Ледоколы проекта 22220 будут способствовать раскрытию транспортного потенциала Северного морского пути. Очередной универсальный атомный ледокол проекта 22220 получит название «Сталинград». «Есть ещё одна новость, которой с первыми хотел поделиться именно с вами. «Таймырский телеграф» – Пятый и шестой серийные универсальные атомные ледоколы проекта 22220 назовут «Камчатка» и «Сахалин». Первые два ледокола проекта 22220 «Арктика» и «Сибирь» уже работают на труднейших участках и подтвердили надежность и эффективность.
Зачем Россия строит ледоколы, если во всем мире происходит глобальное потепление
Проект входит в федеральную адресную инвестиционную программу, куратором которой с мая прошлого года является Минстрой России. Строительство и реконструкцию объектов осуществляют главные распорядители средств федерального бюджета. В ноябре прошлого года на атомном ледоколе проекта 22220 «Урал» был поднят государственный флаг. В торжественных мероприятиях по видеосвязи участвовал Президент России Владимир Путин. Сейчас атомный ледокол обеспечивает проводки судов на реке Енисей и в Карском море. В настоящее время в Арктике работает три атомохода данного проекта: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». В настоящее время в Санкт-Петербурге в рамках федеральной адресной инвестиционной программы продолжается строительство универсальных атомных ледоколов «Якутия» и «Чукотка».
За что наши предки гибли в той европе? Берегли города да памятники ценой своей жизни. Надо было как американцы Дрезден — всё под корень утюжить. Надеюсь в следующий раз так и будет. Крепче любить потом будут. Как теперь немцы, поляки и прочие чехи — американцев. И никаких лагерей и потом амнистий. Как с бандеровцами было. Гуманность в европе не в почете. Быстро забывается слишком. И вот теперь внуки-правнуки опять воюют с европой.
С технической точки зрения новые ледоколы "Арктика" проекта 22220 — это супергибриды среди атомных ледоколов. Пар от реакторов приводит в действие два паровых турбогенератора мощностью по 36 МВт и передаёт энергию на три гребных винта фиксированного шага. В результате почти гоночная скорость в 42 километра в час на воде и четыре километра в час при движении во льдах с максимально возможной толщиной. Возросшие габариты новый ледокол "Арктика" шире, чем "Таймыр", и на 40 метров длиннее арктического исполина — ледокола "Ленин" позволили повысить ледовую проходимость новых атомоходов. В отличие от советских атомных монстров, прокладывающих путь в арктических широтах, российские ЛК-60Я могут проламывать лёд с максимальной толщиной в три метра, тогда как советские гиганты Атомфлота могут действовать в пределах двух с небольшим метров. Атомные сердца Во всех судах проекта будут устанавливаться энергетические комплексы РИТМ-200 — современные водо-водяные реакторы с высокой надёжностью, обслуживать которые нужно раз в семь лет. Конструкция реактора не ограничивает дальность хода судна. Единственное, что необходимо делать для функционирования ледокола, — вовремя подвозить продукты для членов экипажа. Всё остальное — свет, тепло, свежий воздух и чистую воду — атомоход приготовит сам. Эти же реакторы скоро будут устанавливать на новое поколение плавучих АЭС. Считается, что при выводе на оптимальные режимы работы мощность плавучей АЭС будет увеличена до 100 МВт, а срок использования одной загрузки ядерным топливом возрастёт с семи до десяти лет.
Закладка атомохода "Камчатка" запланирована на май 2024 года, а ледокола "Сахалин" — на осень 2025 года. Как отметил генеральный директор "Росатома" Алексей Лихачев, при выборе названий госкорпорация осталась верна традициям имянаречения ледоколов Росатомфлота и опирался на мнение капитанов атомоходов. Это единое логистическое пространство России открывает нам выход на рубежи Азиатско-Тихоокеанского региона». Принятое решение приветствовал губернатор Камчатского края Владимир Солодов: «Наш регион славится своей невероятной природой, включая вулканы, горы, озера, реки и моря. Название Камчатка символизирует мощь и красоту природы.
На Балтийском заводе спустили на воду четвёртый атомный ледокол
Ледоколы типа ЛК-60Я проекта 22220 – серия российских универсальных атомных ледоколов (УАЛ) для работы в Северном Ледовитом океане. — На серию атомных ледоколов проекта 22220 планировалось ставить системы электродвижения фирм Converteam[en] и электротехнику ABB и Siemens. С технической точки зрения новые ледоколы "Арктика" проекта 22220 — это супергибриды среди атомных ледоколов. Ледоколы проектов 23550 и 22220, а в будущем и 10510 смогут обеспечить беспрепятственное прохождение судов по магистрали.
Арктический ледокол «Чукотка» готовят к спуску на воду
Ледокол "Арктика" погорел на импортозамещении | серия российских универсальных атомных ледоколов (УАЛ) для работы в Северном Ледовитом океане. |
Ледоколы проекта 22220 «Арктика» назвали в «Росатоме» самыми локализованными российскими судами | — На серию атомных ледоколов проекта 22220 планировалось ставить системы электродвижения фирм Converteam[en] и электротехнику ABB и Siemens. |
Ввод в строй атомного ледокола «Урал» и спуск на воду атомного ледокола «Якутия» - | Первый атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» успешно завершил ледовые испытания в районе Северного полюса и теперь готовится совершить «детский рейс». |
Новые ледоколы России проекта 22220 / ЛК-60Я: успехи и перспективы
Ледокол «Арктика» получит уникальную систему электрического движения СЭД , которая генерирует, накапливает и максимально эффективно расходует электроэнергию при движении судна во льдах. Подобной техники в стране ранее не производилось, — рассказал « Известиям » исполнительный директор Крыловского научного центра Михаил Загородников. Но из-за санкций нам пришлось разрабатывать всё самостоятельно. Сегодня мы произвели и поставили полный комплект необходимого оборудования для «Арктики». Данное свойство определяется двухосадочной конструкцией судна, включающей в себя балластные цистерны. Для работы в качестве тяжёлого морского ледокола в цистерны набирают воду и судно увеличивает свою осадку на 1,5 метра, а для работы в неглубоких устьях рек балластную воду сливают, судно подвсплывает и работает как мелкосидящий ледокол [16].
Продолжается строительство первого и второго серийных атомных ледоколов «Сибирь» и «Урал». Они должны быть переданы заказчику в 2021 и 2022 году. Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 строят по заказу «Госкорпорации «Росатом».
Сейчас судостроители формируют так называемую надстройку, продолжают укомплектовывать ледового гиганта оборудованием. Но самое главное — ледокол уже обретает черты завершенного судна. И вблизи можно рассмотреть интересные детали. Например — ледовый пояс, проходящий по всей длине атомохода. Он идёт от самой воды. Проходит ватерлинию, которая отмечена белым. И далее на основном корпусе мы его можем видеть переходом металла. Так называемой «лаской». Надпись «осторожно винт» и, соответственно, под ним мы видим переход металла. В этих местах металл везде утолщённый. Именно на него приходятся все основные напряжения льда», — отметил старший строитель кораблей по корпусной части «Балтийского завода» Павел Ельфимов. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Опыт заводчан позволяет применять некоторые производственные хитрости. Например, секции объединяют в большие блоки. И сразу же, на на суше, устанавливают в них оборудование. Это позволяет сократить сроки строительства. Идёт работа и внутри ледокола, куда посторонним, конечно, не попасть.
Этот этап планируют в следующем году. У каждого есть свои улучшения, в зависимости от опыта, полученного на предыдущих заказах. И именно из-за этого есть большая вероятность построить заказ быстрее и лучше, чем предыдущие», — отметил заместитель главного строителя заказа УАЛ «Чукотка» Александр Ларионов. Передать «Чукотку» заказчику — «Атомфлоту», на заводе рассчитывают в 2026-м. К слову, именно гигантский стапель позволяет быстро, для такого рода судов, вести работу. Корпус просто сдвигают ближе к реке по мере готовности. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Следующий масштабный этап строительства — достройка на воде. Увидеть всё в деталях можно на примере «Якутии». Это третий серийный атомоход в проекте. Или, как часто говорят судостроители «заказ». Был спущен на воду в ноябре 2022-го. Стратегическое значение таких судов в освоении и изучении Арктики, а также в обеспечении безопасного судоходства не раз подчеркивал президент России Владимир Путин. Сейчас судостроители формируют так называемую надстройку, продолжают укомплектовывать ледового гиганта оборудованием. Но самое главное — ледокол уже обретает черты завершенного судна. И вблизи можно рассмотреть интересные детали. Например — ледовый пояс, проходящий по всей длине атомохода.
Как устроен атомный ледокол проекта 22220
Атомный ледокол проекта 22220 "Якутия" / Фото: Балтийский завод. Введеный в строй атомный ледокол «Урал» (строительный номер 05708) проекта 22220 (ЛК-60Я) на АО «Балтийский завод». Инфографика RT об атомном ледоколе проекта 22220 «Чукотка».
Обзор ледоколов проекта 22220
Статья Ледоколы России (Атомное судостроение), Освоение Арктики, Атомные ледоколы проекта 22220, 2024 «Балтийскому заводу» выделили 22 млрд рублей на строительство трех ледоколов, «Росатом» построил самый мощный реактор для атомных ледоколов. Программа строительства новых атомных ледоколов пр. 22220 / ЛК-60Я стартовала около десяти лет назад и к настоящему времени прошла большой путь. Ледоколы типа ЛК-60Я проекта 22220 – серия российских универсальных атомных ледоколов (УАЛ) для работы в Северном Ледовитом океане. Стали известны названия пятого и шестого серийных (шестого и седьмого по счету) универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Строительство третьего и четвертого атомных ледоколов проекта 22220 началось в 2020 году. Второй серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» заложили 25 июля 2016 года на Балтийском заводе.
Столкнулись два "Айсберга". Гиганты судостроения делят атомные миллиарды
Столкнулись два "Айсберга". Гиганты судостроения делят атомные миллиарды | Владимир Путин поддержал решение присвоить новому российскому универсальному атомному ледоколу проекта 22220 имя «Сталинград». |
Ледокол "Арктика" погорел на импортозамещении | С технической точки зрения новые ледоколы "Арктика" проекта 22220 — это супергибриды среди атомных ледоколов. |
Чем уникален самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика»
- Опыт ООО «ОКБ «Спецтяжпроект» в строительстве ледоколов серии 22220
- Плавучий энергетический блок «Академик Ломоносов»
- Популярное
- Подписка на дайджест
Месяц подписки бесплатно
- Ледоколы проекта 22220 «Арктика» назвали в «Росатоме» самыми локализованными российскими судами
- Атомный ледокол "Урал" взял курс на Мурманск
- Арктический ледокол «Чукотка» готовят к спуску на воду | Ямал-Медиа
- Атомный ледокол "Урал" взял курс на Мурманск
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Спущен на воду атомный ледокол «Якутия»
- Новый российский атомный ледокол назвали «Сталинградом»
- На Балтийском заводе спустили на воду четвёртый атомный ледокол
- Подписка на дайджест
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
Ледоколы проекта 22220 «Арктика» назвали в «Росатоме» самыми локализованными российскими судами
И мы это наблюдаем со всей очевидностью прямо сегодня. Ещё раз наблюдаем, потому что плохо учимся у истории: слишком много прощаем. Результат — оказывается 9 мая ничего не закончилось. Перегруппировались и продолжаем. Как только СВО началась — по всей европе сразу волна пошла по «отмене русских».
На бытовом уровне — прошу заметить. Это говорит о многом! Из всех тихих-мирных бюргеров спящие в них гитлеры вылазить начали. Снова хрустальную ночь захотелось.
За что наши предки гибли в той европе? Берегли города да памятники ценой своей жизни.
Первое судно проекта 22220 — атомный ледокол «Арктика» — было спущено на воду в 2016 году, а годом позднее на воду спустили судно «Сибирь», в 2019 году спустили на воду «Урал», а 2020 году «Арктику» официально включили в состав флота. Предполагаемый срок службы ледокола — 40 лет. На том же Балтийском заводе в 2018 году была построена плавучая атомная станция «Академик Ломоносов» с двумя реакторами электрической мощностью до 35 мегаватт каждый и тепловой — до 150 мегаватт. Сейчас она обеспечивает теплом и электроэнергией Чукотку. Нашли опечатку?
По словам Рахманова, это крупнейшая на данный момент серия самых мощных атомных ледоколов в мире. Он также отметил, что Балтийский завод продолжает активно развиваться. Так, в последние годы число сотрудников предприятия удвоилось. Сейчас на верфи работают шесть тысяч человек. Его заложили 26 мая 2020 года. Передать судно заказчику планируют в 2024 году. Серия универсальных атомных ледоколов включает по меньшей мере семь единиц.
Введены в эксплуатацию головной ледокол проекта «Арктика» и два ледокола серии — «Сибирь» и «Урал». Еще один ледокол — «Лидер» — строится на судостроительном комплексе «Звезда» в г. Большой Камень Приморского края. В конце декабря 2022 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение, в соответствии с которым почти 60 млрд рублей будет выделено из бюджета на строительство пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Бюджетные ассигнования будут выделены с 2023 по 2030 год. Общая стоимость строительства пятого серийного ледокола оценивается в 56,6 млрд рублей, из бюджета будет выделено — 28,3 млрд рублей.
Атомный ледокол «Сибирь» завершил работу в период очередной навигации
В 2021 году стало известно о скорой закладке ещё двух ледоколов проекта 22220. Строительство третьего и четвертого атомных ледоколов проекта 22220 началось в 2020 году. В 2021 году стало известно о скорой закладке ещё двух ледоколов проекта 22220.