Никита Михалков родился в Москве в творческой семье литераторов Сергея Михалкова, автора «Дяди Степы», и Натальи Кончаловской. Брат Никиты Сергеевича Андрей Кончаловский также стал драматургом. Почему у братьев Михалкова и Кончаловского разные фамилии? Кончаловский родился Андреем Сергеевичем Михалковым в Москве, Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, в старинной аристократической семье Михалковых,[4][5][6] с многовековым художественным и аристократическим наследием.
Неизвестный Андрей Кончаловский: коллеги вспомнили факты из жизни режиссера
В этой картине Михалков-Кончаловский в полной мере продемонстрировал свое блестящее режиссёрское дарование и умение работать с актёрами. РИА Новости, 1920, 20.08.2022. Знаменитые актеры, кинорежиссеры Никита Михалков и Андрей Кончаловский поддерживают теплые отношения друг с другом. В день 76-летия младшего брата режиссер Андрей Кончаловский вспомнил его первые работы и показал архивное фото Никиты Михалкова.
Детство и юность
- Кто кому кем приходится в клане Михалковых-Кончаловских
- Кинорежиссер, сценарист
- "Больше, чем любовь!": в Сети заговорили о романе Бузовой и Киркорова
- Забыл о родстве: Кончаловский нашел причину отречься от Михалкова
- Андрей Михалков
Семья Михалковых-Кончаловских – одна из самых больших звездных династий в России.
И при этом ещё снимать кино. Сравнения неизбежны? Ему всё равно. Егор сознательно дистанцируется от папы и дяди, настаивая на коренном своём отличии. И уверяет, что «большие» родственники не столько помогали ему в профессии, сколько мешали. Беседовал Дмитрий Тульчинский — Егор, несколько фильмов у вас только что прошли, несколько на очереди. Пока все режиссёры оплакивают российское кино, вы всё снимаете и снимаете?
Последний, к сожалению, очень неважно прошёл, — но это просчёт прокатчиков, я проект не контролировал, да и вообще как режиссёр имею к фильму чисто условное отношение. Ещё один проект — «Москва, я люблю тебя», — состоящий из 18 короткометражек, пока не вышел. А сейчас у меня съёмки в Казахстане — очень большие и сложные, полгода ещё буду занят там. Параллельно идут разработки — что снимать дальше, уже есть пять предложений... Я не могу ответить на этот вопрос, потому что в принципе с режиссёрами не так много общаюсь. Где хлопают друг друга по плечу и говорят: «Брат, ты гений!
А во-вторых, мнения других режиссёров, кто бы это ни был, относительно моей кинематографической жизни, если честно, меня мало интересуют. Но каковы те критерии, по которым оценивается успех и которому можно было бы завидовать? У меня, например, нет ни одного приза. Кино моё ругают со страшной силой — все фильмы, без исключения. Чему тут завидовать? С другой стороны — да, я не простаиваю, ныряю из проекта в проект, они даже накладываются.
Но всё равно я был бы вруном, если б сказал, что предпочитаю слышать ругань, а не похвалу. Конечно, приятнее читать: какой прекрасный фильм, чем: какое дерьмо ужасное, зря время потерял. Поэтому я не знаю, завидуют мне или нет. Хочу сказать другое: все фильмы, которые я снял, за исключением «Нашей Маши», — это только мои достижения или мои ошибки. Мне не на кого перекладывать вину, я снимаю абсолютно своё кино. Ругают его?
Ну, пусть ругают. Им не нравится, а мне нравится. Ведь если я сделал так, значит, я так хотел сделать. Но всё равно это не совсем продюсерское кино. Потому что на базе тех произведений или сценариев, которые мне предлагают, я снимаю свои фильмы. Сценарий «Антикиллера», например, был переписан полностью — хотя фильм делался как бы по Корецкому.
В хорошем смысле этого слова, потому что мне сказали: «Давайте сделаем экшн» — «Давайте. Казахстанский фильм, у которого нет пока названия — мне предложили сценарий, я сказал, что он требует не то что доработки или переработки, а фактически переписывания заново. И Новотоцкий, и Моисеенко — авторы, которые делали «Возвращение», «12», «Утомленные солнцем-2», — переписали сценарий. То есть заказ это? Да, заказ. Который словами Назарбаева звучал так: «Нам нужно патриотическое кино».
А ещё, если повезёт, то и мыльными операми. Но — продюсировать их, не снимать как режиссёр. А сам я хочу снимать маленькие нуарные фильмы. Чернуху, грубо говоря. Я не хочу ни в коей мере стать таким же режиссёром, как Балабанов, хотя он прекрасный режиссёр. Но на братьев Коэн можно поравняться, а Балабанов — мой современник, пусть он с меня пример берёт, а не я с него.
Потому что, во-первых, то, чем я занимаюсь, ни в коей мере не является продолжением дела моих родственников, фильмы мои абсолютно чужды и папе, и дяде, и они мне об этом говорят. Я с большим уважением отношусь к их мнению, но мне мое мнение важнее, — поэтому снимаю я то, что хочу снимать, и на них не оглядываюсь. Другое дело, что Никита Сергеевич и Андрей Сергеевич войдут в историю российской культуры однозначно, а со мной — ещё большой вопрос. Но, понимаете, делать всё равно я ничего больше не умею, и поэтому должен смириться. А потом, мне поздно оглядываться уже, знаете, мне 44 года. И если 10-12 лет назад, когда только начинал работать в кино, я, может быть, и думал: ах, боже мой, на фоне прекрасных фильмов, которые сняли мои старшие родственники, как буду выглядеть я?
То сейчас. Сниму я когда-нибудь такой прекрасный фильм, как «Урга», или не сниму? Да хрен его знает. Расстраиваться по этому поводу — занятие неблагодарное. А, кроме того, я не могу сказать, что с восторгом и восхищением отношусь ко всему, что делают Никита Михалков и Андрей Кончаловский. Фильм «12», скажем, мне понравился, а «Сибирский цирюльник» — оставил равнодушным.
Как и «Дом дураков», и «Курочка Ряба» — моего отца. А вот «Поезд-беглец» и «Романс о влюблённых», например, я очень люблю, вырос на этих картинах.
Он поступил в Рисовальную школу при Обществе поощрения художников, отучился в ней три месяца, осенью успешно сдал экзамен и был принят в Академию. Учился блестяще. Особенно увлекался составлением композиций, за что товарищи прозвали его «композитором».
После окончания Академии Суриков получил очень выгодный заказ на выполнение четырех росписей на тему истории Вселенских соборов для строящегося тогда в Москве храма Христа Спасителя. Эта работа давала художнику материальную независимость, к которой он всегда стремился. Переезд в Москву сыграл в творческой судьбе художника решающую роль. Но перед тем, в 1878 году, Суриков женился на Елизавете Августовне Шарэ. Ее отец, француз Август Шарэ, уже много лет жил в Петербурге.
Он приехал сюда из Парижа и открыл небольшое предприятие. У него была лучшая в Петербурге бумага, которую он выписывал из Англии, Голландии, Дании, и все богатые петербуржцы заказывали почтовую бумагу с вензелями только у Шарэ. Еще в Париже Август Шарэ встретил русскую девушку из семьи декабриста Свистунова, эмигрировавшей во Францию. Он так влюбился, что даже переменил католичество на православие, чтобы жениться на ней, а потом переехал с семьей в Россию. Сын и четыре дочери Шарэ родились и выросли в Петербурге, но прекрасно знали французский язык.
Девушки одевались как парижанки, но при этом были скромны и обладали хорошими манерами. Молодой художник покорил предпринимателя-француза тем, что нисколько не интересовался приданым невесты. А приданого, собственно, и не было. В доме росли четыре дочери, поэтому, кроме прекрасного воспитания да сундука с платьями, отец ничего и не мог им дать. Но у Василия Ивановича и в мыслях не было думать о состоянии.
Он глубоко презирал тех, кто женился на деньгах, и был уверен, что сам сумеет обеспечить свою семью. Женившись на любимой и любящей его девушке, он и так был абсолютно счастлив. Счастливая семейная жизнь и относительная материальная обеспеченность позволили художнику «начать свое» — обратиться к образам русской истории. По свидетельству самого Сурикова: «Началось здесь, в Москве, со мною что-то странное. Прежде всего, почувствовал я себя здесь гораздо уютнее, чем в Петербурге.
Было в Москве что-то гораздо больше напоминавшее мне Красноярск, особенно зимой. Идешь, бывало, в сумерках по улице, свернешь в переулок, и вдруг что-то совсем знакомое, такое же, как и там, в Сибири. И, как забытые сны, стали все больше и больше вставать в памяти картины того, что видел и в детстве, а затем и в юности, стали припоминаться типы, костюмы, и потянуло ко всему этому, как к чему-то родному и несказанно дорогому. Но больше всего захватил меня Кремль с его стенами и башнями. Сам не знаю почему, но почувствовал я в них что-то удивительно мне близкое, точно давно и хорошо знакомое.
Как только начинало темнеть, я… отправлялся бродить по Москве и все больше к кремлевским стенам. Эти стены сделались любимым местом моих прогулок именно в сумерки. Спускавшаяся на землю темнота начинала скрадывать все очертания, все принимало какой-то незнакомый вид, и со мною стали твориться странные вещи. То вдруг покажется, что это не кусты растут около стены, а стоят какие-то люди в старинном русском одеянии, или почудится, что вот-вот из-за башни выйдут женщины в парчовых душегрейках и с киками на головах. Да так это ясно, что даже остановишься и ждешь: а вдруг и в самом деле выйдут… И вот однажды иду я по Красной площади, кругом ни души… И вдруг в воображении вспыхнула сцена стрелецкой казни, да так ясно, что даже сердце забилось.
Почувствовал, что если напишу то, что мне представилось, то выйдет потрясающая картина». К 1881 году картина «Утро стрелецкой казни» предстала перед публикой. Суриков был молод, полон творческих планов. К тому времени он уже имел двух дочерей: Ольгу ставшую матерью Натальи Петровны , и Елену. Но счастье редко бывает долговременным.
После того, как другую великую картину «Боярыня Морозова» у Сурикова вновь купил для своей галереи Павел Третьяков, семья решила поехать на лето 1887 года в Красноярск. Однако столь долгожданная для Василия Ивановича поездка на родину оказалась роковой для его жены. Тяжелая и неудобная дорога на перекладных и на пароходе подкосила и без того хрупкое здоровье Елизаветы Августовны, страдавшей пороком сердца. После приезда из Сибири ее лечили лучшие профессора Москвы, но все было тщетно. Для Сурикова смерть любимой жены была тяжелейшим ударом.
Он почти оставил искусство, предаваясь горю. Однако через год, вняв советам родных, Суриков вместе с дочерьми снова решил поехать в Сибирь, в Красноярск. Написал я тогда бытовую картину «Городок берут». К воспоминаниям детства вернулся…» В картине «Взятие снежного городка» 1891, ГРМ , появившейся после трех исторических полотен, заметны прямые истоки огромного жизнелюбия художника, которое помогло победить горе и невзгоды. Этим жизнелюбием В.
Суриков наделял и героев своих произведений. В 1891 году Суриков возвращается в Москву. В процессе работы над большими картинами, тщательно подбирая натуру, Суриков пишет массу замечательных портретов, пейзажей, натюрмортных и интерьерных композиций, имеющих и вполне самоценный эстетический смысл. Он также создает целый ряд самостоятельных портретов, простых по композиции, но чрезвычайно сильных и целостных по красочной лепке. Его замечательный дар колориста, который не красит, а строит форму цветом, пользуясь открытыми, звучными тонами, с особой непосредственностью проявляется в акварельных этюдах.
Этапной в цветовых поисках художника явилась поездка в 1910 году в Испанию вместе с зятем , откуда он привозит едва ли не лучшие свои акварели… Кончаловские Однако творчество В. Сурикова — это тема других работ и книг, здесь же речь о родословной Михалковых — Кончаловских, в которой переплелись судьбы личностей, составляющих непреходящую славу России. За свою творческую жизнь он создал огромное количество холстов — свыше полутора тысяч, кроме того, около пятисот акварелей и множество рисунков. Петр Петрович писал разные картины: пейзажи, портреты, натюрморты, жанровые сцены. Это неверно.
Я пишу много просто потому, что у меня всегда есть много художественных замыслов, потому что они непрерывно рождаются и требуют реализации и потому еще, что ничем другим не занят, кроме живописи». Родился Петр Петрович Кончаловский 21 февраля 9 февраля по старому стилю в городе Славянск Харьковской губернии теперь это Донецкая область. Когда Кончаловский был еще ребенком, семья переехала в Москву. Его отцу, Петру Петровичу Кончаловскому-старшему, мы обязаны не только фактом издания сочинений великих русских поэтов и собиранием в этой связи вокруг себя выдающихся русских художников. По воспоминаниям брата художника, Максима Петровича Кончаловского, отец был натурой сильной, благородной, увлекающейся, отличался вольнодумством.
Когда его выбрали мировым судьей, он не терпел никакой несправедливости, практически все судебные дела решая в пользу крестьян. За свое оппозиционное настроение к властям был дважды выслан. В конце 1880-х занялся литературной и издательской деятельностью. В его переводах вышли «Робинзон Крузо» Д. Дефо первый полный перевод на русском языке в 1897 году, «Новая Элоиза» Ж.
Руссо второй русский перевод в 1892-м, «Путешествие вокруг света» Ж. Араго, «Путешествия Гулливера» Дж. Свифта и другие.
Об этом он говорил в интервью Елене Ханге, вышедшем на YouTube. По словам Кончаловского, его отец и дядя разные по мировоззрению. Ему это нравилось, ему нравились Обломов, барская жизнь.
По другой версии Андрей Кончаловский, собирался строить карьеру за рубежом, но его родственник был связан с политикой, и это могло оказаться помехой. Также Андрон Сергеевич считал, что в кинематографе братьям-Михалковым будет тесно. Наверняка он хотел оставаться единственным и чтобы не стать невидимкой на фоне громких имен своих родителей. Ведь и в дальнейшем своему сыну Егору он предложил поменять фамилию.
Кровная вражда: почему Михалков и Кончаловский носят разные фамилии
Спустя время Кончаловский перестал относиться к брату снисходительно, а с годами разглядел в нём большой талант. Ответы : Если Никита Михалков и Андрей Кончаловский-родные братья,то почему Кончаловский взял фамилию матери,а не отца? Кончаловский и михалков родные братья. Братья Михалковы Кончаловские. Андрей Кончаловский и Никита Михалков – братья-режиссеры. Многие не знают, что такие известные режиссеры, как Никита Михалков и Андрей Кончаловский на самом деле родные братья. Андрей Михалков-Кончаловский рассказывал, что сблизился с отцом только после смерти матери.
Конфликтовал с отцом, критиковал брата и еще 8 фактов об Андрее Кончаловском
Соответственно проспал и сам режиссер. Когда они примчались на место съемок, то узнали, что актриса устала ждать и ушла. Тогда Кончаловский заставил брата переодеться в женскую одежду и сыграть роль. Кончаловский вспоминает: «Никита, мальчик еще, весь в слезах, в соплях, старается изо всех сил, ковыляет…» После Никита часто помогал брату с фильмами.
Например, ловил голубей возле Центрального телеграфа и на Манежной площади. Тогда он поймал почти 400 голубей, можно только представить, чего ему это стоило. Режиссер вспоминает одну историю из их юношества: «Проблеск вины появился лишь однажды, я тут же постарался его загасить.
Ко мне должна была прийти девушка, я попросил Никиту уйти из дома, подождать на улице, на углу — потом подхвачу его на машине, мы поедем на дачу. И забыл о нем. Был жуткий мороз.
Он ждал меня, а я поехал в кафе и только через час или два о нем вспомнил. Квартира заперта, ключи у меня. Я вернулся, смотрю: в телефонной будке, на корточках, спит Никита.
Стекла запотели, ушанка завязана на подбородке, на глазах замерзшие слезы. Он всегда был и есть человек исключительной преданности». И только когда Никита вырос, отношения у братьев стали теплыми и дружескими.
Спустя время Кончаловский перестал относиться к брату снисходительно, а с годами разглядел в нём большой талант. Он вспоминает: «Со временем появилось удивление, оно тоже было высокомерным: старший брат в этой системе должен иметь право на всё, а младший — на то, что ему будет позволено старшим.
В 1897—1898 годах П. Кончаловский учился в Париже в Академии Жюльена. Вернувшись в Россию, в 1898—1905 годах продолжил занятия в Высшем художественном училище при Петербургской Академии художеств. Петр Кончаловский был одним из основателей объединения «Бубновый валет», созданного в 1910 году. Кончаловский много писал с натуры. Просто брать то, что видишь, действовать, как фотограф, я не мог никогда. Без построения нет искусства, а есть голый натурализм, который я считаю заклятым врагом искусства, самой заразительной болезнью.
В первичное восприятие природы неизбежно входят и мои соображения о том живописном впечатлении, которое должен давать настоящий пейзаж. В этот именно момент и начинается процесс преодоления действительности, осознания всего случайного, мешающего, происходит та концентрация видимого, которая и создает основу художественного произведения. Одновременно выясняются основные сочетания тонов, определяется ведущая нота колорита и сопровождающие ее мелодии». Творческое наследие Кончаловского не ограничивается только пейзажами: за свою жизнь он написал неисчислимое множество натюрмортов с разными предметами. Один из самых известных натюрмортов художника — работа 1933 года «Сирень». Не менее известна его картина «Натюрморт. Мясо, дичь и овощи у окна», которую он создал в 1937 году. Петр Петрович был также блистательным мастером портрета. Кончаловской с бусами».
В том же году художник написал портрет Н. Также в реалистической манере написаны портреты «Ночной сторож с собакой», «Виссарион — сапожник за работой», «Пианист В. Софроницкий», «Композитор С. Прокофьев», «Писатель А. Фадеев», «Арфистка В. Многие работы П. Кончаловского посвящены семье. Среди них знаменитый «Семейный портрет» 1911, частная коллекция , написанный в Испании, где жил тогда художник с семьей, упомянутый портрет Ольги Васильевны Кончаловской, жены художника в красном, с бусами 1925, ГТГ. Ольга Васильевна была человеком глубоким, энергичным и веселым, а ее степенная красота напоминала лица повзрослевших или постаревших нарядных сибирячек с картины ее отца, Василия Ивановича Сурикова, «Взятие снежного городка».
Не раз писал Петр Петрович и Наталью Петровну. Одела розовое шелковое платье и туфли с пряжками. Одна пряжка все время съезжала. Я нагнулась ее поправить. Именно так решил написать меня отец», — вспоминала позднее Наталья Петровна. Много раз писал Петр Петрович Кончаловский и собственный автопортрет. Это и великолепный «Автопортрет» 1912 года частная коллекция периода расцвета «Бубнового валета» и увлечения творчеством французского художника Поля Сезанна; «Автопортрет с бритвой» 1926, ГТГ , «Автопортрет» с больным ухом 1926 , «Автопортрет с собакой» 1933. Но по праву лучшим считается «Автопортрет» в желтой рубашке 1943, ГТГ , где 67-летний Кончаловский изобразил себя именно художником, с кистью в руке, а на круглом столике красного дерева — скульптурная фигура В. Сурикова, великого живописца и тестя Кончаловского, которого он боготворил и с которым очень дружил.
Судьба подарила художнику долгую, 60-летнюю творческую жизнь, наполненную ежедневным трудом. Скончался Петр Петрович Кончаловский 2 февраля 1956 года. Петр Кончаловский — ныне один из самых дорогих русских художников. Причем цены на живопись Петра Кончаловского растут постоянно. И первым толчком для этого роста была выставка «Неизвестный Кончаловский» в Музее личных коллекций в 2002 году. Этот Кончаловский действительно был неизвестным, поскольку до тех пор коллекция хранилась в мастерской художника под бдительным надзором его сына Михаила Петровича Кончаловского. Дом в Буграх Атмосфера в доме Петра Петровича, который большую часть своей жизни прожил в бывшей барской усадьбе под названием Бугры, расположенной в Калужской области, в 110 километрах от Москвы, произвела неизгладимое впечатление на его внуков Андрона и Никиту. Ведь они проводили там все лето практически до самой смерти деда. Воспоминания об этом времени то и дело сквозят в их высказываниях, статьях, интервью, а А.
Кончаловский даже посвятил своему знаменитому деду-художнику и описанию жизни в его доме целую главу в своей книге «Низкие истины». Хочется привести оттуда несколько отрывков — ведь именно дом деда во многом повлиял на формирование их с братом личностей, их мировоззрения. Хотя нельзя сказать, что мировоззрение у них всегда и во всем сходное. Но обратимся к воспоминаниям А. Кончаловского о доме деда. В его доме все дышало Европой, не говорю уж о том, что в живописи он был сезаннистом. В первый раз он ездил в Испанию где-то в самом начале века вместе со своим тестем Василием Ивановичем Суриковым. Они писали эскизы по всей Европе. Дед прекрасно говорил по-французски — жена Сурикова была полуфранцуженкой, так что для бабушки французский язык был как бы первым.
Я часто думаю: почему нашу семью не задели репрессии? Могли ведь и задеть уже в довоенные годы. В военные — всерьез не сажали, массовые посадки начались снова в 1947-м с началом кампании против космополитов. В этот разряд Петру Петровичу попасть было проще простого, он был насквозь профранцуженный. Хоть и был академиком, но портрет Сталина писать, между прочим, отказался. Случилось это в 1937 году. К юбилею революции все академики должны были написать портреты вождя. Предложили и Петру Петровичу. Он не знал, как отвертеться, сказал, что портрет напишет, но только если Иосиф Виссарионович будет ему каждый день позировать.
У товарища Сталина нет времени. Делайте по фотографии. Я реалист. По фотографиям портретов не пишу. Этого деду не забыли — вплоть до 1956 года ни одной персональной выставки у него не было». Однако заметим в скобках, в 1943 году П. Кончаловский был удостоен Сталинской премии. Так что, видимо, все же не столь сурова была опала. Возможно также, что на ситуацию с выставками влияла не столько власть, сколько непростые отношения художников между собой, особенно академической верхушки к Кончаловскому со товарищи.
Но внук считает по-другому.
Ритмы и мелодии сочинялись почтенными членами Союза композиторов, тексты выходили из-под пера крепких поэтов второго эшелона вроде Роберта Рождественского или Николая Добронравова, на сцене одна за другой блистали великолепные певицы — Анна Герман, Майя Кристалинская, Нина Дорда, Эдита Пьеха и, наконец, наше все — Алла Пугачева... Все потому, что многим он знаком лишь по одной фразе: Цель оправдывает средства. Дескать, для политической цели можно пожертвовать чем угодно. На самом деле, мудрость этого философа простирается гораздо дальше.
Я выбрал пять его цитат, которые многому могут научить и нас. Как-будто и не было 500 лет, которые нас разделяют. Макиавелли называют "отцом темной морали". Не могу с этим согласиться. Он просто провел огромную работу по анализу успешных и не очень поступков сильных мира сего...
Плацкарт поднялся по ценовой планке уже до уровня купе, а купе и вовсе уже сложно себе позволить. Иной раз проехать одну ночь на поезде туда-обратно составляет десятки тысяч рублей.
Шло время, Наталья Петровна продолжала мечтать об обращении мужа в лоно искусства и о большой семье. Шесть раз обрывались беременности. Когда, перед возвращением в Россию, родился мертвый ребенок, поняла, что остается надеяться на чудо. Приехав в Москву, пошла в церковь в Брюсовском переулке, встала в благостном полумраке — лишь теплый свет от множества свечек и лампадок — на колени перед иконой Взыскания всех погибших и, чувствуя закипающие на глазах слезы, обратилась с горячей молитвой к всепрощающему лику Богородицы… 7 Ноября 1931 года озорные мальчишки забрались на колокольню московской церкви, стоящей недалеко от роддома, и встретили красный день календаря радостным колокольным перезвоном. Под этот перезвон и родилась у Натальи Петровны дочь Екатерина — моя мама. Большая, в пять килограммов, за богатырский вес прозванная веселыми акушерками царь-бабой.
Алексей Богданов не проявлял никаких талантов и через два года, в день его рождения как мило и душевненько... Наталья Кончаловская сообщила ему о разводе: Наталья Кончаловская с первым мужем Алексеем Богдановым. Как он бросил жену не по человечески, так и к нему отнеслись позже... В день рождения Алексея Алексеевича она сказала: — Лешенька, я от тебя ухожу.
Кровь не водица: сын Юлии Высоцкой стал копией Никиты Михалкова
Не жалею, что больше не будет. Радуюсь, что был! А Венеция прекрасна и без фестиваля! Накануне юбилея в повторный прокат вышел один из лучших фильмов Кончаловского «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» с Ией Саввиной в главной роли и с участием деревенских жителей Горьковской области. В 1967 году в столичном Доме кино состоялась премьера, но на экраны картину выпустили только в 1988-м. Армен Медведев — киновед, президент фестиваля «Окно в Европу», экс-министр кинематографии — рассказал «МК» о том, как учился с Кончаловским в одной школе. А в гости к Андрею Кончаловскому ходили? Точно уже не помню, потому что Андрей быстро ушел от нас в школу при Московской консерватории.
Но наше знакомство началось там и продолжилось, когда он собирался поступать во ВГИК. Мы как-то встретились, гуляли по Хлебному переулку и улице Воровского. Андрон рассказывал о своей жизни, об отце. Вот такие вроде бы приятельские, но не очень близкие отношения нас связывали. В 110-й школе тогда учились дети видных членов партии и правительства, о ней можно долго рассказывать. Я дружил с Валерием Кузнецовым — сыном того самого Кузнецова, которого убил Сталин по «Ленинградскому делу». У меня друзья были скромные, не элита.
У него на людей всегда был взгляд немножко сверху вниз. Помните Алика Липкова? При участии Александра Липкова Кончаловский написал свои знаменитые книги «Возвышающий обман» и «Низкие истины». Была у него книга «Толчок к размышлению, или Все о сортирах» по идее Кончаловского. Их имена на обложке рядом. А потом мы были в какой-то зарубежной поездке с Андроном, и он сказал: «У меня есть пресс-человек Алик Липков». А все считали, что они друзья.
Но при этом, когда Андрон учился в консерватории, где-то за год-два до поступления во ВГИК, отец не разрешил ему покупать старый подержанный автомобиль иностранного производства. Сергей Владимирович сказал сыну: «Только через мой труп». Андрон собирался делать ремонт в своей комнате в квартире на Воровского, копил на него деньги. Он сам их зарабатывал и покупал краску, обои, все необходимое ровно в таком количестве, насколько хватало денег.
У Кончаловского 7 детей и 10 внуков. Егор Кончаловский Среди детей самым знаменитым стал Егор Кончаловский. Как и отец, он режиссер. В начале 2000-х годов снял две части боевика "Антикиллер".
Последняя его картина на данный момент - фантастический триллер "Псоглавцы" по одноименному роману Алексея Иванова. Фильм прошел незамеченным среди критиков. В 2017 году они решили разойтись. Его новая избранница - юрист по профессии Мария Леонова. От первого брака у режиссера дочь Мария, а от второго - сын Тимур.
Андрей Кончаловский раз и навсегда определился со своим будущим еще годы назад. Прославленный режиссер между семьей и заграницей сделал выбор вовсе не в пользу Никиты Михалкова и остальной родни.
В 2007 году вышел фильм « Глянец » — комедийная мелодрама о тривиальных иллюзиях и сверхмерном тщеславии профессиональных обитателей современных глянцевых миров. В 2009 году был сопродюсером фильма американского режиссёра Майкла Хоффмана « Последнее воскресение » — о последних днях жизни Льва Толстого. Фильм был удостоен двух номинаций на «Оскар» в актёрских категориях. В творчестве Кончаловского нашли отражение и авангардистские технологии.
В 2010 году сначала в США, а затем в России состоялась премьера новогоднего фантасмагорического фильма « Щелкунчик и Крысиный Король », снятого режиссёром в формате 3D по мотивам сказки Э. Гофмана и балета П. Фильм претендовал на премию « Золотая малина » в номинации «Убивающее глаза использование 3D-эффектов» данная номинация была введена впервые. В начале 2014 года Кончаловский, вынужденно надолго застряв во Франции из-за травмы дочери , возобновил творческую деятельность и вернулся к созданию фильма «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», в августе включённого в основную программу Венецианского кинофестиваля на острове Лидо [28].
На итальянской вилле режиссёра в Тоскане начался кулинарный проект [29]. В сентябре 2014 года был удостоен главного режиссёрского приза Венецианского кинофестиваля, « Серебряного льва », за постановку фильма «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». Также фильм был удостоен ряда других международных и российских премий, включая «Нику» и «Золотой орёл» за лучший фильм года. Фильм был претендентом от России на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке , был включён в декабрьский шорт-лист из 9 фильмов, но в итоговую номинацию не попал.
"Больше, чем любовь!": в Сети заговорили о романе Бузовой и Киркорова
- Михалков-Кончаловский, Андрей Сергеевич
- Кончаловский Андрей Сергеевич
- Почему Никита Михалков и Андрей Кончаловский носят разные фамилии :: :: Клео.ру
- Биография Андрея Кончаловского
- Кровь не водица: сын Юлии Высоцкой стал копией Никиты Михалкова | STARHIT
- Дочка и внучки
Почему Никита Михалков и Андрей Кончаловский носят разные фамилии
Многие не знают, что такие известные режиссеры, как Никита Михалков и Андрей Кончаловский на самом деле родные братья. У режиссера есть именитый брат — Андрей Михалков (Кончаловский), племянник Егор Кончаловский, также кинорежиссер, и племянница — писательница и журналистка Ольга Семенова. Андрей Кончаловский и Никита Михалков — братья-режиссеры А в 2016 году состоялась премьера драмы «Рай», которая так же, как и предыдущая работа, была удостоена «Серебряного льва». А, кроме того, я не могу сказать, что с восторгом и восхищением отношусь ко всему, что делают Никита Михалков и Андрей Кончаловский. Никита Михалков родился в Москве в творческой семье литераторов Сергея Михалкова, автора «Дяди Степы», и Натальи Кончаловской. Брат Никиты Сергеевича Андрей Кончаловский также стал драматургом.
Семья Михалковых-Кончаловских – одна из самых больших звездных династий в России.
Известные советские и российские кинорежиссеры Никита Михалков и Андрей Кончаловский являются друг другу родными братьями, однако многие задаются вопросом, почему же они носят разные фамилии. В отличие от своего брата Никиты Михалкова с его новым фильмом «Солнечный удар» Андрей Кончаловский не придумывает несуществующий русский народ, а пытается зафиксировать его настоящую жизнь. 20 августа старшему брату Никиты Михалкова кинорежиссеру Андрею Кончаловскому исполняется 85 лет. РИА Новости, 1920, 20.08.2022. А, кроме того, я не могу сказать, что с восторгом и восхищением отношусь ко всему, что делают Никита Михалков и Андрей Кончаловский.