нет культурно-досугового образовательного центра для мусульман» [27]. К сожалению, в обобщенном виде сегодня существует проблема настороженности в отношении проявлений мусульманской культуры в широком смысле слова и внутри властей различных уровней, и в определенных кругах российского общества. Встречаются и ксенофобские проявления, попытки объяснить нежелание строительства новых мечетей или исламских центров угрозами общественно-политической дестабилизации или укоренения экстремистских настроений. Широко распространенной практикой на местном уровне стало изымание ранее выделенных земель под застройку под тем предлогом, что предыдущая муниципальная администрация выделила землю незаконно. Между тем, согласно различным экспертным оценкам, если бы в России в обозримой перспективе построили бы 6 000 новых мечетей по всей стране, то достигли бы уровня 1920 года, хотя тогда мусульманское население страны было намного меньше, чем в сегодняшней Российской Федерации. В настоящее время действует более 8 000 вновь построенных или возвращенных мечетей [28]. В Екатеринбурге вопрос о выделении участка под строительство мечети был обозначен еще в 2006 году. Тогда мусульманской общине города под мечеть было выделено определенное место в самом центре. Там планировалось в итоге построить «Площадь мира и согласия». Но официально земля так и не была ей передана. Прошло несколько судебных процессов, из которых община смогла выиграть только один. В июле 2019 года областные власти озвучили информацию о выделении земли мусульманской общине, но не в центре города Екатеринбург, а в районе Сортировка. И не в дополнение к имеющимся временным постройкам — молельным домам, а вместо них [29]. В Черняховске Калининградская область в мае 2019 года снесли молельный дом мусульман. Суд решил, что здание было построено незаконно. Это было единственное место, где мусульмане могли собираться вместе для молитвы — на западе России нет ни одной мечети, региональная мусульманская организация безуспешно добивается разрешения на строительство почти 15 лет. Строение являлось частной собственностью семьи русских мусульман Артура и Ирины Русяевых, оформивших его на свое ИП [30]. Как результат — обращение Артура Русяева в Европейский суд по правам человека. Еще одна проблема на территории самого западного субъекта РФ существует в самом Калининграде. Там на территории Южного парка предполагалось строительство мечети. И процесс ее возведения начался. Однако в 2014 году, несмотря на то, что все разрешительные документы были выданы мусульманской общине, они были признаны незаконными в суде. После серии попыток оспорить этот вердикт религиозная организация направила заявление в Европейский суд по правам человека, оно до сих пор находится на рассмотрении [31]. Непростая ситуация складывается и в Москве. На протяжении двух лет 2018 — 2019 количество мусульман, посещающих торжественные богослужения в столичных мечетях на праздник Ураза-Байрам, превышает 250 тыс. При этом в Москве сейчас действует всего четыре общедоступные мечети, самая большая из которых — Соборная на Проспекте Мира — рассчитана не более чем на 10 тыс. В ноябре 2018 года мэр Москвы Сергей Собянин подтвердил возможность строительства еще одной, пятой по счету мечети — на территории Новой Москвы. Ранее также сообщалось, что земли в Троицком административном округе Новой Москвы под межконфессиональный комплекс, где на единой территории будут соседствовать православие, ислам, иудаизм и буддизм, могут быть переданы городом в 2019 году. Если такой центр будет построен, он станет третьим по счету в столице, вместе с комплексами на Поклонной горе и в районе Отрадное [32]. Но, если в Министерстве обороны сообщили о готовности рассмотреть инициативу мусульман, то в Московском патриархате к этому предложению отнеслись более чем осторожно. Но тут может быть другая история, связанная с нашим героическим прошлым в связи с особой ролью православия», — заявил пресс-секретарь патриарха Кирилла священник Александр Волков [33]. В столице Кубани Краснодаре до сих пор нет ни одной мечети. Ближайшая находится в поселке Яблоновский, Тахтамукайский район, Республика Адыгея. Здание этой мечети рассчитано на 500 человек, тогда как на молитву в честь праздников Ураза-Байрам или Курбан-Байрам собирается более трех тысяч верующих. По словам имама мечети Асфара Мысса, «вопрос о строительстве мечети в Краснодаре как не поднимался, так и не поднимается. Так же, как вопрос о передаче здания исторической мечети, которая сейчас является жилым домом» [34]. Само же это здание в тогдашнем Екатеринодаре было построено черкесским купцом и меценатом Лю Траховым, который на собственные средства строил приюты, мечети, каналы, дамбу в районе хуторов Яблоновский и Новый Сад и мост через реку Кубань. В многонациональном Сочи мечеть появилась только в 2017 году. В Ставрополе продолжается спор по поводу возвращения мусульманской общине здания исторической мечети, в котором сейчас, начиная с 1987 года, размещается краевая картинная галерея. По словам лидера Духовного собрания мусульман России, муфтия Альбира Крганова, «надуманный аргумент придумали чиновники, говоря, что якобы эту мечеть построили, но в связи с революцией не успели ее официально открыть. Но это неправильный подход, ведь ее строили мусульмане на свои деньги как дом Всевышнего, там возносили молитвы! Долгие годы Центральное духовное управление мусульман Ростовской области муфтий Джафар Бикмаев пыталось вернуть себе участок и здание на улице Красноармейская, д. Здесь находится заброшенный военный клуб, который был построен на месте бывшей Соборной мечети. Она была возведена в 1905 году на деньги, пожертвованные ростовскими мусульманами. В 1963 году решением горисполкома здание было национализировано и передано прилегающей воинской части. В 1978 году мечеть частично разрушили, снесли купол и минарет, затем перестроили в солдатский клуб. Ростовские мусульмане ссылались на федеральный закон о передаче религиозным организациям исторической недвижимости, находящейся в госсобственности, пошли с этим в суд, но проиграли. Осенью 2017 года администрация Ростова выставила спорное здание на продажу за 29 млн. В аукционе планировала принять участие и мусульманская община города, однако в последний момент торги по неназванным причинам были отменены. Теперь же отобрать у администрации и здание, и участок пытается Минобороны РФ [36]. В Ульяновске местная мусульманская община уже долгое время ведет борьбу за возврат незаконно отнятого здания Исторической мечети. Построенное татарским фабрикантом Акчуриным в 1853 году, это здание представляет собой памятник архитектуры. В 1930-х годах оно служило как Татарский клуб, а в 1940 году было передано в распоряжение Горсовета и превращено в пекарню [37]. На месте шиитской мечети в столице Республики Северная Осетия Алания Владикавказе была построена в 1870-х гг. В 1992 году он был закрыт, долгое время находился на реконструкции. И в 2020 году будет открыт в обновленном виде. Республиканский муфтият неоднократно поднимал вопрос о нежелании властей передать здание мечети в руки мусульманскойобщины [38]. Убийства исламских духовных лидеров Одним из серьезнейших вызовов межконфессиональному и межнациональному согласию в России являются убийства духовных авторитетов ислама, а также покушения и провокации в отношении них. В значительной степени лидеры традиционных российских религий находятся сегодня на переднем крае противодействия идеологии и практикам экстремизма и ксенофобии. Именно они пытаются своим словом внести успокоения в умы, когда возникают острые конфликтные ситуации. Во многом благодаря их стараниям, наработан уникальный и недооцененный опыт профилактики и предотвращения межнациональных и межконфессиональных противоречий. По справедливому замечанию муфтия Альбира Крганова, «трагедия в том, что сегодня некоторые силы ценой жизни людей хотят расшатать общество в мусульманских регионах России. Ведь именно с целью взбудоражить исламскую общину действуют те, кто стоит за убийствами авторитетных мусульманских деятелей» [39]. Только за период с 2009 по 2016 гг. Случаи покушения на лидеров мусульман России были также зафиксированы и в Поволжье Республика Татарстан, которая по праву считается территорией межконфессионального мира. В настоящем докладе приводятся трагические случаи, вызвавшие наибольший общественный резонанс. На окраине Черкесска 20 сентября 2009 года был убит заместитель председателя Духовного управления мусульман КЧР и Ставрополья, ректор местного Исламского института он стоял у его истоков, в течение десяти лет был его ректором Исмаил Хаджи Бостанов. Во время этой террористической атаки был также ранен сын Бостанова. От полученных ранений Магомедов скончался на месте [41]. В Нальчике 15 декабря 2010 года во дворе своего дома был убит председатель Духовного управления мусульман Кабардино-Балкарии Анас Пшихачев. Он принадлежал к числу наиболее влиятельных духовных лидеров как КБР, так и России в целом, написал более 50 монографий по богословско-правовым вопросам, разработал образовательную программу для высших религиозных заведений. Указом Президента России он был посмертно награжден орденом Мужества с формулировкой: «За мужество и отвагу, проявленную при исполнении гражданского долга» [42]. Вместе с ним был убит его племянник. Садиков был одним из инициаторов создания Института теологии и международных отношений — первого на Северном Кавказе учебного заведения, в стенах которого студенты стали одновременно получать и светское, и религиозное образование. Был убит известный исламский теолог, начальник учебного отдела Духовного управления мусульман Татарстана Валиулла-хазрат Якупов. Через 15 минут после этого была взорвана машина муфтия республики Илдуса Файзова.

🗊Презентация Ислам в России

Доклад на тему ШАРИАТ читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Ураза-байрам в 2024 году: история, традиции, что можно и нельзя делать Священный месяц Рамадан начнется у мусульман 11 марта.
Ислам и его роль в жизни современного общества Презентация, доклад на тему ИСЛАМ.
Реферат на тему: Ислам 22 декабря в Общественной палате РФ состоялась научно-практическая конференция на тему «Ислам — неотъемлемая часть духовного наследия России: к 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией».
Реферат по обществознанию на тему: «Ислам» Религия Ислам является авраамической (как иудаизм и христианство) и второй по величине религией в мире, насчитывающей около 1,8 миллиарда мусульман по всему миру.

Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи

  • Реферат по обществознанию на тему: «Ислам»
  • Презентация, доклад на тему ИСЛАМ
  • История ислама
  • Request Rejected

Численность мусульман

  • Библиотека
  • ислам – последние новости
  • Реферат по обществознанию на тему: «Ислам»
  • Ислам в современном мире
  • Четыре религиоведческие характеристики ислама
  • Похожие презентации

ислам – последние новости

Поиски Мухаммеда В один из драматических моментов поисков Мухаммеда ему явился архангел Гавриил в пещере в горах недалеко от Мекки. Ангел вручил Мухаммеду пергамент, на котором было написано арабской вязью, и велел ему: «Читай! Поскольку Мухаммед не умел ни читать, ни писать, это казалось ему совершенно невозможным. Но на третий раз, когда Гавриил приказал Мухаммеду, он открыл первую главу суру Корана.

В этот момент, в 610 году н. В то время ему было 40 лет. В течение следующих 22 лет Коран открывался урывками, по частям, с различными «откровениями», написанными на всем, что было доступно в то время, когда пророк диктовал стихи Корана, например, на белых камнях, лопатках овец, рёбрах, коже, листьях и ветвях пальм.

Рождение Корана Но среди сподвижников Пророка были те, кто запомнил многие из этих отрывков. Это стало важным, когда при халифе Усмане эти откровения стали декламировать те, кто их запомнил. Эти откровения были переведены на бумагу и собраны в то, что сегодня является Кораном.

Когда Мухаммед начал провозглашать послание единого Бога, он столкнулся с оппозицией, а его последователи подверглись гонениям. Преследования стали настолько сильными, что он и небольшая община мусульман переселились в сельскохозяйственный оазис под названием Ятриб позже переименованный в Медину, сегодня это город в Саудовской Аравии в 622 году н. Это событие известно как хиджра, или хиджра «эмиграция».

Поскольку мусульмане продолжали подвергаться нападениям, последовали оборонительные сражения. Наконец, в 630 году н. Мухаммед триумфально вошёл в Мекку после её капитуляции.

Ислам после Мухаммеда После смерти Пророка в 632 году н. Этот халифат сменялся различными династиями, наиболее известными из которых были династия Омейядов 661-750 гг. Последующий ход ислама был впечатляющим, вплоть до современной эпохи.

Основные черты мусульманского культа в частности предписаний, зафиксированных в пяти «столпах», сложившихся при жизни Мухаммеда, в мединский период. В Медине возникло первое мусульманское культовое здание — мечеть первоначально это был дом пророка. В мединских сурах Корана зафиксированы основные предписания для мусульман, касающееся их повседневной жизни пищевые запреты и прочие , семейных отношений, наследования имущества, правил торговли, раздела добычи, внесения и распространения налогов и так далее; были названы наиболее тяжкие грехи — ростовщичество, пьянство, азартные игры, супружеская неверность. Подобного переплетения богословных и чисто светских проблем мы, пожалуй, не встретим ни в одной другой религии. Сунниты сейчас составляют большинство мусульман. В рамках каждого из них сформировались самостоятельные идейные течения и секты. Особенно они многочисленны в шиизме. Основные расхождения между большинством из них сводятся к вопросам передачи власти в халифате и обрядовой практике. СУННИЗМ Основной религиозной и общественной книгой суннитов кроме «Священной книги» — Корана является сунна — «Священное предание»; сунниты отрицают достоверность некоторых суннитских хадисов и пользуются собственными сборниками ахбар. Верховная власть в халифате, по мнению суннитов, должна принадлежать халифам, избираемым всей общиной, шииты же признают законной лишь наследственную передачу власти потомкам пророка Мухаммеда по линии его двоюродного брата Али.

В суннитском исламе отсутствуют церковь и священнослужители, аналогичные, например, христианским, а суннитские богословы улемы в отличии от шиитских не пользуются правом выносить собственные решения по наиболее важным вопросам религиозной и общественной жизни, и таким образом, их должность сводится прежде всего к толкованию священных текстов. Многочисленные шиитские течения и секты исмашииты, друзы, алавиты и другие связаны общими историческими корнями и основополагающими идейными положениями. Главное из этих положений — признание четвертого халифа Али и его потомков единственными законными наследниками и приемниками пророка Мухаммеда в качестве духовного и светского главы мусульманской общины. В последующим столетие, многочисленные мусульманские государства возникали и распадались, под знаменем ислама шли войны, иногда нацеленные на завоевания чужих территорий, иногда — на освобождение мусульманских народов от иностранного гнета. Уже к VIII веку арабы подчинили себе огромные территории. На обширных территориях, единство которых выражалось в общности основополагающих идей веры и сакрального языка арабского — языка Корана, создалась своеобразная культура, вобравшая в себя элементы многих культур разноязыких мусульманских народов. Шииты составляют большинство, лишь в Ираке и Иране. Из более 120 стран мира, в которых существуют мусульманские общины, в 33 странах мусульмане составляют большинство населения Северная Африка, страны Аравии, Турция, Иран, Ирак, Пакистан, Афганистан и другие. В ряде государств Азии и Африке ислам признан государственной или официальной религией, в некоторых слово «исламский» включено в их название. Во многих странах, где распространен ислам, действуют мусульманские политические партии и общественные организации, нередко играющие важную роль в политической жизни.

Существуют и целая сеть международных исламских организаций Организация исламской конфедерации, лига исламского мира и другие , действующих как на государственной, так и на неправительственной основе. Некоторые из них сосредоточили свою деятельность в религиозной — культурной сфере, часть — в политической, некоторые в сфере экономики. Ваххабиты считают, что мусульмане отошли от норм первоначального ислама, стали поклоняться не только Аллаху, но и многочисленным святым. Последователи Ал — Ваххаба призывают мусульман вернуться к скромной жизни времен раннего ислама, отказаться от роскоши и измениться в быту. Ваххабиты часто проявляют фанатизм в вопросах религии и непримиримость в борьбе со своими политическими противниками. При этом подавляющая их часть — сунниты. Они объединены в несколько самостоятельных духовных управлений, с центрами в крупных городах нашей страны. Действуют мусульманские институты и ряд средних учебных заведений медресе. Ежегодно мусульмане отправляются для паломничества в Мекку. В России, в ее современных пределах ислам появился в X веке, но только при императрице Екатерине II был официально признан царским правительством.

В 1789 году в Оренбурге было утверждено Духовное управление, занимавшееся делами Российских мусульман.

Все равны перед Господом. Ученые Ислама По словам праведного халифа Али ибн Абу Талиба - «Нет большего богатства, чем мудрость, и большей нищеты, чем невежество». Ученые в Исламе играют важную роль и занимают почетное место. Их мудрость, знания и опыт помогают праведным мусульманам понять основы религии и Священного писания.

Истинные ученые — наследники Пророка Да благословит его Аллах и приветствует призывают к богобоязненности, покорности и поклонению нашему единственному Господу. Священный Коран выступает за развитие научного знания, призывая людей задуматься о природных явлениях и заниматься их изучением. Для верующих мусульман научная деятельность — это действие религиозного порядка и обязанность во благо мусульманской общины. Ислам дарит миру блестящих государственных деятелей, музыкантов, поэтов, философов и архитекторов, достижения которых вносят огромный вклад в современное состояние науки и культуры.

Этот месяц меняется из года в год, поскольку исламский календарь является лунным, а не солнечным. Пост — это духовное упражнение, включающее физическую дисциплину и духовную преданность. Мусульмане воздерживаются от еды и питья от восхода до заката солнца. Рамадан — это особое время года, которое завершается праздником нарушения поста Ид аль-Фитр.

Другой главный исламский праздник — праздник жертвоприношения Ид аль-Адха. Распространение и развитие В 570 году н. Мухаммед родился в городе Мекка, на территории современной Саудовской Аравии. Мекка была центром процветающей караванной торговли — главного экономического двигателя того времени. Сам Мухаммед был торговцем. В большинстве своём жители Мекки верили во многих богов и поклонялись им в виде идолов. В этом регионе также проживали иудеи и христиане. Пытаясь разрешить своё недоумение по поводу этого многообразия религий, Мухаммед начал поиски истины о Боге.

Поиски Мухаммеда В один из драматических моментов поисков Мухаммеда ему явился архангел Гавриил в пещере в горах недалеко от Мекки. Ангел вручил Мухаммеду пергамент, на котором было написано арабской вязью, и велел ему: «Читай! Поскольку Мухаммед не умел ни читать, ни писать, это казалось ему совершенно невозможным. Но на третий раз, когда Гавриил приказал Мухаммеду, он открыл первую главу суру Корана. В этот момент, в 610 году н. В то время ему было 40 лет. В течение следующих 22 лет Коран открывался урывками, по частям, с различными «откровениями», написанными на всем, что было доступно в то время, когда пророк диктовал стихи Корана, например, на белых камнях, лопатках овец, рёбрах, коже, листьях и ветвях пальм.

Ислам в современном мире

Ислам в современной россии доклад | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. одна из трёх мировых религий. Уникальна она не только тем, что она - самая молодая из трёх мировых религий, но ещё и этимологией названия. Убив принявшего ислам местного правителя, и изгнав назначенных Мухаммадом чиновников, Аль-Анси вступил в военно-идеологическое противостояние с исламом, закончившееся тем, что за несколько дней до смерти самого Мухаммада.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий