«Укрепление межнациональных отношений необходимо для предотвращения национальных конфликтов.
Портал правительства Москвы
Ранее президент России в ходе выступления на совете законодателей в Санкт-Петербурге заявил , что главной задачей для страны является народосбережение и благополучие семей. Лидер государства подчеркнул, что также «во главу угла надо ставить задачи укрепление суверенитета».
В марксистской концепции общественный прогресс связывался с неуклонным развитием производительных сил общества, ростом производительности труда, освобождением от гнета стихийных сил общественного развития и эксплуатации человека человеком. Конечной целью и критерием прогресса выступала эволюция человека как гармонично развитой личности. Регресс трактовался марксизмом как движение общества в обратном направлении, причиной чего являются реакционные общественно-политические силы. Понятие прогресса общества и истории всё более связывается с развитием телесных и духовных характеристик самого человека. Так, в качестве интегральных характеристик прогрессивного развития общества и человека предлагаются такие критерии, как уровень материнской и детской смертности, показатели физического и душевного здоровья, чувство удовлетворённости жизнью и т. Ни один вид прогресса в экономической, социально-политической и других сферах жизни общества не может рассматриваться как ведущий, если он не затрагивает жизни каждого человека на планете.
С другой стороны, резко усиливается доля ответственности каждого человека за всё происходящее в обществе, за движение истории в желаемом направлении. Кохановский Какие три критерия, по мнению автора, могут выступать интегральными характеристиками прогрессивного развития общества в наше время? Опираясь на знание курса и фактов социальной жизни, укажите любой не названный в тексте критерий. Билет 4. Современное значение термина «культура» весьма многообразно и часто неопределённо. Достаточно напомнить, что под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т. Именно в этом смысле говорят, например, о многих культурах, о сравнении культур, о диалоге и взаимодействии культур.
В этих ситуациях термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале… Этим словом термином обозначаются в обыденной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, религия и множество других самых разных вещей. Мы определяем как «культурное» или «некультурное» поведение людей; применяем такие выражения, как «культура труда», «культура торговли», «культура производства» и т. Явления культуры по определению возникают только как результаты следы человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты и привычки, усвоенные человеком как членом общества; это язык, символы и коды, идеи, табу, ритуалы, церемонии, социальные институты, орудия, технологии и все связанные с указанными феноменами компоненты... Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначепредставляют культуру этого социума. Если, пусть даже из самых лучших и благородных соображений, произвольно изъять не включить в состав культуры некоторые из них, то картина исторически конкретной локальной действительной культуры будет неполной, а система взаимодействий между элементами или составными частями, сторонами данной культуры окажется искажённой. Иначе говоря, культура конкретно-исторического общества является даже в преступности, наркомании и прочих вполне одиозных событиях и процессах.
Вполне заслуживая ярлыка «антикультура», такие феномены общественной жизни тем не менее остаются явлениями соответствующей культуры как целого. Лалетин Автор касается идеи диалога культур. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые три проявления диалога культур в современном обществе и каждое из них проиллюстрируйте примером. Билет 5. Психические свойства — не изначальная данность; они формируются и развиваются в процессе деятельности личности. Подобно тому как организм не развивается сначала, а затем функционирует, а развивается, функционируя, так и личность не формируется сначала, а затем начинает действовать: она формируется, действуя, в ходе своей деятельности. Психические свойства личности — ее способности и характерологические черты — формируются в ходе жизни.
Врожденные особенности организма являются лишь задатками — весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства — способности и черты характера в зависимости от хода его жизни и деятельности не только проявляются, но и формируются. Рубинштейн Влияют ли, по мнению С. Рубинштейна, объективные условия существования человека на его психический облик? Как автор обосновывает свое мнение? Опираясь на знания курса и собственный опыт, приведите два аргумента, подтверждающие мнение автора. Билет 6.
Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов и связей между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии и взаимодействия. Общение обычно включено в практическое взаимодействие людей совместный труд, учение, коллективная игра и т. Если отношения определяются через понятия «связи», то общение понимают как процесс взаимодействия человека с человеком, осуществляемый с помощью средств речевого и неречевого воздействия и преследующий цель достижения изменений в мотивационной, эмоциональной и поведенческой сферах участвующих в общении лиц.
Источник Этносы — это большие группы людей, обладающие общностью культуры, языка, осознанием общей исторической судьбы.
Стадиями развития этнических общностей являются род, племя, народность и нация. Нация — это исторически высшая стадия развития или форма этноса, характеризующаяся компактностью проживания, единством экономической жизни, исторического пути, языка, культуры, национального самосознания. Две тенденции в развитии межнациональных отношений: 1. Интеграция — экономическое, культурное и политическое сближении наций, разрушение национальных перегородок, интеграция в рамках наднациональных структур например, Европейское сообщество 2.
Дифференциация — растёт стремление ряда народов обрести национальную самостоятельность, противостоять экономическому, политическому и культурному наступлению развитых стран, что порождает националистические настроения и сепаратизм стремление к выделению из состава многонациональных государств и созданию самостоятельного государства Межнациональный конфликт — это осложнение отношений между нациями и народами вплоть до прямых военных действий. Причиной возникновения межэтнических конфликтов могут стать и любые необдуманные или заведомо провокационные заявления политиков, национальных лидеров, представителей духовенства, СМИ, происшествия бытового характера. Принципы решения межнациональных конфликтов в современных условиях: отказ от насилия и принуждения; поиск согласия на основе соглашения всех участников; признание прав и свобод человека важнейшей ценностью; готовность к мирному урегулированию спорных проблем. Виды межэтнических отношений: — этническое смешивание разных этнических групп и возникновение нового этноса Латинская Америка ; — ассимиляция — слияние одного народа с другим с утратой одним из них своего языка, культуры, национального самосознания; — аккультурация — взаимное приспособление различных культур, совместное сосуществование, заимствование отдельных элементов, в большинстве случаев при доминировании культуры более высокоразвитого народа.
Национализм — идеология и направление политики, основополагающим принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе. Это возвеличивание одной нации за счёт ущемления прав других, диктат одной нации над другими. Виды национализма: 1 этнический; 2 державно-государственный; 3 бытовой. Шовинизм — крайняя, агрессивная форма национализма.
Дискриминация — умаление фактически или юридически прав какой-либо группы граждан по мотивам их национальности, расы, пола, вероисповедания. Сегрегация — политика принудительного отделения какой-либо группы населения по расовому или этническому признаку, одна из форм расовой дискриминации.
Этническая политика или политика в отношении этнических меньшинств — это внутренняя политика государства в отношении этнических общностей и межэтнических отношений.
Учет этнонациональных особенностей в жизни общества должен осуществляться в границах соблюдения прав человека. В разное время и в различных странах национальная политика может менять характер от национального террора погромы, этнические чистки и т. После распада СССР начался новый этап в развитии нашего государства на основе традиций российской государственности, принципов федерализма и гражданского общества.
Для нашей многонациональной страны значима продуманная демократическая национальная политика, которая включает различные направления. Основные принципы национальной политики в России: Равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям.
Защита документов
Президент России Владимир Путин обратился к Совету законодателей при Федеральном собрании РФ с призывом уделять особое внимание вопросам межнационального согласия. Вы открыли страницу вопроса Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. Обсуждение вопросов, связанных с миграцией и национальной политикой, имеет огромное значение для будущего нашей страны. Ждем предложений по совершенствованию правового регулирования сферы национальной политики, отношения государства с конфессиями. Межнациональные отношения в демократическом многонациональном государстве. Перечислите разновидности и формы межнациональных отношений. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин в ходе заседания Совета по межнациональным отношениям в Пятигорске.
[Решено] три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях
В мероприятии приняли участие эксперты в области политологии, представители Министерства по национальной политике и делам религии РД, члены общественной палаты РД, представители религиозных и общественных организаций, ученные и преподаватели вузов, студенты и аспиранты, а также друзья и коллеги автора. Открыл и вел мероприятие председатель Комиссии Общественной палаты РД по гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений Руслан Луговой. С приветственным словом выступили член-корреспондент РАН, д. Далее, профессор Гаджиев коротко охарактеризовал и изложил презентующую монографию. Он рассказал, что в монографии представлены основные стратегические подходы к моделированию факторов межнациональных отношений: конкурентная, партнерская и патронажная. Определены механизмы и формирования этих моделей, которые могут иметь место или могут применены при регулировании межнациональных отношений в Республике Дагестан, как многонационального и многоконфессионального субъекта, а также показана эффективность и привлекательность партнерской модели межнациональных отношениях в процессе модернизации политического процесса в Республике Дагестан.
В Российской Федерации используются 277 языков и диалектов, в государственной системе образования используются 89 языков, из них 30 - в качестве языка обучения, 59 - в качестве предмета изучения. Российское государство создавалось как единение народов, системообразующим ядром которого исторически выступал русский народ. Благодаря объединяющей роли русского народа, многовековому межкультурному и межэтническому взаимодействию, на исторической территории Российского государства сформировались уникальное культурное многообразие и духовная общность различных народов. Современное Российское государство объединяет основанный на сохранении и развитии русской культуры и языка, историко-культурного наследия всех народов России единый культурный цивилизационный код, который характеризуется особым стремлением к правде и справедливости, уважением самобытных традиций населяющих Россию народов и способностью интегрировать их лучшие достижения в единую российскую культуру. Многообразие национального этнического состава и религиозной принадлежности населения России, исторический опыт межкультурного и межрелигиозного взаимодействия, сохранение и развитие традиций проживающих на ее территории народов являются общим достоянием российской нации, служат фактором укрепления российской государственности, определяют состояние и позитивный вектор дальнейшего развития межнациональных отношений в Российской Федерации. Реализация Концепции государственной национальной политики Российской Федерации 1996 года способствовала сохранению единства и целостности России. В результате мер по укреплению российской государственности, принятых в 2000-е годы, удалось преодолеть дезинтеграционные процессы и создать предпосылки для формирования общероссийского гражданского самосознания на основе общей судьбы народов России, восстановления исторической связи времен, укрепления национального согласия и духовной общности населяющих ее народов. Достигнуты существенные результаты в обеспечении политической стабильности на Северном Кавказе, созданы правовые гарантии прав коренных малочисленных народов, сделаны существенные шаги по развитию национально-культурной автономии, по обеспечению прав граждан и национальных этнических общностей в сферах образования и развития национальных языков. Вместе с тем в сфере межнациональных отношений имеются нерешенные проблемы, вызванные как глубокими общественными преобразованиями при формировании в современной России свободного открытого общества и рыночной экономики, так и некоторыми просчетами в государственной национальной политике Российской Федерации. Сохраняют актуальность проблемы, связанные с проявлениями ксенофобии, межэтнической нетерпимости, этнического и религиозного экстремизма, терроризма. Преодоление указанных негативных факторов связано с возникновением новых задач и приоритетных направлений в сфере государственной национальной политики Российской Федерации, решать которые предполагается, руководствуясь настоящей Стратегией. Цели, принципы, приоритетные направления и задачи государственной национальной политики Российской Федерации 17.
Я видел, как политика, направленная на защиту прав меньшинств, помогает создать гармоничное и устойчивое общество.
В свою очередь, рассматривая предложенную модель, своим опытом поделились представитель епархии Иеромонах Иоанн Анисимов и представитель иудейской общины РД Борис Ханукаев. Они заострили внимание на межнациональных отношениях, для развития которых партнерская модель была бы очень актуальна, однако необходимо проработать механизм его внедрения в политическую и общественную жизнь. Гамзатова, кандидат философских наук Эльмира Мусаева. Участники отметили, что межнациональная политика за новейшую историю претерпевала ряд изменений, от либеральной во время Бориса Ельцина, до консолидированной в наше время. В этой связи, партнерская модель может стать полезной и лечь в основу дальнейшего развития межнациональных отношений в таком сложном регионе как Республика Дагестан.
Лекция 6. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации
в) задачи по обеспечению межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений. Об этом глава государства заявил в ходе выступления на заседании Совета законодателей в Санкт-Петербурге. Смотрите видео онлайн «Владимир Путин призвал всех законодателей уделять внимание вопросам межнационального согласия» на канале «Дума ТВ» в хорошем. Направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. Религия в Российской Федерации отделена от государства. Основные направления и приоритеты государственной национальной политики России на современном этапе. Президент РФ Владимир Путин призвал 26 апреля Совет законодателей при Федеральном собрании РФ уделить особое внимание вопросам межнационального согласия и гражданского мира в России.
[Вопрос решен] три направления политики демократического государства в...
Правильный ответ на вопрос«Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. » по предмету Обществознание. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин в ходе заседания Совета по межнациональным отношениям в Пятигорске. Направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. Межнациональные отношения и Национальная политика в РФ. Так, противостояние политики и права в межнациональных отношениях характерно в основном для критических и переломных моментов истории, когда правовые рычаги перестают действовать и политическая система начинает разрушаться. Для нашей многонациональной страны значима продуманная демократическая национальная политика, которая включает следующие направления: развитие федеративных отношений.
[Решено] три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях
Существует два варианта политики государства в ситуации инфляции: приспособление кинфляции либо борьба с ней. Третье направление политики демократического государства в межнациональных отношениях ౼ стимулирование диалога и урегулирование конфликтов. Цели, принципы, приоритетные направления и задачи государственной национальной политики Российской Федерации. Широкое разнообразие направлений этнической политики свидетельствует о чрезвычайной злободневности и сложности процессов, идущих в сфере межнациональных отношений. Президент России Владимир Путин обратился к Совету законодателей при Федеральном собрании РФ с призывом уделять особое внимание вопросам межнационального согласия. Общность коренных интересов конкретных субъектов межнациональных отношений и общенациональных интересов в формате государства обладает объективными основаниями.
Портал правительства Москвы
Общение обычно включено в практическое взаимодействие людей совместный труд, учение, коллективная игра и т. Если отношения определяются через понятия «связи», то общение понимают как процесс взаимодействия человека с человеком, осуществляемый с помощью средств речевого и неречевого воздействия и преследующий цель достижения изменений в мотивационной, эмоциональной и поведенческой сферах участвующих в общении лиц. В ходе общения его участники обмениваются не только своими физическими действиями или продуктами, результатами труда, но и мыслями, намерениями, идеями, переживаниями и т. В повседневной жизни человек учится общению с детства, овладевает разными его видами в зависимости от среды, в которой живёт, от людей, с которыми взаимодействует, причем происходит это стихийно, в житейском опыте. В большинстве случаев этого опыта бывает недостаточно для овладения особыми профессиями педагога, актера, диктора, следователя , а иногда и просто для продуктивного и цивилизованного общения. По этой причине необходимо совершенствовать знание его закономерностей, накапливать навыки и умения их учета и использования. Каждая общность людей располагает своими средствами воздействия, которые используются в разнообразных формах коллективной жизни. В них концентрируется социально-психологическое содержание образа жизни. Все это проявляется в обычаях, ритуалах, праздниках, танцах, песнях, сказаниях, мифах, в изобразительном, театральном и музыкальном искусстве, в художественной литературе, кино, радио и телевидении. Эти своеобразные массовые формы общения обладают мощным потенциалом взаимовлияния людей.
В истории человечества они всегда служили средствами воспитания,… включения человека через общение в духовную атмосферу жизни. Проблема человека находится в центре внимания всех аспектов общения. Увлечение лишь инструментальной стороной общения может нивелировать его духовную человеческую сущность и привести к упрощенной трактовке общения как информационно-коммуникативной деятельности. При неизбежном научно-аналитическом расчленении общения на составляющие элементы важно не терять в них человека как духовную и активную силу, преобразующую в этом процессе себя и других. Общение по своему содержанию — сложнейшая психологическая деятельность партнеров. Крысько По мнению автора, увлечение лишь инструментальной стороной общения обменом информацией может заслонить его духовную человеческую сущность. Опираясь на текст, знания курса и личный социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих ограниченность понимания общения только как информационно-коммуникативной деятельности. Билет 7. Социальное равенство — идеал, на протяжении веков отражавший извечную тягу людей к справедливости и вдохновлявший массовые общественные движения и гуманистические течения общественной мысли.
Историческая практика подтверждает, что полное равенство недостижимо. И не только из-за различий способностей и задатков, заложенных в людях самой природой, но и вследствие неодинаковости социального статуса, качества и продуктивности их труда. В этом смысле неравенство между людьми неустранимо и лишь меняет свои формы и размеры. Неоднозначно и влияние неравенства на общество. Стремление занять более высокое положение на лестнице имущественной иерархии побуждает людей к повышению эффективности их деятельности и социального статуса. Попытки ввести уравнительное распределение собственности и доходов лишь подрывают экономическое развитие. Но, превысив определенный уровень, имущественное неравенство утрачивает свою стимулирующую роль, превращается в негативный фактор общественной жизни. Чрезмерное богатство, особенно легко доставшееся, как и маргинальная бедность, гасят импульсы экономического развития, порождают социальную напряжённость, подрывают политическую стабильность общества. В той мере, в какой социальное неравенство благоприятствует экономическому и социокультурному развитию и стабильности общества, его можно считать нормальным.
Оно становится избыточным, когда ослабляет стимулы экономической деятельности, создаёт очаги напряжения, чреватые социальными потрясениями. Наибольшую остроту проблема избыточного социального неравенства приобретает в периоды общественных трансформаций, когда устоявшиеся структуры равенства-неравенства демонтируются, а новые механизмы распределения материальных благ, социальных услуг, ценностей жизни и культуры еще только формируются. Медведев, Ю. Красин Авторы пишут о неоднозначности влияния неравенства на общество. Приведите по одному данному авторами объяснению положительного и отрицательного влияния неравенства на общество. Приведите вывод, который сделали авторы, проанализировав влияние неравенства. Билет 8. Национальные отношения, то есть отношения людей в общности, называемой нацией, или другие этнонациональные отношения, не существуют отдельно от государства или параллельно с ним. Национальные и этнонациональные отношения так или иначе опосредуются государством и образуют единое политическое целое.
И важно, что всё это опирается на единые для всех ценности и основы, на твёрдую убеждённость в том, что мы разные. Конечно, мы разные люди, и у каждого из нас есть своя любимая нами малая родина. Но единое, мощное, огромное Отечество, за которым мы чувствуем себя как за каменной стеной, у нас одно — это Россия.
С её великой многообразной культурой, великой историей — и языковым многообразием и великим русским языком, который в 68-й статье Конституции Российской Федерации закреплён в качестве государственного и выполняет уникальную функцию языка межнационального общения. Это то, на что хотел бы обратить внимание в ходе корректировки положений Стратегии национальной политики. Я прошу Правительство вместе с членами Совета, профильными экспертами увязать все мероприятия Стратегии с учётом задач укрепления общероссийской гражданской идентичности.
Ещё одно важное направление — это миграция, учитывая её влияние на уровень и качество межнациональных отношений в стране. Конечно, здесь очень много проблем, мы прекрасно это понимаем и видим все эти проблемы. Конечно, много, сейчас не буду перечислять.
Каждая из них представляет особую ценность и является в высшей степени острой. Но и здесь наши так называемые противники пытаются нам помешать, создать дополнительные проблемы. Странно, знаете, когда я смотрю на это, удивляюсь: у них у самих там проблем выше крыши.
Они не справляются с этим совершенно, абсолютно. Люди, которые к ним приезжают и живут на территории их стран, не ощущают себя гражданами этих государств, живут там годами и не владеют местным языком. Просто удивительно, но это факт.
Тем не менее нам они стараются тоже создать проблемы, чего-то «кочергой» пытаются «поковырять», для того чтобы усугубить те проблемы, которые действительно есть. Но мы понимаем, что они есть, мы знаем, что нужно делать. И, несмотря на всю сложность этих проблем, нужно постоянно работать над их решением.
По итогам прошедшей в марте коллегии МВД создана специальная межведомственная рабочая группа, через полтора месяца она представит предложения по решению ряда острых вопросов. Их также следует отразить и в Стратегии, и прежде всего в части комплексной системы социально-культурной адаптации иностранных граждан. Хочу сказать, что нам легче, чем в других странах мира.
Сложно, но легче работать и по этому направлению, поскольку всё-таки в основном мигранты, иммигранты — это в основном выходцы из бывших республик Советского Союза, там тоже и уровень знания языка, и понимание о российской культуре присутствует. Наша задача — работать на дальних подступах, работать прямо в тех странах, откуда и поступает основной миграционный поток. Об этом мы поговорим.
И главное, что хочу отметить, — что руководство этих стран тоже вместе с нами готово к этой совместной работе. Речь идёт об открытии русских школ, о том, чтобы ближе работать с нашими общественными организациями, с национальными объединениями России. Здесь у нас много возможностей, для того чтобы решать эту задачу достаточно эффективно.
Фактически эти модели являются новыми моделями политического управления межнациональными отношениями. Далее, в обсуждении научного труда приняли участие рецензенты работы заведующий кафедры философии и социально-политических наук ДГУ, д. Обсуждая предложенные межнациональные модели, председатель комиссии Общественной палаты по вопросам образования, науки и развития культуры д. Также она подчеркнула, что в образовательной системе необходимо опираться на базовые подходы по гармонизации межнациональных отношений. В свою очередь, рассматривая предложенную модель, своим опытом поделились представитель епархии Иеромонах Иоанн Анисимов и представитель иудейской общины РД Борис Ханукаев. Они заострили внимание на межнациональных отношениях, для развития которых партнерская модель была бы очень актуальна, однако необходимо проработать механизм его внедрения в политическую и общественную жизнь.
В 50-е годы прошлого века на строительство Цимлянского гидроузла и ГЭС, как тогда говорили, на комсомольско-молодежную стройку, хлынули парни и девушки со всех республик Советского Союза. Многим приглянулись наши цимлянские просторы, и они остались здесь навсегда, создали семьи зачастую интернациональные. После начала спецоперации слово «русский», на мой взгляд, перестало означать национальность. Сегодня интересы России защищают бесстрашные воины, которые сами себя называют русскими чеченцами, русскими бурятами, русскими татарами», — сказал Владимир Светличный, глава администрации Цимлянского района.
Несмотря на различное вероисповедание, разные обычаи и традиции этносов, для всех нас мир и согласие — одни из важнейших принципов сосуществования. И в этом единстве наша сила. В районе выстроена эффективная система для организации взаимодействия между всеми жителями и органами власти. Сотрудниками администраций городского и сельских поселений, работниками культуры и образования ведется постоянная работа в целях укрепления нашего единства, популяризации культуры, обычаев и традиций народов, проживающих в поселениях района, профилактики возможных конфликтов на этнической или религиозной почве. Так, казаками Глубокинского юрта на регулярной основе проводится работа в сфере духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. На протяжении многих лет сотрудники культуры проводят цикл районных праздничных мероприятий, посвященных Дню России. Одним из ключевых моментов празднования является районный фестиваль национальных культур «Ты живи, моя Россия», — сказал Владимир Савин, глава администрации Каменского района.
Библиотека
- Эксперты ЭИСИ обсудили межнациональную политику в стране: Политика: Россия:
- Ответ нейросети AfinaAI
- Лекция 6. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации
- Путин призвал уделять особое внимание вопросам межнационального мира
- Другие вопросы:
- Защита документов
Ответ нейросети Gaia AI
- Поддержка ветеранов СВО и межнациональный мир в России. Что сказал Путин законодателям
- Наши проекты
- Владимир Путин призвал всех законодателей уделять внимание вопросам межнационального согласия
- Ключевые слова
Читайте также:
- Наши проекты
- Межнациональное согласие – цель государственной политики России
- Владимир Путин выступил на заседании Совета по межнациональным отношениям. Главное - Ведомости
- Национальная политика с демократическим лицом | Статья в журнале «Молодой ученый»
- Направления политики демократического государства в межнациональных отношениях
- Ответ нейросети Fast-AI
Национальная политика государства
Национальные и этнонациональные отношения так или иначе опосредуются государством и образуют единое политическое целое. Распространены три основных подхода к пониманию нации: политико-правовой, социокультурный и биологический. При политико-правовом подходе под нацией понимается согражданство, то есть сообщество граждан того или иного государства. В международном праве, когда говорят о нациях, имеют в виду именно политические, нации, которые на международной арене выступают как «национальные» государства.
Геллнер, известный исследователь феномена нации, отмечал: «Два человека принадлежат к одной нации, если и только если они признают принадлежность друг друга к этой нации. Иными словами, нации создаёт человек; нации — это продукт человеческих убеждений, пристрастий и наклонностей». Большинство стран мира понимание нации основывают на первых двух подходах.
При всем их различии у них есть общее — отрицание кровного родства как определяющего нациообразующего принципа. Третий подход к пониманию нации, биологический, как раз и основан на признании кровной общности главной доминантой нации. Раскройте смысл понятия «нация» в рамках каждого из трёх рассматриваемых в тексте подходов: политико-правового, социокультурного, биологического.
В ответе смысл понятия «нация» должен быть раскрыт в рамках трёх подходов: 1 политико-правового: сообщество граждан того или иного государства; 2 социокультурного: общность людей, для которых характерны общность духовной культуры, исторического развития, поведенческих стереотипов, бытового образа жизни; 3 биологического: признание кровной общности главной доминантой нации.
В связи с этим требуется законодательное обеспечение формирования системы «выборочной» миграции для оказания поддержки тем мигрантам, которые стремятся стать гражданами Российской Федерации и проживать на ее территории. Важным направлением в политико-правовом регулировании межнациональных отношений в современной России является национально-культурная автономия. Генезис национально-культурных образований активно происходил в основном в 90-е гг.
ХХ века. В XXI веке установились достаточно стабильные отношения с властью, что во многом обусловлено принятием федерального закона «О национально-культурной автономии» в июне 1996 г. Длительное время национально-культурные автономии испытывали финансовые трудности. Теперь, благодаря поддержке центра и региональной власти, ситуация изменилась.
В целом институты гражданского общества в этнополитических процессах играют положительную роль. Как и в других регионах, в Саратовской области важным механизмом реализации национальной политики является обеспечение предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав и свобод граждан, связанных с их национальной принадлежностью. Реализация этих прав и свобод может осуществляться на основе многовариантных форм национально-культурного самоопределения народов в Саратовской области с учетом разрозненного проживания многих народов на ее территории. Российская Федерация расширила правовое поле в связи с вхождением Крыма в состав России.
Президентом РФ был подписан Указ «О федеральном агентстве по делам национальностей», руководство которым осуществляет правительство РФ [8, с. Особое внимание в нем уделено разработке нормативно-правовых актов по оказанию услуг в сфере государственной национальной политики, осуществлению мер, направленных на укрепление многонационального народа Российской Федерации, защиту прав как национальных меньшинств, так и коренных малочисленных народов. В целом современный период предъявляет новые требования к управлению этнополитическими процессами. В связи с усилившимися миграционными процессами многие страны перешли к авторитарным и даже дискриминационным методам.
На этом фоне Россия показывает образец подлинно демократического управления, что особенно очевидно в управленческой деятельности в регионах, в отношении Крыма и мигрантов. Таким образом, политико-правовые механизмы государственного регулирования межнациональных отношений начинают складываться в систему, позволяющую обеспечивать развитие народов нашей страны внутри определенных политических векторов и правовых предписаний. Появились новые институты, формы взаимодействия центра и регионов. Однако на региональном уровне этот процесс протекает медленнее, чем на федеральном уровне.
В одних регионах за эту сферу отвечают главы администраций, в других - областные думы. Во многих регионах работа по межнациональному сотрудничеству осуществляется министерствами культуры. В погоне за новизной политические и правовые институты не всегда уделяют должное внимание историческому опыту страны. Созданное Федеральное агентство по делам национальностей пока еще никак о себе не заявило.
Стране нужна объединяющая многонациональный народ идея и, хотя государство имеет определенные успехи в опоре на гражданское общество, пока больших результатов не замечено. В этой связи было бы целесообразно на федеральном уровне создать специальный интернет-ресурс, объединяющий информацию позитивного свойства о нациях и этносах, конфессиях, их движении к миру и согласию. Список литературы 1. Кузина С.
Кагарлицкий Б. После мультикультурализма. Бжезинский З. Мировое господство или глобальное лидерство.
Ленин В. Дейниченко П. Полный энциклопедический справочник. Дмитриева О.
Алешина М. Заметина Т. Поступила в редакцию 21. Отрецензирована 25.
Принята в печать 28. Конфликт интересов отсутствует. Информация об авторах Дорофеева Елена Степановна - доктор исторических наук, профессор кафедры истории, политологии, социологии и сервиса. Саратовская государственная юридическая академия, г.
Саратов, Российская Федерация. E-mail: Anastasiya-chekmareva yandex. DOI 10. Dorofeyeva, A.
The relevance of political and legal regulation of interethnic relation consists of new model of modern multicultural state formation and challenges of inner and international character overcoming. Keywords: law; politics; interethnic relations; separatism; national autonomy; state regulation; globalization; nation; ethnos; sovereignty References 1. Kuzina S. Moscow, 2015, 268 p.
In Russian. Kagarlitskiy B. Bzhezinskiy Z. Global Domination or Global Leadership].
Moscow, Mezhdunarodnye otnosheniya Publ. Lenin V. Polnoye sobraniye sochineniy: v 55 t. Moscow, 1969, vol.
Deynichenko P. Polnyy entsiklopedicheskiy spravochnik [Russia. Completed Encyclopedic Dictionary]. Moscow, 2005, 352 p.
Dmitriyeva O. Rossiyskaya gazeta - Russian Newspaper, 2006, 18 October.
В своей стране я видел, как правительство активно насаждало мультикультурализм и национальное примирение. Я видел, как в нашей стране проводились программы и проекты, направленные на поддержку общественных и политических инициатив, которые объединяли различные национальности и создавали условия для их активного участия в общественной жизни.
С приветственным словом выступили член-корреспондент РАН, д. Далее, профессор Гаджиев коротко охарактеризовал и изложил презентующую монографию. Он рассказал, что в монографии представлены основные стратегические подходы к моделированию факторов межнациональных отношений: конкурентная, партнерская и патронажная. Определены механизмы и формирования этих моделей, которые могут иметь место или могут применены при регулировании межнациональных отношений в Республике Дагестан, как многонационального и многоконфессионального субъекта, а также показана эффективность и привлекательность партнерской модели межнациональных отношениях в процессе модернизации политического процесса в Республике Дагестан. Все вопросы национальной политики, межнациональных и межконфессиональных отношений решались через согласие, солидарность партнерства в комплексе: власть, общественность, религиозные организации, научное сообщество, образовательное сообщество, бизнес сообщество через согласительные структуры и обязательно путем информационного обеспечения партнерских отношений. Фактически эти модели являются новыми моделями политического управления межнациональными отношениями.
Путин призвал законодателей уделять внимание межнациональным вопросам
Для нашей многонациональной страны значима продуманная демократическая национальная политика, которая включает следующие направления: развитие федеративных отношений. гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, профилактика экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве. Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. В ответе могут быть приведены следующие направления, например:1) обеспечение равноправия всех этносов внутри одного государства;2) гарантирование и уважение права народов на сохранение этнической культуры и самобытности;3).