Жан-Поль Бельмондо в фильме «Горит ли Париж». РЕЖИССЕР Жан Беккер, 1964. Французский актер Жан-Поль Бельмондо умер на 89-м году жизни.
10 малоизвестных фильмов с участием Жана-Поля Бельмондо
Жан-Поль Бельмондо на пару с Аленом Делоном выступают здесь в роли отцов юной и очаровательной угонщицы дорогих автомобилей Алис, которую играет Ванесса Паради. Жан-Поль Бельмондо: смотреть фильмы онлайн. Фильмы с Жаном-Полем Бельмондо – это верное лекарство от скуки, средство получения положительных эмоций и порции хорошего настроения для нескольких поколений.
Власти Франции и культурные деятели почтили память ушедшего из жизни Бельмондо
Рваный, дерзкий и стремительный первопроходец «французской новой волны». Если ты его не видел, бросай читать, просто иди и смотри. Потом вместе обсудим. В Советском Союзе, несмотря на длительные и по-настоящему прочные культурные связи с Францией, фильм Годара и Трюффо высокомерно проигнорировали. Ибо и снят он был не по правилам, и заряд в себе нес асоциальный. Более 15 лет ушло на реабилитацию Бельмондо перед советскими киночиновниками.
Кадр из фильма Le Magnifique, 1973 Бельмондо снимался бесконечно много — от двух до пяти фильмов в год. К 1970 годам он уже не фестивальный феномен, который снимается у Годара и Де Сика, а супермен большого экрана. Супермен по-французски. Типичный некрасивый парень-сосед, который в нетипичных обстоятельствах может и из пистолета пальнуть, и поцеловать на скорости 200 километров в час, и хорошенько рассмешить. И вот тут произошел важный для сознания советского зрителя фокус.
Дело в том, что 1973 году Жан-Поль Бельмондо снялся в авантюрной кинокомедии «Великолепный», где изобразил потешного неудачника-писателя, у которого мир играет красками только в его воображении — мысленно он самый матерый шпион-суперагент на планете. Это был первый раз, когда нашим людям дали посмотреть кино с Бельмондо. Советский зритель был приятно ошарашен кино-то зажигательное даже по нынешним меркам!
Фильм, снятый в гостиничном номере Годара, по большей части состоит из долгого монолога: персонаж Бельмондо объясняет своей девушке, почему она к нему вернулась. Причём говорит герой голосом режиссёра — актёра призвали в армию до того, как он успел дублировать свою роль, и Годару пришлось переозвучивать персонажа, пока Жан-Поль загорал в Алжире. Короткометражка так и не вышла в широкий прокат, но практически все её немногочисленные зрители были кинематографистами, поэтому количество предлагаемых Жану-Полю сценариев резко возросло. До конца десятилетия актёр успеет исполнить главные роли в детективе «Двойной поворот ключа» и детективной драме «Взвесь весь риск», а затем Годар предложит Бельмондо сняться в своём дебютном полнометражном фильме «На последнем дыхании». Прорыв В картине «На последнем дыхании» Бельмондо играет Мишеля Пуаккара — молодого преступника, имитирующего экранные образы Хамфри Богарта. Мишель угоняет машину, убивает преступника и уезжает в Париж к своей американской подружке.
Юноша продолжает воровать машины, надеясь накопить денег на бегство во Францию, а его подружка тем временем начинает сомневаться, что хочет жить подобной жизнью. Годар каждую ночь переписывал диалоги и по утрам вручал актёрам новые реплики. Когда я согласился на роль, Годар вручил мне три маленьких листочка, на которых было написано: «Он уезжает из Марселя. Угоняет машину. Он хочет снова переспать с этой девушкой. Она не хочет. В конце он или умирает, или сбегает — я ещё не решил». Жан-Поль Бельмондо о работе с Годаром Провокационный, смелый, динамичный и новаторский фильм произвёл фурор. Критики считают, что «На последнем дыхании» едва ли не в одиночку породил французскую новую волну.
Бельмондо проснулся знаменитым и в одночасье превратился в символ целого поколения. А в следующий я уже совершенно внезапно сжимаю их в объятиях. Актёр страшно боялся, что ему начнут предлагать стереотипные роли, поэтому старался выбирать совершенно разные образы — от священника до гангстера, от коммуниста до хулигана, от венгра до цыгана. Бельмондо сочетал невероятную харизму с первоклассной актёрской игрой: он выразительно молчал, широко улыбался и мастерски держал паузу. Несмотря на бунтарский характер, на съёмочной площадке актёр был профессионалом до мозга костей и делал всё, чтобы максимально оживить образ. Он — один из самых талантливых актёров своего поколения. Он может отыграть в одной и той же сцене двадцатью разными способами, и все они будут правильными. А Бельмондо работал как одержимый: за десять лет он успел сняться в сорока фильмах. Неудивительно, что к концу десятилетия он утомился и взял годовой перерыв, после которого существенно сбавил темпы: в семидесятых он снялся в шестнадцати фильмах, в восьмидесятые — в девяти, в девяностые — всего в шести.
Бельмондо долгие годы оставался иконой интеллектуального кино, но к середине семидесятых решил, что устал от авторских фильмов. Последней каплей стал «Стависки» — биографическая драма Алена Рене, в которой Бельмондо сыграл международного афериста, разоблачение которого привело к попытке государственного переворота во Франции. Картина слабо выступила в прокате, критики не оставили от фильма камня на камне, Рене тяжело переживал неудачу и на пять лет бросил режиссуру. Бельмондо же в дальнейшем старался сниматься только в более привлекательных с коммерческой точки зрения фильмах. Великолепный профессионал из Рио Советский зритель познакомился с фильмами Бельмондо в семидесятых и полюбил его прежде всего за роли в приключениях и комедиях — вроде «Человека из Рио», «Картуша» или «Профессионала». Поэтому сложно поверить, что многие современники Бельмондо обвиняли актёра чуть ли не в продажности и предательстве интересов авторского интеллектуального кино. Несмотря ни на что, я жалею, что он увлёкся более популярными фильмами, ведь он столько всего мог сделать. Помню, в консерватории он делал просто поразительные вещи. А сейчас он по сути превратился в люксового каскадёра.
Клод Брассёр актёр Бельмондо подобные обвинения сильно раздражали. Когда актёр успешен, люди поворачиваются к нему спиной и говорят, что он выбрал более лёгкий путь, что он не хочет рисковать или прикладывать усилия. Но если бы было так просто загонять людей в кинотеатры, киноиндустрия была бы сейчас куда как в лучшем состоянии. Не думаю, что я оставался бы на вершине так долго, если бы занимался каким-то мусором.
С детских лет бунтарь Сын известного скульптора Поля Бельмондо, он был бунтарем прирожденным, прямо с детства, когда устраивал в школьном классе роскошные клоунады. А потом всем творчеством пестовал бунтарский дух французского кино 60-х - стал как бы антитезой "идеального героя", главного создания мирового "иллюзиона", хоть голливудского, хоть итальянского, французского или советского. И запомнился зрителям как неисправимый авантюрист - напористый, неизменно улыбчивый, элегантно грубоватый, с молниеносной реакцией.
Вечный панк. Один из символов французского кино. Судьба началась с развилки: пойти в боксеры или на театральные подмостки? Боксом он увлекался всерьез, даже участвовал в чемпионате Франции. Но в конце концов предпочел театр: будущий кумир миллионов поступил в Национальную консерваторию драматического искусства, где исправно дерзил педагогам и, несмотря на всем очевидный талант, окончил "середнячком". Бельмондо здесь курчав и, конечно, в тельняшке, его персонаж - самоуверенный студент, которого любимая девушка одной фразой спускает с небес на землю. Потом он пару лет снимался в ролях эпизодических и незаметных.
Необычная внешность и сломанный в боксерских ристалищах нос отталкивали продюсеров, и если ему что предлагали, то неизменно роли мерзавцев и преступников. Но вулканическая энергия молодого актера не могла не привести его к самому популярному герою Дюма-пэра - правда, в версии "Трех мушкетеров" 1959 года его трудно узнать под гримом, а сама фигура отважного гасконца старательно затушевана, уведена в тень более ярких персонажей.
А незадолго до смерти в последний раз посетил Россию.
И вот он говорит: «Саша, мне недолго осталось жить, хочу посмотреть на места, откуда пошли мои корни», — рассказывал актер Александр Панкратов-Черный в беседе с РБК. Ту поездку вспоминает и вдова актера Николая Караченцова, который озвучивал все фильмы с Бельмондо в Советском Союзе. Они были знакомы еще до болезни Жана-Поля, поэтому встретились в Москве как добрые друзья.
Я его обожаю!
7 лучших фильмов Жан-Поля Бельмондо
Жан-Поль Бельмондо в фильме «Вне закона» В 1987 году после почти тридцатилетнего перерыва Бельмондо решил вернуться на театральные подмостки. Режиссер Роберт Оссейн предложил ему роль Кина в своей постановке «Кин, гений или беспутство». Роль безумного гения очень импонировала актёру. На тот момент он даже подумывал распрощаться с кино и посвятить себя одному только театру. Последним кассовым проектом в кинокарьере актёра стал приключенческий фильм Клода Лелуша «Баловень судьбы», вышедший в 1988 году. За главную роль в фильме актёр был удостоен национальной премии «Сезар», но отказался от премии, объясняя это тем, что когда-то давно создатель Сезара каким-то образом обидел отца Бельмондо. К началу двухтысячных годов, Жан-Поль Бельмондо стал сниматься всё реже и предпочитал телевизионные проекты. Он блеснул своей игрой в многосерийном фильме «Отверженные» 1998 год и телефильме «Свободное падение» 2001 год. Актёра наполовину парализовало, пришлось отказаться от работы. Но потихоньку неунывающий француз восстановился и опять вернулся в профессию. В 2008 году немного непривычный для зрителей Бельмондо снялся в картине «Человек и его собака», где сыграл нищего, оставшегося на улице со своей собакой.
Фильм вызвал противоречивую реакцию публики. В феврале 2015 года Бельмондо официально объявил о завершении своей карьеры в кино и стал появляться только в документальных телепроектах о нём самом: «Бельмондо. Путь», «Бельмондо глазами Бельмондо», «Belmondo, le magnifique» 2011 — 2017 годы. Личная жизнь Личная жизнь обаятельного артиста полна яркими романами. Официально женат он был только дважды. Первой женой Бельмондо была танцовщица Элоди Константен, с которой он прожил тринадцать лет. Познакомились они совсем молодыми. Жан-Полю тогда было двадцать. Актёр увидел стройную фигурку Элоди на сцене одного из клубов в Сан-Жермене. Это была настоящая любовь с первого взгляда.
Первое время супруги жили с родителями Бельмондо, а когда он стал получать солидные гонорары, купили квартиру. Рождение детей укрепило их брак. У экс-супругов трое детей: дочери Патриция и Флоренс и сын Поль. С ростом популярности актёра отношения в их семье испортились, Элоди всё больше ревновала Жан-Поля к поклонницам и партнёршам по съёмочной площадке. А когда до неё дошли слухи, что её муж завёл роман с швейцарской актрисой Урсулой Андресс, она подала на развод. На самом деле у него были довольно продолжительные отношения с бельгийской красоткой, почти семь лет. Урсулле нравилось бывать со знаменитым актёром на светских мероприятиях. А Бельмондо всегда хотел иметь надёжную семью.
Он шатается по миру, не зная, чем себя занять: он бросил учебу, а один день работы в офисе для него страшнее смерти. Пуакар хочет быть похожим на актера Хамфри Богарта, быть свободным и «крутым», но реальный смысл своего существования он видит только в любви, судорожно жаждет ее и в конце концов умирает из-за нее. Его романтизм разбивается об этот мир, ему всюду неуютно, жизнь кажется ему абсурдной, попросту скучной. Нетрудно разглядеть в Пуакаре черты будущих американских отщепенцев «нового Голливуда» — разочарованных, запуганных, ненавидящих общество и государство — в «Таксисте», «Беспечном ездоке», «Выпускнике» и других. Годар в «На последнем дыхании» показал бунтаря без причины, энергию молодости, которая не может выразиться, не находит выхода, кроме того, чтобы идти против системы, стараться изо всех сил быть вне ее. Нетрудно разглядеть в ленте и пародию на американский нуар, где персонажа тоже чаще всего губит «не та» женщина. Структурно «На последнем дыхании» четко следует канонам жанра, но формально это не нуар, а фильм о нуаре. Постмодернистское кино, играющее с устоявшимися традициями, не представимо без Годара, который первым осмелился выйти на эту территорию, сделал первую коммерческую картину о самом кинематографе. У режиссеров «новой волны» не бывало хеппи-эндов еще одно важное отличие от «папочкиного» кино , их герои были обречены. Также обречены были и сами молодые бунтари, их революционный накал очень скоро истек.
Получив согласие, администрация Елисейского дворца тут же выпустила специальное коммюнике, в котором, цитируя названия фильмов, сделавших Бельмондо известным во всем мире, сообщила, что прощание с великолепным профессионалом будет иметь статус национальных похорон. Главный из них — вечный соперник и преданный друг Ален Делон. Как заявил 85-летний актер, ему настолько тяжело и грустно, потому как он слишком хорошо понимает, что насколько он не сможет долго оставаться один. Но это наверное был единственный минорный акцент этой церемонии прощания. Семья Бельмондо особо настояла на том, чтобы сегодня не было никаких грустных слов, все должны быть воодушевлены, все должны прийти с улыбкой на устах, с какой нам всем запомнится Жан-Поль. Зазвучала Марсельеза, после чего объявили минуту молчания.
На примере Алена Делона создаёт компанию Cerito это девичья фамилия его бабушки для создания собственных фильмов. В 1987 году возвращается на сцену, впервые после 1959 года, и с этого момента совмещает работу в кино и театре. В 1995 году лестные отзывы критиков получила его игра в экранизации романа «Отверженные» режиссёра Клода Лелюша. В начале августа 2001 года Бельмондо перенёс инсульт. В тот солнечный летний день он играл с друзьями в футбол на Корсике и вдруг рухнул, как подкошенный - инсульт. Сознание вернулось довольно быстро, но речь отнялась, и тело не слушалось. Врачи полагали, что свет жизни в глазах актёра может померкнуть в любой момент. С тех пор Жан-Поль прекратил работу в театре и кино. В 2008 году 74-летний актёр возвращается на съёмочную площадку, снявшись в фильме режиссёра Франсиса Юстера «Человек и его собака». В интервью журналу "Пари-Матч" Бельмондо сказал об этой своей работе: «Хотя я снялся в 95 фильмах и сыграл 40 театральных ролей, на этих съёмках я был счастлив как никогда. Этот фильм не похож на то, что я делал раньше, эта работа - совсем в ином ключе». Актёр был награждён Сезаром за фильм «Баловень судьбы», но отказался от трофея, потому что Сезар, скульптор, который создал статуэтку, когда-то не очень хорошо отозвался о работах его отца, также скульптора, Поля Бельмондо. Все трюки всегда выполнял сам, но после несчастного случая на съёмках фильма «Ограбление» прекратил данную практику. Его хорошо знали и любили в Советском Союзе. Внешность, которую режиссеры в начале его карьеры считали не экранной, сочеталась с бесконечным обаянием. Авантюрист, гангстер, любимец женщин, он был органичен в любом образе. Неповторимый стиль, манера одеваться и даже разговаривать. Волна так называемого «бельмондизма» накрыла кинематограф второй половины XX века стремительно и беспощадно. Перебитый нос, пухлые губы, задорный взгляд.
Результаты поиска
Неисправимый авантюрист: каким запомнился Жан-Поль Бельмондо. Жан-Поль Бельмондо в фильме «Горит ли Париж». Жан-Поль Бельмондо – французский актёр театра и кино. Жан-Поль Бельмондо был национальным достоянием. Жан-Поль Бельмондо готов сниматься и ни о чем не жалеет.
Умер Жан-Поль Бельмондо: вспоминаем лучшие роли «Профессионала» и французского Хамфри Богарта
Жан-Поль Бельмондо - биография, новости, личная жизнь | Жан-Поль Бельмондо был национальным достоянием. |
Хамфри Богарт «новой волны»: Портрет Жан-Поля Бельмондо | «Кино » представляет полную фильмографию звезд российского и зарубежного кино. Жан-Поль Бельмондо: все фильмы и сериалы с участием актера (актрисы), как вышедшие на экран, так и готовящиеся к прокату. |
Видео: как киновед Разлогов оценил талант Бельмондо | Новости кино и сериалов | В субботу утром в эфир Первого выйдет документальный фильм «Бельмондо глазами Бельмондо» и картина «Профессионал» с Жан-Полем в главной роли. |
Пьяного Бельмондо пыталась убить знаменитая любовница и другие приключения великого француза
Жан-Поль Бельмондо в фильме Великолепный (1973) – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Др. Пожалуй, главной в карьере Жан-Поля Бельмондо оказалась роль шпиона Жослена Бомона в фильме "Профессионал" 1981 года. Жан-Поля Бельмондо на парижской крыше во время съемок фильма «Страх над городом», 1975 год. 3. В молодости Жан Поль Бельмондо был весьма неплохим боксером, и это ему пригодилось на съемках многих фильмов с его участием.
С детства бунтарь
- фильмография
- Фильмография Жана-Поля Бельмондо
- Фильмы с Ж-П Бельмондо – Watch videos online on My World.
- Регистрация
- Пять лучших фильмов с Жан-Полем Бельмондо, которые стоит увидеть
30 лучших фильмов с Жан-Полем Бельмондо
РЕЖИССЕР Жан Беккер, 1964. Жан-Поль Бельмондо. Операция "Лондонский мост": Раскрыты все подробности плана, который был составлен на случай смерти Елизаветы II. Дебютный полнометражный фильм Жана Люка Годара и манифест французской «новой волны» принёс Бельмондо мировую известность. Нежный проходимец (1966) Жан-Поль Бельмондо, Милен Демонжо.
Фильмы с Ж-П Бельмондо
Жан-Поль Бельмондо на съёмках его первого фильма по заказу CGT «Воскресные приятели». Жан-Поль Бельмондо в фильме «Горит ли Париж». Жан-Поль Бельмондо на съёмках его первого фильма по заказу CGT «Воскресные приятели».
Десять самых известных фильмов с участием Жан-Поля Бельмондо
История о молодом бунтаре, который вместе со своей подружкой-журналисткой пускается во все тяжкие, пытаясь скрыться от полиции, принесла постановщику «Серебряного медведя» за лучшую режиссуру на Берлинском кинофестивале, а самому Бельмондо, сыгравшему главную роль, — признание и славу. Конечно, спустя 60 лет кино это выглядит весьма специфически из-за мизерного бюджета и постоянных импровизаций, но хотя бы ради ознакомления и невероятного ощущения эпохи 1960-х его нужно видеть. Режиссер — Анри Вернёй Эта трагикомедия не стала каким-то откровением да и культовый статус не приобрела, но в фильмографии Бельмондо она выделяется. Все потому, что Бебель здесь составил шикарный дуэт вместе с великим Жаном Габеном, и уже впоследствии он назвал эту роль одной из важнейших в карьере. Кино о том, как две родственные души случайно встретились, вырвались из унылой обыденности и стали близкими друзьями, получилось очень милым, теплым и искренним. Не стоит обращать внимание на архаичность и некоторую наивность — игра двух потрясающих актеров затмит все вокруг.
Такие фильмы сейчас практически не снимают. Режиссер — Анри Вернёй Жан-Поль Бельмондо и Лино Вентура блистают в ролях двух друзей-дальнобойщиков, работающих в Северной Африке, чья дружба подвергается серьезной проверке на прочность крупной суммой денег и жаждой наживы. Опять же, перед нами вроде весьма устаревшее по всем параметрам кино, но на самом деле это отличная приключенческая комедия, от которой можно получать удовольствие все два часа. А уж развязка и вовсе приводит в восторг. Никакой пошлости, претенциозности и фальши — просто хороший фильм.
Режиссер — Жак Дере А этот актерский дуэт 50 лет назад произвел эффект разорвавшейся бомбы.
По словам артиста, нигде и никогда он не чувствовал большей свободы в кадре. Фильм снимался без четкого плана самого Годара и не имел синхронной записи звука — вероятно, именно этот новаторский подход предопределил ошеломляющий успех. Качество ленты отмечал сам Андрей Тарковский. На съемочной площадке нелегко пришлось и Жан-Полю Бельмондо. Совсем недавно его начали узнавать в Европе — и вот в партнершах уже великая Софи Лорен. Артисту пришлось использовать весь могучий потенциал, чтобы соответствовать диве, которой несколько позже вручат "Оскар". Жан-Поль не потерялся в кадре и улучшил свое реноме благодаря роли интеллигента-коммуниста Микеле ди Либеро. Героиня Софи Лорен так и не ответила влюбленному мужчине, а вскоре он пропал в немецком плену, но не из сердец благодарных зрителей. Бельмондо не забыли и начали приглашать в другие крупные проекты.
В картине Филиппа де Брока он примерил маску энергичного криминального писателя Франсуа Мерлена.
По его словам, особое удовольствие получаешь от осознания того, что твое хобби пошло на пользу делу твоей жизни. В то же время актер с благодарностью вспоминает работу с гениальными режиссерами, раскрывшими подлинные глубины его драматического таланта. Он был одним из самых коммерчески успешных актеров Франции до 1986 года, когда по примеру коллеги Алена Делона открыл свою компанию по производству фильмов. Позже он снимался в фильмах уже только ради собственного удовольствия. В частности, в 1995 году лестные отзывы критиков получила его игра в экранизации романа «Отверженные». После этого актер стал ходить, опираясь на трость. После происшествия Бельмондо прекратил работу в театре и кино, занявшись собственным здоровьем.
Но долго сидеть дома актер не смог. В 2008 году 74-летний актёр вернулся на съемочную площадку, чтобы сняться в фильме режиссера Франсиса Юстера «Человек и его собака». Бельмондо и его собаки В 1981 году очередная любимая женщина при расставании подарила ему щенка йоркширского терьера, пожелав: «Чтобы хоть с этой сучкой ты обрел счастье! С тех пор Бельмондо не покидали его собаки, и даже, говорят, что в последнее время единственным существом в его спальне была его собака Шепи. Сами не проверяли, но в любом случае, в сети можно найти множество фотографий актера с собаками. С пятой своей женой Натали Тардивель актер познакомился, прогуливаясь в парке с любимым питомцем. Женщины Бельмондо Как как-то признался актер: «Без женщин я ничто! Сам Бельмондо не скрывает, что со многими из них его связывали не только профессиональные отношения.
Тем не менее его первой женой стала танцовщица и актриса Элоди Константен, с которой он прожил 13 лет. У них родились две дочери Патриция и Флоренция и сын Поль. С Патрицией связано самое большое горе в жизни Бельмондо.
А сейчас он по сути превратился в люксового каскадёра.
Клод Брассёр, актёр Бельмондо подобные обвинения сильно раздражали. Когда актёр успешен, люди поворачиваются к нему спиной и говорят, что он выбрал более лёгкий путь, что он не хочет рисковать или прикладывать усилия. Но если бы было так просто загонять людей в кинотеатры, киноиндустрия была бы сейчас куда как в лучшем состоянии. Не думаю, что я оставался бы на вершине так долго, если бы занимался каким-то мусором.
Люди не настолько глупы. Жан-Поль Бельмондо, возмущён обвинениями Свою первую откровенно приключенческую роль в исторической комедии «Картуш» Бельмондо сыграл ещё в 1962 году. С тех пор он пытался чередовать интеллектуальное авторское кино с коммерческим и развлекательным. Но сам актёр больше любил боевики, комедии и приключенческие мелодрамы: съёмки них приносили Жан-Полю много удовольствия, в то время как некоторые «высоколобые» картины он считал откровенно скучными и «чересчур интеллектуальными».
Драматический триллер «Профессионал». Роль Жослена Бомона, преданного собственным правительством секретного агента, — одна из самых любимых у зрителей Мне нравилось играть любые роли. Один день ты смеёшься, другой — плачешь. Такова жизнь.
Жан-Поль Бельмондо, любит боевики Массовый зритель тоже предпочитал именно их. Зрители обожали его брутальных героев, благородных злодеев, циничных антигероев, обаятельных негодяев и умилительных недотёп. Бельмондо несколько раз снимался вместе с другой легендой французского кино Аленом Делоном. Один из самых запоминающихся совместных проектов — гангстерская драма «Борсалино» Чёрт, да все знают, что всех тёлочек получит уродливый парень с шикарными репликами.
Жан-Поль Бельмондо, из заметки The New York Times Сам себе каскадёр Бельмондо долгое время сам выполнял все свои трюки Долгое время Бельмондо сам выполнял большую часть трюков — спускался с небоскрёбов, свешивался с вертолётов, прыгал между поездами, гонял на машинах по крутым склонам и даже нырял в реку, полную пираний… Во время съёмок в Южной Америке актёра предупредили, что в реке, в которую по сценарию должен был бросаться его персонаж, водятся пираньи и ядовитые змеи. Бельмондо, недолго думая, схватил кусок солонины и швырнул в воду. Когда ничего не случилось, он спокойно прыгнул следом. Я подумал: какого чёрта!
Если они не хотят говядины, я им точно не понравлюсь. Жан-Поль Бельмондо, считает себя не таким вкусным, как солонина Бельмондо исполнял все свои трюки до тех пор, пока не получил серьёзную травму на съёмках криминальной комедии «Ограбление» в 1985 году. После этого актёр решил завязать и с каскадёрством, и с боевиками. Тогда ему было 52.
Я подумал, что не хочу быть «летающим дедушкой» французского кино. Жан-Поль Бельмондо, здраво оценивает свои силы Комиссар Жан Летелье из криминального триллера «Страх над городом» — один из немногих полицейских в карьере Бельмондо Нет Голливуду На пике карьеры Бельмондо обрёл мировую известность. Фильмы французской новой волны крутили по обеим сторонам Атлантики, но в Старом Свете актёр был куда популярнее, чем в Новом. Возможно, всё дело в том, что Бельмондо предпочитал играть во французских и итальянских фильмах.
В англоязычных он за всю карьеру появился лишь два раза — в военном фильме «Горит ли Париж? Причём обе роли были эпизодическими. Бельмондо в фильме «Горит ли Париж? Бельмондо никогда не интересовался Голливудом и не рвался за океан.
Зачем усложнять себе жизнь? Я слишком туп, чтобы выучить язык, так что всё это может закончиться только провалом. Жан-Поль Бельмондо, о том, почему не хочет в Голливуд При этом актёр не имел ничего против того, чтобы американские зрители выстраивались в очереди на добравшиеся до них французские фильмы. От боевика к драме Бельмондо на сцене Закончив с боевиками и каскадёрскими трюками, Бельмондо вернулся в театр.
В 1987 году он сыграл главную роль в постановке пьесы Жана-Поля Сартра «Кин», а три года спустя перевоплотился в Сирано де Бержерака в одноимённой пьесе Эдмона Ростана.
Фильмография
- Актер театра и кино
- Bruto VS Beauty
- Новости партнеров
- «Прощай и спасибо!» Известные люди скорбят о Жан-Поле Бельмондо
- С детских лет бунтарь
- Джон Пол Джонс
Читайте также:
- 10 малоизвестных фильмов с участием Жана-Поля Бельмондо. Которые должен посмотреть каждый
- Иоанн Павел II
- Бесплатно, но за деньги
- 7 лучших фильмов Жан-Поля Бельмондо
«На последнем дыхании»: как дебютный фильм Жан-Люка Годара изменил кинематограф
А в следующий я уже совершенно внезапно сжимаю их в объятиях. Актёр страшно боялся, что ему начнут предлагать стереотипные роли, поэтому старался выбирать совершенно разные образы — от священника до гангстера, от коммуниста до хулигана, от венгра до цыгана. В «Леоне Морене» Мельвиля Бельмондо весьма убедителен в роли благочестивого священника, стоически выдерживающего приставания со стороны по уши влюблённой прихожанки Бельмондо сочетал невероятную харизму с первоклассной актёрской игрой: он выразительно молчал, широко улыбался и мастерски держал паузу. Несмотря на бунтарский характер, на съёмочной площадке актёр был профессионалом до мозга костей и делал всё, чтобы максимально оживить образ. Он — один из самых талантливых актёров своего поколения. Он может отыграть в одной и той же сцене двадцатью разными способами, и все они будут правильными. А Бельмондо работал как одержимый: за десять лет он успел сняться в сорока фильмах.
Неудивительно, что к концу десятилетия он утомился и взял годовой перерыв, после которого существенно сбавил темпы: в семидесятых он снялся в шестнадцати фильмах, в восьмидесятые — в девяти, в девяностые — всего в шести. Бельмондо и Жан Габен Бельмондо долгие годы оставался иконой интеллектуального кино, но к середине семидесятых решил, что устал от авторских фильмов. Последней каплей стал «Стависки» — биографическая драма Алена Рене, в которой Бельмондо сыграл международного афериста, разоблачение которого привело к попытке государственного переворота во Франции. Жан-Поль Бельмондо в фильме Алена Рене «Стависки» Картина слабо выступила в прокате, критики не оставили от фильма камня на камне, Рене тяжело переживал неудачу и на пять лет бросил режиссуру. Бельмондо же в дальнейшем старался сниматься только в более привлекательных с коммерческой точки зрения фильмах. Великолепный профессионал из Рио Бельмондо привносил комические нотки в серьёзные роли и долю опасности в комические.
А в комедии «Великолепный» он умудрился сыграть сразу обе ипостаси — робкого и неуклюжего писателя и великолепного и непобедимого шпиона Советский зритель познакомился с фильмами Бельмондо в семидесятых и полюбил его прежде всего за роли в приключениях и комедиях — вроде «Человека из Рио», «Картуша» или «Профессионала». Поэтому сложно поверить, что многие современники Бельмондо обвиняли актёра чуть ли не в продажности и предательстве интересов авторского интеллектуального кино. Несмотря ни на что, я жалею, что он увлёкся более популярными фильмами, ведь он столько всего мог сделать. Помню, в консерватории он делал просто поразительные вещи. А сейчас он по сути превратился в люксового каскадёра. Клод Брассёр, актёр Бельмондо подобные обвинения сильно раздражали.
Когда актёр успешен, люди поворачиваются к нему спиной и говорят, что он выбрал более лёгкий путь, что он не хочет рисковать или прикладывать усилия. Но если бы было так просто загонять людей в кинотеатры, киноиндустрия была бы сейчас куда как в лучшем состоянии. Не думаю, что я оставался бы на вершине так долго, если бы занимался каким-то мусором. Люди не настолько глупы. Жан-Поль Бельмондо, возмущён обвинениями Свою первую откровенно приключенческую роль в исторической комедии «Картуш» Бельмондо сыграл ещё в 1962 году. С тех пор он пытался чередовать интеллектуальное авторское кино с коммерческим и развлекательным.
Но сам актёр больше любил боевики, комедии и приключенческие мелодрамы: съёмки них приносили Жан-Полю много удовольствия, в то время как некоторые «высоколобые» картины он считал откровенно скучными и «чересчур интеллектуальными». Драматический триллер «Профессионал». Роль Жослена Бомона, преданного собственным правительством секретного агента, — одна из самых любимых у зрителей Мне нравилось играть любые роли. Один день ты смеёшься, другой — плачешь. Такова жизнь. Жан-Поль Бельмондо, любит боевики Массовый зритель тоже предпочитал именно их.
Зрители обожали его брутальных героев, благородных злодеев, циничных антигероев, обаятельных негодяев и умилительных недотёп. Бельмондо несколько раз снимался вместе с другой легендой французского кино Аленом Делоном. Один из самых запоминающихся совместных проектов — гангстерская драма «Борсалино» Чёрт, да все знают, что всех тёлочек получит уродливый парень с шикарными репликами. Жан-Поль Бельмондо, из заметки The New York Times Сам себе каскадёр Бельмондо долгое время сам выполнял все свои трюки Долгое время Бельмондо сам выполнял большую часть трюков — спускался с небоскрёбов, свешивался с вертолётов, прыгал между поездами, гонял на машинах по крутым склонам и даже нырял в реку, полную пираний… Во время съёмок в Южной Америке актёра предупредили, что в реке, в которую по сценарию должен был бросаться его персонаж, водятся пираньи и ядовитые змеи. Бельмондо, недолго думая, схватил кусок солонины и швырнул в воду. Когда ничего не случилось, он спокойно прыгнул следом.
Я подумал: какого чёрта!
А после выхода фильма на экраны Бельмондо подал на Делона в суд. Бебеля возмутило, что вопреки контракту Ален дважды указал свое имя в титрах - как актера и как продюсера. Процесс Жан-Поль выиграл.
Позже жизнь вновь их уравняла: в начале 90-х оба переживали такой глубокий спад карьеры, что их даже перестали приглашать на Каннский кинофестиваль. В 2011-м спохватились и удостоили Бельмондо почетной «Золотой пальмовой ветви» за вклад в кино. Постараюсь не последовать за ним в ближайшие пять часов. Но было бы неплохо уйти вместе, - отозвался на смерть извечного соперника Делон.
Жан-Поль Бельмондо «Профессионал» лег на полку Для отечественного зрителя культовым фильмом Бельмондо стал «Профессионал» 1981. И сразу в сердце. Чем больше удивляла меня жизнь, тем сильнее я любила фильм, его Бельмондо. Первыми в стране, как тогда было принято, картину посмотрели чиновники.
Всем понравилось, в 1982 году фильм купили и озвучили. На беду «Профессионала» увидела другая «группа товарищей». И тут началось: убийства, драки, кровь рекой - как такое показывать советским людям?! Кстати, по тем же причинам, а еще из-за черного юмора отечественная цензура порезала и другой популярный фильм Бельмондо - «Великолепный».
А когда решили выпустить на экраны, выяснилось, что сохранилась только оригинальная копия на французском. Пришлось дублировать заново. Эту свою работу высоко ценил и сам Жан-Поль: - Мне очень повезло, что нашлась эта книга «Смерть зверя с тонкой кожей» «Профессионал» поставлен по этому роману Патрика Александера. Мишель Одиар с Жоржем Лотнером сняли сильный фильм с очень хорошими диалогами и персонажами.
В истории кино «Профессионал» останется и благодаря сломанному носу актера Бернара-Пьера Доннадье - во время второго дубля Бельмондо ударил беднягу слишком сильно, тот упал и врезался в угол бильярдного стола. Позже узнали о еще одном пикантном моменте. В одном из эпизодов за столом, где заседали работники спецслужб, засветился югослав Юго Йованович. На тот момент он находился в международном розыске, но спокойно предстал перед камерой.
Его первой сценической ролью был принц в сказке Шарля Перро "Спящая красавица". После окончания обучения играл в различных театральных антрепризах, среди которых "Мой друг - вор", "Медея" 1953 , "Маленький шалаш" 1954 , "Цезарь и Клеопатра" 1957 , "Оскар" 1958. В 1985 году после несчастного случая на съемках франко-канадской криминальной комедии "Ограбление" Бельмондо получил травму спины и ему стало трудно самому выполнять опасные трюки и сниматься в кино, в связи с чем он вернулся на сцену.
В 1987 году в парижском театре "Мариньи" Бельмондо с огромным успехом сыграл главную роль в пьесе Александра Дюма "Кин" в постановке знаменитого французского артиста и режиссера Робера Оссейна. В 1990 году их творческий дуэт был продолжен в спектакле "Сирано де Бержерак". Последним спектаклем с участием Бельмондо стал в 1998 году "Фредерик, или Бульвар преступления" по пьесе французского автора Эрика-Эммануэля Шмитта.
Всего на счету Бельмондо более 30 ролей в театре. В 1991 году Бельмондо стал владельцем парижского театра "Варьете" на бульваре Монмартр. Награды За свою профессиональную деятельность Бельмондо был удостоен высоких наград Франции - ордена "За заслуги в области искусства и литературы" кавалер - 1989, командор - 1994, великий офицер - 2017 и ордена Почетного легиона командор, 2007; высший офицер, 2019.
Также является командором Ордена литературы и искусства - высшей награды Министерства культуры Франции 2006. Бельмондо обладатель почетной "Золотой пальмовой ветви" Каннского кинофестиваля 2011 и премии "Золотой лев" Венецианского кинофестиваля за вклад в мировой кинематограф 2016.
Первой женой актера стала танцовщица Элоди Константин. Они познакомились, когда Жан-Полю было всего 20, а через 2 года поженились. Элоди родила Бельмондо троих детей: Патрицию, которая появилась на свет вскоре после свадьбы, Флоранс и Поля.
Элоди подала на развод. Несколько раз Бельмондо чуть не женился снова. У него были долгие отношения с «девушкой Бонда» Урсулой Андресс, практически гостевой брак с Лаурой Антонелли. Пока на одном из теннисных турниров в 1989 году Жан-Поль не встретился с балериной Натти Тардивель. Бельмондо встал на ноги, пожалуй, во многом, если не только благодаря ей.
Как только он пришел в себя, они поженились. Ему было 69, ей — чуть за 40.