«Светофор» сеть магазинов низких цен. Полгода назад сеть Mere, принадлежащая владельцам жестких дискаунтеров «Светофор» братьям Шнайдерам, открыла первый магазин в Великобритании. Сеть Mere (иностранный бренд российского дискаунтера «Светофор») до конца 2023 года намерена открыть до пяти магазинов в Словакии. Первые магазины сети продовольственных дискаунтеров «Светофор» начали появляться с лета 2009 года в Красноярске.
Кто владелец сети Светофор: кому принадлежат сеть магазинов низких цен
Как писал Forbes, в 1994 году Шнайдеры создали компанию «Ленком», которая занималась дистрибуцией пива и слабоалкогольных напитков. За несколько лет компания добилась партнерства с крупнейшими производителями пива — «Балтикой», «Очаково», Heineken и др. В 2004 году Шнайдеры запустили новый проект — сеть пивных магазинов «Напильник». Большую часть ассортимента составляло пиво, остальное — винно-водочная продукция, закуски, сигареты. Через три года у компании было несколько десятков магазинов в Красноярском крае и соседних регионах.
Однако в кризисный 2008 год «Ленком», как и многие другие компании, столкнулся с проблемой обслуживания банковских кредитов. Весной 2010-го Сбербанк подал в арбитражный суд иск о взыскании с «Ленкома» долгов, а спустя полгода банк обратился в суд с иском о признании несостоятельности компании Шнайдеров. Но к тому времени семья Шнайдер уже активно занималась магазинами «Светофор».
Кто владелец сети магазинов Светофор Однако в самом «Светофоре» покупателей характеризуют как «людей, которые умеют считать свое время и деньги». И отмечают, что это семейные люди с низким или средним уровнем дохода, посещающие магазин 1—2 раза в неделю.
Конечными владельцами торговой сети называют семью Шнайдеров братья Сергей и Андрей из Красноярска. Откуда товар в магазине Светофор Первый магазин был открыт Шнайдерами в 2009 году в Красноярске заём был получен у Сбербанка ; идея, по словам бывшей сотрудницы, а также руководителя другой сети, принадлежала Сергею, который вдохновился примером раннего Вол-Марта Walmart , но пошёл гораздо дальше С. Как называется магазин похожий на Светофор Четвёртая особенность — уровень цен: обычно здесь он ниже, чем в привычных магазинах хотя, справедливости ради заметим, что на отдельные категории товаров цены сопоставимы с теми, что предлагаются в других магазинах, а иногда даже выше. За это «жёсткие дискаунтеры» в народе окрестили «нищемаркетами». Кто такие братья Шнайдер Братья Шнайдеры владели компанией «Ленком» и сетью пивных магазинов «Напильник».
В 2009 г. Сейчас у сети около 1600 точек в России, Казахстане и Белоруссии. Почему в магазине Светофор такие низкие цены В магазинах «Светофор» весь товар находится в торговом зале, нет зоны хранения, как в обычных сетях.
Этот факт привел к серьезным проблемам с законодательством о продовольствии, и компании пришлось прекратить свой бизнес в Великобритании.
До создания Светофора, семья Шнайдер занималась дистрибуцией пива и слабоалкогольных напитков, а также развивала сеть пивных магазинов по названием «Напильник». Это позволяет компании сократить затраты на аренду и сократить расходы на доставку товара на склад. Ассортимент магазинов включает около 2000 позиций, а цены значительно ниже, чем в других магазинах на акционные товары. Полезные советы для сети магазинов Светофор Необходимо соблюдать законодательство о продовольствии, чтобы избежать закрытия магазинов.
Никто даже не перезвонил! У нас в ритейле так не принято. Старшему Сергею в 2021 году исполняется 55 лет, младшему Андрею — 47. Они занимаются бизнесом уже почти 30 лет и за все эти годы не дали ни одного интервью. У компании нет не то что пресс-службы — даже официального сайта. Фото: Евгений Погонин для The Bell «Он [Сергей Шнайдер] очень закрытый человек, принципиальный противник лишних контактов, объединения с другими игроками рынка, лоббирования, взаимодействия с чиновниками, для него все это — мишура», — говорит знакомый бизнесмена.
Какой бизнес был у братьев Шнайдеров до «Светофора» Собеседница The Bell, работавшая и в «Ленкоме» первый бизнес Шнайдеров , и в «Светофоре», рассказывает, что идея создания самого жесткого дискаунтера на рынке принадлежала Сергею Шнайдеру. Ее на первом в истории компании новогоднем корпоративе дарили всем сотрудникам, многие из которых перешли в «Светофор» из «Ленкома». Своими глазами работу формата Сергей Шнайдер, как рассказывают, наблюдал в Германии, где часто бывал: «Он [Шнайдер] же по национальности немец, хоть и родился в Сибири». Помню, в 1998 году послал сотрудника с видеокамерой на разведку в Aldi. Скромный ассортимент, до 900 позиций. Никаких стеллажей — все на паллетах.
У них не просто паллеты — у них паллеты в несколько ярусов. Машины приезжают загруженными под завязку, хранение ничего не стоит… Максимальный бенефит! Интересно при этом, что Сбербанк был одним из кредиторов «Ленкома» и добивался банкротства компании. Еще один наш собеседник, работавший в «Светофоре», рассказал, что во время кризиса 2014 года у ритейлера опять возникли проблемы с погашением ссуды. Пришлось закрыть часть магазинов, увеличить минимальный срок хранения товаров, добиться снижения арендных ставок. Зато формат сети в результате окончательно выкристаллизовался.
В середине 2017 года первые супермаркеты красноярской сети появились в Белоруссии. Сейчас их, по собственным данным компании, более сотни. Белорусские ритейлеры несколько раз жаловались на конкурента властям. Те на время ограничивали работу нескольких магазинов: где-то находилась просрочка, где-то в ассортименте не хватало локальных товаров. Но бизнес продолжает развиваться. В Гродненской области рядом с местным «Светофором» даже открыли новую автобусную остановку — по многочисленным просьбам покупателей.
Четыре «Светофора» работают в Германии — под брендом Mere. На открытии магазина в Хомбурге выступал глава городской администрации. Ассортимент немецких Mere составляют в основном товары местного производства, а также привезенные из Чехии и Венгрии. Но собеседники The Bell в компании заявляют, что у них есть план добавить в ассортимент российские продукты. В планах — Испания, Франция, Греция и даже Великобритания. Судить об этом можно по объявлениям о поиске сотрудников, которые публикуются в разных странах.
Стратегию, по их словам, определяет старший брат. В то же время братья якобы любят посоревноваться: формируют команды менеджеров в разных регионах, сравнивают их результаты. Об этом говорят как сотрудники сети, так и участники рынка, которые за ней наблюдают. Вот что разузнал один из таких наблюдателей: «Структура — децентрализованная. После открытия десятка магазинов в регионе регистрируется юрлицо, в котором руководитель получает миноритарную долю. Из-за этого ассортимент в разных магазинах сильно отличается.
Владельцы «Светофора» вошли в русский список Forbes
Forbes: владелец сети дискаунтеров «Светофор» Шнайдер стал долларовым миллиардером | Сеть Mere (иностранный бренд российского дискаунтера «Светофор») до конца 2023 года намерена открыть до пяти магазинов в Словакии. |
Жесткий дискаунтер «Светофор» вошел в пятерку крупнейших торговых сетей Алтая. Кто за ним стоит | Информацию о планах по открытию подтвердили в фирме «ЛидерТрейд54», одним из учредителей которой значится бизнесмен Сергей Шнайдер, сооснователь сетей «Светофор» и «Маяк». |
Светофор (торговая сеть) — Википедия | На владельцев сети составили 64 протокола, в 8 из 23 проверенных супермаркетов была приостановлена работа на срок от 8 до 90 суток. |
Корреспондент показал состояние магазинов сети «Светофор» | Видео | Известия | 17.04.2023 | Семья Шнайдер, совладельцы сети дискаунтеров «Светофор», впервые вошли в список 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes. |
Владелец дискаунтеров «Светофор» вернется на рынок Великобритании - новости Shoppers | Сооснователь и владелец торговой сети "Светофор", первый магазин которой открылся в 2000-х годах в столице Красноярского края, стал долларовым миллиардером. |
После проверки прикрыли треть магазинов сети «Светофор»
Надо сказать, что на магазины сети «Светофор» время от времени поступают жалобы, которые сама же сеть и публикует на своем сайте (к слову, тоже весьма простеньком). Сооснователь и владелец торговой сети "Светофор", первый магазин которой открылся в 2000-х годах в столице Красноярского края, стал долларовым миллиардером. Совладельцы торговой сети «Светофор» Валентина Шнайдер и семья заняли 182-е место в рейтинге самых богатых бизнесменов России по версии Forbes Читайте последние новости в ленте на сайте New Retail. Первый магазин «Светофор» открылся в 2009 году в Красноярске.
Прибыль на бедных. Кому принадлежат «нищемаркеты» и сколько на них зарабатывают
Новости о сети дискаунтеров Светофор в России, сеть дискаунтеров активно развивается, последние новинки товаров и акций. Сеть продуктовых «Светофор» насчитывает 1700 магазинов в России и работает в других странах, в том числе в странах Европы. Совладельцы сети дискаунтеров «Светофор» Валентина Шнайдер и семья впервые вошли в российский список Forbes. Если в 2014 году выручка торговой сети «Светофор» равнялась 17 млрд рублей, то по итогам 2023-го она выросла до 400 млрд рублей, согласно оценке агентства Infoline.
13 российских бизнесменов впервые вошли в список Forbes
На ранних стадиях развития розничной торговли такую роль выполняли открытые рынки в смысле без крыши, в поле. Сейчас такие вещи требуют минимального концептуального оформления, как минимум домик с крышей и названием. Пятёрочкам, Магнитам, и их административно отпочкованием проектам на тему дискаунтеров есть чего опасаться, ибо проекты, сделанные от души, а не на пинках из центрального офиса, всегда побеждают формальную демократию. Ну давайте честно посмотрим правде в глаза — сменится в Х5 или Магните руководство, и что будет с этими проектами?
Уже ведь проходили и не мало раз. Немного фактов о раздражительном перформансе Светофора. Некоторые поставщики молотят в Светофоре товара больше без Промо, чем в Пятёрочке с Промо.
Как это может быть при такой разнице в магазинах 3900 против 20000? У нас лично есть несколько проектов по продаже товара в Светофоре, и мы можем подтвердить данный факт. Причина не только в цене, а в отсутсвие бюрократии.
Не надо переписываться с отделом закупок 3 месяца, потом собирать комплект документов из 500 страниц, ждать присвоения PLU, потом отдельно согласовывать с логистами кванты, шманты… и пр. Есть товар? За качество отвечает государство в виде выдаваемых сертификатов.
Йогурт в пластиковом стакане он и в Африке йогурт, если у него не вышел срок годности. Договор можно подписать в течение недели, как в лучшие годы появления Ашана и Метро на рынке. Безусловно, у Светофора есть свои недостатки.
К таковым можно отнести факт оплаты после реализации недельными периодами.
Они расположились на 96 месте с состоянием 1,4 миллиарда долларов. Больше новостей в нашем телеграм-канале NGS24. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
Выходя на новый рынок, Mere объявил, что станет самым дешевым жестким дискаунтером в стране на уровне Европы основными конкурентами являются немецкие Lidl и Penny Market. Наш прародитель — «Светофор» из России, а мы — практически клон их магазинов, — рассказывал управляющий румынского Mere Даниэль Василе. Это сложно, но если мы этого не добьемся, товар просто не попадет на нашу полку. Покорение Румынии, первой страны, с которой Шнайдеры начали экспансию, далось нелегко. Шнайдерам понадобился почти год, чтобы это сделать, хотя планировалось открыть в 2018 году 15 дискаунтеров. А первую прибыль магазин получает через год после запуска. Второй европейской страной, куда пришла сеть Mere, стала Германия, где компания Шнайдеров так же продолжает экспансию по российской модели: бизнес в каждом новом регионе выделен как самостоятельное юридическое лицо, эти юрлица последовательно пронумерованы. По меркам немецкого бизнеса это уже достаточно крупная компания. Контрагенты часто обращают внимание на размер капитала, и чем он крупнее, тем больше доверия к компании и тем охотнее с тобой работают поставщики и другие контрагенты. Немецкие газеты пестрели заголовками об угрозе империям Lidl и Aldi 12 000 и 10 000 магазинов соответственно со стороны «братьев из Сибири, которые хотят атаковать немецкие дискаунтеры». В предпоследний день января 2019 года на окраину немецкого Лейпцига съехались охотники за большими скидками. Рачительных немцев привлекла новость об открытии «русского клона Aldi и Lidl». Такого успеха в первый же день никто не ожидал: перед кассами, в проходах между палетами и коробками выстроились огромные очереди. Покупатели называли Mere «Aldi из 1960-х годов», когда продажи шли прямо с палет и коробок. Через два дня магазин в Лейпциге пришлось закрыть, так как в нем раскупили все продукты. За два года TS Markt открыла шесть магазинов в различных немецких городах, расположенных преимущественно в восточной части страны. Такой выбор экономически выгоден «Торгсервису», который работает с поставщиками из Восточной Европы: если товары закупаются напрямую из этих стран, Mere может обойтись без дорогостоящего центрального склада. Управление магазинами Шнайдеры доверяют в основном «своим». Виктор Городецкий, назначенный управляющим директором TS Markt GmbH в конце 2020 года, ранее был региональным менеджером почти 70 дисконтных магазинов «Светофор» в Свердловской области регион считается вторым по выручке в России.
Руководство сети магазинов «Одна цена» назвало тогда это решение вынужденным — для сохранения ассортимента в условиях, когда поставщики повышают цены. Часть торговых точек в других городах находится под управлением индивидуального предпринимателя. Информация о финансовых показателях ИП в открытом доступе не публикуется. Поэтому подсчитать общую выручку всей сети «Одна цена» затруднительно. Позиционируется как сеть магазинов низких цен. По размеру торговой площади сравнима с «Маяком», по ассортименту — со «Светофором». Здесь продают продукты питания, бытовую химию, хозтовары, посуду, инструменты, детские и сезонные товары, одежду и обувь. А свою аудиторию описывает как покупателей, которые хотят и любят экономить, ценят лучшее соотношение ассортимента, цены и качества. RU Долгое время сеть развивалась внутри республики. Затем магазины открыли в Башкортостане, Удмуртии и Кировской области. С 2020 года началась динамичная экспансия «Находки» по всей стране. Первый магазин появился в Альметьевске в октябре 2015 года, на начало 2023 года в России насчитывалось 169 торговых точек в 10 регионах. Учредителем являлся местный предприниматель Дмитрий Сысоев. С 2018 года «Табыш» принадлежал бизнесмену Николаю Алексееву. В штате — 1819 сотрудников. Между тем на рынке «Находку» относят к активам известных предпринимателей из Елабуги Леонида Барышева и Вадима Махеева — владельцев некогда крупной региональной сети «Эссен» и производителя майонезов, соусов и джемов «Махеевъ». Хотя прямой связи в учредительных документах не прослеживается. Разве что табыш в переводе с татарского означает прибыль или наживу, и, по версии некоторых экспертов, компания была названа в честь члена Госсовета Республики Татарстан Леонида Барышева. И еще небольшая деталь: по воспоминаниям первых сотрудников «Находки», в 2017 году команда переехала в кабинет на первом этаже здания «ЭССЕН продакшн». RU С развитием сети «Находка» усложняется и схема управления. Представители ритейлера «Находка» недавно заявили о планах к концу 2023 года увеличить число магазинов до 300. Также «Табыш» зарегистрировал 19 собственных торговых марок, среди них, например, такие, как «Ржаной союз», «Румяный край», «Выбор шефа», «Находка», «Барбекюшка», «Ля-ля-кренделя», «Ватрундия» и другие. Здесь и площадь больше — свыше 2500 квадратных метров, и ассортимент шире — много известных брендов, много промтоваров. Но бизнес-модель осталась той же: складская выкладка, холодные комнаты, большие упаковки, самообслуживание в торговом зале. Первые гипермаркеты открылись в 2017 году. Владелец — семья бизнесменов Шнайдер из Красноярска, им также принадлежит сеть «Светофор». В 2023 году число магазинов по России превысило 300. За 2022 год выручка компаний, управляющих сетью «Маяк», составила 35,3 миллиарда рублей. Магазины под брендом «Маяк» в Челябинской области, Свердловской, Тюменской и Курганской областях открывает компания «Ритейлсервис 42». Затем ее переписали на АО «Артклиник», а с 28 марта 2023 года в учредителях числится АО «Урсус Инвест», владельцы которого не раскрываются. RU Битва за бедных Нижний ценовой сегмент уже давно попал в поле зрения крупных ритейлеров. По оценкам экспертов, количество дискаунтеров в России начало резко расти с 2017 года. В 2022-м открылись сотни магазинов такого формата, в 2023-м счет возможно пойдет на тысячи. RU — Очевидно, что для потребителей появление конкуренции среди «жестких» дискаунтеров является положительным фактором, сдерживающим рост цен на базовые продукты питания. Новый формат дискаунтеров, наряду с развитием онлайн-продаж, еще раз демонстрирует эволюцию российского продуктового рынка, — отметил начальник отдела глобальных исследований «Открытие Инвестиции» Михаил Шульгин цитата по финансовому порталу «Финам». Отношение потребителей к покупкам продуктов питания и непродовольственных товаров стало более рациональным, отметили эксперты. Заметно возросшая чувствительность к ценам обусловила приток новых покупателей в магазины низких фиксированных цен.
«Нищемаркеты» в Омске: рассказываем, кто богатеет на «магазинах для бедных»
Сначала собственность была частной, затем часть доли была продана инвесторам, что способствовало инвестированию в развитие. Сеть успешно конкурировала благодаря вниманию к качеству товаров, адаптации к изменениям и высокому уровню обслуживания. Инвесторы внесли дополнительные средства, способствовавшие расширению и модернизации сети магазинов. Понравилась статья?
RU из «Светофора» на Горьковском шоссе. Мясо там никак не прикрывают, некоторые фрукты и овощи гнилые, а курица лежит в грязных коробках, в луже крови. Несмотря на все нарушения и хранения продуктов, и товарного соседства, нашлось немало горожан, которые встали на защиту «Светофора». Они считают, что подобные магазины — единственное спасение для тех, чья зарплата или пенсия едва дотягивает до МРОТ.
Компания также «заморозила» планы по развитию в Великобритании. Тем не менее, сеть дискаунтеров семьи Шнайдер продолжает работу в ряде других европейских стран — Германии, Литве, Польше и других.
А в 2011-м — о признании его банкротом. Первые два магазина семья открыла в 2009 году в Красноярском крае: в самом Красноярске и в Ачинске. Формат пришелся публике по душе - бизнес, что называется, взлетел. Уже в 2014 году количество магазинов сети по России перевалило за сотню, в 2018 году — за тысячу — сюда, кстати, входят и магазины «Маяк».
Сейчас «Светофоры» и «Маяки» открыты во всех федеральных округах и почти во всех регионах России. Но России сибирякам оказалось недостаточно. В том же 2018-м они вышли за границу с продуктовыми магазинами под брендом Mere - сегодня они работают в нескольких странах Европы. В самой компании пишут, что к 2021 году сеть насчитывала более 2200 дискаунтеров. Немецкий "Светофор" - дискаунтер Mere. Из них в Барнауле — только 11 вместе с тремя «Маяками». На чем они экономят Быстрый рост сети - следствие особой бизнес-модели дискаунтеров, в которой главное, хоть и не единственное, - низкие цены.
Чтобы этого добиться, они экономят на всем. На доставке и хранении товара, дизайне торгового зала он минималистичный , персонале сотрудников мало , отсутствии затрат на отделку выбирают помещения, которые в этом не нуждаются. На освещении. В магазинах нет прилавков — товар продают из коробок и с деревянных палет. Экономят они и на содержании помещений: в России площадь торгового зала площадь торгового зала невелика, от 900 до 1 200 кв. Ну и, конечно, на входных ценах - компания предъявляет жесткие требования к поставщикам. Магазин сети "Светофор".
Этого можно достичь за счет экономии на упаковке - нам не нужны яркие и броские "обертки". Сеть берет товары только эконом-класса - предложения о поставках товаров премиум-сегмента и скоропорта не рассматриваются.
Владелец сети магазинов "Светофор" Сергей Шнайдер стал долларовым миллиардером
Сеть жестких дискаунтеров Mere, которую за рубежом развивает владелец сети «Светофор», ГК «Торгсервис», начала искать менеджера по развитию недвижимости в Великобритании. Оказалось, под этими юрлицами работают распределительные центры федеральной сети магазинов «Светофор». В магазинах "Светофор" в Тульской области нашли фальсифицированную молочную продукцию. Об этом сообщает официальный сайт регионального Управления Роспотребнадзора. Надо сказать, что на магазины сети «Светофор» время от времени поступают жалобы, которые сама же сеть и публикует на своем сайте (к слову, тоже весьма простеньком). Forbes назвал владельца красноярской сети супермаркетов Светофор долларовым миллиардером.
Красноярец-основатель «Светофора» стал долларовым миллиардером
Владелец красноярской сети магазинов стал долларовым миллиардером | Семья Шнайдер, совладельцы сети дискаунтеров «Светофор», впервые вошли в список 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes. |
Сооснователь сети «Светофор» Сергей Шнайдер стал долларовым миллиардером - 3 апреля 2024 - НГС.ру | Сеть жестких дискаунтеров Mere, которую за рубежом развивает владелец сети «Светофор», ГК «Торгсервис», начала искать менеджера по развитию недвижимости в Великобритании. |