Татьяна Голикова сообщила о выполнении нацпроекта «Образование» почти на 100%. В Минобрнауки раскрыли главные изменения в системе высшего образования. Фото: ИЗВЕСТИЯ / Павел Кассин. Перейти в ДзенСледите за нашими новостями в удобном формате. "О внесении изменений в приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 18 апреля 2019 г. № 32н "Об утверждении Порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального.
Новости образования 2024 года
В Департаменте образования Москвы произошла смена руководства. Какие изменения ждут школьников с 1 сентября. Мероприятие проводится в рамках нацпроекта «Образование» при поддержке Минпросвещения России. → Изменения в порядке допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам. Даже не специалисты увидели, что львиную часть своего выступления глава государства посвятил изменениям в социальной сфере: семье, демографии, образовании.
Новости образования 2024 года
Контролем за соблюдением их прав займется «Общероссийский народный фронт». Несмотря на реформу, российские вузы не собирается отказываться от бакалавриата и обучения иностранцев. К примеру, ранее ректоры Уральского федерального и Уральского государственного экономического университетов заявляли заявили, что выход России из Болонской системы образования не скажется на иностранных студентах. Министр науки и высшего образования Валерий Фальков пояснил, что новая система не будет «возвратом к прошлому», а грядущие изменения в работе преподавателей и студентов будут минимальными. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.
RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
Поэтому, как подчеркнул специалист, необходима обширная реформа образования в целом, чтобы учесть такие узкие интересы старшеклассников. Как сообщало ИА Регнум, Анзор Музаев также заявил, что Единый государственный экзамен в России в ближайшее время будет в цифровом формате только для сдачи заданий по информатике. Он также добавил, что, скорее всего, в течение следующих десяти лет форму ЕГЭ не будут существенно менять.
Кроме того, как добавил глава Рособрнадзора, в школах России отменят проверочные работы по иностранным языкам. Как он отметил, обсуждаются определённые аспекты, связанные с процедурой проведения ВПР для придания ей максимального удобства. Ранее министр науки и высшего образования Валерий Фальков в апреле заявил о переходе России на новую систему высшего образования. В ведомстве предложили трёхступенчатую систему, в которой первый уровень будет соответствовать специалитету или бакалавриату, а срок обучения длиться от четырёх до шести лет в зависимости от направления. Вторая ступень предусматривает специализированное высшее образование или магистратуру, а третья — как и прежде, аспирантуру.
Комментируя возможные изменения сроков получения образования, Фальков сообщил, что в новой системе образования по некоторым бакалаврским программам останется четырехлетней срок обучения, однако для юридического направления он может составить до пяти лет. Время продолжительности обучения в магистратуре может быть сокращено, отметили в Минобрнауки. Таким образом, после пятилетнего срока обучения в бакалавриате срок обучения в магистратуре можно уменьшить. Двулетний срок получения специализированного высшего образования необходим лишь для тех, кто учился в бакалавре четыре года.
По словам Фалькова, нет смыла вмешиваться во внутренние регламенты учебных заведений.
Уважаемые посетители сайта Академии Минпросвещения России, просим обратить внимание на следующую информацию: - в обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос; - в случае необходимости Вы вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме; - если у Вас возник вопрос о получении Удостоверения о прохождении курса на базе Академии Минпросвещения России, пожалуйста, укажите название курса, регион и дату прохождения Вами данного курса. Телефон Обращение Документ Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.
Изменения в школах с 1 сентября 2023 года
И даже сами формулировки законов физики в разных учебниках различаются. И в одних они удобоваримы, а в других — нет. В отсутствии конкуренции это будут единые для всех правила и единые для всех объяснения в учебнике. И у меня нет уверенности, что новый учебник будет понятен детям». Заслуженный учитель РФ, к. Поэтому для них единообразие учебников и программ — это плюс. А для творческих учителей, которым сложно вписываться в рамки, это минус. Наверное, в итоге это повысит качество образования. Но из школ скорее всего начнут уходить неординарные личности, которых и сейчас не очень много». Алексей Рубин, учитель начальных классов, развивает эту идею.
По его словам, современные учителя ежедневно борются за внимание школьников, ведь сегодня детям доступно множество источников информации, причем, не всегда корректной. В этой конкурентной борьбе учителя на уроках должны «уходить далеко за страницы учебника», чтобы быть интересными и сохранить авторитет в глазах школьников. Подобного рода программы унификации приведут к тому, что наше образование, наши дети, и наши учителя окажутся неконкурентоспособны в сложном изменчивом мире. Это драма для российского образования». Учитель физики Вадим Муранов считает, что хорошо было бы привлечь к написанию учебников самих учителей. И если бы учителей привлекли к созданию такого учебника, я думаю, он получился бы гораздо интереснее». Частных школ нововведения не коснутся Однако и эти школы в скором времени могут столкнуться с проблемой нехватки альтернативных учебников, по которым они выстраивают свои программы. По мнению Академика Асмолова, «учителя, если они талантливые, отложат этот единый учебник в сторону и будут работать с конкретными учениками по их потребностям. А регионы России всегда будут понимать, что у каждого из них свое неповторимое лицо.
Также национальные республики — Татарстан, Башкирия и другие будут понимать, что унификация для них невозможна». Учитель словесности московской школы, пожелавший сохранить анонимность, подтверждает его слова: «Я сейчас смотрю за народным процессом стихийным — учителя делают какие-то свои тренинги, карточки, и понимаю, что, даже несмотря на наличие единого учебника, уровень понимания материала у учеников будет разным. Потому что один учитель это даст вот так, другой учитель даст иначе. И каждый будет делать это с опорой на тех детей, которые сидят у него в классе».
Им мало давали денег и за ними не очень следили. Затем это стало с боем упорядочиваться, и от принципа «берите свободы, сколько можете» все пошло в направлении тотального надзора.
Но попытки контролировать все российские школы из Москвы — абсурдная утопия, хотя эти попытки упорно повторяются. И я не знаю, чего больше в этом упорстве: веры в то, что с помощью бесконечных государственных указаний можно навести порядок от Калининграда до Находки, или простой возможности лоббистам и экспертам оставить в Москве государственный бюджет на создание бесконечных рекомендаций и иных централизованных мер Давно доказано, что единственный способ работы с разнородным контингентом учащихся — введение вариативности обучения, причем не между школами, а внутри нее. Когда в скандинавском социализме создавали универсальные школы, в которых должны были учиться вместе дети богатых и бедных, то вводили вариативность обучения в старших и средних классах. В этой системе дети выбирают, какие предметы им изучать и на каком уровне их изучать — базовом или продвинутом. Так же устроена и американская школа — ученик сам может выбрать либо простую математику для обыденной жизни, либо университетский курс алгебры и матанализа. Вариативность в российской системе — это в лучшем случае разделение на гуманитарное и математическое направления.
Школьник просто попадает на один из школьных эскалаторов, который его куда-то везет без возможности реального выбора. У школ сегодня в этой жесткой системе просто нет возможностей для маневра, даже если бы они хотели; любой шаг в сторону чреват неприятностями для школ. Проверочные работы используются просто как грубый бюрократический инструмент для воспитания директоров и в целом школ. Это приводит к формализации и фальсификации результатов. В завуалированной форме местные органы самоуправления это почти рекомендуют, говоря школам: «У вас много детей из трудных семей, вы должны помочь им пройти ВПР, чтобы району было не стыдно». Но в чем смысл проверочных работ, которые так устроены?
Такие проверки приводят только к произволу в управлении На фоне стандартизации и бесконечного проверочного контроля остро встает проблема детей с разного рода трудностями в обучении. Есть аутистичные дети, есть гиперактивные, есть дети-инофоны, для которых русский язык неродной, есть дети из трудных семей и с трудностями в обучении. Мы же этими стандартными проверочными работами стрижем всех под одну гребенку. Инофонов становится больше, но это вовсе не обязательно дети мигрантов; часто эти дети из Дагестана , Тывы и других регионов, переехавшие в центральную Россию. В некоторых национальных субъектах России сегодня формируется другая проблема — там в школах плохо учат русскому языку. Как говорили мне директора школ, дети иностранцев-мигрантов — меньшая проблема, чем дети из некоторых регионов России, имеющие российское гражданство.
При этом правительство принимает постановления с фокусом на детей иностранных граждан, потому что из управленческих центров не видны реальные проблемы школ или видны с запозданием на годы. ЕГЭ прекрасен тем, что с его помощью талантливые и мотивированные дети из отдаленных регионов имеют прекрасный шанс для мобильности. Но нельзя этот экзамен использовать как способ оценки эффективности школ. Сравнение эффективности школ должно быть построено с учетом того, какие силы школа вкладывает в подготовку учеников. Нельзя сравнивать школы просто по результатам ВПР; измерять успехи надо на фоне образовательных ресурсов и общей семейной ситуации детей. Хороший результат теста по математике у мальчика, отец которого в тюрьме, а воспитывает его бабушка без высшего образования — это гораздо большее достижение школы, чем отличный результат школьника, чьи родители инженеры, а сам он учится в привилегированном физико-математическом классе.
Это понимают и начальники, и учителя. Но никто ничего в этом направлении не делает Начальство прямо и косвенно поощряет школы с высокими образовательными результатами и ругает или как-то наказывает так называемые ШНОРы — школы с низкими образовательными результатами. Но ведь часто эти ШНОРы вкладывают в детей гораздо больше усилий, чем престижные учреждения. В элитные школы собираются дети, которые получают от своих семей так много, что на этом фоне усилия школ могут быть минимальными. Мы видим, как в этом году меняется содержание экзамена, например, по обществознанию — в сторону усиления новых идеологических тенденций. Это значит, что какие-то вопросы из подготовки к ЕГЭ выпадают, какие-то появляются.
И дело не столько в том, что в школе идет идеологическая работа ведь патриотическое воспитание детей есть во всех странах , сколько в использовании проверочных работ с этой целью и резких сменах их содержания. Шатание, когда чуть что-то в стране произошло, тут же меняется учебный план в образовательных учреждениях и наполнение экзаменов, — неправильно. У нас любят говорить про традиционные ценности, консерватизм. Но ведь сейчас наблюдается не консерватизм, а свистопляска. Сегодня подали сигнал — школа пляшет направо. Завтра посигналят — школа должна плясать налево.
Это очень плохо. Школе нужно быть устойчивой, содержание предметов и контроль за ними должны меняться, но, несомненно, с запаздыванием по отношению к политическим процессам страны. Если школа будет дергаться в разные стороны, она теряет свой смысл как надежная основа воспитания и образования детей Следующая важная проблема — нехватка кадров в школах. Дело не только в маленьких зарплатах, но еще и в низком социальном статусе педагогов. Надо понимать, что статус — вовсе не синоним дохода. В Советском Союзе все знали, что мясник — человек богатый, а учитель — человек бедный.
Но у мясника статус был низкий, а у учителя — очень высокий. В моей любимой работе великого британского социолога Голдторпа показано, что в Британии у священников англиканской церкви и учителей статус выше, чем у банкиров и финансовых менеджеров, то есть людей гораздо более богатых. Общество уважает представителей этих профессий, так как все понимают, что они выполняют важную социальную функцию. Если сравнить социальный статус профессий в России, а мы проводили такой анализ, окажется, что у нас на самом верху находится категория, называющаяся «начальник, директор». А в самом низу — воспитатель детского сада. То есть воспитатель детского сада котируется наравне с безработным или уборщиком.
Это катастрофично для будущего, потому что воспитатели детского сада так же, как и учителя начальных школ, — люди, которые создают потенциал нации, обучая детей с нежного возраста. В российском обществе принято считать, что идти в учителя — не очень удачная судьба. Откуда же при таких установках возьмутся новые кадры? И одним повышением зарплаты проблемы не решаются. В последнее время школа стала предметом массового осуждения со стороны образованной публики. Повсеместно молодые родители в социальных сетях рассказывают, как плохо в школах, растет желание семей перевести детей на домашнее обучение и тому подобное.
Я наблюдаю за этим внимательно. Но как исследователь начинаю думать, что это — не отражение ухудшающейся реальности, а своего рода дискурсивная мода: школу принято ругать. Этому много причин, в том числе — смещенная политическая активность.
Время продолжительности обучения в магистратуре может быть сокращено, отметили в Минобрнауки. Таким образом, после пятилетнего срока обучения в бакалавриате срок обучения в магистратуре можно уменьшить.
Двулетний срок получения специализированного высшего образования необходим лишь для тех, кто учился в бакалавре четыре года. По словам Фалькова, нет смыла вмешиваться во внутренние регламенты учебных заведений. Вузы имеют право сохранять за собой количество сессий или систему оценивания студентов.
Более того, формат могут расширит.
Минобрнауки России
Это реальная ситуация в образовании, по моим наблюдениям, и в последние годы она становится заметно хуже. В 2024 году российскую систему образования вновь ожидают многочисленные реформы. Образование - 30 августа 2023 - Новости Ярославля - Изменения, вступившие в силу с принятием поправок в федеральный закон, уже нашли свое отражение в практическом применении основных направлений профориентации в России.
Актуальные новости об образовании
Голикова сообщила о выполнении нацпроекта "Образование" почти на 100%. Кроме того, изменения касаются внесения услуг тьютора в перечень специальных условии получения образования обучающимися с ОВЗ. Какие изменения ждут школьников с 1 сентября. Фото: РИА Новости/Александр Кряжев.
Изменения в школах с 1 сентября 2023 года
Образование - ТАСС | Все новости Новости образования Новости ЕГЭ Новости олимпиад школьников Новости ОГЭ Новости олимпиад студентов Новости вузов Новости колледжей. |
Владимир Путин предложил отказаться от Болонской системы образования. Новости. Первый канал | Такие изменения содержатся в приказе Минпросвещения, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации. |
Ключевые нововведения образовательной сферы в 2023 году | Редактор статей и новостей об образовании и EdTech. |
Важные изменения в законе об образовании | Еще одно изменение в законодательстве РФ, которое начнет действовать с началом осени, коснется правил выписки рецептурных препаратов. |
Новшества для абитуриентов 2023 года
В закон «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения, касающиеся обязательного участия учеников в общественно полезном труде и возвращения серебряных медалей для выпускников. Мнения о развитии высшего, среднего и начального образований в стране 360°. Что ждет начальное и высшее образование уже в 2023 году — в материале Общественной службы новостей. Сергей Кравцов встретился с главами дипломатических представительств стран Африки, Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки Министр просвещения рассказал о достижениях российской системы образования и реализуемых международных проектах. Последние новости российского образования, актульная информация для школьников, выпускников и студентов, справка по вузам России, изменениях в ЕГЭ.
Новости образования России 2024
Официальный канал Министерства просвещения России. Всё об образовании для родителей, педагогов и учащихся. Последние новости российского образования, актульная информация для школьников, выпускников и студентов, справка по вузам России, изменениях в ЕГЭ. Образование - 12 мая 2023 - Новости Новосибирска - В Департаменте образования Москвы произошла смена руководства.
Школьников научат стрелять и работать: 10 важных изменений в новом учебном году
Новости образования | В соответствии с указом в 2023/24 и 2025/26 учебных годах пройдет пилотный проект по изменению уровней профессионального образования. |
Новости образования 2024 года | Фото: РИА Новости/Александр Кряжев. |
Школьников научат стрелять и работать: 10 важных изменений в новом учебном году | Вариативности в образовании практически не будет — это признают в Госдуме и Министерстве просвещения. |
Как изменится высшее образование в России
В школу будет возвращён урок труда как обязательный предмет». По его словам, «трудовое воспитание — неотъемлемая часть образовательного процесса, оно необходимо для каждого ребенка» «Трудолюбие — хороший фундамент для развития детей, их становления и залог успеха в будущем», — указал парламентарий. Он добавил, что поправки планируется рассмотреть в начале декабря. Спикер Госдумы предложил своим читателям в его телеграм-канале высказать мнение по этому вопросу в комментариях.
Федеральная программа устанавливается по шести предметам: русский язык, литература, история, обществознание, география и ОБЖ.
Действуя во всех регионах, программа упрощает перевод учеников из одной школы в другую. Под обязанностью учеников участвовать в общественно полезном труде в законе подразумевается высадка деревьев или цветов на пришкольной территории, оформление школьной площадки или класса к мероприятию, создание театральных костюмов, помощь в музее или библиотеке. Кроме того, уроки труда снова будут проходить в традиционном формате практических занятий. Важным шагом в «профессиональной ориентации» школьника стало введение этого понятия в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
Сам порядок мероприятий по профессиональной ориентации также будет осуществляться на основе образовательных программ основного и среднего образования. Занятия по профориентации будут проводиться еженедельно в рамках профориентационного минимума и соответствующего курса «Россия — мои горизонты» у учащихся 6-11 классов. Целью этих уроков станет формирование кадрового резерва в востребованных областях: школьникам помогут определиться с выбором профессии и расскажут о различных специальностях. Изменения, вступившие в силу с принятием поправок в федеральный закон, уже нашли свое отражение в практическом применении основных направлений профориентации в России.
Фото: duma. Как отметил в своем телеграм-канале спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин, депутаты приняли решение доработать законопроект с учетом предложений граждан страны. Депутаты приняли решение доработать законопроект с учетом ваших предложений», — пояснил он. Как отметил Володин, ко второму чтению будут внесены следующие поправки: «Телефоны будут запрещены на уроках, кроме экстренных случаев без каких-либо других оговорок.
Вариативность образования уходит в прошлое, сказал позднее автор поправок к закону «Об образовании» Петр Толстой.
А вице-спикер Ирина Яровая подчеркнула , что из-за вариативности в образовании ущемляются права детей. Фото: Depositphotos. Также единая программа не учитывает особенностей учеников, считает научный сотрудник Института образования ВШЭ Ирина Абанкина. Педагоги не смогут адаптировать программу под конкретных детей, что приведет к снижению уровня знаний. Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. С 1 сентября 2023 года российские школы перейдут на Федеральную общеобразовательную программу, где почти по каждому предмету будет по одному учебнику.
Поделитесь, это важно.
Минобрнауки готовится ввести новую систему высшего образования в 2024 году
С 2022 г. Выписка из Распоряжения Минпросвещения России от 30.
Экзамены пройдут в 89 регионах России и в 54 странах за рубежом, на более чем 5,5 тыс. Поздравляем Вас с замечательным праздником, наступающим Новым годом! Использовать любые средства связи в школе во время занятий не допускается.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 21 февраля 2023, 18:41 Владимир Путин предложил отказаться от Болонской системы образования Новость, которая касается миллионов россиян — студентов, преподавателей вузов и абитуриентов. Владимир Путин предложил вернуться к традиционной для нашей страны системе высшего образования. В своем послании глава государства подчеркнул: России для успешного развития нужны хорошо подготовленные специалисты. Ранее эксперты не раз отмечали: европейская система с ее разделением на бакалавриат и магистратуру не позволяет полноценно сформировать знания, умения и компетенции.
Поздравление руководителя Рособрнадзора с Днём Весны и Труда 27 апреля 2024 г. Уважаемые коллеги! Дорогие друзья! Поздравляю вас с праздником — Днём Весны и Труда! Первомай — это всенародно любимый праздник, ставший символом трудовой солидарности и единства.