В преддверии Дня Победы на российские экраны вышел фильм «Собибор», посвященный восстанию и побегу заключенных во главе с пленным лейтенантом Красной Армии Александром Печерским из нацистского лагеря смерти Собибор 14 октября 1943 года. рассказал Владимир Мединский.
Премьера фильма «Собибор. Побег из лагеря смерти» состоялась в Музее Победы
Наконец, в третьем отделе лагеря находились мастерские, где заключённые жили в скверных условиях, но, по крайней мере, там не уничтожали сразу. Нацисты действовали быстро, так что одновременно в лагере редко бывало много народу. Попытки побегов пресекались быстро и жестоко. Вместе с пытавшимися бежать расстреливали тех, кто мог знать о побеге, но не донёс.
Карл Френцель, командир того сектора, где сидел Печерский, участвовал в экзекуциях лично и убил свыше сорока человек своими руками. Условия содержания были невыносимыми даже для работающих заключённых: скудное питание, свирепые наказания за малейшую провинность, убийства. FE Печерский отлично понимал, что в случае неудачного побега он отправится в газовую камеру сам, а если убежит в одиночку, то нацисты перебьют его сокамерников.
Лейтенант отговорил товарища по несчастью от необдуманных действий. Печерский не собирался сидеть сложа руки. Он решил устроить массовый бунт и бегство всех, кто в состоянии бежать, тем более что из разговоров с другими пленными Печерский сделал вывод, что рискнуть хотели бы многие.
Вопроса о лидере восстания не стояло: красноармейский лейтенант обладал не только военным опытом, но и врождёнными лидерскими качествами. Бунт в лагере Все знали, что у администрации есть осведомители среди лагерников. К тому же даже без предателей, если бы о побеге знали многие, было бы очень легко проколоться по случайности.
Поэтому о планируемом восстании знали только несколько человек, которым Печерский, безусловно, доверял. От старых заключённых, сидевших в Собиборе уже много месяцев, Печерский разузнал кое-что о режиме охраны. Сначала думали выкопать туннель.
Но это было слишком сложно и рискованно, к тому же через туннель заключённые выбегали бы наружу слишком медленно. Поэтому пленники решились на более радикальный способ — напасть на охрану и уничтожить надзирателей. Для этого они могли использовать инструменты мастерских, к тому же Печерский велел изготовить несколько десятков ножей и стилетов.
Кроме того, приготовили ножницы для резки колючей проволоки. T Всё едва не погибло из-за одного парня, который после очередного избиения надзирателями хотел бежать самостоятельно. Печерский кое-как уговорил его подождать, даже угрожая убить, если тот завалит план общего побега.
Ещё одной проблемой стал капо по фамилии Бжецкий. Он попросил об участии в деле. Заключённые, знавшие о побеге, изнывали от нетерпения.
Печерский уже закончил разработку своего плана. Предстояло перебить руководство охраны, причём незаметно, так, чтобы тревогу подняли как можно позднее. Бжецкий, перешедший на сторону повстанцев, оказал ценную помощь: он провёл Печерского в казарму охраны якобы для ремонта, а на самом деле — чтобы тот имел возможность её осмотреть.
Подробные инструкции повстанцы получили за считаные часы до восстания. Ударную группу составили советские пленные с ножами и кустарно сделанными топорами. Первых немцев предстояло убить, заманив их в мастерские под предлогом примерки изготовленной для них или отнятой у свежих заключённых одежды.
Бжецкий весь день демонстративно дубасил заключённых, чтобы отвести подозрения. Всё дело чуть не сорвалось из-за его внеплановой отправки на погрузку брёвен. Капо был необходим: по общему плану он должен был отконвоировать нескольких повстанцев в "сортировочный" лагерь, чтобы перерезать линии связи.
Его удалось заменить ещё одним надзирателем, который был в сговоре с восставшими. Он увёл группу во главе с Борисом Цыбульским во второй лагерь якобы для какой-то работы.
Но архивы лагеря были уничтожены после побега заключенных, а сам лагерь — стерт с лица земли, чтобы не осталось никаких напоминаний об этом подвиге. Самая сильная сцена в фильме одновременно и самая спорная — вечеринка, которую устраивают эсэсовцы в лагере. Выморочный мир, в котором работа — убийство и отдых тоже — убийство. Но его орудия — не серая, наводящая ужас масса, они — персонифицированы. Чудовищнее всего, что для этих конкретных человеческих индивидуумов уничтожение другого человеческого существа — естественная форма существования. Сцена вечеринки вызывает вопросы, и первый — насколько это может соответствовать действительности? Глава Фонда Александра Печерского Илья Васильев: «Благодаря восстанию лагерь был фактически уничтожен и никаких архивов не сохранилось, но в распоряжении съемочной группы были воспоминания тех людей, их более пятидесяти, которые сумели выжить после побега из лагеря и оставили свои воспоминания, среди которых есть упоминания об этой страшной ночи, без каких-либо конкретных подробностей».
Свидетельств того, что вечеринка была именно такой, как показано в фильме, в архивах нет, как нет и самого архива этого лагеря. Но действительность была еще страшнее. Поэтому ход был выбран правильный — придумать сцену, которая бы передавала суть, мифологию, стала метафорой происходившего в этом лагере и еще многих других. Словосочетание «миф» и «рейх» неизбежно отсылает к мифу о превосходстве арийской расы и новому миропорядку, который эта раса пыталась создать. Лагерь в фильме «Собибор» — микромир, живущий по своим законам, пропускающий через себя человеческие судьбы, превращая их в дым и пепел. Этот микромир — модель и порождение «арийского » мифа. И если проследить судьбу одного из героев, то увидим историю, достойную отдельного фильма, видим рождение нового героя-мстителя, руки которого обагрены кровью. В фильме звучит горькая фраза: «Научили евреев убивать». По словам режиссера, ответ насилием на насилие — это «честно», но совершенно очевидно, что война и конкретно это место — лагерь «Собибор» не могут породить ничего чистого, светлого и созидательного.
Люди, его прошедшие, ранены войной, их души — изувечены и никогда не будут прежними. Война — это грязь и разрушение, всегда.
Инженер Михаил Кошкин разрабатывает прототип нового инновационного танка Т-34. Чтобы доказать уникальность боевой машины, Кошкин и его команда отправляются на танках в Москву. Однако пробег превращается в непредсказуемую гонку с опасными приключениями. Лишь благодаря безупречным техническим и боевым качествам новых танков, героям удается одержать верх над преследователями и доказать превосходство своего Т-34. От создателя «28 панфиловцев».
Побег из лагеря смерти». Выход картины приурочен к 80-й годовщине восстания в Собиборе. Двухсерийную ленту подготовил Фонд Александра Печерского. Зрители также увидели видеообращения родственников бывших узников лагеря Собибор.
Рецензия на фильм «Собибор»
После войны был свидетелем на процессе над украинскими-коллоборационистами - бывшими охранниками Собибора. Или тебе надо что небудь истрическое? А то это комедия Но я его один смотрел Я люблю что небудь про тусовки так как я сам тусовщик Тахир Губайдуллин Гуру 3725 15 лет назад Список Шиндлера- около100 человек А если по 2-3 человека то их много, даже на самолётах улетали. Судьба человека- один например, таких фильмов вовще сотни. Фильмов с таким сюжетом достаточно много, но я советую посмотреть фильм, который называется "Альпийская баллада" - фильм снят ещё во времена СССР.
Но совместить это на деле бывает непросто, поэтому правдивость частенько приносится в жертву зрелищности. Так случилось и с фильмом Константина Хабенского «Собибор», рассказывающим о побеге из одноименного лагеря смерти , который совершила в 1943 году группа евреев во главе с красноармейцем Александром Печерским. Его переводили из лагеря в лагерь, пока однажды на медосмотре в Минске не обнаружили, что он еврей. Тогда планы относительно него изменились. Ранним утром 18 сентября 1943 года его отвели на вокзал, сказав, что он едет работать в Германию, но следующей остановкой поезда оказался лагерь смерти Собибор. Сам Печерский и еще несколько евреев, чей дух нацистам сломить не удалось, начали готовить план восстания. План был рискованным, но давал людям шанс на спасение. Александр и его товарищи решили под разными предлогами завлечь в закрытые места всех офицеров, убить их по одному, завладеть оружием, уничтожить охранников, а затем вырваться с территории лагеря. Реализовать задуманное удалось 14 октября. Кто-то погиб при взрыве мин на поле вокруг лагеря, кого-то поймали и сдали немцам польские крестьяне, кого-то немцы нашли в лесах. Но 53 узника тем не менее выжили и дошли до конца войны. Александр с восемью товарищами после побега смог добраться до брестских партизан. Он был подрывником, освобождал Белоруссию. Затем угодил в штрафбат, где «искупил кровью вину перед Родиной» и был демобилизован. В госпитале познакомился со своей второй женой Ольгой, но сразу после окончания войны зажить счастливой жизнью у них не получилось, потому что Печерского арестовали и обвинили в предательстве. Но он и тут не сломался: выжил и дождался освобождения. Умер Александр Аронович в Ростове-на-Дону в 1990 году. Алесандр Печерский, руководитель восстания узников Собибора. Источник: wikimedia. Арон Ильич участвовал в обсуждении фильма после его совместной премьеры, которая прошла одновременно в израильском Кнессете и российском Совете Федерации, где присутствовала в том числе председатель Совфеда Валентина Матвиенко. Тогда он не стал омрачать сам факт премьеры и не сказал всего, что думает.
News: Монголия может выступить на Олимпиаде под нейтральным флагом Глава кабинета министров Монголии Дашзэгвийн Амарбаясгалан заявил о вероятности выступления сборной Монголии на Олимпийских играх в Париже под нейтральным флагом. Глава кабинета министров Монголии Дашзэгвийн Амарбаясгалан заявил о вероятности выступления сборной Монголии на Олимпийских играх в Париже под нейтральным флагом. Руководитель администрации правительства сделал такое заявление на фоне проблем в антидопинговом агентстве Монголии МОНАДА , сообщает монгольский портал News.
Но его орудия — не серая, наводящая ужас масса, они — персонифицированы. Чудовищнее всего, что для этих конкретных человеческих индивидуумов уничтожение другого человеческого существа — естественная форма существования. Сцена вечеринки вызывает вопросы, и первый — насколько это может соответствовать действительности? Глава Фонда Александра Печерского Илья Васильев: «Благодаря восстанию лагерь был фактически уничтожен и никаких архивов не сохранилось, но в распоряжении съемочной группы были воспоминания тех людей, их более пятидесяти, которые сумели выжить после побега из лагеря и оставили свои воспоминания, среди которых есть упоминания об этой страшной ночи, без каких-либо конкретных подробностей». Свидетельств того, что вечеринка была именно такой, как показано в фильме, в архивах нет, как нет и самого архива этого лагеря. Но действительность была еще страшнее. Поэтому ход был выбран правильный — придумать сцену, которая бы передавала суть, мифологию, стала метафорой происходившего в этом лагере и еще многих других. Словосочетание «миф» и «рейх» неизбежно отсылает к мифу о превосходстве арийской расы и новому миропорядку, который эта раса пыталась создать. Лагерь в фильме «Собибор» — микромир, живущий по своим законам, пропускающий через себя человеческие судьбы, превращая их в дым и пепел. Этот микромир — модель и порождение «арийского » мифа. И если проследить судьбу одного из героев, то увидим историю, достойную отдельного фильма, видим рождение нового героя-мстителя, руки которого обагрены кровью. В фильме звучит горькая фраза: «Научили евреев убивать». По словам режиссера, ответ насилием на насилие — это «честно», но совершенно очевидно, что война и конкретно это место — лагерь «Собибор» не могут породить ничего чистого, светлого и созидательного. Люди, его прошедшие, ранены войной, их души — изувечены и никогда не будут прежними. Война — это грязь и разрушение, всегда. Но люди должны оставаться людьми. Константин Хабенский: «Фильм ориентирован на людей, которые умеют чувствовать. Не бояться проявления своих чувств, а такого зрителя в нашей стране хватает.
Состоялся премьерный показ документального фильма «Собибор. Побег из лагеря смерти»
[Главная] › [Великая отечественная война] › Побег советских офицеров из лагеря смерти. Сборник фильмов, основанных на реальных событиях. «Побег из Собибора» — фильм 1987 года, основанный на реальных событиях, снятый режиссёром Джеком Голдом. Отчаявшийся добиться правды Верховцев пробует совершить побег из тюрьмы, но попытка оказывается неудачной.
Премьера фильма «Собибор. Побег из лагеря смерти» прошла в Музее Победы
В создании документального фильма "Собибор: побег из лагеря смерти" принимали непосредственное участие родственики Александра Печерского: согласовывали факты, делились архивами семьи. Смотрите вместе с друзьями видео Собибор. Побег из лагеря смерти. Смотрите онлайн видео «Собибор: история побега из лагеря смерти» на канале «Радио Sputnik» в хорошем качестве, опубликованное 14 октября 2023 г. 8:55 длительностью 00:53:40 на видеохостинге RUTUBE. Побег из лагеря смерти» прошла в донской столице. Мероприятие приурочили к 80-летию одного из немногих успешных восстаний в фашистских лагерях. Побег из лагеря смерти».
Д/с «Собибор. Побег из лагеря смерти». Восстание
Да, побег состоялся, но выжившие унесли с собой душевные и физические травмы, которые остались с ними вплоть до самой смерти. Концепция у «Собибора» сильная, однако к реализации есть претензии. Прежде всего, картина в ее первой половине разбросанная и не всегда внятная. Кажется, что лента пострадала при монтаже или же ее сценарий не был отшлифован до начала съемок.
Далее, Хабенский жонглирует множеством персонажей и не делает своего героя или кого-либо еще эмоциональным центром картины. Это отстраняет зрителей от повествования и мешает в полной мере сочувствовать героям — особенно если публика не видит себя в преимущественно говорящих по-польски персонажах. Сопереживание в полной мере «включается» лишь ближе к финалу.
Также вызывает вопросы отход «Собибора» от исторических фактов. Хабенский и сыгравший коменданта лагеря Кристофер Ламберт тот самый, из « Горца » мало похожи на тридцатилетних мужчин, которыми были реальные Печерский и Карл Френцель. Мы имеем в виду не только возраст и внешность, но и описанное в мемуарах поведение героя и злодея Собибора.
Так, Френцель, по свидетельству очевидцев, отличался пижонством, словоохотливостью и нарочитой вежливостью. Ганс Ланда из «Бесславных ублюдков» куда больше похож на подлинного Френцеля, чем молчаливый, смертельно бледный и буравящий взглядом заключенных персонаж Ламберта. В свою очередь, реальный Печерский сразу после попадания в Собибор развил бурную деятельность.
Ему понадобилось всего несколько недель, чтобы заслужить доверие иностранных евреев, выбиться в лидеры и организовать побег. Напротив, персонаж Хабенского долгое время ведет себя пассивно, и его приходится уговаривать, чтобы он применил свой военный опыт ради общего блага.
Часто на площадке одновременно работало несколько переводчиков. Вольфганг Черны, актер: «Когда я прочитал сценарий, то увидел, что мой герой — он вообще не человек, он — монстр. И это было очень сложно для меня — играть монстра. Я подумал, что все-таки он, наверное, тоже человек, который что-то любит, у которого есть мать, отец. Но это для меня стало возможно не сразу, только шаг за шагом. А когда я посмотрел весь фильм целиком, это вызвало депрессию, потому что это не фикция, это все было».
Филипп Рейнхардт, актер: «Читая сценарий, я думал, что это все выдумки, все преувеличено, потому что такое — не возможно. Но когда я ознакомился с документами, то понял, что все это было, практически один в один с тем, что показано в фильме. Мы — люди искусства, несем определенную ответственность. Передавая на экране какие-то ситуации и чувства, мы несем ответственность за то, чтобы эти ситуации не повторялись. Понятно, что война — никому не нужна». Бессмертный Горец, поборник добра и света — образ, который мог бы сделать Ламберта актером одной роли, но не сделал. Ламберт умеет быть разным, при этом — всегда значимым. При взгляде на обершарфюрера СС Карла Френцеля в его исполнении приходят в голову Калигула с наследником его Нероном вместе взятые.
Антагонисты, герои Хабенского и Ламберта стоят друг друга, их противостояние пронизывает весь фильм. Уровень его выходит далеко за рамки национальностей, политики и даже мифологии. Это чистой воды личностный поединок. Константин Хабенский говорит о том, что в какой-то момент Печерский «перестает быть советским человеком и становится просто человеком».
Глава кабинета министров Монголии Дашзэгвийн Амарбаясгалан заявил о вероятности выступления сборной Монголии на Олимпийских играх в Париже под нейтральным флагом. Руководитель администрации правительства сделал такое заявление на фоне проблем в антидопинговом агентстве Монголии МОНАДА , сообщает монгольский портал News. Олимпиада пройдёт в столице Франции с 26 июля по 11 августа.
Большинство из прибывших в лагерь людей, включая стариков, детей и женщин, незамедлительно умерщвлялись в газовых камерах.
За время существования Собибора — с мая 1942-го по ноябрь 1943 года — нацистами было уничтожено около 250 тысяч человек. И уже через три недели в Собиборе произошло событие, которого руководство и охрана лагеря не ожидали. За столь короткий срок советский лейтенант Александр Печерский сумел сплотить вокруг себя единомышленников и организовать один из самых массовых побегов из концлагерей за всю историю Второй мировой войны.
Состоится премьера документального фильма «Собибор, побег из лагеря смерти»
Именно в Музее Победы прошла первая выставка, посвященная Александру Печерскому. Пять лет назад здесь прошел траурный митинг, посвященный 80-летию восстания в Собиборе. В акции приняли участие около 2,5 тысячи человек», — подчеркнул председатель правления Фонда Александра Печерского, один из создателей фильма Илья Васильев. В фильме представили документы о нацистском лагере Собибор из российских и белорусских архивов, а также из частных собраний и из коллекции Фонда Александра Печерского. Десятки из них были рассекречены специально для создания фильма.
Они испытали унижение, оскорбление своего человеческого достоинства и… осуждение в своей родной стране после возвращения из плена. Аня Андрющенко попала в концлагерь в возрасте пяти лет. Лида Мягкова в шесть лет стала живым щитом для немецких эшелонов. Женя Бойко в 16 лет была угнана в Германию, была в трех концлагерях.
Глава кабинета министров Монголии Дашзэгвийн Амарбаясгалан заявил о вероятности выступления сборной Монголии на Олимпийских играх в Париже под нейтральным флагом. Руководитель администрации правительства сделал такое заявление на фоне проблем в антидопинговом агентстве Монголии МОНАДА , сообщает монгольский портал News. Олимпиада пройдёт в столице Франции с 26 июля по 11 августа.
Но правдивость картины при этом серьезно пострадала. Кстати, последнему факту Арон Шнеер посвятил целую книгу.
Она называется «Профессия — смерть» и будет опубликована одним из московских издательств в ближайшие месяцы. Кадр из фильма «Собибор» 2018 Другие ошибки в фильме В начале картины в Собибор прибывает поезд с будущими жертвами лагеря. Он привез голландских евреев, которые выглядят так, как будто собрались на дачу. Встречают их к тому же с оркестром, чего на самом деле не было. Между евреем Печерским из Советского Союза и евреями из Польши создатели фильма поначалу возвели некую стену, которую ему надо было преодолеть, чтобы доказать, что он ничем от них не отличается. Вызывает вопросы и странный эпизод с яблочком. Печерский по требованию Карла Френцеля, коменданта 1 сектора лагеря, должен расколоть огромный пень, и если бы он не справился, то комендант приказал бы расстрелять каждого десятого из присутствующих там узников. Александр задачу выполнил, и Френцель в награду протягивает ему яблоко. На самом деле в своих воспоминаниях Печерский упоминал, что Френцель предложил ему пачку сигарет.
Очень странным показался многим тот момент, когда накануне восстания Печерский добровольно решил заменить узника, которого заставили вместо лошади впрячься в телегу и катать по двору пирующих немцев. Героизма Печерскому, конечно, добавили, но настоящий участник этой трагедии вряд ли мог так поступить, поставив под удар все восстание. Покидающие лагерь евреи, проходя мимо раненого Френцеля, снимают шапки, будто следуя условному инстинкту. Настоящие узники в такой ситуации вряд ли обратили бы на него внимание. В конце фильма на экране появляется странный текст, о том, что «Печерский перешел линию фронта... Они пробились к партизанам и только к лету 1944 года соединились с частями Красной армии, воевали в составе партизанского отряда, а затем в рядах регулярной Красной армии. Там же в финальных титрах можно прочитать о 18-ти нацистах, убитых в послевоенные годы в Бразилии тем самым еврейским юношей, который дрожал от страха во время восстания. Да, один из нацистов, служивших в Собиборе, действительно умер в Бразилии при странных обстоятельствах. Но обстоятельства его гибели так и остались тайной, и уж явным враньем является заявление о том, что убитых нацистов было 18.
Как стало известно, на следующей церемонии вручения премии Американской киноакадемии он может побороться за награду в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
Портал правительства Москвы
Этот фильм — страстное предупреждение против фашизма, разоблачение его античеловеческой сущности, зверств фашизма в лагерях смерти. К 80-летию восстания в нацистском лагере смерти Собибор Ростовский филиал ВГИКа, проект «Цифровая история» и телеканал «Звезда» представят премьеру нового документального фильма Фонда Александра Печерского – «Собибор, побег из лагеря смерти». "Собибор: побег из лагеря смерти": новый документальный фильм представили в РостовеСкачать. «Собибо́р» — российский фильм в жанре военной драмы, полнометражный режиссёрский и сценарный дебют Константина Хабенского.
Форма поиска
- Управа района Дорогомилово города Москвы
- История побега из лагеря смерти — в фильме «Собибор» — 21 января в 23:45 // Видео НТВ
- 19 фильмов о концлагерях во время войны
- "Собибор: побег из лагеря смерти": новый документальный фильм представили в Ростове
- Побег из лагеря смерти Маутхаузен в ночь со 2 на 3 февраля 1945 года | Пикабу
- Рецензия на фильм «Собибор»