И Дон Кихот в спектакле – далеко не главный герой по балетным меркам, его роль – пантомимно-пешеходная, а все танцевальные свершения отданы другим персонажам. Выступления труппы Мариинского театра открылись балетом «Дон Кихот» Людвига Минкуса в постановке Александра Горского. В четверг балетная труппа Мариинского театра представила в Пекине балет «Дон Кихот», сообщает ТАСС. 17 марта, к 85-летию со дня рождения легендарного танцовщика и балетмейстера Рудольфа Нуреева, на исторической сцене Мариинского театра дадут в его честь «Дон Кихота» Людвига Минкуса. "Лебединое озеро".
Балет «Дон Кихот» в Мариинском театре
Мариинский театр представит балет «Дон Кихот» на исторической сцене Большого театра впервые за четверть века. Купить билеты на балет Дон Кихот в Санкт-Петербурге, билеты по цене от 2400,00 руб. 5 мая 2024 г. в 12.00, Мариинский-2 Дон Кихот, официальные электронные билеты на балет на сайте Признаюсь, дебют Марии Хоревой в «Дон Кихоте» я ожидала с интересом и настороженностью. Интерфакс: Балет "Дон Кихот" Мариинского театра покажут на исторической сцене Государственного академического Большого театра (ГАБТ) впервые за четверть века, сообщили в пресс-службе Большого. Пусть и подряд не самый любимый балет, но как же хорошо завершить 238 сезон встречей с обожаемыми артистами. Десятилетие балетной труппы Приморской сцены Мариинского театра позволяет подвести некоторые итоги и озвучить планы.
Мариинский театр отметит юбилей Рудольфа Нуреева балетом «Дон Кихот»
В спектакле Петипа Дон Кихоту виделось, будто он оказался в лесной чаще и перед ним вырастают препятствия. Его окружают колючие кактусы, непроходимые кустарники, страшные чудовища, гигантский паук ползёт по огромной паутине, пытаясь добраться до рыцаря. Тот закалывает паука, разрывает паутину и из лесной чащи попадает в великолепный сад, где отдыхает прекрасная Дульсинея, венчающая рыцаря лавровым венком. Горский отказался от предварявших сон элементов триллера и во главу классических танцовщиц-видений, помимо Китри, являющейся Дон Кихоту в образе прекрасной Дульсинеи, поставил ещё и Повелительницу дриад — придумав нового персонажа, сочинил ей «воздушную» вариацию в духе Петипа. Благодаря Горскому в спектакле появилась Уличная танцовщица, чей черный наряд оттенял радужную весёлость толпы. В сцене на площади её встречал вихрь взметнувшихся плащей, плеск вееров, и она исполняла танец между кинжалов, которые вонзали в землю тореадоры.
Хотя такого персонажа в спектакле Петипа не было, идея представить темпераментную испанку среди кинжалов в пляске, сочетающей классические прыжки и характерный «орнамент испанских рук», принадлежала Мариусу Ивановичу. В 1881 году Петипа поставил балет «Зорайя, или Мавританка в Испании», в котором, по свидетельствам рецензентов, солистка «проходила па пуантах между целым рядом воткнутых в пол кинжалов... Эффектно, оригинально и вместе с тем художественно». Горский «Зорайю» видел и решил использовать в своем спектакле запоминающуюся находку. Эпизод у мельницы у Петипа разворачивался не в цыганском таборе, как в сегодняшнем спектакле, а у бродячих артистов.
Сцена с разыгрыванием представления актёрами в картонных коронах, которых Дон Кихот принимал за короля с королевой, со временем перешла «в ведение цыган». И в современном спектакле Цыганский танец идет в постановке Нины Анисимовой 1946 года. Одна из самых темпераментных и колоритных исполнительниц характерного репертуара своего времени, Анисимова и в своих постановках не скупилась на броскую эмоциональность.
После этого театр отправится в Японию и Южную Корею, а 11 декабря оркестр и Валерий Гергиев отыграют на Приморской сцене Мариинского театра во Владивостоке. Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни t.
Фото Наташи Разиной Изображение предоставлено пресс-службой Мариинского театра. Эспаду станцует Константин Зверев, в роли уличной танцовщицы выйдет Кристина Шапран.
В Мариинском «Дон Кихот» идет в классической версии Александра Горского 1902 по мотивам спектакля Мариуса Петипа — в той самой хореографии, которую Нуреев когда-то исполнял сам и на которую опирался при создании собственных постановок.
Толпа приветствует уличную танцовщицу и тореадора Эспаду. Общее удивление вызывает появление рыцаря Дон Кихота. Путешественника приглашают к столу. Девушки потешаются над толстяком Санчо Пансой. Дон Кихот поражён красотой Китри. Не она ли в образе прекрасной Дульсинеи являлась ему в грёзах? Они забрели в цыганский табор. Вскоре в таборе появляется и Дон Кихот. Дон Кихоту чудятся опасности, и он вступает в бой с ветряной мельницей.
Картина третья Уснувшего Дон Кихота преследуют видения: он — в царстве дриад, среди которых Китри в образе прекрасной Дульсинеи. Картина четвертая Китри и Базиля настигают Лоренцо и Гамаш, но влюблённым удаётся скрыться. Дон Кихот направляет преследователей по ложному пути, но простодушный Санчо Панса исправляет «ошибку» своего господина. Погоня продолжается. Действие III В кабачке веселится и танцует молодёжь.
«Люблю макарошки» — сказала балерина: солисты Мариинского театра о профессии и о себе
Блестящая хореография Мариуса Петипа, любимого постановщика императорского двора, оставила глубокий след в относительно новом 1902 года премьеры балете Александра Горского. Как и многим спектаклям, «Дону Кихоту» совершенно не нужно осовременивать язык танца: в пластике, придуманной Горским, идеально переданы эмоции и реплики персонажей, а вопросы, задаваемые постановкой, актуальны и сегодня. Продолжительность балета почти 2 часа 55 минут, с двумя антрактами.
Несмотря на название, это не интерпретация романа Сервантеса.
Основой сюжета и поводом для танцев стал лишь один эпизод из многочисленных приключений хитроумного идальго — история о несостоявшейся свадьбе богача Камачо в балете — Гамаш с красавицей Китерией Китри , возлюбленной деревенского юноши Басилио Базиль. И Дон Кихот в спектакле — далеко не главный герой по балетным меркам, его роль — пантомимно-пешеходная, а все танцевальные свершения отданы другим персонажам.
Современный "Дон Кихот", пожалуй, чемпион балетного репертуара по танцевальной разноголосице: он хранит элементы Мариуса Петипа, Александра Горского, Федора Лопухова, сочинившего испанское фанданго "в духе фольклора" в 1923-м году, и Нины Анисимовой, добавившей свои цыганский и восточный танцы в 1946-м году. Хореография балета стала для танцовщиков полем, на которое можно вносить свои изменения, могущие продемонстрировать их возможности. Этот спектакль, в котором на равных соседствуют пантомимные жанрово-бытовые сценки, характерная хореография и чистая классика, неизменно восхищает зрителей щедрой танцевальностью и атмосферой беззаботной праздничности. Хотя считается, что музыка здесь носит скорее служебный характер, она удивительно разнообразна по мелодиям, яркая и жизнерадостная.
Выступление проходит в рамках гастролей оркестра, оперной труппы и хора Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева. В ходе турне балетная трупа выйдет на пекинскую сцену четыре раза — трижды будет представлен «Дон Кихот», а 1 декабря артисты представят программу балетов Михаила Фокина — «Жар-птица», «Шопениана» и «Шехеризада». После этого труппа даст четыре представления в городе Нанкин провинции Цзянсу.
От «Дон Кихота» до «Баядерки»: Мариинский театр завершает гастрольный сезон в Лондоне
Новый сезон Приморской сцены Мариинского театра откроет премьера балета "Дон Кихот" по мотивам спектакля Мариуса Петипа. Дон Кихот (балет), Мариинский театр: афиша и отзывы о спектакле в Санкт-Петербурге. Искренний, чокнутый, но безвредный Дон Кихот или циничный владелец кабачка Лоренцо, отец главной героини?
Л. Минкус. Дон Кихот- Don Quixote. Балет Мариинского театра (2006)
Балет будет показан в пятницу на исторической сцене в день рождения танцовщика и балетмейстера XX века, начинавшего свой профессиональный путь в России, сообщила пресс-служба театра. За три года в театре он исполнил около пятнадцати ролей, выйдя на сцену со всеми звездами труппы", - рассказали в пресс-службе. Артист впервые вышел в ней в 21 год. В этой партии артист играл вместе с Нинель Кургапкиной.
Погоня продолжается. Действие III В кабачке веселится и танцует молодёжь. Среди них Китри и Базиль. Лоренцо настигает влюблённых. Мужем Китри должен стать Гамаш. Базиль разыгрывает сцену самоубийства. Китри умоляет Дон Кихота уговорить отца выполнить предсмертную просьбу Базиля — благословить их любовь.
Как только Лоренцо исполняет желание дочери, Базиль «оживает». Картина шестая Свадьба Китри и Базиля. Почётное место среди гостей принадлежит Дон Кихоту. Пожелав молодожёнам счастья, благородный рыцарь отправляется в путь. Его ждут новые подвиги. О спектакле: Доставшийся нам в наследство от золотого века классического балета «Дон Кихот» — яркий образец балетной Испании с зажигательными ансамблевыми танцами, кастаньетами, веерами, юбками в горох, розами и гребнями в женских прическах. Несмотря на название, это не интерпретация романа Сервантеса.
Погоня продолжается. Действие III В кабачке веселится и танцует молодёжь. Среди них Китри и Базиль. Лоренцо настигает влюблённых. Мужем Китри должен стать Гамаш. Базиль разыгрывает сцену самоубийства. Китри умоляет Дон Кихота уговорить отца выполнить предсмертную просьбу Базиля — благословить их любовь. Как только Лоренцо исполняет желание дочери, Базиль «оживает». Картина шестая Свадьба Китри и Базиля. Почётное место среди гостей принадлежит Дон Кихоту. Пожелав молодожёнам счастья, благородный рыцарь отправляется в путь. Его ждут новые подвиги. О спектакле: Доставшийся нам в наследство от золотого века классического балета «Дон Кихот» — яркий образец балетной Испании с зажигательными ансамблевыми танцами, кастаньетами, веерами, юбками в горох, розами и гребнями в женских прическах. Несмотря на название, это не интерпретация романа Сервантеса.
Показ войдет в культурную программу пятого Восточного экономического форума и будет представлен балетной труппой Приморской сцены 4 сентября, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу администрации края. Хореографом выступила Александра Горского, за дирижерским пультом Симфонического оркестра Приморской сцены — Павел Смелков. По информации департамента культуры края, впервые этот балет показали во Владивостоке на третьем Международном Дальневосточном фестивале "Мариинский" в 2018 году. Также новый сезон порадует зрителей многочисленными спектаклями, операми и балетами, в числе которых "Аида", "Лючия ди Ламмермур", "Корсар", "Пиковая дама", "Конек-Горбунок", "Евгений Онегин", "Волшебная флейта", "Щелкунчик", "Сказка о царе Салтане", "Тоска", "Лебединое озеро", "Царская невеста" и детские спектакли "Тисту — мальчик с зелеными пальцами" и "Петя и волк".
Мариинка посвятит «Дон Кихота» юбилею Рудольфа Нуреева
Мировая премьера этого балета состоялась 14 декабря 1969 года в Большом театре. Позже, в 1900 году этот балет был поставлен в хореографии Александра Горского, а в 1902 году его премьерная версия прошла уже в Мариинском театре.
К имеющейся музыке Минкуса он добавил отдельные номера на музыку Э. Направника и А.
В дальнейшем «Дон Кихот» еще не раз «обогатится» новыми танцами и новой музыкой, но музыка Минкуса, как и схема спектакля Петипа, останется прежней. В романе Сервантеса образ печального рыцаря Дон Кихота, готового на любые подвиги и благородные поступки, является основой сюжета. В балете Дон Кихот является второстепенным персонажем, а сюжет сосредотачивается на любовной истории Китри и Базиля, исполняющих свои вариации на городской площади.
Несмотря на название, это не интерпретация романа Сервантеса. Основой сюжета и поводом для танцев стал лишь один эпизод из многочисленных приключений хитроумного идальго — история о несостоявшейся свадьбе богача Камачо в балете — Гамаш с красавицей Китерией Китри , возлюбленной деревенского юноши Басилио Базиль. И Дон Кихот в спектакле — далеко не главный герой по балетным меркам, его роль — пантомимно-пешеходная, а все танцевальные свершения отданы другим персонажам.
Праздничный, увлекающий темпераментом и виртуозностью спектакль был поставлен в 1900 году а в 1902-м перенесён из московского Большого в Мариинский театр Александром Горским по мотивам одноимённого балета Мариуса Петипа, украшавшего петербургскую афишу с 1871 года. Молодой и пылкий хореограф Горский на заре ХХ века был очарован идеями Станиславского только что открывшего Московский художественный театр и во имя «жизненной правды» в балете превратил симметричный кордебалет, привычный для постановок своего старшего коллеги Петипа, в играющую, переживающую, веселящуюся толпу.
Зато там была совершенная Рената Шакирова с вариациями. Провал настиг там, где не ждали. А, может, кто-то и ждал. Но всё равно сделал это: поставил на Повелительницу госпожу Хореву. На фоне госпожи Терёшкиной и госпожи Гимадиевой, выдавшей совершенного Амура, молодое дарование смотрелось не лучшей ученицей не лучшего балетного заведения мира. Ученицей - не путать с выпускницей! Уже на выходе с Дульсинеей начался караул: не синхронно, мимо музыки, с доскоками при приземлениях в арабески. А потом был полный провал в вариации.
Причём то, что она не осилит итальянское, было ясно уже с того момента, когда она на него зашла в похоронном темпе. Как же омерзительно это наблюдать. Вот да, господин Маяковский. Только совсем не так, как Вам тогда хотелось. Как-будто там у них среди молодых больше некому было станцевать Повелительницу. Не ценят того, что имеют. И, как результат, - этот всемирный позор. Теперь абсолютно ясно - дело не в возрасте и опыте. Дело в масштабе одарённости. Нет там потенциала настоящей примы.
Дима Билан
- Приморская сцена Мариинки завершила сезон "Раймондой" - Российская газета
- Трасляция и запись балета "Дон Кихот" в Мариинском театре: evg_ponomarev — LiveJournal
- Мариинский театр посвятит «Дон Кихота» 85-летию Рудольфа Нуреева
- 6 августа 19:00
Балет "Дон Кихот" откроет программу Дальневосточного фестиваля "Мариинский"
Однако решающую роль в судьбе спектакля сыграла постановка Александра Горского на сцене Мариинского театра в 1902 году. Горский освежил старинный балет, добавил новые номера, при этом бережно сохранил хореографические находки Петипа и музыку Минкуса. Эта редакция входит в пятерку самых знаменитых и популярных балетов мировой классики и остается одним из наиболее любимых зрителями спектаклей, дарящим публике яркие эмоции и праздничное настроение. Далеко не каждый театр может похвастаться «Дон Кихотом» в своей афише.
Да и многие танцовщики-исполнители партии Базиля вполне могут считаться соавторами хореографии главного персонажа — не раз индивидуальные придумки и трюки, призванные во всем блеске раскрыть возможности артиста, закреплялись в тексте вариаций. Для солистов «Дон Кихот» — это не только планка виртуозности, это и возможность окунуться в стихию игры, где даже небольшая роль способна расцвести целым букетом юмористических красок.
А зрителей этот спектакль, в котором на равных соседствуют жанрово-бытовые сценки, характерная хореография и чистая классика, неизменно очаровывает щедрой танцевальностью и атмосферой беззаботной праздничности. Ольга Макарова.
Очень меня порадовала Мария Буланова в партии Уличной танцовщицы.
Конечно, до артистизма Кристины Шапран подняться сложно. Но у Булановой своя Уличная. Менее эротичная.
Но абсолютно безупречная и вполне дуэтная с красавцем Романом Беляковым. Тореро Белякова замечательно работает с вероникой. И вообще красив до невозможности.
А его соло в таверне отвечает самой смелой мечте самого взыскательного балетомана. Как и соло Наиля Хайрнасова - цыгана. А их дуэт с Альбиной Сатыналиевой - маленький шедевр.
Одни руки партнёрши стоили того, чтобы протранслировать это на весь мир. Вот ведь богата Россия-матушка на различные народности и их танцы. Цыганские танцы в Мариинском от Нины Анисимовой, кстати.
Совсем они другие, нежели в Москве от Голейзовского. Блеск, скажу я Вам. Впрочем, как и Мерседес от Ольги Белик.
А вот дефиле и фанданго в третьем акте меня впечатляет значительно менее московского. Зато там была совершенная Рената Шакирова с вариациями.
У нас британка, которой вообще, мне кажется, без разницы, хозяева дома или нет, был бы у неё корм в миске, вода и чистый лоток. Британку мы взяли по объявлению, в добрые руки. А вторую кошку нашли здесь, на Русском острове. Она вот очень игривая, ласку любит, но и она свыклась, что мы много работаем. Я ей просто оставляю игрушки, ну и всё прочее, и она прекрасно живет. Знаете, в какой-то момент во Владивостоке я вдруг поняла, что мне просто необходимо завести домашнее животное. В Санкт-Петербурге у меня собака, но там с нею и мама, и папа гуляли, если я занята, а здесь… Поэтому решено было завести кошку. А потом и вторая «завелась».
Я чувствую от них ту самую энергию, которой мне не хватало. Прихожу домой, поиграю с ними, поглажу, полюбуюсь — это внутренне успокаивает очень сильно. Кошки помогают снять напряжение, стресс, с которым мы все неизменно живём. Не знаю, может быть, я себе это придумываю, но для меня это работает так. Возможно, я до него ещё не доросла. Дома, в Питере, я любила играть на фортепиано. Здесь у меня его нет, к сожалению. Если бы было, я бы, наверное, дома много играла. Иногда в театре сажусь, что-то сыграю… Я ещё в балетной школе училась по классу фортепиано, а в академии это был обязательный предмет. Дарить чудо через «не могу» — Вы сказали, что мечтали о «Дон Кихоте» и партии Китри.
Есть какая-то ещё партия, которую вы так же хотели и получили здесь, во Владивостоке? Я ещё когда во втором классе академии училась, мы танцевали вальс в первом акте этого балета. А потом смотрели, как выходит Аврора, её знакомство с женихами, это прекрасное адажио. Мне всегда так нравилась музыка, само адажио… Я сидела и думала: как я хочу это танцевать! И вот — на Приморской сцене Мариинки я — Аврора. В чудесной маленькой короне, принцесса-принцесса. Сбылась мечта. А если серьёзно… Всё же во мне есть что-то испанское, горячее в крови! Да, в партии Авроры я тоже себя комфортно чувствую, но мне больше нравится страстность Китри. Понимаете, Китри более живая, что ли… Аврора — она вот такая голубая героиня, одной краской рисуется.
А в Китри очень много красок и можно выплеснуть все свои эмоции. Знаете, иногда после «Дон Кихота» у меня реально сил не остаётся, словно я всю себя — все эмоции — оставила на сцене, отдалась роли вся. И это не очень хорошо, если честно. И когда я вживаюсь в партию, мне намного легче танцевать. Я думаю о том, как прожить этот спектакль, погружаюсь в него и уже ни о чём не переживаю — надо просто выйти на сцену и танцевать, получая удовольствие от каждой минуты. От зрителей, например? Для меня важно мнение Эльдара Агабалаевича, моих педагогов, старших коллег. Какую-то другую критику я не читаю, хотя, наверное, надо этим заняться. И ещё всегда прислушиваюсь к мнению моего молодого человека, нам интересно говорить о работе, обмениваться мнениями. Так и должно быть, потому что, если человек уже стал родным… — Есть ещё один стереотип: балет — это травмы… — Так и есть.
Ещё в академии на втором курсе я репетировала испанский танец к «Щелкунчику» и неудачно приземлилась после прыжка. Порвала две связки и сломала две плюсневые кости. Очень долго восстанавливалась, да и сейчас иногда они на погоду ноют. Это вот единственная такая серьезная травма, надеюсь, больше не будет. Но ничего, это ещё впереди… Думаю, меня не минует чаша сия. Все падают. Знаете, есть известная балерина, солистка Михайловского театра, у неё падения случаются чуть ли не на каждом спектакле, и тем не менее она — солистка! Так что ничего страшного. Очень часто такое происходит. Бывает — ну ничего не болит, насморка даже нет, а температура — вот она.
Балет "Дон Кихот" откроет программу Дальневосточного фестиваля "Мариинский"
Это серия интервью с ведущими солистами балетной труппы Приморской сцены Мариинского театра. Именно такую историю рассказывают публике балетные театры мира — "Дон Кихот" один из самых востребованных балетов нашего наследия, его можно встретить на всех континентах, кроме Антарктиды. Дон Кихот, Мариинский, вчера. Долго не писала о балете по очень важной причине: я на него длительное время не ходила. Балет "Дон Кихот" с участием солистов Мариинского театра откроет в этом году программу Третьего международного фестиваля "Мариинский", который пройдет во Владивостоке с 24 июля по 8 августа на Приморской сцене Мариинского театра, сообщает ТАСС. Мариинский театр посвятил балет «Дон Кихот» 85-летию со дня рождения Рудольфа Нуреева.