Не нужно быть гением, чтобы понять, что общество изменилось с развитием технологий и появлением интернета. Ранние этапы развития сети Интернет продлились до 1990-х годов. Сегодня интернет так плотно вошел в наши жизни, что уже мало кто задумывается, как он вообще появился. В истории развития Интернета можно выделить четыре этапа.
Основные этапы становления и развития Интернета
Следующим этапом развития может стать квантовый интернет, более быстрый и надежный по сравнению с классическим. Web 3.0 — концепция развития интернета следующего поколения, которая строится вокруг идеи децентрализации. Обзор ключевых этапов развития сети Интернет с момента создания ARPANET в 1969 году до современности. Считается, что история интернета начинается ещё с 50-х годов 20-го века, когда ученые стали выстраивать теории о глобальных вычислительных сетях | Линия. Идея Web 3.0 — концепция развития «нового» интернета, свободного от цензуры и гнета корпораций — тоже связана с P2P-технологиями.
История создания
- История зарождения интернета
- Web 1.0: «читающий» интернет
- Основные этапы развития интернета (РИА Новости, Россия) | 18.01.2022, ИноСМИ
- ОСНОВНЫЕ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТА
История зарождения интернета
С течением времени накопилось много знаний и возник вопрос: как лучше всего сохранить их? Она была разработана в 1969 году небольшой исследовательской группой и представляла собой предшественницу Интернета. Одно из первых соединений было сделано по телефонной линии. Увеличивалось число сетевых компьютеров. Так называемая децентрализованная сеть позволила получать данные в пакетах на разных компьютерах и собирать уже на них информационный пакет. В 1974 году был изобретен язык перевода, протокол управления передачей TCP Transmission Control Protocol , который объединил коммуникацию между изолированными сетями.
Это также был первый раз, когда использовали термин «Интернет». Это позволило ПК общаться друг с другом.
Оптимизация мобильного опыта стала необходимостью, и разработчики активно работают над созданием быстрых, отзывчивых и интуитивно понятных мобильных сайтов.
Технологии, такие как прогрессивное веб-приложение Progressive Web Apps , позволяют создавать мобильные сайты, которые могут работать в автономном режиме, иметь доступ к функциям устройства и предлагать пользовательский опыт, сравнимый с нативными приложениями. Рост мобильных сайтов и мобильной адаптации продолжается, и это открывает новые возможности для веб-разработчиков и пользователей. В будущем можно ожидать еще большего инновационного развития в области мобильных технологий и веб-приложений, делая нашу цифровую жизнь еще более удобной и доступной на любом устройстве.
Тенденции современных сайтов Современные сайты становятся все более динамичными, интерактивными и эстетически привлекательными. Развитие технологий и изменение вкусов пользователей привели к появлению ряда тенденций в дизайне и функциональности веб-сайтов. Давайте рассмотрим некоторые из них.
Минимализм и плоский дизайн: Минималистический и плоский дизайн стали популярными в современных сайтах. Отказ от лишних деталей и использование простых, чистых форм и цветов создает элегантный и современный внешний вид. Это помогает сосредоточить внимание на основной информации и улучшает пользовательский опыт.
Микроинтеракции: Микроинтеракции — это небольшие анимированные элементы, которые отзываются на действия пользователя. Они добавляют взаимодействие и позволяют пользователям получать обратную связь о своих действиях. Примерами микроинтеракций могут быть изменение цвета кнопки при наведении курсора или анимированное появление сообщений об ошибке при заполнении формы.
Мобильная адаптация: С увеличением числа пользователей, получающих доступ к веб-сайтам через мобильные устройства, мобильная адаптация стала обязательным требованием. Сайты должны быть оптимизированы для просмотра на разных устройствах и иметь отзывчивый дизайн, который подстраивается под размеры экрана и возможности мобильных устройств. Видеофон: Использование видео в качестве фона стало популярным трендом.
Это позволяет создать впечатляющую атмосферу и повысить визуальную привлекательность сайта. Видеофоны могут использоваться для представления продукта, показа работы компании или просто для создания эмоциональной связи с посетителями. Плавная прокрутка и анимация: Плавная прокрутка и анимация элементов сайта при прокрутке страницы добавляют динамики и интерактивности.
Это также позволяет создавать плавные переходы между разделами и улучшает восприятие контента. Персонализация и контекстная адаптация: Сайты все больше стараются предлагать персонализированный контент и адаптироваться под предпочтения и поведение каждого отдельного пользователя. Использование алгоритмов машинного обучения и анализа данных позволяет создавать более релевантный и индивидуальный пользовательский опыт.
Интерактивные элементы и веб-приложения: Веб-приложения, которые работают прямо в браузере, становятся все более распространенными. Они предлагают богатый набор функциональности, позволяющий пользователям выполнять сложные задачи, такие как редактирование документов, онлайн-торговля или взаимодействие с другими пользователями в реальном времени. Тенденции веб-сайтов постоянно развиваются и изменяются вместе с технологическим прогрессом и потребностями пользователей.
Разработчики внимательно следят за новыми тенденциями и применяют их, чтобы создавать удивительные и инновационные сайты, которые предлагают пользовательский опыт на высшем уровне. Совокупность современных сайтов и актуальных технологий еще называют «Web 2. Будущее развития сайтов Будущее развития сайтов обещает захватывающие новые возможности и технологии, которые продолжат улучшать пользовательский опыт и функциональность веб-сайтов.
Вот несколько направлений, которые могут оказать влияние на будущее веб-разработки. Искусственный интеллект и машинное обучение: Искусственный интеллект ИИ и машинное обучение МО играют все более важную роль в разработке сайтов. Алгоритмы ИИ и МО могут использоваться для автоматической персонализации контента, прогнозирования предпочтений пользователей, автоматического перевода или генерации контента.
Это позволяет создавать более интеллектуальные и адаптивные сайты. Расширенная реальность AR и виртуальная реальность VR : AR и VR технологии предлагают возможность взаимодействия с веб-сайтами в совершенно новом формате. Они позволяют пользователям погружаться в виртуальные миры, взаимодействовать с трехмерными объектами и получать более реалистичные и увлекательные пользовательские опыты.
Интернет вещей IoT : Развитие Интернета вещей приводит к появлению "умных" сайтов, которые могут взаимодействовать с подключенными устройствами и сенсорами. Это открывает новые возможности для создания сайтов, которые могут управлять умным домом, собирать данные с устройств IoT и предоставлять пользователю полный контроль над своими устройствами и окружающей средой.
Этот стандарт в практически неизменном виде используется и сегодня. Он позволял быстро обмениваться файлами между компьютерами под управлением Unix и со временем «превратился» в Usenet, сеть, с помощью которой миллионы людей до сих пор обмениваются новостями, отправляют электронную почту и файлы. Переломный момент случился уже в следующем десятилетии и фактически создал тот интернет, которым мы сейчас пользуемся. Достаточно будет сказать, что в 1977 году к сети было подключено около 111 компьютеров, а в 1989 их число превысило 100 000. Одним из важнейших «упорядочивающих» моментов стало создание системы доменных имен, DNS.
Коснемся её истории, чтобы доказать важность этого нововведения. TXT на компьютере Стэнфордского исследовательского института. Все адреса назначались сугубо вручную, и для того, чтобы запросить имя хоста и адрес, а также добавить компьютер в файл HOSTS, требовалось позвонить по телефону в сетевой информационный центр. К началу 80-х стало понятно, что ввиду роста числа подключенных компьютеров такой способ поддержания централизованной таблицы хостов становится чрезвычайно медленным и громоздким. Требовалось автоматизировать систему именования. Несмотря на изначальную сугубо военную направленность проекта, многие другие организации посчитали его крайне удобным. Среди них были университеты, предприятия, городские службы и многие, многие другие.
К слову о скорости. Благодаря компании MCI Corporation, сеть была существенно модернизирована путем внедрения новых линий T-1. В свою очередь, IBM разработали более совершенные маршрутизаторы, а компания Merit взяла под свой контроль все вопросы по управлению сетью. О существенной части дальнейшей истории интернета мы уже рассказывали ранее. Если пойти на некоторые допущения, первым дата-центром можно считать компьютер ENIAC электронный числовой интегратор и вычислитель, Electronic Numerical Integrator and Computer 1945 года, использовавшийся для хранения боевых кодов ядерного оружия, расчетов траекторий полета бомб, прогнозирования погоды на территории СССР.
За 80 лет сменились и авторы исследования, перенимая работу у своих предшественников. Результаты, полученные учеными, оказались удивительными.
Исследование показало, что близкие отношения, больше, чем деньги или слава, делают людей счастливыми на протяжении всей их жизни. Эти связи защищают от жизненных неурядиц, помогают поддерживать умственное и физическое здоровье и являются лучшими предикторами долгой и счастливой жизни, чем социальный статус, IQ или даже гены. Этот вывод оказался правдив во всех сферах, как среди студентов из Гарварда, так и среди рабочих из Бостона. Ученые из Гарварда узнали секрет счастья Выходит, для счастья людям нужны другие люди и глубокие, искренние отношения с ними. И если в прошлом общение между людьми происходило вживую, то сегодня мы реже выходим из дома, а во время встреч с друзьями иногда уделяем больше внимания своим смартфонам. Логично предположить, что общение между людьми сильно изменилось за последние десятилетия. Но как эти изменения отразятся на нашей жизни и счастье?
Ответ на этот вопрос, скорее всего, мы получим не скоро. Только недавно ученые из Гарварда приступили ко второму масштабному исследованию — теперь они будут наблюдать за жизнью детей первых двух групп испытуемых. Таким образом, предварительные результаты мы узнаем не раньше, чем через 15-20 лет, так что сегодня можем лишь предполагать, как технологии изменили изменили мир и нас самих. Число Данбара Количество постоянных связей, которые может поддерживать человек на протяжении жизни равняется 150. К такому выводу пришел британский антрополог, эволюционный психолог и специалист в области поведения приматов Робин Данбар. Согласно результатам исследования , все стадные приматы, к которым в том числе относятся Homo Sapiens, отличаются сложным общественным поведением. Приматы активно взаимодействуют с членами группы, как правило с помощью груминга.
Антрополог обратил внимание на связь между уровнем развития новой коры больших полушарий головного мозга неокортекс — у людей эта область отвечает за сенсорное восприятие, осознанное мышление, двигательные функции и речь — и размером стаи у приматов. Взяв за основу данные о 38 разновидностях приматов он вывел математическую зависимость между развитием неокортекса и размером стаи, и, основываясь на оценке развития человеческого мозга, предложил оценку оптимального размера человеческого стада. А с каким количеством людей вы поддерживаете отношения?
Как появился интернет – от идеи до ее реализации
История Интернета началась с разработки компьютеров и появления концепций глобальных вычислительных сетей в 1950-е годы почти одновременно в разных странах. Следующим этапом развития может стать квантовый интернет, более быстрый и надежный по сравне‑ нию с классическим. Данная статья не претендует на полное и подробное освещение истории создания Интернета, но все основные этапы возникновения Сети в ней описаны. Следующим важным этапом развития интернета стало появление протокола TCP/IP.
Основные этапы развития интернета
Знания в два клика Масштабные изменения принесла Всемирная сеть и в сферу образования. Мало того, что теперь учащимся нет нужды записываться в библиотеки — почти всю необходимую информацию и большинство источников можно найти в свободном доступе в Интернете. Так ведь и ходить в институт тоже становится необязательным делом: крупнейшие вузы мира активно развивают формат онлайн-лекций, и любой интернет-пользователь теперь может без труда стать вольным слушателем светил науки. Технологии виртуальной реальности активно используются в Московском центре качества образования Фото АГН Москва «Не выходя из дома он может виртуально «путешествовать» по всему миру, знакомясь с историей и культурой той или иной страны. Редкие книги, выставочные залы, знаменитые произведения искусств находятся и открываются в два клика благодаря Интернету.
Современные технологии создают условия для самообразования в течение всей жизни, увеличения знаний и повышения самооценки, а ведь в современном информационном обществе человеку необходимо учиться всю жизнь», — напоминает Сергей Боярский. Реальная виртуальность Без социальных сетей немыслима сегодня сама действительность: из собственно интернет-сервисов они превратились в незаменимый инструмент общественного взаимодействия и стали формировать образ жизни. За несколько десятилетий существования Интернета соцсети претерпели бурную и впечатляющую эволюцию. Сначала они развивались в качестве чатов, затем приобрели характер форумов, потом блогов, наконец предстали в том виде, в каком мы их знаем.
Новый поворот в развитии соцсетей обеспечила эра смартфонов и появление интернет-мессенджеров. По оценке директора Региональной общественной организации «Центр Интернет-технологий» РОЦИТ Сергея Гребенникова, интернет-коммуникация в ближайшие 1,5-2 года полностью перетечет в мессенджеры. То есть они уже в ближайшее время превратятся в сервисную платформу», — поделился прогнозом Гребенников, добавив, что этот новый тренд, по всей очевидности, зададут те же социальные сети, которые сегодня находятся на пике своей популярности. Странички в соцсетях предложили передавать по наследству Между прочим, по объему трафика мессенджеры уже теперь обогнали соцсети и стали превращаться в многофункциональные экосистемы.
Сегодня они позволяют не только обмениваться фото- и видеоконтентом с друзьями, но также, например, заказывать еду или переводить деньги через встроенные платежные сервисы. Такая функция, например, есть у китайского WeChat, к этому же стремятся Telegram и Facebook, заявившие о своих планах создать криптовалюту, которой можно будет оплачивать покупки и заказы прямо в приложении. Использовать потенциал мессенджеров стремятся крупные банки, онлайн-ретейлеры и сервисы доставки, встраивая их в свои бизнес-процессы. Впрочем, если, с одной стороны, общение благодаря соцсетям упростилось, то с другой — оно стало более поверхностным и привело к большей атомизации общества.
Люди, встречаясь за одним обеденным столом, смотрят в свои гаджеты. Мобильный интернет разобщил нас еще больше, поскольку теперь он у каждого в кармане, — сетует Сергей Боярский. Но я искренне рад тому, что мое детство прошло без Интернета, потому что оно было более живым и насыщенным». Однако депутат не унывает, поскольку новое поколение молодежи, по его оценке, гораздо в меньшей степени зависит от гаджетов, компьютерных игр и Интернета, нежели те дети, которые росли, когда Сеть только появилась в нашей стране: «Я вижу, что сейчас во дворах ребятня играет в нормальные детские офлайн-игры: гоняет в футбол и катается на скейтах и гироскутерах.
И это здорово! Потому что очень важно не оставлять детей наедине с гаджетом, в котором они могут проводить часы и дни напролет вместо того, чтобы выйти на улицу».
С этого момента можно считать соединение установленным. И происходит это на основе HTTP — протокола передачи гипертекста. На этом этапе задача браузера как можно подробнее объяснить серверу, какую информацию он хочет получить. Например, текста, картинки, видео, кулинарного мастер-класса от Юлии Высоцкой — чего угодно : POST — для отправки данных из браузера на сервер. Например, при отправке сообщения, выгрузки документа или другого файла.
Работа HTTP-запроса Инфографика: Майя Мальгина для Skillbox Media Помимо этого, HTTP-запрос должен содержать информацию о типе браузера, временных файлах, которые уже были загружены ранее, информацию о соединении, уникальный идентификатор устройства и многое другое. Стоит отметить, что чистый HTTP сейчас можно встретить довольно редко. Безопасность подключения при такой передаче подтверждается специальными сертификатами. Читайте также: Что такое HTTP и зачем он нужен Сервер работает с запросом Дальше сервер обрабатывает полученный запрос при помощи специального софта, который называется веб-сервером. Задача этого софта — понять, чего хочет клиент, достать необходимые данные из базы и подготовить ответ. Самые популярные веб-серверы сейчас — Apache и Nginx. Путь запроса от сервера в браузер Инфографика: Майя Мальгина для Skillbox Media После подготовки сервер отправляет пакеты данных браузеру.
В них содержится не только контент, но и информация о методе сжатия и кэширования данных, необходимые для записи в файлы cookie. Браузер отображает страницу Теперь дело за малым — показать пользователю запрашиваемую страницу. По мере подгрузки пакетов браузер занимается рендерингом — постепенной прорисовкой контента на экране пользователя. На основе этого кода он рисует каркас страницы. Далее браузер смотрит на теги внутри HTML-разметки и понимает, каких данных ему не хватает, чтобы сделать красиво. Браузер формирует новые GET-запросы к серверу: здесь, мол, мне нужна картинка, здесь — видео, здесь — скрипт, а здесь вообще целой пачки CSS-стилей не хватает, давай-давай, шевели поршнями. Пользователь созерцает нужную ему страничку.
Отображение страницы сайта в браузере Скриншот: Skillbox Media Одновременно с этим браузер записывает в память компьютера статичные данные, чтобы не загружать их снова при следующем визите на сайт. Когда будут пройдены все этапы, страница будет считаться успешно загруженной. Вот и всё: один маленький запрос, а под капотом — целая история. Кто управляет интернетом Удивительно, но такая глобальная вещь, как интернет, не имеет управленцев. Есть организации, которые задают тренды на используемые технологии и стараются регулировать рамки работы Глобальной сети. Выступает за свободный доступ к Сети для людей по всему земному шару. Состоит из двух подразделений: IAB — Совет по архитектуре интернета и IETF — Инженерный совет интернета, а если точнее — международное комьюнити разработчиков, провайдеров и инженеров.
Если бы не она, сёрфинг в Сети был бы похож на русскую рулетку — ввёл адрес и попал на одну из тысячи страниц, носящих один и тот же идентификатор.
Зато был небезызвестный диван Валеры Бардина, на котором прорва народу встречалось, — делился Саух. Заваривание этого чая выглядит так: берёте стакан, насыпаете в него заварку, заливаете его кипятком до самых краёв, накрываете блюдцем и быстро переворачиваете. Заваривается фантастически — из чая выходит всё! А наливается эта заварка так. Берёте блюдце, нажимаете большими пальцами, чуть-чуть его наклоняете, за счёт неточности прилегания стакана к блюдцу часть заварки выцеживается. Это был очень крепкий чай». Как характеризовал владельца дивана Валерия Бардина его коллега Михаил Давидов, это был «человек с мощным аналитическим умом, с невероятной способностью "запудривать" программистам мозги и отвратительным характером.
Первую советскую версию Unix курчатовцы показали на семинаре в 1984 году. После доработки она получила название ДЕМОС Диалоговая единая мобильная операционная система , а её создатели — премию Совета министров СССР по науке и технике в 1988 году, а также по 480 рублей каждый. Так началась история сети и компании «Релком». С тех пор 26 мая отмечается День предпринимательства. Некоторые юниксоиды из Курчатовского института и ИПК Минавтопрома решили воспользоваться возможностью и покинули места работы. Под руководством Михаила Давидова они организовали кооператив «Демос» и начали продавать дистрибутивы своей ОС, которые ранее раздавались бесплатно, по 2500 рублей. За коммерческую деятельность взялся Сергей Бородько. Кооператив разместился на Овчинниковской набережной в здании , где до этого на грязных матрасах спали бездомные.
Их пришлось согнать и нелегально устроить офис кооператива, который изначально даже не удалось зарегистрировать из-за отсутствия договора аренды. В этом помог на тот момент премьер правительства Москвы Юрий Лужков. Давидов взял в аренду два сотовых телефона у Nokia и привёз ему. Тот опробовал аппарат, позвонив жене. Позже Давидов писал: «Лужкову телефон понравился и он сказал: — Кто эти телефоны продаёт? Несмотря на отделение, совместная работа «Демоса», Курчатовского института и других научных учреждений над сетью продолжалась. Она была запущена летом 1990 года и получила название Relcom. Для его подбора Вадим Антонов написал специальную программу, которая выдала слово relcom.
Оно понравилось всем, тем более что его можно было расшифровать как reliable communication — «надёжная сеть». Через неё поддерживали связь научные институты Москвы, Ленинграда и Новосибирска, скорость соединения достигала 2400 бод. Две точки отсчёта Существует несколько мнений, какой день считать точкой отсчёта русского интернета. По версии курчатовцев, это 28 августа 1990 года. Тогда Дмитрий Володин и Вадим Антонов по одним источникам, из ИПК Минавтопрома, по другим — с Овчинниковской набережной созвонились с администратором узла в Хельсинском университете и зарегистрировались на хосте учреждения. Таким образом произошло первое зарубежное соединение. Кроме того, российская Relcom получила доступ к Usenet, а значит, к неконтролируемому общению с миром. С их помощью пользователи общались между собой в одной или нескольких тематических рубриках.
К концу 1989 и 1990 году в нескольких американских городах возникли ограниченные частные подключения к частям Интернета от официально коммерческих организаций [31] ; в 1995 году был закрыт проект NSFNET, тем самым были устранены последние ограничения на использование Интернета для предоставления сетевого трафика в коммерческих целях. BITNET — параллельная образовательная сеть, развивавшаяся с 1981 года и также сыгравшая роль в формировании будущего Интернета. Она началась как образовательная сеть, связавшая Городской университет Нью-Йорка и Йельский университет , затем стали присоединяться другие организации в США и за рубежом, было получено финансирование от IBM. Фидонет — ведущая историю с 1984 года компьютерная сеть частных лиц на базе операционной системы MS-DOS , dial-up - модемов и телефонных сетей общего пользования , построенная в домашних условиях и получившая глобальный охват, оказав большое влияние на формирование интернет-культуры. Первоначально построена на программной платформе BBS , со временем обрела шлюзы в Интернет и морально устарела, но до сих пор отдельные сегменты поддерживаются энтузиастами. Магнитная лента для ЭВМ За малым исключением, первые компьютеры подключались напрямую к терминалам и использовались отдельными пользователями, как правило, в том же здании или помещении.
Такие сети стали известны как локальные LAN. Сети, выходящие за рамки локальных, известные как глобальные WAN , появились в 1950-х годах и были введены в 1960-х. Сетевая культура пользователей компьютеров также формировалась и в « оффлайновых » условиях в виде обмена носителями информации — магнитными лентами и дискетами см. С появлением и распространением персональных компьютеров начали формироваться сообщества их любителей, которые активно обменивались носителями между собой. Для домашних компьютеров ZX-Spectrum и Amiga , а за ними подешевевших PC и Macintosh, возникли индустрия и рынок компьютерных игр , которые распространялись за деньги на компакт-кассетах и дискетах, что повлекло за собой развитие хакерской культуры компьютерного пиратства , когда игры и прочие программы взламывались чтобы за них не платить и свободно переписывать. Возник жанр « дискмаг [en] » — компьютерный самиздат для распространения на носителях дисках и чтения в домашних условиях, то есть фактически суррогатный «оффлайновый» WWW.
Таким образом сообщества «несетевых» пользователей ПК формировали обособленную « киберкультуру », которая приветствовала последующее распространение Фидонета и Интернета и стала одним из важных факторов их массового использования. Компьютерное пиратство играло в этом процессе большую роль, особенно вне стран Запада. Основная статья: Цифровая революция Количество интернет- хостов по всему миру логарифмическая шкала [33] Первоначально, как и в случае с предыдущими сетями, система, которая впоследствии должна была превратиться в Интернет, главным образом предназначалась для использования наукой, правительством и государственными органами.
Web2 - «динамический Интернет»
- Основные этапы развития интернета (РИА Новости, Россия) | 18.01.2022, ИноСМИ
- История World Wide Web (WWW): развитие Интернета и первые лики веба
- История Интернета
- Как Интернет изменил нашу жизнь за полвека и какие перемены он принесет в будущем
- Как появился интернет – от идеи до ее реализации
Краткая история Интернета
- В каком году появился Интернет в России?
- Расширение сети Интернет
- История развития Интернета в России
- Первое использование компьютерной сети
Основные этапы развития интернета
Попробуем разобраться в эволюции интернета через призму трех его основных этапов развития: Web 1.0, Web 2.0 и Web 3.0, сравнив их особенности и основные характеристики. Ранние этапы развития сети Интернет продлились до 1990-х годов. Считается, что история интернета начинается ещё с 50-х годов 20-го века, когда ученые стали выстраивать теории о глобальных вычислительных сетях | Линия. Дело в том, что на данном этапе развития технологий, высокие скорости нужны больше не людям, а машинам! В истории развития Интернета можно выделить четыре этапа.
Как появился интернет – от идеи до ее реализации
В истории развития Интернета можно выделить четыре этапа. С этого времени можно начать отсчет развития сети ARPANET, объединившей несколько ЭВМ и ставшей прародительницей Интернета. Нетбуки, ультрабуки, широко распространённые 4G, Wi-Fi и мобильные чипы, работающие с мощностью, близкой к недавним стационарным компьютерам при значительно меньшем потреблении энергии, стали важнейшими факторами на этом этапе развития Интернета.