8 и 15 декабря учащиеся 3Б класса корпуса 1 (Северный б-р, 1А) посетили Дом-музей Виктора Васнецова. Всероссийское) музейное объединение Государственная Третьяковская галерея входит дом-музей Виктора Михайловича Васнецова, расположенный в бывшем 3-м Троицко.
Дом-музей Виктора Михайловича Васнецова в Москве
У двери тикают настенные часы, каждые пятнадцать минут они отбивают перезвоном колокольчиков. Всеволод Васнецов сын Аполлинария Васнецова В углу извивается деревянная винтовая лестница — Виктор Васнецов поднимался по ней в мастерскую, а гости пользовались лестницей в теремке. Здесь же висят старинные доспехи — в них домашние позировали художнику. Однажды десятилетний Всеволод надел кольчугу, шлем, взял круглый щит и решил спуститься по лестнице, но оступился и с грохотом упал. Прибежали испуганные родственники.
Из гостиной мы проходим в классную и детскую комнаты, где жили и учились сыновья Виктора Васнецова. Обстановка этих комнат не сохранилась, поэтому мы идем дальше, в столовую с еще одним большим столом и двумя печами с изразцами. Печи в доме были по рисункам хозяина, и ни одна не повторялась. Самая оригинальная — большая розовая печь в столовой в форме древнерусского терема.
Да, опять! Напротив окна стоит простой крестьянский буфет. В семье его называли «самобранкой» — в него незаметно ставили еду через задние дверцы. Старинные особняки и их истории» Над ним приделали доску с цветочным орнаментом и сказочными чудовищами, подарок Ильи Репина и Василия Поленова.
По семейной легенде, эта доска украшала фасад крестьянского дома во Владимирской губернии. Виктор Васнецов был большим домоседом. Но это не значит, что художник избегал общества — оно собиралось у него в гостях. За стол садились в строго определенное время, а перед этим читали молитву.
Ели молча, разговаривали только Виктор, Аполлинарий и гости. Если кто-нибудь из сыновей опаздывал, то мог остаться и без обеда — в назидание. Всеволод Васнецов вспоминал, что уклад жизни был домостроевским и соответствовал старорусскому облику дома. Столовая вела на террасу в сад и на женскую половину — в комнаты дочери и жены.
У Виктора Васнецова был счастливый брак. Художник Михаил Нестеров так говорил о его супруге: «Всю жизнь была другом и тихим, немногоречивым почитателем таланта своего мужа». А мы поднимаемся по лестнице в теремке в мастерскую художника с большими окнами и высокой печью.
Именно он в 1896 году оформил диплом Павла Третьякова на звание почетного гражданина Москвы. В начале XX века художник создал эскизы рисунков для оформления фасада Третьяковской галереи, за что ему была официально выражена благодарность Московской городской думы.
Самобытное и глубоко русское творчество получило и международное признание. За все заслуги художнику было присвоено звание потомственного дворянина. Но его главное наследие — картины, которыми до сих пор любуются посетители Третьяковской галереи и многих других музеев», — подчеркнул мэр.
Отдельный зал отводится работам Васнецова разных лет, собранным известным московским коллекционером Романом Бабичевым. В профессиональной художественной среде имя Андрея Владимировича Васнецова 1924—2009 не нуждается в особой рекомендации.
Его давно знают и ценят как крупного монументалиста, автора впечатляющих станковых полотен, одного из ключевых представителей «сурового стиля» в отечественном искусстве 1960—1970-х годов. К сожалению, широкой публике гораздо лучше знакома фигура его знаменитого деда — Виктора Михайловича Васнецова, автора хрестоматийных музейных картин со сказочными и былинными героями. Унаследовав от своего выдающегося предшественника образную мощь и эпичность, Андрей Васнецов предстает в своем станковом творчестве художником не только совершенно иной тематики, но и принципиально другого авторского импульса и темперамента. В основе его живописи и графики заложено одухотворенное созерцание, возвышенно лаконичное пластическое обобщение предельно простого, непарадного свойства. При отсутствии даже в его многофигурных композициях явно выраженной сюжетной интриги, картины проникнуты состоянием ненавязчивой тишины и раздумья.
Сейчас здесь стоит мебель, выполненная в Абрамцеве по эскизам Е. В бывшей классной тоже стоит мебель по эскизам Поленовой. Теперь перейдём ко второму этажу. Здесь мастерская. Просторная и светлая, с большими окнами, выходящими во двор и сад, она была воплощением давней мечты художника. Обстановка мастерской приближена к той, которая была здесь изначально.
Картины, конечно, оригинальные, на рабочем столике лежат кисти, которыми пользовался Виктор Васнецов, иконы и народные костюмы из собрания художника. Даже лестница есть, с помощью которой он мог писать большие картины. Находясь в ней, легко представить себе, как работал мастер, чем он жил, что он обсуждал со своими друзьями. Во такой сказочный терем есть в центре Москвы... Была вчера, 22 июля 2023 года в доме- музее В. Советую побывать а этом месте.
Посреди безликих многоэтажек стоит сказочный терем. Внутри благодатная аура, которую ты ощущаешь всем телом, но особенно душой. Очень интересно!
В дом-музее Виктора Васнецова.
Виктор Васнецов активно сотрудничал с галереей Павла и Сергея Третьяковых. Именно он в 1896 году оформил диплом Павла Третьякова на звание почетного гражданина Москвы. В начале XX века художник создал эскизы рисунков для оформления фасада Третьяковской галереи, за что ему была официально выражена благодарность Московской городской думы. Самобытное и глубоко русское творчество получило и международное признание. За все заслуги художнику было присвоено звание потомственного дворянина.
Керосиновая лампа — молния изготовлена в конце 19в, а уже в 1911 переделана в электрическую. Несмотря на любовь к воссозданию древнерусской обстановки, все технические новшества быстро появлялись и внедрялись в доме Васнецова — и электричество, и телефон и водопровод. Часы на стене у входа.
Сосновый стол, керосиновая лампа, две большие печи. Самовар на столе. Все печи в доме также сложены по рисункам и эскизам Васнецова. Одна из печей столовой — нарядная, выполнена как терем, дверца напоминает вход в дом, по бокам от дверцы расположены декоративные оконца. А наверху печь выложена поливными изразцами, сделанными в керамической мастерской Абрамцево М. Врубелем в подарок Васнецову Интересное сочетание цветов печи — средняя часть теплого, розового цвета, по ней спускается зеленый орнамент, напоминающий деревья и травы, а сверху белые, синие и голубые изразцы цветов неба. Розовая печь.
Верх печи. Буфет из сосновых досок по образцам утвари севера средневековой Руси. Верх буфета украшает доска с цветочным орнаментом и двумя чудовищами по бокам. Зная об увлеченной работе Васнецова над воссозданием деревенского интерьера своего дома, его друзья И. Репин и В. Поленов нашли и привезли в подарок эту необычную доску с одного из крестьянских домов во Владимирской губернии. Дубовая доска.
У этого буфета есть еще одна интересная особенность, художник создавал его с желанием воплотить в реальность сказку о скатерти-самобранке. Когда хозяйка дома во время обеда открывала дверцы этого буфета, там стояли или появлялись различные кушанья, а использованная посуда, поставленная туда, ичезала. Это происходило потому, что с другой, противоположной стороны буфета тоже были дверцы и через них кухарка или слуги незаметно ставили туда блюда, и убирали. Шкаф самобранка. Два дверных проема на одной из стен столовой ведут в две небольшие, очаровательные комнатки, так называемые «будуары» или светелки хозяйки дома и ее дочери. Две смежные между собой комнаты составляют женскую половину дома, как и принято в русских избах. Хорошенькие комнатки-шкатулочки со стульчиками, сундучками, занавесками в цветочек на окнах, ажурными салфеточками.
Из оригинальных предметов того времени в светелках сохранились большое кресло с переметом под часами, и небольшая дубовая скамеечка. Дверь в светелку. Высокие потолки комнат, создающие ощущение пространства и свободы. Вторая светелка, большое кресло с переметом под часами, и небольшая дубовая скамеечка. Зеленые растения любовно выращены сотрудниками музея. На противоположной от входа стене расположено окно и выход на веранду, с которой по ступенечкам можно спуститься в сад. Во времена жизни художника этот сад простирался аж до самого московского подворья Троицкой Лавры, сейчас это небольшой клочок зелени вплотную окруженный домами.
Вид в сад через стекло двери. Вид на веранду и сад. Столовая соединена со всеми комнатами дома, кроме классной.
Карла Либкнехта,71 и отдел «Дом-музей художника Н. Хохрякова» Копанский переулок,4 в эти дни работают в штатном режиме.
Использование материалов, опубликованных на сайте «Информационное агентство «Строительство», допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой ссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал «Строительство», до или после цитируемого блока.
Что узнала Сова в Тереме: дом-музей В.М. Васнецова
Выдано задание на разработку проекта реставрации Мемориального музея художника Аполлинария Васнецова, сообщил руководитель Мосгорнаследия Алексей Емельянов. Третьяковская Галерея и Дом-Музей ова — это место, где можно погрузиться в сказочную атмосферу, созданную художником Виктором Васнецовым. Вятский художественный музей (ул. Карла Маркса, 70), отдел выставочной и экспозиционной деятельности (ул. Карла Либкнехта,71) и отдел «Дом-музей художника Н. Н. Хохрякова» (Копанский переулок,4) в эти дни работают в штатном режиме.
Дом-музей Виктора Михайловича Васнецова
Таким он остается и сейчас, ведь наследники Виктора Васнецова передали дом государству и открыли в нем музей. Дом-музей В. М. Васнецова (Москва, Россия) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт. Дом-музей в.м. Васнецова (Москва, переулок Васнецова, 13).
В связи с трагедией в «Крокус Сити Холл» отменены все массовые мероприятия
Квартиру Аполлинарий Михайлович обставил мебелью по собственным проектам, изготовленной в мастерских Московского музея кустарных изделий: для столовой он создал небольшой резной буфет с коваными деталями, для кабинета - широкое кресло с переметной спинкой. Эти детали обстановки, как и многие другие, можно увидеть в стенах музея. Аполлинарий Михайлович увлекался предметами старины, разбирался в их ценности и художественных достоинствах. Нередко он покупал древности на известном Сухаревском рынке, который посещал в компании старшего брата Виктора Михайловича.
Сын художника Всеволод Аполлинариевич вспоминал, что во время этих прогулок отец приобрел «узорчатый штоф петровских времен, железный сейф-подголовник времен Алексея Михайловича [сундук-подголовник. Музей Аполлинария Васнецова. Экспозиция зала «Кабинет».
Фрагмент Фото: Е. Алексеев В домашнем кабинете Аполлинария Михайловича главное место занимали массивный письменный стол и шкаф, наполненный книгами по истории, искусству, астрономии, географии. В жизни Васнецова наука и живопись имели важное значение.
Глубокие научные изыскания лежали в основе его живописных и графических произведений, посвященных древнему быту и архитектурному облику Москвы. Художник был участником научных объединений: Императорского Русского археологического общества, комиссии «Старая Москва», созданной при этом обществе, Московского общества любителей астрономии и других. Отдыхать мастер предпочитал там же, в кабинете, на небольшом турецком диване.
Экспозиция зала «Кабинет Всеволода и Екатерины Васнецовых». Фрагмент Фото: Д. Примак Самая светлая комната в доме - столовая - нередко использовалась Васнецовым в качестве мастерской.
Квартиру Аполлинария Михайловича Васнецова посещали многие представители художественного мира столицы. Больших и шумных компаний семья не собирала, но, как вспоминал Всеволод Аполлинариевич, «к разговору за вечерним чаем друзья и родственники приходили к нам часто»[6]. Более двадцати лет Аполлинарий Михайлович посвятил сотрудничеству с частными и императорскими театрами в качестве сценографа.
Среди его знакомых и гостей дома были представители артистической среды, среди них Федор Иванович Шаляпин и Петр Сергеевич Оленин. Для гостей устраивались специальные вечера, где звучала классическая музыка и отрывки из оперных арий. Аполлинарий Михайлович часто приглашал в свой дом многочисленных учеников, в том числе Алексея Владимировича Исупова и Бориса Николаевича Яковлева.
С ними он вел разговоры об искусстве, расширял кругозор молодых провинциалов, каким когда-то был он сам. Алексею Исупову мастер доверил написать портрет своей супруги, позирующей в стенах гостиной «Портрет Татьяны Ивановны Васнецовой, жены художника Ап. Васнецова», 1911, ГТГ.
Последние годы жизни Аполлинария Михайловича Васнецова особенно тесно связаны с его московской квартирой. В 1918 году художника, на тот момент старейшего преподавателя МУЖВЗ, уволили, лишили мастерской и общения с учениками, которым он посвятил много лет[7]. С этого времени и почти до последних дней жизни он работал в своей квартире, в переоборудованной под мастерскую столовой.
Здесь Васнецов написал пейзажи «Сумрачный день. В домашней мастерской художник работал над ставшими известными акварелями по истории Москвы, получив заказ от Московского коммунального музея[8]. Однако положение семьи оставалось непростым, заработки художника были низкими и нестабильными.
В послереволюционные годы квартира Васнецовых потеряла прежний уют, стала холодной, часто темной. Жизнь сконцентрировалась в столовой-мастерской и бывшей детской, которые с трудом отапливались небольшими переносными печками. В начале 1920-х возникла угроза уплотнения.
Васнецова 01 Ноября 2017 18:28 29 октября воспитанники 5 и 6 классов Московского суворовского военного училища СВУ посетили дом-музей В. Васнецова, который построен по авторским эскизам и рисункам художника. Виктор Михайлович Васнецов был поклонником старины, поэтому все предметы обстановки в доме сделаны по древнерусским образцам.
В доме-музее Васнецова вы сможете ознакомиться с документальными свидетельствами, такими как фотографии, письма, заметки, и личными вещами художника, включая книги, творческие принадлежности. Общая коллекция музея делает его не только уникальным на территории России, но и одним из наиболее интересных в мире. Каждый экспонат музея имеет свою уникальность и историю. Поэтому посещение дома-музея Васнецова — это не только путешествие по миру искусства, но и возможность окунуться в историю России и личную жизнь выдающегося мастера. Знаменитые картины музея Васнецова Известный художник Виктор Васнецов является пионером русской классической живописи. Среди многочисленных работ мастера, наибольшую известность получили картины, воплотившие в себе сказочные сюжеты и героев фольклора. Такие картины стали наглядной демонстрацией храбрости, стойкости и самобытности русского народа.
Однако, Васнецов не ограничился только живописью, он также создавал эскизы для сценических костюмов и декораций, что было проявлением его знаний и интереса к родной культуре. Художник также работал над портретами и картины на религиозную тематику. Самое интересное, что лучшие работы Виктора Васнецова можно найти в Государственной Третьяковской галерее и Русском музее, где он стал неотъемлемой частью культурного наследия России. Среди них: «Богатыри»;.
В каждой мелочи, которую художник продумывал, создавая дом для своей семьи, проявляется талант Васнецова. Поэтому внутренние интерьеры — важная часть экспозиции. Кованые люстры, деревянная мебель, изразцы на огромной печи — это сделано в мастерских С. Мамонтова, рисунки подготовил Васнецов. Жизнь музея сегодня Отправляясь к Виктору Васнецову, в дом-музей, можно рассчитывать на уютную доброжелательную атмосферу, ощутить себя желанным гостем.
В музее часто проводят лекции и концерты, праздничные программы, чаепития, музей непременно участвует во всероссийской акции «Ночь в музее». Как добраться? Искать затерявшийся среди высокоэтажных зданий мегаполиса музей художника-сказочника надо, как в сказке. Но вместо волшебного клубочка пригодятся навигаторы и знание, что у дома-музея Васнецова адрес такой: переулок Васнецова, д. Доехать можно до ст. Как работает «Теремок»? Дом-музей Васнецова работает со среды по воскресенье с 10 до 17 часов, но касса закрывается на час раньше. По понедельникам и вторникам музей не работает, ежемесячно последний четверг — это санитарный день, доступа в музей нет. Сколько стоит билет?
Дети до 18 лет посещают музей бесплатно, взрослым билет обойдется в 300 р. Среди них пенсионеры, студенты, льготы предоставляются многодетным семьям, военнослужащим срочной службы и др. Фотосъемка бесплатна.
Дом-музей В. М. Васнецова в Москве.
А потом Савва Мамонтов и его племянница Мария Якунчикова заказали себе точно такие же. Старинные особняки и их истории» В этой комнате сооружали сцену и ставили домашние спектакли — играли комедию Александра Островского «Женитьба Бальзаминова», драму Александра Пушкина «Борис Годунов». Виктор Васнецов был и режиссером, и актером, а вместе с братом Аполлинарием еще и декоратором. Костюмы шили сами. Шлемы, щиты, мечи делали из картона и дерева и обклеивали серебряной бумагой. Музыка в доме звучала чуть ли не каждый вечер. Всеволод Васнецов рассказывал, что его дядя слушал музыку очень сосредоточенно: «Усаживался он всегда в уголок дивана за печкой, одну ногу поджимал под себя, рукой подпирал голову, облокотившись на подлокотник, а ладонью, как козырьком, закрывал глаза». У двери тикают настенные часы, каждые пятнадцать минут они отбивают перезвоном колокольчиков.
Всеволод Васнецов сын Аполлинария Васнецова В углу извивается деревянная винтовая лестница — Виктор Васнецов поднимался по ней в мастерскую, а гости пользовались лестницей в теремке. Здесь же висят старинные доспехи — в них домашние позировали художнику. Однажды десятилетний Всеволод надел кольчугу, шлем, взял круглый щит и решил спуститься по лестнице, но оступился и с грохотом упал. Прибежали испуганные родственники. Из гостиной мы проходим в классную и детскую комнаты, где жили и учились сыновья Виктора Васнецова. Обстановка этих комнат не сохранилась, поэтому мы идем дальше, в столовую с еще одним большим столом и двумя печами с изразцами. Печи в доме были по рисункам хозяина, и ни одна не повторялась.
Самая оригинальная — большая розовая печь в столовой в форме древнерусского терема. Да, опять! Напротив окна стоит простой крестьянский буфет. В семье его называли «самобранкой» — в него незаметно ставили еду через задние дверцы. Старинные особняки и их истории» Над ним приделали доску с цветочным орнаментом и сказочными чудовищами, подарок Ильи Репина и Василия Поленова. По семейной легенде, эта доска украшала фасад крестьянского дома во Владимирской губернии. Виктор Васнецов был большим домоседом.
Но это не значит, что художник избегал общества — оно собиралось у него в гостях. За стол садились в строго определенное время, а перед этим читали молитву.
Потолки в помещениях украшены лепными розетками, над окнами обустроены тянутые профилированные карнизы, а на полу лежит дубовый паркет XX века. Не изменилась и анфиладно-коридорная планировка квартиры, при которой все помещения соединены между собой. Затем будет выдано разрешение, после чего подрядчик сможет приступить к работам.
Все этапы реставрации пройдут под контролем специалистов департамента культурного наследия», - добавил А.
В 1933-м Всеволод был арестован и провел в заключении шесть месяцев[11], после оправдательного приговора продолжил полярную деятельность. В 1940-х жил с супругой на Урале и руководил Ильменским природным заповедником в Челябинской области. Татьяна Ивановна Васнецова, сохранившая наследие мужа в трудные для всей страны годы, скончалась в 1947 году. Внук художника Владимир переехал из квартиры вскоре после кончины бабушки; с отцом отношений не поддерживал.
Идея создания мемориального музея в квартире Аполлинария Михайловича Васнецова впервые прозвучала в год столетнего юбилея мастера 1956. Инициаторами выступили его наследники и видные представители культурной общественности. История музея началась с открытия мемориальной мастерской в квартире художника. Большую поддержку в этом деле оказал Игорь Эммануилович Грабарь. В 1957 году в газете «Вечерняя Москва» была опубликована его статья, где автором подчеркивалось, что «восстановление мастерской является нашим долгом по отношению к памяти большого русского художника»[12].
Уже в конце 1957-го Мосгорисполкомом было принято решение об организации мемориальной мастерской Ап. По решению Исполкома Моссовета в данной квартире организуется мемориальная мастерская А. Мастерская художника была открыта для посетителей в 1960 году. С этого времени в квартире Ап. В присоединенной квартире разместилась большая коллекция живописного наследия художника.
Для организации экспозиций В. Васнецов передал в дар государству более двух тысяч экспонатов: графические и живописные произведения отца, его личные вещи, мебель, документы. Проекты экспозиций Васнецовы разрабатывали самостоятельно, стремясь воссоздать «дух и мир, в котором жил художник». Основатели музея до конца дней жили в двух малых комнатах квартиры живописца. Всеволод Аполлинариевич официальной должности в музее не имел, его супруга Екатерина Васнецова была в должности заведующей с 1967-го по 1996 год.
С 1960-го Музей Аполлинария Васнецова являлся филиалом Музея истории и реконструкции города Москвы, в 1986-м вошел в состав Всероссийского музейного объединения «Государственная Третьяковская галерея». В настоящее время квартира известного художника сохраняет камерную, уютную атмосферу, знакомит посетителей с жизнью мастера и его близких. В музее проводятся традиционные Васнецовские вечера, проходят лекции, философские беседы, концерты - как и при жизни Аполлинария Михайловича Васнецова, для гостей звучит его любимая классическая музыка. Всеволод Аполлинариевич Васнецов 1901-1989 - ученый, исследователь Арктики, кандидат геолого-географических наук 1935 , основатель Мемориального музея-квартиры Аполлинария Михайловича Васнецова. Васнецов - Ап.
Васнецов В. Страницы прошлого. Там же. Серия находится в коллекции Музея Москвы. Васнецов - Арк.
МКВ МФ-15639. Философия самосознания» 1914-1932. Суд состоялся в декабре 1933 года, завершился вынесением условного срока. Полностью реабилитирован в 1989 году. Вечерняя Москва.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал «Строительство», до или после цитируемого блока. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Самые актуальные новости строительной отрасли в России и за рубежом
Городские парковки рядом с Музеем Виктора Васнецова располагаются по следующим адресам: переулок Васнецова, дом 12. Дом-музей, входящий в состав Третьяковской галереи, построен по рисункам и эскизам самого художника. Дом-музей в.м. Васнецова (Москва, переулок Васнецова, 13). дом-мастерская художника Виктора Васнецова, которую в 50-е годы превратили в дом-музей (ныне он является филиалом Третьяковской галереи).
Причины для посещения дома-музея русского художника Виктора Васнецова
В музее представлены оригинальные предметы интерьера, мебель, картинные полотна, рисунки и графика, а также личные вещи художника и его семьи. Экспозиция музея помогает почувствовать атмосферу творческой обстановки, которая была создана в квартире Васнецова. Музей-квартира А. Васнецова также является центром культурной жизни города.
Познакомятся с его семьей и близкими друзьями, узнают об увлечениях и повседневной жизни Аполлинария Михайловича. Благодаря рассказу о бытовых мелочах, характерных для начала XX века, и о старинных вещицах, которые коллекционировал художник, эффект присутствия становится наиболее полным.
В гостиной, кроме истории семьи художника, вы узнаете, чем покрывали столы 100 лет назад и как крепились свечи к фортепиано. В кабинете художника увидите характерные для эпохи предметы на рабочем столе: шкатулку для писем, костяной нож для бумаг, старинную карту Москвы. Узнаете, как написать эскиз солнечного затмения и на каком «хитром» стуле работал Аполлинарий Михайлович.
Дом строили крестьяне из Владимирской губернии, а руководил ими архитектор Михаил Приёмышев. Получилось «нечто среднее между современной крестьянской избой и древним княжеским теремом», как подметил Федор Шаляпин. Высокую крышу теремка выложили ромбами, ее края украсили узорчатыми подзорами — так называют резную кайму. Арочные окна заглубили в ниши, а трубы-дымники сделали по старинным образцам. Вдоль особняка пустили полосу изразцов.
В отличие от теремка его оштукатурили, но не сразу, только в 1898 году. Дом-мастерская, в котором жил и работал Васнецов Виктор Михайлович в 1894—1926 гг. А Виктор Васнецов имел «драгоценный дар проникновения в древний мир». Он не пытался удивить своим домом и не следовал моде на русский стиль — такая архитектура была естественной для его идей, его творчества и его стиля жизни. Художник писал картины на сюжеты былин и сказок, собирал предметы старины, и именно он сказал знаменитую фразу: «Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории! Первый этаж дома занимали жилые комнаты, а на втором разместилась мастерская художника. Интерьеры, как и фасад, оформили в русском стиле, а поэтому дом выглядел гармоничным и особенно уютным. Таким он остается и сейчас, ведь наследники Виктора Васнецова передали дом государству и открыли в нем музей.
Давайте потянем зеленую деревянную дверь под кованым козырьком и зайдем внутрь. Через узкую и тесную прихожую мы попадаем в гостиную — в семье ее называли парадной залой. В центре комнаты стоит большой раздвижной стол в духе петровского времени. На столешнице раскрывает клюв двуглавый орел. Над ним свисает на длинных цепочках люстра. Источник: из книги Яны Сороки «Потайные двери Москвы. Старинные особняки и их истории» Рядом белая печь с цветочными изразцами из абрамцевской мастерской их по поручению Виктора Васнецова выбирал его брат Аполлинарий, тоже художник и любитель старой Москвы. Правда, хозяину дома рисунок изразцов не понравился, но менять их не стали.
В гостиной мы видим два резных дубовых буфета. Их изготовил по рисункам Виктора Васнецова его брат Аркадий — учитель по профессии, он увлекся столярным делом. На одном буфете белочка грызет орешки, а совы поддерживают верхний ящик.
Материалы для обустройства дома были созданы в Абрамцевских и Строгановских мастерских [5]. Фасад украшен изразцами керамического завода Саввы Мамонтова [6].
Подсобные помещения сделаны в форме древнерусских изб [2]. С 1978 до 1980 года производилась общая реставрация дома и ближайших построек. В ходе работ был восстановлен внешний вид помещений, булыжные мостовые и кирпичные дорожки во дворе [7]. Основание музея[ править править код ] После смерти Васнецова в 1926 году члены его семьи обратились в правление Третьяковской галереи с заявлением об обустройстве в доме постоянной выставки. В организации экспозиции также принимали участие живописцы Михаил Нестеров и Павел Корин.
Выставка открылась в 1927 году и состояла из 212 экспонатов: живописи, предметов быта и графики художника [7].