Протоиерей Сергий Баранов снял документальный фильм в зоне СВО, где он пробыл несколько дней.
Сергий Баранов, протоиерей.Секретарь Орской епархии, духовник Иверского женского монастыря г. Орска
Новости и статьи источника Тамбовская митрополия Тамбов Тамбовская область. Освящал храм митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий, который также совершил Божественную литургию и славление, сообщают в Тамбовской епархии. процедуру вступления в Греко-католическую церковь, с сохранением. Протоиерей Сергий Баранов – основатель и духовник Орского женского монастыря, секретарь Орской епархии, строитель и первый настоятель кафедрального собора в честь вмч. 20 ноября состоялась молодёжная встреча с протоиереем Сергием Барановым, духовником Иверского женского монастыря.
В отделе МВД прошла встреча со священником
Священник из Казани: "Тамбовский диакон, вышедший из РПЦ, забыл о Евангелии" | hqdefault (480x360, 21Kb) Мой Афон Протоиерей Сергий Баранов |
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА | Жизнь храма. Новости. |
Священник из Орска отправился в зону СВО в составе ОМОНа | Новости Оренбурга | Лента новостей Оренбурга. Видео. Старинные иконы спасли оренбургские священники — Вадим Татусь и Сергий Баранов из подтопленного Покровского храма. |
Святость ближе, чем кажется. Протоиерей Сергий Баранов | Отметим, священник Сергий Баранов – автор сценария и режиссер более десяти документальных фильмов, часть из которых удостоена премий международных кинофестивалей. |
Протоиерей Сергий Баранов | ПРОТОИЕРЕЙ СЕРГИЙ БАРАНОВ 00:11:13 Лети высоко. |
В Апастовском МО партии "Единая Россия" открыт стенд памяти погибшего в СВО Сергея Баранова-Орла
По словам батюшки, мало кто из христиан обретает настоящую молитву, а без этого обретения, что бы человек, в том числе священнослужитель, ни сделал во внешнем отношении в жизни, его труды не смогут принести пользу для его бессмертной души. Молитву, к которой необходимо прийти христианину через личный духовный подвиг, батюшка охарактеризовал так: «Я бы хотел, чтобы вы поняли очень важную вещь. Молиться — это не читать, не петь, не стоять. Молитва — это не говорение со Христом, Который находится на расстоянии от тебя, а пребывание в Нем, пребывание Его в тебе. Христос — есть ли Он в тебе?
По просьбе и. За 27 лет пребывания в священном сане протоиерей Сергий Баранов освоил самые многообразные формы служения. Строительство храмов, окормление заключенных в тюрьмах, возглавление попечительского совета в детском доме-интернате для умственно отсталых детей г. Гая, организация обители милосердия, детско-юношеского конноспортивного клуба святого Георгия, приходского зоопарка, написание книг и икон, создание фильмов — трудов, уже понесенных батюшкой к этому времени, хватило бы на несколько жизней. Кратко рассказав о своем пути к Богу и церковном служении, отец Сергий подробно остановился на теме молитвы — на его взгляд, важнейшей теме в духовной жизни.
Но для этого должен быть опыт. Отчасти мы приходим в Церковь, вдохновленные чьим-то опытом опытом святых, например. И это хорошо, правильно, но в какой-то мере мы должны приобретать и свой личный опыт, иначе на чужом опыте мы просто перегорим и сдуемся. Мы обязательно должны подойти к личному опыту, который дает вдохновение трудиться больше и больше. Корень слова «вдохновение» — дух. Конечно, есть еще и другие духи, которые могут вдохновлять на другие творческие вещи, но если мы вдохновлены Духом Святым, мы выходим из своих рамок, из своих человеческих резервов и можем многое. Поэтому мы ищем духа, вдохновения. Я там бывал семь лет назад, в моих воспоминаниях это достаточно пустая территория, пустырь; по-моему, один храм стоял. Насколько я понимаю, за это время обитель сильно изменилась. Но самое драгоценное — нам удалось создать духовную семью. В монастыре 35 монахинь, которые живут именно семьей; у меня изначально была такая идея. Я не хотел строить другого монастыря, в котором люди живут просто штатно, по списку. Могу сказать, что отчасти у меня получается. Мы ставим благородную, хорошую, здоровую задачу, и Господь нам помогает. У нас не идеальный монастырь, я не хотел бы иметь идеальный монастырь. Во-вторых, иногда цель приобретения этого идеала становится выше человеческих отношений. Все-таки в первую очередь должны быть человеческие отношения. В монастыре ведь живут несовершенные люди, разные: каждый со своим характером, способностями, здоровьем, талантами. Старец Паисий говорил: достижение идеального порядка в монастыре является на самом деле большим беспорядком, потому что в стремлении к этому идеалу приносятся в жертву человеческие отношения. К идеалу нужно стремиться в отношениях друг с другом. Должно быть стремление в неидеальных условиях достигать идеала в отношениях через любовь, терпение друг к другу, смирение, помощь. Вот идеал, а не какие-то внешние вещи. Кстати, по поводу стройки. В этот год мы построили еще новый большой комплекс, и в этом комплексе построили копию Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры, в котором лежат мощи Сергия Радонежского. Это помог нам построить человек из Швейцарии, с которым мы познакомились и подружились на Афоне. Почему я об этом стал говорить? Какая у него была мотивация? Он приехал к нам в монастырь, пожил несколько дней и проникся духом, атмосферой монастыря. Его не впечатлили стены, роспись, убранство храма, какой-то внешний чин; он увидел семью, и это очень тронуло его сердце. Он сказал мне: «Занимаясь благотворительностью, иногда я очень неудовлетворен, когда вижу построенные стены, не наполненные духом. А у вас я увидел внутреннее содержание, поэтому хотел бы вам помочь». Теперь у нас сестры живут и в новом корпусе, и в старом. Приезжает очень много паломников, которых мы тоже сейчас имеем возможность разместить. Наверное, с такой динамикой развития нам придется еще строить. Это еще одна грань Вашего творчества. Ваша жизнь наполнена творчеством: книги, фильмы, театральные постановки, художественные работы... Это творчество не ради творчества, не ради проявления себя как творческой личности. Кто знаком с моим творчеством, тот обратил внимание, что везде я говорю о Христе. Так как я отец шестерых детей, я очень неравнодушен к нашей молодежи, переживаю за нее. Поэтому я искал форму общения с молодежью. Прекрасно понимаю, что форма нравоучений, лекций — это все мертвое, они бегут от этого; это имеет обратный результат и отторгает их еще дальше от Церкви. Я стал искать форму общения и однажды пришел в молодежный театр Орска и принес первую пьесу о любви, в которой позволил себе говорить очень откровенно. И я увидел результат. Через эту пьесу прошли многие школы, институты, техникумы, она жила больше десяти лет. Помню, после премьеры этой пьесы ко мне за кулисы пришли девчонки-школьницы, которые не имели опыта общения со священником, не знали, как брать благословение, и, запинаясь, говорили: «Спасибо Вам, спасибо Вам! Мы будем думать об этой теме». Я увидел, что это действует. А если действует, приносит плод, то надо пользоваться этим. Потом началось кино. Однажды я был в Сан-Франциско в гостях у наших эмигрантов, и жена хозяина дома сказала: «Отец Сергий, мне Ваше лицо знакомо». Я говорю: «Простое русское лицо». И вдруг она говорит: «Мы же смотрим Ваши фильмы! Например, когда мы делаем театральную постановку, это смотрит ограниченное количество людей, она живет недолго... Тем более если тебе удалось найти язык, который люди слышат и хотят слышать. Хотя у меня есть и сложное кино, которое не для всех. Однажды меня одна женщина спросила: «Для кого Вы сняли этот фильм?.. Он снимал потому, что это переполняло его душу и выливалось наружу; он не мог это удержать. Когда на премьерах его фильмов люди вставали и уходили из зала, для него это была трагедия, боль, но он все равно делал это, и делал так, как понимает.
Я, например, также почислен за штат в связи с возрастом и поданным прошением. Однако это странно для молодого человека, которым отец Сергий был в 2003 году, когда, по его словам, написал прошение. Всякое может случиться - внезапная болезнь, сокращение прихода и т. Но тут получается, что 29-летний диакон все это время просто не хотел служить или его не допускали к служению за какие-то мне неизвестные проступки, надеясь, что он образумится. Ведь лишение сана, "извержение из сана", как это принято говорить, в Православии наступает только за очень серьезные грехи.
Зачем отец Сергий ездит в Москву?
Протоиерей Иверского монастыря в Орске Сергий Баранов регулярно ездит «за ленточку», возит продукты, теплые вещи, причащает и исповедует бойцов и местных жителей. Отец Сергий Баранов Интервью с протоиереем Сергием Барановым 14.04.2024.-ДАВНО ЭТО С НИМ? БАРАНОВ. Протоиерей Иверского женского монастыря Сергий Баранов отправился в зону боевых действий на Украину. Фильм протоиерея Сергия Баранова. г. Орск – 63 просмотра, продолжительность: 35:42 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Олега Сластихина в социальной сети Мой Мир. По мнению Сергия Баранова, Московский патриархат выступил в качестве инициатора возбуждения уголовного дела против Рussy Riot. протоиерей Сергий Баранов.
Разговор о Грузии, молитве и Сан-Франциско: орловчане встретились с протоиереем Сергием Барановым
Невеста из Петербурга, жених из Карелии. Он ехал с войны, а она — на Рождество к дочери, и одновременно каждый из них опоздал на свой поезд. Женщина сидела на вокзале в Москве и плакала, а мужчина случайно задел ее рюкзаком и в знак извинения принес кофе и пирожное. Так произошло знакомство, а потом прикипели друг к другу сердцами. На позицию она приехала вступить в брак, форму сшила специально для венчания. К слову, здесь надо соблюдать правила экипировки. Я тоже переодевался в камуфляж: священник — дорогой подарок для противника, его можно или выгодно выменять, или зверски убить. Есть ли на войне Бог — Людей в наших мирных городах изменили военные действия на Украине? В какой-то мере, может быть, а глобально — нет. Семьи, откуда ушли мобилизованные, по-иному воспринимают действительность, но относительно общей массы их не так много. Тех, кого лично коснулось, конечно, изменило, но многие продолжают жить с восприятием, что все происходит где-то далеко.
Если кто не понимает, не так страшно. Страшно, когда не хотят понимать. Пацифизм — это ведь лицемерие и утопия до тех пор, пока угроза не пришла в дом. Пережив трагедию, как та женщина из фильма, на руках которой сгорел сын, подожженный нацистами еще задолго до 24 февраля, я думаю, каждый бы поменялся. Пацифист, который произносит высокие слова, когда наносят увечья родным, это или мерзавец, или трус, или сумасшедший. Нормальный человек вступится за мать, девушку, ребенка, Родину. Самое главное лицемерие наших пацифистов, когда как точка начала войны подается 24 февраля и стираются из памяти напрочь восемь лет бомбежек на Донбассе. Это самая глупая позиция. Каждый на своем месте — рабочем, управленческом и родительском должен что-то делать. Вовсе не значит, что мы все должны пойти на войну, но должны стремиться к единому духовному разумению.
В чем же высший промысел Бога на войне?
Автор сценариев и режиссер более 10 документальных фильмов, часть из которых удостоена премий международных кинофестивалей. Создатель творческой студии «Лети Высоко», которая занимается съемкой фильмов, спектаклей, видеозарисовок и других работ духовного содержания. Произведения понятны как воцерковленному зрителю, так и сомневающимся в вопросах веры, ищущим свой путь к Богу. Часть фильмов посвящена искусству Иисусовой молитвы или перекликается с этой темой.
В других говорится о покаянии как о пережитом состоянии, которое передается зрителю.
Я дорожу своей верой, но остаться после случившегося в РПЦ означало бы, что я одобряю их действия и, следовательно, соучаствую в них", - пишет отец Сергий. По его мнению, институт церкви в очищении и обновлении. Диакон выражает уверенность в том, что именно Московский Патриархат был инициатором возбуждения уголовного дела против девушек. Сам отец Сергий считает акцию Pussy Riot недопустимой, но ни к коей мере не заслуживающей уголовного преследования.
В этот же день Баранов встретился с чешскими журналистами: Я неоднократно обращал внимание на все несправедливости и беззакония в Церкви, поднимал вопрос о недопустимости сотрудничества с КГБ некоторых священнослужителей и иерархов, которые до сих пор продолжают сотрудничать с ФСБ. Все проблемы Церкви от того, что иерархи дискредитировали Церковь настолько, что это приведёт к неминуемому расколу.
Процесс сращивания Церкви и государства преследует цель тотального послушания народа государству, заложенного в православии как основа добродетели. После краха коммунистической идеологии на замену пришла идеология массового оправославливания за счёт государственного бюджета. Получив новые храмы, построенные за государственные деньги, Церковь потеряла главное — свою свободу. Правозащитная и общественно-политическая деятельность[ править править код ] В этой статье имеется избыток цитат либо слишком длинные цитаты. Баранов периодически публикует статьи [37] в защиту прав ЛГБТ в России : Для меня нет различия между гетеросексуалами и гомосексуалами , для меня они все равны — они Божьи дети! Я вообще не понимаю эти условности: гей, лесбиянка, гетеро и т. Давая оценку проводимой государственными деятелями политики] в отношении ЛГБТ-сообщества в России, Баранов сказал: Политики в Кремле и Госдуме сделали почти невозможное.
Когда негодование общества, измученного социально-экономическими проблемами нищеты и неустроенности, стало достигать предела, они сумели развернуть весь этот гнев обезумевшей толпы на ЛГБТ-сообщество. У государства должен быть внешний и внутренний враг. До сих пор «прокатывает», что внешний «враг» — это Америка со своим Госдепом, а вот с внутренним были проблемы, но теперь «враг» найден — это ЛГБТ-«извращенцы» — порождение той самой Америки. Ненависть к геям стала национальной политикой, закреплённой в законе. Впрочем, чему удивляться, в стране традиционного мракобесия, где сильны «духовные скрепы», преступления ненависти, отсутствие правосудия и атрофированная совесть — норма вещей. В начале 2014 года, реагируя на скандал, связанный с диаконом Андреем Кураевым , разоблачившим факт существования « гей-лобби » в Русской православной церкви , Баранов написал статью [40] , в которой, в частности, выразил следующее мнение: То, что Церковь тяжело больна, требует глубокого очищения и реформирования — это непреложный факт. И проблема «гей-лобби» далеко не самая главная и не единственная проблема в РПЦ, есть куда более важные проблемы.
Крепостное право приходских священников, архиерейский произвол и беспредел в епархиях. Открытый грабеж приходов и монастырей епархиальными архиереями и бесконтрольные финансовые потоки в Московскую Патриархию. Полное отсутствие доступа СМИ и общественности к финансовым операциям, отчётности и распределению бюджета Московской Патриархии. Отсутствие справедливого суда и каких-либо надежд на справедливое решение в церковных епархиальных судах.
«Когда придёт Христос, вопросы уходят»
Сергий Баранов и о. Григорий Сычев из Орска. Отец Максим с большой любовью отзывается о прихожанах и г. Отец Сергий Баранов. Фото с сайта Орской епархии. Дата рождения: 07.
Погиб он на боевом посту. Дома у отца Ефимия остались жена и пятеро детей. Все новости онлайн в отдельном разделе.
Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.
Я дорожу своей верой, но остаться после случившегося в РПЦ означало бы, что я одобряю их действия и, следовательно, соучаствую в них", - пишет отец Сергий. По его мнению, институт церкви в очищении и обновлении. Диакон выражает уверенность в том, что именно Московский Патриархат был инициатором возбуждения уголовного дела против девушек. Сам отец Сергий считает акцию Pussy Riot недопустимой, но ни к коей мере не заслуживающей уголовного преследования.
Автор - наш современник, священник, духовный наставник и исповедник насельниц Иверского монастыря уральского города Орска, отец шестерых детей - говорит нам о поиске Христа в своем сердце, о том, как ощутить Божественное присутствие в современном мире, где любовь оскудела, а человек чувствует себя одиноким. В книге много глубоких и поэтичных размышлений о предвечной, постоянной, ничем не нарушаемой любви Бога ко всем людям.
Священник из Казани: "Тамбовский диакон, вышедший из РПЦ, забыл о Евангелии"
Проповеди протоиерея баранова | По словам Сергея Баранова, приговором, который был оглашен сегодня Тамбовской епархией, он не был удивлен и ожидал подобного вердикта. |
Радостное знакомство с прот.Сергием Барановым — Дневник — Православные знакомства | Протоиерей Иверского женского монастыря Сергий Баранов отправился в зону боевых действий на Украину. |
Орский священник Сергий Баранов рассказал ЮУ о съемках своего кино про СВО | Напомним, Сергей Баранов привлек к себе внимание мировых СМИ в августе минувшего года. |
Святость ближе, чем кажется. Протоиерей Сергий Баранов
Наверное, для кого-то это слишком элементарный разговор, но если об этих элементарных, базовых вещах не говорить, тогда, наверное, не построить крепкий дом своей духовной жизни? Этим все начинается, этим все и заканчивается. Это фундаментальная вещь. Иногда мне говорят: мы занимаемся и послушанием, и покаянием, и тем, и другим. Все должно идти через молитву. Не просто: «Господи, благослови сделать это»; нет.
Ты должен быть через молитву в Духе Святом, тогда твой разум будет действовать от Духа через Христа, твое вдохновение будет твоей силой, все будет в духе. Мне однажды один молодой семинарист искренне, с жаром сказал: «Батюшка, вот я скоро стану священником. Как мне действовать в той или иной конкретной ситуации? Ты всегда должен действовать от Духа Святого. Это идеал.
А чтобы быть в духе, надо постоянно быть в молитве. Не просто по воскресеньям посещать храм, а потом на неделю делать перерыв. Не случайно Церковь говорит о непрестанной молитве. Апостол Павел говорит: Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь.
А можно перефразировать: непрестанно молитесь — и будете всегда радоваться. Молитва — это основа; это не просто говорение, вычитывание, пропевание. Молитва — это состояние, в котором переживается Бог. Молитва происходит в сердце, а не в уме. Настоящая практика молитвы — это когда ты находишь ту часть своей души, которая способна переживать Бога.
И в этом состоянии иногда прекращается слово. Когда ты встретился с Богом лицом к лицу, глаза в глаза я аллегорически говорю , прекращается слово, потому что ты понимаешь, что Он все наперед понимает и тебе нечего сказать Ему. Тогда начинается просто благоговейное молчание. У Антония Сурожского есть интересный момент. Когда он служил в Англии в кафедральном соборе, обратил внимание, как приходил пожилой человек, садился напротив распятия и мог часами сидеть молча перед распятием.
Однажды Антоний Сурожский подошел, извинился, что проявил любопытство, и сказал: «Простите, я наблюдаю, что Вы сидите перед распятием не один день и подолгу. Как Вы молитесь? Что говорите? Я смотрю на Него, Он смотрит на меня, и у нас все происходит». Примерно так происходит молитва; не интеллектуальная, а молитва, которая живет в сердце.
Интеллектуально — это о Боге, но не с Богом. Интеллект может говорить о Боге, признавать существование Бога, но Бога видит сердце. Как-то на телеканале «Спас» я услышал священника, который сказал, что не в сердце все происходит, а в уме. Я бы внес корректировку: просто путают сердце как орган чувств, эмоций. А святые отцы говорят о духовном сердце; это разные понятия.
Духовное сердце живет не эмоциями, не страстями; это очень тонкая природа жизни, и в эту тонкую природу входит Бог и переживается, видится. Уверен, в творческих встречах или беседах, которые Вы проводите с мирянами, священнослужителями, людьми, которые несут послушания в монастырях, говорят: «Батюшка, в современном мире такая круговерть, столько забот, переживаний, различных искушений! Где найти время и силы для молитвы? Однажды мне один священник сказал: «Отец Сергий, как тебе повезло: ты больше тридцати раз был на Афоне, и в Англии был у старца Софрония, и в Аризоне у старца Ефрема». Я говорю: «А Вам кто не дает?
Не тридцать раз, но хоть один раз побывайте на Афоне, ведь это сейчас возможно, если задаться целью». И этот священник говорит: «Ой, у нас дела, у нас столько забот!.. Секретарь епархии, настоятель кафедрального собора, духовник Иверского женского монастыря. Тюрьмы, бездомные, детские дома, театр, кино, иконописная мастерская и много чего еще. Я, наверное, самый первый бездельник.
Понимаете, когда человек очень хочет, он найдет возможность. В нашем современном мире есть люди, которые говорят: «У меня сил хватает только телевизор посмотреть». Но если хватает сил на телевизор, значит, можно это время потратить на духовное чтение, молитву. У нас есть ночь. Полчасика или час многие могут найти, чтобы исполнить ежедневное правило.
Если что-то делается стабильно, без выходных, без отпусков год, десять лет, всю жизнь, тогда это дает результат. А когда начал, потом бросил, потом опять вернулся, тогда и результат соответствующий. Так и в мирской жизни, искусстве, науке: если есть стабильность — ты добьешься результата. И наоборот: если несерьезно к чему-то относишься, такой же будет и результат. И тогда хочется сказать такому человеку: это твой выбор; потому ты и неуспешен ни в духовной плоскости, ни в земной.
Может быть, ты немножко лентяй? Я и сам себе говорю: «Отец Сергий, ты мог бы большего добиться, но ты немножко лентяй».
Возможно, тут кроется гордость и дьявольский обман». Я тогда не стал сильно возражать, потому что не совсем уверен, но мне показалось, что я понимаю, о чем говорил о. Случилось, что по любви к близкой мне пожилой монахине, я уступил ее просьбе дать совет в занятии Иисусовой молитвой. Сам, имея мало опыта в этом святом деле, я уступил ее просьбе только потому, что ей не у кого было спросить. Но предупредил, что точно сказать не могу, а лишь как я думаю.
Она тогда расстраивалась, что трудно справляется с рассеянностью и поэтому держит в уме образ Спасителя с иконы, которая ей очень нравится и так говорит молитву. И в этом переживании Господа участвует ваше творчество. Это не Господь открывает вам Себя, а вы Его творите сами себе. Пусть в вашей Иисусовой молитве не будет ни образа, ни чувства, ни переживания. Пусть будет только ум в словах молитвы «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго» и все. Остановите свое творчество, ограничите его только этим, чтобы дать место творчеству в вас Бога. Чтобы Он открывал Себя вам, а не вы открывали Его себе.
Вот эту ситуацию, я думаю, можно назвать видеть Бога как Он есть, а не как мы Его себе творим. Мой Афон. В этом может присутствовать и субъективный взгляд бедного грешника в силу своей духовной испорченности видящего так, как видится и что-то большее, что открылось ищущему сердцу, от любящего Бога туне. Дай Бог, чтобы второго было больше. II Мое первое восхождение на вершину Афона свершилось во вторую паломническую поездку на Святую Гору. Я был с духовным другом, священником, который очень хотел подняться на вершину. Искреннее желание имел и я.
Но было небольшое смущение ввиду того, что всего 2 месяца назад я перенес операцию на легкое по удалению онкологической опухоли. Я был еще слаб. А к моей слабости прибавилась еще наша неопытность, то есть мы очень неграмотно спланировали свое восхождение. Ночь перед подъемом на гору мы отстояли на службе в монастыре Симонопетра, и сразу после службы еще в сумерках, чтобы успеть на корабль, который бы отвез нас к пристани скита Святой Анны у подножия Афона, мы отправились пешком в Дафни. Ночная служба и двухчасовое путешествие к кораблю нас настолько утомили, что, уже приплыв в Святую Анну и стоя на пристани у моря перед 2000-метровой громадиной Афона, товарищ меня спросил: — Как ты себя чувствуешь? И мы пошли. Знакомый русский монах сказал нам, что на пути, там, наверху, будут источники воды и, чтобы не утяжелять и без того объемные рюкзаки, мы взяли минимум воды, которую быстро выпили.
И наоборот: если несерьезно к чему-то относишься, такой же будет и результат. И тогда хочется сказать такому человеку: это твой выбор; потому ты и неуспешен ни в духовной плоскости, ни в земной. Может быть, ты немножко лентяй? Я и сам себе говорю: «Отец Сергий, ты мог бы большего добиться, но ты немножко лентяй». Получается, борьба у нас происходит в ежедневном режиме? Проигрыш дорогого стоит, можно много чего потерять.
Вообще мне очень нравится и близка притча Господа о жемчужине: человек продает все состояние, чтобы купить одну драгоценную жемчужину. Когда человек так может поступить? Когда он знает цену этой жемчужины. Если он не знает этой жемчужины, он может спутать ее с китайской бижутерией. Но когда ты знаешь драгоценность жемчужины, то действительно готов дать за нее большую цену, все свое состояние. Но для этого должен быть опыт.
Отчасти мы приходим в Церковь, вдохновленные чьим-то опытом опытом святых, например. И это хорошо, правильно, но в какой-то мере мы должны приобретать и свой личный опыт, иначе на чужом опыте мы просто перегорим и сдуемся. Мы обязательно должны подойти к личному опыту, который дает вдохновение трудиться больше и больше. Корень слова «вдохновение» — дух. Конечно, есть еще и другие духи, которые могут вдохновлять на другие творческие вещи, но если мы вдохновлены Духом Святым, мы выходим из своих рамок, из своих человеческих резервов и можем многое. Поэтому мы ищем духа, вдохновения.
Я там бывал семь лет назад, в моих воспоминаниях это достаточно пустая территория, пустырь; по-моему, один храм стоял. Насколько я понимаю, за это время обитель сильно изменилась. Но самое драгоценное — нам удалось создать духовную семью. В монастыре 35 монахинь, которые живут именно семьей; у меня изначально была такая идея. Я не хотел строить другого монастыря, в котором люди живут просто штатно, по списку. Могу сказать, что отчасти у меня получается.
Мы ставим благородную, хорошую, здоровую задачу, и Господь нам помогает. У нас не идеальный монастырь, я не хотел бы иметь идеальный монастырь. Во-вторых, иногда цель приобретения этого идеала становится выше человеческих отношений. Все-таки в первую очередь должны быть человеческие отношения. В монастыре ведь живут несовершенные люди, разные: каждый со своим характером, способностями, здоровьем, талантами. Старец Паисий говорил: достижение идеального порядка в монастыре является на самом деле большим беспорядком, потому что в стремлении к этому идеалу приносятся в жертву человеческие отношения.
К идеалу нужно стремиться в отношениях друг с другом. Должно быть стремление в неидеальных условиях достигать идеала в отношениях через любовь, терпение друг к другу, смирение, помощь. Вот идеал, а не какие-то внешние вещи. Кстати, по поводу стройки. В этот год мы построили еще новый большой комплекс, и в этом комплексе построили копию Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры, в котором лежат мощи Сергия Радонежского. Это помог нам построить человек из Швейцарии, с которым мы познакомились и подружились на Афоне.
Почему я об этом стал говорить? Какая у него была мотивация? Он приехал к нам в монастырь, пожил несколько дней и проникся духом, атмосферой монастыря. Его не впечатлили стены, роспись, убранство храма, какой-то внешний чин; он увидел семью, и это очень тронуло его сердце. Он сказал мне: «Занимаясь благотворительностью, иногда я очень неудовлетворен, когда вижу построенные стены, не наполненные духом. А у вас я увидел внутреннее содержание, поэтому хотел бы вам помочь».
Теперь у нас сестры живут и в новом корпусе, и в старом. Приезжает очень много паломников, которых мы тоже сейчас имеем возможность разместить. Наверное, с такой динамикой развития нам придется еще строить. Это еще одна грань Вашего творчества. Ваша жизнь наполнена творчеством: книги, фильмы, театральные постановки, художественные работы... Это творчество не ради творчества, не ради проявления себя как творческой личности.
Кто знаком с моим творчеством, тот обратил внимание, что везде я говорю о Христе. Так как я отец шестерых детей, я очень неравнодушен к нашей молодежи, переживаю за нее. Поэтому я искал форму общения с молодежью. Прекрасно понимаю, что форма нравоучений, лекций — это все мертвое, они бегут от этого; это имеет обратный результат и отторгает их еще дальше от Церкви. Я стал искать форму общения и однажды пришел в молодежный театр Орска и принес первую пьесу о любви, в которой позволил себе говорить очень откровенно. И я увидел результат.
Через эту пьесу прошли многие школы, институты, техникумы, она жила больше десяти лет. Помню, после премьеры этой пьесы ко мне за кулисы пришли девчонки-школьницы, которые не имели опыта общения со священником, не знали, как брать благословение, и, запинаясь, говорили: «Спасибо Вам, спасибо Вам! Мы будем думать об этой теме». Я увидел, что это действует.
Святой образ все время будет с бойцами отряда. Уточняется, что протоирей прибыл в бригаду с начала спецоперации, чтобы наставлять казаков и поддерживать их духовно. Погиб он на боевом посту. Дома у отца Ефимия остались жена и пятеро детей. Все новости онлайн в отдельном разделе.
Протоиерей Сергий Баранов – лучшие книги
Духовник Иверского женского монастыря города Орска протоиерей Сергий Баранов отправился в зону специальной военной операции на Украине в составе Оренбургского ОМОНа. Не перечислишь молодых свободомыслящих священнослужителей, судьбы которых загублены этим человеком. Священник РПЦ Сергий Баранов, прославившийся своими беседами об Иисусовой молитве, дал большое интервью о своем отношении к &a. Протоиерей Сергий Баранов. Читательский рейтинг: 1601. Протоиерей Сергий Баранов представил фильм «Литургия» на международном фестивале православного кино «Покров» и получил I премию. Мы подробно расскажем о Протоиерей Сергий Баранов — отец шестерых детей, секретарь Орской епархии, строитель и первый настоятель Кафедрального Собора Георгия.