экспериментальный правовой режим — применение в течение предусмотренного настоящим Федеральным законом срока проведения эксперимента в отношении участников экспериментального правового режима специального регу.
Экспериментальные правовые режимы 2022: цифровые инновации в России
экспериментального правового режима предлагается определять в программе экспериментального правового режима, утверждаемой правительством РФ). Закон «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в РФ», принятый в 2020 году, подразумевает, что Центробанк может сроком на три года устанавливать экспериментальный правовой режим для проектов в финансовой сфере. Эксплуатация беспилотных автомобилей Яндекса в рамках Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций. Правительство России запустило экспериментальный правовой режим (ЭПР) по эксплуатации беспилотных легковых и грузовых автомобилей в 38 регионах страны, говорится в сообщении на сайте Минэкономразвития. Под экспериментальным правовым режимом понимается применение в течение определенного периода времени в отношении отдельных лиц специального правового регулирования в сфере цифровых инноваций. 16 июня 2021 года на заседании Государственной Думы был принят закон-спутник «Об экспериментальных правовых режимах», разработанный Минэкономразвития России.
Экспериментальный правовой режим в РФ с 2022 года
Ранее стало известно, что беспилотные почтальоны могут появиться на Дальнем Востоке.
В июле 2020 года Госдума приняла закон, предполагающий возможность установления экспериментальных правовых режимов в медицинской деятельности, в том числе с применением телемедицинских технологий и технологий сбора и обработки сведений о состоянии здоровья и диагнозах граждан. Тогда же Минэкономразвития РФ предложило упростить механизм передачи медицинских данных, охраняемых врачебной тайной, в частности, сведений об обращении гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, разработчикам программного обеспечения для создания продуктов с использованием технологий искусственного интеллекта и больших данных. В ноябре 2020 года Минздрав РФ предложил использовать обезличенные медицинские данные пациентов из Федеральной интегрированной электронной медицинской карты Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения для обучения программ на основе технологий ИИ. В марте 2021 года вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко рассказал о том, что правительство планирует предоставить компаниям, работающим в сфере медицинских технологий и искусственного интеллекта ИИ , доступ к обезличенным клиническим данным пациентов.
Comments 4 Эльвира Набиулина предложила 6 пунктов по улучшению благосостоянию россиян. Один из пунктов это применение криптовалюты только допущенным лицам по спецдопуску.
И вот что говорит об этом Чернышенко: "Сегодня Россия находится в активной фазе формирования цифровой экономики, которая затрагивает все отрасли промышленности, социальной сферы и госуправления.
А я то думала: благо людей... Знаете, что такое интернет вещей? Сети мобильной связи G5 называюся интернет вещей, а тестируемые G6 - интернет тела! Так что - вперед к светлому будущему! Но конечно, мы не будем думать ничего плохого, ведь в конечном итоге все делается для нашего же блага, естессственно!
Не менее 7 экспериментально-правовых режимов реализуют в 2024 году
Правительству Российской Федерации совместно с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации с учетом ранее данного поручения обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на упрощение доступа хозяйствующих субъектов к участию в экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций и установление ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу граждан в результате тестирования и использования технологий ИИ. Правительству Российской Федерации совместно с МИДом России: а разработать и представить предложения о взаимодействии российских разработчиков программного обеспечения в области ИИ и разработчиков такого программного обеспечения из дружественных стран, а также о порядке доступа разработчиков из этих стран к российским большим генеративным моделям. Правительству Российской Федерации совместно с образовательными организациями высшего образования, занявшими в 2023 году лидирующие позиции в рейтинге таких организаций по параметру качества подготовки специалистов в области ИИ, и автономной некоммерческой образовательной организацией высшего образования «Сколковский институт науки и технологий» обеспечить увеличение для этих организаций контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных средств по специальностям и направлениям подготовки, связанным с разработкой технологий ИИ, предусмотрев расширение перечня реализуемых этими организациями программ магистратуры и программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре в данной области. Правительству Российской Федерации совместно с ассоциацией «Альянс в сфере искусственного интеллекта» обеспечить разработку и утверждение дополнительной профессиональной программы в области ИИ для руководителей крупнейших организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уделив особое внимание развитию навыков и компетенций по использованию больших генеративных моделей и предусмотрев начало обучения по такой программе не позднее 1 апреля 2024 г. Правительству Российской Федерации совместно с федеральным государственным бюджетным учреждением «Российская академия наук» и ассоциацией «Альянс в сфере искусственного интеллекта» разработать механизм, обеспечивающий льготный доступ российских исследователей, учащихся, студентов и аспирантов к вычислительной инфраструктуре суперкомпьютеров для выполнения задач в области разработки технологий ИИ. Минобрнауки России совместно с Минцифры России, образовательными организациями высшего образования, занявшими в 2023 году лидирующие позиции в рейтинге таких организаций по параметру качества подготовки специалистов в области ИИ, и автономной некоммерческой образовательной организацией высшего образования «Сколковский институт науки и технологий» реализовать комплекс мер, направленных на подготовку ученых-разработчиков мирового уровня в этой области. Минэкономразвития России совместно с ассоциацией «Альянс в сфере искусственного интеллекта» и другими заинтересованными организациями обеспечить координацию работы по подготовке в рамках Кодекса этики в сфере ИИ декларации об ответственной разработке и использовании больших генеративных моделей.
Срок действия экспериментального правового режима составляет 3 года. Срок участия субъекта экспериментального правового режима в экспериментальном правовом режиме 8. Срок участия субъекта экспериментального правового режима устанавливается на срок действия экспериментального правового режима. Территория, в рамках которой устанавливается экспериментальный правовой режим 9. Экспериментальный правовой режим устанавливается на территории Новосибирской области. Положения требования, предписания, запреты, ограничения отдельных актов общего регулирования, не подлежащие применению в рамках экспериментального правового режима 10. Не подлежат применению в рамках экспериментального правового режима следующие положения отдельных актов общего регулирования: а подпункт 11. N 379; б пункты 15 , 17 - 21 , 32 , 36 - 39 , 42 , 45 - 47 , 57 , 58 , 73 , абзац четвертый пункта 74 , пункты 78 - 80 , абзац первый пункта 81 , пункты 82 - 88 и 91 - 93 Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12 февраля 2021 г. N 95; в подпункты 5.
N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг". Положения, соблюдение которых является обязательным в соответствии с настоящей Программой, если такие положения не предусмотрены актами общего регулирования или отличаются от них 11. Заявителем при подаче заявления на получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " далее соответственно - заявление, единый портал государственных и муниципальных услуг по своему усмотрению принимается решение о виде получаемого разрешения электронное разрешение либо разрешение на бумажном носителе. В случае выбора заявителем вида получаемого разрешения на добычу охотничьих ресурсов на бумажном носителе положения настоящей Программы в рамках экспериментального правового режима на такого заявителя не распространяются. В случае выбора заявителем электронного разрешения такое заявление подписывается простой электронной подписью. Заявление должно содержать: а фамилию, имя, отчество при наличии заявителя; б вид охоты, который предполагается осуществлять; в сведения о добываемых охотничьих ресурсах и их количестве; г предполагаемые сроки охоты; е сведения об охотничьем билете его учетные серия и номер, дата выдачи ; ж указание на получение электронного разрешения. Оплата государственной пошлины за выдачу электронного разрешения осуществляется на едином портале государственных и муниципальных услуг при формировании заявления. В личном кабинете заявителя на едином портале государственных и муниципальных услуг одновременно с выдачей электронного разрешения размещается информация, предупреждающая заявителя о том, что после выдачи такого разрешения заявителю будет необходимо вносить сведения в электронное разрешение о добытых охотничьих ресурсах и их количестве через мобильное приложение "iХантер". Также заявитель предупреждается о том, что он может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 8.
При регистрации электронного разрешения в подсистеме "Охота" ему присваиваются серия, номер и указывается дата. Электронное разрешение размещается на едином портале государственных и муниципальных услуг в личном кабинете заявителя. Выдача электронного разрешения подтверждается записью в подсистеме "Охота". Загрузка сведений о полученном электронном разрешении в мобильное приложение "iХантер" доступна по истечении 24 часов с момента размещения электронного разрешения на едином портале государственных и муниципальных услуг в личном кабинете заявителя.
Если эксперимент пройдет хорошо, то сделаем из вашей идеи полноценный закон, обязательный для всех».
Давайте рассмотрим, кому от нового закона станет удобнее и в чем его особенности. А цифровые инновации? Экспериментальный правовой режим ЭПР — это когда в целях эксперимента перестаёт применяться ранее принятый закон или его часть и начинают действовать новые правила. ЭПР будут вводиться на ограниченный срок в отдельных сферах экономики и, возможно, на определённой территории. Экспериментальное регулирование будет обязательным только для тех, кто сам этого захочет.
Цифровые инновации — это новые или существенно улучшенные продукты товары, услуги и т. Более подробное описание дадут Правительство РФ и Центробанк. Конечно, нет. Простые граждане не наделены правом предлагать нововведения. Кроме того, юрлица и ИП должны ещё: платить вовремя все налоги, не иметь судимости ИП — сами, юрлица — у руководителей , не находиться в процессе ликвидации и не иметь возбужденного дела о банкротстве, быть российскими организациями, и не иметь в качестве учредителей офшорные компании.
ЭПР должен вводиться только вместо таких законов, которые существенно затрудняют использование цифровых инноваций. А ещё ЭПР могут вводиться только в определённых сферах экономики. ЭПР могут вводить новое регулирование только в следующих сферах: медицинская и фармацевтическая деятельность; проектирование, производство и эксплуатация транспортных средств, аттестация их операторов, предоставление транспортных и логистических услуг и организация транспортного обслуживания; сельское хозяйство; продажа товаров, работ, услуг дистанционным способом; архитектурно-строительное проектирование, строительство, капитальный ремонт, реконструкция, снос объектов капитального строительства, эксплуатация зданий, сооружений; предоставление государственных и муниципальных услуг и осуществление государственного контроля надзора и муниципального контроля; промышленное производство промышленность. Правительство РФ может расширить этот перечень. А ещё эксперименты нельзя распространять на регулирование деятельности, связанной с гостайной, с товарами, оборот которых ограничен или запрещён.
Есть и другие ограничения. Нет, лучше всё равно прочитайте до конца. И не только потому, что нам приятно, когда у наших постов много просмотров. Есть мнение, что «все эти ваши эксперименты до добра не доведут». Особо внимательные граждане успели заметить, что Минэкономразвития России разработало проект закона, в котором указано, действие каких именно законодательных предписаний можно отменять в ходе экспериментов.
По сути закон об ЭПР — это только основа, создающая предпосылки для принятия некоторого количества уточняющих его законов и постановлений.
В рамках экспериментального правового режима будут обеспечены условия для выполнения высокоавтоматизированных операций по внесению средств защиты растений с применением сельскохозяйственных БАС. Это обеспечит внедрение самых современных цифровых технологий в стратегически важной отрасли народного хозяйства.
Экспериментальный правовой режим в России вступит в действие в 2022 году. Что это значит?
Минэкономразвития представило новый проект, устанавливающий экспериментально-правовой режим развития телемедицины — его разместили 7 февраля на портале нормативных правовых актов. Вы узнаете, что такое экспериментальные правовые режимы, их направления, каким законом они регулируются, технологии таких режимов, их плюсы, обязанности субъектов экспериментальных правовых режимов и другое. Законопроектом предусматривается, что действие целого ряда требований федеральных законов может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой. Согласно поправкам кабмина, срок действия экспериментального правового режима определяется в его программе и не может превышать трёх лет. Проект постановления правительства «Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении программы.
Регуляторика
экспериментального правового режима в течение срока реализации такого режима». экспериментального правового режима в течение срока реализации такого режима». Экспериментальный правовой режим введут для внедрения новой образовательной программы в области информационных технологий и информационной безопасности. Целями установления экспериментального правового режима являются: формирование по результатам реализации экспериментального правового режима новых видов и форм экономической деятельности, способов осуществления экономической деятельности.
Материалы по теме
- Наши проекты
- Экспериментальный правовой режим цифровых инноваций: закон с 2021 года
- Установлен экспериментальный правовой режим Аэрологистика | АЭРОНЕКСТ
- Задайте свой вопрос
- Виртуальный хостинг
- Вы точно человек?
Минэкономразвития предлагает скорректировать Закон об экспериментальных правовых режимах
Срок действия экспериментального правового режима составляет 3 года. О том, как идет развитие экспериментальных правовых режимов по беспилотной авиации и автомобилей с автономным управлением в России, какие возникают трудности с персональными медицинскими помощниками. Частным клиникам разрешили лечить пациентов онлайн в рамках экспериментального правового режима. 12 октября 2021 года на Международном конгрессе "Цифровая медицина и информационные технологии " был объявлен запуск экспериментального правового режима в России в 2022 году. 12 октября 2021 года на Международном конгрессе "Цифровая медицина и информационные технологии " был объявлен запуск экспериментального правового режима в России в 2022 году. 2. Утвердить прилагаемую Программу экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по выдаче электронного разрешения на добычу охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области.
Как государство экспериментирует с правовым регулированием
Введение экспериментального правового режима открывает возможности для проведения испытаний новых летательных аппаратов уже в этом году, что позволит максимально быстро внедрять новые технологии в серийный выпуск. 28 января 2021 года вступает в силу закон об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций — регуляторных песочницах. В отношении иностранцев, не имеющих права законного нахождения в России, предлагается ввести новый миграционный режим — режим высылки. Это, в свою очередь, позволяет легально, в рамках правового поля осуществлять майнинг, хотя и раньше он не был запрещен. Эксплуатация беспилотных автомобилей Яндекса в рамках Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций. В отношении иностранцев, не имеющих права законного нахождения в России, предлагается ввести новый миграционный режим — режим высылки.
Журналисты Интервью
- Связаться с: Общероссийская общественная организация инвалидов-больных рассеянным склерозом
- Правительство утвердило экспериментально-правовой режим для работы беспилотного транспорта в России
- ЭПР для сельскохозяйственных БВС в 12 субъектах РФ
- Как государство экспериментирует с правовым регулированием
Минэкономразвития разработало экспериментальный правовой режим для телемедицины
Это относится и к выписке рецептов на лекарственные препараты в режиме онлайн. Благодаря новым возможностям, пациенты смогут экономить время, поскольку дистанционные консультации не требуют личного присутствия в медучреждении. В эксперименте по применению нового правового режима участвуют 15 медорганизаций, обладающих соответствующей лицензией и необходимой информационно-технической инфраструктурой. Подробно о том, какие возможности для дистанционного контроля здоровья развиваются сейчас в России, «ФармМедПром» рассказывал в большом материале.
Post Views: 564 согласие с обработкой персональных данных и политикой конфиденциальности Новости.
Основанием для проведения телемедицинской консультации могут быть инициативное обращение пациента в медицинскую организацию в удаленном формате, направление пациента на такую консультацию лечащим врачом, а также наличие у человека хронического неинфекционного заболевания, при котором он нуждается в диспансерном наблюдении. При первичном обращении пациента за услугами телемедицины ему создадут личный кабинет, в котором он в дальнейшем сможет выбирать дату, время и врача для удаленных консультаций. При этом в документ заложили понятие «критичной точки», то есть наличия у человека такой жалобы или состояния, при которых проведение дистанционной консультации невозможно. Но вопросы к термину остались.
Важно исключить субъективный подход в определении этой «критичной точки». Возможно, нужно изменить образовательные стандарты при подготовке специалистов для телемедицинских консультаций. Объективно оценить ситуацию и вовремя распознать опасные симптомы может только высококвалифицированный врач». Телемедицинские технологии нужно развивать, особенно в условиях пандемии коронавируса и загруженности врачей в медучреждениях, убеждена депутат, однако диагноз необходимо устанавливать только при личном обращении к врачу.
Направление разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций 1.
Направлением разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации" далее - Федеральный закон является медицинская деятельность, в том числе с применением технологий сбора и обработки сведений о состоянии здоровья и диагнозов граждан. Описание цифровой инновации, которая планируется к созданию, использованию или введению в употребление в рамках экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона 2. Цифровой инновацией являются проектирование, создание и эксплуатация информационной системы платформы "Персональные медицинские помощники", с помощью которой осуществляется прием, обработка, хранение и передача в медицинские информационные системы медицинских организаций далее - медицинские информационные системы показателей произведенных измерений медицинских изделий, зарегистрированных в соответствии с Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий", в том числе информации об использовании устройств персональных медицинских помощников далее - устройства пациентами, информации о работе устройств, свидетельствующей об их исправности. Информационная платформа обеспечивает получение, обработку, хранение и передачу данных из устройств в медицинские информационные системы.
Устройство применяется для дистанционного наблюдения за состоянием здоровья взрослых пациентов по двум нозологиям группам нозологий : артериальная гипертензия I10, I11, I12, I13, I15 , сахарный диабет 1 тип: E10. В случае отказа в регистрации устройства, системы поддержки в информационной платформе оператор информационной платформы направляет производителю изготовителю устройств, производителю изготовителю и разработчику системы поддержки мотивированный отказ в течение 5 рабочих дней. В течение одного рабочего дня с даты регистрации устройств, системы поддержки в информационной платформе в медицинских информационных системах появляется информация о наличии зарегистрированного устройства - для пациентов, и системы поддержки - для запроса в автоматизированном рабочем месте врача. Оператор информационной платформы при регистрации устройств, системы поддержки в информационной платформе подключает их к информационной платформе через идентификацию идентификационного номера устройств, идентификационного номера системы поддержки. Медицинская организация осуществляет: а обезличивание персональных данных пациента, присвоение пациенту идентификационного номера в медицинских информационных системах; б привязку идентификационного номера пациента к идентификационному номеру устройства в информационной платформе; в индивидуальную настройку предельных значений мониторируемых показателей состояния здоровья пациента в устройстве при необходимости и или в информационной платформе; г подключение системы поддержки к медицинским информационным системам в случае, если производитель изготовитель системы поддержки направил в медицинскую организацию заявку на подключение.
Оператор информационной платформы для медицинских организаций: а осуществляет техническое обеспечение возможности индивидуальной настройки предельных значений мониторируемых показателей состояния здоровья пациента по идентификационному номеру пациента; б обеспечивает обработку, долговременное хранение и передачу в медицинские информационные системы поступающих в потоковом режиме данных о текущем состоянии функционирования устройств, показателей произведенных ими измерений. Для применения системы поддержки медицинскими организациями оператор информационной платформы размещает в информационной платформе сервис данных об устройствах для взаимодействия медицинской организации с системой поддержки по присвоенному оператором информационной платформы идентификационному номеру системы поддержки. В процессе оборота данных об устройствах и применении медицинскими организациями системы поддержки оператором информационной платформы осуществляется обработка обезличенных персональных данных. Лечащий врач: а разъясняет пациенту правила пользования мобильным приложением, сопряженным с информационной платформой, содержащие в том числе сведения о порядке выполнения пациентом самостоятельных действий в случае отклонения показателей состояния здоровья пациента от предельных значений, а также разъясняет необходимость неукоснительного соблюдения указанных правил; б информирует пациента о необходимости установки на личное мобильное устройство пациента мобильного приложения, которое обеспечивает автоматическую передачу показателей состояния здоровья пациента из устройства в информационную платформу; в информирует пациента о наличии сервиса "Консьерж-сервис", предусмотренного пунктом 16 настоящей Программы, для его использования пациентом в целях прямого взаимодействия с медицинскими информационными системами, сообщает о правилах эксплуатации данного сервиса. Лечащий врач или медицинский работник, непосредственно осуществляющий дистанционное наблюдение пациента в период отсутствия врача на рабочем месте осуществляет выдачу предварительно зарегистрированного в медицинских информационных системах и информационной платформе устройства при согласовании с пациентом , привязывает идентификационный номер устройства к идентификационному номеру пациента.
Пациент осуществляет измерения показателей состояния своего здоровья, установленные лечащим врачом. Результаты измерений показателей состояния здоровья пациента автоматически передаются из устройства в информационную платформу и анализируются модулями информационной платформы. Лечащий врач через медицинские информационные системы и информационную платформу получает из устройства, зарегистрированного в информационной платформе, следующие виды информации: а показатели состояния здоровья пациента, свидетельствующие о наличии или отсутствии функциональных нарушений; б показания работы устройства, свидетельствующие о его бесперебойном функционировании и об использовании устройства пациентом. Модуль "Консьерж-сервис" является частью информационной платформы, использует цифровые интеллектуальные методы взаимодействия с идентификационным номером пациента, направленные на прямое взаимодействие медицинских информационных систем с пациентом посредством телефонной связи, смс-уведомлений, в том числе с использованием голосовых роботов, в части получения данных от пациента при использовании устройства. Пациент проходит инструктаж по эксплуатации устройства, информируется о том, что техническое обслуживание и ремонт устройства осуществляются в порядке, предусмотренном технической и или эксплуатационной документацией производителя изготовителя устройства.
При наличии у медицинской организации обоснованных сомнений относительно диагностической ценности данных, полученных из устройства, и или некорректной работы устройства медицинская организация устанавливает следующие факты или их отсутствие: а недоброкачественность устройства, заводской брак устройства; б поломка устройства; в ошибка в алгоритмах работы информационной платформы; г несоблюдение пациентом инструкции пользователя устройства; д ошибка во введенных данных, допущенная пользователем устройства. Наличие хотя бы одного факта, указанного в подпунктах "а" и "б" пункта 18 настоящей Программы, подтверждает обоснованность сомнений в низкой диагностической ценности данных, полученных из устройства, некорректность работы устройства и свидетельствует о необходимости замены устройства. Последовательность действий участников информационного обмена, предпринимаемых в случае установления медицинской организацией факта недоброкачественности устройства, заводского брака или его поломки, приведена в пунктах 43 - 47 настоящей Программы. В случае установления медицинской организацией факта ошибок в алгоритмах работы информационной платформы медицинская организация информирует об этом оператора информационной платформы. Оператор обязан осуществить проверку работы алгоритмов информационной платформы и устранить неполадки в работе информационной платформы.
В случае установления медицинской организацией факта несоблюдения пациентом инструкции пользователя устройства медицинская организация информирует пациента о необходимости соблюдения пациентом инструкции пользователя устройства и обязательного прохождения им повторного инструктажа по использованию устройства в медицинской организации, в которой наблюдается пациент. В случае установления медицинской организацией факта допуска более 10 раз ошибок пользователем устройства во введенных данных медицинская организация информирует пациента о необходимости прохождения им повторного инструктажа по использованию устройства в медицинской организации, в которой наблюдается пациент. Информационная платформа при выявлении факта непоступления измерений показателей состояния здоровья пациента из устройства осуществляет регулярное информирование до поступления данных измерений пациента через мобильное приложение в целях побуждения к выполнению измерений, лечащего врача - через направление информации в медицинские информационные системы. Если пациент по не зависящим от его воли обстоятельствам нарушает назначенную лечащим врачом программу дистанционного наблюдения за состоянием здоровья или из его устройства в информационной платформе не поступают измерения его показателей состояния здоровья в течение времени, предусмотренного порядком дистанционного наблюдения , информационной платформой направляется информация в медицинские информационные системы для информирования его лечащего врача в целях принятия мер по устранению данных обстоятельств. Дистанционное наблюдение может быть продолжено по желанию пациента.
Если пациент по зависящим от его воли обстоятельствам нарушает назначенную лечащим врачом программу дистанционного наблюдения за состоянием здоровья или из его устройства в информационной платформе не поступают данные измерений в течение времени, предусмотренного порядком дистанционного наблюдения , информационной платформой направляется информация в медицинские информационные системы. При принятии лечащим врачом решения о завершении дистанционного наблюдения за состоянием здоровья данного пациента ранее переданные ему медицинской организацией устройства должны быть возвращены им на склад медицинской организации в установленные медицинской организацией сроки. Результаты измерений из устройств передаются в медицинские информационные системы или в автоматическом режиме, или пользователь устройств вводит значения показателей состояния здоровья самостоятельно с использованием сопряженного с информационной платформой мобильного приложения на своем мобильном устройстве. Пациент может использовать собственное имеющееся устройство, которое зарегистрировано в информационной платформе производителем изготовителем устройств. Медицинская организация направляет оператору информационной платформы в электронной форме запрос для проверки наличия регистрации устройства в информационной платформе.
Критично или не критично? В новом документе речь о дистанционной постановке первичного диагноза уже не идёт, это можно делать только при очном приеме. Однако затем пациенты смогут получать телемедицинские консультации у других специалистов, чтобы скорректировать ранее установленный диагноз или назначенное лечение. В проекте также предусмотрена возможность выписки рецептов на лекарственные препараты в форме электронного документа и дистанционного наблюдения за состоянием здоровья. Основанием для проведения телемедицинской консультации могут быть инициативное обращение пациента в медицинскую организацию в удаленном формате, направление пациента на такую консультацию лечащим врачом, а также наличие у человека хронического неинфекционного заболевания, при котором он нуждается в диспансерном наблюдении. При первичном обращении пациента за услугами телемедицины ему создадут личный кабинет, в котором он в дальнейшем сможет выбирать дату, время и врача для удаленных консультаций. При этом в документ заложили понятие «критичной точки», то есть наличия у человека такой жалобы или состояния, при которых проведение дистанционной консультации невозможно. Но вопросы к термину остались.
Правительство утвердило экспериментально-правовой режим для работы беспилотного транспорта в России
Экспериментальный правовой режим расширит возможности телемедицины | Правительство России утвердило программу экспериментально-правового режима (ЭПР) по эксплуатации беспилотного транспорта, сообщается на интернет-портале российского кабмина. |
Минэкономразвития разработало экспериментальный правовой режим для телемедицины | Под экспериментальным правовым режимом понимается применение в течение определенного периода времени в отношении отдельных лиц специального правового регулирования в сфере цифровых инноваций. |
Экспериментальный правовой режим расширит возможности телемедицины | Предлагаю коллективно задуматься над тем, как обойти ситуацию с "экспериментальным правовым режимом" и ИИ. |