Кумиром Раскольникова, о котором идет речь, является Николай Чернышевский. Раскольникова очень увлекал Наполеон, как идеал сильной личности.
Итоговый урок по творчеству Ф.М. Достоевского
Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова. Одной из знаковых черт Раскольникова является его стремление к самоизоляции и одиночеству. Кумиром и идолом Родиона Раскольникова, главного героя романа Ф. М. Достоевского Преступление и наказание, является император Франции, Наполеон Бонапарт. Одним из таких кумиров является Наполеон Бонапарт, знаменитый французский полководец и император, который оказал огромное влияние на историю Европы.
Кто был кумиром Раскольникова: исторический деятель, покоривший сердце преступника
Они священны только для людей второго сорта, призванных быть покорными и терпеть. Совершив задуманное, Раскольников не находит удовлетворения. Он вовсе не освобожден от терзаний рассудка и души. Он постепенно отстраняется от людей, от жизни, загоняя самого себя в тупик, из которого для него уже нет выхода. Протестуя против основ буржуазного общества, герой принимает философию этого общества. Его идеи, его теории порождены тем же буржуазным миром, против которого он восстает. Следовательно бунт его оказывается бесплодным и бесперспективным. Так терпят крушение все логические построения Родиона. Он не принял в расчет сопротивление человеческой натуры.
И за это жестоко наказан. Но наказание для героя наступает даже не после преступления, а значительно раньше. Оно начинается еще с момента зарождения "безобразной мечты" и состоит в постоянной нравственной тревоге, в мучениях совести. На примере Родиона Раскольникова Достоевский всесторонне показал губительное воздействие ложной, буржуазно-индивидуалистической идеи на сознание человека.
Современное прочтение классики не бывает лёгким, поэтому современного Раскольникова оценят люди с гибким умом, открытые к неординарным прочтениям романа. Спектакль прекрасен по своей эмоциональной напряженности, игре актеров и умело поднятым на поверхность человеческим порокам. Романтических нот здесь нет и быть не может. Соня Мармеладова — блудница, не желающая сочувствия к себе, а Раскольников — современный студент, которому претит грязь общества и прожигание жизни. Совершенно узнаваемый, живой и понятный парень, такой родной со всеми своими метаниями, дивным сочетанием комплекса Бога с комплексом неполноценности — настолько естественным выглядит рождение его теории и все, что за этим последовало. Я его узнала. Это может быть один из моих знакомых. Это может быть любой человек на улице или в метро.
А боль есть боль. Как во времена Достоевского, так и в наши. Тем и интересна постановка. Она показывает, что человеческая природа неизменна. То, что мучает героиню, раскроется только в конце спектакля. Каким образом, пока секрет. Думаю, что зрителям, молодым и не только, будет интересно наблюдать за развитием сюжета. Скажу только, что финал будет неожиданный. Артист приехал в Киров из Красноярска после окончания Сибирского института искусств имени. И сразу оказался задействован в серьезной постановке. Первый спектакль по нему, по «Братьям Карамазовым», я увидел, когда учился на первом курсе института. И понял, что не против сыграть в пьесе по Достоевскому. Мне интересны его глубина и философская мысль. Эти копания в человеческой природе, размышления о бытии, о том, что такое хорошо и что такое плохо… Это и есть знаменитый русский психологический театр. Поэтому я обрадовался, когда мне предложили роль в пьесе по «Преступлению и наказанию». В романе раскрывается идея антигероя, которая мне очень интересна. Это вызов! И возможность узнать Раскольникова поближе. Можно сказать, спектакль разжевывает суть этого героя зрителям. Самый молодой актер труппы Павел Чернышов исполнит роль Разумихина, приятеля Раскольникова. Фото: Предоставлено драмтеатром У Разумихина похожий с другом путь: его тоже отчислили из университета, он также остается без денег.
Раскольников придерживался мнений, что существуют особые люди, наделенные необычайными способностями и правом пренебрегать общепринятыми законами и правилами. Он считал, что такие люди обладают правом на свободу действий и могут даже иметь право на совершение преступлений, если это необходимо для достижения своих грандиозных целей. Раскольников смотрел на кумира как на идеал, который он стремился достичь. Он видел в своем кумире прекрасного и светлого человека, к которому можно стремиться ради достижения своей цели. Кумиром Раскольникова был не только ум, но и мощная личность, способная изменить мир и привести к прогрессу. Кумир вдохновлял Раскольникова на преодоление своих страхов и сомнений и помогал ему верить в себя. Однако отношение Раскольникова к своему кумиру было двойственным. С одной стороны, он искренне признавал идею «высшего человека» и стремился стать им самим. С другой стороны, Раскольников осознавал, что его действия и мысли ничтожны и несопоставимы с кумиром. Он часто чувствовал себя ничтожным и отсталым по сравнению с своим кумиром, что приводило его к паническому страху. Отношение Раскольникова к своему кумиру отражало его сложную внутреннюю борьбу и душевные муки. Кумир был источником его вдохновения и желания превзойти себя, но одновременно вызывал ощущение неполноценности и непреодолимой пропасти между своими идеалами и реальностью. Это противоречие являлось одной из основных тем романа и помогает понять внутренний мир и конфликты Раскольникова. Как кумир сказывается на судьбе Раскольникова Кумир Раскольникова, или его идеал, играет важную роль в формировании личности главного героя. Кумир положительно или отрицательно влияет на его поступки, образ мыслей, отношение к окружающим.
Крах “недоконченной” идеи
Что такое опасный рецидив преступления Почему Раскольников совершил преступление? Причины преступления Раскольникова По мнению многих критиков, Достоевский является мастером описания «больных душ». Один из самых интересных героев писателя — Родион Раскольников. По ходу повествования главный герой становится все более озлобленным из-за своего бессилия помочь близким ему людям. Подавленный своей бедностью, он решается на убийство старухи-процентщицы, которая извлекала выгоду из бедствия людей. Причины, побудившие Раскольникова совершить преступление, кроются не только в его бедности и беспомощности.
Главный герой жаждет мести за всех обездоленных и поруганных, за страдания и унижения Мармеладовой, за каждого человека, который был доведен до грани нравственного мучения и нищеты. Страстно веруя в свою теорию, Родион возмущен философией успешного предпринимателя Лужина, который стремился жениться на сестре Раскольникова. Лужин выступает на стороне «разумного эгоизма». Петр Петрович считает, что прежде всего каждому необходимо заботиться о себе и собственном благополучии. И чем в обществе больше станет богатых людей, тем богаче станет и все общество в целом.
По философии Лужина, заботиться необходимо о себе только, не думая о ближних. Говоря о том, почему Раскольников совершил преступление, следует сказать именно о том, что Родион, в отличие от Петра, «заботился» обо всех людях, стремясь ко всемирному благу. И в данном случае рассматривал совершенное им убийство как способ подтверждения своей теории. Смысл убийства ростовщицы Анализируя, почему Раскольников совершил преступление, следует сказать, что он — не обычный преступник. Убийство процентщицы он совершает под влиянием созданной им же философии.
То есть голод и нищета — не главные причины преступления Раскольникова. После совершения убийства он сам своими словами подтверждает этот вывод, говоря о том, что если бы зарезал только из-за чувства голода, то и счастлив был бы от этого. Однако главный герой размышляет о причинах существовавшей несправедливости и неравенства. Он приходит к выводу о том, что имеет место достаточно резкое отличие двух категорий людей. И пока одни покорно и молчаливо подчиняются всему тому, что им преподносит жизнь, другие — немногие — «необыкновенные» — являют собой подлинный двигатель человеческой истории.
Последние при этом достаточно дерзко и вольно могут нарушать моральные устои, общепринятые нормы, не останавливаясь перед законом, чтобы показать человечеству другой путь. Современники ненавидят таких людей, но потомки принимают за героев. Раскольников очень тщательно обдумал всю эту идею и даже изложил свою мысль за год до убийства в газетной статье. Злодеяние как вызов обществу Говоря о том, почему Раскольников совершил преступление, следует отметить его постоянное стремление противопоставить себя «обычным» людям, которых, по его мнению, большинство в обществе. Своими действиями Родион бросает вызов условиям, в которых происходит подавление человеческой личности и четко ощущается социальное неравенство.
Но вместе с этим после совершения злодеяния герой понимает, что его философия способствует только укреплению бесчеловечности. Его протест противоречив — выступая против неравенства и подчинения, Раскольников в своей идее предполагает, опять же, право одних людей диктовать свою волю другим. И здесь снова получается, что большинство становится «пассивным объектом». Именно это противоречие составляет ту трагическую ошибку, которая лежит в основе поведения героя. По ходу развития событий персонаж убеждается на своем собственном опыте, что бунт его, направленный против бесчеловечности, носит сам бесчеловечный характер, приводя к нравственной смерти личности.
Отношение героя к жизни после злодеяния Раскольникову удается совершить преступление. Но убийство приводит к результату, отличному от того, который он ожидал. Рассуждая о том, почему Раскольников совершил преступление, следует вспомнить, что им руководило в первую очередь стремление воплотить в жизнь свою идею. Но мораль «необычных» людей для Родиона оказалась непостижимой. И после убийства процентщицы главный герой начинает видеть истинную нравственность и красоту не в тех, кто стоит выше, а в таких людях, как Сонечка Мармеладова, — способных сохранять нравственность в невыносимых условиях.
Такие люди, перенося унижение и голод, все же оставляют в себе веру в жизнь и любовь. Причины преступления Раскольникова Сначала Родион спокоен по поводу удавшегося ему убийства. Он считал, что поступает единственно верным способом. Герой уверен в своей исключительности и самобытности. Он считает, что в убийстве ростовщицы нет ничего «такого».
Ведь, по его мнению, ему удалось уничтожить лишь одну «вошь из всех, самую наибесполезнейшую». Но постепенно, анализируя свои действия, он дает различные объяснения. Так, например, он говорит о том, что «хотел сделаться Наполеоном», был озлоблен, безумен, стремился помочь матери, жаждал утвердить собственную личность, бунтовал против всего и всех. В итоге, герой мучается угрызениями совести. Он понимает, что нарушил нравственный закон.
Раскольников видит причину зла в самой человеческой природе. При этом закон, позволяющий «сильным мира» совершать бесчеловечные поступки, считает извечным. Заключение Сам Достоевский выступал против насилия. Своим произведением автор спорит с революционерами, настроенными на единственный путь достижения счастья для русского человека, — нарушение нравственных устоев. Главному герою кажется, что отвечает он за свои поступки только перед самим собой, а суд других безразличен ему.
По ходу повествования автор подводит персонажа к пониманию важнейших истин. Они заключаются в том, что гордыня является злом, законы жизни не должны подчиняться идее одного человека, а людей судить не следует и тем более нельзя отнимать у них жизнь.
Родион начинает бороться с самим собой. Однако в этом сражении нет победителей — лишь побежденные. В результате опустошенный Раскольников приходит к Софии и изливает женщине душу. Девушка надеется, что Родион сможет найти в себе смелость признаться в совершенном поступке. Лишь чистосердечное признание избавит его от духовной гибели. После наставлений Сони Родион идет с повинной в полицию, затем его отправляют в ссылку. Девушка уезжает вместе с любимым. Это два разных человека, но попытки преодолеть душевный раскол роднят этих персонажей.
Раскольников не верит в Господа и высшую сущность. София уверена что прощение, терпение и добродушие позволят спасти потерянную душу. Раскаяние позволяет Родиону начать жизнь заново. Краткий анализ Описание Раскольникова находится в центре всего произведения. С него начинаются суждения Достоевского о сути преступления и наказания. Кара приходит не во время ареста. Преступник чувствует последствия сделанного, вину, угрызения совести сразу после совершения поступка. Социальный вакуум, одиночество, сомнения, муки совести — это наказание страшнее, чем тюрьма. От этого не спрятаться и не скрыться. В произведении описан урок, то, чему писатель пытается научить людей.
Пример Родиона предостерегает человека от совершения такого поступка. Достоевский показывает читателям, чем может грозить отступление от религии, нигилизм, неправильная философия. Автор статьи Репетитор, закончил Куровскую гимназию, которая входит в топ-100 школ Московской области, с золотой медалью. Являюсь победителем олимпиад по математике и информатике.
Даже кумир Раскольникова, Наполеон, если присмотреться к нему повнимательнее, при всех своих незаурядных способностях также зависел от денег и прочих «материальных обстоятельств». Еще перед тем, как Наполеон захватил власть и сделался верховным Консулом, крупнейшие банкиры и промышленники Франции передали ему миллион франков «на патриотические цели», тем самым выражая свою поддержку будущему диктатору, но и как бы выдавая ему аванс с намеком на то, что власть Наполеона должна гарантировать процветание «лучших людей». И Наполеон этот аванс принял и богатство и процветание крупнейшим французским «олигархам» обеспечил. Промышленники получили военные заказы, народные протесты были подавлены, Наполеон вернул в моду дворянские порядки, чем поддержал индустрию предметов роскоши, потоки награбленных ценностей с захваченных территорий потекли опять же в руки французских банкиров и магнатов. Надо сказать, что эти же самые магнаты способствовали и падению Наполеона. Когда война для Франции стала слишком разорительной, когда экономика страны стала надрываться, промышленники стали саботировать своевременное снабжение армии, чем ускорили поражение Бонапарта в России. Таким образом сила «сверхчеловеков», их возвышение над остальными людьми основаны на социальном и экономическом неравенстве. Покуда коррупция будет помогать при помощи денег обходить закон, покуда «золотая молодежь» будет демонстративно купаться в роскоши, до тех пор, пока все члены общества не будут иметь равные стартовые позиции, равные возможности для развития, идея «сверхчеловека» будет бессмертна, и роман Достоевского не потеряет своей актуальности.
Одним из исторических деятелей, которые могли бы быть кумиром Раскольникова, является Наполеон Бонапарт — французский полководец и политический лидер, который играл важную роль в истории Европы в конце XVIII и начале XIX веков. Такое сравнение может быть сделано из-за ряда общих черт, которые присущи обоим персонажам. Во-первых, и Раскольников, и Наполеон были обдуманными, умными и стремились к выдающимся достижениям. Они оба были талантливыми и неординарными личностями, обладающими уникальным мышлением и способностью видеть далее среднестатистического человека. Во-вторых, оба героя были привлечены к идеям сверхчеловечества и личной величины.
Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова?
Дуня Раскольникова - «Это был господин уже не молодых лет, чопорный, осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией… Недоверчивой и даже с аффектацией некоторого испуга, чуть даже не оскорбления, озирал он тесную и низкую «морскую каюту» Раскольникова». Лужин -«Это был человек лет пятидесяти, росту выше среднего, дородный, с широкими и круглыми плечами, что придавало ему несколько сутуловатый вид. Был он щёгольски и комфортно одет и смотрел осанистым барином. В руках его была красивая трость, которою он постукивал с каждым шагом, по тротуару, а руки были в свежих перчатках. Широкое, скуластое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский. Волосы его, очень ещё густые, были совсем белокурые и чуть-чуть разве с проседью, а широкая, густая борода, спускавшаяся лопатой, была ещё светлее головных волос. Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво, губы алые. Вообще это был отлично сохранившийся человек и казавшийся гораздо моложе своих лет». Свидригайлов - «Это был человек лет уже за пятьдесят, среднего роста и плотного сложения, с проседью и с большой лысиной, с отёкшим от постоянного пьянства жёлтым, даже зеленоватым лицом и с припухшими веками, из-за которых сияли крошечные, как щелочки, но одушевлённые красноватые глазки».
Мармеладов - «Это была ужасно похудевшая женщина, тонкая, довольно высокая и стройная, ещё с прекрасными тёмно-русыми волосами и с раскрасневшимися до пятен щеками. Она ходила взад и вперёд по своей небольшой комнате, сжав руки на груди, с запёкшимися губами и нервно, прерывисто дышала. Глаза её блестели, как в лихорадке, но взгляд был резок и неподвижен». Катерина Ивановна - «Это была крошечная сухая старушонка лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы её были жирно смазаны маслом». Алёна Ивановна - «Мещанка, а не чиновница, девица, и собою ужасно нескладная, росту замечательно высокого, с длинными, как будто вывернутыми ножищами, всегда стоптанных козловых башмаках, и держала себя чистоплотно». Лизавета - «…лицо её всё ещё сохраняло остатки прежней красоты, и к тому же она казалась гораздо моложе своих лет, что бывает почти всегда с женщинами, сохранившими ясность духа, свежесть впечатлений и честный, чистый жар сердца до старости… Волосы её уже начинали седеть и редеть, маленькие лучистые морщинки уже давно появились около глаз, щёки впали и высохли от заботы и горя, всё-таки это лицо было прекрасно». Пульхерия Александровна - «Это был человек лет тридцати пяти, росту ниже среднего, полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и без бакенбард, с плотно выстриженными волосами на большой круглой голове, как-то особенно выпукло закруглённой на затылке.
Благородное прошлое Кумиром Раскольникова был исторический деятель, чье имя долго не выходило из ума молодого студента. Этот герой российской истории совершил множество достойных похвалы дел для блага народа и оставил после себя яркий след в истории России. Он боролся за права крестьян, боролся за свободу слова и религии, а также устроил множество благотворительных акций для нуждающихся.
Благодаря своим усилиям, многие люди получили шанс на лучшую жизнь. Известно, что именно благородное прошлое этого деятеля стало для Раскольникова примером для подражания, и часто он обращался к его идеалам и принципам в своей жизни. Этот герой стал для него символом борьбы за справедливость и независимость, и Раскольников считал, что только обладая подобными качествами, можно изменить мир к лучшему.
Таким образом, благородное прошлое исторического деятеля стало основой для восприятия мира Раскольниковым и вдохновило его на совершение деятельности, направленной на благо общества. Взгляд в будущее Сегодня мы говорим о том, как исторический деятель стал кумиром Раскольникова, но что будет завтра? Что станет кумиром молодежи в будущем?
Мы живем в быстро меняющемся мире, где появляются новые технологии и идеи каждый день.
Несостоятельность теории Раскольникова Однако в процессе романа выясняется несостоятельность его теории. Раскольников испытывает мучительное нравственное потрясение от содеянного. Своими поступками он опроверг собственную теорию о том, что необыкновенные люди могут убивать ради высшей цели. Вопросы и ответы Вопрос: Почему Раскольников восхищался Наполеоном? Ответ: Раскольников восхищался Наполеоном за то, что тот перешагнул через труп, то есть пошёл на преступления ради осуществления своих грандиозных планов.
Софья Семеновна полагается на свой нравственный ориентир, который для нее является важным и четким - это мудрость, которая описана в Библии как очистительные страдания. Раскольников, конечно, поделился с Мармеладовой рассказом о своем поступке, слушая его, она от него не отвернулась. Здесь правда Сони Мармеладовой - в проявлении чувства жалости, сочувствия Родиону. Героиня убеждала его пойти и покаяться в том, что он сделал, опираясь на притчу, которую изучала в Библии о воскрешении Лазаря.
Соня соглашается на то, чтобы разделить с Родионом Романовичем тяжелые будни каторжной жизни. Так не только проявляется милосердие Сони Мармеладовой. Делает она это ради того, чтобы очиститься, поскольку считает, что нарушает библейские заповеди. Например, каторжники, которые отбывают срок в одной камере с Родионом Романовичем, обожают Соню, которая регулярно его посещает, но с презрением относятся к нему. Раскольникова хотят убить и постоянно подшучивают над ним, что не царское это дело "топор за пазухой носить". Софья Семеновна еще с детства имеет свои представления о людях и на протяжении всей жизни придерживается их. Она никогда не смотрит на людей свысока, имеет к ним уважение и сожаление. Вывод Хотелось бы сделать заключение, исходя из взаимных отношений главных персонажей романа. Какое значение имела правда Сони Мармеладовой? Если бы на пути Родиона Романовича не появилась Софья Семеновна со своими жизненными ценностями и идеалами, то его закончился бы очень скоро в мучительных муках самоуничтожения.
Вот в чем правда Сони Мармеладовой. За счет такой завязки в середине романа автор имеет возможность логически завершить образы главных героев. Два разных взгляда и два анализа одной и той же ситуации придают роману убедительность. Правда Сони Мармеладовой противопоставлена теории Родиона и его мировоззрению. Известный русский писатель смог вдохнуть жизнь в главных персонажей и благополучно разрешить все самое худшее, что происходило в их жизни. Такая завершенность романа ставит "Преступление и Наказание" рядом с самыми великими произведениями, которые есть в списке мировой литературы. Каждый школьник, каждый студент должен прочесть этот роман. Не случайно их судьбы так тесно переплелись. Главная часть 1. В противостоянии окружающему злу Раскольников предпочитает путь насилия, путь героической переделки мира при помощи активных действий , а Соня — путь смирения и сострадания.
Для Сони эта мысль — не теория, а практическое действие: она не просто жертвует собой ради других, но даже и не задумывается над этим; у нее есть какой-то нравственный инстинкт сострадания. Последнее особенно показательно: глядя на Раскольникова, она видит не преступника, а безмерно страдающего человека. Заключение Самому Достоевскому христианский гуманизм Сони был, конечно, неизмеримо ближе идей Раскольникова. Глоссарий: правда раскольникова и правда сони правда раскольникова и правда сони в романе преступление и наказание правда сони и правда раскольникова Другие работы по этой теме: Встреча Родиона Раскольникова и Сони Мармеладовой на каторге — ключевой эпизод романа. Сонечка Мармеладова для Раскольникова — источник и смысл жизни. Она сумела воскресить Раскольникова,... Для каждого романа характерно наличие множества различных героев. Главным героем этого произведения является Родион Раскольников. Он изучает... Она как бы является противоположностью Раскольникова.
Раскольников делит людей на типы, а... Что явилось причиной преступления Раскольникова? Злость на старуху-процентщицу Б. Бедность В. Желание самоутверждения Г. Жажда свободы 2. Кто является кумиром Раскольникова? Достоевским на рубеже общественного излома. В социуме происходили непоправимые изменения — народ двигался в... Родион Романович Раскольников — главный герой социально-психологического романа Ф.
Он бывший студент, человек умный и талантливый, живущий в каморке, похожей... Родион Раскольников и его теория в романе Ф. Вступление Общая характеристика главного героя романа — Родиона Раскольникова социальное и имущественное... Чтение легенды о... В центре романа Ф. Он совершает преступление: убивает старуху-процентщицу и... Будучи глубоко религиозным... Достоевского имеют философский характер. На мой взгляд, цель всех произведений писателя — найти правду жизни, идеал человека. Этим вниманием к противоречивой сущности человека Достоевский превосходит многих художников слова.
Трагизм исканий подчеркивается тем, что спор между героями никогда не кончается победой одного или поражением другого. Достоевский заостряет внимание на том, что вопрос о смысле жизни человека, об идеале всегда остается открытым. Как два встречных потока предстают в романе Родион Раскольников и Соня Мармеладова. И каждый из них оказывается нужным другому. Соня укоряет Раскольникова за высокомерие к людям, а он помогает ей, этой кроткой душе, исполниться мужеством презрения к таким, как Лужин. Однако к осознанию этого герои приходят не сразу, преодолевая острые противоречия.
Герасим и топор, или Преступление без наказания
Чем прославился Раскольников? (кратко) | А. Злость на старуху-процентщицу Б. Бедность В. Желание самоутверждения Г. Жажда свободы 2. Кто является кумиром Раскольникова? |
Кто был кумиром Раскольников? | Какой исторический деятель является кумиром Раскольникова? |
Родион романович раскольников
Последний поведал ему историю своей жизни, рассказал, чем занимается его дочь Сонечка, чтоб содержать семью. Он живёт в крохотной каморке, такой же замкнутой, она угнетает его и становится причиной мономании — зацикленности на той самой теории. Также и Петербург в жёлтых тонах. Всё это только подталкивает героя на преступление. Сразу после убийства он осознаёт, что зря это сделал, почти сразу же начинается наказание. Внутренний конфликт не даёт нормально жить и приводит к лихорадке хотя по теории это было абсолютно нормально. В конце концов Родион сам приходит с повинной и отправляется на каторгу.
Какие бы причины ни находились, они ни в коем случае не оправдывают преступление Раскольникова, он сам осознаёт абсурдность теории на каторге. На примере Раскольникова мы можем проследить развитие «болезни преступника», апофеозом которой становится раскаяние и наказание. Но что побудило Родиона пойти на столь ужасающий поступок? Давайте попытаемся разобраться в этом вопросе. Быть может, причиной стали голод и нищета? Обратимся к тексту.
Раскольников в части 5 в диалоге с Соней сам обращает её внимание на то, что не голод, не нищета стали причиной убийства. Более того, он был бы даже рад, если бы он пошёл на преступление чтобы прокормить себя. К тому же, Раскольников, несмотря на своё бедственное положение, мог бы легко восстановиться. На это нам указывает сцена с Разумихиным, когда тот предлагает работу по переводу главному герою. Родион прекрасно разбирался в немецком языке, поэтому мог бы отозваться на предложение друга, но всё же он предпочёл отказаться. Также стоит вспомнить сцену из 2 части, когда Раскольников хотел избавиться от награбленного имущества старухи совсем, утопив его в реке.
Это говорит нам о том, что главный герой пошёл на убийство не ради пропитания или улучшений собственного имущественного положения. Что же тогда стало причиной преступления? Ответ прост — теория. Раскольников попал под её влияние, об этом свидетельствует его статья в журнале, которую он также обсуждал с Порфирием Петровичем. Пытаясь доказать, что он не «тварь дрожащая» и имеет право убить ради «великих дел», Раскольников начинает искать свою жертву, которой стала Алёна Ивановна. Казалось бы, что всё очень просто — надо просто убить и дело в шляпе.
В этом романе Раскольников предстает как молодой умный студент, который, вследствие своих философских убеждений, осуществляет преступление, убивая старую ломовую женщину. Одним из исторических деятелей, которые могли бы быть кумиром Раскольникова, является Наполеон Бонапарт — французский полководец и политический лидер, который играл важную роль в истории Европы в конце XVIII и начале XIX веков. Такое сравнение может быть сделано из-за ряда общих черт, которые присущи обоим персонажам. Во-первых, и Раскольников, и Наполеон были обдуманными, умными и стремились к выдающимся достижениям. Они оба были талантливыми и неординарными личностями, обладающими уникальным мышлением и способностью видеть далее среднестатистического человека.
Подрабатывать уроками можно было, «по полтиннику давали», но Родион вдруг замкнулся, перестал выходить из дома, лежал и неотступно думал. Позже он говорит Соне: «Я озлился... А низкие потолки, тесная комната душу и ум теснят. И сны странные снились... Во время беседы со следователем Порфирием Петровичем Родион поясняет ему некоторые положения своей статьи, напечатанной за два месяца до убийства Алёны Ивановны: «Я... И приводит в качестве примера деяния исторических личностей, в том числе Наполеона. Но Раскольников поверхностно представлял себе все «свершения» кумира, и поэтому не упоминает, как к этим «деяниям» относился тот народ, ради которого совершались «великие» дела. Например, Наполеон считал себя спасителем человечества «от варварства и деспотизма», думал, что несёт в Россию освобождение от самодержавия и крепостничества. При этом его не волновало, какое количество людей он лишил крова, хлеба, жизни, сколько детей осиротело, сколько солдат превратилось в инвалидов без рук, без ног. А «орудием» для продвижения своих идей он сделал французских солдат, многие из которых не вернулись домой, где ждали их матери и жёны. Позднее Наполеона назовут преступником, однако немало молодых людей увлекалось наполеоновскими планами и идеями. Раскольников — один из них. Родион считал, что «необыкновенные» люди могут идти через преступления, их не должна останавливать кровь, если дела свершаются ради прогресса. Такие деятели думают, что «скажут новое слово». И Раскольников был уверен, что разрушительная сила может быть полезна, если применена она во имя лучшего. В таком случае человек «внутри себя, по совести, может дать себе разрешение перешагнуть через кровь». Поэтому о Наполеоне Раскольников говорил с восхищением: «Нет, те люди не так сделаны; настоящий властелин, кому всё разрешается, громит Тулон, делает резню в Париже, забывает армию в Египте, тратит полмиллиона людей в московском походе... В отношении себя после убийства старухи Родион приходит к безжалостному приговору: он сам — личность не великая, как и его дело, то есть к «необыкновенным», «право имеющим» никак принадлежать не может. Теория оказалась неприемлемой для самого Родиона не только из-за "невинно пролитой крови" он вынужден убить и сестру процентщицы. Раскольников, по своему убеждению и в соответствии со словами студента ещё одной жертвы жадной "процентщицы" , решил, что вина старухи Алёны Ивановны велика перед людьми, потому она не имеет права на жизнь.
Каков идейный замысел романа «Война и мир»? Согласны ли вы с высказыванием самого Толстого по этому поводу: «Чтобы произведение было хорошо, надо любить в нем главную, основную идею. В чем смысл выражения Л. Как вы понимаете смысл названия романа «Война и мир»? В чем заключается своеобразие портрета как средства характеристики героев в романе «Война и мир»? В чем состоит философия жизни Платона Каратаева? Как вы понимаете термин «диалектика души»? Как раскрывается тема «общей жизни» в романе Л. Согласны ли вы с мнением Н. Какую роль в романе «Война и мир» играет пейзаж? Прочитайте фрагмент из романа Л. Толстого «Война и мир» 4-й том. Жизнь есть все. Жизнь есть Бог. Все перемещается и движется, и это движение есть Бог. И пока есть жизнь, есть наслаждение самосознания божества. Любить жизнь, любить Бога. Труднее и блаженнее всего любить эту жизнь в своих страданиях, в безвинности страданий. И он показал Пьеру глобус. Глобус этот был живой, колеблющийся шар, не имеющий размеров.
Сочинение 2
- Какой исторический деятель был кумиром раскольников
- Задания с кратким ответом 1. В каком городе родился писатель? Ответ: . 2. К какому…
- Родион романович раскольников
- Кто из исторических деятелей был кумиром Раскольникова? Пётр Первый Жанна д’Арк Наполеон Нерон
Теория Родиона Раскольникова о праве сильной личности
Раскольников отнеся себя к первой категории людей, решает проверить свои умозаключения и доказать себе, что является большим человеком. 21 апр. 2019 г. — Кумиром и идолом Родиона Раскольникова, главного героя романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”, является император Франции. 105 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ГАЛИ ИБРАГИМОВА. Почему Раскольников убивает Лизавету, сестру процентщицы?
На лестнице у Раскольникова Герой Достоевского глазами подростков
Таков кумир Раскольникова. Молодой человек завидует способности императора перешагнуть через всех и все, его равнодушию, спокойствию, хладнокровию. 1. Что явилось причиной преступления Раскольникова? Почему Наполеон был кумиром Раскольникова. Социальными истоками преступления Раскольникова являются нищета, обездоленность людей, окружающих его, да и положение его собственной семьи — матери и сестры.
Тест с ответами: Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»
Какой исторический деятель является кумиром Раскольникова? - Узнай ответ | событие явилось для Раскольникова решающим фактором, после которого составился план преступления? |
Презентация, доклад Преступление и наказание | Кто был прототипом Раскольникова из «Преступления и наказания» |
Кто из исторических деятелей был кумиром Раскольникова? Пётр Первый Жанна д’Арк Наполеон Нерон | Подлинным прототипом Раскольникова является Герасим Чистов, приказчик, принадлежавший к общине раскольников. |
Чем прославился Раскольников? (кратко) | Раскольникова; 5. Родион Романович Раскольников предстаёт перед нами в романе в качестве бывшего студента. |
Тест с ответами: Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» | Впрочем, «соединением» в Раскольникове Ласенера и Чистова Достоевский, судя по всему, не ограничился. |
Исторический кумир Раскольникова
- Тест для закрепления материала
- Презентация Преступление и наказание доклад, проект
- Кумир раскольникова - фото сборник
- Задания с кратким ответом 1. В каком городе родился писатель? Ответ: . 2. К какому…
Кто стал второй жертвой Раскольникова?
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Современный Раскольников – почему бы и нет?
- Кумир Раскольникова — кто?
- Какой исторический деятель является кумиром Раскольникова? - Узнай ответ
- Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова? Почему?
Кто был кумиром Раскольников?
Крах “недоконченной” идеи 📕 | Сочинения по русской литературе | Кумиром Раскольникова в романе «Преступление и наказание» Федора Достоевского является Наполеон Бонапарт. |
Кумир Родиона Раскольникова - Наполеон и теория об исключительных людях | Кто был кумиром Раскольникова: исторический деятель и его значение. |