Новости еврейский музей выставки

В Москве в Еврейском музее и центре толерантности состоялось открытие современной инсталляции "Талмуд". Музей Истории Евреев в России Москва, Петровско-Разумовская ал., 10, корп.3, офис 7 (МИЕВР). Архитектурное решение пространства выставки в Еврейском музее предполагает несколько направлений движения зрителя, ведущих к центру экспозиции, сформированному как аллюзия на роман «Замок». Смотрите выставки иудаики и современных художников в нашем списке текущих и предстоящих выставок в Еврейском музее.

В Еврейском музее открылась выставка "Талмуд": кадры интерактивной инсталляции

Ведь жили так компактно и дружно, а теперь все разбросаны по всему миру. Тогда, в 87 году, не было ничего, что содействовало бы сохранению традиций бухарских евреев, но сегодня почти в каждой стране есть община бухарских евреев. Несмотря на территориальную разрозненность, они везде имеют свой дом и соблюдает традиции. Кухня, одежда, язык — всё сохранилось даже у молодого поколения, детей и внуков. И это пример для нас, тех, кто привык проводить большую часть жизни в виртуальном мире, кто забыл, как нужно дружить, что такое добрые соседские отношения. И, наверное, неслучайно открытие выставки состоялось в преддверии Пурима — праздника, который символизирует единство, который учит нас быть добрыми. Сегодня я увидел, как силен дух бухарских евреев, которые умеют чтить свои корни, ведь самоидентификация — это основа общества. И пусть в сердце каждого из нас сохранится память о нашем происхождении, наших предках и их традициях». Экспозиция встретила гостей в центральном лобби музея и продолжилась в левой галерее, увлекая зрителей в захватывающее историческое и культурно-этнографическое путешествие, включающее подразделы «Дом и традиционная бытовая культура», «Религиозные обычаи», «Жизненный цикл», «Традиционные занятия и ремесла, музыка, танец, театр», «Традиционная одежда».

Александр Борода, генеральный директор Еврейского музея и центра толерантности: «Община бухарских евреев является показательным и интереснейшим примером того, как сохраняется самобытность субэтнической общности, несмотря на ее расселение из Центральной Азии по всему миру. Культура бухарских евреев совершенно живая, активная, она не уходит в прошлое, почитая свое уникальное историческое содержание как ценность, потому особенно важно и нужно познакомиться с ней широкой аудитории и молодежи. Выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций» несколько необычная по форме для нашего музея. В этот раз мы постарались воссоздать восточный колорит и познакомить с историей посредством артефактов, подлинных предметов быта и прикладного искусства. Выставочное пространство напоминает узкую улочку и передает атмосферу жаркого восточного города. Уверен, что наша солнечная и яркая экспозиция станет радостным и приятным культурным событием Москвы».

Его учёба в Московском полиграфическом институте пришлась на годы Великой Отечественной войны: в 1941 году, после первого курса в Московском полиграфическом институте Бородулин ушёл на фронт. Он был награждён медалями «За оборону Москвы» и «За взятие Берлина», вернулся с войны и закончил обучение. Годы спустя Лев Абрамович стал одним из ведущих фотографов самого главного на советском пространстве периодического издания — журнала «Огонёк». На фото «С вышки» спортсменка запечатлена со спины в момент прыжка. Снимок казался слишком вольным, лишённым подлинного содержания.

В экспозиции есть фарфоровые чашки, тарелки, столовые комплекты, украшенные узнаваемыми геометрическими фигурами. Ученики Казимира Малевича меняют стиль. Сам Малевич обращается к изображению людей: мадонн и венер он не пишет, его героями становятся безликие крестьяне. В Еврейском музее полотно экспонируется под защитным стеклом. Интересно, что сама Лепорская когда-то тоже подрисовывала этим фигурам глаза — чтобы избежать обвинений в формализме. Но это не единственное загадочное полотно на выставке. Есть в экспозиции и двойное полотно: с одной стороны работа Льва Юдина, с другой — Константина Рождественского. Почувствовать себя Малевичем, Шагалом, Лепорской Выставка выполнена в лаконичном классическом стиле с фокусом на картинах. Но иммерсивные дополнения присутствуют. Этот проект — не аудиогид: он знакомит слушателя с биографиями авангардистов и позволяет посмотреть на выставку с точки зрения того или иного творца.

Кофейник, кувшин и сахарница" 3 из 3 Работа Льва Юдина "Натюрморт. В Еврейском музее полотно экспонируется под защитным стеклом. Интересно, что сама Лепорская когда-то тоже подрисовывала этим фигурам глаза — чтобы избежать обвинений в формализме. Есть в экспозиции и двойное полотно: с одной стороны работа Льва Юдина, с другой — Константина Рождественского. Почувствовать себя Малевичем, Шагалом, Лепорской Выставка выполнена в лаконичном классическом стиле с фокусом на картинах.

Как прошло открытие новой выставки в Еврейском музее и центре толерантности

Красота вещей достойна тщательного изучения, и наперекор общему ускорению художник Алексей Бегак стремится её исследовать во всех подробностях. Я такой, каким создан изначально, — без имени, оценок и суеты», — говорит Алексей Бегак. Три зала экспозиции дают возможность показать три направления или три сферы интересов Алексея Бегака. В первом зале представлены холсты, давшие название самой выставке — большое увеличение в прямом смысле этого слова. Второй зал демонстрирует работы, задача которых свести к минимуму изобразительные средства и сконцентрироваться на главном — на сути объекта.

Вместо авангардного фарфора из Русского музея мы показываем посуду из Эрмитажа; добавился супрематический фарфор из собрания музея-усадьбы «Кусково», который стал для нас открытием. Там даже оказался фарфор Василия Кандинского он, конечно, не типичный герой нашей выставки, но от такого невозможно отказаться. Некоторые вещи из Третьяковки представлены новые, графика другая совсем. А главное, довольно серьезно поменялась концепция: благодаря нашим креативным коллегам из «Энциклопедии русского авангарда», возникла идея сделать интерактивное общение со зрителями, которым будут рассказывать о героях выставки.

Почему вы решили добавить этот аспект? Юлия Каптановская: Во-первых, основатель Еврейского музея Александр Борода понимает, что у музея есть своя аудитория, и он всегда за то, чтобы в каждой выставке был какой-то интерактив, общение со зрителем, помимо привычных уже мультимедиа. Во-вторых, обычный зритель, плохо знакомый с авангардом, не ориентируется в нем, не понимает, почему это важно. Поэтому мы решили сделать сложное простым. Спецпроект называется «Я — Малевич». Мы выбрали для него десять персонажей. Вы сможете, используя телефон, наушники, сайт-лендинг и QR-код, прослушать историю, перевоплотиться в одного из персонажей авангарда, ощутить всю эту выставку «от первого лица». Там тексты очень трогательные, небанальные.

Слушая их, вы оказываетесь на месте рассматриваемого художника, ощущаете, что сейчас вы сидите без заказов, а теперь оказались в тюрьме, а вот вынуждены эмигрировать. Это больше чем аудиогид. И чтобы завершить эту историю, в конце выставки вам будет предложено принять участие в интерактиве и совершить некое действие. Фрагмент экспозиции «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства» в Еврейском музее и центре толерантности.

Я такой, каким создан изначально, — без имени, оценок и суеты», — говорит Алексей Бегак. Три зала экспозиции дают возможность показать три направления или три сферы интересов Алексея Бегака. В первом зале представлены холсты, давшие название самой выставке — большое увеличение в прямом смысле этого слова. Второй зал демонстрирует работы, задача которых свести к минимуму изобразительные средства и сконцентрироваться на главном — на сути объекта. Они выполнены всего в двух цветах: белом и черном: «Кость жженая» и «Ivory Black».

Вместо авангардного фарфора из Русского музея мы показываем посуду из Эрмитажа; добавился супрематический фарфор из собрания музея-усадьбы «Кусково», который стал для нас открытием. Там даже оказался фарфор Василия Кандинского он, конечно, не типичный герой нашей выставки, но от такого невозможно отказаться. Некоторые вещи из Третьяковки представлены новые, графика другая совсем. А главное, довольно серьезно поменялась концепция: благодаря нашим креативным коллегам из «Энциклопедии русского авангарда», возникла идея сделать интерактивное общение со зрителями, которым будут рассказывать о героях выставки. Почему вы решили добавить этот аспект? Юлия Каптановская: Во-первых, основатель Еврейского музея Александр Борода понимает, что у музея есть своя аудитория, и он всегда за то, чтобы в каждой выставке был какой-то интерактив, общение со зрителем, помимо привычных уже мультимедиа. Во-вторых, обычный зритель, плохо знакомый с авангардом, не ориентируется в нем, не понимает, почему это важно. Поэтому мы решили сделать сложное простым. Спецпроект называется «Я — Малевич». Мы выбрали для него десять персонажей. Вы сможете, используя телефон, наушники, сайт-лендинг и QR-код, прослушать историю, перевоплотиться в одного из персонажей авангарда, ощутить всю эту выставку «от первого лица». Там тексты очень трогательные, небанальные. Слушая их, вы оказываетесь на месте рассматриваемого художника, ощущаете, что сейчас вы сидите без заказов, а теперь оказались в тюрьме, а вот вынуждены эмигрировать. Это больше чем аудиогид. И чтобы завершить эту историю, в конце выставки вам будет предложено принять участие в интерактиве и совершить некое действие. Фрагмент экспозиции «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства» в Еврейском музее и центре толерантности.

Еврейский музей и центр толерантности представил выставочные планы на 2022 год

выставка посвящена советским евреям, участвовавшим в Великой Отечественной войне. Еврейский взгляд» в Еврейском музее и центре толерантности перенесены на 2023 год, сообщает пресс-служба музея. Образовательный центр Еврейского музея подготовил цикл показов «Времена года: кино и сезоны», на которых зрители вместе с приглашенными экспертами разберутся, какое место занимает образ природы в кинематографе. 19 апреля в Еврейском музее и центре толерантности (Москва) открылась выставка работ победителей конкурса

В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «Лев Бородулин. Предугадать момент»

В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка режиссера-аниматора Юрия Норштейна и художника Франчески Ярбусовой «Снег на траве». Полет фантазии Шагала, секреты мастерства Фалька, неповторимый стиль Альтман Это и не только на новой выставке в Москве, которая открылась в Еврейском музее и центре толерантности. Как считает генеральный директор Еврейского музея и центра толерантности Александр Борода, "выставка "“Маленькое” искусство" посвящена исследованию малой формы в наследии великих художников. С 19 октября 2022 по 19 февраля 2023 года в Москве в Еврейском музее и центре толерантности пройдет выставка «Мир как беспредметность. 19 апреля в Еврейском музее и центре толерантности (Москва) открылась выставка работ победителей конкурса

Фоторепортаж RTVI: выставка в Еврейском музее и центре толерантности

Центральное место на выставке займет книга «Сефер ливьят хен» Эммануэля бен Якутиэль Беневенто, выпущенная в 1557 году. Она украшена гравированным титульным листом, также ее особенностью являются уникальные рукописные дополнения, сделанные одним из предыдущих владельцев для замены отсутствующих страниц. Посетители выставки смогут ознакомиться с другими изданиями из коллекции семьи Шнеерсонов, каждый экспонат будет сопровождаться информацией об издании, а на все интересующие вопросы ответят сотрудники библиотеки, сообщили на сайте РГБ.

Московская версия существенно дополнена и расширена, в том числе графикой из Третьяковской галереи, супрематистским фарфором из Государственного Эрмитажа и Музея-усадьбы «Кусково», живописью из Витебского областного краеведческого музея. Еврейский музей и центр толерантности Работа Марка Шагала «Вид в сад Интерьер на даче » 1917 года была предоставлена на выставку Музеем-квартирой И. Бродского Кстати, Государственная Третьяковская галерея предоставила на выставку скандально пострадавшую в декабре 2021 года работу Анны Лепорской «Три фигуры» — это ее первое появление на публике после проведенной реставрации.

Важнейшей частью московской выставки стал специальный проект «Я — Малевич».

Лаховского , Мане-Каца , С. Юдовина и др. Музей ежегодно посещают около 600 тысяч человек [14]. Центр Толерантности[ править править код ] Вне рамок экспозиции музея находится Центр толерантности. Это самостоятельная площадка, на которой проводятся тренинги, семинары, лекции, практикумы, круглые столы и многое другое.

Центр Авангарда[ править править код ] В музее также работает Центр Авангарда. Он расположился в мезонине при входе в музей сверху конструкции, по своей структуре напоминающей Шуховскую башню. Эта площадка полностью и всецело посвящёна искусству и культуре 1910—1930-х годов. Здесь проходят лекции, семинары, кинопоказы, мастер-классы, выставки и концерты, а также находится открытая библиотека, где постоянно доступны книги и альбомы по советскому авангарду и искусству в целом [16]. Детский центр Еврейского музея и центра толерантности[ править править код ] На территории музея также располагается детский центр, в котором проводятся творческие мастерские, занятия и лекции. Детям предлагают знакомиться не только с еврейской культурой, но и с культурами других народов — их искусством, языком, праздниками, обычаями и кулинарией.

В Детском центре специально установили кухню [3]. Библиотека Шнеерсона[ править править код ] 13 июня 2013 г. На мероприятии по случаю открытия этого подразделения РГБ присутствовал президент России Владимир Путин и представители различных еврейских общин России [17]. С предложением разместить уникальную коллекцию именно в Еврейском музее и центре толерантности Владимир Путин выступил ещё 19 февраля 2013 г.

Она способ вовлечь в приключение под названием "познание мира".

Можно было бы ожидать, что в этом приключении Политехнический музей перетянет одеяло на себя, оставив искусству роль иллюстраций. Меж тем все гораздо интереснее. Выставка начинается в нарисованном на стенах и окнах кабинете алхимика, а заканчивается - раритетным оттиском гравюры Рембрандта "Ученый в своем кабинете". Эту гравюру еще иногда называют "Фауст". Поэтому путь, пройденный зрителем на выставке, становится путем в картину.

Если угодно, дорогой к Рембрандту и "Фаусту" Гете. Фауст, с его мечтой о всемогуществе человека, о бессмертии и власти, выведенный Гете со сцены средневековых мистерий в литературные салоны века Просвещения, остается жгуче актуальным героем и в XXI веке. Именно фигура этого героя, перед лицом которого мы оказываемся в финале экспозиции, побуждает вернуться в начало, чтобы после игры с детьми в космической песочнице заново ощутить избирательное сродство художников и ученых, героев проекта. Конечно, художественная выставка, в сущности, всегда прокладывает путь к картине. Особенность этого проекта в том, что кураторы Мария Гадас и Ирина Дворецкая вместе с художником Алексеем Трегубовым предложили пойти к картине через … лабораторию ученого - физика, биолога, географа, оптика, историка… Но начинает этот путь - с обращения взгляда к звездному небу.

Телескоп позволяет, как минимум, увидеть первую.

Фоторепортаж RTVI: выставка в Еврейском музее и центре толерантности

Компания вправе передать персональную информацию пользователя третьим лицам в следующих случаях: Пользователь выразил свое согласие на такие действия; Передача необходима в рамках использования пользователем определенного Сервиса либо для оказания услуги пользователю; Передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры; Такая передача происходит в рамках продажи или иной передачи бизнеса полностью или в части , при этом к приобретателю переходят все обязательства по соблюдению условий настоящей Политики применительно к полученной им персональной информации; В целях обеспечения возможности защиты прав и законных интересов Компании или третьих лиц в случаях, когда пользователь нарушает Пользовательское соглашение сервисов Компании. При обработке персональных данных пользователей Компания руководствуется Федеральным законом РФ «О персональных данных». Компания принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональной информации пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц. Автоматически получаемая информация: на Сайте автоматически сохраняет информацию, посылаемую браузером пользователя при посещении им сайта. Эта информация включает запрос страницы, IP-адрес, тип и язык браузера, а также дату и время вызова страницы. Информация используется исключительно для анализа и поддержания качественной технической работы серверов Сайта. Файлы Cookie: Cookie — это небольшие текстовые файлы, которые, как правило, сохраняются на компьютере пользователя до окончания сессии, то есть до окончания работы в браузере, но в некоторых случаях и за его пределами. При посещении пользователем Сайта сайт отправляет один или несколько файлов cookie на компьютер пользователя или другое устройство. Файлы cookie используются для анализа в рекламных целях. Использование Cookie и других инструментов в рекламных целях.

На Сайте используются службы третьих лиц для отслеживания статистики посещаемости, получения информации о конверсиях по рекламным кампаниям и прочие. С помощью этих сервисов и инструментовСайта не собирает данные о конкретных пользователях, а использует только общие статистические данные о посещаемости и эффективности сайта и об эффективности рекламных кампаний. Прочие положения Использование материалов и сервисов Сайта, а равно размещение на нем материалов Пользователя, регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации. Все возможные споры, вытекающие из настоящего Соглашения или связанные с ним, подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по месту нахождения Компании. Ничто в Соглашении не может пониматься как установление между Пользователем и Компанией агентских отношений, отношений товарищества, отношений по совместной деятельности, отношений личного найма, либо каких-то иных отношений, прямо не предусмотренных Соглашением. Признание судом какого-либо положения Соглашения недействительным или не подлежащим принудительному исполнению не влечет недействительности иных положений Соглашения. Бездействие со стороны Компании в случае нарушения кем-либо из Пользователей положений Соглашения не лишает Компанию права предпринять соответствующие действия в защиту своих интересов и защиту авторских прав на охраняемые в соответствии с законодательством материалы Сайта позднее.

Май 1945 г. Люди на Великой Отечественной войне» — так называется выставка в Еврейском музее и центре толерантности, открывающаяся 7 мая. События 1941—1945 годов будут представлены сквозь призму истории и судеб отдельных людей, которые столкнулись с суровыми испытаниями и внесли неоценимый вклад в коллективный подвиг страны. Георгий Петрусов. Встреча победителей на Белорусском вокзале. Июль 1945 г. Евгений Халдей. На Мурманском направлении.

Одновременно рассказывается о Бальфурской декларации 1917 года, которая дала основания верить в скорое образование национального государства в Палестине. Советский Союз Зал имеет символичное оформление, на его потолке смонтирована пятиконечная красная звезда, под ней на экранах возникают кадры того времени, а также биографии евреев выдающихся личностей эпохи — ученых, политиков, деятелей культуры. Великая Отечественная война и Холокост На огромных экранах демонстрируются кадры хроники, фотографии и интервью с ветеранами, участниками партизанского движения , бывшими узниками гетто и фашистских концлагерей. Главная роль здесь отводится воспоминаниям [3]. Мемориал Это место скорби, здесь можно зажечь свечу в память о погибших во время Холокоста и Второй мировой войны , в тёмном помещении на стене наподобие звезд каждую секунду возникают и удаляются в небесное пространство имена людей. Послевоенное время В этой части экспозиции можно узнать об установившемся в СССР антисемитизме , « деле врачей », шестидневной войне и Моше Даяне , движении « отказников », эмиграции и иных событиях, определявших сознание советских евреев в то время. Один из интереснейших элементов экспозиции — воссозданная кухня советской « хрущевки », в которой на установленных голограммах разыгрываются жизненные ситуации 60-70-х годов. От перестройки до наших дней Последняя часть музея посвящена периоду становления новой России, который оказался одним из самых благоприятных для российского еврейства. Оно получило то, к чему всегда стремилось, — свободу вероисповедания, передвижения и уважительное отношение со стороны официальных властей [4]. История создания[ править править код ] Еврейский музей и центр толерантности открылся в Москве 8 ноября 2012 года. В торжественной церемонии по случаю открытия приняли участие президент Израиля Шимон Перес и министр иностранных дел России Сергей Лавров [5]. В 2001 году здание бывшего Бахметьевского гаража, в котором до того располагался 3-й автобусный парк, было передано в безвозмездное временное пользование «Московской Марьинорощинской Еврейской Общине» [6]. С 2002 г. В 2004 г. В 2007 году президент России Владимир Путин перечислил в фонд строительства музея свою месячную заработную плату [8] , а директор ФСБ РФ Николай Патрушев передал в фонд будущего музея 16 документов, связанных с судьбой погибшего в Лубянской тюрьме шведского дипломата Рауля Валленберга , в своё время спасшего от Холокоста жизни тысяч венгерских евреев [9].

Знаменитыми стали оба, но судьбы их школ сложились по-разному. Вот как возникла, например, двухсторонняя картина: с одной стороны Лев Юдин, с другой — Константин Рождественский. Андрей Сарабьянов: «Мы теперь уточнили датировку — до 1923 года, это Лев Юдин. Каким-то образом эта работа попала в руки Рождественского, другого ученика Малевича, и через 10 лет он написал на обороте свою собственную композицию. Это бывало очень часто, поскольку был дефицит холста». Сейчас русский авангард — это самое дорогое отечественное искусство. Не Шишкин, не Айвазовский, а Малевич и его беспредметный мир. Увидеть его можно в Еврейском музее и центре толерантности с 20 октября до 19 февраля.

Работы Виктора Пономаренко на выставке "Энди Уорхол и русское искусство"

4 апреля 2023 года Еврейский музей и центр толерантности представит семейный проект «На языке правил и исключений. Еврейский музей проводит выставку авангардистов. С 8 апреля по 10 июня в Еврейском музее и центре толерантности будет проходить выставка русских художников-авангардистов начала и середины ХХ века. 1 июля 2024 года Еврейский музей проводит День открытых на основную экспозицию и временные выставки — `Еврейский авангард. (Впрочем, на выставке картина уже закрыта стеклом.) Еврейский музей и центр толерантности «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства: Казимир Малевич, Павел Филонов, Марк Шагал, Анна Лепорская и другие» До 19 февраля 2023. Подписаться на новости. С 20 октября 2022 по 19 февраля 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности в Москве пройдет выставка «Мир как беспредметность.

Работы Шагала и Малевича покажут в Еврейском музее

Студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ разработали фирменный стиль и графический дизайн, черпая вдохновение из фотоматериалов эпохи и традиций советского плаката. Этот подход привел к рождению самобытного шрифтового решения, разработанного специально для выставки. Тем временем в рамках совместной программы музея «Новый Иерусалим» и образовательного центра «Взлет», действующего на базе подмосковной гимназии имени Е. Примакова, старшеклассники из разных городов Московской области впервые погрузились в тему искусства страны начала века. Прослушав курс занятий и познакомившись с коллекцией, они подготовили путеводитель, аудиогид и квест. Специалисты музея выступали наставниками, помогая подросткам сделать первые шаги в проектной деятельности и выработать свой язык и нестандартные форматы просветительской деятельности В результате посетителю, по сути, предстоит увидеть три независимых взгляда на советский модернизм 20-30-х годов XX века, объединенных работами и пространством музея «Новый Иерусалим». Анна Антипенко, директор музея «Новый Иерусалим» Эта выставка — плод большого коллективного труда и пример того, как по-разному и, в то же время похоже можно смотреть на одно и то же явление или период в искусстве. Музей «Новый Иерусалим» рад выступить местом такого открытого диалога, мы никогда еще не проводили подобных проектов.

Тем более, что диалог касается знаковой для нашего собрания коллекции произведений советских модернистов. В 2021 году в рамках партнерства нашего музея со школой Avant-Garde LAB ее студенты провели кропотливую и продуктивную работу в фондах музея «Новый Иерусалим». Результатом этой работы стала концепция выставки, которую нам непременно захотелось претворить в жизнь. Исследовав достаточно сложный пласт искусства с молодыми специалистами и старшеклассниками, заручившись поддержкой всех наших партнеров, мы вместе представляем сегодня посетителям новую выставку-лабораторию. Для творцов этой эпохи, к которым, безусловно, принадлежат и герои этой выставки, стремление опередить своё время было сколь искренним, столь и невозможным порывом к абсолюту. Но именно этот настойчивый, а порой отчаянный поиск выхода за устоявшиеся рамки искусства обусловил множественность и разнообразие стилей и течений, давших мощнейший импульс для развития мировой культуры.

В мультимедийной экспозиции будут представлены уникальные архивные материалы: аудиоверсии дневников военного времени, видеохроника и фотографии. Большое внимание кураторы уделили общей организации выставочного пространства и созданию среды, помогающей зрителю лучше воспринимать и понимать предмет выставки. К июню 1941 года в СССР насчитывалось более 5 000 000 евреев, которые стали свидетелями или непосредственными участниками военных событий. Среди них были мужчины и женщины, кадровые офицеры и люди, не имевшие военной специальности, те, кто пошел в армию добровольно и кто был мобилизован. Одни закончили войну прославленными военачальниками или героями, другие остались сержантами или лейтенантами. На выставке демонстрируются дневники, стенограммы бесед, письма военного времени, которые призваны показать личный вклад каждого человека на пути к победе.

Именно в этот период ведущие художники — Марк Шагал, Натан Альтман, Иосиф Чайков, Элиэзер Эль Лисицкий, Давид Штеренберг и другие, принадлежавшие к различным течениям, авторы развивали собственный стиль в живописи, графике, скульптуре и театральном оформлении. Как и выставка, каталог начинается с образцов народного искусства, повлиявшего на художественные эксперименты еврейских авангардистов.

Интерьер с цветами С 20 октября 2022 по 19 февраля 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности в Москве пройдет выставка «Мир как беспредметность. Проект реализован совместно с «Энциклопедией русского авангарда» и Ельцин Центром. Пушкина, Государственного Эрмитажа, Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств, Вятского художественного музея, Краснодарского краевого художественного музея, Томского областного художественного музея, Ярославского художественного музея, Витебского художественного музея, Музея-усадьбы «Кусково», а также частных коллекций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий