В «Артеке» юные инженеры будут постигать основы механики создания стартапов, формировать необходимые предпринимателям гибкие навыки. Так в шутку артековцы называют школу Артека. Рассказывая о программе воспитания в школе «Артека» и ее особенностях, заместитель директора школы по воспитательной работе Ирина Воробьева отметила. Он подчеркнул, что в школе "Артека" будут собраны лучшие технологии по формированию образовательной среды. В Международном детском центре «Артек» продолжается обучение управленческих команд — директоров школ, заместителей директоров по воспитательной.
Как отправить ребенка в лагерь «Артек»
сетевые образовательные модули - это все в «Артеке» тоже особенное. С 9 по 30 апреля в международном детском центре «Артек» проходила образовательная программа МАИ «Передовые технологии в авиастроении». #Гости В рамках пректа МДЦ" Артек" "Школы новых территорий" 18.04-19.04 комплекс принимал делегацию гостей МДЦ "Артек". Поехать бесплатно в «Артек» может любой учащийся московской школы, имеющий успехи в учёбе или спорте.
Опыт организации образовательной среды и воспитательной работы в школе «Артека»
Родители подписывают согласие на участие ребенка в этих занятиях. Еще родители дают право лечить ребенка в случае необходимости — подписывают согласие на медицинское вмешательство. Как добраться до лагеря Мои ученики летели в «Артек» на самолете, в составе региональной делегации. Билеты на самолет Владивосток — Москва и Москва — Симферополь оплачивали родители. Удобно, что билеты для детей бронируют заранее — для этого у «Артека» заключен договор с «Аэрофлотом». У школьников были сопровождающие: трое взрослых на 30 детей.
Они доставили группу в Симферополь, на базу-гостиницу «Артека», где детей приняли вожатые. После медкомиссии детей на автобусе отвезли в Гурзуф, уже в сам лагерь. Если не хотите отправлять ребенка с делегацией, можете отвезти его в Симферополь самостоятельно. Или ребенок может поехать в лагерь один — для этого заранее оформите ребенку письменное согласие на самостоятельное передвижение по территории России. Как заезжают в «Артек» Что брать в лагерь Деньги.
В «Артеке» детей возят на экскурсии — в Ливадийский дворец, дворец Суук-су, музей «Космос», дом-музей Чехова и другие. Экскурсии бесплатные, но ребенку наверняка захочется купить сувенир. Другие популярные покупки — это одежда с символикой лагеря и сладости, которые продают в автомате. Берите мелкие купюры — в лагере деньги разменивать негде. Связь на территории лагеря хорошая, ловит вайфай.
Телефоны хранятся у самих детей, и звонить родителям они могут в любой момент, кроме учебы. Времени на звонки у них не слишком много, поэтому вожатые регулярно выкладывают фотографии детей в группы лагерей во Вконтакте. Одежда и туалетные принадлежности. Смотрите перечень на сайте «Артека». Кроме вещей из списка ничего не берите: в лагере выдают свою экипировку.
В нее входят парадная и повседневная форма, толстовка, ветровка, ремень, кепка и рюкзак. Форму выдают только на время отдыха, забирать домой ее нельзя. Но можно купить фирменную одежду в сувенирном магазине. Повседневная форма в «Янтарном». Цвет экипировки различается в зависимости от лагеря Форма морских отрядов Чек-лист: как попасть в «Артек» Собрать личные документы, характеристику из школы и грамоты за последние три года.
Проверить, чтобы на грамотах и дипломах был указан год соревнования и на всех документах стояла подпись и печать. Зарегистрироваться на сайте «Артек-дети», заполнить заявку, загрузить документы в соответствующие разделы.
Главное — научить детей вовремя находить инструменты для решения сначала учебных, а затем и жизненных задач. Не бояться найти свой индивидуальный инструмент. Наши педагоги начали искать собственные продуктивные приемы организации образовательного пространства, чтобы научить детей учиться. В этом году мы пошли дальше, в основную и среднюю школу, и поработали над созданием в школе среды, мотивирующей школьника к развитию познавательного интереса и творчества», — рассказывает Наталья Царькова. Преображение школьного пространства началось с полной замены школьной мебели, она теперь мобильная и легко трансформируемая, чему способствуют одноместные парты, которые можно использовать в реализации самых разнообразных образовательных сценариев, собирая их в группы, парами. Мебель современная и красивая, каждый этаж отличается своей цветовой гаммой: светло-серая, зеленая, синяя. На всех этажах появились открытые образовательные пространства: просторные рекреации украсили магнитно-грифельные поверхности.
Они будут использоваться для реализации и междисциплинарных сетевых образовательных модулей. Вот поверхности для ребят, увлекающихся физикой, химией, естественно-научным циклом школьных предметов. Приходят они в школу, а в рекреации школы для них задача, над которой, возможно, все человечество бьется. И они могут попробовать её решить все вместе, — рассказывает Наталья Николаевна. Появился также холл межнациональных коммуникаций, где представлены все языки, которые изучаются в школе, а на поверхностях изображены Саманта Смит, артековка — посол мира, и, как символ английской культуры, Чарли Чаплин.
Выбор с учетом приоритета ощущения счастья здесь и сейчас приводит человека к большей эффективности везде — на работе, в отношениях, в коммуникациях.
Это 30 240 минут. Это 1 814 400 секунд. Это такое колоссальное количество мгновений, которые проживает ребенок! Вообще, лагерь — очень полезная вещь для людей, работающих в образовательной системе. Всем надо ее проходить хотя бы для того, чтобы понимать, насколько ценно время. История на одиннадцать лет под названием школа обесценивает время, конечно.
Недавно у нас книгой смены была «Алиса в Стране чудес». Там есть замечательная строчка: «Время очень не любит, когда его убивают». По-моему, мы здорово в образовании научились тратить время, при этом не отвечая на вопрос «зачем? Спасибо за это ограниченное время, оно заставляет нас жить все-таки… — Значит ли это, что система оценок должна быть совершенно другой, исключительно мотивирующей? История, когда ты что-то не доделал до «пятерки», она вообще не работает для «зэтиков». Им абсолютно все равно.
У них даже соревновательности особой нет. Я по своим детям замечаю, что они только сами с собой соревнуются. Их надо только по голове гладить. Перед нами личности, это нужно пестовать. Когда мы оцениваем смену, то смотрим, какое количество детей реализовали себя, показали, что что-то могут. Абсолютно неважно, будет ли один ребенок танцевать, петь или программировать лучше или хуже другого.
Главное, чтобы он представил окружающим свои способности. Ребенок должен это испытать. Для него это проба сил. И для нас это тоже важно. Просто представьте себе, что вы должны по какому-то критерию оценить собственных детей. И сказать им: «Слушай, ты хороший, ты похуже, ты вообще так себе».
Нужно научиться говорить: «Ты хорош в этом, а ты в другом». Я бешусь, даже когда мои собственные дети впадают в образ и заявляют: «Ой, я так устал! С другой, я вообще не понимаю, от чего детям отдыхать. Я бешусь, даже когда мои собственные дети, особенно старшие девочки, впадают в образ и заявляют: «Ой, я так устала! Но, если предложить ребенку тяжелый труд, который будет ему интересен, силы у него откуда-то сразу берутся. Отдых, лето, да и не только лето, необходимо использовать для переключения ребенка: нужна смена деятельности, места, коллектива, окружающих взрослых.
Многие из этих вещей нужно делать повсеместно. Я склонен думать, что классы нужно с какого-то момента, может быть не с начальной школы, но со средней, начинать специально перемешивать. И учителей менять каждый год. Это и есть тот опыт, который пригодится человеку в профессиональной жизни. Если под отдыхом понимать вот эти перемены, то да, «Артек» — это прекрасный отдых. Я сам такой — не могу на месте сидеть.
Могу бежать, писать, кричать — что угодно, только не лежать. Я за четыре с половиной года в Крыму, наверное, считаное количество раз был на пляже, на котором, собственно, я живу. В море купался раз двадцать за все это время. Руководитель флагмана детского отдыха заявляет, что, в общем-то, это место не совсем для отдыха. Может быть, на этот счет немножко порассуждаем? Как должна трансформироваться вся система образования, вся индустрия детства, чтобы такие заявления не шокировали?
Думаю, что я знаю всех инноваторов школы, особенно возрастных и очень авторитетных в стране. И я уверен, что даже самые лучшие школы — это всего лишь школы, которые принадлежат в лучшем случае к индустриальной эпохе. Даже не к постиндустриальной. И с лагерями то же самое. Даже самый лучший лагерь под названием «Артек» уже на столетие отстает от цифровой эпохи, от того, что реально нужно ребенку!
Сейчас на территории центра проходит дополнительная программа повышения квалификации, в которой принимают участие более четырех десятков представителей разных российских вузов из 11 регионов. Эти люди в будущем будут обучать советников директоров школ по воспитанию детей. В соответствии с Программой развития на 21-25 гг. Здесь закладывают надежный фундамент для всестороннего развития личности, формирования здорового восприятия окружающей действительности и крепкого здоровья подрастающего поколения. Каждое утро детей начинается с зарядки, провести которую приезжают «Звездные вожатые» — олимпийские чемпионы и известные российские спортсмены.
В столовых «Артека» соблюдаются все принципы правильного питания, поскольку над составлением детского меню работают диетологи и нутрициологи.
Первый день в школе «Артека»
Помимо прочитанного блока теории университетского уровня были проведены изыскания на местности, выполнен анализ с использованием литературных источников, разработан механизм движения по канату, с учётом требований надежности и рисков аварий. Результат порадовал экспертов, было высказано предложение о защите интеллектуальной собственности. А следующая группа как раз прорабатывала аварийные ситуации на инфраструктуре детского центра в случае аварийного выброса вредных для здоровья веществ. Эти ребята были слажены как расчетный IT кластер, собственно они этим и занимались — смоделировали инфраструктуру в трехмерной модели и, используя различные ветра, оценивали ущерб. Последнее выступление было за группой «Форсайт маркетинга», которые создали виртуальное пространство лагеря.
Со слов участников проекта много времени ушло на освоении технологии создания виртуальной реальности, но основную цель они достигли — виртуальный макет в заданных координатах готов и также готовы описания всех важных объектов лагеря. Таким образом, ребята смогли на примере закрепить технологии презентации нового времени. В целом все участники показали высокую вовлечённость в процесс познания и высказали пожелания использовать, полученный багаж знаний. Что касается нас, экспертов, то в «Артеке» яркое утро и успешный брифинг зарядили нас положительной энергией на недели вперёд и отодвинули осеннее настроение, поставив на первый план желание творить и созидать!
В них приняли участие три возрастные группы из всех лагерей. Победители были награждены медалями, грамотами, а также аплодисментами. А вечером все три отряда из «Школы Росатома» пошли на Пушкинскую площадь для награждения. Преподаватели мастерских поздравили ребят с яркой сменой в «Артеке», вместе со «Школой Росатома» наградили активных участников программы «Наш класс — Атомкласс!
А дети, в свою очередь, поблагодарили проект «Школа Росатома» за возможность находиться в лагере. Вечером лазурников ждала интеллектуальная игра «Это мы не проходили, это нам не задавали», которую организовывал пятнадцатый отряд. Ребята вместе готовили все карточки, таблички, задания и плакат. Также ребятами были продуманы все декорации и костюмы.
К сожалению, погода испортила планы по оформлению стадиона, но даже это не остановило артековцев 15 отряда, они все вместе придумали выход из ситуации, что-то было быстро заменено, а что-то просто убрано. Все участники хорошо работали между собой и порадовали тех, кто был прикреплён к отрядам как помощники, а сами участники уходили со станций с улыбками на лице, которое выражало лишь одну эмоцию, а именно радость. В уже родную для себя Красную дачу дети возвращались нехотя, намеренно замедляя шаг, иногда останавливаясь, не потому что устали, а чтобы продлить послевкусие от уходящего вечера. Все согласились.
Как же быстро летит время! Скоро им расставаться, а они так привыкли друг к другу… Но впереди отбой, а значит, надо еще приготовиться ко сну. За окном, покачиваясь на ветру, шумели ветки деревьев. С самого утра ребята вышли на спортивную площадку, где их уже ждал судья со свистком.
В руках у него был волейбольный мяч, правда, для того, чтобы поиграть в изобретение «Артека» — артбол. Интересно, что для ребят из разных мест эта игра имеет и различные названия — для кого-то это просто «вышибалы» или «народный мяч», для других — «снайперы» или же «перестрелка», но правила едины — одна команда должна выбить как можно больше соперников. По правилам участники делятся на команды из восьми человек. Каждая команда выбирает своего капитана.
Задача игроков заключается в том, чтобы «выбить» противников с поля при помощи волейбольного мяча. При каждой атаке игроку нужно попасть мячом в участника противоположной команды или выполнить точную передачу мяча своим игрокам, которые в это время находятся на площадке или линии капитана. За час игры между тринадцатым и четырнадцатым отрядами было проведено 6 игр: смешанные, среди девушек и среди юношей. В заключительном матче среди юношей победу одержала команда 13-го отряда.
Сначала многие не могли разобраться с правилами, тем не менее, каждая команда быстро влилась в игру, разработала тактику и старалась одержать победу. У нас, как правило, в игре мальчики целятся мячом в мальчиков, поэтому девочкам можно спрятаться, но потом эту «фишку» мальчики «просекли» и меня выбили». Начинать день со спорта — это хорошо! Спасибо вожатым-организаторам за проведение такого активного мероприятия, мы зарядились положительной энергией на весь день».
Мне когда сказали, что сегодня день спорта — немного огорчилась, я не очень люблю спорт, но эта игра мне понравилась». Я как будто окунулся в прошлое и вспомнил хорошо забытое старое и веселое. Всем тем, кто ни разу не играл — рекомендую. Первый раз немного путаешься, за линиями не следишь, но во второй игре уже привыкаешь ко всему».
Стоит отметить, Роман в своем отряде выделяется габаритами и…бородой, которую часто можно увидеть у капитанов кораблей. Рассудительный не по годам молодой человек по своим качествам — прирожденный лидер. Он умеет настроить свой отряд на выполнение поставленных задач, если надо, поможет в решении возникших вопросов. Во многом поэтому его выбрали президентом лагеря «Лазурный».
Мы регулярно собираемся, иногда организуем акции для «Артека» и имеем довольно весомый голос. Последний раз мы принимали решение по поводу посадки леса. У нас есть небольшой участок на территории «Артека», и все девять президентов и их вице-президенты посадили десять хвойных деревьев. Почти все бытовые вопросы решаются на Совете президентов.
Мы очень часто обсуждаем насущные вопросы, например, жалобы на качество полотенец или еды, и все проблемы пытаемся оперативно решить». После утренней разминки ребята отправились в лагерь по соседству — «Полевой», где для артековцев провели мастер-классы по интересам под названием АРТ-пространство «Школа новых возможностей». Мероприятие было посвящено 165-летию со дня рождения русского учёного, изобретателя, конструктора, мыслителя, писателя К. Здесь было, что посмотреть и попробовать любителям активного отдыха, юным техникам и художникам, историкам и биологам… Кстати, свой мастер-класс по моделированию, гидравлике и механике представили и преподаватели «Школы Росатома».
Такие масштабные и разноплановые события добавляют ещё больше ярких красок в жизнь лазурников. Жаль только, что времени не хватило, чтобы побыть там ещё немного». Регламент есть регламент. Подоспело время обеда, поэтому опаздывать было нельзя.
Подкрепившись и побывав в гостях у «Абсолюта», дети опять собрались на спортивной площадке «Лазурного», где проверили свои «Игровые возможности», побывав на импровизированных школьных уроках алгебра, геометрия, физкультура и т. Мы надеемся, что будет организовано больше таких интересных игр». Вечером детей ждал еще один спортивный праздник «Я выбираю быть здоровым», где дети показали силу, скорость, выносливость и командный дух. Завтра у ребят защита проектов, поэтому им необходимо набраться сил, энергии и хорошо выспаться… Спокойной ночи, Артек!
День 14. Утреннее солнце приветствовало артековцев лагеря «Лазурный» своими лучами. Позавтракав и выполнив упражнения, ребята устремились в свои мастерские, где вместе с преподавателями «Школы Росатома» они готовят технические проекты. Уже скоро их защита, поэтому необходимо многое успеть, чтобы показать жюри, чему научились.
У механиков пока еще много работы. Для перемещения канатной дороги с помощью мускульной тяги ребята вместе с преподавателем на основе кинематической схемы рассчитали входные и выходные характеристики движения кабины канатной дороги, а также провели силовой анализ на существование механизма. Расчеты показали, что он имеет место быть! Следующий этап — наполнение презентации, но этим ребята будут заниматься завтра.
У нас идет командная работа, которая на финишной прямой». В мастерской по анализу последствий техногенных катастроф дети систематизируют результаты математического моделирования движения ветровых масс и распространения шлейфов газового облака при восьми направлениях и двух скоростях ветра. Ребята сформировали окончательные выводы по проекту и завершают формирование презентации к проекту. Уверенность витает в воздухе, тем более мы находимся под грамотным руководством Игоря Викторовича, поэтому я уверен, что мы выступим достойно».
Логистики сегодня посчитали, сколько места может занимать багаж артековцев. Оказалось, нужно четыре автофуры. А еще потребуется 24 робота-доставщика по территории «Артека». Все подробности будут на защите, обещали ребята.
Они уже определились, кто в логистическом отряде будет докладчиком, а кто — «ответчиком», то есть тем, кто будет помогать отвечать на вопросы и давать комментарии. За ходом занятий в мастерских внимательно наблюдала куратор по взаимодействию и реализации программ «Школы Росатома» Татьяна Мигунова. Она побывала во всех мастерских, поговорила с преподавателями и детьми, которые с радостью и гордостью рассказывали о своих проектах. Действительно, очень важно, чтобы ребенок был заинтересован и увлечен деятельностью, которая продолжается на протяжении всей смены.
Тем более — это дополнительные программы, технически сложные для ребят. Из того, что я увидела, из разговоров с преподавателями и детьми очевидно, что проекты на сегодняшний день практически готовы. Все команды серьезно готовятся к брифингу, к телемосту с экспертами, которые будут оценивать результативность проектов. От себя хочу лишь пожелать всем ребятам успешной защиты!
Дети пожелали друг другу удачи и отправились на «абсолют», а потом ребят ждал пляж и любимое Черное море. В этот день оно немного волновалось, видимо, от встречи с детьми. Я помню свои эмоции, когда мы впервые оказались на берегу: камни под ногами такие приятные на ощупь и самых разных цветов, их можно разглядывать часами. Когда мы зашли в воду, я очень удивилась.
Может, это покажется глупым, но на секунду я словно забыла, что море солёное. Я впервые ощутила его «вкус» и была в восторге. У него действительно своя стихия, и порой, когда смотришь на него, начинает казаться, что оно живое и тоже испытывает такие же чувства, как и все мы». Некоторое время на отдых — и опять уроки… Сегодня у участников смены состоялись последние занятия в «Хогвартсе» «Артека».
Я вместе со своим товарищем Олегом Бутыриным занял в честной борьбе второе место. В конце же обучения прошёл классный час «Уроки о важном» — это относительно новое направление обучения в России, введённое с этого года во всех школах нашей страны. В этот раз нам рассказали о русском учёном, Константине Эдуардовиче Циолковском. Он — отец космонавтики, который рассчитал вторую космическую скорость, то есть скорость, необходимую для преодоления земной орбиты, и разработал схему жидкостного ракетного двигателя, доказав возможность его использования для межпланетных полётов».
Здесь детям дают очень много возможностей! И ребята могут попробовать себя в удивительных видах спорта. Начали ребята проходить свой путь со станции «петушиные бои». Здесь необходимо было, прыгая на одной ноге, вытолкнуть соперника из круга.
Каждая игра была по-своему увлекательна и интересна. Где-то ребятам нужно было всем вместе прокатить шарик по импровизированному лабиринту, где-то пройти полосу препятствий или же нарисовать у соотрядника на спине картину. И тут важна была, в первую очередь, не физическая подготовка, а командное взаимодействие, взаимовыручка и сплоченность коллектива. Впечатления у ребят были очень яркими и по прохождению всего фестиваля они в хорошем настроении отправились на второй ужин.
В это же время тринадцатый и четырнадцатый отряды вышли на старт литературно-игровой программы. Всего шесть этапов по мотивам произведений Александра Пушкина, Николая Гоголя, Федора Достоевского, Льва Толстого и других русских писателей и поэтов были на пути артековцев. То и дело по площади ходили люди в одеждах 19 века, читали книги, о чем-то рассуждали, всем этим создавая атмосферу далекого прошлого. Погружение на два века назад прошло успешно.
Чтобы вернуться обратно, пришлось вспомнить современных авторов, что не так уж и сложно. Дети в «Артеке» любят брать в руки книги, поэтому знают порою больше, чем некоторые взрослые. Нужно набираться сил, чтобы завтра успеть еще больше, ведь время неумолимо приближается к закрытию смены. А пока… Спокойной ночи, Артек!
День 13. Надо многое успеть: сходить на зарядку, позавтракать, а после на занятия в сетевых образовательных модулях. Сегодня до обеда по расписанию у детей уроки по литературе, истории, геометрии, обществознанию… Например, по литературе ребята проходили «серебряный» век русской поэзии. Они погрузились в творчество поэтов начала 20 века: Блока, Мандельштама, Ахматовой, Гумилева и многих других.
Все ребята хорошо провели время, и я уверена, что без знаний никто не ушёл». Это была выдающаяся личность. За счет характера, таланта, трудолюбия Михаил Васильевич многого добился в своей жизни и послужил своему Отечеству достойно». На занятиях, которые длились 4 часа, преподаватель физики ознакомила нас с последними заданиями ЕГЭ — одними из самых сложных и маловыполнимых.
Занятия были интересные и полезные для будущих экзаменов в школе». Во второй половине дня дети разошлись по различным кружкам: кто-то ушел на спортивные — волейбол, фехтование, футбол и другие. Дарья Короткина и Александр Панов повышали свой уровень в стрельбе из лука. Сегодня у них были соревнования.
Дарье лишь одного шага не хватило до призового места, а Александр одержал нелегкую победу. Финальный поединок завершился вничью, а в перестрелке следующим выстрелом Александр попал в девятку, на два очка опередив свою соперницу. Для меня это — очередная тренировка, чтобы не расслабляться перед осенним сезоном». Анна Богданова из Димитровграда Ульяновской области нашла себя в волейболе, и с первых тренировок у нее стало получаться.
Подача, прием, передачи… — дело пошло. Приедет из «Артека» и приятно удивит своего учителя физкультуры. Те, кто к спорту равнодушен, взяли в руки краски, карандаши, фломастеры, фотоаппараты и отправились в различные студии детского творчества. Кристина Погудина решила записаться в кружок «Фотовидение».
Сегодня у нее было пятое по счету занятие. Солнце отбрасывает свои лучи и трудно предсказать, куда оно будет светить в ту или иную секунду. К тому же от него более ярко выраженные тени, но у меня получились яркие и красочные фото, по сравнению с обычным телефоном. Раньше я только на него снимала, но это не настолько масштабно и красиво, как на снимках профессиональным фотоаппаратом.
Мне очень понравилось, и, может быть, я продолжу заниматься профессиональным фото у себя дома». Из искусства художественного — в искусство техническое.
Участие принимают также школьники с исторических территорий нашей страны — из Макеевки, Донецка, Луганска и Херсона, которые ранее проявили себя во Всероссийском конкурсе среди учащихся общеобразовательных учреждений сельских поселений и малых городов «АгроНТРИ». Попасть на смену было непросто: в апреле школьники прошли отбор, представив решение тестовых заданий и актуальных, реализуемых, оригинальных проектов технических разработок. Мы создаем условия, чтобы школьники знали и использовали возможности для самореализации в России, погружаем их в сообщество единомышленников и снабжаем поддержкой экспертов на протяжении всей смены. Ресурсы и знания, полученные в Артеке, позволят им воплотить собственные проекты в своем регионе и в будущем вывести их на федеральный уровень», — комментирует начальник отдела школьных инновационных проектов Фонда содействия инновациям Наталья Шурина. На образовательной программе ребята сформируют собственные треки по развитию гибких и профессиональных компетенций.
Это профессорско-преподавательский состав, люди с хорошими базовыми теоретическими основами и большой практикой преподавания. Уделили внимание практическим аспектам патриотического воспитания детей и организовали выезды в Севастополь», — добавил директор «Артека». Команды для формирования руководства школ будут подготовлены в рамках Всероссийского проекта «Навигаторы детства». Это стало необходимым после введения в феврале 2022 года должности советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, сообщает ТАСС.
Перед подачей заявки обязательно убедитесь в том, что в личном кабинете профиле ребенка на сайте артек. Квоты на смены, проводимые в период учебного года, распределяются по классам обучения. АИС «Артек» распределяет кандидатов в соответствии с указанным в профиле классом, соответственно, данная информация должна быть достоверной и актуальной! При добавлении достижений в разделе «Добавить стандартное» стоит отметить, что «Награды» - грамоты, подтверждающие призовые места в мероприятиях различного уровня, то есть грамоты, в которых прописано призовое место I, II, III, гран-при, победитель, призер и т. Грамоты без указания конкретного места участник, организатор, похвальные листы, благодарственные письма и т. За исключением «Наград» Всероссийского и Международного Заочного уровня, в которых предусмотрен отдельный раздел «Участник». В случае, если в Положении о проведении мероприятия прописан конкретный статус или указано, что в мероприятии принимают участие не только московские школьники, уровень может быть повышен до межрегионального или всероссийского, с обязательным прикреплением ссылки на Положение.
В «Артеке» стартовала первая очная сессия советников по воспитанию в школах
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Любимова исполнит мечты двух девочек в рамках акции "Елка желаний" Путин поздравил финалистов конкурса "Большая. В Международном детском центре «Артек» продолжается обучение управленческих команд — директоров школ, заместителей директоров по воспитательной. совместный проект Общероссийского Профсоюза.
В «Артеке» стартовала первая очная сессия советников по воспитанию в школах
53 профессиональная сессия по теме «Воспитательная деятельность в современной начальной школе» прошла в международном детском лагере "Артек" и объединила педагогов со всей. «Сегодня идет чистовая отделка помещений филиала «Артека», устанавливаем розетки, светильники, мебель. В 2016 году общеобразовательная школа «Артека» получила лицензию на осуществление образовательной деятельности в области дошкольного, общего, дополнительного образования. совместный проект Общероссийского Профсоюза. В международном детском центре "Артек" (Крым) я была уже когда он перешёл России и всё более-менее устаканилось. Возможность отдохнуть в одном из лучших детских центров мира МДЦ «Артек» есть у всех школьников, а также учащихся колледжей и техникумов.
К другим новостям
- Школа в Артеке
- ForPost - Образование : Записи
- Сотрудники школ из новых российских регионов приехали в «Артек» на обучение // Новости НТВ
- Завершилась 10 смена в "Артеке" - Профсоюз
- Дневник смены «Наш класс – Атомкласс» в МДЦ «Артек»
- В субботу на Рощинском кладбище было неспокойно
Путин открыл школу искусств и филиал "Артека" – центр "Корсунь" в Севастополе
Каждый поднятый на вершину камень с загаданным желанием символически увеличивает её высоту. Это традиция, которая объединяет полтора миллиона артековцев разных поколений. Свое восхождение совершили и ребята лагеря «Лазурный». На пути ребят и вожатых то и дело встречались большие камни, на которые приходилось взбираться иногда при помощи рук. Тропинка по-змеиному петляла, временами резко поднимаясь, подобно атакующей кобре. Одному такой опасный маршрут преодолеть очень сложно, нужна сильная команда. Это нелегкое испытание по-настоящему сплачивает, учит доверять и помогать. Необходимо было проявлять повышенную осторожность, помогать друг другу, а чтобы взбираться на Аю-Даг было веселее, дети пели песни, не выпуская из своих кулачков маленькие камешки, которые по традиции ребята должны были оставить на самой вершине и загадать заветное желание.
Где-то на середине пути с видовой площадки ребята увидели Партенит и гору Кастель, за которой расположена Алушта. А вот и спина Медведя, откуда открывается захватывающий вид на Гурзуф и «Артек». Очень хочется подняться на вершину и бросить камень. Да, я устала безумно, но я дойду! Мы же дойдем, ребята? Дойдем, зря, что ли, пришли!? Отсюда до вершины не больше двухсот метров.
Особенно девочкам, которые не привыкли к таким нагрузкам. У большинства ребят лица красные, а по вискам стекают капельки пота, но никто и не думает об остановке. Только вперед, к вершине! Что-то тяжело, а ведь мы только пришли на площадку, на которой все собираемся. Значит нужно быть готовой идти дальше. И вот ты идешь и думаешь о чем-то своем, слышишь свое дыхание, любуешься видами и, несмотря на то, что ты уже весь мокрый, понимаешь, что добьёшься своей цели! Это преодоление себя.
Я расту в своих глазах, и это — круто»! На самом верху ребята встали в круг и, загадав желания, бросили камни за спину. Говорят, что желания, загаданные на Аю-Даге, обязательно сбываются. Уже там, на вершине, по традиции каждый юный турист произнес артековскую клятву! Всем им предстоял обратный путь, который был уже не таким сложным. В этот день каждый из ребят смог проверить свои силы и остался доволен участием в общем деле. Дети уснули, а их вожатым было не до сна, хотя устали они не меньше.
Нужно было успеть оформить текущие документы и подготовиться к вечерним мероприятиям. Они — неизменные спутники детей, самые терпеливые, креативные и талантливые. Вожатые не только сами умеют рисовать, петь, танцевать, писать стихи и придумывать игры, но и способны убедить этим заниматься самых заядлых скептиков. Кроме того, вожатые «Артека» умеют не спать круглые сутки и при этом оставаться веселыми и энергичными. Как они это делают — не знаю, но это невероятно круто! Попробуй «поуправлять» ребятами из разных школ и регионов страны, которые стали отрядом всего на одну смену. Но им это удается!
Один из самых опытных — вожатый 15-го отряда «Лазурного» Данил Трегуб приехал в «Артек» сначала на практику от Армавирского государственного педагогического университета, а потом втянулся и остался здесь на постоянной основе. Если это профильный отряд, то вместе с ними вязать узлы, выходить в море на шлюпке, семафорить и т. От ребят нужно одно — желание работать. А мы им во всем поможем. Мы, вожатые, страдаем лишь от одного — от отсутствия сна, но это мелочи жизни. Даже в свой выходной, я не могу лежать на диване и смотреть сериал или фильм. Тянет к ребятам, к которым постепенно привыкаешь.
Да, Крым мне очень нравится — шикарное место, но я сюда не отдыхать приехал. Хочу работать и воспитывать детей». Все сценки лазурников были наполнены историями из школьной жизни, песнями и танцами. Каждое представление ребят лазурники встречали громкими аплодисментами. Полтора часа выступлений пролетели, как одно мгновение. На улице лишь свет от фонарей и одинокая луна освещали путь к «Красной даче». Прозвучал «Отбой».
Еще один потрясающий день завершился. Завтра артековцев ждут новые творческие приключения, в которых найдется время и для мастерских «Школы Росатома», и сетевых образовательных модулей, и многое другое, а пока… Спокойной ночи, «Артек»! День 9. Ребята привыкли к режиму дня, с удовольствием посещают мастерские и другие мероприятия, которых в «Артеке» в избытке. Сегодня с утра детей ждало военно-патриотическое многоборье «Зарница», посвященное 210-летию Бородинского сражения русской армии. Ребята проходили несколько станций, где учились завязывать узлы, выкладывать костры, знакомились с растениями, растущими на территории «Артека». Самыми интересными оказались станции, на которых лазурников ждал верёвочный курс, подаривший незабываемые эмоции.
С помощью азбуки Морзе мы расшифровывали послание, из которого составляли слова, собирали и разбирали автомат Калашникова, метали дротики в воздушный шарик, отжимались, ползли под сеткой, перепрыгивали обручи и в конце поднимали флаг. Наш отряд преодолел все этапы и занял второе место, уступив только туристическому отряду лагеря «Янтарный», поэтому я считаю, что мы молодцы! Мы соревновались с ребятами, у которых упор был на физическую и военную подготовку. Так как мы больше люди науки, то для нас это — достижение». Одно мероприятие сменяет другое. Одни уже выступают, другие только готовятся выйти на сцену. С Пушкинской площади слышна песня: «И зимой, и летом Небывалых ждать чудес.
Будет детство где-то, но не здесь…» Это ребята 13-го отряда вышли на репетицию, ведь завтра они выступают организаторами творческого конкурса. В их представлении все переплетено: и театральная сценка, и песня. Дирижируют ребятами вожатые. Если какая-то ошибка, музыку останавливают и опять все сначала… С музыкальным настроем дети из городов-участников проекта «Школа Росатома» отправились в сторону «Красной» и «Зеленой» дач, где проводятся мастерские. Четыре мастера программы «Наш класс — Атомкласс! Участники мастерской «Логистика транспортных процессов» продолжили «дизайн-мышление» и начали этап «Определение проекта». А в мастерской «Кулибин Стайл» юные кулибинцы делают передышку между напряжёнными занятиями по интенсивному изучению теории механических процессов и выходят на территорию лагеря окинуть инженерным взглядом ландшафт и объекты инфраструктуры.
Она успевает между делом выполнить важную миссию — вручить подарок на день рождения Александру Панову из Москвы. Началось изучение азов 3D-моделирования в специальной программе. Ребята познакомились с множеством терминов: «вершины», «грани», «плоскости», «нормали», «полигоны». Перед ребятами сейчас стоит задача по созданию ландшафта и виртуальных моделей зданий лагеря «Лазурный» с последующим их текстурированнием. Решается эта проблема путём трансформации плоскости в тонкий параллелепипед». Юные умы постепенно готовятся к численному моделированию аварии на газопроводе. Отталкиваясь от координат опорных точек на территории лагеря «Лазурный», ребята сформировали твердотельную модель области движения воздуха с помощью специальной программы.
Полученная геометрическая модель загружается в специальный программный пакет, и на базе этого формируется расчетная модель движения воздушных масс по исследуемой территории по четырем направлениям ветра. По мере изучения материала ребята узнают много терминов, которые вместе с преподавателями расшифровывают, постепенно расширяя свой словарный запас. А вечером лазурников ждал гала-концерт «Азбука талантов». Полные трибуны дворца Суук-су, дети, которые нисколько не боятся сцены и лишь немного переживают. Зрители бурными аплодисментами поддерживали всех без исключения, включая детей из 13-го отряда Екатерину Шемерянкину из Нововоронежа и Софью Горлову из Димитровград со своим стихотворением «Моя земля». Девушкам удалось зажечь публику словом. Первая прочитала отрывок произведения Викентия Вересаева «Мать».
Екатерине удалось передать всю гамму чувств, которые испытывает человек, получивший возможность своими глазами увидеть одно из величайших полотен всех времен и народов — картину Рафаэля «Сикстинская мадонна». Я уже не первый год участвую в конкурсе «Живая классика», много учу, рассказываю прозу. Наверное, в начале получалось не очень хорошо. Я помню, что я никуда не проходила и мне было очень стыдно. Я хотела быть похожей на взрослых людей, которые долго этим занимаются, но сейчас я наработала свой опыт и могу с гордостью выступать на большой сцене». Казалось, что после такого насыщенного дня нет у ребят никаких сил на что-то еще. Но не тут-то было.
В «Лазурном» был еще вечер отрядных откровений и задушевные разговоры, воспоминания о самых ярких моментах, прожитых в «Артеке». Прошло всего несколько дней смены, а ребята уже почувствовали себя командой. Они научились радоваться победам друг друга, поддерживать и быть единым коллективом, который при желании способен свернуть горы. На это будет завтра, когда дети отправятся покорять Аю-Даг, а пока спать и набираться сил… «Спокойной ночи, Артек! Хотя день недели — суббота, выходной у артековцев не предусмотрен. В «Лазурном» каждая минута дорога, поэтому не до отдыха, когда столько дел с раннего утра. О природе, экологии, патриотизме с каждым днем дети узнают все больше: изучают местные растения, животных, учатся экологической культуре.
Например, детей удивило необычное растение «Артека» — юкка. Оказывается — это джинсовое дерево, из которого путем теребления листа получали волокна, а затем делали первые джинсы. Далее мы вышли на небольшую прогулку, на которой нам показали, какая растительность в «Артеке». Помню, нам показали тис ягодный — вечнозеленое хвойное растение, обладающее не только изящным внешним видом, но и лечебными свойствами. В то же время дерево имеет в составе ядовитые вещества. К нему притронуться не особо опасно, а если пожевать, то можно задохнуться и умереть. Мы понимаем, что без бережного отношения к природе — у общества нет будущего».
Нет будущего и без научно-технического прогресса, без развития техники и технологий. Их то и изучают ребята в «Школе Росатома». Сегодня дети мастерской «Форсайт и маркетинг в транспортной и производственной сферах» познакомились еще с двумя виртуальными тренажёрами. Дети возводили «К»- и «Т»-образные защитные сооружения для предотвращения течи в корпусе судна, а также примеряли на себя роль огнеборцев на судне. У них появляется азарт. С каждым погружением в виртуальную реальность они ежедневно улучшают свой личный результат». Механики работают в реальном мире шестеренок.
Сегодня дошла очередь до зубчатых механизмов. Вместе с преподавателем Ириной Гордлеевой ребята отвечали на вопросы: почему профиль зуба эвольвентный, чем редуктор отличается от мультипликатора, как классифицировать и произвести расчет простого и сложного многоступенчатого механизма. Объем информации немалый, но Ирина Юрьевна в игровой форме, с помощью рисунков и несложных схем успевает рассказать о многом. Во второй половине занятия механики отправились на лодочную станцию и отнюдь не для того, чтобы любоваться морем. Меня это увлекает. Сегодня мы рассматривали идею будущего проекта, как упростить жизнь морякам, которые переносят лодку на руках на берег. Мы обсуждали механизм, который поднимает лодку, опускает ее на слипы и спускает на воду.
Тем самым мы хотим за счет механических передач заменить усилия десяти человек на двух. Это упростит жизнь людям и сократит время спуска». Поможет облегчить жизнь людей и правильно рассчитанная логистика. Преподаватель Александр Лисин продолжает вместе с детьми выстраивать логистические цепочки на примере «Лазурного». Дети знакомятся с приёмами «дизайн-мышления» и учатся за логистическими процессами видеть интересы клиентов и пользователей». Язык ученого — это математика! Преподаватель мастерской «Моделирование техногенных аварий и разработка мероприятий по защите от них людей» Игорь Липатов, используя в качестве инструмента математическую статистику, вместе с детьми проверял вместе с детьми сформированные ранее базы данных топографических изысканий, оценивал их на достоверность.
Можно сказать, просеивалось через сито все, что дети измеряли ранее, оставляя только то, что пригодится в последующих расчетах. Скоро ребят ждет самое интересное — компьютерное моделирование». Его с детства интересуют точные науки — физика и математика, которыми он занимается и во внеучебное время: решает задачи, читает статьи, выступает с докладами на школьных конференциях. Поэтому тут он в своей стихии. Есть определенные закономерности, которые позволяют нам отсеять все неправильные измерения. В дальнейшем мы будем составлять саму модель, ее обрабатывать, обдувать, смотреть, как поведет себя газ». Тезис «Лучший отдых — смена деятельности» высказал И.
Сеченов в начале XIX века , но актуален он и в наше время. На ночь глядя «лазурников» ждали отборочный этап к творческому конкурсу вокалистов, танцоров, чтецов и литературный квест «Наши любимые книги». Ребята по возможности готовились к конкурсам буквально на ходу. Днем то и дело попадались ребята, которые что-то пели, декламировали… Ярослав Курочкин из города Удомля решил поучаствовать в конкурсе чтецов со стихотворением про «Артек». Давайте я прочитаю начало: Держу в руках я уголек, И будто вовсе не далек Костер прощальный и салют,.
А раскрывали тему через свой предмет, увлечения и жизненный опыт. Почему выбрано это произведение, как вы считаете? По-моему, книга идеальна для семейного чтения. Если ребята прочитают ее вместе со своими родителями, у взрослых появится новый, непредвзятый взгляд на школьных учителей. Один из ключевых персонажей книги — педагог Мария Семеновна или, как зовут ее дети, Марсем, которая способна видеть стержень в каждом ребенке, которая пробуждает в нем Человека, это смелая личность, способная выдумывать, искать и находить ответы на жизненные вопросы. Для нашего проекта, кстати, такое позиционирование учителя очень важно. Хочется привести цитату из книги: «…прошло время, когда в педагогике требовалось задавать вопрос «Что? Теперь настало время другого вопроса — вопроса «Как? И мне кажется, наш совместный с «Артеком» и педагогами проект помогает ответить на этот вопрос. Кто из учителей года приедет в «Артек»? Доброй традицией стало открытие учебного года в «Артеке» абсолютным победителем конкурса «Учитель года России». В этом году гостем международного детского центра станет Алихан Динаев, который не только выступит на «Артек»-арене, но и побеседует с ребятами из лагеря «Полевой» «без галстуков». Ждут Алихана Мавладиевича педагоги школы и медиаотряд «Артека». С нами в этом году любезно согласились поработать заслуженный учитель России, абсолютный победитель «Учителя года России»-1994 Михаил Нянковский, победитель «Учителя года России»-2016 Евгений Ковалев из Волгограда.
Поделиться Владимир Путин открыл в Севастополе первый объект музея-заповедника «Херсонес Таврический» После того, как президент России Владимир Путин открыл в Севастополе первый объект музея-заповедника «Херсонес Таврический» - Детский художественно-эстетический центр визит главы государства приурочен к годовщине референдума о присоединении региона к России в Минобороны России продемонстрировало все этапы его строительства. Военные строители провели презентацию детского центра, который стал частью масштабного историко-археологического парка нового поколения. Он возводится по поручению Президента страны Владимира Путина при поддержке фонда «Моя история» с благословения Патриаршего совета по культуре Московского Патриархата. Это единое П-образное трехэтажное здание 9 260 м2 с цоколем и мансардой, условно разбитое на пять блоков. Внутри спроектировано 217 классов. Создавая проект, архитекторы «Сретенских Мастерских» под руководством Дмитрия Смирнова вдохновлялись традициями дворцового строительства: здесь есть анфилады, колоннады, множество декоративных элементов, уличный фонтан, - рассказали в Минобороны России.
Внимание уделяется универсальным навыкам, которые особенно востребованы в условиях быстро меняющегося мира: коммуникация, креативное мышление, командная работа и лидерство. Участники будут решать задачи на командных играх, пробовать свои силы в упражнениях на мастер-классах и выполнять в течение дня пункты из чек-листов. Элементы программы дополняют друг друга и вместе образуют эффективную систему развития универсальных компетенций школьников. В «Артеке» юные инженеры будут постигать основы механики создания стартапов, формировать необходимые предпринимателям гибкие навыки. Ребята познакомятся с рынками НТИ, посетят мастер-классы по коммуникации и лидерству, по использованию креативного мышления для реализации предпринимательской деятельности, а также будут работать в командах над собственными стартап-проектами.
Школа «Артека»
Подъем обычно в 7:30 — 8:15, дальше дается полчаса на то, чтобы умыться, почистить зубы и сделать зарядку. В 8:45 артековцев уже ждет вкусный питательный завтрак, который даст сил и зарядит энергией для нового продуктивного дня. На выбор предлагаются холодные закуски, молочная каша, блюдо из яиц, горячий напиток и кисломолочный продукт. Есть можно сколько захочешь. Всего ребят кормят пять раз в день по системе «шведский стол». Их рацион включает завтрак, обед, полдник, ужин и второй ужин.
Уроки русского языка и математики традиционно проходят в школе. Занятия по физике и химии проводятся в формате экспериментариума, который дает возможность обучающимся на практике самостоятельно исследовать физические и химические явления, осознавать взаимосвязи между различными отраслями знания. Такие предметы, как литература, история, обществознание, английский язык, биология и география, изучаются в формате сетевого образовательного модуля. Сетевой образовательный модуль СОМ — интегрированный формат организации образовательного процесса.
Например, та, что начинается 10 апреля и заканчивается 1 мая, называется «Земля наш общий дом» и посвящена космосу и всему, что с ним связано. Тема декабрьской смены — «Новый год стучится в двери». Летние не привязаны к каким-то датам, ведь главное событие лета — это каникулы. Полный список смен с датами начала и окончания — на сайте лагеря. Как попасть в «Артек» Сюда приезжают дети со всей страны. Как сделать так, чтобы каждый ребенок — неважно, из Калининграда или Приморья — мог отдохнуть в Крыму?
В 2021 году в школе открылся первый в Крыму атомкласс, где представлено самое лучшее оборудование, которое существует на сегодняшний день. Также в школе открыт кабинет Российского движения школьников РДШ , оформленный в фирменном стиле, и мультимедийное пространство. Центром дополнительного образования в «Артеке» организуется работа 60 студий дополнительного образования: художественной, технической, социально-гуманитарной, естественнонаучной, физкультурно-спортивной направленностей. Дети могут записаться также в профильные отряды: туристические, морские, медицинские, экологические, фото-отряды, отряды диджеев, КВН, театральные, медиа и другие. Для активных и спортивных ребят в «Артеке» действует 7 физкультурно-оздоровительных программ, 9 оборудованных спортивных площадок и кортов, 3 открытых бассейна с горками, современный скалодром и веревочный парк, Дворец спорта с 2 бассейнами, гимнастическим, теннисным и тренажерным залами. Центральный стадион «Артека» на 7 000 мест отвечает всем международным стандартам. Учебные занятия в «Артеке» проходят не только за школьной партой, но и в крымских музеях и парках, на берегу моря и в ходе экскурсий по Южному берегу Крыма. С 2015 года дети снова посещают город-герой Севастополь, знакомятся с культурно-историческими объектами Крыма, осваивают маршруты зеленого туризма. С 2020 года в связи с эпидемиологической ситуацией выезд за территорию детского центра приостановлен.
Победители конкурса "Школа творчества" отдохнули в Артеке
- Школа ФГБОУ "МДЦ "Артек"
- Как бесплатно отправить ребенка в «Артек»
- Завершилась 10 смена в "Артеке" - Профсоюз
- Артековские блины и розы. Чему учат детей и взрослых в крымском лагере?
- Новости по теме
- ГБОУ ДОД г.Москвы «Детская школа искусств имени М.А.Балакирева»
Школа «Артека»
Очень скоро для того, чтобы прикоснуться к истории, им будет достаточно даже просто выйти из центра. Ведь рядом военные строители продолжают строить историко-археологический центр "Херсонес Таврический". А это еще несколько не имеющих аналогов объектов, которые появятся уже в следующем году. А также "Квартал Реконструкция", "Международный археологический центр", "Туристический центр" и "Амфитеатр". Все это — на площади более 97 000 кв. Он взаимосвязан. Получается, что мы находим те вещи, которые будем экспонировать дальше, здесь же в этих же музеях...
Уверен, что все поставленные задачи будут выполнены в срок и мы сдадим полностью этот комплекс в 2024 году", — сказал Сергей Параджанов.
Наша программа, как и программы всех тематических партнеров «Артека» а их более 80 , ежегодно защищается перед конкурсной комиссией в рамках всероссийского форума. В прошлом году он проходил под девизом «Детский лагерь — новое образовательное пространство». В составе комиссии не только специалисты профильных подразделений — управления организационно-методической работы, управления по туризму, физкультуре и спорту, дополнительного образования, педагоги артековской школы, но и сами артековцы. Оценивая программы, комиссия старается «не потерять свежие и интересные идеи, выявить инновационный опыт, перспективные образовательные программы и технологии, позволяющие получить качественный образовательный результат». Наш проект соответствует этим требованиям конкурсной документации.
Какие надежды возлагает на них профсоюз? Никакой профсоюзной путевки для детей нет и быть не может. Такой системой отбора у нас является Всероссийский конкурс — фестиваль обучающихся организаций общего и дополнительного образования детей «Арктур», учрежденный МДЦ «Артек» совместно с Общероссийским Профсоюзом образования. В конкурсе участвуют дети, увлекающиеся туризмом, научно-техническим творчеством, театральным искусством, вокалом… Победители награждаются поездкой в легендарный лагерь. Понятно, что наш проект реализуется не только для 150 финалистов конкурса «Арктур» или 400 ребят лагеря «Полевой». Мы работаем на весь «Артек», и не только с детьми.
Педагоги, которых мы приглашаем, оказывают методическую помощь учителям артековской школы, работают с вожатыми и командирами отрядов. Что касается ожиданий, хочется верить, что те ребята, которые принимают участие в нашем проекте, не только изменят свое отношение к школе и педагогической профессии, но, возможно, выберут ее в дальнейшем. А главное, вырастут неравнодушными, социально активными людьми.
Там учатся не только дети, приезжающие в круглогодичный лагерь со всей России, но и местные ребята - из ближайшего поселка Гурзуф и других районов Ялты. После воссоединения Крыма с Россией в 2014 году детский центр, который сейчас состоит из девяти лагерей, стал федеральной собственностью. Сейчас "Артек" принимает более 40 тыс.
Детки посещают скалодром, веревочный парк, часто проходят комбинированные туристические маршруты, разнообразные выставки и музеи.
А также совершили выход в море на шхуне «Святая Татьяна». Незабываемое морское приключение! Наши детки покорили гору Аю-Даг Теперь они настоящие артековцы! Сейчас проходит голосование в конкурсе Звезда Артека в котором наша Аня Ковальчук принимает участие со своим собственным стихотворением.
Из санатория — в кузницу кадров
- Artek Rus - YouTube
- Смена МАИ в «Артеке»: как это было
- Поиск по сайту
- Информация для родителей
- Артековская школа — мир знаний, науки и увлекательного обучения
- Артек - школа новых возможностей