Поле обломков обнаружено в районе поиска пропавшей подводной лодки "Титан" спустя четыре дня после ее исчезновения, о чем объявила американская береговая охрана.
Главкома ВМС Норвегии обеспокоили современные подлодки ВМФ России
Атомные подводные лодки (АПЛ) проекта 885М «Ясень-М» ВМФ РФ несут серьёзную угрозу для противника, считают авторы американского издания 19FortyFive. Лодки типа «Тайгей» знаменуют новое направление в развитии подводной автономности – за счет более емких, быстро заряжаемых аккумуляторов. СМИ: подводная лодка "Алроса" после модернизации выйдет в море впервые за 8 лет НОВОСТИ Military. Это дизель-электрическая подводная лодка с ядерным реактором, который используется для выработки электроэнергии вместо того, чтобы напрямую вращать гребной винт. Именно там размещаются наши самые современные атомные подводные лодки проекта 955 ("Борей"), также в скором времени заступит на боевую службу и АПЛ "Новосибирск" — она станет первой субмариной проекта 885 М ("Ясень-М") в боевом составе Тихоокеанского флота.
Военно-морской флот России принял в свой состав новейшую дизель-электрическую подводную лодку
«Одновременно строятся пять подводных лодок класса "Ясень-М", в том числе на завершающем этапе находится атомный крейсер "Архангельск". Newsweek: подводные лодки ВМФ РФ несут серьёзную угрозу странам НАТО. Многоцелевые атомные подводные лодки проекта 971 типа "Щука", или, как их еще называют на Западе, "Акула", возьмут на сопровождение корабли, а также станут следить за побережьями США и Британии.
На Камчатку пришли две новые подводные лодки проектов «Ясень» и «Борей»
Так западные моряки называли все наши АПЛ, выходящие на боевое дежурство в Северную Атлантику с 1960-х до начала 1980-х годов. Однако еще до "Щуки" были построены корабли 671-го проекта, а также единственные в мире полностью титановые подлодки проекта 945 типа "Барракуда". Все они, в общем-то, уже демонстрировали технологический прорыв в подводном кораблестроении СССР, который из-за своей надменности проспали американцы и британцы. Прозрение пришло в 1986 году, когда со стапелей Северодвинского машиностроительного предприятия "Севмаш" входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК сошла головная АПЛ 971-го проекта. От предшественниц она отличалась новым бортовым оборудованием, системами вооружения. Она также была дешевле в производстве. В отличие от "Барракуд" "Щуку" делали из обычного корабельного проката. Но самое главное — она стала практически бесшумной в океанской глубине. Достигнуто это было за счет применения специальных амортизационных подушек под все оборудование и механизмы корабля. В итоге на скоростях в несколько узлов корабль буквально растворялся в океанской бездне.
Прорыв по бесшумности специалисты связывают и со скандалом, разразившимся на Западе в начале 1980-х годов, когда выяснилось, что СССР сумел через третьи страны приобрести в Японии уникальные высокоточные станки фирмы Toshiba Corporation. Благодаря им производство валовых линий и гребных винтов вышло на совершенно иной технологический уровень. В ответ японцы получили санкции от Госдепа США за неумение торговать. Но как бы там ни было, дело было сделано. Генеральный конструктор проекта лауреат Государственной премии России Юрий Фарафонтов вспоминает, как во время испытаний первого корабля лодки иностранных государств пытались выслеживать нашу, чтобы определить ее характеристики. Однако средства поиска советской субмарины сразу же обнаруживали незваных гостей, не выдавая при этом себя. В 1987 году "Щуки" через перископы отсняли на пленку инфраструктуру одной из секретнейших военно-морских баз США на восточном побережье страны. Затем уже в 1996 году, в феврале, случился очередной курьез. Во время учений ВМС НАТО в районе Гебридских островов российская "Акула" всплыла в самом центре ордера натовских кораблей, отрабатывавших борьбу с подводной лодкой противника.
Корабль подал сигнал SOS. Его причиной стал острый приступ аппендицита у одного из моряков.
Что касается вооружения «Хабаровска», то субмарина, как и «Белгород», оснащена шестью пусковыми установками 2П39 самоходных подводных аппаратов 2М39 «Посейдон». Есть основания полагать, что АПЛ в целях самообороны вооружена некоторым количеством обычных торпедных аппаратов калибра 533 мм. Он позволяет подлодке отразить удар торпед противника и уйти невредимой.
Западу, безусловно, понадобится время для создания нового оружия, способного осуществлять перехват «Посейдонов». Скорость и глубина погружения этого аппарата делают его практически неуязвимым для нынешнего поколения современных торпед. Возможно, догнать «Посейдон» сумеет американская дистанционно управляемая торпеда большой дальности Mk. Но тактико-технические характеристики российского аппарата снижают такую вероятность. Поделиться: Подписывайтесь на «Газету.
Ru» в Дзен и Telegram.
Но и, конечно, все зависит от умения экипажа», — говорит Евменов. В экипаж «Уфы» моряков набирали исключительно по контракту. Командир корабля Андрей Барков потомственный подводник — его отец служил на атомном крейсере Тихоокеанского флота. Сейчас предстоит боевая подготовка в Кронштадте, возможно, поучаствуем в военно-морском параде», — делится он эмоциями. Уникальные инженерные решения и оборудование позволяют субмарине в морских дуэлях первой обнаруживать противолодочные силы противника. Кроме торпед и донных мин, ударная сила «Уфы» — знаменитый комплекс крылатых ракет «Калибр». Они способны точно поразить как морские, так и наземные цели на удалении до 2,5 тысяч километров.
Она прошла все виды испытаний и на рубеже веков достигла полной операционной готовности. Субмарины с подобной энергетикой находятся в составе военно-морских сил Швеции, Сингапура, Японии и Китая. Система двигателей Стирлинга представляет относительно простое решение с инженерной точки зрения. Потребляет дизельное топливо наличие такового на борту ДЭПЛ является естественным и жидкий кислород. Выхлоп установки довольно легко выделяется за борт на средних и малых глубинах. Стирлинги нагреваются путем сжигания дизельного топлива, в качестве окислителя используется кислород из криогенных баков. Установка достаточно компактна для применения на субмаринах сравнительно малого водоизмещения, от полутора тысяч тонн. Двигатели Стирлинга малой размерности в работе намного тише основных дизельных генераторов подводной лодки, что дает подводникам значительные тактические преимущества. Следовательно, внедрение подобных анаэробных энергетических установок по линии скрытности оказалось неплохим практическим решением. Однако такое лестное определение подходит только для условий, когда флот, эксплуатирующий подобные системы, действует на ограниченной размерами морской акватории, характеризующейся небольшими глубинами, комплексной гидрологией, интенсивным судоходством, которое делает неактуальной задачу сокращения акустического образа подводной лодки до абсолютного минимума. Неудивительно, что практической эксплуатацией компактных ДЭПЛ с дополнительным зачастую врезанным в старый корпус отсеком, содержащим двигатели Стирлинга, занимаются Швеция и Сингапур. Интересно заметить, что условия в Малаккском проливе и прилегающих акваториях во многом сходны с теми, что наблюдаются на Балтике. Командование Сил самообороны согласилось на организацию лицензионного выпуска шведских моторов по соглашению с фирмой Kockums. Местные судостроители прошли большой путь, пытаясь всемерно улучшить характеристики анаэробной энергетической установки. Построенные с нуля местными специалистами, японские субмарины имеют ВНЭУ с двумя парами двигателей Стирлинга, а не одной, как на шведских. Местные специалисты доработали их применительно к условиям эксплуатации в Тихом океане, которые значительно отличаются от балтийских. Они прошли техническое перевооружение с расчетом, чтобы в длительной перспективе поддерживать численность подводной компоненты JSDFN на уровне 18 единиц с расчетным сроком эксплуатации 25 лет. По готовности новой лодки самую старую выводили из строя и отправляли на металлолом. Однако несколько лет назад правительство в Токио приняло решение увеличить количество действующих субмарин до 22. Сегодня японский флот насчитывает 22 подлодки, причем все они построены в новом веке. Помимо упомянутых выше «Орю», «Торю», «Тайгей» и «Хакугей» с ион-литиевыми батареями, в это число входят 10 субмарин типа «Сорю» с ВНЭУ на основе двигателей Стирлинга, а также восемь старых типа «Оясио», недавно прошедших модернизацию. В настоящее время все действующие субмарины японской постройки используются исключительно местными военнослужащими. Так было и ранее, единственное исключение — эксплуатация четырех кораблей типа Matchanu подводным водоизмещением по 430 т в Таиланде с 1938 по 1951 год. Согласно межправительственной договоренности, эта техника была построена по специальному проекту фирмой Mitsubishi. За всю историю это единственный случай продажи японцами своих подлодок морякам других стран. Подъем флага на очередной субмарине, построенной на верфи Kawasaki в городе Кобе. Фото со страницы Морских сил самообороны Японии в Twitter Сегодня Япония имеет вполне конкурентоспособные по характеристикам и функционалу субмарины. В подходящий момент они могут найти платежеспособный спрос за рубежом. В 2018 году на уровне премьер-министров шли переговоры о возможной поставке японских подводных лодок Австралии. Тогда эта тема считалась очень перспективной, но общественность страны-импортера приняла ее в штыки. Дело в том, что речь шла о прямой покупке иного Токио предложить не мог , а европейские фирмы были готовы пойти по пути выпуска по лицензии. Сделка сорвалась, однако готовность Японии продавать свои субмарины примечательна. Известно, что Токио рассматривает варианты расширения существующего производства с тем, чтобы не только сохранить численность своего подводного флота на уроне 22 единиц, но и получить возможность поставок на внешний рынок. Все эти страны занимаются серийным строительством ДЭПЛ на протяжении почти 120 лет. Еще ранее к теме обратились США, но в настоящее время тамошние судостроители полностью сконцентрированы на атомоходах. В 1905 году по контракту с фирмой Fore River Ship and Engine Company местные верфи собрали серию из пяти лодок типа Holland-6. Аналогичную технику американцы продали России и еще нескольким странам мира. Обретя некий опыт, Страна восходящего солнца перешла на проектирование и постройку субмарин собственными силами. К началу Второй мировой войны здесь было построено порядка 200 ДЭПЛ, включая крупные, способные нести и запускать разведывательные самолеты. Вопреки мнению японцев, что их субмарины — лучшие в мире, военные успехи подводников оказались весьма скромными. Поражение во Второй мировой войне грозило поставить крест на японском подводном судостроении. Отражая последствия безоговорочной капитуляции 1945 года, новая Конституция запрещала Японии содержать армию и флот.
Подводные ракетоносцы. Удар из глубины
Удар из пучины. «Посейдон» готов к работе - | Подводная лодка «Белгород» разработана центральным конструкторским бюро «Рубин» по заказу Главного управления по глубоководным исследованиям (ГУГИ) Минобороны России и построена производственным объединением «Севмаш» в Северодвинске. |
Подводные лодки — последние новости на сегодня и за 2023 год - Вечерняя Москва | Подводная лодка Уфа во время церемонии поднятия военно-морского флага РФ Подлодка "Уфа" приняла участие в учениях с боевой стрельбой. |
Две новые подводные лодки «Ясень-М» получат гиперзвуковое оружие | Флот получит пять новых подлодок Глава Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов сообщил, что вхоядщие в организацию предприятия «Севмаш» и «Адмиралтейские верфи» уже в 2023 году передадут. |
подводные лодки | Новая подводная лодка «Белгород» формально предназначена для решения научных задач и спасательных операций, однако среди ее оснащения есть и самое необычное термоядерное оружие из всех, когда-либо созданных. |
Главкома ВМС Норвегии обеспокоили современные подлодки ВМФ России | Американская атомная подводная лодка прибыла в южнокорейский порт. |
Подлодка – последние новости
ВМФ - 28.04.2024 | В России проходят испытания новой стратегической атомной подводной лодки "Генералиссимус Суворов", заявил главнокомандующий Военно-морским флотом (ВМФ) России Николай Евменов. |
Бесшумное сдерживание: ВМФ России получил новую многоцелевую подлодку «Можайск» — РТ на русском | В США приостановлено строительство подводной лодки нового поколения. |
Подводные лодки | Подводная лодка Д-2 с экипажем испытателей и экспериментальным оборудованием погружалась возле Кронштадта и лежала на грунте 60 суток. |
«Бесшумный убийца»: В США назвали преимущества новых российских подлодок | Подлодки проекта 955 относятся к четвертому поколению атомных подводных ракетоносцев. |
В 2024 году ВМФ России пополнят 4 подлодки
Никаких "людей со стороны" на борту нет — везде исключительно проверенные и опытные офицеры. По некоторым данным, у подлодки К-329 будет три экипажа — основной, дублирующий и резервный. Все три команды набирали по флоту в режиме строжайшей секретности, чтобы избежать любых разговоров о состоянии субмарины. Одна из лодок будет дежурить на Северном флоте, другая — на Тихоокеанском.
Согласно задумке разработчиков, эти субмарины будут оснащаться новым, так называемым смешанным типом вооружения — ядерными зарядами "Посейдон" и целой линейкой роботизированных комплексов для работы на большой глубине. В 2018 году несколько американских изданий даже предположили, что главной задачей этих подлодок станет сборка системы слежения за подводными лодками США — некий аналог американской системы SOSUS. Про "ядерное цунами" у берегов Америки, которое в теории может спровоцировать взрыв нескольких зарядов "Посейдона", сообщалось много раз, но "бытовые" задачи "подлодки Судного дня" могут оказаться куда проще.
Вероятнее всего, "Белгород" строили как универсального охотника за авианосными группами потенциального противника. Заряд против авианосца Уничтожение авианосца "Посейдоном" эксперты делят на три этапа. Первый — выход подлодки в район боевого дежурства.
После того как "Белгород" или "Хабаровск" выходит в океан, подлодка может "залечь на дно" и перейти в режим радиомолчания. Когда авианосец обнаружен, "Посейдон" выходит из отсека для вооружения через специальную "мокрую" пусковую шахту.
Спущенный на воду в 2019 году, «Белгород» был официально введен в эксплуатацию 8 июля 2022 года, так что это один из его первых походов на большие расстояния.
Но лодка все еще находится очень близко к дому, на «заднем дворе» ВМФ России. Как отмечают в Naval News, подводная лодка покинула Северодвинск несколько недель назад, и 22 сентября она находилась в Баренцевом море и оставалась там и 27 сентября. В эти даты ее наблюдали на поверхности.
Naval News Уникальная лодка, уникальная торпеда «Белгород» К-329 действительно уникальная подводная лодка. Она имеет длину около 178 метров, ширину 15 метров и водоизмещение в районе 30 000 тонн. Это делает её самым большим в мире подводным судном со времен знаменитого класса Typhoon.
Военная приемка 17 240 подписчиков Подписаться Впервые в открытом доступе: подробности устройства и вид изнутри самой тихой и самой маленькой подводной лодки Военно-морского флота, первой в стране дизель-электрической подводной лодки 4-го поколения. Называется она «Кронштадт» и относится к проекту 677 «Лада». Специально для неё конструкторы провели более 130 ОКРов, опытно-конструкторских разработок, то есть, по сути, создали 130 новинок, включая движитель, новую систему гидролокации, новое гидроакустическое покрытие.
Переименованная в «Курошио» SS-501 Kuroshio , она до 1966 года служила в качестве учебного судна. Первой субмариной послевоенной постройки стала «Оясио» Oyashio подводным водоизмещением около полутора тысяч тонн. При проектировании за основу взяли чертежи I200 40-х годов. По размерности и техническому уровню японская лодка оказалась близка к советскому проекту 613, по которому в 50-е годы прошлого века построена серия из 215 кораблей. Однако было одно важное отличие. Впервые в своей практике японские конструкторы решили сменить приоритет с надводного крейсерства на патрулирование под водой. Это нашло отражение в том, что совокупная мощность энергетической установки, передаваемая на вал винта при подводном плавании, возросла до 6 тыс. В результате под водой «Оясио» разгонялась до скорости 19 узлов против 13 у проекта 613 тогда как в надводном положении могла выжать лишь 13 узлов против 18. Правда, в период с 1959 по 1963 год советские судостроители выпустили свой первый из 12 атомоходов проекта 627А с гораздо более высокими показателями.
Вместо нее американцы предоставили в качестве прототипа свою «Барракуду» Barracuda. Таким образом, послевоенное развитие японского подводного судостроения отталкивается не от собственного опыта, а представляет развитие иностранной линейки. На основе американской документации в 1962—1964 годах строилась серия из четырех субмарин «Хаясио». Имел место регресс: полное водоизмещение сократилось до 800 т, число торпедных аппаратов с 4 до 3, подводная скорость — до 15 узлов. Как и строившиеся параллельно советские атомоходы проекта 627А, японские ДЭПЛ прослужили до 1991 года. Следующая серия — пять более крупных полное водоизмещение 2 тыс. По своим параметрам они несколько опережали большие подводные лодки проекта 611, построенные в 50-е годы для советского флота в количестве 26 единиц включая модификации. Затем в 60-е годы по проекту 641 было построено еще 59 ДЭПЛ, тоже для действий на океанских коммуникациях. В сравнении с ними японские лодки составляли в длину 88 м, то есть были на два-три метра короче советских.
Они шли в надводном положении медленнее на 3 узла, а под водой — на 2—3 узла быстрее. Они стали последними японскими лодками со штевневой формой носовой части корпуса. В погоне за высокой надводной скоростью корпус субмарины делали длинным, уменьшая поперечное сечение. Когда вектор дальнейшего развития сменил направленность на повышение гидродинамических качеств при движении под водой, носовую часть корпуса стали делать закругленной как, например, на проекте 627А. Первооткрывателем данного направления стала американская невооруженная субмарина Albacore. Ее построили в 1953 году с целью проверки передовых решений по кардинальному улучшению гидродинамических качеств. Создатели утверждали, что придали 62-метровому корпусу подлодки форму падающей слезы teardrop. Максимальная скорость подводного хода достигла 33 узлов. В 1959—1960 годах американские верфи построили малую серию боевых кораблей Barbel, Blueback и Bonefish с подобным корпусом, вооруженных шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм.
По сравнению с прототипом надводное водоизмещение выросло с 1524 до 2146 т, подводное — с 1880 до 2637 т. Длина увеличилась на 5 м. А вот скорость хода уменьшилась: в надводном положении на 10, подводном — на 8 узлов. Строительство этой «троицы» преследовало цель на практике военной службы подтвердить преимущества субмарин с принципиально новым корпусом. Корабли оказались удачными и прослужили до конца 1980-х годов, войдя в историю как последние подлодки США с неатомной энергетической установкой. Уверовав в преимущества teardrop, американцы заложили большую серию атомоходов Skipjack 1959—1962. Вскоре появилось второе поколение советских атомоходов, представленное проектами 671 и 705 в строительстве с 1963 и 1968 годов соответственно , тоже с каплевидными корпусами. Желая идти в тренде мирового подводного судостроения, в середине 60-х Токио обратилось к Вашингтону с просьбой предоставить новый образец для копирования. К тому времени Америка полностью отказалась от дальнейшего выпуска ДЭПЛ, целиком сосредоточившись на атомоходах.
С 1968 по 1978 год построено семь лодок надводным водоизмещением 1850 т. Головная «Удзусио» Uzushio вступила в строй в 1971-м. Согласно указаниям заокеанских наставников, все шесть торпедных аппаратов разместили не в носовой, а в средней части корпуса. В ходе эксплуатации, продлившейся вплоть до рубежа веков, выяснилось, что американцы поделились лишь частью своих секретов. В результате по шумности «Удзусио» уступила созданной примерно в то же время германской ДЭПЛ типа 209 с менее совершенным с точки зрения гидродинамики корпусом. Интересно заметить, что и советские ДЭПЛ проекта 641Б с 1972 по 1982 год построено 18 единиц тоже не имели «каплевидной» формы, а только лишь «приполненный нос».
Китай спустил на воду подлодку для Пакистана
Три новые боевые подводные лодки поступили на вооружение иранских ВМС, сообщает РИА Новости со ссылкой на Ассошиэйтед Пресс и на заявление иранских властей, распространенное государственным ТВ Ирана. Подводная лодка "Амур е600" обладает водоизмещением всего 600 тонн и подводной автономностью до 17 суток за счет применения литий-ионных аккумуляторных батарей. Продолжается строительство новых подводных лодок разных классов для ВМФ России. Американская атомная подводная лодка прибыла в южнокорейский порт. Впервые в открытом доступе: подробности устройства и вид изнутри самой тихой и самой маленькой подводной лодки Военно-морского флота, первой в стране дизель-электрической подводной лодки 4-го поколени.
Что известно о российских подлодках «судного дня»
Военная приемка. «Кронштадт». Самая тихая из подлодок. | Новейшая подлодка «Кронштадт» вошла в состав ВМФ России. |
подводная лодка — последние новости сегодня | Аргументы и Факты | Новая подводная лодка «Белгород» формально предназначена для решения научных задач и спасательных операций, однако среди ее оснащения есть и самое необычное термоядерное оружие из всех, когда-либо созданных. |
Китай спустил на воду подлодку для Пакистана | Подводная лодка «Можайск» зачислена в состав Тихоокеанского флота. |
Эксперты: Российская подлодка «Белгород» заложила ядерные заряды «Посейдон» у берегов США | В ближайшие годы Военно-морской флот России получит три подводных ракетоносца проекта «Борей А». Об этом 11 декабря заявил президент России Владимир. |
Российскую подводную лодку-невидимку, «убийцу городов», назвали «предупреждением Западу» | Группа посвящена подводному флоту России,его подводным лодкам,экипажам,корабелам,которые проектировали и строили наш подплав.А так же всем кто им интересуется,и кому небезразлична его судьба. |
Удар из пучины. «Посейдон» готов к работе
Подлодки проекта 955 относятся к четвертому поколению атомных подводных ракетоносцев. Швеция построит две подлодки для противодействия России. Музей на атомной подводной лодке появился в Кронштадте. Американская атомная подводная лодка прибыла в южнокорейский порт. Создание современных подводных лодок сегодня имеет высокий приоритет у оборонных предприятий. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Новая французская многоцелевая атомная подводная лодка "Дюгэ-Труэн" успешно прошла первые ходовые испытания, сообщил во вторник министр вооруженных сил Франции Себастьен Лекорню.
Месяц подписки бесплатно
- подлодки / Все новости и видео по теме //
- Что известно о российских подлодках «судного дня» - Hi-Tech
- На Камчатку пришли две новые подводные лодки проектов «Ясень» и «Борей»
- Восходящее солнце отразилось в перископе
- Popular Mechanics: российские торпеды "Посейдон" признали настоящим оружием "Судного дня"
- Подводные лодки