Перевод баллов ОГЭ 2024 по информатике в оценку производится на основе рекомендаций ФИПИ. В статье, рассказываем о структуре экзамена по информатике и делимся особенностями самостоятельной подготовки. В ОГЭ по информатике с 2024 года будет введено нововведение — задания на командную работу. Инструкция по настройке ПК для проведения ОГЭ по информатике для платформ Windows XP, Vista, 7, 8, 8.1, 10. Главная» Новости» Информация о огэ по информатике 2024 для стенда.
Проводим подготовку к ОГЭ по информатике в 2024 году
В 2024 году проведения ОГЭ по информатике стоит уделить особое внимание новым форматам заданий и системе оценивания выполнения задач. В ОГЭ по информатике задания 1–12 являются заданиями с кратким ответом, задания 13–15 предполагают ответ в виде файла. Узнайте, каким будет ОГЭ по информатике в 2024 году, планирует ли ФИПИ вносить изменения в КИМы, а также как должна быть организована подготовка к экзамену. Особенности организациии проведения ОГЭ поинформатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ).
ОГЭ по информатике в 2023 году: дата и особенности проведения
В нем систематизированы все требования к освоению школьной программы по информатике и ИКТ и темы, которые будут проверяться на экзамене. Он состоит из двух разделов: Первый содержит перечень профильных умений и навыков, которыми обязан владеть девятиклассник. Это знание типов алгоритмических конструкций, принципов работы компьютера, видов информационных процессов, способность выполнять операции при помощи разных программ, структурировать текст, создавать чертежи и рисунки, искать необходимые сведения и т. Во втором разделе указаны темы, которые проверяются в процессе испытания. Это представление, обработка и передача информации, устройство и основные технические характеристики компьютера, работа с текстовыми файлами и таблицами, запись изображения и звука, моделирование и проектирование, обработка информационных объектов. Чтобы при подготовке не упустить что-то важное, нужно внимательно изучить кодификатор ОГЭ по информатике, проработать все перечисленные в нем теоретические вопросы и отточить необходимые навыки на практике. Ресурсы для подготовки Демонстрационный вариант экзамена и кодификатор можно найти на официальных порталах Федерального института педагогических измерений и "ГИА9".
При продолжительности экзамена более 4 часов организуется питание участников ГИА. Порядок организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий определяется ОИВ. Вместе с этим, согласно пункту 2.
В случае выбора 1 схемы письменная часть и устная часть раздел "Говорение" проводятся в один день для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов продолжительность экзамена по иностранным языкам письменная и устная части в совокупности увеличивается на 1,5 часа. Если же выбрана 2 схема проведение письменной части в один день, устной части раздел "Говорение" - в другой день, предусмотренный единым расписанием ГИА участникам ГИА с ОВЗ, участникам ГИА - детям-инвалидам и инвалидам предоставляется право на увеличение продолжительности письменной части экзамена по иностранным языкам на 1,5 часа, устной части экзамена по иностранным языкам раздел "Говорение" - на 30 минут по аналогии с пунктом 53 Порядка ГИА-11. Требования к ППЭ 4.
Территорией ППЭ является площадь внутри здания сооружения либо части здания сооружения , отведенная для проведения ГИА. По решению ОИВ ППЭ оборудуются: стационарными и или переносными металлоискателями; средствами видеонаблюдения; средствами подавления сигналов подвижной связи. Входом в ППЭ является место проведения уполномоченными лицами работ с использованием стационарных и или переносных металлоискателей в случае принятия ОИВ соответствующего решения.
При входе в ППЭ осуществляются проверка наличия документов, удостоверяющих личность участников ГИА и лиц, указанных в пунктах 49 и 50 Порядка, установление соответствия их личности представленным документам, проверка наличия указанных лиц в списках распределения в данный ППЭ. В здании комплексе зданий , где расположен ППЭ, до входа в ППЭ выделяются: места для хранения личных вещей участников ГИА, организаторов, медицинских работников, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ по химии, экзаменаторов-собеседников, технических специалистов и ассистентов; помещение для сопровождающих; помещение для представителей средств массовой информации. В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации ОИВ по согласованию с ГЭК принимают решение о переносе сдачи экзамена в другой ППЭ или на другой день, предусмотренный единым расписанием экзаменов.
В аудиториях ППЭ должно быть: рабочее место для организаторов в аудитории; настроенные на точное время часы, находящиеся в поле зрения участников ГИА; закрыты стенды, плакаты и иные материалы со справочно-познавательной информацией по соответствующим учебным предметам в день проведения экзамена. Аудитории, выделяемые для проведения экзаменов, оснащаются: по русскому языку - средствами воспроизведения аудиозаписи; по иностранным языкам - средствами записи и воспроизведения аудиозаписи; по отдельным учебным предметам физика и химия - оборудованием и материалами для выполнения лабораторных работ; по информатике и ИКТ, а также в случаях, установленных Порядком , - компьютерной техникой. Аудитории для проведения ГВЭ в устной форме - средствами цифровой аудиозаписи.
Для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, и имеющих заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК, экзамен может быть организован на дому, в медицинской организации. Для этого организуется ППЭ по месту жительства участника экзамена, по месту нахождения медицинской организации. Во время проведения экзамена на дому, в медицинской организации присутствуют руководитель ППЭ, организаторы, член ГЭК.
Для участника ГИА необходимо организовать рабочее место с учетом состояния его здоровья , а также рабочие места для всех работников указанного ППЭ. При организации ППЭ на дому, в медицинской организации в целях оптимизации условий проведения ГИА допускается совмещение отдельных полномочий и обязанностей лицами, привлекаемыми к проведению ГИА на дому, в медицинской организации, по согласованию с ГЭК.
В новой системе оценивания значительное внимание также будет уделено таким темам, как базы данных, сети и безопасность информации, веб-разработка и дизайн, а также аппаратное обеспечение компьютера. Это позволит более полно оценить степень освоения предмета учащимися и подготовить их к реальным профессиональным вызовам в сфере IT. С целью более эффективного изучения новых тематических разделов и подготовки к ОГЭ в 2024 году, Министерство образования представило обновленные учебники и рабочие программы по информатике. Они включают в себя соответствующие теоретические сведения, а также практические задания для закрепления полученных знаний и навыков. Важно отметить, что расширение тематического диапазона заданий позволит учащимся более гибко выбирать свое направление обучения в рамках предмета информатика. Теперь они смогут углубленно изучать интересующие их аспекты IT-сферы и получать соответствующие знания и навыки для профессионального роста в будущем. Основные изменения Описание Расширение тематического диапазона Включение в систему оценивания новых тем по информатике, таких как базы данных, сети и безопасность информации, веб-разработка и дизайн, аппаратное обеспечение компьютера. Обновленные учебники и программы Министерство образования разработало новые учебники и рабочие программы, которые включают в себя необходимые теоретические сведения и практические задания для подготовки к ОГЭ.
Четвертое требование — ученики должны уметь анализировать и оценивать информацию. Это включает в себя умение работать с базами данных, знание основных принципов статистики и умение проводить анализ данных. Наконец, пятое требование — ученики должны быть готовы к работе в команде. Это означает, что они должны уметь коммуницировать, работать над проектами вместе, уметь проявлять лидерские качества и при необходимости давать и принимать критику. Для успешной сдачи экзамена необходимо уделить внимание не только теоретическим знаниям, но и практическим навыкам программирования. Начните с изучения базовых концепций и понятий информатики: алгоритмов, типов данных, переменных, условных выражений и циклов. Освойте основы программирования на языках Python и Scratch.
Практикуйтесь в решении типовых задач, которые могут встретиться на ОГЭ. Найдите свои слабые места и работайте над их устранением. Пользуйтесь учебниками и учебными видеокурсами, которые помогут систематизировать знания и дать дополнительные примеры. Участвуйте в олимпиадах и конкурсах по информатике, что поможет отточить умение решать сложные задачи и подготовиться к нестандартным ситуациям. Также важно не забывать про английский язык, так как он является неотъемлемой частью информатики.
ОГЭ по информатике и ИКТ
К этому языку порой относятся с презрением, но для обучения он очень неплох: команды пишутся на русском, что выделяет его из ряда остальных языков и делает более понятным для начинающих. Далёкий от информатики человек поймёт «КуМир» сразу, а первую программу на этом языке напишет уже через неделю. Если «КуМир» создавался и остаётся обучающим, то Pascal попытались превратить в профессиональный язык. Разработчики двигаются в двух направлениях: язык Delphy и язык Pascal ABC, но сегодня они не популярны. Чтобы легче находить обучающие материалы и единомышленников, лучше выбирать удобный, практичный и популярный язык программирования. Он умеренно сложен для начального обучения и при этом даёт богатые возможности профессиональным разработчикам.
Это популярный, универсальный, современный, развивающийся язык есть стандарты 2011, 2014, 2017 года , но весьма сложный для школьников. Остаются Python и «КуМир». Python можно выучить с расчётом на использование в будущем. Чтобы иметь полное представление о формате экзамена, стоит прочитать не только демоверсии, но и кодификатор со спецификацией на сайте ФИПИ. ОГЭ по информатике — довольно простой экзамен, если готовиться к нему должны образом.
Также он подходит будущим инженерам и разработчикам программного обеспечения в качестве ступени для подготовки к ЕГЭ.
Итого максимально возможное количество баллов, которое можно набрать за ОГЭ по информатике, — 19. Далее с помощью специальной таблицы все полученные баллы переводятся в школьную оценку. Итак, чтобы получить «пятерку», необходимо набрать от 17 до 19 баллов, «четверку» — от 11 до 16 баллов, а «тройку» — от 5 до 10 баллов. Если сумма баллов ниже 5, экзамен считается несданным, и выпускник не может получить аттестат.
Мнения экспертов Вячеслав Смольняков, старший эксперт региональной предметной комиссии ОГЭ по информатике Московской области, учитель информатики и математики; профессиональный стаж 8,5 лет: — При подготовке к экзамену стоит обратить внимание, что первые несколько заданий не требуют специфических знаний — их можно решить, подумав логически. Для выполнения следующих заданий потребуются навыки анализа и трассировки программ, знания по теме поисковых запросов и сети Интернет, систем счисления, а также применения графов. Методы решения этих задач при подготовке лучше отточить до автоматизма. Готовясь к выполнению практических задач, необходимо обратить внимание на требования, прописанные в самих заданиях. Структура презентации или текстового документа в разных вариантах не сильно отличается.
Нужно запомнить основные функции электронных таблиц: нахождение суммы, среднего значения, количества, а также логическую функцию условия. Но не стоит «зубрить» формулы: на экзамене все равно придется составить ее для конкретного задания.
В частности, использование проверки «справа стена» вместо «не справа свободно».
На что обращают внимание при оценивании заданий 15. Вся информация о ней содержится в документах на сайте ФИПИ : в спецификации, кодификаторе и демоверсии. Документы написаны канцелярским языком, но школьникам и родителям нужно их посмотреть, чтобы иметь полное представление об экзамене.
Обычно ученики изучают демоверсию КИМа до середины и заглядывают в ответы, а критерии не читают — и зря! Эксперты проверяют работы именно по критериям. Из спецификации также можно узнать, что определения понятий на экзамене не спрашивают — у экзаменаторов такой задачи нет.
Если ученик выбрал ОГЭ как один из несложных предметов — это один план действий. Если школьник хочет глубже изучить информационные технологии — стратегия будет другой. Таким ребятам достаточно прорешать демоверсии КИМов на сайте ФИПИ и посмотреть видеоразборы заданий, которые выложены в открытом доступе.
Но рассчитывать на оценку выше тройки в таком случае вряд ли стоит. Расскажем о достоинствах полноценного обучения на примере курса «Фоксфорда». Курс подготовки к ОГЭ по информатике в «Фоксфорде» построен так, чтобы ребятам не надоели однотипные задачи экзамена.
Пусть многие школьники полагают, что описываемый экзамен достаточно простой и легкий, как для старшеклассников, к нему рационально готовиться максимально хорошо, так как билеты представлены с целью проверить знания в течение курса, где внимание акцентировано на практической части. Из 15 предложенных заданий: 1 часть теория — 12 заданий; 2 часть на ПК — 3 задания. В момент решения задач из теоретической группы, ребятам нужно: выполнять шифрование и расшифровку информации; решать задачи на перевод чисел между разными системами исчисления; применять логические операции конъюнкции и дизъюнкции; решать задачи на вычисление объема информации; анализировать формализованные табличные данные и диаграммы; строить графы по приведенным данным; прописывать полное имя файла; составлять алгоритм для решения поставленных задач; составлять программы можно использовать любой изучаемый в школе язык программирования, в том числе и алгоритмический. Не секрет, что многие ребята не считают теорию чем-то сложным. Вдруг имеются некоторые пробелы в знаниях, то подтянуть материал самостоятельно — не составит большого труда. Однозначно сложнее с практикой, так как придется показывать свои реальные умения, притом в области программирования. Завершающее 20 задание — программирование, в основном, для решения подобных задач хватает обыденного знания ПК, ветвления, циклов.
ОГЭ по информатике и ИКТ
Изменения в порядке проведения ОГЭ в 2024 году. Узнайте, будут ли изменения в ОГЭ по информатике в 2023 году, какой будет дата проведения экзамена и как должна быть организована подготовка. Ключевые особенности подготовки и проведения тренировочного мероприятия в формате основного государственного экзамена по информатике с участием обучающихся 9-х классов 06.04.2024. Особенности проведения ОГЭ по информатике в 2023-2024 годах.
ОГЭ информатика 2024: изменения и нововведения
Демоверсия Один из основных помощников при подготовке к ОГЭ по информатике в 9 классе — демонстрационный вариант экзамена. В демоверсии представлены типовые задания, подобные тем, которые могут попасться ученику на экзамене. Используя этот материал, школьники сначала разбираются в особенностях каждого из упражнений, а затем выполняют их в формате, приближенном к реальному испытанию. Здесь важно постараться уложиться в установленное время и научиться работать с бланками контрольно-измерительных материалов. Кодификатор Еще один важный инструмент — это кодификатор. В нем систематизированы все требования к освоению школьной программы по информатике и ИКТ и темы, которые будут проверяться на экзамене. Он состоит из двух разделов: Первый содержит перечень профильных умений и навыков, которыми обязан владеть девятиклассник.
В остальном расписание осталось без изменений. Обновленное расписание основного периода ОГЭ-2024 21 мая вторник — иностранные языки английский, испанский, немецкий, французский ; 22 мая среда — иностранные языки английский, испанский, немецкий, французский ; 27 мая понедельник — биология, информатика, обществознание, химия; 30 мая четверг — география, история, физика, химия; 3 июня понедельник — русский язык; 6 июня четверг — математика; 10 июня понедельник — география, информатика, обществознание; 14 июня пятница — биология, информатика, литература, физика Резервные дни 25 июня вторник — по всем учебным предметам кроме русского языка и математики ; 26 июня среда — по всем учебным предметам кроме русского языка и математики ; 27 июня четверг — математика; 1 июля понедельник — по всем учебным предметам; 2 июля вторник — по всем учебным предметам; Дополнительный период.
Если аудитория оборудована локальной вычислительной сетью далее ЛВС , разрешается организовать общий доступ АРМ организатора к директориям АРМ участников, но при условии, что политика безопасности сети не позволит участникам выходить по сети за рамки своего АРМ.
При отсутствии ЛВС технический специалист должен подготовить минимум три носителя информации например, USB-накопитель или внешний жесткий диск : - рабочий носитель информации для передачи файлов с практической частью с АРМ участника на АРМ организатора один на аудиторию или группу аудиторий ; - основной носитель информации для передачи специализированных архивов в РЦОИ; - дублирующий носитель информации для резервной копии специализированных архивов в ППЭ. После завершения подготовки техники и программного обеспечения не позднее, чем за сутки до проведения экзамена, технический специалист в присутствии руководителя ППЭ проводит проверку готовности техники и программного обеспечения на каждом рабочем месте. Для этого необходимо запустить все элементы программного обеспечения, используемые на экзамене, и провести пробное сохранение созданных файлов. Открыть мини-сайт на портале Pandia для ведения проекта. PR, контент-маркетинг, блог компании, образовательный, персональный мини-сайт. Регистрация бесплатна По итогам проверки готовности технический специалист и руководитель ППЭ составляют акт готовности аудитории и приобщают его к документам экзамена приложение 1к Инструкции. Проведение экзамена Перед началом экзамена технический специалист блокирует на физическом уровне выход в Интернет и в локальную сеть. Руководитель пункта распределяет доставочные пакеты по аудиториям ППЭ согласно информации на сопроводительном бланке пакета. После распределения доставочных пакетов с ИК по аудиториям технический специалист должен перенести с электронного носителя или по локальной сети папку с модулем «Информатика и ИКТ» в рабочую директорию АРМ ответственного организатора в каждой аудитории в строгом соответствии с наименованием доставочного пакета.
Каждому доставочному экзаменационному пакету соответствует свое программное обеспечение, содержащее информацию о номерах индивидуальных комплектов далее номер КИМ. После вскрытия экзаменационных материалов технический специалист копирует файлы, необходимые для выполнения практической части, на компьютеры в аудитории в рабочую директорию. Рекомендуется копировать на каждый компьютер только те файлы, которые необходимы конкретному участнику ОГЭ каждый участник ОГЭ должен получить только один файл для выполнения задания 19. В начале экзамена технический специалист проводит инструктаж по технике безопасности , с последующей фиксацией в протоколе инструктажа по правилам безопасности труда кабинета информатики приложение 2 к Инструкции. Технический специалист передает инструкцию для каждого участника практической части экзамена организатору в аудитории в количестве, равном количеству рассаженных в аудитории участников.
Такой вариант подойдет тем, кто не собирается поступать на «физмат» или информационные технологии после 11 класса. Подросткам достаточно просмотреть видеообзоры, решить демоверсии. Ребятам, которые увлечены программированием, лучше выбрать специальный онлайн курс подготовки.
Они отличаются неординарностью и новизной заданий. Все темы осваиваются постепенно с учетом особенностей ОГЭ. На экзамен школьники всегда приходят с хорошим набором знаний и умений по информатике. Почему выбирают для подготовки онлайн школы или курсы Не всегда школьник может самостоятельно разобраться в некоторых темах или правильно организовать себя. Оптимальным выходом из ситуации будет запись ребенка на подготовительные уроки в онлайн-школу. К плюсам данного варианта относят: Возможность проведения занятий в любое удобное время. Уроки проводятся не только в онлайн формате, но и предоставляются записи. Это позволит ребенку не пропустить ни одной темы.
Удобство обучения. В домашней обстановке школьник чувствует себя более комфортно, затрачивается меньше времени на совмещение с остальными занятиями. Опыт педагогов. Подготовку к ОГЭ будут контролировать учителя, знающие специфику аттестации. Они всегда стараются объяснять более понятным языком, сразу дают ответы на возникающие у ребенка вопросы.
Особенности проведения основного государственного экзамена по информатике и икт
Здесь важно постараться уложиться в установленное время и научиться работать с бланками контрольно-измерительных материалов. Кодификатор Еще один важный инструмент — это кодификатор. В нем систематизированы все требования к освоению школьной программы по информатике и ИКТ и темы, которые будут проверяться на экзамене. Он состоит из двух разделов: Первый содержит перечень профильных умений и навыков, которыми обязан владеть девятиклассник. Это знание типов алгоритмических конструкций, принципов работы компьютера, видов информационных процессов, способность выполнять операции при помощи разных программ, структурировать текст, создавать чертежи и рисунки, искать необходимые сведения и т. Во втором разделе указаны темы, которые проверяются в процессе испытания. Это представление, обработка и передача информации, устройство и основные технические характеристики компьютера, работа с текстовыми файлами и таблицами, запись изображения и звука, моделирование и проектирование, обработка информационных объектов.
В новой системе оценивания значительное внимание также будет уделено таким темам, как базы данных, сети и безопасность информации, веб-разработка и дизайн, а также аппаратное обеспечение компьютера. Это позволит более полно оценить степень освоения предмета учащимися и подготовить их к реальным профессиональным вызовам в сфере IT. С целью более эффективного изучения новых тематических разделов и подготовки к ОГЭ в 2024 году, Министерство образования представило обновленные учебники и рабочие программы по информатике. Они включают в себя соответствующие теоретические сведения, а также практические задания для закрепления полученных знаний и навыков. Важно отметить, что расширение тематического диапазона заданий позволит учащимся более гибко выбирать свое направление обучения в рамках предмета информатика. Теперь они смогут углубленно изучать интересующие их аспекты IT-сферы и получать соответствующие знания и навыки для профессионального роста в будущем. Основные изменения Описание Расширение тематического диапазона Включение в систему оценивания новых тем по информатике, таких как базы данных, сети и безопасность информации, веб-разработка и дизайн, аппаратное обеспечение компьютера. Обновленные учебники и программы Министерство образования разработало новые учебники и рабочие программы, которые включают в себя необходимые теоретические сведения и практические задания для подготовки к ОГЭ.
ОГЭ 9 кл. При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене, приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по информатике.
Обработка бланков и дополнительных бланков, полученных при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации, осуществляется уполномоченной организацией. При проверке устных ответов участников ГИА на задания КИМ предметные комиссии обеспечиваются файлами с цифровой аудиозаписью устных ответов и специализированными программными средствами для их прослушивания. Экзаменационные работы участников ГИА, удаленных из ППЭ или не завершивших выполнение экзаменационной работы по объективным причинам, в случаях, установленных пунктом 64 Порядка, проходят обработку, но не оцениваются. Записи на КИМ, черновиках не обрабатываются и не проверяются. Проверка экзаменационных работ включает в себя: 1 проверку и оценивание предметными комиссиями развернутых ответов в том числе устных на задания КИМ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором44; 2 анализ предоставленных участниками ГИА ответов на каждое задание КИМ с кратким ответом и уточнение, в том числе дополнение, перечня кратких ответов, которые должны быть засчитаны верными. Экзаменационные работы проходят следующие виды проверок: проверку двумя экспертами далее - первая и вторая проверки ; проверку третьим экспертом далее - третья проверка ; межрегиональную перекрестную проверку; проверку в рамках установления правильности оценивания развернутых ответов в том числе устных участников ГИА, подавших апелляции о несогласии с выставленными баллами. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют первичные баллы за каждый развернутый ответ на задания КИМ. Результаты каждого оценивания вносятся в протокол проверки, который после заполнения передается в РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - в уполномоченную организацию для дальнейшей обработки. В случае существенного расхождения в первичных баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в первичных баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором. Третий эксперт назначается по согласованию с председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу. Третьему эксперту предоставляется информация о первичных баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу. В рамках проверки экзаменационных работ предметными комиссиями РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - уполномоченная организация формирует и предоставляет в предметную комиссию по соответствующему учебному предмету информацию об ответах, предоставленных участниками ГИА, на каждое задание КИМ с кратким ответом, а также КИМ, выполнявшиеся участниками ГИА. На основании анализа полученной информации предметная комиссия по соответствующему учебному предмету уточняет, в том числе дополняет, перечень кратких ответов, которые должны быть засчитаны верными, и направляет указанный перечень в РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - в уполномоченную организацию. По решению ОИВ двух и более субъектов Российской Федерации организуется обмен экзаменационными работами между соответствующими субъектами Российской Федерации межрегиональная перекрестная проверка. Организационное и технологическое обеспечение межрегиональной перекрестной проверки экзаменационных работ осуществляют РЦОИ соответствующих субъектов Российской Федерации. РЦОИ и предметные комиссии работают в помещениях, исключающих возможность доступа к ним посторонних лиц и распространение информации ограниченного доступа. В РЦОИ и местах работы предметных комиссий могут присутствовать: 1 члены ГЭК - по решению председателя ГЭК; 2 аккредитованные общественные наблюдатели; 3 должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определенные Рособрнадзором, должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, - по решению соответствующих органов. Лицам, привлекаемым к обработке бланков, дополнительных бланков, запрещается: 1 иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру и иные средства хранения и передачи информации; 2 копировать, выносить из помещений, предназначенных для обработки бланков дополнительных бланков , экзаменационные материалы, а также разглашать информацию, содержащуюся в указанных материалах. В случае установления факта нарушения лицом, привлекаемым к обработке бланков дополнительных бланков , требований, установленных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, руководитель РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - руководитель уполномоченной организации информирует об этом председателя ГЭК и принимает решение об отстранении указанного лица от работ, связанных с проведением ГИА. Экспертам запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио-и видеоаппаратуру, копировать и выносить из помещений, указанных в абзаце первом пункта 73 Порядка, экзаменационные материалы, критерии оценивания, протоколы проверки, а также разглашать информацию, содержащуюся в указанных материалах. По завершении проверки использованные экспертами материалы за исключением протоколов проверки уничтожаются лицами, определенными руководителем РЦОИ. В случае установления факта нарушения экспертом требований, установленных абзацем пятым настоящего пункта, недобросовестного выполнения возложенных на него обязанностей или использования статуса эксперта в личных целях, в том числе в рекламных целях, ОИВ, Рособрнадзор в случае установления факта нарушения экспертом предметной комиссии, созданной Рособрнадзором принимают решение об исключении эксперта из состава предметной комиссии. Обработка и проверка экзаменационных работ должны завершиться в следующие сроки: 1 по экзаменам, проведенным в основной период проведения ГИА, - не позднее десяти календарных дней после проведения соответствующего экзамена; 2 по экзаменам, проведенным в досрочный и дополнительный периоды проведения ГИА, в резервные сроки каждого из периодов проведения ГИА, - не позднее пяти календарных дней после проведения соответствующего экзамена. Непосредственно по завершении обработки и проверки экзаменационных работ РЦОИ направляет в уполномоченную организацию результаты обработки и проверки экзаменационных работ. Полученные результаты в первичных баллах сумма баллов за правильно выполненные задания КИМ РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - уполномоченная организация переводит в пятибалльную систему оценивания. Утверждение, изменение и или аннулирование результатов ГИА 76. Председатель ГЭК рассматривает результаты ГИА по каждому учебному предмету и принимает решение об их утверждении, изменении и или аннулировании. Утверждение результатов ГИА осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения результатов проверки экзаменационных работ. В случае если апелляционной комиссией была удовлетворена апелляция участника ГИА о нарушении Порядка, председатель ГЭК принимает решение об аннулировании результата ГИА данного участника ГИА по соответствующему учебному предмету, а также о его допуске к ГИА по соответствующему учебному предмету в резервные сроки в соответствии с пунктом 47 Порядка. В случае если апелляционной комиссией была удовлетворена апелляция участника ГИА о несогласии с выставленными баллами, председатель ГЭК принимает решение об изменении его результата ГИА по соответствующему учебному предмету согласно протоколу апелляционной комиссии. При установлении фактов нарушения Порядка участником ГИА председатель ГЭК принимает решение об аннулировании его результата ГИА по соответствующему учебному предмету и о повторном допуске такого участника ГИА к сдаче ГИА по соответствующему учебному предмету в сроки, установленные абзацем первым пункта 81 Порядка. При установлении фактов нарушения Порядка лицами, указанными в пунктах 56 и 57 Порядка, или иными неустановленными лицами председатель ГЭК принимает решение об аннулировании результатов ГИА по соответствующему учебному предмету участников ГИА, результаты которых были искажены, а также о повторном допуске их к ГИА по соответствующему учебному предмету в соответствии с пунктом 47 Порядка. Для принятия решения об аннулировании результатов ГИА в связи с нарушением Порядка председатель ГЭК запрашивает у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе экзаменационные материалы и другие материалы, сведения о лицах, присутствовавших в ППЭ, и другие сведения о соблюдении Порядка, проводит проверку по фактам нарушения Порядка. Решение об аннулировании результатов ГИА принимается председателем ГЭК в течение двух рабочих дней, следующих за днем принятия апелляционной комиссией соответствующих решений, завершения проверки по фактам нарушения Порядка, организованной председателем ГЭК. После утверждения результаты ГИА в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям для ознакомления участников ГИА с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА. Ознакомление участников ГИА с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА. Оценка результатов ГИА 80. При проведении ГИА по учебным предметам используется пятибалльная система оценивания. В случае если участник ГИА получил на ГИА неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам кроме участников ГИА, проходящих ГИА только по обязательным учебным предметам , он допускается повторно к ГИА по соответствующему учебному предмету соответствующим учебным предметам в текущем году в формах, установленных пунктом 6 Порядка, в резервные сроки соответствующего периода проведения ГИА. В случае если участник ГИА, проходящий ГИА только по обязательным учебным предметам, получил на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов, он допускается повторно к ГИА по соответствующему учебному предмету в текущем году в формах, установленных пунктом 6 Порядка, в резервные сроки соответствующего периода проведения ГИА. Заявления об участии в ГИА в дополнительный период не позднее чем за две недели до начала указанного периода подаются лицами, указанными в подпунктах 1-4 настоящего пункта, лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родителями законными представителями при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности в образовательные организации. Участникам ГИА, не прошедшим ГИА, в том числе участникам ГИА, чьи результаты ГИА по сдаваемым учебным предметам в дополнительном периоде и или резервные сроки дополнительного периода были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушения Порядка участниками ГИА, а также участникам ГИА, получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные сроки дополнительного периода, предоставляется право повторно пройти ГИА по соответствующему учебному предмету соответствующим учебным предметам не ранее чем в следующем году в формах, установленных пунктом 6 Порядка. Участникам ГИА, проходящим ГИА только по обязательным учебным предметам, не прошедшим ГИА, в том числе участникам ГИА, чьи результаты ГИА по обязательным учебным предметам в дополнительном периоде и или резервные сроки дополнительного периода были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушения Порядка участниками ГИА, а также участникам ГИА, получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в резервные сроки дополнительного периода, предоставляется право повторно пройти ГИА по соответствующему учебному предмету соответствующим учебным предметам не ранее чем в следующем году в формах, установленных пунктом 6 Порядка. Прием и рассмотрение апелляций 83. Апелляционная комиссия принимает в письменной форме апелляции участников ГИА о нарушении Порядка и или о несогласии с выставленными баллами далее вместе - апелляции. По решению ГЭК подача и или рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами организуются с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных. Апелляционная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий КИМ с кратким ответом, с нарушением участником ГИА требований Порядка, с неправильным заполнением бланков и дополнительных бланков. Апелляционная комиссия не рассматривает записи в черновиках и на КИМ в качестве материалов апелляции о несогласии с выставленными баллами. Апелляционная комиссия не позднее чем за один рабочий день до даты рассмотрения апелляции информирует участников ГИА, подавших апелляции, о времени и месте их рассмотрения. Участники ГИА, подавшие апелляции, при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и или их родители законные представители при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченные их родителями законными представителями лица при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности при желании могут присутствовать при рассмотрении апелляции. При рассмотрении апелляции также могут присутствовать: 1 члены ГЭК - по решению председателя ГЭК; 2 аккредитованные общественные наблюдатели; 3 должностные лица Рособрнадзора, иные лица, определенные Рособрнадзором, а также должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, - по решению соответствующих органов; 4 сурдопереводчик, тифлопереводчик, ассистент для участника ГИА с ограниченными возможностями здоровья, подавшего апелляцию, участника ГИА - ребенка-инвалида и инвалида, подавшего апелляцию при необходимости ; 5 эксперт предметной комиссии по соответствующему учебному предмету, ранее не проверявший в текущем году экзаменационную работу участника ГИА, подавшего апелляцию о несогласии с выставленными баллами, для разъяснения вопросов правильности оценивания развернутых ответов в том числе устных на задания КИМ при необходимости. Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не проводится лицами, принимавшими участие в организации и или проведении соответствующего экзамена либо ранее проверявшими экзаменационную работу участника ГИА, подавшего апелляцию. В целях проверки изложенных в указанной апелляции сведений о нарушении Порядка членом ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ при наличии , экзаменаторов-собеседников при наличии , экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ при наличии , не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен участник ГИА, подавший указанную апелляцию, общественных наблюдателей при наличии , сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов при наличии. Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция о нарушении Порядка и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членом ГЭК в апелляционную комиссию. При рассмотрении апелляции о нарушении Порядка апелляционная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений: 1 об отклонении апелляции; 2 об удовлетворении апелляции. При удовлетворении апелляции о нарушении Порядка результат экзамена, по процедуре которого участником ГИА была подана указанная апелляция, аннулируется и участнику ГИА предоставляется возможность повторно сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в резервные сроки соответствующего периода проведения ГИА или по решению председателя ГЭК в иной день, предусмотренный едиными расписаниями ОГЭ, ГВЭ45. Апелляционная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении Порядка в течение двух рабочих дней, следующих за днем ее поступления в апелляционную комиссию. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету. Участники ГИА или их родители законные представители при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченные их родителями законными представителями лица при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности подают апелляции о несогласии с выставленными баллами в образовательные организации, которыми участники ГИА были допущены к ГИА за исключением случая, установленного пунктом 84 Порядка. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, передает ее в апелляционную комиссию в течение одного рабочего дня после ее получения. До заседания апелляционной комиссии по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами апелляционная комиссия: 1 запрашивает в РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - в уполномоченной организации изображения экзаменационной работы, файлы, содержащие ответы участника ГИА на задания КИМ, в том числе файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участника ГИА при наличии , копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией, КИМ, выполнявшийся участником ГИА, подавшим указанную апелляцию; 2 проводит проверку качества обработки экзаменационной работы участника ГИА, подавшего указанную апелляцию, в целях выявления технических ошибок неверная обработка экзаменационных работ и или протоколов проверки экзаменационной работы ; 3 устанавливает правильность оценивания развернутых ответов в том числе устных ответов участника ГИА, подавшего указанную апелляцию. Для этого к рассмотрению апелляции привлекается эксперт предметной комиссии по соответствующему учебному предмету, не проверявший ранее экзаменационную работу участника ГИА, подавшего указанную апелляцию. Привлеченный эксперт предметной комиссии по соответствующему учебному предмету устанавливает правильность оценивания развернутых ответов в том числе устных ответов участника ГИА, подавшего указанную апелляцию, и дает письменное заключение о правильности оценивания развернутых ответов в том числе устных ответов или о необходимости изменения первичных баллов за выполнение заданий с развернутым ответом в том числе устных ответов с обязательной содержательной аргументацией и указанием на конкретный критерий оценивания, содержанию которого соответствует выставляемый им первичный балл далее - заключение. В случае если привлеченный эксперт предметной комиссии не дает однозначного ответа о правильности оценивания развернутых ответов в том числе устных ответов участника ГИА, подавшего указанную апелляцию, апелляционная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по критериям оценивания. В запросе в обязательном порядке формулируются вопросы, возникшие при формировании заключения. Комиссия по разработке КИМ организует рассмотрение запроса и предоставляет в апелляционную комиссию соответствующие разъяснения. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами на заседании апелляционной комиссии материалы, указанные в подпункте 1 пункта 89 Порядка, а также заключение привлеченного эксперта предметной комиссии предъявляются участнику ГИА, подавшему апелляцию о несогласии с выставленными баллами при его участии в рассмотрении апелляции.
ОГЭ по информатике за 9 класс
Расширение тематического диапазона В предыдущих версиях ОГЭ по информатике преобладали задания, связанные с основами алгоритмизации и программирования. В новой системе оценивания значительное внимание также будет уделено таким темам, как базы данных, сети и безопасность информации, веб-разработка и дизайн, а также аппаратное обеспечение компьютера. Это позволит более полно оценить степень освоения предмета учащимися и подготовить их к реальным профессиональным вызовам в сфере IT. С целью более эффективного изучения новых тематических разделов и подготовки к ОГЭ в 2024 году, Министерство образования представило обновленные учебники и рабочие программы по информатике. Они включают в себя соответствующие теоретические сведения, а также практические задания для закрепления полученных знаний и навыков. Важно отметить, что расширение тематического диапазона заданий позволит учащимся более гибко выбирать свое направление обучения в рамках предмета информатика. Теперь они смогут углубленно изучать интересующие их аспекты IT-сферы и получать соответствующие знания и навыки для профессионального роста в будущем. Основные изменения Описание Расширение тематического диапазона Включение в систему оценивания новых тем по информатике, таких как базы данных, сети и безопасность информации, веб-разработка и дизайн, аппаратное обеспечение компьютера.
Очень важным для методиста является предметное содержание информатики, которое проверяется на экзамене.
Пушкина» г. Курска Шапковым В.
Разработчики двигаются в двух направлениях: язык Delphy и язык Pascal ABC, но сегодня они не популярны. Чтобы легче находить обучающие материалы и единомышленников, лучше выбирать удобный, практичный и популярный язык программирования. Он умеренно сложен для начального обучения и при этом даёт богатые возможности профессиональным разработчикам. Это популярный, универсальный, современный, развивающийся язык есть стандарты 2011, 2014, 2017 года , но весьма сложный для школьников. Остаются Python и «КуМир». Python можно выучить с расчётом на использование в будущем. Чтобы иметь полное представление о формате экзамена, стоит прочитать не только демоверсии, но и кодификатор со спецификацией на сайте ФИПИ. ОГЭ по информатике — довольно простой экзамен, если готовиться к нему должны образом.
Также он подходит будущим инженерам и разработчикам программного обеспечения в качестве ступени для подготовки к ЕГЭ. От цели подготовки зависит стратегия: прорешивать ли только варианты заданий или взять полноценный курс информатики. Если предстоит изучать язык программирования «с нуля», для сдачи ОГЭ подойдёт «КуМир», с прицелом на будущее лучше освоить Python. В первой части экзамена лучше решать всё по порядку и записывать ответы в черновик.
В остальном расписание осталось без изменений. Обновленное расписание основного периода ОГЭ-2024 21 мая вторник — иностранные языки английский, испанский, немецкий, французский ; 22 мая среда — иностранные языки английский, испанский, немецкий, французский ; 27 мая понедельник — биология, информатика, обществознание, химия; 30 мая четверг — география, история, физика, химия; 3 июня понедельник — русский язык; 6 июня четверг — математика; 10 июня понедельник — география, информатика, обществознание; 14 июня пятница — биология, информатика, литература, физика Резервные дни 25 июня вторник — по всем учебным предметам кроме русского языка и математики ; 26 июня среда — по всем учебным предметам кроме русского языка и математики ; 27 июня четверг — математика; 1 июля понедельник — по всем учебным предметам; 2 июля вторник — по всем учебным предметам; Дополнительный период.
Инструкции для проведения ОГЭ по информатике и ИКТ 2023
Особенности проведения экзамена по информатике и ИКТ. Последние новости ОГЭ по информатике на официальном сайте ФИПИ. 1.5. В аудиториях для проведения ОГЭ по информатике и ИКТ должны быть подготовлены. Сегодня вы сдаете экзамен по информатике и ИКТ в форме ОГЭ. На ОГЭ по физике школьники могут использовать и лабораторное оборудование, которое предоставляется непосредственно в аудитории, где проходит экзамен. Особенности организациии проведения ОГЭ поинформатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ).
Важные изменения в ОГЭ-2024: Новые задания и демоверсии, баллы, пересдачи
Данный тренажёр предназначен для знакомства с интерфейсом и возможностями Станции КОГЭ, которая будет использоваться при проведении ОГЭ по информатике в 2024 году. Особенности организациии проведения ОГЭ поинформатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ). Изменения в порядке проведения ОГЭ в 2024 году. 2023 уже завтра! Рассказываем, что сделать в последний день и на самом экзамене.