Во-вторых, при споре с мамой Сережа озвучивает следующую мысль: «Если в каждом доме нет святого, заветного, так как же оно для всего народа вырастет, из чего?».
Мама и Серёжа долго спорили текст, проблема и сочинение ЕГЭ
Сочинение за дверью тревожно залаяла собака инженер 29 вариант. Сочинение мама и Серёжа долго спорили 30 вариант. Главная» Новости» Мама и серёжа долго спорили сочинение егэ проблема. Сочинение 30 1 Мама и Серёжа долго спорили. Сочинение 31 1 Анна Павловна, прикрыв одной рукой глаза от солнца, другой указывала сыну попеременно на каждый предмет. Образец и пример сочинения ЕГЭ на тему: Мама и Серёжа долго спорили Мини сочинение с планом. Мама и Сережа долго спорили: Все наши знакомые дамы так сделали, — говорила мама. Понимая важность помощи фронтовикам, мама и Серёжа сначала спорят о форме и средствах поддержки раненых, но затем приходят к единому мнению и, отказываясь от привычных вещей, собирают деньги и передают в военный госпиталь.
Сочинение егэ по русскому белов
Текст сологуба егэ сочинение про кольцо проблема - Рефераты и сочинения для учащихся | Сочинение на едином государственном экзамене по русскому языку — самое объемное и самое ответственное задание. |
Сочинение егэ по русскому белов | 11 класс. Главная» ЕГЭ» Сочинение егэ сологуб мама и сережа. |
Проблема влияния войны на жизнь людей
Таким образом, спор между мамой и Сережей стал хорошим уроком для них обоих. Они научились находить компромиссы и уважать мнение друг друга, а также поняли, что проведение времени на природе может быть не только полезным, но и приятным. Автор записи.
Он понимал, что она нуждается в его помощи и поддержке, и старался быть рядом с ней в трудные моменты. Несмотря на все трудности, любовь и забота о близких должны оставаться важнейшими ценностями в жизни каждого человека.
Это требует способности слушать и понимать друг друга, а также готовности идти на компромиссы и приспособления. Сохранение семейных ценностей также помогает формировать у детей чувство принадлежности и уважения к собственной семье. Когда дети видят, что их родители ценят и уважают свои семейные узы, они учатся тому же и вкладывают эти ценности в свою собственную жизнь. Таким образом, рассказ Сологубина "Мама и Сережа долго спорили" является замечательным и красочным иллюстрацией важности сохранения семейных ценностей.
Различные точки зрения и мнения, существующие внутри семьи, не должны разделять ее членов, а должны помочь им расти и развиваться вместе.
Серёжа — сын мамы. Он активный и любознательный ребенок, который старается показать свою независимость и самостоятельность. Он часто спорит с мамой, выражает свои мысли и стремится к собственному мнению. Изучив информацию о Маме и Серёже, можно сделать вывод, что они имеют разные характеры и подходы к жизни. Они спорят, чтобы добиться взаимопонимания и найти компромисс. Выделение ключевых аспектов и их анализ В данном сочинении на тему «Мама и Серёжа долго спорили» выделяются несколько ключевых аспектов: серёжа, мама, спорить и долго.
Рассмотрим каждый из них более подробно. Серёжа — это один из главных персонажей в данном сочинении. Возможно, его роль в споре с мамой будет ключевой и именно его точка зрения будет разрабатываться и анализироваться в дальнейшем тексте. Мама — ещё один важный персонаж в истории. Её точка зрения на спор будет также рассматриваться и анализироваться. Возможно, её аргументы будут конфликтовать с аргументами Серёжи, что создаст интересный сюжетный поворот. Спорить — главное действие, которое будет происходить между Мамой и Серёжей.
Сочинение в формате ЕГЭ по тексту «Мама и Серёжа долго спорили»
В его тексте мальчик Сережа яро выступает против того, чтобы мама заложила обручальное кольцо ради помощи нуждающимся. Мама и Сережа долго спорили — это интересная тема для сочинения, которая позволяет. Долго спорили мама и Сережа на разные темы, но когда дело касалось написания сочинения, уровень разногласий достигал своего пика.
Как правильно написать сочинение на тему Мама и Серёжа долго спорили
Цыбулько ЕГЭ 2024 русский язык 11 класс готовые сочинения ко всем вариантам Цыбулько ЕГЭ 2024 русский язык 11 класс готовые сочинения ко всем вариантам Сочинение богатырь духа, А. Пушкин в своём пламенном 1 вариант Сочинение прошли годы предвидение Чинкова сбылось 2 вариант Сочинение трудно во всемирной литературе найти двух 3 вариант Сочинение любовь к животным была тоже выдающейся 4 вариант Сочинение есть люди которые отрицают значение критики 5 вариант Сочинение для того чтобы общение с людьми не было 6 вариант Сочинение в Московском университете преподается студентам 7 вариант Сочинение чтобы понимать природу надо быть очень близким 8 вариант Сочинение родители мои купили небольшое именьице 9 вариант Сочинение Турченко очень редко показывался в уездном свете 10 вариант Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Об этом размышляет Фёдор Кузьмич Сологуб в предложенном для анализа тексте. Чтобы привлечь читателя к проблеме сохранения семейных ценностей, автор передаёт горячий спор мамы и сына. Серёжа пытается переубедить мать, не позволяет ей пожертвовать обручальное кольцо в пользу раненых. Он готов претерпеть лишения, сэкономить на остальном, но сохранить кольцо — символ родительской любви и верности. Для мальчика важно, чтобы отец на фронте знал: дома его ждут, любят, верят в его возвращение и ни на кого не променяют. Серёжа призывает "читать между строк": кольцо — семейная святыня, как и брак, как обещание хранить верность.
И сыну, и отцу было бы больно с ней расстаться. Не менее важной является взаимосвязь между семейными и народными святынями.
Мама предлагала отправиться на природу, покататься на велосипедах и насладиться свежим воздухом, а Сережа хотел остаться дома и поиграть в компьютерные игры. Спор между ними длился несколько дней, и каждый из них настаивал на своем мнении.
Но в конце концов, они нашли компромисс: они отправились на природу, но взяли с собой компьютер и провели вечер, играя в любимые игры. Этот опыт показал, что важно уметь находить компромиссы и уважать мнение друг друга.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески.
Сочинение егэ по тексту сологуба (мама и сережа долго спорили..)
Фотография: russkiymir. Фотография: geni. Круут тоже была писательницей. Она познакомила Игоря Северянина с популярными эстонскими литераторами, сопровождала его в поэтических поездках, помогала с переводами, делая для мужа подстрочники. Однако в 1935 году Северянин и Круут расстались, и поэт сначала переехал в Таллин, а затем в деревню Саркуль. В конце 30-х годов он практически не писал стихов, но переводил многих поэтов, в их числе — Адам Мицкевич, Христо Ботев, Пенчо Славейков и другие. Скончался поэт после продолжительной болезни сердца 20 декабря 1941 года в Таллине, куда перебрался после того, как немцы оккупировали Эстонию. Он похоронен на Александро-Невском кладбище. Лекция: «Игорь Северянин. Жизнь и творчество» Лектор: Олег Клинг Родился: 4 16 мая 1887 года.
Умер: 20 декабря 1941 года. Начало литературной деятельности Родился в Петербурге в доме номер 66 на Гороховой улице 4 16 мая 1887 года в семье капитана I-го железнодорожного батальона впоследствии полка Василия Петровича Лотарёва 1860 — 10. Мать, Наталья Степановна Лотарёва 1837? Родство с историком Н. Карамзиным, о котором упоминает сам поэт, не подтверждено. Раннее детство прошло в Петербурге. После разрыва отношений между родителями жил в имении дяди Михаила Петровича Лотарёва 1854-1925 «Владимировке» или в имении тётки Елизаветы Петровны Лотаревой 1850-1918 «Сойвола» на реке Суда в Новгородской губернии ныне Вологодская область , под Череповцом. В имении «Владимировка» находится музей Игоря-Северянина. Будущий поэт окончил четыре класса Череповецкого реального училища.
В 1904 году уехал к отцу в Манчжурию в город Дальний, также, некоторое время жил в Порт-Артуре Люйшунь. Накануне Русско-японской войны вернулся в Петербург, к матери, с которой проживал в доме сводной сестры Зои, урожденной Домонотович Средняя Подьяческая, 5. Регулярно публиковаться начал с 1904 года: «К предстоящему выходу Порт-Артурской эскадры. Однако, днем начала литературной деятельности считал публикацию в Повременном издании для солдат и народа «Досуг и дело», которое редактировал генерал-лейтенант С. Зыков в феврале 1905 года и ежегодно отмечал дату, начиная с 1925 года. В 1925 году в Тарту Эстония вышли два романа в стихах «Колокола собора чувств», «Роса оранжевого часа» , приуроченных к 20-й годовщине со дня начала литературной деятельности. В марте 1940 года в Таллинне событие отмечалось в последний раз. Всего поэт издал за свой счет 35 брошюр, которые предполагал позже объединить в «Полное собрание поэз». Первые 8 брошюр девятая брошюра «Сражение при Цусиме» получила цензурное разрешение, но не была напечатана автор предполагал объединить в цикл «Морская война».
Первые 15 изданий подписаны гражданским именем поэта, последующие 20 псевдонимом «Игорь-Северянин». Появление псевдонима связано со знакомством и последующей дружбой с поэтом старшего поколения Константином Михайловичем Фофановым в ноябре 1907 года в Гатчине. Авторская версия псевдонима без разделения на имя и фамилию — «Игорь-Северянин» это акт инициации рождение «поэта» , оберег и мифологема. Сложный псевдоним является фактом культурного и литературного процесса в России в начале XX века. Комментарий писателя о стихотворении «Хабанера II» Наживин предал огласке в прессе: «Чем занимаются, чем занимаются… И это — литература? Вокруг — виселицы, полчища безработных, убийства, невероятное пьянство, а у них — упругость пробки…» От эгофутуризма до «короля поэтов». Возникновение течения связывают с брошюрой Игоря-Северянина «Пролог эго-футуризма. Апофеозная тетрадь 3-го тома. Брошюра 32-я».
СПб, «Ego», 1911, 100 экз. Грааль-Арельский писал в статье «Эго-поэзия в поэзии»: «Страх перед смертью, так неожиданно обрывающей нить жизни, желание чем-нибудь продлить свое кратковременное существование, заставил человека создать религию и искусство. Смерть создала поэзию. В своих действиях и поступках мы должны руководствоваться только Ею. Она вложила в нас эгоизм, мы должны развивать его. Эгоизм объединяет всех, потому что все эгоисты». Игорь-Северянин покинул группу эго-футуристов менее чем через год, пояснив, что задачу «Я — в будущем» он выполнил. Расставание с эго-футуристами было ознаменовано скандалом: «Константин Олимпов в печати оклеветал меня. Я прощаю его: мое творчество доказательно.
Теперь, когда для меня миновала надобность в доктрине: «я в будущем», и, находя миссию моего Эго-Футуризма выполненной, я желаю быть одиноким, считаю себя только поэтом, и этому я солнечно рад. Предисловие к сборнику написал Фёдор Сологуб: «Одно из сладчайших утешений жизни — поэзия свободная, лёгкий, радостный дар небес. Появление поэта радует, и когда возникает новый поэт, душа бывает взволнована, как взволнована бывает она приходом весны». В сквозной нумерации поэта сборник получил статус первого тома. К 1918 году поэт принял участие в 48 концертах и 87 дал лично всего 135. В ноябре 1913 года Игорь-Северянин и Владимир Маяковский дважды выступают вместе: 16 ноября на вечеринке вологодского землячества в зале Высших Петербургских женских курсов и 29 ноября на вечере в зале «Соляного городка». Эстонский поэт Вальмар Адамс, близко знавший Игоря-Северянина, заметил у того была великолепная музыкальная память, позволявшая ему на слух воспроизводить даже самые сложные оперные партии: «А голос у него был концертный — стены дрожали! Поэт-экспрессионист Сергей Спасский в марте 1913 года был на концерте Ф. Сологуба, о котором вспоминал, что во время выступления Игоря-Северянина в Тифлисе публика хохотала до слез над его манерой чтения стихов: «…он вышел нераскрашенный и одетый в благопристойный сюртук, Был аккуратно приглажен.
Удлинённое лицо интернационального сноба. В руке лилия на длинном стебле. Встретили его полным молчанием. Он откровенно запел на определённый отчётливый мотив. Это показалось необыкновенно смешным. Вероятно, действовала полная неожиданность такой манеры. Все это соединялось с презрительной невозмутимостью долговязой фигуры, со взглядом, устремлённым поверх слушателей, с ленивым помахиванием лилией, раскачивающейся в такт словам. Зал хохотал безудержно и вызывающе. Люди хватались за головы.
Некоторые, измученные хохотом, с красными лицами бросались из рядов в коридор. Такого оглушительного смеха я впоследствии ни на одном поэтическом вечере не слыхал. И страннее всего, что через полтора-два года такая жe публика будет слушать те же стихи, так же исполняющиеся, в безмолвном настороженном восторге. Константин Паустовский вспоминал одно из поздних российских выступлений Игоря-Северянина: «…на эстраду вышел мой пассажир в чёрном сюртуке, прислонился к стене и, опустив глаза, долго ждал, пока не затихнут восторженные выкрики и аплодисменты. К его ногам бросали цветы — тёмные розы. Но он стоял все так же неподвижно и не поднял ни одного цветка. Потом он сделал шаг вперёд, зал затих, и я услышал чуть картавое пение очень салонных и музыкальных стихов: «Шампанское — в лилию, в шампанское — лилию! Её целомудрием святеет оно! Миньон с Эскамильо, Миньон с Эскамильо!
Шампанское в лилии — святое вино! Язык существовал только как музыка. Больше от него ничего не требовалось. Человеческая мысль превращалась в поблескивание стекляруса, шуршание надушенного шелка, в страусовые перья вееров и пену шампанского». В январе 1918 года Игорь-Северянин уезжает из Петрограда в Эстонию, где поселяется в посёлке Тойла вместе со своей гражданской женой Марией Волнянской Домбровской. В феврале, выполняя обязательства перед антрепренёром Фёдором Долидзе, Игорь-Северянин едет в Москву, где принимает участие в «выборах короля поэтов», который состоялся 27 февраля 1918 года в Большой аудитории московского Политехнического музея. Будущий советский литературовед Яков Черняк вспоминал: «В Москве в конце февраля 1918 года были назначены выборы короля поэтов. Выборы должны были состояться в Политехническом музее, в Большой аудитории. Ряд поэтов, объявленных в афише, не приехал — например, К.
Стихи петербургских поэтов читали артисты. Среди многих выступающих на этом своеобразном вечере были Маяковский и Игорь Северянин. Страстные споры, крики и свистки то и дело возникали в аудитории, а в перерыве дело дошло чуть не до драки между сторонниками Северянина и Маяковского. Маяковский читал замечательно. Он читал начало «Облака» и только что сработанный «Наш марш»… Королём был избран Северянин — за ним по количеству голосов следовал Маяковский. Кажется, голосов тридцать или сорок решили эту ошибку публики. Из ближайшего похоронного бюро был заранее доставлен взятый на прокат огромный миртовый венок. Он был возложен на шею тощего, длинного, в долгополом чёрном сюртуке Северянина, который должен был в венке ещё прочитать стихи. Венок свисал до колен.
Он заложил руки за спину, вытянулся и запел что-то из северянинской «классики». Такая же процедура должна была быть проделана с Маяковским, избранным вице-королем. Но Маяковский резким жестом отстранил и венок и людей, пытавшихся на него надеть венок, и с возгласом: «Не позволю! В аудитории творилось нечто невообразимое. Крики, свистки, аплодисменты смешались в сплошной грохот…» После выборов был издан специальный альманах «Поэзоконцерт. Избранные поэзы для публичного чтения». В первых числах марта 1918 года Игорь-Северянин возвращается в Эстонию, которая после заключения Брестского мира оккупирована Германией. В Тойле он попадает через карантин в Нарве и фильтрационный лагерь в Таллине. Больше в Россию он уже никогда не попадёт.
Для него началась вынужденная эмиграция. В эмиграции в Эстонии 1918-1941 Эмиграция оказалась для поэта неожиданностью. В Тойлу он приехал со своей гражданской женой Марией Васильевной Волнянской — исполнительницей цыганских романсов, матерью Наталией Степановной Лотарёвой, няней Марией Неупокоевой Дур-Маша , бывшей гражданской женой Еленой Семёновой и дочерью Валерией. Распространена версия о том, что поэт ещё до революции приобрёл дачу в местечке Тойла, однако это не так: в 1918 году он снимал полдома, принадлежавшего местному плотнику Михкелю Крууту. Какое-то время многочисленное семейство существовало за счёт гонорара за участие «в выборах короля поэтов» и заработков М. Концертную деятельность в Эстонии поэт начинает 22 марта 1919 года с концерта в Ревеле в Русском театре: в первом отделении выступают Стелла Арбенина, Г. Рахматов и В. Владимиров, во втором отделении — Игорь Северянин. Всего за годы жизни в Эстонии он дал более 40 концертов.
Последнее публичное выступление состоялось в зале Братства Черноголовых 14 марта 1940 — юбилейный вечер по случаю 35-летия литературной деятельности. В 1921 году изменяется семейное положение поэта: он расстаётся с М. Волнянской и в Успенском соборе в Юрьеве венчается с дочерью домовладельца Фелиссой Круут, в замужестве Лотарёвой, которая вскоре родила сына, крещёного Вакхом. Ради замужества Фелисса перешла из лютеранства в православие и стала единственной законной женой поэта. До марта 1935 года Фелисса была ангелом-хранителем поэта, ей мы обязаны тем, что литературное творчество Игоря-Северянина не угасло в эмиграции, а получило развитие: стих приобрёл ясность и классическую простоту. Делая выбор между «стилическим выкрутасом и безвыкрутасной поэмой» Игорь-Северянин «простотой идёт va banque» Автобиографический роман в стихах «Колокола собора чувств». Предваряя роман в строфах «Рояль Леандра. Lugne », поэт заявляет: «Не из задора, не для славы Пишу онегинской строфой Непритязательные главы Где дух поэзии живой». В годы эмиграции поэт издал новые сборники стихов: «Вервэна» Юрьев, 1920 , «Менестрель» 1921 , «Миррэлия» Берлин, 1922 , «Соловей» Берлин, 1923 , «Классические розы» Белград, 1931 , и другие.
Им создано четыре автобиографических романа в стихах: «Роса оранжевого часа» детство , «Падучая стремнина» юность , «Колокола собора чувств» турне 1914 года с Маяковским и Баяном , «Рояль Леандра. Lugne » панорама художественной жизни С. Особое место занимает утопия «Солнечный дикарь» 1924. Игорь-Северянин стал первым крупным переводчиком эстонской поэзии на русский язык. Огни, 1940 и сборник стихов поэтессы Марие Ундер «Предцветенье» Tallinn, 1937. Несомненный интерес представляет сборник «Медальоны» Белград, 1934 , составленный из 100 сонетов — характеристик, посвящённых поэтам, писателям и композиторам. В каждом сонете обыграны названия произведений персонажа. Интерес представляют также исследование «Теория версификации. Стилистика поэтики» и воспоминания «Мое о Маяковском» 1940.
В декабре 1930 года через Ригу поэт с женой отправляется в Югославию, где Державная комиссия для русских беженцев организует ему турне по русским кадетским корпусам и женским институтам. В феврале 1931 года поэт добирается до Парижа, где стараниями князя Феликса Юсупова ему организуют два выступления в залах Debussi 12 февраля и Chopin 27 февраля , оба зала на Rue Daru, 8.
Тема: От проблемы к авторской позиции Задачи: Образовательные: формулировать основную проблему текста и второстепенные проблемы. Развивающие: развивать умение учащихся логично, последовательно и выразительно излагать свои мысли, анализировать и систематизировать учебный материал; развивать познавательные и творческие возможности учащихся. Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, ответственность за свои поступки. Ход урока 1. Организационный момент. Приветствие, создание благоприятной эмоциональной атмосферы. Известный философ Михаэль Лайтман утверждал, что «внутренний рост осуществляется только посредством решения различных проблем. Нет проблем-нет возможности для развития» — Сегодня нам предстоит решать множество проблем, а значит, у нас будет повод для внутреннего развития и роста.
Определение темы, цели и задач урока. Мы продолжаем готовиться к написанию сочинения в формате ЕГЭ. Тема нашего урока звучит так: «От проблемы текста к авторской позиции». Нет ли в ней противоречия? Обычно бывает наоборот: от позиции автора мы двигаемся к определению проблемы текста. Но всегда ли в тексте есть четко сформулированная позиция автора? В худ. Проверка домашнего задания. Его настоящее имя — Тетерников Федор Кузьмич. Самый известный его роман — «Мелкий бес».
Отрывок из рассказа Ф.
Островского «Гроза». Катерина не смогла выжить в «тёмном царстве», потому что его властные представители ломают молодых людей, заставляя их молча терпеть унижения и оскорбления. Таким образом, умение найти выход из тяжёлой ситуации и прилагать для этого все необходимые усилия помогает поддерживать гармонию и согласие во взаимоотношении детей и родителей. Почему необходимо оберегать семейные ценности? Об этом размышляет Фёдор Кузьмич Сологуб в предложенном для анализа тексте. Чтобы привлечь читателя к проблеме сохранения семейных ценностей, автор передаёт горячий спор мамы и сына. Серёжа пытается переубедить мать, не позволяет ей пожертвовать обручальное кольцо в пользу раненых. Он готов претерпеть лишения, сэкономить на остальном, но сохранить кольцо — символ родительской любви и верности. Для мальчика важно, чтобы отец на фронте знал: дома его ждут, любят, верят в его возвращение и ни на кого не променяют.
Серёжа призывает "читать между строк": кольцо — семейная святыня, как и брак, как обещание хранить верность. И сыну, и отцу было бы больно с ней расстаться. Не менее важной является взаимосвязь между семейными и народными святынями. Серёжа понимает: если всё станет ерундой, условностью, то в душе человека не останется и великих ценностей. Он восклицает: "Если в каждом доме нет святого, заветного, так как же оно для всего народа вырастет, из чего? Данные примеры дополняют друг друга: оберегать семейные ценности нужно не только ради укрепления отношений между близкими людьми, но и для сохранения всеобщих нравственных ценностей. Автор убеждён: забота о сохранении семейных ценностей помогает поддержать любовь и гармонию в отношениях.
Он готов претерпеть лишения, сэкономить на остальном, но сохранить кольцо — символ родительской любви и верности. Для мальчика важно, чтобы отец на фронте знал: дома его ждут, любят, верят в его возвращение и ни на кого не променяют.
Серёжа призывает "читать между строк": кольцо — семейная святыня, как и брак, как обещание хранить верность. И сыну, и отцу было бы больно с ней расстаться. Не менее важной является взаимосвязь между семейными и народными святынями. Серёжа понимает: если всё станет ерундой, условностью, то в душе человека не останется и великих ценностей. Он восклицает: "Если в каждом доме нет святого, заветного, так как же оно для всего народа вырастет, из чего? Данные примеры дополняют друг друга: оберегать семейные ценности нужно не только ради укрепления отношений между близкими людьми, но и для сохранения всеобщих нравственных ценностей.
Задача по теме: "Сочинения из сборника 2023"
Сочинение егэ сологуб мама и сережа | Мама и Серёжа долго спорили проблема текста и сочинение по Сологубу Ф.К из 30 варианта нового сборника Цыбулько И.П ЕГЭ. |
Сочинение мама и сережа долго спорили | Я никогда не называл свою мать матерью мамой сочинение ЕГЭ. |
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Воскликнула: Лиза, побойся Бога! Что ты говоришь! Лиза говорила с гордостью: текст по Ф. Сологубу Показать текст целиком Федор Сологуб - русский поэт, писатель, драматург, публицист. Он в совершенстве владеет словом. Автор поднимает проблему осознания истинной любви на примере сложного военного времени. Любовь во все времена играет важную роль для человека. Федор Сологуб описывает реакцию Лизы, после того, как она узнала, что ухаживающий за ней Пауль Сепп был призван служить предложения 15-25. Именно этот фрагмент важен для понимания проблемы.
Лиза осознает, что влюблена в этого эстонца, поэтому решается на такой поступок: "Я поеду за вами. Меня возьмут в сёстры милосердия. При первой возможности повенчаемся. В те моменты, когда понимаешь, что человека можешь не увидеть , осознаешь насколько он действительно дорог. Я полностью согласна с мнением автора, потому что истинную любовь можно распознать только в самые тяжелые времена. Ведь когда у нас все хорошо, то и друзей много, и сразу нужны всем и любят нас, а как только появляются какие-то проблемы, тогда и становится видно кто любит и кому дороги. Критерии 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста 2 из 3 К2 к написанию сочинения в жанре эссе 1. Какие умения требуются от вас: 1.
Владеть приёмами изучающего чтения - вы должны уметь ставить вопросы к данному тексту, уметь озаглавить этот текст, найти в нём ключевые слова. Находить информацию в разных источниках. Уметь передавать информацию в сжатом и развёрнутом виде. Выражать словесно свои позиции и взгляды других. Этим умениям нужно постоянно учиться, и не только на уроках русского языка и литературы. Требования к самому сочинению, признаки данного жанра: - высказывания личных оценок и суждений; Эмоциональность применять в работе оценочные выражения, восклицательные и вопросительные предложения ; Обращаться к читателю и к самому себе; ;язык работы присутствует разговорный. Практическая работа с черновиком сочинения: Планы сочинения: 1 план : классическое рассуждение: тезис-аргументы-вывод; 2 план : нестандартное рассуждение необходимо показать, до какой степени вы согласны с тезисом, вынесенным в заглавие текста ; 3 план : нестандартное рассуждение рассматривается проблема с разных сторон-показываются противоположные точки зрения и выясняется ваше мнение ; 4 план: это лирическая зарисовка, где пишущий выражает свои эмоции, рисует образы-картины. Объём сочинения-250-300 слов.
Самостоятельность мышления, а не списанный текст! Работаем с текстом Ф. Сологуба проект демоверсии 2017-2018 г Задаём вопросы по содержанию текста: 1 Какой слух обсуждают собравшиеся в эстонской деревне у Старкиных? Как провожали призванных? Почему Лиза остановила Сеппа, когда дошли до леса? Лиза призналась ему в любви. Лиза сказала: «Вот мой жених, мамочка». Мать была недовольна.
Из какого рассказа данный текст? Из рассказа Фёдора Сологуба «Правда сердца». Анализируем текст с помощью вопросов: 1 О чём этот текст? Проблема долга перед Родиной В чём заключается долг перед Родиной? Проблема истинной любви В чём проявляется настоящая любовь? Проблема зарождения любви Что может вызвать любовь к человеку? Проблема твёрдости и решительности Что придаёт человеку твёрдость и решительность? Проблема истинной красоты Что делает человека красивым?
Обязательно учитывайте это условие! Тщательно продумываем Вечером опять сошлись у Старкиных. Сочинение В военные времена защищать честь своего отечества от врагов было внутренней обязанностью каждого. Сологуб считает, что истинный патриотизм — это, в первую очередь, искренняя любовь к своему отечеству, сопровождаемая стремлением служить на благо своей страны и защищать её от всякого рода невзгод. Действительно, нельзя назвать истинными патриотами тех, кто не готов рисковать собой на благо родины. Война — это самое страшное, что может случиться в нашем мире. Перед ней все равны, она заглядывает в душу каждого человека и являет всем его пороки и сильные стороны. Некоторые люди с достоинством выполняют свое долг, защищая Родину, они готовы жертвовать собой, но есть и такие, кто предпочёл бы любыми способами избежать этого.
В прочитанном мною тексте Ф. Сологуб поднимает проблему готовности человека защищать Родину. Комментируя данную проблему, автор повествует о событиях, происходивших летом в эстонской деревушке Орго. Два молодых человека, Бубенчиков и Козовалов, узнав о том, что призыв новобранцев в этом году будет раньше обычного, были угнетены. Им совершенно не хотелось уходить на фронт, и каждый объяснял это по-разному. Бубенчиков слишком любил свою молодую и, как ему казалось, ценную жизнь, а Козовалов не любил, чтобы что-то вокруг него становилось серьёзным. Молодые люди планировали сбежать в другие страны, потому что думали только о себе, о своих жизнях. Им были чужды чувства патриотизма, ответственности.
В противовес данным героям автор знакомит нас с Паулем Сеппа. Он эстонец, которого тоже призвали, но в отличие от других Пауль не страшится отдать долг Родине, он поёт во время проводов, и глаза его блестят. Пауль бесстрашно обещает своей возлюбленной Лизе не пускать немцев в Россию, он переполнен мужеством и готовностью сражаться за Отечество. Автор считает, что Козовалову и Бубенчикову должно быть стыдно за свои мысли, ведь их долг защищать, а не бежать. А своё отношение к Паулю он выражает через гордо сказанные Лизой слова: «Он защитник Отечества». Аргументом, подтверждающим мою точку зрения, будет история, рассказанная моей соседкой. Её внук Андрей с детства мечтал быть защитником Отечества, он занимался спортом, вёл здоровый образ жизни.
Нагибин в предложенном для анализа тексте. Комментируя данную проблему, хотелось бы обратиться к предложениям 1-14, в которых автор рассказывает историю выпускников школы — Сережи и Жени Румянцевой. Девушка еще в детстве выбрала свой жизненный путь: «… Женя с шестого класса знала, что будет астрономом и никем другим».
Но когда началась война, героине пришлось бросить институт и пойти в летную школу. Этим автор хотел показать, как война заставляла людей отказаться от своей мечты. Далее автор пишет об уговоре Сережи и Жени встретиться через десять лет после окончания школы. Но вернувшись с войны, герой узнал, что Женя Румянцева получила звание Героя Советского Союза посмертно.
Я прощаю его: мое творчество доказательно. Теперь, когда для меня миновала надобность в доктрине: «я в будущем», и, находя миссию моего Эго-Футуризма выполненной, я желаю быть одиноким, считаю себя только поэтом, и этому я солнечно рад. Предисловие к сборнику написал Фёдор Сологуб: «Одно из сладчайших утешений жизни — поэзия свободная, лёгкий, радостный дар небес. Появление поэта радует, и когда возникает новый поэт, душа бывает взволнована, как взволнована бывает она приходом весны». В сквозной нумерации поэта сборник получил статус первого тома. К 1918 году поэт принял участие в 48 концертах и 87 дал лично всего 135.
В ноябре 1913 года Игорь-Северянин и Владимир Маяковский дважды выступают вместе: 16 ноября на вечеринке вологодского землячества в зале Высших Петербургских женских курсов и 29 ноября на вечере в зале «Соляного городка». Эстонский поэт Вальмар Адамс, близко знавший Игоря-Северянина, заметил у того была великолепная музыкальная память, позволявшая ему на слух воспроизводить даже самые сложные оперные партии: «А голос у него был концертный — стены дрожали! Поэт-экспрессионист Сергей Спасский в марте 1913 года был на концерте Ф. Сологуба, о котором вспоминал, что во время выступления Игоря-Северянина в Тифлисе публика хохотала до слез над его манерой чтения стихов: «…он вышел нераскрашенный и одетый в благопристойный сюртук, Был аккуратно приглажен. Удлинённое лицо интернационального сноба. В руке лилия на длинном стебле. Встретили его полным молчанием. Он откровенно запел на определённый отчётливый мотив. Это показалось необыкновенно смешным. Вероятно, действовала полная неожиданность такой манеры.
Все это соединялось с презрительной невозмутимостью долговязой фигуры, со взглядом, устремлённым поверх слушателей, с ленивым помахиванием лилией, раскачивающейся в такт словам. Зал хохотал безудержно и вызывающе. Люди хватались за головы. Некоторые, измученные хохотом, с красными лицами бросались из рядов в коридор. Такого оглушительного смеха я впоследствии ни на одном поэтическом вечере не слыхал. И страннее всего, что через полтора-два года такая жe публика будет слушать те же стихи, так же исполняющиеся, в безмолвном настороженном восторге. Константин Паустовский вспоминал одно из поздних российских выступлений Игоря-Северянина: «…на эстраду вышел мой пассажир в чёрном сюртуке, прислонился к стене и, опустив глаза, долго ждал, пока не затихнут восторженные выкрики и аплодисменты. К его ногам бросали цветы — тёмные розы. Но он стоял все так же неподвижно и не поднял ни одного цветка. Потом он сделал шаг вперёд, зал затих, и я услышал чуть картавое пение очень салонных и музыкальных стихов: «Шампанское — в лилию, в шампанское — лилию!
Её целомудрием святеет оно! Миньон с Эскамильо, Миньон с Эскамильо! Шампанское в лилии — святое вино! Язык существовал только как музыка. Больше от него ничего не требовалось. Человеческая мысль превращалась в поблескивание стекляруса, шуршание надушенного шелка, в страусовые перья вееров и пену шампанского». В январе 1918 года Игорь-Северянин уезжает из Петрограда в Эстонию, где поселяется в посёлке Тойла вместе со своей гражданской женой Марией Волнянской Домбровской. В феврале, выполняя обязательства перед антрепренёром Фёдором Долидзе, Игорь-Северянин едет в Москву, где принимает участие в «выборах короля поэтов», который состоялся 27 февраля 1918 года в Большой аудитории московского Политехнического музея. Будущий советский литературовед Яков Черняк вспоминал: «В Москве в конце февраля 1918 года были назначены выборы короля поэтов. Выборы должны были состояться в Политехническом музее, в Большой аудитории.
Ряд поэтов, объявленных в афише, не приехал — например, К. Стихи петербургских поэтов читали артисты. Среди многих выступающих на этом своеобразном вечере были Маяковский и Игорь Северянин. Страстные споры, крики и свистки то и дело возникали в аудитории, а в перерыве дело дошло чуть не до драки между сторонниками Северянина и Маяковского. Маяковский читал замечательно. Он читал начало «Облака» и только что сработанный «Наш марш»… Королём был избран Северянин — за ним по количеству голосов следовал Маяковский. Кажется, голосов тридцать или сорок решили эту ошибку публики. Из ближайшего похоронного бюро был заранее доставлен взятый на прокат огромный миртовый венок. Он был возложен на шею тощего, длинного, в долгополом чёрном сюртуке Северянина, который должен был в венке ещё прочитать стихи. Венок свисал до колен.
Он заложил руки за спину, вытянулся и запел что-то из северянинской «классики». Такая же процедура должна была быть проделана с Маяковским, избранным вице-королем. Но Маяковский резким жестом отстранил и венок и людей, пытавшихся на него надеть венок, и с возгласом: «Не позволю! В аудитории творилось нечто невообразимое. Крики, свистки, аплодисменты смешались в сплошной грохот…» После выборов был издан специальный альманах «Поэзоконцерт. Избранные поэзы для публичного чтения». В первых числах марта 1918 года Игорь-Северянин возвращается в Эстонию, которая после заключения Брестского мира оккупирована Германией. В Тойле он попадает через карантин в Нарве и фильтрационный лагерь в Таллине. Больше в Россию он уже никогда не попадёт. Для него началась вынужденная эмиграция.
В эмиграции в Эстонии 1918-1941 Эмиграция оказалась для поэта неожиданностью. В Тойлу он приехал со своей гражданской женой Марией Васильевной Волнянской — исполнительницей цыганских романсов, матерью Наталией Степановной Лотарёвой, няней Марией Неупокоевой Дур-Маша , бывшей гражданской женой Еленой Семёновой и дочерью Валерией. Распространена версия о том, что поэт ещё до революции приобрёл дачу в местечке Тойла, однако это не так: в 1918 году он снимал полдома, принадлежавшего местному плотнику Михкелю Крууту. Какое-то время многочисленное семейство существовало за счёт гонорара за участие «в выборах короля поэтов» и заработков М. Концертную деятельность в Эстонии поэт начинает 22 марта 1919 года с концерта в Ревеле в Русском театре: в первом отделении выступают Стелла Арбенина, Г. Рахматов и В. Владимиров, во втором отделении — Игорь Северянин. Всего за годы жизни в Эстонии он дал более 40 концертов. Последнее публичное выступление состоялось в зале Братства Черноголовых 14 марта 1940 — юбилейный вечер по случаю 35-летия литературной деятельности. В 1921 году изменяется семейное положение поэта: он расстаётся с М.
Волнянской и в Успенском соборе в Юрьеве венчается с дочерью домовладельца Фелиссой Круут, в замужестве Лотарёвой, которая вскоре родила сына, крещёного Вакхом. Ради замужества Фелисса перешла из лютеранства в православие и стала единственной законной женой поэта. До марта 1935 года Фелисса была ангелом-хранителем поэта, ей мы обязаны тем, что литературное творчество Игоря-Северянина не угасло в эмиграции, а получило развитие: стих приобрёл ясность и классическую простоту. Делая выбор между «стилическим выкрутасом и безвыкрутасной поэмой» Игорь-Северянин «простотой идёт va banque» Автобиографический роман в стихах «Колокола собора чувств». Предваряя роман в строфах «Рояль Леандра. Lugne », поэт заявляет: «Не из задора, не для славы Пишу онегинской строфой Непритязательные главы Где дух поэзии живой». В годы эмиграции поэт издал новые сборники стихов: «Вервэна» Юрьев, 1920 , «Менестрель» 1921 , «Миррэлия» Берлин, 1922 , «Соловей» Берлин, 1923 , «Классические розы» Белград, 1931 , и другие. Им создано четыре автобиографических романа в стихах: «Роса оранжевого часа» детство , «Падучая стремнина» юность , «Колокола собора чувств» турне 1914 года с Маяковским и Баяном , «Рояль Леандра. Lugne » панорама художественной жизни С. Особое место занимает утопия «Солнечный дикарь» 1924.
Игорь-Северянин стал первым крупным переводчиком эстонской поэзии на русский язык. Огни, 1940 и сборник стихов поэтессы Марие Ундер «Предцветенье» Tallinn, 1937. Несомненный интерес представляет сборник «Медальоны» Белград, 1934 , составленный из 100 сонетов — характеристик, посвящённых поэтам, писателям и композиторам. В каждом сонете обыграны названия произведений персонажа. Интерес представляют также исследование «Теория версификации. Стилистика поэтики» и воспоминания «Мое о Маяковском» 1940. В декабре 1930 года через Ригу поэт с женой отправляется в Югославию, где Державная комиссия для русских беженцев организует ему турне по русским кадетским корпусам и женским институтам. В феврале 1931 года поэт добирается до Парижа, где стараниями князя Феликса Юсупова ему организуют два выступления в залах Debussi 12 февраля и Chopin 27 февраля , оба зала на Rue Daru, 8. На втором выступлении присутствовала Марина Цветаева: «Единственная радость не считая русского чтения Мура, Алиных рисовальных удач и моих стихотворений — за все это время — долгие месяцы — вечер Игоря Северянина. Он больше чем: остался поэтом, он — стал им.
На эстраде стояло двадцатилетие. Стар до обмирания сердца: морщин как у трехсотлетнего, но — занесёт голову — все ушло — соловей! Не поёт! Тот словарь ушёл. Потом будет турне по Болгарии с ноября по декабрь 1931 года и турне длиной почти в год, начавшееся в Румынии в марте 1933, через Болгарию и Югославию оно закончится в апреле 1934 года в Кишинёве, это будет уже последняя заграничная поездка. Последняя гражданская жена поэта Вера Коренди утверждала, что после 1935 года несколько раз была с поэтом в Риге, но других подтверждений этих поездок нет. Женщины в жизни и творчестве Игоря-Северянина занимали особое место. Роману «Колокола собора чувств» он предпошлёт «виденья введенья»: В душистом сумраке собора, Под тихий, мерный перезвон, Лампады нежности у взора Глубокочтимых мной икон. Но прежде, чем иконным ликом Отпечатлеться на стене, Живущая встречала криком Любви меня и шла ко мне Доверчиво, порывно, прямо, Всё отдавая, ничего Взамен не требуя. Для храма Она отныне — божество.
Мои возлюбленные — ныне В соборе вечных чувств моих Почили в мире, как богини. И перед ликами святых Клоню благоговейно стих И поклоняюсь их святыне. И чем звучней беззвучный шопот, И чем незлобивей слова, Тем тяжелее мне мой опыт Уничтоженья божества… Так называемый «донжуанский список поэта» невелик, но примечателен последовательными романами с несколькими сёстрами: Евгения Гуцан Злата и Елизавета Гуцан Мисс Лиль , Елена Новикова Мадлэна и кузина Тиана Татьяна Шенфельд , Дина Г. Сборники «Громокипящий кубок», «Златолира», «Ананасы в шампанском», «Поэзоантракт» полны стихотворений, посвящённых Евгении Гуцан — знаменитой Злате. Их легко узнать по схожим сюжетам. Наиболее знаменитое «Её монолог»: «Не может быть! Ты не сумел забыть меня в разлуке… Я вспомнила, когда, в приливе муки, Ты письма сжечь хотел мои… сжечь!.. Елене Новиковой — Мадлэне поэт был благодарен за принесённую ею всероссийскую славу. Ей посвящено знаменитое стихотворение «В очарованьи»: Быть может оттого, что ты не молода, Но как-то трогательно-больно моложава, Быть может оттого я так хочу всегда С тобою вместе быть; когда, смеясь лукаво, Раскроешь широко влекущие глаза И бледное лицо подставишь под лобзанья, Я чувствую, что ты — вся нега, вся гроза, Вся — молодость, вся — страсть; и чувства без названья Сжимают сердце мне пленительной тоской, И потерять тебя — боязнь моя безмерна… И ты, меня поняв, в тревоге, головой Прекрасною своей вдруг поникаешь нервно,- И вот другая ты: вся — осень, вся — покой… Беллетристке Татьяне Краснопольской Шенфельт посвящено пронзительное стихотворение «Тиана»: Тиана, как дико! И вдруг — вы, снегурка, нимфея, лиана, Вернули мне снова все миги тех лет, Когда я был робкий, безвестный поэт, О славе мечтавший,- без славы дурмана… Тиана, как больно!
Она терпела тянувшиеся романы с Ириной Борман и Евдокией Штранделл. С последней ещё и потому, что она была женой хозяина продуктовой лавки в Тойле и от неё зависел кредит в лавке. Поэт рассказывает о роковой страсти в одном из писем к графине Софии Карузо, урождённой Ставроковой находим характеристику Е. Штранделл: «А я от страсти гибну. Нет, серьёзно. Представляете ли себе меня способным пламенеть к одной пять лет? К одной и одной. Жена сначала этому не очень сочувствовала, но потом махнула рукой, ушла в себя, с презрительной иронией наблюдает теперь свысока и издали. Женщина, правда, очаровательная — петербурженка, красивая, 27 лет. И муж есть.
Личность довольно безличная. Она приходит к нам почти ежедневно. Жена ценит в ней её большой и редкий такт. Она обворожительно-любезна и мила с Фел. Но глаза, конечно, Мадонны… Ревнует, терзает, — насыщая, не даёт пресытиться. Даже насытиться с ней невозможно. С ней и ею. Ламия какая-то. Вот я как с вами откровенно. Захотелось почему-то Вам всё это сказать.
Последнее время даже не могу писать ничего. Чем дольше длится эта необыкновенная связь, тем больше теряю голову. Сам на себя дивлюсь.
Мама покраснела, но все-таки спорила: — Да ведь согласился же папа!
Милая была вещичка, памятная, — ерунда! Хороший был собор в Реймсе, — не суть важно! Если в каждом доме нет святого, заветного, так как же оно для всего народа вырастет, из чего? Все — ерунда, не суть важно, — из чего же большое, великое накопится!
Ты думаешь, когда папа это писал, что он чувствовал? Шутливые слова писал нарочно, чтобы не показать тебе, и другим не показать. Пойдет в сражение, подумает: ну, что ж, у вдовы моего колечка не будет, кто-нибудь наденет ей на пальчик другое. И заплакала горько.
Сережа стоял перед нею на коленях, целовал ее руку, — где еще блестело обручальное, — и говорил: — Мама, милая, мы сбережем для раненых на другом. Можно вместо белого хлеба есть черный, не покупай мне новых башмаков, я дома босиком ходить буду; можно мало ли какой расход сократить, но колечка не смей отдавать. Сберегли колечко для себя, сберегли для раненых на другом. Мама с Сережею сильно сократили все свои расходы, и каждый месяц удавалось им не мало отдавать на раненых.
Маленькая, домашняя святыня теплилась на маминой руке, радовала Сережу, и утешала его за маленькие лишения.
Леонов сочинение егэ
Сочинение ЕГЭ мама и Серёжа долго спорили по тексту Сологуба Решение и ответы на задачи на официальном сайте источника онлайн. Понимая важность помощи фронтовикам, мама и Серёжа сначала спорят о форме и средствах поддержки раненых, но затем приходят к единому мнению и, отказываясь от привычных вещей, собирают деньги и передают в военный госпиталь. Мама и серёжа долго спорили сочинение ЕГЭ.