Компрессометры бывают для бензиновых, и для дизельных двигателей. Основные различия между ними заключается в их способности измерять максимальное давление. Компрессометр Airline, резьбовой, для бензиновых двигателей, до 1.6МПа, M14x1.25, трубка 110мм, арт.
Онлайн магазин ХАДО-Северный Кавказ
10 лучших компрессометров ― рейтинг 2023 | Порядок подключения компрессометра для проверки компрессии в двигателе: снимаем высоковольтные провода со свечей; откручиваем все свечи; вкручиваем вместо свечей по-очереди компрессометр. |
Как правильно замерить компрессию в двигателе | Нормой компрессии в бензиновом двигателе считается значение от 10 до 12 кгс/см². |
Лучшие компрессометры
Компрессометры, масломеры, топливомеры, измерители давления. | Компрессометр Дело Техники 830108 для бензиновых двигателей с насадками. |
Лучшие Компрессометры - Рейтинг Компрессометров | ТОП | Компрессометр для бензиновых двигателей с резьбовыми и конусными яется для измерени. |
Посоветуйте компрессометр для бензинового двигателя - Автомобили | универсальный ко всем бензиновым моторам. |
Дизельный компрессометр. Нужен совет по выбору. - Pajero 4x4 Off-Road Club | поиска неисправностей бензиновых и дизельных двигателей. Компрессометры типа BEST выпускаются в соответствии с ТУ 4577-001-57698629-04; разработаны с использованием новых технических решений на уровне изобретений (патент России № 2241137, №2268459). |
Компрессометр или пневмотестер-выбираем вместе
После чего производится демонтаж воздушного фильтра, отключение низковольтных проводов. Компрессометр — обычный манометр со специальным переходником. Устройство подключается к свечному отверстию и таким образом происходит замер в каждом цилиндре с одновременным запуском мотора на холостом ходу. Компрессометр удерживается несколько секунд. Как только стрелка перестаёт расти, прибор отсоединяется. Данную процедуру желательно проделать несколько раз, после чего вывести среднее значение. Вполне нормальная ситуация, когда полученные данные отличаются от заверенных производителем. Ведь в ходе эксплуатации авто происходит естественный износ деталей поршневой группы, что способствует уменьшению компрессии. Читайте также: Двигатель на ВАЗ 21124: характеристики, неисправности и тюнинг Если некоторые отклонения от нормы компрессии бензинового мотора допустимы, то для дизельного двигателя всё намного серьёзней. Производить замеры дизеля стоит не только с целью определения состояния поршневой группы, но и для того, чтобы получить рамки температурного режима, при которых возможна стабильная работа «холодного» дизельного мотора. Для того, чтобы измерить давление в цилиндрах дизельного двигателя, необходимо отключить питание, оставив в работоспособном состоянии только стартер.
При замере необходимо соблюдать, пожалуй, самое важное условие — коленчатый вал должен совершать 200-250 оборотов в минуту. Чтобы измерить данный параметр в цилиндрах дизельного мотора, необходимо соблюсти следующие условия: Отключить подачу топлива; Выкрутить одну форсунку; Убедиться в работоспособности аккумулятора и стартера. Необходимо обесточить электромагнитный клапан подачи топлива по магистрали. После чего компрессометр подключается к отверстию форсунки. Прибор должен быть с пределом измерения, по меньшей мере, 60 атмосфер.
Хотя для общего представления о нормальных значениях компрессии можно рассматривать следующие средние показатели: Для бензиновых двигателей обычно считается нормальным диапазон компрессии от девяти с половиной до десяти атмосфер. Для дизельных двигателей этот диапазон выше и составляет от двадцати восьми до тридцати атмосфер. Однако эти значения являются минимальными для нормальной эксплуатации двигателя. Желательно, чтобы компрессия превышала десять атмосфер для бензиновых моторов и тридцать атмосфер для дизельных.
Если уровень компрессии ниже этих значений, это может указывать на проблемы с цилиндро-поршневой группой или газораспределительным механизмом, что потребует обращения к сервисному центру или выполнения ремонта самостоятельно при наличии соответствующих навыков. Для проверки компрессии применяются специализированные приборы, называемые компрессометрами, о которых и пойдет речь далее. Виды и принципы функционирования Механические используют обычные стрелочные манометры и приходятся наиболее распространенным выбором среди автолюбителей за счет своей простоты конструкции и доступной цены. Основным компонентом такого компрессометра является манометр, который подключается к цилиндру через трубку с запорным клапаном. Измерение начинается с передачи давления горючей смеси из цилиндра на манометр через открытый клапан, что позволяет оценить текущее давление в камере сгорания. Когда поршень достигает своей верхней точки хода, встроенный клапан мгновенно закрывается, удерживая давление в трубке компрессометра. Этот механизм обеспечивает оперативное определение давления в камере сгорания. По окончании процесса измерений производится сброс давления в трубке прибора, осуществляемый нажатием специальной кнопки. После этой процедуры стрелка манометра автоматически возвращается на начальное положение, совпадающее с нулевой отметкой шкалы.
Электронные представляют собой более сложные и дорогие устройства, они предназначены для более точной и профессиональной диагностики. Они оснащены электроникой для точного измерения компрессии и передачи данных на цифровой дисплей. В отличие от механических компрессометров, электронные модели не используют стрелочные манометры, а предоставляют цифровую информацию на экране, что обеспечивает более точные измерения и удобство использования. Типы По назначению Компрессометры бывают для бензиновых, и для дизельных двигателей. Основные различия между ними заключается в их способности измерять максимальное давление. Компрессометр дизельный способен измерять давление до сорока атмосфер, в то время как их аналоги для бензиновых двигателей обычно ограничены значением в шестнадцать атмосфер. Это различие в максимальном измеряемом давлении позволяет адаптировать компрессометры к особенностям работы различных типов двигателей и обеспечивает более точные результаты диагностики. По методу подключения С приспособлениями для прижима они оснащены специальными конусообразными резиновыми насадками, которые вставляются в отверстие для свечи зажигания или форсунки, а затем прижимаются руками для обеспечения герметичности. Этот метод измерения компрессии быстр и прост в использовании, однако может потребовать значительных физических усилий и требовать точной установки, что иногда приводит к неточным результатам.
Поставляется с резьбовыми адаптерами 14 мм и 18 мм и гибким шлангом длиной 33 см. Также в комплект входит стальная труба длиной 20 см, подходящая для самых глубоких скважин. На конце стержня имеется насадка для увеличения радиуса действия инструмента. Нитевыжималка поставляется в прочном пластиковом кейсе с двумя защелками, что помогает более аккуратно хранить ее в гараже. Внутри имеются две пенопластовые прокладки, но защищен только манометр, трубки и адаптеры при транспортировке свисают вниз. Плюсы и минусы Пластиковый корпус с поролоновой прокладкой Прочный прорезиненный корпус 20-сантиметровая трубка и гибкий шланг входят в комплект При ношении в руке чехол становится громоздким Топ-3.
В первую очередь измерение компрессии дает информацию о состоянии деталей ЦПГ и ГРМ, все остальное оказывает на компрессию меньшее влияние. Однако если в моторе стоят новые поршневые кольца и клапана притерты, то с помощью измерения компрессии можно обнаружить засорение выхлопной системы, непроходимость воздушного фильтра и даже ухудшенную работу стартера. Интересно отметить, что компрессия — параметр не самый простой и однозначный. Она по понятным причинам различна для бензиновых и дизельных двигателей, но и у разных моделей моторов одного типа компрессия тоже не всегда одинакова. Хотя для оценки работы двигателя в условиях гаража достаточно знать усредненные данные о компрессии различных двигателей: Бензиновые ДВС — нормальная компрессия лежит в пределах 9,5-10 атмосфер; Дизельные ДВС — нормальная компрессия лежит в пределах 28-30 атмосфер. Однако это — минимальные значения, при которых обеспечивается нормальная работа двигателя. Лучше, когда компрессия выше 10 атмосфер для бензиновых моторов, и выше 30-32 атмосфер для дизельных моторов. Если компрессия ниже 9,5 атмосфер для бензинового ДВС, и 28 атмосфер для дизельного ДВС, то можно делать выводы о наличии проблем с ЦПГ или ГРМ, и смело загонять автомобиль на сервис либо проводить ремонт собственными силами, что доступно только опытным автомобилистам. Как проверить компрессию? Для этого существуют специальные приборы — компрессометры. Типы, устройство и принцип работы компрессометра Компрессометр нередко можно увидеть другое название — компрессиметр — прибор для измерения компрессии в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания. На сегодняшний день существует два основных типов компрессометров: Механические компрессометры, построенные на основе обычных стрелочных манометров; Электронные компрессометры. Наибольшее распространение среди автолюбителей получили компрессометры на основе стрелочных манометров — это наиболее простые по устройству и недорогие приборы, которые может себе позволить практически каждый автовледелец. Электронные компрессометры — приборы более сложные и дорогие, и используется они, в основном, для профессиональной диагностики. Механический компрессометр имеет довольно простое устройство. Его основу составляет манометр, к которому подведена металлическая или гибкая трубка, заканчивающаяся запорным клапаном. Измерение компрессии возможно благодаря именно этому клапану — он обеспечивает «запоминание» манометром пиковых показателей давления, которые в цилиндре наблюдаются только десятые доли секунды. Работает компрессометр просто: при подключении прибора к цилиндру через свечное отверстие или отверстие для форсунки давление горючей смеси через открытый запорный клапан подается на манометр, а моменты падения давления при движении поршня к НМТ клапан закрывается, сохраняя давление в трубке компрессометра. Это дает возможность оценивать давление, которое возникает в камере сгорания на очень короткий промежуток времени. После проведения измерения давление в трубке сбрасывается нажатием на кнопку, и стрелка манометра устанавливается на нулевое деление шкалы.
Способы проверки компрессии, причины низкой компрессии. Ремонт мотора или его замена?
Компрессометры для двигателя бывают бензиновыми и дизельными. Компрессометр для дизельных и бензиновых двигателей: измерить своими руками. Компрессометр необходимо вкрутить в свечное отверстие и несколько секунд прокрутить двигатель стартером. После чего компрессометр покажет значение давления в цилиндре. В разделе вы можете выбрать и купить компрессометр бензиновый или дизельный, подобрать для него комплектующие или приобрести готовый комплект, в котором есть все для удобного измерения. Самый простой предлагаемый вариант – прижимной компрессометр, предназначенный для проверки давления в бензиновых двигателях. Компрессометр необходимо вкрутить в свечное отверстие и несколько секунд прокрутить двигатель стартером. После чего компрессометр покажет значение давления в цилиндре.
Метки: как, выбрать, компрессометр, тестер, давления, топлива
- Немного теории
- Компрессометр для бензиновых двигателей
- Компрессометр для бензиновых двигателей. Диагностика автомобильного двигателя
- Виды и принципы функционирования
компрессометр для бензиновых двигателей
Понадобится компрессометр (устройство универсальное и может использоваться как для дизельных, так и для бензиновых моторов). - Прежде чем узнать уровень давления, надо проверить отсутствие в масле следов хладагента, а в антифризе — смазки. Компрессия исправного бензинового двигателя должна находиться в пределах 11–14 бар, при этом разность показаний по цилиндрам не должна превышать 1 бара. компрессометры для бензиновых и дизельных двигателей различаются, существуют универсальные модели с комплектом адаптеров. Компрессометр бензиновый, набор с гибкой, 2-мя жесткими насадками, 2-мя удлинителями и переходниками. У меня Универсальный бензиновый компрессометр TopAuto пластиковый кейс 11417.
Как правильно измерить компрессию на бензиновом агрегате
- Дизельный компрессометр. Нужен совет по выбору. - Pajero 4x4 Off-Road Club
- Компрессометр: простой способ диагностики мотора
- Чем меряют компрессию в двигателе
- Компрессометр автомобильный
- 10 лучших компрессометров - Рейтинги товаров в 2022 году
- Компрессометр - прибор для измерения компрессии в цилиндрах
Испытали 7 приборов для оценки компрессии мотора
Проверка компрессии двигателя без компрессометра. У меня Универсальный бензиновый компрессометр TopAuto пластиковый кейс 11417. Проверка компрессии движка делается для нахождения поломок в движке внутреннего сгорания. Компрессометр для двигателя на бензине разработан американскими инженерами.
Типы, устройство и принцип работы компрессометра
- Компрессометры бензиновые
- 5 лучших компрессометров
- 10 лучших компрессометров
- Компрессометр - обсуждение на форуме
- Параметры выбора компрессометра:
Компрессометры для бензиновых двигателей
Датчик компрессометра, последовательно вкручивается в свечные гнёзда (в бензиновых устройствах) или вместо форсунок (в дизельных двигателях). Компрессометры для двигателя бывают бензиновыми и дизельными. Компрессометр для бензиновых двигателей с насадками, Манометр 0-2,0 МПа (0-20 кгс/см2) GOODKING 9 предметов. Компрессометр для измерения компрессии бензиновых двигателей легковых автомобилей и мотоциклов. Нижняя величина показателя компрессии в большинстве бензиновых двигателей, когда от мотора еще можно ожидать мощности, динамики и экономичного расхода топлива, должна быть не менее 10 атм. Для дизелей эта величина будет порядка 26-28 атм. компрессометр был исправен.
Удели внимание мотору! Рейтинг лучших компрессометров на 2024 год
Кроме моделей для бензиновых и дизельных двигателей, вы можете купить универсальный компрессометр, который подойдет и к тем, и к другим. Компрессометр Airline, прижимной, для бензиновых двигателей, до 1.6МПа, трубка 100мм, арт. И независимо от производителя купленного компрессометра обязательно замените на нём манометр на российский поверенный. На многих автомобилях с бензиновыми моторами измерить компрессию можно посредством использования компрессометра модели ДРУГ или ИЗМЕРИТ ценой 500-800 рублей или более дорогих моделей ценой 2000 рублей. Для бензиновых двигателей значения компрессии значительно ниже – от 12 до 16 кг/см2 – в зависимости от модели мотора. Компрессометр бензиновый, набор с гибкой, 2-мя жесткими насадками, 2-мя удлинителями и переходниками.
Замер компрессии в двигателе
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя — бензин/дизель | Понадобится компрессометр (устройство универсальное и может использоваться как для дизельных, так и для бензиновых моторов). - Прежде чем узнать уровень давления, надо проверить отсутствие в масле следов хладагента, а в антифризе — смазки. |
Купить компрессометр автомобильный по низкой цене в каталоге интернет-магазина БиБи с доставкой | Компрессометр для бензиновых двигателей. |
Удели внимание мотору! Рейтинг лучших компрессометров на 2024 год
Совет: выбирайте прибор с резьбовым наконечником, то есть чтобы он вкручивался в свечное отверстие, а не вжимался в него. Тогда замеры компрессии будут более точные и их можно провести и одному. Также проверьте, чтобы клапан фиксации давления компрессометра находится в головке, которая вкручивается в свечное отверстие, а не под манометром. Так Вы избежите занижения показателей компрессии при измерении. Для владельцев дизельных авто лучше обратиться в автосервис, так как демонтаж форсунки или свечи накала требует специальных навыков и специального инструмента, да и компрессометр там понадобится со специальным переходником для крепления его в форсуночном или свечном отверстии. Хотя дизельный компрессометр TU-15A у нас покупают именно для личного автомобиля, им удобно диагностировать через отверстия для свечей накаливания.
Как измеряют компрессию Для получения достоверных результатов, при замере компрессии необходимо придерживаться нижеследующих правил: прогрейте мотор до 70-90 градусов; перекройте подачу горючего: отсоедините провод питания бензонасоса или отсоедините топливный шланг чтобы в цилиндры не попадало много горючего ; извлеките все свечи, чтобы уменьшить сопротивление вращению; убедитесь, что стартер в рабочем состоянии, а аккумулятор заряжен рекомендуется применять пускозарядное устройство — тогда вал будет гарантировано вращаться с одинаковой скоростью при измерении компрессии в разных цилиндрах. Методы замера компрессии на горячем двигателе Существует пара основных способов измерения давления в цилиндрах ДВС: с открытым или закрытым дросселем. Здесь имеется в виду проведение процедуры с выжатой педалью акселератора или при отсутствии на нее воздействия. Каждый из этих методов позволяет получить свои результаты, помогающие более точно определить причину отсутствия компрессии. В этом случае измерения утечки воздушной массы сопоставимы с его количеством, поступающим в цилиндр двигателя внутреннего сгорания.
Это может быть неплотное прилегание клапана к посадочному месту, изъян профиля кулачка распредвала в двигателях с гидротолкателями или его износ, а также отсутствие герметичности прокладки ГБЦ либо сквозная трещина в камере сгорания. Как проверить компрессию в двигателе с закрытой заслонкой Здесь уже картина иная. В цилиндры поступает мало воздуха, благодаря чему давление в цилиндрах вырастает, что увеличивает утечки. Но их объем все равно будет меньше количества подаваемого воздуха. Данным методом можно определить наиболее грубые дефекты: закоксовывание колец либо их залегание ; прогар клапана одного или нескольких либо поршней возможна поломка последних ; износ стенок цилиндра.
Измерения с добавкой масла в цилиндры Оба вышеизложенных способа не позволяют брать в расчет нарастание давления при вращении коленвала. Однако есть смысл провести дополнительное тестирование. Как проверить компрессию с учетом нарастания давления? Для этого плесните в цилиндр немного 4-5 мл моторного масла. Это повысит компрессию, поднимет давление при первом такте и не даст газам прорваться через кольца в картер.
Если измеряемые параметры не изменились, то можно с большой долей вероятности утверждать, что пробита прокладка ГБЦ или прогорел поршень. При изменении давления в большую сторону можно говорить о залегании, деформации или закоксовывании колец. Проверка компрессии на холодном двигателе Этот способ обычно применяется в случае затрудненного пуска. После запуска и последующего прогрева силового агрегата компрессия поднимается на 3-5 единиц. Если это не так, нужен капитальный ремонт двигателя.
Проверка компрессии сжатым воздухом Данный метод позволяет точнее понять причину уменьшения давления в проблемном цилиндре. Подгоните поршень под ВМТ на такте сжатия все свечи нужно извлечь и заодно удалить пробку с маслозаливной горловины. Далее понадобится компрессор, с помощью которого нужно подать в «подозреваемый» цилиндр воздух под давлением от 2-х до 3-х атмосфер. Если из отверстия под свечу, находящегося рядом, идет воздух, значит, повреждена прокладка ГБЦ. Шипение из-под самой нижней прокладки карбюратора свидетельствует о неплотном прилегании или прогаре впускного клапана.
Воздушный поток из горловины говорит о нарушении целостности корпуса поршня либо его прогаре. А если шипение идет из трубы глушителя, значит, неисправен выпускной клапан. Последняя неприятность — наиболее распространенная. Ниже приведена таблица нормальной компрессии у наиболее популярных автомобилей: Как самостоятельно провести замер компрессии Существует два варианта замера компрессии, это с открытой заслонкой, когда педаль газа выжимается в пол и с закрытой заслонкой, когда педаль газа не трогается. Оба способа позволяют узнать о различных неисправностях двигателя, что даёт более полную картину происходящего.
Читайте тут! Установка защиты картера своими руками — пошаговое описание установки и нюансы выбора материала для защиты картера 115 фото и видео Если в разных цилиндрах двигателя разная компрессия, это может говорить о различных неисправностях. После проведения замеров, прежде чем делать выводы нужно определиться какая компрессия должна быть в цилиндрах двигателя, именно в вашем случае. Почему повышается компрессия в агрегате Автовладельцы часто задаются вопросом о повышении компрессии в устройстве. В основном специалисты, считают, что это признак того, что неправильно урегулированы ремни газораспредельных механизмов.
В результате чего повышается сжимание и появляется окалина в зоне клапанов. Например, при чрезмерном употреблении некачественного топлива, могут возникнуть серьезные проблемы. Поэтому выбирая масло, бензин и другое топливо, необходимо убедиться в качестве продукции. В некоторых вариантах, дроссельные узлы покрываются нагаром.
При выборе устройства необходимо учитывать тип мотора автомобиля, который разделяет компрессометры на следующие виды: Для бензиновых двигателей комплектуются манометром, жесткой насадкой с конусовидным наконечником, гибким шлангом, адаптерами. Прибор способен измерять давление до 16 атмосфер. Для дизельных двигателей конструкция схожа с прибором для бензиновых моторов и обычно имеет только резьбовой тип соединения, так как устройство рассчитано на более высокое давление — до 40 атмосфер. Универсальные применяются для разных типов моторов, имеют 2 манометра, множество адаптеров, дополнительных трубок и аксессуаров. Такой дорогостоящий набор целесообразно использовать в сервисных центрах. Отличия приборов наблюдаются в трубках, которыми оснащены все компрессометры.
Бывают: жесткие — выполнены из метала и наиболее удобны для прижимных видов соединения; гибкие резиновые — применяются в труднодоступных местах и позволяют избежать демонтажа оборудования, мешающего проведению диагностики; комбинированные — имеют гибкий шланг с небольшим жестким участком.
Вообще любые неисправности, которые привели к снижению компрессии в цилиндрах двигателя, устранимы. Гильзовка одного цилиндра обойдется в 80-120 рублей. Если были повреждены поршни, то необходимо заменить их. Цена вопроса сильно варьируется от мотора и производителя поршней. Например, на сильно страдающие «масложором» моторы TFSI поршень Kolbenschmidt стоит около 200 рублей, а оригинал — 650 рублей за штуку эти поршни идут в сборе со всеми кольцами.
К этим суммам следует добавить расходы на снятие и установку мотора, его разборку и сборку. Это если менять все четыре поршня. Контрактный двигатель стоит от 2500 до 3000 рублей плюса работа по замене, а также расходники — 1000 рублей. Также на капремонт с гильзовкой блока идут владельцы автомобилей, чьи моторы хронически страдают износом ЦПГ: появлением задиров на стенках цилиндров.
Всякий раз, когда произносится эта фраза, лица профессионалов авторемонта приобретают выражение многозначительной таинственности. Бледный вид и бегающие глаза автовладельцев говорят о пробуждении совсем иных чувств: растерянности и беспомощности, имевших в своей основе недостаток информации и знаний о предмете.
Сорвем же покров неизвестности и прольем свет на данную тему. Проводится такая диагностика с помощью компрессометра — прибора нехитрого, но крайне полезного. На прошедших салонах в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде были показаны компрессометры нового поколения, разработанные в последнее время специалистами города на Неве. Основываясь на почти 180-летней традиции конструирования приборов для контроля и диагностики работы средств транспорта, «Инженерное общество им.
Испытали 7 приборов для оценки компрессии мотора
Перед тестами проверьте батарею — она должна быть заряжена до предела. Если АКБ выдохнется, когда вы, к примеру, будете диагностировать пару последних цилиндров, на правдивость результатов не рассчитывайте. Подготовьте измерительный прибор, подходящий конкретно для вашего ДВС. Компрессию проверяют на холодную или на горячую?
Перед замерочными мероприятиями ДВС прогревают в результате чего, поршни и клапана наберут свои рабочие кондиции. Глушим движок и поднимаем капот. Открываем дроссельную заслонку и фиксируем её чем-либо в этом положении — во время проведения испытаний мотор должен получать нормальное количество воздуха.
Отключаем систему впрыска и топливной насос, чтобы нейтрализовать подачу горючего. Заводим машину и ждём пока движок спалит всё горючее, оставшееся в топливных магистралях, а затем заглохнет. Найдите самый близкорасположенный к фронтальной части мотора провод свечи.
Отсоедините его, а затем обозначьте его как-нибудь, чтобы точно знать, какую из свечей он запитывает. Выполняем данный манёвр на всех остальных свечах.
Замер компрессии: без компрессометра или при помощи спецоборудования Итак, на практике активно используются всего два способа, которые позволяют делать замеры компрессии: при помощи компрессометра ; замер компрессии от руки; Естественно, наличие прибора позволяет получить наиболее точные показания, однако в экстренных случаях или для получения приблизительных оценочных результатов также практикуется решение замерить компрессию вручную. Сразу отметим, чтобы мерить компрессию без приборов, потребуются определенные навыки и знания, при этом больших сложностей операция не представляет, причем даже для начинающих автолюбителей. Для начала нужно выкрутить свечи зажигания , оставив только свечу в первом цилиндре.
Затем коленвал нужно провернуть так, чтобы поршень в первом цилиндре оказался в конце такта сжатия. Чтобы точно определить, что поршень находится в правильном положении, нужно сверяться с метками. Далее следует приблизительно запомнить, с каким усилием проворачивался коленвал от руки. После этого вкручивается свеча во второй цилиндр и так далее. Основная задача — выявить проблемный цилиндр, когда после вкручивания свечи коленчатый вал вращался наиболее легко с наименьшим усилием.
Другими словами, если компрессия понижена в одном цилиндре, тогда усилия, которые нужно приложить для прокручивания коленвала, будут меньше по сравнению с проверкой компрессии других цилиндров. Отметим, что хотя способ достаточно примитивный, однако в ряде случаев даже он позволяет получить общее представление и выявить неполадку в том или ином цилиндре двигателя. Более точные измерения можно выполнить только при помощи компрессометра. Прежде всего, нужно изучить техническую документацию применительно к конкретному типу установленного на машине ДВС. Определив конкретное значение компрессии для двигателя, необходимо запустить мотор и прогреть его до выхода на рабочую температуру происходит включение вентилятора охлаждения.
Затем аккуратно выкручиваются свечи зажигания. Далее необходимо пригласить помощника, который будет выжимать педаль газа важное условие при замерах компрессии и прокручивать двигатель стартером.
Кроме того, показания компрессии могут меняться в зависимости от высоты над уровнем моря и других факторов, поэтому важнее сравнивать цилиндры между собой, а не с предполагаемым количеством компрессии. Определение «больного» цилиндра Если данные показывают два низких значения по всем цилиндрам, это может означать неисправность прокладки головки блока цилиндров или даже трещину в картере между двумя или более цилиндрами. Опять же, когда значение ниже только на одном цилиндре, его состояние легко проверить и при необходимости отремонтировать. Видео: Замер компрессии двигателя.
Диагностика поршневой ДВС Для ремонта «больного» цилиндра нужно налить чайную ложку моторного масла в отверстие свечи зажигания или распылить его внутри с помощью масленки. Затем нужно сделать опять замер. В случае, когда показания равномерны, но значительно ниже ожидаемых, это может быть признаком небольшой изношенности двигателя. Пример, для четырёхцилиндрового двигателя, результаты: Первый цилиндр — 11,9 атмосфер. Третий — 11,9 атм. Четвертый — 10,8 атм.
Давление измеряется в атмосферах, килопаскалях, килограммах силы на квадратный сантиметр, фунтах на квадратный дюйм фунт-сила на квадратный дюйм , барах. Следует начать беспокоиться, если один из них приближается к 6,8 атм. Большинство новых двигателей в хорошем состоянии сжимают около 11,9. В примере можно обнаружить, что цилиндр 4 в порядке. Но если давление одинаковое, то, вероятно, проблема в клапанах. Залить в цилиндры немного масла.
Если давление увеличиться, то, возможно, износились некоторые поршневые кольца. В случае, когда повышение давления не обнаружиться, то, скорее всего, у поршня пробит поршневой венец, повреждена гильза цилиндра или имеется другой дефект в клапанах или в прокладке головки цилиндра. Более того, если в двух соседних цилиндрах низкая компрессия, значит, пробита прокладка ГБЦ. Подача сжатого воздуха в цилиндр Помогает определить точную причину падения компрессии подаваемый сжатый воздух под давлением 2-3 атм в цилиндр, котором поршень находится чуть выше верхней мертвой точки, заставляя его опускаться. Когда двигатель начинает вращаться, клапан запуска воздуха на следующем цилиндре в очереди открывается, чтобы продолжить вращение. После нескольких оборотов в цилиндры впрыскивается топливо, двигатель запускается, и подача воздуха перекрывается.
В случае если из свечной камеры слышится шипение, то возможно повреждение прокладки головки цилиндров, которая выполняет основную задачу уплотнения двух частей двигателя. Причины в том, что она постоянно подвергается сильным механическим, химическим и, прежде всего, термическим нагрузкам. То, что выходит воздух через карбюратор, указывает на неплотную посадку всасывающего клапана. Высокий уровень воздуха из маслозаливной горловины означает, что уплотнения стержня впускного клапана или поршневые кольца изношены. Замер компрессии на автомобиле ВАЗ Для достижения наилучших результатов бензиновый двигатель должен работать при нормальной температуре или до тех пор, пока не запустится вентилятор радиатора. На первом этапе нужно отключить стартер и подачу топлива, чтобы предотвратить опасность взрыва, выкручивать по одной свече зажигания и вставлять тестер компрессии в отверстие в каждом цилиндре.
Дроссельную заслонку держать максимально открытой на протяжении всей процедуры. Почти в каждом руководстве по проверке компрессии для бензиновых двигателей говорится, что во время проверки необходимо держать дроссельную заслонку двигателя полностью открытой, хотя в большинстве из них не объясняется, почему это может или не может иметь значение. Измерять, пока стрелка манометра не поднимется до максимума. Повторить операцию четыре или пять раз, каждый раз записывая результат. Двигатель постоянно вращается, по крайней мере, от пяти до десяти полных оборотов. Это позволит получить точные показания компрессометра.
Замер компрессии дизельного двигателя В дизельном моторе поршни движутся вертикально, всасывая воздух. Это движение создает тепло, необходимое для воспламенения топлива, что в конечном итоге приводит в действие двигатель. Достаточная компрессия в дизельном двигателе играет большую роль для эффективной и экономичной работы. Обеспечиваемая подъемом поршня она определяется сжатой зоной разгрузки в зоне сгорания, то есть степенью сжатия. Компрессия также определяется эффективностью уплотнений крышки цилиндра и поршня, это уплотнение поддерживается поршневыми кольцами. То же касается и расположения выпускных и впускных клапанов.
Поршневые кольца изготовлены из закаленной стали, создающей радиальное давление на уплотнение. Сталь также обладает превосходными самосмазывающимися свойствами. Величина типичного сжатия дизельного топлива составляет от 19 бар до 34 бар. Это давление имеет тенденцию немного снижаться на автомобилях с непрямым впрыском и увеличиваться на автомобилях с системами прямого впрыска. Любое снижение степени сжатия уменьшает выделение тепла и ухудшает процесс сгорания.
Выбор компрессометра для измерения компрессии Большинство компрессометров состоит из резиновой трубки и манометра. Тем не менее, есть комплекты, которые поставляются с адаптерами и в кейсах для хранения всего необходимого и стоят они недешево. Чем больше инструментов входит в комплект, тем лучше, поскольку они делают компрессометр универсальным продуктом, позволяющим проверить двигатели грузовиков, мотоциклов, квадроциклов, снегоходов, лодок и так далее. Во ввинчиваемом компрессометре к манометру присоединена трубка с наконечником.
Быстроразъемный наконечник ввинчивается в отверстие свечи зажигания и фиксируется уплотнительным кольцом. Этот тип тестера компрессии работает практически со всеми типами двигателей. Другой тип компрессометра имеет резиновую пробку резиновый ниппель , которую прессуют в свечное отверстие и проворачивают двигатель стартером. У прибора с резиновой пробкой есть пара недостатков. Во-первых, для проведения измерения компрессии двигателя необходимо два человека один человек держит тестер, другой запускает двигатель. Ещё он не работает на большинстве современных моторах, в которых свечи зажигания глубоко утоплены в головку цилиндров или клапанную крышку. Самая важная часть прибора — метрометр. Он должен быть достаточно большим, чтобы легко прочесть показания измерения. Существует два типа датчиков — цифровые и циферблатные.
Цифровые метрометры стоят, конечно, дороже, но считаются наиболее точными. Кроме того, они могут сохранять показания, когда проводятся тесты для разных цилиндров. Лучшие комплекты изготавливают из высококачественных материалов, что обеспечивает долговечность. При выборе прибора предпочтение модели с крышкой манометра, имеющей резиновую защиту для поглощения ударов. Основные правила замера компрессии Перед началом любого теста необходимо прогреть мотор в течение примерно десяти минут. На холодном двигателе показания могут быть искажены. Когда двигатель машины достаточно прогрет, приступают к следующему этапу. Отключить стартер и подачу топлива и позаботиться об отсоединении всех проводов напряжения от катушки и свечей зажигания, чтобы быть уверенным в невыполнимости непреднамеренного запуска. Главное очистить грязь, скопившуюся вокруг свечей зажигания, с помощью щетки, тем самым предотвратить её попадание в цилиндр.
Теперь можно выкрутить первую свечу зажигания с помощью свечного ключа и прикрутить на ее место компрессометр. Двигатель прокручивается по циклу с тестером компрессии вместо свечи зажигания в цилиндре. Необходима помощь кого-то, кто будет удерживать педаль акселератора нажатой до упора в течение примерно 10 секунд. Двигатель создает давление — манометр перемещается и удерживается до максимального значения. После выполнения операции нужно записать максимальное значение с указанием времени, затраченным на это достижение. Сбросить прибор, снять его и вкрутить свечу зажигания на место. Повторить процесс для всех свечей зажигания, анализируя параметры по очереди. Для получения наиболее точных показаний мотор должен работать одинаковое количество времени на каждом цилиндре. Когда все операции будут завершены, необходимо закрутить все свечи зажигания на место и закрыть моторный отсек.
Видео: как замерять компрессию двигателя самостоятельно При проверке уровня компрессии нужно следить за необычными звуками в двигателе, за любыми утечками масла, а также за дымом в выхлопной системе. Способы замера компрессии Измерение компрессии проводят одним из двух способов. Ручной процесс требует компрессометра, некоторых дополнительных инструментов и общего понимания компоновки двигателя. Может быть выполнен и электронный тест, в котором используется специальный анализатор двигателя, но, как правило, профессиональными механиками. Компьютер оценивает прочность на сжатие в зависимости от скорости запуска двигателя. Он может быть проведен без снятия свечей зажигания или отсоединения других деталей, что ускоряет работу. Измерение компрессии двигателя с закрытой дроссельной заслонкой Делают замеры компрессии и при закрытых дроссельных заслонках, и получают достаточно разумные параметры. Это связано с тем, что корпус дроссельной заслонки, как правило, полностью не блокирует поток воздуха в двигатель. Вокруг края имеется небольшой проход — клапан управления подачей воздуха на холостом ходу.
Он предназначен для подачи некоторого количества воздуха для работы двигателя без нагрузки. Скорость холостого хода обычно в 5—10 раз выше скорости запуска. Таким образом, клапан пропускает достаточно воздуха, чтобы получить показания компрессии в пределах нескольких процентов от значения с открытой дроссельной заслонкой. Если представить, что байпас похож на отверстие, то скорость воздуха пропорциональна квадратному корню из разницы давлений с одной стороны на другую. Поскольку скорость проворачивания коленвала обычно более чем в пять раз меньше скорости холостого хода, цилиндр может собирать гораздо больше воздуха при проворачивании коленчатого вала, чем на холостом ходу.