Ищите и загружайте самые популярные фото Индийский национальный конгресс на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 49 миллионов стоковых фото.
Modi blasts proposal for US-style wealth law
После достижения Индией независимости в 1947 году Индийский национальный конгресс (ИНК, Конгресс) почти беспрерывно находился у власти до 1996 года. 650. #1 $a: Индийский национальный конгресс (партия) $2: RKP. 852. Выборы в Индии традиционно проводятся в несколько этапов из-за большого числа избирателей, ограниченных возможностей задействовать сотрудников избирательных комиссий и машины для голосования, труднодоступности некоторых регионов. Индийская политическая партия Индийский национальный конгресс (организация) или Конгресс (O) был политической партией в Индии, образованной в результате раскола партии.
ИНДИ́ЙСКИЙ НАЦИОНА́ЛЬНЫЙ КОНГРЕ́СС
Региональные партийные элиты, сформировавшие ИНК О , стояли за более правую повестку дня и не доверяли советской помощи. В марте 1977 года партия боролась на пост-чрезвычайных выборах под знаменем партии Джаната. Альянс партии Джаната нанес сокрушительное поражение партии Конгресса Индиры. Тем не менее, общая доля голосов Конгресса O в 1977 году была почти вдвое меньше, чем в 1971 году, и они потеряли три места.
Более того, отмечались попытки некоторых нынешних лидеров, в частности Рахула Ганди, обозначить свою приверженность индуистским обрядам. Как бы то ни было, но в последние десятилетия БДП поднялась на волне упомянутого выше тренда. Впрочем, её успехи весьма существенным если не решающим образом обязаны и тому факту, что с осени 2013 г. Моди, которого уже сегодня можно считать одним из самых выдающихся государственных деятелей независимой Индии.
Именно в период последнего десятилетия под управлением БДП и правительства Н. Авторитет и весомое присутствие нынешней Индии в мировых процессах не подлежит сомнению. В этом плане вторая и пока последняя общенациональная партия страны, каковой остаётся ИНК, до сих пор не смогла представить электорату как не менее привлекательного образа Индии будущего, так и столь же как Н. Моди харизматичного политического лидера. После Индиры Ганди, а также сменившего её во главе ИНК сына Раджива оба с интервалом в 7 лет погибли в результате террористических актов ИНК преследует также кризис руководства. Отметим, что это лишь второй с 2018 г. В то время как БДП одержала в них 15 побед.
Индийским национальным конгрессом в рамках ежегодно проводимых сессий было принято несколько резолюций. В своих резолюциях ИНК выдвигал требования касательно четырех основных сфер: гражданские права свобода слова и печати, права на организацию шествий, собраний и пр. Индийский национальный конгресс имел четко сформулированные позиции в сфере внешней политики. Стоит отметить, что многие представители мусульманских общин, занимавшие лидирующие позиции, достаточно негативно относились к Конгрессу, поскольку преобладающую долю в нем составляли индуисты. Против Конгресса оказались настроены также религиозные лидеры и ортодоксальная индуистская община они считали ИНК сторонником западного культурного вторжения. Подобного рода организации в умах граждан воспринимались скорее как учреждение элитарных, а позже — богатых и образованных людей.
Влияние ИНК заметно усилилось в годы первой мировой войны. Это сподвигнуло британские власти к предоставлению Индии ограниченного самоуправления. В стране росли и набирали обороты националистические настроения.
В городе и деревне возник достаточно крепкий средний класс, который стал оказывать растущее влияние на политический и экономический курс страны. Расширялись торгово- экономические, научно-технические связи Индии со многими странами и регионами мира. К началу 90-х годов Индия существенно продвинулась вперед в своем развитии. Это прежде всего видно по некоторым демографическим показателям. За годы независимости продолжительность жизни выросла почти вдвое - с 32,1 года в 1951 году до 60,8 года в 1992 году, грамотность повысилась с 18,3 до 65,4 процента в 2001 году в одном из наиболее развитых штатов -Керале - грамотность составила 90,9 процента. По оценке Всемирного банка, используемая Индией модель экономического развития в период, предшествовавший либерализации начала 90-х годов, была достаточно успешной. Это нашло выражение не только в ликвидации угрозы голода и снижении уровня бедности, но и в создании диверсифицированной индустриальной базы, относительно крупного и развитого финансового сектора. В предреформенной Индии удавалось сохранять инфляцию на низком уровне, не допускать невыплат по иностранным долгам. Несмотря на высокую степень государственного регулирования, частный сектор стал важной частью экономики. Эти успехи, несмотря на их относительность, были достигнуты в условиях очень сложной ситуации в обществе, разделенном по этническому, лингвистическому и религиозному признакам. И все эти успехи были достигнуты в тот период, когда у власти находились демократически избранные правительства. За десятилетие 1980 - 1990 темпы развития Индии заметно ускорились, ежегодный рост ВВП составил 5,8 процента. К началу 90-х годов в Индии была создана достаточно стабильная политическая и экономическая система. Не без труда, но весьма успешно она амортизировала толчки и удары, порой очень жесткие и болезненные, в разных сферах общественной, политической и экономической жизни. Эта система опиралась на такие базовые ценности, как демократия, политический плюрализм, смешанная экономика, социальная справедливость. При этом идеологические ориентиры этой системы ценностей были весьма размытыми, а иногда внешне даже противоречивыми. Но, может быть, именно в этих нечетких очертаниях идеалов и была сила Индии, которая синтезировала в них как свои традиции, так и определенные достижения современной эпохи. Вместе с тем стали появляться и негативные тенденции, которые выразились в антиэкспортном торговом режиме, жестком протекционизме национальной промышленности, сокращении государственных накоплений, росте финансового дефицита. Эти и другие трудности привели к увеличению внешнего долга Индии с 23 миллиардов долларов в 1980 - 1981 годах 12 процентов ВВП до 82 миллиардов долларов в 1990 - 1991 годах 24 процента ВВП , а расходов по его обслуживанию за этот же период - с 10 до 30 процентов текущих доходов. Все это сопровождалось неблагоприятными внешними факторами, одним из которых был очередной нефтяной кризис, последовавший за войной в Персидском заливе в начале 1991 года. В итоге в Индии разразился острый финансовый кризис. Имевшиеся к середине 1991 года валютные резервы в один миллиард долларов были в состоянии покрыть только двухнедельный импорт товаров. Международные коммерческие банки отказывались предоставлять Индии новые кредиты, началось бегство капитала из страны, которая могла получать кредиты только в обмен на золото. Ситуация осложнялась из-за нехватки товаров первой необходимости, роста инфляции до 16 процентов в год. К тому же конец 80-х - начало 90-х годов были отмечены определенной политической нестабильностью, связанной с частыми сменами правительства. Под этим имелись в виду, прежде всего, освобождение промышленности от государственного лицензирования и постоянного контроля со стороны правительства и приватизация государственной собственности. Многие политики и деловые люди подчеркивали, что в такой либерализации особенно нуждались мелкий и средний секторы экономики и меньше -промышленные гиганты типа концернов Бирлы или Таты. Однако политика либерализа- стр. Контроль государства над промышленностью был заметно ослаблен, возросли производство товаров и доходы компаний, но одновременно увеличились цены, инфляция, государственный долг и дефицит бюджета, уменьшились валютные запасы. Усилилась социальная напряженность, поскольку блага либерализации не дошли до широких масс населения. Поэтому вновь возникла проблема: как сочетать либерализацию с интересами большинства населения. По сути речь шла о целях реформ, о том, во имя кого они будут осуществляться. Вопрос о характере реагирования населения на реформы рассматривался в общественных и политических кругах как один из важнейших и сводился к следующему: либерализация может оказать позитивное влияние на все слои общества только в том случае, если вместе с ростом эффективности производства она обеспечит социальную гармонию, не приведет к дальнейшему расслоению общества. А этого нельзя достичь без помощи государства. Острая борьба по вопросу о путях дальнейшего развития страны вновь привела к расколу в Конгрессе. За этим последовала потеря им власти на полтора года декабрь 1989 - июнь 1991. Однако ИНК смог снова сформировать правительство после очередных парламентских выборов, на исход которых решающее влияние оказало убийство в ходе избирательной кампании Раджива Ганди, что во многом обеспечило победу Конгресса. Их основа была заложена значительно раньше. Они во многом стали продолжением стратегии развития, разработанной Дж. Неру и затем претворявшейся в жизнь И. Эти лидеры поставили задачу превращения Индии в великую мировую державу. В качестве главного условия для этого выдвигалось требование быстрого экономического роста на основе модернизации, особенно в области науки, технологии и производительности труда. В свою очередь, экономический рост должен был сочетаться с обеспечением социальной справедливости. В условиях Индии это означало предоставление большинству населения возможностей для улучшения жизни, устранение экономического неравенства между отдельными группами людей вне зависимости от их религиозной или кастовой принадлежности, а также стимулирование социально-экономического развития отдельных регионов. Не решив этих задач, невозможно было обеспечить стабильность в обществе, без чего в такой многоконфессиональной и полиэтнической стране, как Индия, нельзя было справиться и со всеми другими проблемами. Эта стратегия по большому счету оправдала себя. Она позволила, несмотря на масштабные изначальные трудности и проблемы, связанные прежде всего с бедностью населения, существенно продвинуться вперед в экономическом и социальном развитии. Обосновывая необходимость реформ, правительство Н. Рао руководствовалось следующими соображениями: во-первых, они должны осуществляться по некоему среднему пути между двумя "догмами" - командной и рыночной экономикой ; во-вторых, государству надлежит проявлять заботу о базисе "индийской социальной пирамиды", которую составляют огромные массы бедняков; в-третьих, в ходе реформ не должна быть утрачена индийская самобытность. Очень важный нюанс состоял и в том, что речь шла не о чисто рыночной экономике, а об экономике, "направляемой или ведомой рынком". Проблема поиска и разработки срединного пути не была новой для Индии. В колониальный и постколониальный периоды модернизация общества сопровождалась столкновением с западными ценностями, а затем - их синтезом. Такой синтез был возможен лишь на основе органичного восприятия традиционным обществом новых ценностей, когда они становились частью общественной жизни, вписывались в традиционную среду, не разрушая ее, а дополняя, усиливая тем лучшим, что было создано в процессе развития. Если же модернизация осуществлялась путем механического заимствования, переноса чужеродного опыта на иную социально-культурную почву, то неизбежно наступала реакция отторжения. Еще в период британского колониального господства страна накопила огромный, уникальный опыт взаимопроникновения ценностей индийского и западного обществ. В ходе длительного, временами весьма болезненного, а иногда даже насильственного процесса происходила их своеобразная взаимная притирка. На каждом этапе достигался новый баланс в области культуры, общественной жизни, науки, технологии, производства. Это был, в основном, эволюционный процесс, в ходе которого выявлялись как сильные черты традиционного общества, так и его слабости, а также те ценности западной цивилизации, которые положительно воспринимались индийским общественным мнением, и те, которые им отвергались. Общество чутко реагировало на характер и темпы такого развития. В нем сложилось понимание того, что стремление опередить, ускорить естественный ход модернизации могло привести к социальным взрывам и откатам. Благодаря своему опыту Индийский национальный конгресс достаточно хорошо представлял, какой должна быть скорость преобразований, в каких сферах, насколько глубоко могут быть затронуты основы традиционного общества. Взяв курс на демократическое развитие страны после достижения ею независимости, ИНК стремился сохранить связь с обществом, с огромным массивом социальных низов. Политическое руководство ИНК не могло поступать иначе, ибо только это обеспечивало ему легитимность в общественном сознании и, соответственно, возможность оставаться у власти. Традиция сохранения тесных связей с народом, с его историкоцивилизационными корнями продолжала оставаться важной частью политической культуры Индии. Конечно, и в ней происходили существенные изменения, связанные с расширением рыночных отношений, усилением индивидуализма. Однако традиционные, групповые, общинные ценности не утратили своего значения. Большинство видных политических деятелей Индии, в том числе и ИНК, смогли идентифицировать себя через массовое сознание, используя эти ценности. Но это, конечно, не означало, что руководители ИНК были всего стр. В силу исторически сложившихся связей индийской правящей элиты или, по крайней мере, значительной ее части с Западом она была открыта для влияния разных идей. Но никогда не заимствовала их слепо, а "прилаживала" к условиям своей страны. Поэтому правительство ИНК осторожно искало новые пути развития страны, тщательно оберегая то, что уже дало положительные результаты. Такой подход при проведении экономической реформы проявился, в частности, в том, что оно не отказалось от государственного планирования экономики. Сохранение института государственного планирования было одним из ответов на важнейший вопрос об участии государства в происходящих экономических, социальных и политических изменениях. Правительство ИНК подчеркивало, что государство не может снимать с себя ответственность за перемены, а планирование должно играть решающую роль в социально-экономическом развитии, особенно в сфере создания социальной инфраструктуры. Имея немалый опыт деятельности в рамках рыночной экономики, хорошо зная ее преимущества и недостатки, руководство ИНК вместе с тем полагало, что рост и развитие в стране не могут происходить только на базе рыночных механизмов.
Власть факта
Несмотря на то, что между индуистской общиной, составляющей большинство индийцев, и мусульманами, уже давно существует напряженность, правозащитные группы утверждают, что при Моди нападения на меньшинства стали более наглыми. Мусульмане подвергались линчеванию [самочинному убийству] со стороны индуистской толпы за обвинения в употреблении в пищу говядины или контрабанде коров — животных, считающихся священными для индуистов. Мусульманские бизнесы бойкотируются, их дома и предприятия сносятся бульдозерами, а места отправления культа поджигаются. Раздавались открытые призывы к их геноциду. Сингх сказал, что низшие касты, племена, женщины и «особенно мусульманское меньшинство» Индии заслуживают равного участия в развитии страны. Днем позже его офис уточнил, что Сингх имел в виду все обездоленные группы населения. В своем обращении в избирательную комиссию партия «Индийский национальный конгресс» заявила, что Моди и БДП неоднократно безнаказанно использовали религию, религиозные символы и настроения в своей избирательной кампании. Комиссия может выносить предупреждения и отстранять кандидатов на определенный срок за нарушения кодекса поведения.
При неопределённости ситуации в штате Мизорам.
Но на самом деле ИНК потерпел тяжёлое поражение во всех трёх первых, а также в штате Мизорам и победил второй раз подряд в Телангана. Соответственно, БДП в очередной раз триумфально одержала верх везде, кроме этого, последнего штата. Таким образом, за несколько месяцев до предстоящих всеобщих выборов у оппозиции в целом и её главного звена, каковым является ИНК, пока нет сколь-нибудь обоснованных оснований для оптимизма. И, напротив, достаточно единодушно БДП и Н. Моди предсказывается очередная то есть третья подряд триумфальная победа. Хотя, конечно, и там, и там вполне могут появиться новые персоналии. Тем не менее и несмотря на тяжесть неудачи в ходе только-что прошедших выборов, противостоящая БДП оппозиция не отказывается от попыток хотя бы скоординировать в этих целях усилия. Для чего ещё полгода назад лидеры 28 партий договорились создать форумную площадку для выработки стратегии по взаимодействию с говорящим названием INDIA, представляющего собой аббревиатуру слов the Indian National Developmental Inclusive Alliance.
Видимо, её фоном должен был стать, пусть и относительный, но все же успех выборов в упомянутых пяти штатах. Который, повторим, оказался серьёзным поражением.
Основатели Конгресса — Г.
Гокхале, Ф. Мехта, С. Банерджи, Д.
Наороджи — были отнюдь не против сохранения колониального господства. Они преклонялись перед идеологами британского либерализма Маколеем , Гладстоном , а также перед столпами английского утилитаризма Бентамом и Миллем. Руководство ИНК развернуло бурную политическую деятельность в Индии, а также в Объединенном королевстве, добиваясь конституционных уступок.
Председатель индийского национального конгресса Абдул Калам Азад заявил корреспонденту агентства Ассошиэйтед Пресс оф Индиа, что сейчас, когда закончилась война, необходимо окончательное и твердое разрешение проблемы освобождения Индии. Разрешение этой проблемы, по его словам, возможно только путем создания демократического правительства свободной и независимой Индия.
Новости по теме
- Содержание
- Индийский лидер призвал Вашингтон не ссориться из-за убитого сепаратиста
- Индия: становление национального самосознания
- Власти Индии намерены сменить название страны
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
Самые масштабные выборы на планете — чего России ждать от стартовавшего голосования в Индии
Самые масштабные выборы на планете — чего России ждать от стартовавшего голосования в Индии | Национальный секретарь Индийского Национального Конгресса Далбир Сингх: «Что бы ни случилось, единственное государство, которое придет к нам на помощь, протянет руку – будет только Россия». |
Индия для индуистов? - Ведомости | Избирательная комиссия "приняла к сведению" предполагаемые нарушения морального кодекса поведения лидером правящей партии Бхаратия Джаната Нарендрой Моди и лидером оппозиционной партии Индийский Национальный Конгресс Рахулом Ганди. |
Индийский национальный конгресс (организация) | National affiliation. Janata Morcha. Colours. Turquoise. Election symbol. Woman spinning wheel. |
Индийский национальный конгресс
Иркутская нефтяная компания (ИНК) по итогам 2023 года стала лучшей в номинации «Информационная открытость и развитие конкуренции». Борьба на выборах развернется между двумя главными политическими силами страны: правящей «Бхаратия джаната парти» (БДП), во главе которой находится премьер-министр Индии Нарендра Моди, и партией «Индийский национальный конгресс» (ИНК). Борьба на выборах развернется между двумя главными политическими силами страны: правящей «Бхаратия джаната парти» (БДП), во главе которой находится премьер-министр Индии Нарендра Моди, и партией «Индийский национальный конгресс» (ИНК). Сторонники оппозиционной партии Индийский национальный конгресс вышли на улицы с требованием отменить новые сельхоззаконы. Председатель индийского национального конгресса Абдул Калам Азад заявил корреспонденту агентства Ассошиэйтед Пресс оф Индиа, что сейчас, когда закончилась война, необходимо окончательное и твердое разрешение проблемы освобождения Индии. Представитель Индийского национального конгресса Рахул Ганди потребовал немедленного выполнения законопроекта и заявил, что «хотел бы видеть резервацию другого отсталого класса[en] в этом законопроекте».
Modi blasts proposal for US-style wealth law
Иначе бы не произошел, можно сказать, политический переворот в 2014 году, когда правившая партия Индийский национальный конгресс провалилась на выборах и уступила бразды правления БДП и ее сателитам. Партия Индийский национальный конгресс (ИНК) продемонстрировала впечатляющий успех на всеобщих выборах в нижнюю палату парламента Индии. В статье представлена роль партии Индийский национальный конгресс в разработке внешней и внутренней политики Индии.