Каноническая Эстонская Православная Церковь (ЭПЦ) заявила, что не станет ввязываться в политические дискуссии о ситуации на Украине; Текст обращения Синода ЭПЦ размещен на официальном сайте ЭПЦ.
Состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви
Он отметил, что о трудах деятелей Русской церкви в Прибалтике написаны "многие тома", включая фундаментальное исследование уроженца Эстонии Патриарха Московского и всея Руси Алексия II "Православие в Эстонии". Глава МВД Эстонии Лаури Ляэнеметс поехал 23 апреля в Пюхтицкий ставропигиальный подчиняющийся непосредственно патриарху монастырь с целью убедить его руководство выйти из подчинения РПЦ. При этом в ведомстве пригрозили православным приходам, которые сохранят связь с Русской церковью, принудительным прекращением их деятельности по решению государства.
Ранее там говорили о признании РПЦ террористической организацией. Как сообщают 23 апреля РИА Новости , православные монастыри Эстонии могут закрыть принудительно, если они откажутся выйти из подчинения Русской православной церкви РПЦ. Об это заявил министр внутренних дел страны Лаури Ляэнеметс. Но если они сами не примут каких-либо решений и государство в какой-то момент вынуждено будет через суд ходатайствовать о принудительном прекращении деятельности, то вопрос может усложниться, - цитирует издание слова министра в радиоэфире.
Даже съездил в Донбасс, чтобы поддержать противников бандеровской власти. Именно за это его и арестовали дома.
Завербовать пьющего авантюриста под угрозой получения тюремного срока большого труда для спецслужб не составило. Целый шлейф хронических заболеваний не сулил ему долгой жизни в тюрьме. Вот он и встал "на правильную сторону". За "министром государственной безопасности «Абренской народной республики» в изгнании", как утверждают знающие местные реалии эксперты, стоит земляк Граудиньша, глава Огрской краевой думы и член правления «Национального объединения» Эгилс Хелманис, связанный с украинскими спецслужбами. Отсюда становится понятной четкость политико-стратегической мысли новоиспеченного "генерала". Дескать, он и его "войска" имеют доступ к военным полигонам за рубежом Латвии и готовятся при подходящих обстоятельствах «вернуть Латвии Абрене». Важный штришок: "Национальное объединение" не признает российско-латвийского договора о госгранице 2007-го года, по которому Латвия признала Пыталово российской территорией. У сумасшедших болезнь обостряется, когда ее провоцируют внешние обстоятельства, в том числе время года.
У политических психов обострение происходит тоже непроизвольно - когда поступает команда на решение проблемы самым жестким способом.
Власти Эстонии решили надавить на ЭПЦ из-за связей с Россией Postimees: Эстонскую православную церковь решили лишить связей с Россией РИА «Новости» Читать 360 в В парламенте Эстонии обсудили экономическую тактику оказания давления на Эстонскую православную церковь с целью разрыва ее связей с Россией. Об этом сообщило местное издание Postimees.
ЭСТОНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА
МВД Эстонии сегодня выступило с предложением признать эстонскую православную церковь Московского патриархата террористами. В Эстонии продолжаются гонения на Эстонскую православную церковь Московского патриархата (ЭПЦ МП) из-за того, что она отказывается разрывать связь с Россией. Глава МВД Эстонии Лаури Ляэнеметс рекомендовал православным монастырям в республике, которые связаны с Русской православной церковью, добровольно выйти из подчинения Московского патриархата. Новости Новости епархии Правящий Архиерей Служение Архиерея События. 15 мая 2023 года в храме в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» г. Таллина состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата.
МВД Эстонии угрожает закрыть православные приходы, не разорвавшие связи с РПЦ
Конечно, с государством было достигнуто соглашение, ведь я не эстонец и должен был получить разрешение на пребывание здесь. И когда мне сказали про Эстонию, я даже вначале не знал, где она находится. Предполагал, что где-то возле Сибири. Впервые митрополит Стефан посетил Эстонию весной 1997 года. Дело в том, что архиепископ Карельский и всея Финляндии Иоанн временно управлявший эстонскими приходами, принятыми Вселенским патриархатом в свою юрисдикцию попросил его о помощи во время Великого поста и Пасхи. У Эстонской Апостольской Православной Церкви не хватало священников, чтобы служить в новых приходах. Страна совсем недавно освободилась от коммунизма. За два месяца я отслужил сорок литургий. И впервые почувствовал, какие здесь трудности между нашей церковью и русской.
В 1991 году эстонцы хотели получить от русских автономию, но в Москве этого не понимали. Поэтому Константинополь дал автономию Церкви в Эстонии. И я не могу согласиться, что мы раскольники. Скорее наоборот, раскольники — это Русская Церковь. Вообще, до 1941 года здесь была одна Церковь. И сейчас нам надо работать вместе, чтобы устроить единую Православную Церковь Эстонии. Екатерины Константинопольский патриархат — Под юрисдикцией Константинополя? Мы автономная церковь, как в Финляндии, хотя и получаем помощь от Константинополя.
Надо держаться этой автономности и, если Московский патриархат будет согласен, можно устроить одну автономную церковь. Но посмотрите на жизнь ЭАПЦ сегодня: митрополит выбран Константинополем, а два других епископа выбраны уже самой автономной церковью. Eдиная Церковь в Эстонии необходима, и нашим патриархатам следует искать варианты решения этого вопроса. Пусть даже будет автокефальная церковь. Я уже говорил русским, что мы можем вместе работать, вместе служить. Но они не хотят. Но это не наши проблемы. Это вопрос взаимоотношений государства и Русской Церкви.
Вообще, я никогда не мешал: русские служили в наших храмах. Зато во времена Алексия Ридигера , когда он возглавлял Таллинскую епархию, велась такая политика: для эстонских приходов ничего не делать, поддерживать только русские. Поэтому многие храмы эстоноязычных приходов пришли в негодность… Государство предлагало Русской Церкви решение проблемы с имуществом, и я здесь никак не мешал. Но в конце концов, когда я увидел, что мы не можем найти взаимопонимание между двумя церквами, мы отдали это имущество государству. Я скажу ясно, что виновата московская сторона, что русские потеряли возможность получить имущество. Государство ведь предлагало, чтобы Русская Церковь признала нашу автономию в Эстонии, но они на это не пошли. Наши народы этого хотят, наши священники хотят сослужить вместе; в Эстонии мы — православные братья. Такое решение о самоуправляемости Эстонской Церкви было принято ещё патриархом Алексием, с вручением Патриаршего Томоса в апреле 1993 года… — Это невозможно.
И какая у них автономия? Они ведь ничего не могут сделать без согласия Москвы. Автономия должна подразумевать настоящую автономность; не нужно играть словами. Думаю, им следует переменить своё отношение к нам. Они могут говорить обо мне что угодно, но в реальности я для них очень много сделал. Александро-Невский собор в Таллине у них ради меня, а не ради других. Они не могут утверждать, что Стефан — плохой человек. Каждый должен видеть свои ошибки, я не отрицаю, что тоже делаю ошибки.
Мне же встречалась противоположная информация: о том, что он старался поддерживать богослужение на эстонском языке… — Это ничего не значит. Было согласие между коммунистами и епископом Алексием. Эстонские приходы закрывались. Я просто видел, как это было. Хорошо, но какие языки в ходе богослужений вы преимущественно используете? Для меня язык — не проблема. Я могу немного говорить, я могу служить на эстонском. Когда я сюда приехал, здесь были такие трудности в церковной жизни, что просто не было возможности изучать язык.
Сейчас учить сложно, мне всё-таки 73 года! Но в нашем офисе мы работаем на четырёх языках: греческом, эстонском, русском и французском. Языковая проблема, обсуждаемая с митрополитом, приводит меня к вопросу о переводе на эстонский богослужений и богослужебной литературы. Всё-таки для эстоноязычной паствы, коей в ЭАПЦ большинство, это актуальный вопрос. К примеру, мы перевели на эстонский литургию св. Иоанна Златоуста, вечерние и утренние молитвы, — говорит владыка Стефан. И не только в этом. Мы много разных предложений им делали, но безрезультатно.
Во времена патриарха Алексия было легче, чем сейчас. Патриарх Кирилл не желает даже моего имени слышать. Я от него многого ждал, но они начинают налаживать связи с другими нашими епископами, минуя митрополита. Как такое возможно? Это ненормально. Получается, меня фактически игнорируют. Но я не политик и не могу играть в их игры. Впрочем, говорить на эту тему в деталях было непросто, и я перевёл разговор на обсуждение вопроса о будущем православия в Эстонии.
Тем более, православных христиан всех национальностей сегодня в Эстонии фактически больше, чем лютеран, поскольку многие эстонцы возможно, ранее считавшие себя лютеранами говорят о себе как о людях неверующих, атеистах. Не случайно Эстония держит пальму первенства в Евросоюзе по числу неверующих жителей, хотя этим первенством вряд ли можно гордиться. Скорее, такое лидерство огорчительно. В основном к нам приходят люди, которые хотят обрести веру. Из лютеран мало кто обращается, хотя, как мне кажется, лютеране нас не очень любят, мы для них конкуренты. Думаю, что в целом эстонцы находятся под сильным влиянием лютеран.
Временный вид на жительство митрополита Евгения истёк 6 февраля 2024 года — и продлевать этот документ эстонские власти отказались.
По оценке Синода ЭПЦ МП, отказ в продлении ВНЖ митрополиту стал «недопустимым вмешательством государственных структур во внутрицерковную жизнь, нарушающим конституционные права на свободу совести и объединения». Сам митр. Евгений назвал своё выдворение актом политически мотивированным. Он подчеркнул, что даже в случае возвращения в Россию намерен продолжить руководить вверенной ему церковью. Меня никто не освобождал, не снимал. Меня выбрал Собор, представители всех приходов, всё духовенство и миряне. Поэтому именно этот орган должен и решить, могу я быть здесь дальше или не могу.
Я покидаю, но я остаюсь», — предупредил митрополит. По словам митрополита, отказ в продлении вида на жительство не стал для него таким уж неожиданным. А если считают, что я чему-то не внял, то после "невнятия" нужно принимать какие-то меры — выговор, штраф и ещё что-то, но этого ведь ничего не было. Это всё создает некую ложную картину вокруг моей персоны», — констатировал церковный деятель. Однако, как заявил Ару, министерство «проанализировало возражения Решетникова и решило не продлевать его вид на жительство». Чиновник подчеркнул, что они учли «деятельность Решетникова в качестве представителя Московского патриархата в Эстонии, его публичные выступления и влияние на внутреннюю безопасность». Ару добавил: «Оценку также дал Департамент Полиции безопасности КаПо , который установил, что Патриарх Московский и всея Руси Кирилл как религиозный лидер Русской православной церкви последовательно оправдывал и поддерживал кровавую агрессию кремлевского режима против Украины — и что действия как патриарха Кирилла, так и митрополита Евгения способствовали реализации политики РФ в Эстонии».
Последнее своё публичное мероприятие в Эстонии митрополит провёл за два дня до отъезда. Я должен покинуть Эстонию в силу того решения, которое принято властями». Архипастырь сообщил, что воспринимает всё происходящее как особый Промысл Божий. Митрополит попросил верующих и духовенство Эстонской Православной Церкви молитв и прощения «за то, что может быть был не всегда внимателен, может что-то делал неправильно… не из какого-либо злобного умысла, а по неопытности и незнанию». Однако с отъездом митрополита нападки отнюдь не прекратились. Новым поводом для «наезда» на Эстонскую Православную церковь Московского патриархата стал состоявшийся на днях в Москве внеочередной съезд Всемирного русского народного собора ВРНС.
Он отметил, что о трудах деятелей Русской церкви в Прибалтике написаны "многие тома", включая фундаментальное исследование уроженца Эстонии Патриарха Московского и всея Руси Алексия II "Православие в Эстонии". Глава МВД Эстонии Лаури Ляэнеметс поехал 23 апреля в Пюхтицкий ставропигиальный подчиняющийся непосредственно патриарху монастырь с целью убедить его руководство выйти из подчинения РПЦ. При этом в ведомстве пригрозили православным приходам, которые сохранят связь с Русской церковью, принудительным прекращением их деятельности по решению государства.
Как следствие, министр внутренних дел сможет обратиться в суд и предложить прекратить деятельность действующей здесь церковной организации. Это не повлияет на прихожан, это не означает, что храмы будут закрыты, но это означает, что связи с Москвой будут разорваны», — пояснил чиновник. Оппозиционные политики негативно восприняли предложение главы МВД. Представитель фракции Центристской партии Андрей Коробейник заявил, что «свобода вероисповедания служит краеугольным камнем эстонского общества». Если мы говорим о терроризме, то все равно приходится говорить о личностях, а не об институтах», — считает Коробейник. Вообразить, что монахинь объявляют террористками, — это просто трэш и угар… Насколько я знаю, в церкви существует каноническая иерархия. Ляэнеметс предлагает им остаться Русской церковью в изгнании? А днем ранее епископ Даниил Леписк выступил в Таллине перед журналистами и заявил: «Поскольку в нашем названии упоминается Московский патриархат, это вызывает недопонимание. Говорят, что мы находимся под прямым руководством Московского патриархата и Русской православной церкви. На нас попытались возложить прямую ответственность за слова патриарха Кирилла. Это не так. Я бы сказал даже больше: епископы в России также не находятся в прямом подчинении Московского патриарха. В его подчинении только Московская церковь». Вероятно, Леписк имел в виду столичную епархию, непосредственным главой которой действительно выступает патриарх, «первый среди равных» епископов, а вся Русская церковь формально управляется Синодом, а не единолично. Так же и в нашем случае: наша церковь не отвечает за слова патриарха. Если кто-то думает, что нам поступают указы напрямую из Москвы, то это неправильно», — подчеркнул епископ Даниил. Люди в церкви могут ошибаться, но из-за каждой человеческой ошибки невозможно и неразумно менять церковь. Почему мы не можем разорвать канонические связи? Мы не можем в одностороннем порядке разорвать эти связи, так как находимся в автономном статусе, это не в нашей власти, а также это было бы в противоречии с нашей совестью. Во-вторых, Русская православная церковь на церковном уровне не приняла ничего такого, что вынудило бы нас покинуть ее», — сказал священник.
Власти Эстонии продолжают «кошмарить» Русскую православную церковь
ВЗГЛЯД / Эстония шантажировала епископа Русской церкви :: В мире | На эстонскую православную церковь Московского патриархата (ЭПЦ) таллинские власти давят уже давно. |
В Эстонии монастырям пригрозили закрытием за отказ выйти из подчинения РПЦ | Эстонской православной церкви (ЭПЦ) предлагают разорвать связи с РПЦ и присоединиться к Эстонской апостольской православной церкви (ЭАПЦ), подчиняющейся Константинопольскому (Вселенскому) патриархату. |
В РПЦ обвинили Эстонию в религиозном преследовании православия
- Please wait while your request is being verified...
- В РПЦ назвали заявление главы МВД Эстонии «театром абсурда»
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
- Православные монастыри Эстонии могут принудительно закрыть за связи с РПЦ
- Telegram: Contact @ruskline_ru
- В Эстонии хотят «объявить Московский Патриархат террористическим» и запретить деятельность РПЦ
Новости патриархии
Идея Русского мира подменяет Евангельское учение, и мы как христиане не можем ее принять. Церковь призвана к проповеди мира и единения во Христе. В наших храмах ежедневно звучит именно такая проповедь.
Подорганизация «Отечества» предлагает прекратить деятельности Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата: Исключить из реестра церквей, религиозных объединений и союзов религиозных объединений. Национализировать имущество церкви и передать недвижимое и движимое имущество, необходимое для религиозной деятельности, Эстонской Апостольской Православной Церкви. Виды на жительство оправдывающих войну России против Украины служителей церкви с российским гражданством и митрополита Евгения должны быть аннулированы, и их надо выслать из Эстонии. По мнению объединения, большая часть этих шагов находится в компетенции Министерства внутренних дел.
Если действующая по сей день система «неграждан» и реального апартеида их не смутила, что уж говорить о новых русофобских метастазах Эстонии. Те самые «правила», на которых основан их мир, прямо декларируют, что никакие положения о правах и свободах не действуют, когда дело касается русских. Единственным адвокатом и омбудсменом для нашего народа остаётся Россия, которую каждый сознательный человек сейчас обязан поддерживать по мере своих сил. Сегодня, кроме нас самих, нам помогать некому. Когда кто-то передаёт часть своего суверенитета - он загоняет себя в одну ловушку. Он вынужден постоянно доказывать свою лояльность тому, кому он передал свою независимость. Ему важно показать хозяину, что он способен насолить Москве. Мелкий бес. Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен. Будьте всегда в курсе главных событий дня.
Пока не будут найдены новые решения, монастырь будет продолжать свою обычную деятельностьПо словам Ляэнеметса, прием в монастыре был теплым и открытым: министр объяснил, почему эстонское государство считает позицию Московского патриархата неприемлемой, а игуменья рассказала о позиции монастыря и его отношениях с Московским патриархатом. Согласно светскому законодательству, отделение монастыря от Московского патриархата не представляет сложности, но с точки зрения церковного права ситуация гораздо сложнее", — сказал Ляэнеметс. По словам министра, государство в сотрудничестве с церковью ищет юридически и канонически грамотные решения, которые бы навсегда исключили возможность ассоциировать монахинь Пюхтицкого монастыря с распространенными Московским патриархатом заявлениями, оправдывающими войну и насилие. Напомним, что монастырь находится в прямом подчинении патриарха Московского Кирилла и управляется игуменьей Филаретой. Патриарх Русской православной церкви Кирилл 27 марта 2024 года призвал к священной войне, жертвой которой станет и западный мир, находящийся под влиянием "сатанизма".
МВД Эстонии угрожает закрыть православные приходы, не разорвавшие связи с РПЦ
Власти Эстонии могут закрыть православные монастыри, которые откажутся выходить из подчинения Русской православной церкви, сообщил радионовостям Эстонского национального телерадиовещания (ERR) глава МВД Эстонии Лаури Ляэнеметс. В 1993 году восстанавливается самоуправляемая Эстонская православная церковь в юрисдикции Московского патриархата (этот статус подтверждён томосом патриарха Московского и всея Руси Алексия II[12]). Глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата РПЦ Владимир Легойда обвинил МВД Эстонии в намерении уничтожить Эстонскую православную церковь. Власти Эстонии могут закрыть монастыри, которые откажутся выйти из подчинения Русской православной церкви (РПЦ). 15 мая 2023 года в храме в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» г. Таллина состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Эстонской православной церкви Московского патриархата числится более 100 тысяч приверженцев из общего числа в 1,3 миллиона жителей Эстонии, что, по мнению министра, создает потенциальную угрозу национальной безопасности.
Ходоки под Русский мир: Зачем Таллин хочет объявить РПЦ террористами
У меня собралась целая коробка газетных вырезок, со статьями, в которых меня ругают, обзывают вором, говорят, что я хочу забрать не свою собственность и т. Так и проходила эта борьба, очень неприятная. Но не все эстонцы хотели от нас уйти хотя уходили в основном эстонцы. Очень долго держался. Потом он приехал ко мне и говорит: «Что мне делать? Со мной на улице эстонцы не здороваются, потому что статья в газете была такая… Русского языка я не знаю, чтобы служить в русском приходе, а служить хочу. Я вынужден уйти».
Он провёл в приходе голосование: две пятых высказалось за Московскую патриархию, а три пятых-за Константинополь. Вот они и ушли. Но это был хороший священник, а некоторые всё решали политизировано, просто используя неприятие к Москве. Да ведь и не только эстонцы ушли… — Я вспоминаю протоиерея Симеона Кружкова, настоятеля Успенского собора в Тарту. Близкий друг патриарха Алексия, был с ним на «ты». Мечтал об архиерействе.
Когда мне патриарх предложил архиерейство, я ему сказал — есть же отец Симеон, но патриарх по ряду причин отказался принять его кандидатуру. Отец Симеон ушёл в раскол и получил там архиерейство, в Стамбуле. Вернулся в Эстонию и вскоре умер, по-моему, даже не отслужив ни одной литургии! Виной тому — смешанные браки, а также влияние лютеранской церкви. Когда была образована первая Эстонская Республика, в 1918 году, наша церковь воспринималась как русская. Судя по всему, с тех пор это восприятие мало изменилось.
Помню, как-то проезжали мы возле одного местечка, где, я знаю, был эстонский православный приход. Я у жителей спрашиваю, но никто не знает. А вот когда спросил: «Где русская церковь? Это ведь тоже имеет значение. Кроме того, эстонцы вообще народ нерелигиозный. Лютеранство для них, видимо, проще.
Хотя я и русской культуры человек, но уроженец Эстонии и говорю на эстонском языке. Эстония — моя вторая родина, здесь родился я, мой дед и мой прадед. Отец мой тоже в Эстонии родился, в Нарве, был репрессирован, его расстреляли. Церковь св. Екатерины Московский патриархат Впрочем, во взаимоотношениях с властями я стараюсь быть осторожным. Не очень приятной была для меня встреча с министром регионального развития, когда приезжал последний раз митрополит Иларион Алфеев , в марте 2012 года.
Мы подняли вопрос об имуществе нашей Церкви, но министр твёрдо стоял на своём: имущество возвращается тем, кто владел им до советской Эстонии то есть в их понимании — Константинополь. Вероятно, многое зависит от принадлежности или симпатий политика или чиновника конкретной политической партии. Например, одна эстонская партия даже пригласила нашего священника для беседы, чтобы узнать о том, что такое православие. Такие вот бывают встречи. А то, что принадлежит государству, нам не отдают. Например, в Таллине две церкви принадлежат городу.
Они могли бы эти церкви нам вернуть, но земля принадлежит государству, а государство — против. Такие вот возникают мелкие зацепки. Видимо, они хотят, чтобы мы жили только за счёт свечей и тарелочного сбора. И более не имеет имущественных претензий? Они получили и храмы, и имущество приходские дома, землю и т. И сейчас всем этим имуществом распоряжаются, продают.
Но они были против того, чтобы государство и нам вернуло собственность. И толку никакого. Хотя в ЭАПЦ уже есть новые веяния: появились люди, пришедшие после раскола. А некоторые раскольники умерли. Картина меняется. Я, например, заметил, что епископ Тартуский Илия Ояперв очень благожелательно настроен, интересуется структурой нашего православия.
Он эстонец, у него с митрополитом Стефаном, видимо, не очень добрые отношения. Мне кажется, что расколу содействуют два момента: личность самого митрополита Стефана и националистические настроения. Вообще, надо заметить, что патриарх Варфоломей не вмешивается в дела своих приходов в Эстонии. А вот нам сейчас очень сложно, но при этом из Москвы из разных отделов нас забрасывают всевозможными предписаниями, указаниями, предложениями. Всё это, конечно, хорошо, но не стоит забывать, что наша Эстонская самоуправляемая церковь — это всего тридцать приходов, которые ещё разделили на две епархии. Скажу прямо: это дробление кроме трудностей нам ничего не принесло.
Но не исходя из наших потребностей. Вообще, причудские приходы близ Чудского озера , которые как раз отошли в новую епархию, к епископу Лазарю, очень непростые. Священнику там самостоятельно жить невозможно, не хватит средств. Раньше у приходов были земли, сейчас же, в основном, приходится полагаться на пожертвования. Есть там один священник, который занимается фермерством, отец Иаков Метсалу, эстонец. Но это исключение, а не правило.
Думаю, если бы Пюхтицкий монастырь был в составе епархии, а не отдельно как сейчас, в качестве ставропигиального , то многие вопросы можно было бы решить. Например, чтобы священник отслужил в приходе в субботу и воскресенье, а затем мог послужить в монастыре. Сейчас фактически получается, что в Эстонской Православной Церкви нет ни одного монастыря. Мне как и любому другому архиерею нужно просить разрешение патриарха, чтобы служить в Пюхтицах. Получается, что я никакого отношения к Пюхтицкому монастырю не имею даже минимально, как при патриархе Алексии и игумении Варваре , я не знаю, что там происходит. Владыка Корнилий заметил, что для него такая ситуация огорчительна.
По мнению митрополита, Пюхтицкая обитель — это «часть Эстонской Православной Церкви, наша главная святыня». Впрочем, личные отношения с новой настоятельницей назначенной в ноябре 2011 года сложились у него вполне хорошие. Она и в Таллин к нам приезжала, на духовные концерты, которые мы организовывали», — сказал владыка. Ближе к концу нашей беседы я затронул вопрос о переводе богослужебных книг на эстонский.
Православные монастыри Эстонии могут принудительно закрыть за связи с РПЦ 17:00 23. Об этом заявил глава МВД страны. Ранее там говорили о признании РПЦ террористической организацией. Как сообщают 23 апреля РИА Новости , православные монастыри Эстонии могут закрыть принудительно, если они откажутся выйти из подчинения Русской православной церкви РПЦ.
Февральская революция 1917 года и последовавшие за ней события кардинальным образом изменили положение Русской православной церкви в Прибалтике. В августе 1917 года в городе Юрьеве ныне Тарту состоялось собрание Рижской епархии. Архиепископ Рижский и Митавский Иоанн Смирнов поддержал предложение о восстановлении Ревельского викариатства — в него предполагалось объединить все эстонские приходы. Однако в январе 1919 года он был убит большевиками. После гибели епископа Платона власть над православными приходами в пределах Эстонской Республики перешла к временному епархиальному совету при этом делегаты из Латвии ещё в 1918 году фактически прекратили своё участие в указанном совете. В сентябре 1922 года под давлением властей Эстонии и некоторой части духовенства Собор Эстонской православной церкви принял решение обратиться к константинопольскому патриарху Мелетию IV с прошением о принятии ЭПЦ в юрисдикцию Константинопольского патриархата и даровании ей автокефалии. В июле 1923 года константинопольский патриарх Мелетий IV вручил главе делегации Эстонской православной церкви архиепископу Александру Паулусу томос , согласно которому вместо получения статуса «автокефальной церкви» ЭПЦ становилась автономным церковным округом в юрисдикции Константинопольского патриархата — Эстонской православной митрополией с июля 1926 года она именовалась Эстонской апостольской православной церковью. Подобные решения Константинопольского патриархата вызвали негативную реакцию Русской православной церкви и не были признаны ей [3] [5] [8]. В 1924 году образована Нарвская епархия , в которую вошли все русские приходы Эстонской церкви. Правящим архиереем в новосозданной епархии стал архиепископ Евсевий Гроздов.
Эстонская православная церковь осудила Константинополь за подготовку автокефалии на Украине Эстонская православная церковь осудила Константинополь за подготовку автокефалии на Украине Синод Эстонской православной церкви Московского патриархата назвал подготовку Константинополем автокефалии в Киеве «антиканоническим деянием» и «решительно осудил» ее. В ЭПЦ отметили, что действия Константинополя могут принести проблемы не только украинскому православию, но и единству вселенской церкви в целом. Миллионы украинских православных верующих, опасаются в Эстонии, подвергнутся дискриминации и окажутся без своих храмов и монастырей. Ранее глава Украинской церкви Московского патриархата митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий отказался принять представителей Константинополя. Синод Эстонской православной церкви поддержал его, а также «епископат, клир и всю полноту Украинской православной церкви».
МВД Эстонии угрожает закрыть православные приходы, не разорвавшие связи с РПЦ
Сотрудники Министерства внутренних Эстонии продолжают «убеждать» священников и прихожан Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП) в необходимости прекращения всех связей с Москвой. Cостоялось заседание Синода Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Настоятельница и насельницы Успенского Пюхтицкого монастыря обратились к Совету Церквей Эстонии и его председателю архиепископу Урмасу Виилма с открытым письмом в связи с в высшей степени тревожным положением, которое возникло сейчас вокруг обители. Каноническая Эстонская Православная Церковь (ЭПЦ) заявила, что не станет ввязываться в политические дискуссии о ситуации на Украине; Текст обращения Синода ЭПЦ размещен на официальном сайте ЭПЦ. По итогам епархиального собрания Новограчаницкой и Среднезападноамериканской епархии Сербской Православной Церкви, прошедшего 12 апреля 2024 года, была подготовлено обращение, в котором, в частности.
Клиросный хор
- Содержание
- Таллинская Никольская церковь Вене 24 — эстонская православная церковь московского патриархата
- Таллин заставляет православных отказаться от РПЦ
- Легойда назвал «театром абсурда» идею признать РПЦ террористической // Новости НТВ