Новости совет по внешней и оборонной политике

ыступление Министра иностранных дел Российской Федерации а на XXXI Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике, Москва, 20 мая 2023 года. В Совете по внешней и обороной политике осудили идею превентивного ядерного удара со стороны России. Выступление а на XXXI Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике.

Путин: наработки Совета по внешней и оборонной политике востребованы ведомствами РФ

От души желаю всем членам Совета по внешней и оборонной политике новых успехов, крепкого здоровья, благополучия и всего самого доброго". Член Совета по внешней и оборонной политике Сергей Ознобищев напомнил в разговоре с , что в прошлом Путин уже предлагал международному сообществу совместные проекты по борьбе с киберпреступностью, терроризмом, призывал провести саммит лидеров РФ, Китая. Интерфакс: Члены Совета по внешней и оборонной политике (СВОП) предупреждают о недопустимости заявлений о возможности применения Россией ядерного оружия. Последняя должность: Председатель президиума (РОО "общественный "СОВЕТ ПО ВНЕШНЕЙ И ОБОРОННОЙ ПОЛИТИКЕ").

Международный Люксембургский форум по предотвращению ядерной катастрофы

И насколько оно может быть востребовано на мировой арене? Как связано наличие идеологии развития страны с её внешними успехами и наоборот? Дискуссия третьей сессии - «Восток — дело важное. Чтобы добиться успеха, России необходимо полностью использовать свой национальный потенциал». Успех России в предстоящие десятилетия возможен только при максимальном развитии и использовании национального геополитического и геоэкономического потенциала. А это подразумевает повышенное внимание к российской Азии, зауральской части страны. Это особенно важно с учетом всё более значительной роли Азиатского региона в мировой политике и экономике. Но и помимо этого фактора российский успех возможен только при условии равномерного и продуманного развития всей территории. Совет по внешней и оборонной политике неоднократно обращался к теме развития Сибири и Дальнего Востока в своих докладах и на заседаниях.

Кризис «не только испытал руководство наших стран на предмет способности к подлинно государственным решениям», но и привел к пониманию, что «действуя сообща, можно гарантировать сохранение мира на земле». По его мнению, кризис — модель деэскалации конфликтной ситуации, актуальная в сегодняшних внешнеполитических событиях. Директор Архива Российской академии наук В.

Афиани рассказал участникам заседания о большой работе историков, архивистов по изучению и введению в научный оборот новых источников документального наследия Карибского кризиса. Это поможет раскрыть предпосылки и условия его развития в новых малоизученных до этого момента аспектах. О политиках, которые, игнорируя исторический опыт своих предшественников, вновь и вновь совершают ошибки, говорил председатель Президиума Совета по внешней и оборонной политике Ф.

По его мнению, нынешний «разлад» между Россией и странами Запада — следствие различия понимания итогов холодной войны. И сейчас «недоработки 25-летней давности привели к тому, что мы опять входим на тот же круг». Директор института всеобщей истории РАН А.

Пожалуйста, допишите вводную секцию, кратко раскрывающую тему статьи. Основано 25 февраля 1992 года в Москве группой политиков , руководителей ассоциаций деловых кругов, предпринимателей , общественных и государственных деятелей, бывших сотрудников силовых министерств, военно-промышленного комплекса , науки и средств массовой информации России. Сайт организации заявляет в качестве главного мотива деятельности её членов «стремление содействовать выработке и реализации стратегических концепций развития России, ее внешней и оборонной политики, становлению Российского государства и гражданского общества в стране» [1]. В 1998 году СВОП выступил с предложением об ограниченной конституционной реформе на основе одобренного Государственной Думой Политического соглашения, подготовленного в ходе парламентско-правительственного кризиса отказ Государственной Думы утвердить В. Черномырдина в конце августа 1998 года на посту Председателя Правительства [2]. СВОП — неправительственное общественное объединение, основанное 25 февраля 1992 г.

Вторая концепция — это концепция информационно-коммуникационной инфраструктуры Евразийского союза, принята цифровая повестка Евразийского союза до 2025 года. Третья концепция — концепция цифровых транспортных коридоров, в чем Россия сегодня сильно нуждается, потому что наши соседи выстраивают альтернативные инфраструктуры в обход Российской Федерации. И четвертая концепция — это концепция энергетическая, в частности она в себя включает общий рынок газа, нефти, нефтепродуктов, она тоже разработана, ее тоже необходимо реализовать с переходом на расчеты в национальных валютах. Развернутой дискуссии по проблемам альтернатив будущего на третьей сессии во второй день Ассамблеи задали тон выступления Анастасии Лихачёвой, декана факультета мировой экономики и мировой политики НИУ Высшая школа экономики; Андрея Карпова, заместителя начальника департамента общественных проектов Аппарата полномочного представителя Президента РФ в СКФО; Дмитрия Разумовского, директора Института Латинской Америки РАН; Дмитрия Стефановича, научного сотрудника Сектора военной экономики и инноваций Центра международной безопасности Национального исследовательского института мировой экономики и международных отношений имени Е. Ломоносова; Марии Ходынской-Голенищевой, старшего советника Департамента внешнеполитического планирования МИД РФ; Антона Цветова, заместителя директора департамента многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов Минэкономразвития РФ. Базовая предпосылка в том, что будет очень сложно, особенно, в первые десять лет. Поэтому участников процесса с нашей стороны должно быть больше, чем их есть сейчас. Говорить о решении вопросов экономической, военной, энергетической, социальной безопасности в ближайшие годы будет очень сложным. Это очень веский аргумент для того, чтобы субъектов перестройки в нашей стране было много. Никакой единый федеральный оператор по антисанкционной политике здесь не справится. Мы много говорили вчера о конфликте с Западом, конфликте с Европой только потому, что Европа не может возвысить свой голос против США и идет против своих интересов. Помимо задач внутреннего единства в Европе — это то, что у них тоже есть свои очень глубинные страхи. И их самый большой глубинный страх — страх начать воевать между собой, которого у них не было больше 70 лет. Поэтому конфликт с Европой долгий — это не просто производная от наших разногласий с США. Две большие новые проблемы, которых раньше не было. Первое — это вопрос наших западных приграничных регионов от Карелии до Псковской области. Не говоря уж о Калининградской области, которая просто становится островом, причем островом, куда попасть можно только между Сциллой и Харибдой. У этих регионов очень многое было заточено в их идентичности на то, что они ближе к Европе, на то, что у них есть особые приграничные связи. Если конфликт с Европой и серьезное ограничение физических связей логистических, авиа сохраняется, то мы либо признаемся, что из этих регионов будет отток всех молодых и активных в Москву и в Петербург, а не во Владивосток, либо им нужно создавать какую-то новую идентичность, новые яркие смыслы. Те, кто этот режим сверхусилий пройдут — по сути, поколение, которое в него попадает. Причем поколение, которое не спрашивали, они вообще хотят 10 лет своей жизни разгребать накопленные, а затем подорванные проблемы или не хотят, но они будут это делать — это именно те активные люди, которые в ближайшие 10 лет будут со всем разбираться. И они захотят представленности. Будет запрос на сильное обновление элиты, на защиту достижений, которые будут за эти десять лет. И мы за последние сто лет несколько раз уже очень сильно увлекались и увлекали остальных. Поэтому мы увлечемся чем-то новым на ближайшие десятилетия, пройдя этот сверхсложный период, который будет сейчас, а какие-то вещи, которые в последние годы были серьезным препятствием, окажутся очень легко разрешимыми. Например, у нас мало востоковедов для того, чтобы делать поворот на восток. Сегодня уже школьники совершенно по-другому воспринимают, какой язык они будут учить: они, выбирая китайский, не решаются приобщиться к сакральной касте, для них это одна из задач. Еще десять лет — и вход в культурно-экономическое пространство Азии молодыми людьми будет восприниматься просто, как один из вариантов выбора. Здесь центральная тема, к которой все сводится — это соотношение между вертикальной моделью управления и горизонтальной. И если с вертикальной моделью управления у нас все в порядке, об этом очень много сказано и это известная история, что действительно практически на всех исторических этапах наше государство собирается вокруг этой вертикали, она работает достаточно четко. В XXI веке в условиях информационного общества именно горизонтальные модели и горизонтальные сети будут решающими просто потому, что информация быстрее проходит и они более адаптивные, более гибкие, быстрее меняются. Мы на примере украинского кризиса прекрасно видим, особенно в информационной войне, как у наших противников информационные сети быстро реагируют на события. Обязательно надо создавать вторую точку опоры для системы в виде этих горизонтальных сетей, прежде всего внутри элиты и между различными кластерами элиты. Сегодня мы, как мы знаем, по номиналу уже даже отстаем от Бразилии, которая нас обгоняет и по расходам абсолютным и относительным на науку. При этом Болсонару не претендует на то, чтобы менять мировой порядок. Цепочки будут в основном циркулировать внутри них и значительно слабее — между ними. Это тоже отраженная в теории история естественных торговых блоков Пола Кругмана. И она не приводит к существенному падению благосостояния. Принцип эффективного разделения труда между странами невозможно отменить, хотя многие и пытаются. Ощущение, что мы толком-то ничего и не производим, кроме дискуссии о ценностях. А нужна достаточно кропотливая работа по гармонизации стандартов, по снятию тарифных ограничений, подписанию соглашений, созданию систем кумуляции правил происхождения и прочее. Потому что США используют свои платформы, как геополитическое орудие. Расследование, как за протестами в латиноамериканских странах стоят цифровые социальные платформы, цифровые следы — это уже не удел каких-то конспирологов-маргиналов, а это вполне себе научный факт. Китайцев боятся, так как они исповедуют иную философию регулирования интернета, когда, по сути, цифровой суверенитет страны достигается путем лишения цифрового суверенитета каждого отдельного гражданина. У нас есть развилка пойти путем Китая на такие решения тоже есть спрос , либо сформулировать внутри себя более открытую, свободную систему регулирования, которую можно представить, как в какой-то степени антиколониальную. У нас будет продолжаться своего рода в военной сфере ракетно-космический ренессанс. Эти вещи никогда не уходили. Но теперь у нас все больше участников этого процесса как государственных, так и негосударственных. К чему это ведет? Ведет к тому, что у нас также развиваются противоракетные, противовоздушные технологии, появляются зонтики разной степени дырявости. Мы видим традиционную гонку щита и меча, только теперь на совсем другом технологическом уровне. Это будет не быстро, но наверняка какие-то страны, глядя на происходящее — опять-таки, в самых разных регионах мира — решат, что лучшая страховка — это ядерное оружие. Есть, конечно, школа мысли, говорящая о том, что неограниченное распространение ядерного оружия приведет к стабилизации нашего мира, но мне кажется, что это не так — любое распространение любого оружия повышает риски его применения, что мы видим с другими высокотехнологичными системами. Это раньше было прерогативой в первую очередь наших американских коллег. Один из аргументов российской специальной военной операции на Украине был тоже контрраспространенческий. Мы видим, что происходит с Финляндией и Швецией. Есть, конечно, скромное ожидание, что эти страны не станут предоставлять свою территорию, как плацдарм для размещения тех видов оружия, которые у нас официально заявлены, как те угрозы, против которых применяется ядерное сдерживание. Но это опять-таки не гарантия. По факту, мы можем увидеть разворот тренда на снижение роли ядерного оружия в российском военном планировании. В итоге американцы смогут высвободить свои ресурсы на свой основной фронт с китайцами. Нет, это смена парадигм, и это надолго. Если мы поставим вопрос ребром, это, как минимум, запустит некий процесс. Но некоторые ошибки Запада, например, высокомерное навешивание ярлыка на Индию, как на выборную автократию и прочее, они, конечно, нам будут помогать. Без этой работы мы, конечно, не сможем добиться успеха. Во-первых, на участие в том, что у нас принято называть общим делом, — общероссийским, общестрановым, отталкиваясь от специальной военной операции, но с желанием продолжать дальше. Запрос на участие в «Русском мире» без этнических и религиозных различий, в «Русском мире», который на взгляд очень многих сейчас формируется именно в зоне боевых действий. Потребность сохранить эти компоненты, — общее дело и создать «Русский мир» без этнических и религиозных границ, — она есть. Не только на период действия специальной военной операции, но и после этого. Есть запрос на то, чтобы предложить национальным республикам, прежде всего Северного Кавказа, новые направления, возможности развития на освобожденных территориях Украины. Люди хотят свою долю, люди хотят свой конкретный участок, и люди видят этот участок на тех территориях, которые они сейчас по этой формулировке освобождают. А также идеологии. Нам надо в первую очередь в современных условиях убрать всю критику происходившего в СССР, ибо критика происходившего в СССР с 1917-го по 1991 год есть та основа, которая продолжает разлагать наше нынешнее. В целях общего консенсуса необходимо убрать во многом необоснованную и навязанную идеологизированную критику происходившего там. Не возобновляемые источники энергии, не водород, что нам пытаются навязать. А экономия энергии, повышение энергоэффективности, что решает три задачи. Это, во-первых, стабильное достаточное энергоснабжение, но уже на новой технологической основе. Это высвобождающиеся капиталовложения, которые не нужно вкладывать в добычу черт знает где, перераспределять их можно на другие условия. И, соответственно, способность обеспечивать низкоэмиссионный путь развития. Либо мы все эти 30 лет будем находиться в состоянии различных стадий текущего конфликта, и тогда бессмысленно делать стратегический прогноз. Либо, рано или поздно, произойдет, скорее, в течение года, полутора, двух, будет отфиксирована некая новая формула в отношении Украины, и все пойдут собирать баланс прибыли и убытков. Если это второе произойдет, большинство смертельных, так называемых, санкций в отношении России будет отменено, и тогда нам нужно будет перейти к какой-то стратегии развития как стратегии формирования альянсов с участием России. Ключевая проблема и была, и есть, и остается, это доверие. У нас, например, нет доверия между бизнесом и властью в стране. Причем это будет поворот не формальный, как он был до этого, когда кто-то из начальства решил, например, что хорошо бы повернуть на восток, все взяли под козырек, и вроде как сделали вид, что поворачивают. Это будет реальный поворот, потому что у нас нет другого выхода. Мы отрезаны от западных рынков, от западных инвестиций и от западных технологий. Но чтобы поворачивать вообще на Восток, нужна собственная школа востоковедения, нужны собственные исследования на этом направлении. Произошло первое технологическое обнуление. Мы не имеем доступа к тем технологиям. По сути дела, у нас сейчас, мы входим в эпоху, где появляются новые пираты. У нас сейчас страна смахивает на историю, когда мы начинаем правдами и неправдами заниматься контрабандой. И с точки зрения контрабанды будут выстраиваться новые цифровые пути. И эти цифровые пути нужно будет защищать. Начинается какая-то новая эпоха корсаров и новая эпоха экономики, которая, по сути дела, и позволит перезагрузить элиту. Мы начинаем новую колониальную эпоху, с точки зрения цифровизации. Вот там ВВП вообще не имеет значения. Имеет значение что? Имеет значение возможность замещения ресурсов, которые у нас есть. Имеет значение скорость замещения. Можно заместить запчасти за несколько лет, но газ надо замещать сейчас. Имеет значение способность общества терпеть издержки. В России, она, в общем, тоже повыше, чем в Западном мире.

Д.В. Ефременко на лектории Совета по внешней и оборонной политике

Готов и намерен ли Китай вступить в самую большую игру? Что заставит его действовать? Можно ли на основе исторического опыта предположить, … Стратегическая культура — рок, гид или алиби? Лекторий СВОП 26. Насколько сегодняшняя ситуация в мире диктуется рамками, заложенными задолго до текущих событий? Насколько далеко назад уходят корни нынешних острых конфликтов? И обречены ли мы на то, чтобы те же самые конфликты определяли … Религиозный и политический экстремизм: особенности на современном этапе СВОП провёл круглый стол в Грозном 15.

Россия как цивилизация цивилизаций вполне может потянуть на такую мечту, но сначала надо разобраться с Западом. А западные элиты дезориентированы, подвержены панике и оттого послушны. Вдобавок за 75 лет относительного мира люди забыли ужасы войны и перестали бояться даже ядерного оружия. Особенно заметно инстинкт самосохранения ослаб на Западе.

Ядром высказывания Сергея Караганова можно считать следующий абзац, так что мы процитируем его дословно: «Появление ядерного оружия — результат вмешательства Всевышнего, который ужаснулся, увидев, что люди, европейцы и примкнувшие к ним японцы, развязали на протяжении одного поколения две мировые войны, унесшие десятки миллионов жизней, и вручил человечеству оружие Армагеддона, показал потерявшим страх перед адом, что он существует. На этом страхе покоился относительный мир последних трех четвертей века. Теперь этот страх пропал. Происходит немыслимое с точки зрения прежних представлений о ядерном сдерживании — правящие круги группы стран в припадке отчаянной ярости развязали полномасштабную войну в подбрюшье ядерной сверхдержавы». Что делать? Восстанавливать страх ядерной эскалации, ломать волю Запада к агрессии и тем самым спасать всё человечество. Если как следует довести Запад до катарсиса, то можно заставить его отступить, прежде чем случится «всемирная катастрофа». Может дойти до предупреждения «соотечественников и всех людей доброй воли о необходимости покинуть места проживания вблизи объектов, которые могут стать целями ядерных ударов в странах, оказывающих непосредственную поддержку киевскому режиму». А если и это не подействует, придется бить «по группе целей в ряде стран, чтобы привести в чувства потерявших разум». Караганов уверен, что, если построить стратегию устрашения и даже применения правильно, то риск ответного ядерного удара по нашей территории можно свести к минимуму.

Но наступила эпоха перехода к многополярности и отказа от подчинения гегемону. Это может быть длительной исторической эпохой. В этой работе, борьбе у нас немало союзников. Оно вновь обретает «дыхание» после выборов в Бразилии. Немало сложностей. Нечего скрывать.

Видим с каким ожесточением Запад посылает своих эмиссаров по всему миру, включая к нашим ближайшим соседям, не стесняясь, требуя от них прекратить если не любые торгово-экономические и инвестиционные связи с Россией, то большинство из них. Передают списки с поименным названием товаров, которые должны быть запрещены к экспорту в Российскую Федерацию. Не утрирую. Недавно была «троица» американец, британец и представитель ЕС , которая «колесила» по странам Центральной Азии. Они умеют «играть» на проблемах и сложностях, которые они сами создают для других стран, и будут иметь какой-то результат, выигрыш в краткосрочной перспективе. Но в долгосрочном плане, прежде всего американцы, «рубят сук, на котором сидят», включая то, что происходит в Международном валютном фонде, и роль МВФ, и Всемирного банка, и доллара в мировой экономике.

Дедолларизация началась. Причем как на практике, так и в концептуальных выступлениях. В рамках БРИКС Бразилия всерьез предложила рассмотреть на предстоящем в августе этого года саммите задачи ограждения финансовых расчетов этого объединения, деятельности нового Банка развития, от злоупотреблений пока сохраняющейся роли доллара. Выдвигаются и другие инициативы в этом направлении. У нас немало союзников, единомышленников. Нужно хорошо понимать, что мы не продвигаем враждебность к кому бы то ни было.

Вынуждены отвечать твердо, принципиально, последовательно на объявленную нам войну. Враждебность проистекает с той стороны баррикад, которые разделяют желающих жить своим умом и в интересах своих народов, и тех, кто хочет жить за счет других.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.

Конференция Совета по внешней и оборонной политике

На Совете по внешней и оборонной политике 2 октября говорили о кибербезопасности, урегулировании в Нагорном Карабахе и новых альянсах, которые сейчас создают США. О Совете по внешней и оборонной политике (СВОП)Российское неправительственное общественное объединение, основанное в 1992г. в Москве группой политиков, руков. Гостем студии «Звезды» стала член Совета по внешней оборонной политике, журналистка Анна Шафран. При этом публиканты отмечают, что ряд членов Совета поддерживают идею нанесения Россией превентивного ядерного удара при негативном варианте развития военных действий в Украине. Совет по внешней и оборонной политике является консультационным. При этом публиканты отмечают, что ряд членов Совета поддерживают идею нанесения Россией превентивного ядерного удара при негативном варианте развития военных действий в Украине. Совет по внешней и оборонной политике является консультационным.

Караганов: США придется осознать, что стратегическое поражение РФ невозможно

Об этом глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, выступая на XXXI Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике. 18 октября участники Лектория Совета по внешней и оборонной политике в Культурном центре ЗИЛ обсудили проблему миграции в мире и. Евросоюза и НАТО, а принимаемые на саммите G7 в Хиросиме решения направлены на сдерживание России и Китая, заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров на XXXI Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике. Создан в 1992 г. Задача организации: содействие выработке и реализации стратегических концепций развития России, ее внешней и оборонной политики.

Совет по внешней и оборонной политике (СВОП)

Это не только вопрос экономики, это вопрос ценностей, это проблема неравенства. Когда люди выйдут из войны, вопрос справедливости — «за что боролись? Мы все-таки являемся страной — это важнее, чем социальная сеть, — где есть уникальное взаимодействие и православия, и ислама, и других конфессий. В этом смысле Россия может быть моделью для других стран, что можно жить вместе, а не воевать, не конфликтовать. Это огромный ресурс, который позволит выстоять, победить в этой войне, дальше выстраивать мир и его менять.

Это то, что должно быть ценностью этого нового миропорядка. Если мы хотим завоевать сердца украинцев, нам надо самим измениться, тогда мы обречены на победу, другого варианта у нас нет, иначе война будет в России, наши друзья-противники сделают все, чтобы нас уничтожить. Но мы выступаем сейчас в роли наблюдателя за усилиями Турции, которая перестраивает не только Закавказье, но и собирается переустроить Среднюю Азию. И мы вынуждены на это не обращать внимание, потому что мы теперь от неё зависим, потому что она остается хабом, она капитализирует все возможности, которые возникают у нее, как ласковое теля — и от Запада, и от Украины, и от нас, и она усиливается.

Она нам — угроза на Юге, а мы вынуждены сегодня на это не обращать внимания, потому что у нас другая задача перед глазами. Вот какая лавина тронулась с горы. Можно предположить, что это будет Юго-Восточная Азия, это будет Индия, это будут те, кому деться некуда, та же Турция. Что касается идеологии, религии — кто там наш потенциальный партнер, в этой экзистенциональной борьбе сейчас с Западом?

Почему не ислам? Ислам бывает разный. Ислам занимает сейчас ответственную позицию по отношению ко многим вещам, соответствующую нашей позиции. Нашим третьи союзником может быть инклюзивный капитализм, старые элиты, католическая церковь, которые и в Соединенных Штатах имеют очень серьезные заделы, у них ответственная социальная повестка.

К католической старой элите близко примыкает социал-демократия, которая не так уж далека от тех принципов, о которых мы сегодня говорили. То, что война идет за интересы, а не за ценности, не за наш собственный внутренний запрос, остается серьезным ограничителем; как его преодолеть, не вполне понятно. Может ли война за интересы стать революционной войной? Потому что именно к революционной войне многие сегодня призывали достаточно убедительно, по крайней мере — в той части, когда говорили, что нужно делать внутри страны.

Многие меры имеют явно революционный характер по сравнению с той системой, которая в России существует сейчас. Эта система является близкородственной к той системе, которая существует у наших противников на Западе; мы являемся в этом отношении такой же империалистической державой, которая ведет с нами борьбу за интересы. Это может быть нашим серьезным ограничителем. Есть Донбасс, с ним все понятно, есть Новороссия — тоже понятная перспектива.

Но что мы будем говорить людям, которые живут в Полтавской, в Черкасской области? А это подлинная колыбель украинства, не Западная Украина, не Львов, а люди, которые исторически говорят на самом певучем украинском языке, у которых есть своя культура, своя традиция, которые ощущают себя украинцами. Эти люди, которые в том числе имеют позитивное отношение к нам, у них сегодня очень сложный нравственный выбор, в котором мы им совсем никак не помогаем. До этого в основном бизнесы стран Евразийского экономического союза были заинтересованы в российском рынке.

А сегодня из-за санкций мы видим огромный поток бизнесменов в страны Евразийского союза в поисках новой модели выстраивания своей хозяйственной жизни. Основы этих инфраструктурных проектов заложены в Евразийской комиссии, созданы законодательные основы. Первое касается финансовой инфраструктуры и формирования общего финансового рынка Евразийского союза. Вторая концепция — это концепция информационно-коммуникационной инфраструктуры Евразийского союза, принята цифровая повестка Евразийского союза до 2025 года.

Третья концепция — концепция цифровых транспортных коридоров, в чем Россия сегодня сильно нуждается, потому что наши соседи выстраивают альтернативные инфраструктуры в обход Российской Федерации. И четвертая концепция — это концепция энергетическая, в частности она в себя включает общий рынок газа, нефти, нефтепродуктов, она тоже разработана, ее тоже необходимо реализовать с переходом на расчеты в национальных валютах. Развернутой дискуссии по проблемам альтернатив будущего на третьей сессии во второй день Ассамблеи задали тон выступления Анастасии Лихачёвой, декана факультета мировой экономики и мировой политики НИУ Высшая школа экономики; Андрея Карпова, заместителя начальника департамента общественных проектов Аппарата полномочного представителя Президента РФ в СКФО; Дмитрия Разумовского, директора Института Латинской Америки РАН; Дмитрия Стефановича, научного сотрудника Сектора военной экономики и инноваций Центра международной безопасности Национального исследовательского института мировой экономики и международных отношений имени Е. Ломоносова; Марии Ходынской-Голенищевой, старшего советника Департамента внешнеполитического планирования МИД РФ; Антона Цветова, заместителя директора департамента многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов Минэкономразвития РФ.

Базовая предпосылка в том, что будет очень сложно, особенно, в первые десять лет. Поэтому участников процесса с нашей стороны должно быть больше, чем их есть сейчас. Говорить о решении вопросов экономической, военной, энергетической, социальной безопасности в ближайшие годы будет очень сложным. Это очень веский аргумент для того, чтобы субъектов перестройки в нашей стране было много.

Никакой единый федеральный оператор по антисанкционной политике здесь не справится. Мы много говорили вчера о конфликте с Западом, конфликте с Европой только потому, что Европа не может возвысить свой голос против США и идет против своих интересов. Помимо задач внутреннего единства в Европе — это то, что у них тоже есть свои очень глубинные страхи. И их самый большой глубинный страх — страх начать воевать между собой, которого у них не было больше 70 лет.

Поэтому конфликт с Европой долгий — это не просто производная от наших разногласий с США. Две большие новые проблемы, которых раньше не было. Первое — это вопрос наших западных приграничных регионов от Карелии до Псковской области. Не говоря уж о Калининградской области, которая просто становится островом, причем островом, куда попасть можно только между Сциллой и Харибдой.

У этих регионов очень многое было заточено в их идентичности на то, что они ближе к Европе, на то, что у них есть особые приграничные связи. Если конфликт с Европой и серьезное ограничение физических связей логистических, авиа сохраняется, то мы либо признаемся, что из этих регионов будет отток всех молодых и активных в Москву и в Петербург, а не во Владивосток, либо им нужно создавать какую-то новую идентичность, новые яркие смыслы. Те, кто этот режим сверхусилий пройдут — по сути, поколение, которое в него попадает. Причем поколение, которое не спрашивали, они вообще хотят 10 лет своей жизни разгребать накопленные, а затем подорванные проблемы или не хотят, но они будут это делать — это именно те активные люди, которые в ближайшие 10 лет будут со всем разбираться.

И они захотят представленности. Будет запрос на сильное обновление элиты, на защиту достижений, которые будут за эти десять лет. И мы за последние сто лет несколько раз уже очень сильно увлекались и увлекали остальных. Поэтому мы увлечемся чем-то новым на ближайшие десятилетия, пройдя этот сверхсложный период, который будет сейчас, а какие-то вещи, которые в последние годы были серьезным препятствием, окажутся очень легко разрешимыми.

Например, у нас мало востоковедов для того, чтобы делать поворот на восток. Сегодня уже школьники совершенно по-другому воспринимают, какой язык они будут учить: они, выбирая китайский, не решаются приобщиться к сакральной касте, для них это одна из задач. Еще десять лет — и вход в культурно-экономическое пространство Азии молодыми людьми будет восприниматься просто, как один из вариантов выбора. Здесь центральная тема, к которой все сводится — это соотношение между вертикальной моделью управления и горизонтальной.

И если с вертикальной моделью управления у нас все в порядке, об этом очень много сказано и это известная история, что действительно практически на всех исторических этапах наше государство собирается вокруг этой вертикали, она работает достаточно четко. В XXI веке в условиях информационного общества именно горизонтальные модели и горизонтальные сети будут решающими просто потому, что информация быстрее проходит и они более адаптивные, более гибкие, быстрее меняются. Мы на примере украинского кризиса прекрасно видим, особенно в информационной войне, как у наших противников информационные сети быстро реагируют на события. Обязательно надо создавать вторую точку опоры для системы в виде этих горизонтальных сетей, прежде всего внутри элиты и между различными кластерами элиты.

Сегодня мы, как мы знаем, по номиналу уже даже отстаем от Бразилии, которая нас обгоняет и по расходам абсолютным и относительным на науку. При этом Болсонару не претендует на то, чтобы менять мировой порядок. Цепочки будут в основном циркулировать внутри них и значительно слабее — между ними. Это тоже отраженная в теории история естественных торговых блоков Пола Кругмана.

И она не приводит к существенному падению благосостояния. Принцип эффективного разделения труда между странами невозможно отменить, хотя многие и пытаются. Ощущение, что мы толком-то ничего и не производим, кроме дискуссии о ценностях. А нужна достаточно кропотливая работа по гармонизации стандартов, по снятию тарифных ограничений, подписанию соглашений, созданию систем кумуляции правил происхождения и прочее.

Потому что США используют свои платформы, как геополитическое орудие. Расследование, как за протестами в латиноамериканских странах стоят цифровые социальные платформы, цифровые следы — это уже не удел каких-то конспирологов-маргиналов, а это вполне себе научный факт. Китайцев боятся, так как они исповедуют иную философию регулирования интернета, когда, по сути, цифровой суверенитет страны достигается путем лишения цифрового суверенитета каждого отдельного гражданина. У нас есть развилка пойти путем Китая на такие решения тоже есть спрос , либо сформулировать внутри себя более открытую, свободную систему регулирования, которую можно представить, как в какой-то степени антиколониальную.

У нас будет продолжаться своего рода в военной сфере ракетно-космический ренессанс. Эти вещи никогда не уходили. Но теперь у нас все больше участников этого процесса как государственных, так и негосударственных. К чему это ведет?

Ведет к тому, что у нас также развиваются противоракетные, противовоздушные технологии, появляются зонтики разной степени дырявости. Мы видим традиционную гонку щита и меча, только теперь на совсем другом технологическом уровне. Это будет не быстро, но наверняка какие-то страны, глядя на происходящее — опять-таки, в самых разных регионах мира — решат, что лучшая страховка — это ядерное оружие. Есть, конечно, школа мысли, говорящая о том, что неограниченное распространение ядерного оружия приведет к стабилизации нашего мира, но мне кажется, что это не так — любое распространение любого оружия повышает риски его применения, что мы видим с другими высокотехнологичными системами.

Это раньше было прерогативой в первую очередь наших американских коллег. Один из аргументов российской специальной военной операции на Украине был тоже контрраспространенческий. Мы видим, что происходит с Финляндией и Швецией. Есть, конечно, скромное ожидание, что эти страны не станут предоставлять свою территорию, как плацдарм для размещения тех видов оружия, которые у нас официально заявлены, как те угрозы, против которых применяется ядерное сдерживание.

Но это опять-таки не гарантия. По факту, мы можем увидеть разворот тренда на снижение роли ядерного оружия в российском военном планировании. В итоге американцы смогут высвободить свои ресурсы на свой основной фронт с китайцами. Нет, это смена парадигм, и это надолго.

Если мы поставим вопрос ребром, это, как минимум, запустит некий процесс. Но некоторые ошибки Запада, например, высокомерное навешивание ярлыка на Индию, как на выборную автократию и прочее, они, конечно, нам будут помогать. Без этой работы мы, конечно, не сможем добиться успеха. Во-первых, на участие в том, что у нас принято называть общим делом, — общероссийским, общестрановым, отталкиваясь от специальной военной операции, но с желанием продолжать дальше.

Запрос на участие в «Русском мире» без этнических и религиозных различий, в «Русском мире», который на взгляд очень многих сейчас формируется именно в зоне боевых действий. Потребность сохранить эти компоненты, — общее дело и создать «Русский мир» без этнических и религиозных границ, — она есть. Не только на период действия специальной военной операции, но и после этого. Есть запрос на то, чтобы предложить национальным республикам, прежде всего Северного Кавказа, новые направления, возможности развития на освобожденных территориях Украины.

Люди хотят свою долю, люди хотят свой конкретный участок, и люди видят этот участок на тех территориях, которые они сейчас по этой формулировке освобождают.

Но произойдут изменения эволюционные. На ближайшие годы целью СВОП станет работа над проектом «Стратегия-2», призванного через диалог интеллектуалов самой разной идеологической ориентации нащупать контуры долгосрочного развития государства, формирования его имиджа, найти пути новой национальной идентичности.

Она должна сочетать лучшее в прошлой культуре и истории России с устремленностью в будущее. Среди озвученных на СВОП ближайших планов нового руководства — проведение международной конференции на тему «Медиа во внешней политике: участник или инструмент». Эта конференция станет логичным продолжением начатой на Ассамблее дискуссии о месте России в мире идей и образов.

Также предстоит обсуждение вопросов национальной политики, исторической памяти и места религии в жизни общества и государства.

Независимый статус и высокий научный и политический авторитет, приобретенный Советом за время его существования, позволяют ему играть важную роль в той нише формирующегося гражданского общества России, которую не могут заполнить государственные структуры, а именно — создание условий для общественного, политического и личного сближения ведущих представителей деловых кругов, общественных и государственных деятелей, в том числе представителей силовых структур, с целью оказания стабилизирующего влияния на развитие страны, содействия ее усилению и демократическому развитию. Будучи неправительственным объединением, Совет в рамках своих уставных задач осуществляет предварительную проработку и апробацию как на внутрироссийском, так и на международном уровне перспективных идей, направленных на защиту национальных интересов России в области внешней и оборонной политики, в других областях национальной стратегии. Свои задачи СВОП решает на основе принципов приверженности национальным интересам и ответственности, непартийности, приверженности демократическим ценностям, профессиональной компетентности, сбалансированного и объективного подхода к вопросам национальной стратегии. СВОП — организация его членов, но он работает с привлечением широкого круга квалифицированных отечественных и зарубежных экспертов, опираясь на тесные связи с ведущими исследовательскими центрами, государственными органами и политическими партиями и организациями России. СВОП опирается на знание членами Совета механизмов принятия государственных решений, на личный авторитет членов Совета.

Важнейшими формами повседневной деятельности СВОП являются регулярные и носящие неформальный характер встречи членов Совета; проведение конференций, семинаров и дискуссионных встреч; организация исследовательских проектов; информационная, просветительская и лоббистская деятельность.

Телеграм канал — это уникальная возможность для авторов и брендов делиться своим контентом с широкой аудиторией без ограничения на количество подписчиков. Это публичные или приватные площадки, где можно публиковать тексты, изображения, видео и файлы, создавая своеобразные медиа-потоки на любую тематику: от новостей и образовательных материалов до развлекательного контента и специализированных обзоров.

Каналы в Телеграме позволяют подписчикам быть в курсе последних событий и обновлений от избранных источников, поддерживая одностороннюю связь, где взаимодействие происходит через личные сообщения или комментарии в прикрепленных чатах. Преимущество Телеграм каналов в их многофункциональности и удобстве использования.

АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ

  • совет по внешней и оборонной политике - подборка публикаций
  • РСМД на XXXI Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике
  • Глава совета по внешней и оборонной политике: Никакого сотрудничества РФ с ЕС не будет
  • Новые записи
  • Совет по внешней и оборонной политике проведет круглый стол во Владикавказском научном центре РАН

Глава совета по внешней и оборонной политике: Никакого сотрудничества РФ с ЕС не будет

Одним из проектов Совета по внешней и оборонной политике является журнал «Россия в глобальной политике». 3. Международный дискуссионный клуб «Валдай» [4] — Клуб создан в 2004 году Российским агентством международной информации РИА Новости и Советом по внешней и оборонной политике совместно с журналами Russia Profile и «Россия в глобальной политике» [5]. Нажмите на «Подписаться на новости», чтобы вступить в группу T&P. В Подмосковье состоятся ХХХI Ассамблея Совета по внешней и оборонной политике.

Директора Совета по внешней и оборонной политике обманули на ₽1 млн

Добро пожаловать на канал Совет по внешней и оборонной политике (СВОП) (23836682) на RUTUBE. Здесь вы можете посмотреть 166 интересных видео в хорошем качестве без регистрации и совершенно бесплатно. 18 октября участники Лектория Совета по внешней и оборонной политике в Культурном центре ЗИЛ обсудили проблему миграции в мире и. Об участии Бюро ЛЕГИНТ в работе XXXI Ассамблеи Совета по внешней и оборонной политике 20-21 мая 2023 года. Заместитель директора, главный научный сотрудник ИНИОН РАН Д.В. Ефременко 21 февраля 2023 г. принял участие в лектории Совета по внешней и оборонной политике.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий