Новости обязателен ли техосмотр

Если все условия выполняются, значит сегодня вам вообще не нужно проходить обязательный техосмотр. Законопроект призван отменить обязательный техосмотр для всего частного автотранспорта и перевести его на добровольную основу. Давайте рассмотрим новые правила техосмотра для автомобилей в 2023 году, сообщает портал "Роскачество".Ранее требовалось проходить технический осмотр для автомобилей только в течение первых четырех лет после их выпуска. Для каких авто нужен техосмотр. В России техосмотр автомобилей могут вновь сделать обязательным, предупредил эксперт по аккредитации пунктов техосмотра Андрей Саблин.

Техосмотр 2023 – 2024 кто и как должен проходить

То есть, если ТС изготовлено в 2020 году, в 2024 году нужно пройти первый техосмотр и получить диагностическую карту. Далее процедура повторяется каждые 2 года. Если прошло 10 лет, тогда осмотр проводится ежегодно. Это касается указанных выше ТС.

Есть отдельный перечень транспортных средств, которые должны проходить технический осмотр каждый год, если с момента их выпуска прошло до 5 лет. То есть к этим ТС законодательно установленные самые строгие правила, они должны осматриваться ежегодно с момента выпуска. Это: автобусы; легковые такси; грузовые авто, переделанные под перевозку пассажиров с числом пассажирских мест от 8.

Если же с момента выпуска этих транспортных средств прошло более 5 лет, тогда собственник обязан проводить их ТО каждые полгода. Если же авто предназначено для перевозки опасных грузов, вне зависимости от года его выпуска осмотр нужно проходить каждые 6 месяцев. Полный перечень видов авто и периодичности проведения их технического осмотра смотрите в Статье 15 170-ФЗ.

Отсутствие техосмотра у этих транспортных средств и его непроведение в положенный срок ведет к наложению штрафа в 2000 рублей. Обычных же владельцев частных легковых авто в 2024 году вообще не штрафуют ни при каких обстоятельствах, так как проходить техосмотр они более не обязаны. Когда нужно пройти осмотр частного легкового авто Наказание за езду без техосмотра для обычных водителей частных легковых авто не предусматривается.

Но при этом есть ситуации, когда собственник будет обязан пройти осмотр машины. Это связано с прохождением различных регистрационных действий: постановка на учет автомобиля, который изготовлен более 4 лет назад; регистрация машины на нового владельца, если с момента ее выпуска прошло более 4 лет; регистрация автомобиля, конструкция которого изменена или изменены основные компоненты. В этих случаях технический осмотр машины проводят непосредственно на территории ГИБДД при выполнении регистрационных процедур.

За сотрудниками ГИБДД закреплено право направить на обязательный технический осмотр авто, исправность которого вызывает сомнения. В этом случае водитель обязан пройти осмотр и получить диагностическую карту. Невыполнение этого действия влечет наложение штрафа в 2000 рублей.

Об ОСАГО Если вы — простой водитель, используете легковой автомобиль в личных целях, штраф за езду без техосмотра в 2024 году вам не грозит.

Эти правила касались только личных автомобилей, в то время как для транспорта, используемого для оказания услуг, например, в сфере перевозок, требования были более строгими. С начала декабря 2021 года обязательный технический осмотр был отменен для автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Однако есть случаи, когда техосмотр все еще требуется. Рассмотрим их подробнее. При продаже автомобиля.

Если вы решаете продать автомобиль или мотоцикл, возраст которых превышает четыре года, вам потребуется диагностическая карта для оформления регистрационных документов. Интересно, что закон не определяет, кто должен нести расходы на осмотр - продавец или покупатель. Вероятно, до выяснения этого вопроса следует договориться индивидуально между сторонами. При регистрации автомобиля, возраст которого превышает четыре года. Это уже ситуация с точки зрения покупателя. Если у автомобиля отсутствует свежий осмотр, его нельзя будет зарегистрировать.

Но это только начало пути. Напомним, чтобы законопроект стал законом, он должен пройти три чтения в Госдуме, быть принят Советом Федерации, подписан Президентом, опубликован — и только после этого он вступит в силу спустя еще как минимум десять дней. Пока не назначено даже второе чтение: оно пройдет не ранее 8 декабря, ведь до этого дня принимаются замечания к законопроекту. Согласно проекту, легковым автомобилям и мотоциклам старше четырех лет, которые находятся в собственности физических лиц и используются в личных целях, полагается проходить технический осмотр только в случае проведения регистрационных действий в ГИБДД, связанных со сменой собственника или внесением изменений в конструкцию.

На машине разоришься Придется за машину платить больше, и вот почему. Как стало известно, россиян ждет очередное подорожание, на этот раз за технический осмотр транспортного средства.

Это ждет всех автовладельцев, и к этому уже пора готовиться. Дешеветь ТО вашего авто точно не будет. С января 2024 года техосмотр С января 2024 года техосмотр техосмотр легкового автомобиля владельцы должны проходить при постановке на учет и перерегистрации машины старше четырех лет, а также в случае внесения изменений в его конструкцию.

Изменения в прохождении техосмотра

Проходить техосмотр в обязательном порядке не нужно легковым автомобилям и мотоциклам, которые принадлежат физическим лицам. В конце прошлого года отменили обязательный технический осмотр для автомобилей, которые используются в личных целях. Техосмотр после долгого времени своего существования был отменен фактически волевым решением властей, потому что эта процедура являлась значимым раздражающим общественным фактором. Александр Кряжев/РИА Новости.

Технический осмотр автомобиля: для кого он обязателен, что проверяют

Техосмотр с 1 сентября 2022 года: что изменится и для кого? Кому нужно пройти техосмотр в 2024 году, какой штраф предусмотрен за его отсутствие и кто освобожден от этой обязанности рассказывают «Известия».
Какой штраф за отсутствие техосмотра в 2024 году Технический осмотр автомобиля представляет собой проверку состояния вашего транспортного средства на соответствие обязательным требованиям в области безопасности дорожного движения.

Авто техосмотр в 2024 году: что нужно знать каждому водителю

То есть, если автомобиль покинул конвейер в октябре 2020 года, при регистрации в ГИБДД в декабре того же года считается, что ему уже год. В 2021 году — два, в 2022 — три. Сохранились требования обязательного прохождения техосмотра только для общественного и коммерческого транспорта. Остальные автолюбители проходят диагностику по желанию. Однако есть случаи, когда ТО и получение диагностической карты обязательно и для машины физлица, например, если у него в собственности: Автотранспорт для обучения вождению. Маршрутные и другие автобусы. Фуры, большегрузы или техника для перевозки опасных грузов. Таким образом, при всей добровольности прохождения технического осмотра он для некоторых категорий частных владельцев всё же остаётся обязательным. Почему техосмотр стоит проходить добровольно Хоть ТО не обязательно для всех, его важно проходить. При осмотре специалисты могут обнаружить проблемы, которые приводят к авариям.

Так, технический осмотр помогает: выявить скрытые неисправности технических систем авто; понять, какие расходники нужно заменить; подтвердить техническую исправность авто перед продажей. Чем старше автомобиль, тем чаще его стоит проверять на неисправности. Как проходит процедура техосмотра в 2024 году Несмотря на постоянные изменения в правилах проведения техосмотра, сам порядок прохождения остаётся неизменным. Состоит он из следующих шагов: Из перечня зарегистрированных операторов РСА выбирают желаемую станцию техосмотра. Поездка к месту прохождения техосмотра. Проведение внешнего осмотра авто.

Нужен ли техосмотр на газель грузовую Для ответа на этот вопрос необходимо изучить ПТС автомобиля. В нем указаны необходимые данные: год выпуска машины и категория транспортного средства.

Как правило, газель относится к малотоннажным грузовым транспортным средствам категории N1. Данный грузовой автомобиль должен проходить техосмотр в обязательном порядке. Что касается сроков прохождения техосмотра, то они зависят от возраста машины. По общему правилу, новый грузовой автомобиль категории N1 должен проходить техосмотр через 4 года после выпуска авто. Если с даты выпуска прошло более 4 лет, то ее надо будет осматривать каждые 2 года. Если возраст машины более 10 лет, то владелец должен проходить техосмотр каждый год. То есть, если дата выпуска машины 2020 год, то первый техосмотр надо пройти в 2024 году, далее в 2026 году, 2028 и т. После 2030 года надо будет проходить техосмотр ежегодно.

Однако, если газель предназначена для перевозки пассажиров, то техосмотр она должна пройти сразу, и далее ежегодно первые 5 лет с момент выпуска. По прошествии 5 лет машину надо будет осматривать раз в полгода. Техосмотр на прицепы и полуприцепы к грузовым автомобилям 2024 Техосмотр прицепов и полуприцепов не зависит от категории транспортного средства, а зависит только от его возраста. Поэтому прицепы и полуприцепы могут не проходить техосмотр в первые 4 года с момента их изготовления включая год изготовления подп. Если с даты выпуска прицепа полуприцепа прошло более 4 лет, то техосмотр надо проходить каждые 2 года подп. Прицепы полуприцепы старше 10 лет должны осматриваться ежегодно подп. С 2012 года не подлежат техосмотру прицепы, принадлежащие физлицам и имеющие разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн п. Где проходит техосмотр грузовых автомобилей Техосмотр проводят только операторы, имеющие аккредитацию Российского союза автостраховщиков РСА п.

Приказом Минэкономразвития России от 26.

Это правило касается только ТС, проверка которых обязательна, — например, такси. Нужен ли техосмотр для постановки ТС на учет? Еще один вопрос, который интересует автолюбителей. Ответ простой: с 2021 года техосмотр не требуется для регистрации новых машин. Результаты диагностики понадобятся для постановки на учет автомобилей, которые выпустили более четырех лет назад. Антон купил машину в автосалоне.

Ему на руки выдали талон о пройденном техосмотре, который будет действовать четыре года. За это время Антон может продать машину. Новому владельцу проходить ТО заново не надо.

Повышенную активность в этом направлении проявляет «Союз операторов техосмотра». Поделиться Максим Строкер фото АвтоВзгляд Казалось бы, почивший в бозе обязательный техосмотр для легковых машин и мотоциклов может вернуться. Все помнят, как миллионы автомобилистов 1 января 2022 года вздохнули с облегчением. Когда узнали о подписании Президентом РФ Владимиром Путиным закона, освобождающего от регулярного прохождения процедуры частниками.

Прохождение техосмотра на грузовиках

Кому нужно пройти техосмотр в 2024 году, какой штраф предусмотрен за его отсутствие и кто освобожден от этой обязанности рассказывают «Известия». Нужен ли техосмотр и диагностическая карта для постановки на учет автомобиля в ГИБДД. ОСАГО с сегодняшнего дня «отвязали» от техосмотра. Теперь, чтобы получить полис обязательного страхования автогражданской ответственности, не нужно предъявлять диагностическую карту. Техосмотр остается обязательным только для таксистов и владельцев авто, старше 10 лет. Пройти ТО нужно будет в таких случаях: после тюнинга, для авто старше 4 лет при смене владельца, при замене основных запчастей.

Требуется ли техосмотр и диагностическая карта для постановки на учет автомобиля

Пунктов прохождения техосмотра не хватает, нужно стоять в очередях, плюс коммерсанты необоснованно завышают цены. Обязательный технический осмотр отменён, но необходимо проходить регулярную процедуру проверки технического состояния машины. При этом стоимость техосмотра не должна быть ниже 913 рублей для легковых автомобилей, что соответствует минимальному тарифу, установленному Федеральной антимонопольной службой.

Техосмотр в 2024 году

Все помнят, как миллионы автомобилистов 1 января 2022 года вздохнули с облегчением. Когда узнали о подписании Президентом РФ Владимиром Путиным закона, освобождающего от регулярного прохождения процедуры частниками. Он, напомним, нужен теперь лишь при постановке на учет подержанной легковой машины. Ну и для всяких грузовиков, автобусов, такси… «Отмене техосмотра» всеми силами сопротивлялись владельцы компаний, делающих деньги на проведении этих манипуляций с автомобилями.

Центр, который выдал такую карту, накажут штрафом. Пункты осмотра без интернета или со сломанным компьютером не могут работать. Если у оператора сломался компьютер или пропал доступ к базе, он обязан внести данные в ЕАИСТО в течение суток и составить акт о технической неполадке. Кроме этого, оператору запрещено принимать на линию новые машины до исправления неполадок.

Оператор не сможет закончить осмотр, оформить карту и отпустить машину с линии, пока не появится доступа к базе.

В случае просрочки назначается еще один административный штраф на ту же сумму. Какие последствия при несвоевременной оплате штрафов Оплата штрафов ГИБДД проводится в течение 60 дней с момента выхода постановления. Как это работает Вы вводите Гос. На сайте можно выполнить бесплатную проверку автомобильных штрафов по номеру машины, СТС или номеру водительского удостоверения. Откуда берутся данные о штрафах?

Он, напомним, нужен теперь лишь при постановке на учет подержанной легковой машины. Ну и для всяких грузовиков, автобусов, такси… «Отмене техосмотра» всеми силами сопротивлялись владельцы компаний, делающих деньги на проведении этих манипуляций с автомобилями. Ради того, чтобы все оставалось по-старому они подключали все свои лоббистские связи среди федеральных чиновников, членов Совета Федерации, в законодательных собраниях регионов. К счастью, здравый смысл победил, и поголовно-обязательное ТО отменили.

Отмена техосмотра в 2022 году

  • Техосмотр 2022: все новые правила, отмена у легковых авто б/у, осаго
  • Какой штраф за отсутствие техосмотра в 2024 году
  • Как часто надо проходить техосмотр
  • Нужен ли техосмотр в 2023 году: какие изменения вступили в силу | Приморский край | ФедералПресс

Что такое техосмотр

  • Техосмотр в 2023 году: нужно ли проходить и кому
  • Кому нужно пройти техосмотр в 2024 году
  • Какой штраф за отсутствие диагностической карты
  • Что говорят эксперты?
  • Когда делать техосмотр после покупки новой машины

Сервис для юридических лиц

  • Портал государственных услуг Российской Федерации
  • Какой штраф за езду без техосмотра в 2024 году? | Аргументы и Факты
  • Какой штраф за отсутствие диагностической карты
  • Нужен ли техосмотр для страховки в 2023 году: новые правила
  • Ничего не меняет

Новые правила техосмотра 2023: кому нужно проходить

Кому можно ездить без техосмотра в 2024 году С 2021 года техосмотр стал добровольной процедурой. От ее прохождения освободили владельцев легковых автомобилей и мотоциклов. В текущем году правила не изменились. Однако чтобы продолжить ездить по дорогам, не нарушая закона, нужно соблюдать ряд требований. Согласно действующему регламенту, транспорт должен быть зарегистрирован на физическое лицо и использоваться только в личных целях. С его помощью нельзя оказывать услуги по перевозке пассажиров или багажа и перемещаться в служебных целях. Таким образом, этой категории водителей приезжать на станцию техосмотра необязательно, если в этом нет необходимости. Что изменилось в процедуре проверки технического состояния автомобиля в 2024 году Кому нужно пройти техосмотр в 2024 году Для транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, грузовых автомобилей, автобусов и такси техосмотр по-прежнему обязателен.

Появились и прецеденты аннулирования диагностических карт, если постфактум устанавливалось, что их обладатели либо не посещали пункт техосмотра, либо машины имели существенные недостатки трещины на лобовом стекле, следы незаконного тюнинга. При этом реформа сразу шла с пробуксовками, например, за несколько дней до её начала премьер Михаил Мишустин ввёл полугодовую отсрочку для автомобилистов, чьи диагностические карты истекали в период до 1 октября 2021 года. А в августе для покупки полиса ОСАГО перестали требовать действующий техосмотр, и, по данным самих операторов техосмотра, в первую же неделю они заметили существенный отток клиентов.

Масла в огонь подлили и высказывания главы ГИБДД Михаила Черникова, который первым из высокопоставленных чиновников анонсировал идею перевода техосмотра в ранг добровольных процедур. Несмотря на это, реформа шла своим чередом, и депутат Государственной Думы Вячеслав Лысаков на вопрос о её судьбе рассказал нам, что пока никакой законодательной инициативе об отмене техосмотра не было, а слова Михаила Черникова носят характер мнения. Читайте также И лишь теперь, накануне выборов, правительство и ряд партий анонсировали законопроект, который, по мнению экспертов, дойдет до принятия в той или иной форме. Вопрос лишь в том, сколько оговорок и уточнений будет сделано. Лобби в пользу обязательного техосмотра также достаточно сильно, поэтому история вряд ли закончена. Страховой рычаг Например, добровольность процедуры могут увязать с введением повышающих коэффициентов ОСАГО для тех, кто ездит без диагностической карты: многие из опрошенных нами экспертов считают, что страховые компании попробуют пролоббировать такой подход. Есть и ещё один нюанс: в главе 14 закона об ОСАГО которая остаётся неизменной есть пункт о возможности регресса водителей, поправших в ДТП без действующей диагностической карты. В этом случае страховая выплачивает пострадавшей стороне сумму компенсации, а затем взыскивает её со своего клиента то есть виновного водителя по процедуре регресса. Правда, это возможно в случае, если ДТП произошло из-за технической неисправности, которую могли бы выявить во время техосмотра, то есть под регресс подходит не любое ДТП.

При этом с камер такие штрафы сейчас не приходят. В случае ДТП виновнику не грозит регресс от страховой за отсутствие диагностической карты только если к аварии привела неисправность ТС. Отказать в выплате из-за отсутствия у потерпевшего документа о техосмотре страховщик тоже не имеет права. Стоимость диагностической карты в 2024 году увеличились и составляет около 1 000 рублей. Тарифы зависят от того региона, где вы собираетесь её оформить. Ещё недавно у автовладельцев была обязанность проходить ежегодный техосмотр. Однако в конце 2021 года власти приняли ряд изменений, после которых многие сайты вышли с заголовками в духе «техосмотр в России отменён». Доля правды в этом есть — некоторые автовладельцы и правда освобождены от необходимости получать диагностическую карту. Вот только техосмотр окончательно не упразднён и всё ещё остаётся актуальным для некоторых процедур. Например, вы не сможете поставить машину на учёт в ГАИ без действующей диагностической карты. В статье будем выяснять, кому по-прежнему нужно заезжать на станцию ТО, есть ли штраф и какой за езду без диагностической карты, будет ли регресс от страховой при ДТП, может ли она отказать в выплате, а также сколько стоит диагностическая карта и как её оформить. Нужна ли диагностическая карта на автомобиль в 2024 году? Да, нужна — но не всем и не во всех случаях. Несмотря на все изменения законодательства, диагностическая карта о прохождении техосмотра в 2024 году по-прежнему остаётся актуальной. Но нужна она вам или нет, зависит от того, кем вы являетесь — физическим или юридическим лицом, а также в каких целях используете транспортное средство. Именно с этого момента мы начнём. Для личного автомобиля Не нужна. Последние изменения в части техосмотра коснулись как раз личного автотранспорта. Если раньше все автовладельцы в России обязаны были заезжать на станцию ТО и получать диагностическую карту, то с 30 декабря 2021 года на личные автомобили она больше не требуется. В 2024 года вам не нужно оформлять диагностическую карту при совпадении трёх условий: вы являетесь физическим лицом, а мотоцикл или легковой автомобиль массой 3,5 тонн принадлежит вам на праве собственности, этот транспорт используется вами исключительно в личных целях поездки на работу, на рыбалку, на отдых , вид деятельности не связан с работой в такси и грузоперевозками. Если все условия выполняются, значит сегодня вам вообще не нужно проходить обязательный техосмотр. Исключением являются несколько процедур, когда у вас должна быть диагностическая карта об исправности автомобиля. О них мы ещё поговорим чуть позже. Но в любом случае законное право добровольно проверить исправность автомобиля на станции ТО у вас никто не отнимает. Если хотите получить диагностическую карту для собственного спокойствия за состояние транспортного средства — на здоровье, это только приветствуется. Для коммерческого транспорта А вот владельцы такси, автобусов, грузовиков и прочего коммерческого транспорта обязаны в 2024 году проходить техосмотр и получать по его итогу диагностическую карту. Для них в правилах ничего не изменилось. Диагностическая карта требуется: на транспортные средства всех юридических лиц компаний , если у вас легковой автомобиль и вы используете его при работе в такси, если в вашей собственности есть автобус или грузовик свыше 3,5 тонн, если вы занимаетесь иной коммерческой деятельностью на этом ТС и не используете его только в личных целях. Владельцам вышеприведённого автотранспорта нужно в обязательном порядке проходить техосмотр. Вариант с добровольным посещением станции ТО здесь не сработает.

Давайте их развеем! Нет диагностической карты и устроил ДТП — будет ли регресс от страховой? Ответ на этот вопрос зависит от того, нужно ли вам по закону проходить обязательный техосмотр. Если нет — то регресс не грозит. Но даже если ТО для вашей машины обязателен, то и тут есть шанс избежать регресса… Суть здесь в том, что статья 14 ФЗ Об ОСАГО перечисляет все основания, когда страховщик имеет право подать регрессное требование к водителю. Есть ли среди таких оснований отсутствие диагностической карты? Вообще, да — и звучит оно так: 1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если: и на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, То есть речь идёт только об истёкшем сроке действия карты. Но если у вас легковой автомобиль, который вы используете в личных целях, то обязанности проходить техосмотр в 2023 году у вас нет. А об отсутствии диагностической карты для регресса в законе ничего не сказано. К счастью, этот вопрос урегулирован в пользу водителей. Да-да, именно неисправности! Причём это нужно еще будет доказать. Но процент таких аварий в России ничтожно маленький! Выплатят ли страховое возмещение? Но самое главное не важно, у кого не было диагностической карты — у вас, как потерпевшего, или у виновника аварии. При отсутствии иных оснований для отказа страховое возмещение вы получите. Если же страховая отказывает — это повод оспорить её действия через финансового уполномоченного и суд.

На машине разоришься: почему с января 2024 года техосмотр для россиян сильно подорожает

Но это не значит, что техосмотр теперь вообще не нужен — без него будут штрафовать. Но не сейчас, а с 1 марта 2022 года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Но все еще может измениться, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев. И непонятно, будет ли сам технический осмотр обязательным для частных лиц или нет, потому что глава ГИБДД высказался за отмену обязательного технического осмотра для частных лиц. А что касается того, как же сделать так, чтобы люди все-таки проходили технический осмотр, я считаю, что нужно идти по пути Америки, когда работает не принудиловка, а именно система поощрения за счет снижения стоимости полиса ОСАГО, за счет франшизы при ДТП, когда может снизиться выплата. И третье — это при оплате транспортного налога». Он заявил, что ответственные водители и без того заинтересованы в исправности своих авто, а потому сами должны проходить проверку. Но на практике официально ТО проходили, мягко говоря, не все, отмечают эксперты.

Вместе с этим, с 1 марта введена новая норма, согласно которой от техосмотра освобождаются транспортные средства возрастом до 4 лет ранее — до 3 лет. Также согласно поправкам, техника возрастом 4-10 лет должна проходить осмотр один раз в два года ранее это касалось 3-7-летних машин , а более 10 лет — ежегодно. Такой же ежегодный техосмотр остался обязательным для автобусов, грузовиков и автомобилей такси.

Также с марта 2021 года вместо бумажной диагностической карты стала применяться электронная запись в базе данных ЕАИСТО. Это сделано для того, чтобы контролировать наличие техосмотра при помощи дорожных камер видеофиксации. Штраф за отсутствие технического осмотра у автомобилей, принадлежащим физлицам, остался прежним — 2000 рублей. Юридическим же лицам могут предъявляться более серьезные санкции — 300 тысяч рублей за первое нарушение и до 500 тысяч — за повторное. Отмена техосмотра в 2022 году Весь 2021 год в обществе муссировались различные слухи, причем некоторые из них утверждали об уже свершившемся факте отмененного технического осмотра. Но на деле состоялась лишь отвязка диагностической карты от полиса ОСАГО: теперь для получения страховки предъявлять карту необязательно. Эта норма закреплена в соответствующих поправках Банка России, а действовать она начала с 22 августа.

При этом, например, среди сенаторов нет единства в вопросе отмены техосмотра, и ранее часть из них ратовала за ускорение реформы, в частности, за перенос сроков введения упомянутого штрафа с марта 2022 года на октябрь 2021 года. Несмотря на частичный перевод процедуры в разряд добровольных, правительство де-факто не отказалось от её демонтажа: техосмотр по-прежнему необходим для коммерческого транспорта такси, автобусы, грузовые машины. Да и смена собственника у частных машин — не такой уж редкое явление, и порядка 7 млн российских автомобилей ежегодно меняют владельца.

При таком подходе властям придётся сохранять сеть станций техобслуживания и устанавливать для них тарифы, позволяющие работать по новым, более жестким стандартам. Не исключено, что после всей шумихи принципы техосмотра автомобилей пересмотрят снова: за это ратуют не только операторы, уже вложившиеся в новое оборудование, но и ряд государственных деятелей. Например, о необходимости обязательного техосмотра в августе 2021 года заявлял спикер Госдумы Вячеслав Володин. Показательным будет решение властей о штрафе в 2 тысячи рублей, который по нынешнему плану должен заработать в марте 2022 года. Фиксировать езду без диагностической карты будут автоматические камеры, причем с частотой до одного раза в сутки. Это означает, что месяце без техосмотра обойдется автовладельцу в 60 тысяч рублей. В случае, если техосмотр для частников требуется лишь при смене собственника, логичнее в качестве меры выбрать невозможность поставить машину на учёт без диагностической карты. Если штраф для частников всё-таки введут в нынешней редакции КоАП он есть только для коммерческого транспорта , это оставит возможность в будущем изменить правила и снова вернуться к обязательному техосмотру. Читайте также Почему с техосмотром столько неясностей?

Там установлено право страховой организации в некоторых случаях взыскать с виновного владельца автомобиля средства, выплаченные по ОСАГО после ДТП второму его участнику в порядке регресса. Одним из этих случаев остается такой: истек срок действия диагностической карты, и при этом ДТП произошло вследствие неисправности транспортного средства. Иными словами, кто не прошел техосмотр, может "попасть" на стоимость ремонта автомобиля потерпевшего. В этой части законопроект не меняет ничего. И это — на фоне того, что страховщикам теперь будет выгодно всеми доступными методами прекладывать свои расходы на виновников ДТП без техосмотра.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий