Бойцы отдельного реактивного дивизиона 68-го армейского корпуса группировки российских войск "Восток" из РСЗО "Ураган" уничтожили логово командиров ВСУ на Южно-Донецком направлении. Первые упоминания об использовании РСЗО «Ураган» на шасси БАЗ-69092 появились еще в 2020 году. По мнению военного эксперта Дмитрия Корнева, «Ураган», машина из 80-х, уступает новой технике по дальности и точности.
В СВО замечен РСЗО «Ураган» на новом шасси БАЗ-69092 длиной 11 метров
Кроме того, «Стрела» имеет внушительный клиренс в 270 миллиметров. Что касается технического оснащения новинки, то для нее предполагается вариант с мотором Cummins ISF объемом 2,8 литра, либо турбодизельным двигателем Foton, мощность которых будет варьироваться от 157 до 200 л. При этом трансмиссия будет исключительно механической, а привод — полным.
Это был штабной автобус командующего Семипалатинским округом. А потом его купил Владимир Ельников. Владимир Ельников — капитан милиции с 1970 по 1992 год, после распада Союза вернулся в Россию вместе с «Ураганом». После отставки с походной жизнью не расстался. МАЗ с его лёгкой руки начал служить мирным целям. Военный автомобиль превратился в комфортабельный дом на колёсах. Со всеми удобствами.
Снаряды прилетели в город Токмак. Погибли двое жителей, несколько домов серьезно повреждены. В столице региона ранена женщина. Российские бойцы отвечают на провокации залпом из реактивных установок «Ураган». Разведчики находят замаскированные позиции противника, после чего артиллеристы уничтожают вражескую технику. Камера запечатлела момент уничтожения польской самоходной гаубицы Krab. Установку обнаружил российский беспилотник «Орлан», после чего за дело взялись «Ураганы». Сейчас основная задача расчетов реактивной артиллерии — контрбатарейная борьба. Командир батареи с позывным Иртыш говорит, что на данный момент у противника на Угледарском направлении выбили практически все, что было из артиллерии советского образца.
Взамен автомобильные инженеры предложили БАЗ-69092 с 6х6 и длиной платформы до 11 метров с грузоподъемностью до 14 000 кг. Силовой агрегат ТМЗ-8424. Причем именно военная направленность первого позволяет ему быть именно боевой машиной, приспособленной для установки систем вооружения, например ракетных, а не быть простым извозчиком как большинство КамАЗов. Тяговитый дизель вкупе с полным приводом механики и независимой подвеской позволяют по праву называться исконно армейской машиной. И вспомним, что сам 220-мм «Ураган» есть ничто иное, как установка для работы «по площадям», предназначенная для группового поражения бронетехники, в том числе и тяжелобронированной, «демонтажу» командных пунктов и узлов связи с поражением складов ГСВ и военной техники.
Российские аналоги РСЗО HIMARS: подробности проектов “Кама” и “Ураган-1М”
С помощью инженеров из Ярославля уже к 1960-му году был готов проект шасси МАЗ-543. Советское правительство весьма оперативно отреагировало на эту новость и 17 декабря 1960 года издало постановление, которое обязало развернуть производство шасси МАЗ-543 в кратчайшие сроки. Через 2 года первые 6 образцов шасси МАЗ-543 были готовы. Два из них сразу отправили в Волгоград, где на заводе «Баррикады» на шасси МАЗ-543 были установлены опытные пусковые ракетные установки и баллистические ракеты Р-17, с жидкостным реактивным двигателем.
Первые готовые ракетоносцы были отправлены на полигон в Капустном Яру в 1964 году, где и были проведены первые конструкторские испытания. В процессе проведения испытаний шасси МАЗ-543 показало себя с хорошей стороны, так как СКБ-1 имело опыт по разработке подобных машин с 1954 года. Неожиданное решение по выбору компоновки кабины МАЗ-543 МАЗ-543 «Ураган» — огромные военные машины, потрясающие воображение Дмитрий Егоров Новый ракетный комплекс, получивший название «Темп-с», имел очень длинную ракету 12 380 мм , поэтому длины шасси явно не хватало.
Было принято решение сделать специальную выемку посередине кабины, но реализовать это не удалось. Так как оставалось только удлинять раму, главный конструктор Шапошников принял весьма смелое и неординарное решение — разделить большую кабину на две изолированных, между которыми размещалась головная часть ракеты. Подобное разделение кабины ещё ни разу не применялось на подобной технике, но такой способ оказался единственным правильным решением.
Отмечается, что испытания — итог кропотливой работы организации-разработчика по модернизации РСЗО советского производства "Ураган". Предварительные испытания были завершены в июле текущего года, "Ураган" доработали на одном из предприятий Госкомвоенпрома. На одном из этапов госиспытаний впервые в полигонных условиях Беларуси провели стрельбу реактивными снарядами при подъеме пакета направляющих на минимально допустимый угол подъема над кабиной.
Кроме того, военные поразили 593 района сосредоточения военной техники и живой силы противника. Советник главы МВД Украины Антон Геращенко опубликовал постановление администрации Брянска, в котором якобы указывается, что жителей города требуют освободить подвалы многоквартирных домов для оборудования бомбоубежищ. Авторы проекта «Война с фейками» заявили, что это неправда, потому что текст документа намеренно размыт, чтобы нельзя было прочитать.
Что касается технического оснащения новинки, то для нее предполагается вариант с мотором Cummins ISF объемом 2,8 литра, либо турбодизельным двигателем Foton, мощность которых будет варьироваться от 157 до 200 л. При этом трансмиссия будет исключительно механической, а привод — полным. Подпишитесь на нас.
«Ураган-1М»: российский ответ американским HIMARS
Министерство обороны России опубликовало кадры боевой работы реактивной системы залпового огня "Ураган". Главная» Новости» В России заметили «Ураган» на новом шасси. Для модернизированных РСЗО Ураган на Украине решили закупать чехословацкие шасси автомобилей Tatra Т815-7Т3RC1. Батарее реактивных систем залпового огня (РСЗО) «Ураган» была поставлена задача скрытно занять позиции и нанести удар. Боевые машины РСЗО «Ураган» Западного военного округа выезжают из укрытия и выдвигаются на огневые позиции.
Новости по теме: РСЗО Ураган
РСЗО "Ураган-1М". Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Тактические ракетные комплексы и РСЗО размещены на западной границе Белоруссии, сообщило Минобороны республики. Расчеты реактивных систем залпового огня "Ураган" Западного военного округа выполнили боевые задачи по уничтожению позиций ВСУ в ходе спецоперации. В Сети появилось изображение российской боевой машины реактивной системы залпового огня 9К57 «Ураган» на доработанном шасси грузового автомобиля БАЗ-69092.
МАЗ-543 «Ураган» – огромные военные машины, потрясающие воображение
Именно по этой причине было принято решение оснастить "Ураган" новым шасси БАЗ-69092, которое обеспечат инженеры Брянского автомобильного завода. Согласно предварительным данным, новые технические характеристики "Урагана" будут превосходить предшественника на несколько порядков. Поделитесь своими доводами в комментариях.
Причем сам залп 16 ракетами происходит всего за 20 секунд. Огневая мощь такая, что укрыться невозможно, уничтожение врага — гарантировано. Главная задача расчетов самоходных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь» — прикрывать наши подразделения от ударов с воздуха.
Главным бонусом нового «Урагана» является пакетная перезарядка, что позволяет снарядиться ракетами всего за пять минут. Для этого служит специальная транспортно-заряжающая машина или ТЗМ. Некоторые комментаторы указывают, что у американских РСЗО вообще отсутствуют ТЗМ, ссылаясь на штатную погрузочную рампу для самостоятельного монтажа пакета ракет. Конечно, это несколько расширяет автономность, но не является принципиальным преимуществом. У отечественной разработки крановое оборудование на шасси РСЗО не предусмотрено, но ТЗМ способна менять ракеты не отдельно, а в составе транспортно-пусковых контейнеров. Это позволяет достичь времени перезарядки, сравнимого с импортными образцами. Вверху «Ураган-1М» с 220-мм модулями, внизу — с 300-мм. В 300-мм исполнении на машине размещаются два унифицированных транспортно-пусковых контейнера 9Я295 с шестью направляющими в каждом, о которых пойдёт речь дальше.
Аналогичная схема перезарядки реализована в машинах, базирующихся на камазовском шасси «Мустанг». В итоге получилась относительно компактная машина длиной 11,2 м, вполне габаритной шириной 2,5 м и высотой 3,1 м. Полная масса в 23,6 тонн почти в два раза меньше аналогичной у «Ураган-1М». Это позволяет РСЗО проходить по мостам с грузоподъёмностью до 25 тонн. В 2007 году публике впервые была показана машина 9А52-4 «Смерч». Шесть 300-м ракет размещаются в упоминаемом выше унифицированном контейнере 9Я95, что позволяет значительно ускорить перезарядку. Размеры герметизированного контейнера — 7512х1130х996мм, масса снаряжённого — 6,2 тонны, пустого — 1,42 тонны.
После испытания опытного образца подобной РСЗО в конце 2021 года Украина закупило 16 машин для создания таких реактивных систем залпового огня. Предполагалось оснастить данные «Ураганы» цифровой системой управления огнем, включая возможность передавать информацию с разведывательного БПЛА в режиме реального времени экипажу РСЗО. Помимо этого, для новых БМ-27 КБ «Южное» разрабатывало специальные ракеты, радиус поражения которых был увеличен с 35 до 65 километров.
Минобороны: РСЗО «Ураган» уничтожили замаскированную бронетехнику ВСУ
С 220-мм модулями РСЗО может бить по целям на удалении в 45 км. Главным бонусом нового «Урагана» является пакетная перезарядка, что позволяет снарядиться ракетами всего за пять минут. Для этого служит специальная транспортно-заряжающая машина или ТЗМ. Некоторые комментаторы указывают, что у американских РСЗО вообще отсутствуют ТЗМ, ссылаясь на штатную погрузочную рампу для самостоятельного монтажа пакета ракет.
Конечно, это несколько расширяет автономность, но не является принципиальным преимуществом. У отечественной разработки крановое оборудование на шасси РСЗО не предусмотрено, но ТЗМ способна менять ракеты не отдельно, а в составе транспортно-пусковых контейнеров. Это позволяет достичь времени перезарядки, сравнимого с импортными образцами.
Вверху «Ураган-1М» с 220-мм модулями, внизу — с 300-мм. В 300-мм исполнении на машине размещаются два унифицированных транспортно-пусковых контейнера 9Я295 с шестью направляющими в каждом, о которых пойдёт речь дальше. Аналогичная схема перезарядки реализована в машинах, базирующихся на камазовском шасси «Мустанг».
В итоге получилась относительно компактная машина длиной 11,2 м, вполне габаритной шириной 2,5 м и высотой 3,1 м. Полная масса в 23,6 тонн почти в два раза меньше аналогичной у «Ураган-1М». Это позволяет РСЗО проходить по мостам с грузоподъёмностью до 25 тонн.
В 2007 году публике впервые была показана машина 9А52-4 «Смерч». Шесть 300-м ракет размещаются в упоминаемом выше унифицированном контейнере 9Я95, что позволяет значительно ускорить перезарядку.
В украинских социальных сетях опубликовали видео использования подобной боевой машины. Предполагается, что эти машины были специально модернизированы под требования украинской армии. БМ-27 на базе Tatra получил усиленную броней кабину, АКП и новый двигатель, была модернизирована система наведения и связи.
Несмотря на высокую проходимость, у автомобиля имелся недостаток — высокий расход топлива, его было решено заменить. Но на поле боя улучшенная версия боевой установки была замечена лишь 4 года спустя. Сама РСЗО «Ураган» калибра 220 мм предназначена для уничтожения бронетехники, мотопехоты и танковых подразделений противника как на марше, так и в местах их скопления, а также для поражения пунктов управления, связи, складов боеприпасов и других объектов.
Время наведения на цель составляет примерно 30 секунд, а максимальная дальность поражения достигает 35 км. При непрерывной стрельбе система способна запускать до 16 ракет с интервалом в 0,5 секунды. Читать материалы по теме:.
Образец боевой машины "Ураган-М" проходит финальный этап испытаний
Министерство обороны России опубликовало кадры боевой работы реактивной системы залпового огня "Ураган". Бывший работник разнес железной трубой авто экс-начальницы в Кронштадте. Операцию с использованием расчетов реактивных систем залпового огня «Ураган» показало на видео Минобороны РФ. Батарее РСЗО «Ураган» была поставлена задача скрытно занять позиции и нанести удар. Минобороны Росси показало кадры боевой работ российских артиллеристов, которые выполняют военные задачи на новом РСЗО "Ураган", установленном на шасси БАЗ-69092.
РСЗО “Ураган”: используемые боеприпасы и отличие от системы “Смерч”
Автомобиль МАЗ-543 начали разрабатывать уже в конце 1950-х годов. С помощью инженеров из Ярославля уже к 1960-му году был готов проект шасси МАЗ-543. Советское правительство весьма оперативно отреагировало на эту новость и 17 декабря 1960 года издало постановление, которое обязало развернуть производство шасси МАЗ-543 в кратчайшие сроки. Через 2 года первые 6 образцов шасси МАЗ-543 были готовы. Два из них сразу отправили в Волгоград, где на заводе «Баррикады» на шасси МАЗ-543 были установлены опытные пусковые ракетные установки и баллистические ракеты Р-17, с жидкостным реактивным двигателем. Первые готовые ракетоносцы были отправлены на полигон в Капустном Яру в 1964 году, где и были проведены первые конструкторские испытания. В процессе проведения испытаний шасси МАЗ-543 показало себя с хорошей стороны, так как СКБ-1 имело опыт по разработке подобных машин с 1954 года.
Неожиданное решение по выбору компоновки кабины МАЗ-543 МАЗ-543 «Ураган» — огромные военные машины, потрясающие воображение Дмитрий Егоров Новый ракетный комплекс, получивший название «Темп-с», имел очень длинную ракету 12 380 мм , поэтому длины шасси явно не хватало. Было принято решение сделать специальную выемку посередине кабины, но реализовать это не удалось. Так как оставалось только удлинять раму, главный конструктор Шапошников принял весьма смелое и неординарное решение — разделить большую кабину на две изолированных, между которыми размещалась головная часть ракеты.
Модернизированная система «Ураган» оснащена новыми средствами связи и автоматизации, системой спутниковой навигации.
В последние годы на выставках вооружений демонстрируют новые варианты боевой машины пехоты с улучшенными характеристиками. Конструкторы основательно поработали над огневой мощью, подвижностью и бронезащитой. Особо хочется отметить вариант с перспективным боевым модулем «Эпоха». Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.
Это обеспечивает установке высокую проходимость и отличные тяговые показатели. И хотя чисто в техническом плане к установке претензий нет, но для современных реалий такое силовое оснащение является не эффективным в плане потребления топлива. Именно по этой причине было принято решение оснастить "Ураган" новым шасси БАЗ-69092, которое обеспечат инженеры Брянского автомобильного завода.