Новости образцовой конкурс

VIII Международный конкурс юных вокалистов Елены Образцовой завершился в Северной столице 26 августа. Последние новости. В конкурсе, который прошел с 25 по 28 марта в Культурном центре Елены Образцовой и Лицее искусств «Санкт‑Петербург».

Объявлены победители конкурса юных вокалистов Елены Образцовой.

Удивительно, но даже на сайте конкурса пока нет имен победителей. Но прежде чем их назвать, расскажу о конкурсе, придуманном когда-то Еленой Образцовой. Идея гениальна и проста: чтобы оперные певцы как можно раньше выходили на рынок, нужно начинать их обучение и отбор с самого раннего детства. В зале во время прослушивания Кому сейчас нужен 40-летний Ленский, 45-летняя Татьяна, Снегурочка 60-го размера и престарелая Джильда? А ведь именно так получается, если певец по советской традиции начинает обучение в 18 лет. Торжественный момент награждения В СССР считалось, что этот возраст и есть тот предел, раньше которого есть риск повредить голос. Но известно, что 200 лет назад звезды бельканто начинали свой путь очень рано.

Полина Виардо дала свой первый большой концерт в 16 лет, а в 18 дебютировала в сложнейшей партии Дездемоны в опере Россини «Отелло». Ее старшая сестра Мария Малибран впервые выступила с родителями на сцене в 6-летнем возрасте, а в 17 лет дебютировала в роли Розины в «Севильском цирюльнике». Оргкомитет и жюри Но это девочки.

Был единичный случай, когда конкурсантка из Белоруссии сама решила не исполнять вторую арию, вероятно, почувствовав себя неважно. Всех остальных 162 человек из восьми стран члены жюри в состав которого впервые вошли сопрано Марина Мещерякова и баритон Сергей Лейферкус, а также менеджер Тедди Герстель добросовестно отслушали от первой до последней ноты в режиме нон-стоп в течение шести дней. Перед финалом был всего лишь день передышки. К третьему туру допустили максимально возможное по регламенту число состязавшихся — пятнадцать человек.

В полуфинал прошел 28-летний вьетнамский баритон Нгуен Кхак Хоа, впервые представив эту страну на петербургском смотре. В «Серенаде Дон Жуана» Чайковского он восхитил качеством артикуляции русского языка, ясностью фразировок, эмоциональной драматургией, основанной на обаятельной улыбке. XIII конкурсу вообще повезло, вопреки цифре с сомнительной репутацией. Его первый тур начался с блистательного выступления казахского тенора Кудайбергена Абильдина. Выступления участников проходили в алфавитном порядке, чтобы не создавать лишнего скопления людей на жеребьевке.

Любое пение в это время по медицинским нормам категорически запрещено! Наталья Игнатенко с лауреаткой второй премии Соной Искендерли, 17 лет, Азербайджан Наталья Игнатенко с лауреатом первой премии Мишей Гуляевым и его мамой Екатериной А тут впервые в жизни я услышала, как 15-летние мальчики поют ломающимися, странными, напряженными голосами. Еще минута подобного пения — и разразится катастрофа!

Но слишком высоки ставки, слишком велико желание быть «впереди планеты всей» не только «в области балета», но и в опере, и вообще в классическом искусстве, и это России пока удается. Отчасти за счет вкладываемых средств, отчасти за счет невероятного энтузиазма. Недаром же среди 169 участников конкурса эту цифру назвала в своей речи директор Международного конкурса юных вокалистов Елены Образцовой Наталья Игнатенко подавляющее большинство из стран СНГ, в основном из России. Наталья Игнатенко с лауреаткой третьей премии Ариэль Барил США и ее мамой Маргаре Участие в детском конкурсе подобного формата — недешевое удовольствие. Вступительный взнос 5000 российских рублей, плюс 3000 — оплата услуг концертмейстера. Плюс проезд, проживание, питание, концертная одежда — в условиях конкурса специально оговорено, что девочки, независимо от возраста, должны быть в настоящих концертных платьях, а мальчики во фраках или смокингах. На многих девочках, кроме роскошных нарядов, были еще и бриллианты… Хотя какие там девочки!

За всю историю конкурса его вручали только трижды: Ильдару Абдразакову, Виталию Билому и Юлии Лежневой последний раз в 2007 году. В жюри конкурса вошли восемь человек: пять музыкантов и три менеджера. В отношении второй части жюри вопросы есть, но не к Конкурсу Образцовой, а к общемировой практике. Директора театров и фестивалей, импресарио и агенты всегда приезжали на ведущие международные конкурсы, посещали прослушивания, присматривались к молодежи, приглашали в свои проекты понравившихся, в ком маркетинговым чутьем угадывали перспективу, — никто никогда не чинил им никаких препятствий, напротив, это было обычной и даже поощряемой практикой. Но экспертную оценку на конкурсах все же выносили специалисты, музыканты высокой квалификации. В последние годы ситуация тут стала круто меняться. Из промоутеров менеджеры разного уровня вдруг превратились в экспертов, зачастую не имея для этого достаточных оснований. Есть лишь солидный опыт в торговле певцами конкурсный буклет деликатно обошел явно неудобный момент фразами вроде «... Особенно активен переход агентов в судьи наблюдается сегодня на вокальных состязаниях. Почему-то именно вокал посчитали наиболее простым видом музыкальной деятельности, оценку которому может дать почти кто угодно, основываясь лишь на своем опыте и вкусе… Отличительная черта этого конкурса — молодость участников. Певцов с предельным возрастом 32 года было немного, в то время как юных 18 — 22 года , напротив, неожиданно значительное количество. Более того, большинство конкурсантов не боялись брать весьма сложные произведения, и часто такой выбор оказывался не столь уж самонадеянным с точки зрения технической подготовки. Конечно, кое-кто переоценил свои возможности, но в целом их было заметно меньше, чем в прошлые годы.

Объявлены победители конкурса юных вокалистов Елены Образцовой.

Допускается только живое фортепианное сопровождение Видеозапись должна быть в высоком качестве. Не допускается видеомонтаж. Звук должен быть записан на встроенный микрофон камеры смартфона без использования какой-либо звуко-снимающей или записывающей аппаратуры, любая редакция звука запрещена. Ария из оперы композитора XIX вв.

Как другой 9-летний мальчик, прежде чем получить из рук жюри третью премию, галантно раздает его членам подарки в пакетиках, а третий 9-летний мальчик изо всех сил корчит из себя Пласидо Доминго. Как 12-летняя девочка, очень зрелая для своих лет, перед выходом поправляет помаду. Как срывается у кого-то верхняя нота, а кто-то, наоборот, уверенно проводит сложнейшую арию с начала до конца и только потом бледнеет от испуга. Слева направо: директор Культурного центра Елены Образцовой Ирина Чернова, член жюри народная артистка России и Украины Лариса Гергиева, лауреатка первой премии в старшей возрастной группе Юлиана Ашурова 16 лет, Астрахань - Москва , член жюри народный артист Грузии Паата Бурчуладзе, директор Международного конкурса юных вокалистов Елены Образцовой Наталья Игнатенко. Удивительно, но даже на сайте конкурса пока нет имен победителей. Но прежде чем их назвать, расскажу о конкурсе, придуманном когда-то Еленой Образцовой. Идея гениальна и проста: чтобы оперные певцы как можно раньше выходили на рынок, нужно начинать их обучение и отбор с самого раннего детства. В зале во время прослушивания Кому сейчас нужен 40-летний Ленский, 45-летняя Татьяна, Снегурочка 60-го размера и престарелая Джильда? А ведь именно так получается, если певец по советской традиции начинает обучение в 18 лет. Торжественный момент награждения В СССР считалось, что этот возраст и есть тот предел, раньше которого есть риск повредить голос.

Также лауреатов определили среди дистанционных участников — их мастерство эксперты оценили по видеозаписям. В число лауреатов второй и третьей премий вошли юные певцы из Австралии, Белоруссии и Казахстана. Напомним, конкурс проводится культурным центром Елены Образцовой и благотворительным фондом поддержки музыкального искусства «Фонд Елены Образцовой».

Римского-Корсакова, представлявшая на конкурсе Китай. По результатам голосования, приз зрительских симпатий получила меццо-сопрано Валерия Горбунова. Она же награждена специальным призом "За лучшее исполнение произведения из репертуара Елены Образцовой". Участникам третьего тура, которые не стали лауреатами, вручили дипломы конкурса и денежные премии. После торжественного награждения состоялся гала-концерт лауреатов. Подводя итоги, Наталья Игнатенко отметила то, как русская публика поддерживала молодых оперных певцов на протяжении всего конкурса. Наша публика кричит "Браво".

XIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС МОЛОДЫХ ОПЕРНЫХ ПЕВЦОВ ЕЛЕНЫ ОБРАЗЦОВОЙ

Другие материалы. 27 июля 2024 года). Новости по теме. XIV Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой проходил в Санкт-Петербурге с 12 по 15 июля 2023 года в Академической капелле.

Солисты Башоперы прошли во II тур Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой

Шестой Открытый Всероссийский конкурс вокального и инструментального искусства на Приз Культурного центра Елены Образцовой. В Санкт-Петербурге завершился V Открытый Всероссийский конкурс вокального и инструментального искусства на Приз Культурного центра Елены Образцовой. Всероссийский конкурс вокального и инструментального искусства на приз Культурного центра Елены Образцовой открылся в Санкт-Петербурге минутой молчания. Последние новости. Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой проводился в 14-й раз. Конкурс проводится Культурным центром Елены Образцовой и Благотворительным фондом поддержки музыкального искусства «Фонд Елены Образцовой» при поддержке Министерства.

Кем будет гордиться Россия? Конкурс Образцовой дарит стране новых артистов

Перед выступлением группы «Пикник» в зал ворвались вооруженные люди и открыли огонь по зрителям. После этого прогремели взрывы, возник пожар. СК РФ возбудил уголовное дело о теракте ст. Ru» ведет трансляцию событий.

Ранее торжественное открытие и мероприятия культурной программы международного фестиваля кинодебютов «Дух огня» в Ханты-Мансийске были отменены после теракта в «Крокус Сити Холле».

Образцовой» — участие в творческих проектах Фонда в 2024 году, посвящённых 85-летию со дня рождения Е. К 150-летию со дня рождения композитора — Сольное выступление в Музее-заповеднике С. К 150-летию со дня рождения композитора — Илья Сквирский Россия Специальные призы Российского национального музея музыки — сольные выступления на концертных площадках Музея музыки в сезоне 2023-2024 года — «За лучшее исполнение романса С. К 150-летию композитора.

Но при этом они чувствовали музыку, в глазах у них отражалась мысль. Есть просто невероятные, практически готовые для сцены ребята. Из него не надо ничего искусственно формировать, вытягивать насильно, а нужно расслышать его натуральный голос и уже его развивать — укреплять, обогащать. И еще вокальная педагогика немыслима без общего музыкального и культурного развития — нужно воспитывать музыканта в широком смысле слова. Наше первое открытие — Гран-при на первом конкурсе, феноменальная Юлия Лежнева, которая потом, как мы знаем, оправдала все наши надежды; когда она пела, сразу виделась ясная картина: скольких певцов она послушала, у кого что взяла, какую музыку слушает и пропускает через себя, насколько насыщен ее музыкантский кругозор. Эти волны невозможно не заметить, не ощутить. Я «жюрила» на многих конкурсах, и мне кажется, что есть положительная тенденция: педагоги стали бережнее относиться к голосам юных, не перегружают их неподъемным репертуаром, ведут их, развивают более деликатно и постепенно.

И в целом вырос уровень обычных музыкальных школ — много энтузиастов своего дела. Один из самых важных моментов в подготовке к конкурсу — это найти верный репертуар. Он должен быть, с одной стороны, посильный для исполнителя, с другой — выявляющий его лучшие качества, дающий ему возможность раскрыться, проявить себя. И что немаловажно — желательно, чтобы он был неизбитым: нам, членам жюри, всегда интересно услышать что-то новое, нетривиальное, обычно это цепляет особо. Есть феноменально одаренные дети, с которыми можно начинать заниматься с самого раннего возраста.

Их разделят на пять возрастных групп. В конкурсе примут участие более четырёхсот исполнителей из России и их сверстники из Белоруссии, Узбекистана, Азербайджана, Сербии и Китая. Участники почтили минутой молчания память жертв теракта , произошедшего в подмосковном «Крокус сити холле». Конкурс состоит из двух отборочных туров.

Финалисты станут участниками гала-концерта «Музыкальная юность России» 28 марта.

Приз Культурного центра Елены Образцовой

Участниками первого тура стали почти 400 исполнителей из 10 стран. Солисты Башоперы вошли в число 56 конкурсантов, прошедших в следующий этап, сообщили Башинформу в пресс-службе театра. Конкурс, учрежденный выдающейся оперной певицей Еленой Образцовой, проводится в Санкт-Петербурге с 1999 года и каждый раз становится ярким событием в культурной жизни страны.

Еще одно удивление — целых два вокалиста из Украины, что по нынешним временам и подвиг, и вызов. Два очных тура в Капелле продемонстрировали нешуточную борьбу. Типичный портрет конкурсанта — молодые и симпатичные девушки в роскошных нарядах, тембры интересные, богатые, голоса свежие и яркие, сильные, иногда даже оглушающие, совершенную акустику великого зала мало кто хочет принимать во внимание, большинство стремится поразить жюри децибелами. Большой диапазон, владение многими техническими приемами, замах на сложнейший репертуар, нередко в целом оправданный — им многое уже по силам. Это плюсы.

Минусы — неумение выбрать произведения, подходящие своему типу голоса, стремление петь слишком технически сложное, мало тонкости и нюансировки, оттенков, не всегда идеальная интонация, проблемы с взятием верхних нот. Что до глубины, смыслов, понимания, правдивости в передаче эмоциональной палитры произведений, то по-настоящему этого нет почти ни у кого.

Кроме того, можно говорить о богатых природных данных у подавляющего числа исполнителей — конкурс представил немало больших, красивых и ярких голосов. Еще одной чертой стало обилие меццо-сопрано, чего ни на одном прежнем конкурсе не наблюдалось. Правда, до финала дошла только одна представительница этого голоса, что вызвало не только сожаление, но и недоумение: певиц с голосами не менее красивыми, чем у Зинаиды Царенко, и обученных не хуже, чем она, кажется, была не одна и не две.

Третий момент: странности судейства, в которых, представляется, отразились противоречия, своего рода поляризация жюри по его специализации. С одной стороны, жюри было щедрым, пропуская во второй и в третий туры певцов больше, чем позволял регламент эта традиция великодушия идет еще от самой Образцовой — она любила давать шанс талантам. С другой стороны, после второго тура «за бортом» остались интересные вокалисты с красивыми голосами, а финальное распределение призов удивило: безупречным выглядело лишь присуждение I премии Дмитрию Чеблыкову, прочие же лауреаты восторга не вызывали в финале были певцы и техничнее, и интереснее. В финале из всех сопрано жюри предпочло Марию Мальцеву, гораздо удачнее показавшуюся во втором туре, нежели в третьем, в то время как выразительность и безупречность пения китаянки Чжан Лэй, казашки Мадины Оразбай, белоруски Альбины Тонких, молдаванки Анны Кучерявый и россиянки Евгении Резниковой почему-то оставило жюри равнодушным. Особенно удивила недооцененность двух великолепных колоратур, которые были редкостно хороши в обоих турах, — Чжан и Оразбай, в особенности покоривших публику проникновенным исполнением русского репертуара арий Марфы и Людмилы соответственно.

И сильно разочаровал выбор из двух басов-финалистов — тембральное богатство монгола Сосорбарама Бат-Эрдене буквально гипнотизировало зал. Не присудили спецприз «Дебют», который очень подошел бы баритону Александру Ершову, исключительно удачно выступившему во втором туре в финале он прозвучал не столь выигрышно. Что касается Гран-при, то Чеблыков его вполне заслужил: по артистичности, харизме, владению голосовым аппаратом он заметно выделялся на общем фоне. Разочаровывающим моментом финала стала игра Санкт-Петербургского ГАСО худрук Александр Титов — неряшливая в целом и порой откровенно неудовлетворительная на концерте оркестром дирижировал Михаил Татарников , в то время как второй тур порадовал пулом концертмейстеров: среди них бесспорно лучшей оказалась Мария Чернова что и было справедливо отмечено жюри. В жюри царила необыкновенно творческая и дружелюбная атмосфера.

В отношении второй части жюри вопросы есть, но не к Конкурсу Образцовой, а к общемировой практике. Директора театров и фестивалей, импресарио и агенты всегда приезжали на ведущие международные конкурсы, посещали прослушивания, присматривались к молодежи, приглашали в свои проекты понравившихся, в ком маркетинговым чутьем угадывали перспективу, — никто никогда не чинил им никаких препятствий, напротив, это было обычной и даже поощряемой практикой. Но экспертную оценку на конкурсах все же выносили специалисты, музыканты высокой квалификации. В последние годы ситуация тут стала круто меняться. Из промоутеров менеджеры разного уровня вдруг превратились в экспертов, зачастую не имея для этого достаточных оснований. Есть лишь солидный опыт в торговле певцами конкурсный буклет деликатно обошел явно неудобный момент фразами вроде «... Особенно активен переход агентов в судьи наблюдается сегодня на вокальных состязаниях. Почему-то именно вокал посчитали наиболее простым видом музыкальной деятельности, оценку которому может дать почти кто угодно, основываясь лишь на своем опыте и вкусе… Отличительная черта этого конкурса — молодость участников. Певцов с предельным возрастом 32 года было немного, в то время как юных 18 — 22 года , напротив, неожиданно значительное количество. Более того, большинство конкурсантов не боялись брать весьма сложные произведения, и часто такой выбор оказывался не столь уж самонадеянным с точки зрения технической подготовки.

Конечно, кое-кто переоценил свои возможности, но в целом их было заметно меньше, чем в прошлые годы. Кроме того, можно говорить о богатых природных данных у подавляющего числа исполнителей — конкурс представил немало больших, красивых и ярких голосов. Еще одной чертой стало обилие меццо-сопрано, чего ни на одном прежнем конкурсе не наблюдалось.

В Петербурге конкурс на приз Культурного центра Образцовой начали с минуты молчания

Концерт «Международный вокальный конкурс Фонда Елены Образцовой „Хосе Каррерас. Гала-концерт и награждение лауреатов IX Международного конкурса юных вокалистов Елены Образцовой состоялись в Капелле Санкт-Петербурга. Конкурс откроется 10 сентября в Большом зале филармонии гала-концертом победителей конкурсов Елены Образцовой разных лет. 15 июля в Капелле состоялась церемония награждения победителей XIV Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой. Ведется прием заявок на XV юбилейный Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой, посвящённый 85-летию Е. В. Образцовой, который пройдет с 21 по 27. XV МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС МОЛОДЫХ ОПЕРНЫХ ПЕВЦОВ ЕЛЕНЫ ОБРАЗЦОВОЙ | 3484 подписчика.

Расписание конкурса:

  • В Питере выбрали юных вокалистов: подвели итоги конкурса, учрежденного Еленой Образцовой
  • Объявлены победители Конкурса Елены Образцовой
  • Подведены итоги конкурса Елены Образцовой
  • Помочь в беде
  • Новые стимулы
  • В Петербурге пройдет оперный конкурс имени Елены Образцовой // Новости НТВ

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий