«Процесс» — второй спектакль Аттилы Виднянского на сцене Александринского театра; его премьера состоялась 3 декабря. Какой спектакль подряд я пишу это в конце отзыва на Александринский, за последние годы.
ВСТРЕЧА С АТТИЛОЙ ВИДНЯНСКИМ. Программа к премьере спектакля «Процесс»
Другое Навести порядок в этом хаосе непросто. Но Аттила Виднянский не дает потеряться исполнителям в бесконечно воображаемом мире самого Кафки и героя его романа Йозефа К. В мире накопившихся предметов можно найти и нереальные вещи.
А специальные люди считают количество выходящих в каждые двери. У нас в выходе для тех, кто считает, что Кох невиновен, образовалась приличная очередь. Признаюсь, я была среди немногих не вышедших из зала воздержавшихся: не смогла взять на себя право судить этого человека. Впрочем, была бы не против специального определения суда по поводу ответственности тех, кто должен был, но не организовал эвакуацию людей со стадиона. Но это уже — вопрос к драматургу...
Когда присяжные вернулись в зал, Председатель огласила результаты коллективной работы: за то, что Кох виновен, проголосовали 84 человека, за то, что невиновен — 158. Почти столько же, сколько погибло в том злополучном лайнере. Тут же обвиняемый под всеобщие аплодисменты был освобождён из-под стражи. Простил ли себя он сам? Вряд ли: покидать зал суда Кох не торопился... Впрочем, в другой раз решение присяжных может оказаться иным: «Процессом» «Пятый» не только завершает нынешний сезон, но и откроет следующий. В России спектакль по этой пьесе фон Шираха поставлен впервые, но она много ставилась по всему миру, есть даже сайт terror.
Петербуржцев позвали в Александринку на «Процесс» по роману Кафки Режиссером постановки выступил Аттила Виднянский В пятницу, 3 декабря, Александринский театр в Петербурге покажет премьеру спектакля «Процесс» режиссера Аттилы Виднянского по мотивам романа Франца Кафки. Представители театра отметили, что это будет вторая работа на старейшей российской сцене художественного руководителя Венгерского национального театра, поставившего здесь пять лет назад «Преступление и наказание» по Федору Достоевскому. Сам Виднянский признался, что любит протяженные, полифоничные спектакли, где можно углубиться в философию и образный строй произведения.
Развивая свой художественный метод, он добивается полного слияния в действии слова, пластики и музыки.
Чехова открылись показом «Отелло» Николая Рощина — главного режиссёра одного из старейших театров России. Совместно с Михаилом Смирновым он переписал пьесу Шекспира, а также стал сценографом и художником по свету своего нового спектакля. Новая интерпретация «расщепляет» шекспировский сюжет на три линии и представляет три разные трактовки случившегося от лица главных героев трагедии — Яго, Отелло и Дездемоны, каждый из которых по-своему видит остальных двоих.
Своя игра, своя позиция, своё видение ситуации, и уже непонятно, кто здесь прав, а кто виноват, кто злодей, а кто — жертва. Словно в детективной истории, зрителю приходится собирать истину по крупицам, заново осмысляя собственное восприятие великой пьесы. Сегодня, 5 апреля, состоится показ «Процесса» — спектакля по мотивам романа Франца Кафки в постановке Аттилы Виднянского.
Петербуржец разглядел дискредитацию ВС РФ в «Сирано де Бержераке» в Александринке
И когда Председатель провозглашает: «Прошу всех встать! Впрочем, игра ли это? Каждому зрителю приходится на самом деле прожить эту историю вместе с участниками процесса, чтобы сделать свой выбор. Исходные данные становятся ясны сразу: судят военного лётчика Ларса Коха Евгений Фоминцев , уничтожившего захваченный террористом-смертником гражданский самолёт, который тот направил в сторону стадиона, где на футбольный матч собрались 70 тысяч болельщиков. При этом приказ на уничтожение лайнера он не получал, поскольку такой приказ противоречил бы действующей Конституции. Поэтому сейчас его обвиняют «в преднамеренном убийстве 164 человек» - пассажиров, среди которых были, конечно, и дети малые.
Ну а дальше — как в любом судебном заседании: дуэль прокурора Мария Долганёва и адвоката Дмитрий Макаров , допросы свидетелей и обвиняемого. Возможно, стороннему наблюдателю в какие-то моменты стало бы скучновато: Председатель дотошно вникает в юридические и процессуальные тонкости. Но ведь мы — присяжные, значит, все эти детали касаются и нас, любая из них так или иначе может повлиять на решение каждого! Поэтому зал напряжённо внимает происходящему. И тут перед каждым встают вопросы, поднимаемые участниками процесса.
Был бы Кох столь же решителен, если бы в этом гражданском самолёте находились его жена и сын?
Также в зале работает тележурналистка, которая пытается что-то расспросить у подсудимого, а потом "включается" в прямом эфире из зала суда. Итак, подсудимого Бориса Бенедиктова под охраной доставляют в зал суда и начинается процесс. Он 20 лет назад с подельниками ради завладения автомобилем убили его владельцев, брата и сестру, и сожгли в лесу. При этом сестра, которую закрыли в багажнике, как установила экспертиза, сгорела заживо. А закидывал её туда Бенедиктов.
Один подельник умер, второй скрывается от правосудия за границей. Отвечает за всех Бенедиктов, которому на тот момент было 18 лет. Мы видим судебное состязание между адвокатом и прокурором. Казалось бы, слабые поначалу позиции молодого адвоката, над которым даже подтрунила судья, внезапно начинают укрепляться. Я не буду спойлерить и рассказывать весь ход процесса, а хочу сказать о том, что в спектакле поднимаются моральные вещи. И сделано это очень тонко.
Мы видим, как подсудимый ловко начинает манипулировать присяжными. И какой-то момент присяжные начинают испытывать симпатию к подсудимому. При этом он признаёт себя виновным, как и двадцать лет назад, но говорит, что его заставили это сделать старшие подельники. А так, они вообще не хотели никого убивать, а просто взять тачку и покататься на ней и потом бросить. Но Артём, водитель машины, оказал им сопротивление и всех троих избил и подельник Бенедиктова Волков просто решил попугать его пистолетом и чисто "случайно" попал ему в спину. Слышал я это сто раз: "Рафик ни в чём не виноватый, он первый полез!
Также мы видим, как подсудимый ловко манипулировал матерью убитых.
Все сборы будут переданы в равных долях Благотворительному фонду «Артист» и Благотворительному фонду «Детский хоспис». Мы хотим, по крайней мере, сделать это профессионально и достойно», — заявил художественный руководитель Александринки Валерий Фокин Идея и пьеса — Борис Акунин, открывает новый мультижанровый виртуальный проект Александринского театра «Другая сцена». Борис Акунин специально для Александринского театра написал пьесу в жанре «судебный детектив».
Баргмана в театре "Приют комедианта". Первое явление пьесы экспозиционное, оно предшествует выходу на сцену главных героев. Диалог буфетчика и слуги - то самое чудесное словесное кружево, которое автор не устает плести: здесь и перлы типа "попьют чайку до третьей тоски", уморительно глубокомысленные рассуждения о моционе, который для аппетиту, который в свою очередь для обеду, или же умозаключения о Кнурове, который молчит, " оттого что у него миллионы: зачем и с кем ему разговаривать". Ну просто убийственная логика!
Так вот это явление отсутствует в спектакле А. Он начинается с конца, словами, которыми мог бы закончиться, да и закончился. К этому я еще вернусь. А потом без экспозиции - завязка: борьба за Ларису начинается до возвращения Паратова. Но как же все-таки быть с узорчатым языком пьесы, который составляет всю ее ткань?! Всего не купируешь! Традиционно в русском театре в спектаклях по Островскому слово преподносилось как на тарелочке, само по себе производило невероятный эффект. С такими диалогами, кажется, и интриги не нужно.
Но и произносить их нужно соответственно, с особой мелодикой, паузами, ведь перед нами роскошная живая разговорная речь. Темпы диалогов, интонация в "Бесприданнице" "Приюта комедианта" как и в" Балтийском доме" самые что ни на есть современные. Герои сошли с котурнов: говорят как мы сейчас, забыли о декламации. И исчезает историческая дистанция между персонажами и залом. Зрителям понятно и близко происходящее на сцене. Оно перестает представлять собой исключительно музейный интерес. Пьесы А. Островского, без преувеличения - подарок актерам.
Роли как будто написаны каллиграфическим почерком: никто из списка действующих лиц не забыт автором на протяжении пьесы, роли типа "кушать подано», которые можно сократить в спектакле при необходимости, отсутствуют, всем есть что играть. Писатель Боборыкин как-то, беседуя с Островским, назвал превосходной одну из ролей какой-то его пьесы, на что тот немедленно ответил: "У меня всегда все роли превосходные". В "Бесприданнице" действительно все роли превосходные. В спектакле Баргмана тоже! У этого режиссера есть любимые актеры, с которыми он предпочитает работать. Даже целая команда, переходящая из спектакля в спектакль. Большая часть занятых в" Бесприданнице" - именно из этой команды. Заглавную роль пьесы играли самые знаменитые актрисы - современницы Островского: Г.
Федотова, М. Ермолова, М. Савина, В. Комиссаржевская - что ни имя, то легенда. Кажется, каждой новой Ларисе должно быть безумно страшно, что придется конкурировать с ними. Но чем-чем, а дерзостью и самоуверенностью звезды 20 и 21 века в особенности отличаются! Всегда ждешь очередной бесприданницы с большим скепсисом. Так было у меня в случае и с баргмановским спектаклем.
Актриса, заявленная режиссером - Олеся Казанцева, - мне, как и подавляющему большинству театралов, была неизвестна. Я, безусловно, ожидал очередной встречи с привычным образом восторженно-экзальтированной идеалистки. Он очень мил, я прежде сам его любил, но надоел он мне безмерно". Ничего подобного. Актриса сразу же меня обезоружила: никакой лихорадочной взвинченности и, самое главное, никакой высокопарной банальности. Обаяние Ларисы Олеси Казанцевой в ее милой простоте, бесхитростности и человечности. Да и влюбленность в Паратова ее не компрометирует: она - чайка Лариса - чайка в переводе с греческого , отсюда ее романтическая устремленность, тяга к выдающемуся, необыкновенному, героическому. А Паратов на фоне заурядного окружения именно таков в ее восприятии.
Ее любовь к Паратову пылка, безоглядна, самоотверженна, вот уж действительно героиня с горячим сердцем. Чего стоят эти бряхимовские воротилы кнуровы, вожеватовы и упорный Карандышев в сравнении с бесприданницей Ларисой?! Буржуазный Бряхимов в спектакле пострашнее заповедного купеческого Калинова. На смену самодурам пришли новейшие хищники - дельцы, для которых все продается и покупается. Никакого гротеска в их изображении не надобно. Дальновидный Кнуров в исполнении Павла Юлку - это не Дикой. Он вполне цивилизован. Если и страшен, то как раз своим спокойствием и умением ждать, когда можно будет наконец вцепиться в загривок жертвы, словом, волчьей хваткой.
Вожеватов в исполнении С. Горелова - еще молодой, но уже вполне усвоивший правила игры делец. Энергичный, темпераментный в противоположность Кнурову и готовый отступиться от задуманного, если есть риск проиграть. Роль сыграна актером отменно. Паратов - еще один тип хозяина жизни, человека новой формации. Это красавец, нарцисс, холодный эгоцентрик. В исполнении А. Баргмана ни угрызений совести, ни жалости испытывать он просто не может.
Тем более любить. Желание обладать - да! Чтобы доказать окружению, что он может все, чего бы это ему ни стоило. Кстати, мне показалось, что Баргман еще не обжил, не присвоил себе эту роль, пусть уничтожат меня его горячие почитательницы-театралки, чье имя - легион. Платон мне друг, но истина дороже. Самой сильной актерской работой в спектакле "Приюта комедианта" , на мой взгляд, является роль Карандышева, которую сыграл О. Что такое Карандышев? Маленький человек, но скорее из Достоевского, чем из Гоголя.
С раздраженным самолюбием и большими амбициями. Карандышев уязвлен пренебрежительным отношением к нему хозяев жизни и в то же время мечтает войти в их круг. Атмосфера расчета несовместима с живым чувством. Фигура это противоречивая, трагикомическая - есть где разгуляться такому актеру, как Рязанцев. Интересно, как бы это сыграл В. Ведь явно иначе! Как-то так сложилось, что образ Хариты Игнатьевны Огудаловой мне казался однозначным: деловая, проворная, энергичная, бойкая женщина, не менее циничная, чем дельцы, претендующие на товар, которым она торгует - ее дочерей. Огудалова в трактовке Анны Вартаньян вызвала у меня не столь категоричные чувства.
Она моложе и привлекательней, чем та, какой ее обычно играют. И - сложнее. Я воспринял ее как героиню, в большей степени чеховскую и в слабостях своих привлекательную, душевно более тонкую и даже изящную. Она в спектакле Баргмана - более мать, пытающаяся после смерти мужа пристроить своих дочерей - бесприданниц, чем базарная торговка. Ей можно посочувствовать. Это Огудалова, сыгранная в стиле Марины Нееловой. Не знаю, как бы восприняла такую оценку А. Вартаньян, но для меня это безусловный комплимент ей.
Я очень жалею о том, что не увидел в роли Робинзона Геннадия Алимпиева. К Пламену Пееву, второму исполнителю этой роли, очевидно, надо привыкнуть Робинзон - персонаж, важный для режиссера этого спектакля. Это не просто комическая его составляющая. Именно ему доверено начать и завершить представление. Фраза "О, варвары, о, разбойники! Ну, попал я в компанию! Я вообще воспринимаю этого героя как Кота Бегемота, но не Булгакова, а Островского: хулиганистого, смешного и обаятельного. Фраза Робинзона "Как, сразу на ты?
Мы с вами брудершафта не пили" сразу вызывает в памяти аналогичную из уст булгаковского героя. В спектакле эти слова превратились в : "О люди, порожденье крокодилов... Именно они начинают и завершают спектакль. Драматург любил и ценил актеров. Режиссер доверяет в своем спектакле провинциальному актеру Аркадию Счастливцеву выполнение сверхответственной функции античного хора, не особенно противореча драматургу. Робинзон, как и главная героиня, становится жертвой жестоких игр паратовых и вожеватовых, пообещавших ему Париж, но жертвой комической, в отличие от Ларисы. Собираясь писать о Бесприданнице, я был уверен, что обязательно использую фрагмент песни Нателлы Болтянской многие знают ее как журналистку, ведущую "Эха Москвы", но она еще и бард, это совсем не очередная профанация: кто только не именует себя бардом сегодня! Но вот уже пора кончать, а я так и не процитировал то, что намеревался.
Использую фрагмент песни в качестве завершения. Ведь спектакль А. Баргмана, как и песня Н. Болтянской, посвящен прежде всего героине Островского, какие бы там талантливые актеры в остальных ролях ее ни окружали. На упреки актера Александринки К. Варламова Островскому в том, что тот идеализирует женщину, драматург ответил: "Как же не любить женщину! Она нашего бога родила. Баргману это признание драматурга.
Наверняка, готовясь к постановке "Бесприданницы", он много читал. Дух, основной пафос его спектакля, на мой взгляд, этому убеждению Островского не противоречит. А теперь вышеупомянутые стихотворные строки: Признанием обманным улестят без венца, И - за реку с цыганами да с черного крыльца. Все лучше ведь, чем дома-то скучать, судьбу кляня. А после - мало ль омутов на Волге для меня? Скажете: но здесь, скорее, "Гроза", чем "Бесприданница"! Отвечу: здесь Русский мир, который страдает и радуется, смеется и плачет. А это территория драматурга Александра Николаевича Островского!
Цуркану, театр им. Справедливо считают, что с Островского начался русский драматический театр. Конечно же, театры страны подготовили к юбилейному году постановки по произведениям выдающегося автора. Не стал исключением и Санкт-Петербургский Театр им. Ленсовета, который в этом году отмечает свое 90-летие. В конце ноября 2023 года режиссер Юрий Цуркану представил спектакль "Бешеные деньги". Примечательно, что 19 ноября 1933 года именно с постановки этой пьесы Островского начал свой путь Новый Театр Театр им. В новом спектакле задействованы как артисты старой школы, так и молодые исполнители.
Думается, Олег Андреев и Антон Багров определенно претендуют на получение высших театральных премий страны за создание выпуклых и запоминающихся образов. России композитора Евгения Стецюка. Особо хочется отметить художников спектакля Николая Слободяника художник-постановщик , Нику Велегжанинову художник по костюмам , Дениса Солнцева художник по свету. Публика тепло приняла новую работу Юрия Цуркану. Это еще один подарок нашего города к юбилею великого драматурга, члена-корреспондента Петербургской академии наук Александра Николаевича Островского, произведения которого актуальны во все времена. Режиссёр — Сергей Егоров Когда Сергей Егоров, художественный руководитель театра «Круг», поставил спектакль «Персона» по сценарию одноимённого фильма Ингмара Бергмана, это была, понятно, не попытка посоревноваться в выразительности методами театра с кинематографом причём ярко выраженным «театральным» кинематографом великого шведа , а прежде всего дань уважения Мастеру и проявление интереса к его творческой лаборатории. Но вряд ли Сергей Алексеевич представлял себе, что вскоре ему случится войти в образ самого корифея авторского кино — да-да, именно сыграть Бергмана, причём не на съёмочной площадке, а в приватной обстановке, не полного творческих сил и замыслов, а доживающего последние свои дни. Тем не менее есть такая пьеса — о том, как престарелого режиссёра посещает давно взрослая дочь.
Пьесу написала для постановки в «Круге» дочь Сергея Егорова. Незачем говорить, что режиссёр и исполнитель главной роли имеет право транслировать зрителям через этот спектакль и собственный отцовский опыт. Но то, как он играет своего героя, во-первых, доказывает, что ему поднятая тема близка, а во-вторых, отзывается в зале переживанием глубоко личных для каждого, но во многом схожих историй о трудности выстраивания отношений между выросшими, занятыми собственной жизнью детьми и нуждающимися во внимании, а при этом зачастую утомительными в общении родителями. Что ж, надо отдать должное драматургической компетентности Маргариты Егоровой: «чистота жанра» соблюдена. Двое близких родственников находятся в замкнутом пространстве в течение короткого промежутка времени. За это время они продемонстрируют зрителю непременный набор детских переживаний, запомненных впечатлительной натурой, и проявления своеобразно понимаемой родителями заботливости; пробуждаемые почём зря обиды младшего поколения на невнимание и непонимание, и те же претензии со стороны поколения старшего. Старикам, дескать, уже пора сходить со сцены, а они упрямо цепляются за жизнь, не отдавая себе отчёта в том, что выглядят карикатурой на себя прежних, и способны вызвать у детей, когда терпение последних на пределе, ощущение чрезмерно затянувшегося прощания… Не стоит только анализировать, насколько сюжет пьесы совпадает с реальной хроникой жизни её героев: для создания, скажем, конфликтной ситуации, удерживающей своим развитием внимание публики, автор имеет право и на художественный вымысел. И вообще имя художника, при жизни окружённого легендами, неизбежно будет порождать новые и новые легенды — чем дальше от даты его кончины, тем больше.
Итак, в кои-то веки руководитель «Круга» отметил день своего рождения, 12 декабря, не уникальной сольной программой, не предполагающей повторения, а премьерой спектакля, обещающего пополнить репертуар театра. Или, вернее сказать, украсить его — как несомненная удача постановщика и обоих исполнителей его замысла. Как верно передаёт актёр и «сам себе режиссёр» Егоров интонации обескураженного старика, когда тому кажется, что близкие люди его воспринимают как уже мало что помнящего в точности и туго соображающего! Как его герой всё время пытается оставаться ласковым и заботливым папой, каким он был или, может, кажется себе нынешнему раньше! Как ему хочется верить, что жизнь неостановима, пока ты пытаешься заполнить время любимым делом… Маргарита Вафина, сыгравшая с Егоровым так много запоминающихся сценических дуэтов, и в этой семейной истории оказалась на высоте. Тем более что ей уже довелось стать бергмановской героиней в «Персоне» от театра «Круг». Внешняя отрешённость, досадливое нетерпение, саркастическое недоумение, глубоко запрятанное, но неизбежно вырывающееся наружу сочувствие — все коронные выражения подвижного, истинно актёрского лица можно наблюдать у неё в этом недолгом, но ощутимо «тягучем» поскольку оно передаёт попеременно тягостные для обоих участников эмоции действе. И конечно, такой спектакль — для всех возрастов «от шестнадцати и старше».
Пусть «Час волка» не только подарит поклонникам творчества Ингмара Бергмана как бы встречу с их кумиром в его частной жизни, а тем, для кого это имя мало что значит, даст повод поинтересоваться подробнее биографией одного из культовых кинодеятелей XX века и, может, посмотреть хоть один его фильм. Пусть новая работа театра «Круг» примирит представителей самого давнего из ныне живущих поколений с находящимися на пороге собственной старости потомками и удержит их от упрёков в эгоизме и чёрствости; пусть те, у кого есть родители преклонного возраста, постараются не раздражаться на них, а ценить даже недолгие минуты общения с ними как единственную реальную, но, увы, не вечную возможность прикоснуться к своему детству; пусть те, у кого ещё есть время что-то поправить в разлаживающихся отношениях с «предками», проникнутся и позаботятся об этом сейчас. Театр не обязан никого ничему учить впрямую, но он способен напомнить человеку о его нерешённых иной раз упрямо не решаемых проблемах и позволить ему взглянуть на себя со стороны. Об этом никогда не забывает прошедший в юности хорошую школу становления в театральном деле и тщательно, вдумчиво доработавший сам себя до профессионала, дорастивший себя до наставника, которому есть что передать молодым, Сергей Егоров. И хорошо, что можно его поздравить не только с 60-летним юбилеем, но и с очередной — и, даст бог, далеко не последней — удачей на избранном пути. Александр Моносов,член общества «Театрал» Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется… Ф. Несложный мелодраматический сюжет, который наверняка всем известен. Мать — знаменитая актриса — чудесным образом находит своего казалось бы потерянного сына.
Одна из самых репертуарных пьес драматурга — ее ставили на сцене множество раз, снимали и фильмы. Вариант беспроигрышный. Ни актерам, ни режиссеру особо стараться не нужно. Вышибить «дежурную слезу» проще простого, надо лишь рассказать обо всем внятным языком. Новая постановка «Пушкинской школы» лежит в русле традиций нашего классического театра. Система Станиславского в чистом виде, хотя сам этот термин употребляют сейчас не часто, словно стесняются. Психологический театр. Уважение к тексту.
Минимум внешних эффектов, которые только мешают восприятию. И получилось — очень хорошо. Почти все главные роли исполняют молодые артисты. Муров — Денис Волков. Григорий Незнамов — Денис Третьяков. Нина Павловна Коринкина — Анна Миронова. Петя Миловзоров — Семен Вашулевский. Шмага — Владислав Пулин.
Им под стать и другие актеры. Кого-то хвалить, выделять, тем более критиковать было бы бестактно и даже кощунственно. Полная самоотдача, талант, уже накопленный опыт, точность каждого слова, жеста и движения. Примерно с 10-й минуты забываешь обо всем — о не самых удобных стульях, например. Небольшой зал как нельзя лучше подходит для такой постановки — каждая интонация, мимическое движение, даже взгляд — все как на ладони. Конечно, такая близость к зрителю таит свои опасности. Малейшая фальшивая нота, недоработка будет сразу замечена и снизит впечатления от ансамблевого действа. Но ничего этого не было и в помине.
Все — по высшему разряду, отлично по самому что ни на есть гамбургскому счету. Особо следует отметить костюмы, словно чудесной машиной времени перенесенные из второй половины XIX века. Наверное, можно было немного добавить «черт эпохи» в декорациях, но это не ложка дегтя в бочке меда, а лишь субъективное замечание. Опять же потому, что великолепная игра актеров заставляет забывать обо всем на свете, кроме происходящего на сцене. Итого — все чудесно, даже на пять с плюсом. И есть еще кое-какие нюансы, которые не сразу бросаются в глаза. Чтобы их увидеть и оценить, сравним постановку «Пушкинской школы» с двумя фильмами. Сначала киноверсия 1945 года.
Фильм, конечно, яркий, с выразительной актерской игрой. Блистает А. Тарасова, покорил зрителя молодой В. И на фильме лежит печать эпохи — то есть 1940-х годов XX века. В некоторых сценах российская жизнь века XIX почти окарикатурена. Особенно это замечаешь, сравнивая фильм 1945 года с, например, спектаклем «Пушкинской школы». Киноверсия 2008 года. Режиссер Глеб Панфилов.
Чуриковой и Г. Панфилова в роли Незнамова. Этому фильме досталось больше всех. Особенно критика гнобила — другого слова не подобрать — Ивана Панфилова. Дескать, сынка пристроили в актеры, и ничего у него не получилось. Ну и на возраст исполнителей главных ролей не постеснялись попенять. По-моему же, И. Панфилов справился со своей ролью вполне достойно, на твердую «четверку» как минимум.
А в заключительной «ударной» сцене он просто хорош. Заметим, что сам А. Островский считал роль Незнамова самой сложной. И, конечно, театральная жизнь второй половины XIX века, да и всей тогдашней России, показана без предвзятости и нарочитого негатива. Только губернатора с женой слегка окарикатурили — но как же без этого? Спектакль «Пушкинской школы» словно взял лучшее из этих двух фильмов, особенно из второго. Никакого «театрального пережима» нет и в помине. Портрет эпохи А.
Островского написан точным сценическим языком. Образ времени иррационален как сама жизнь и абсолютно достоверен. Эта художественная правдивость достигается всеми средствами — они перечислены выше. Талант, хороший вкус, самоотдача, работа костюмера и прочее. Плюс молодость актеров, которая, увы, преходяща. У спектакля «Пушкинской школы» есть только один, но очень большой недостаток. Он недолговечен. Как прекрасный срезанный цветок, время которого трагически коротко.
Если вам удастся увидеть «Без вины виноватые» в Доме Кочневой — считайте, что вам необыкновенно повезло. Малая сцена. Арбузов «ТАНЯ». Режиссер - В. Сценография - А. Композитор - Г. Актеры: А. Щетинина, А.
Воробьев, В. Зайцева, М. Лысюк, С. Ионкин, Н. Парашкина, Д. Мукоян, В. Когда-то давно, году в 1963, видела спектакль по этой пьесе Арбузова в театре им. Ленсовета с Алисой Фрейндлих в главной роли.
Почему-то ничего не записала по своей привычке. Пьесу тогда не читала, все в ней было открытием. Смутно помню первый акт, сцену с Дьячковым. Я тогда не приняла уход Тани от мужа, не поняла. Яковлева, В. Гафт, Н. Мне кажется, что Ольга Яковлева приносит в роль по-моему, и в другие тоже слишком много себя, я не всегда ей верю. Хотя фильм интересный.
И вот новое прочтение. Честно говоря, побаивалась идти. Страшновато было, что режиссер перенесет куда-нибудь действие пьесы, хотя там точно обозначены годы но кого это сейчас останавливает? Слава Богу! Режиссер сумел «умереть» в актерах, а актеры сумели сыграть свои роли естественно, органично, серьезно. За что им отдельное «спасибо». Режиссер лишь «добавил» несколько стихов из сна Татьяны из «Онегина», очень к месту, ничего не нарушив, немного увеличив тем самым объем роли.
В сезоне 2021-2022 в Александринке поставят спектакли Фокин, Виднянский, Кобелев и Эрикссен
27 и 28 февраля на Новой сцене Александринского театра пройдёт премьера спектакля «Шинель М» по мотивам повести Гоголя. Петербуржец после посещения Александринского театра написал заявление в полицию на режиссера спектакля «Сирано де Бержерак» Николая Рощина. Главная» Новости» Гастроли ярославского театра в санкт петербурге 2024г.
Ирина Селезнёва-Редер о спектакле Аттилы Виднянского «Процесс» в Александринском театре:
В Александринском театре открылась выставка к 150-летию Мейерхольда. «Драма на шоссэ» для Александринского театра и Бориса Акунина стала первым опытом интерактивного спектакля в онлайн-формате. Надеюсь процесс показа спектакля "Процесс" в Александринском, никогда не закончится. В сентябре в Александринском театре состоялась премьера спектакля «1881», постановка Валерия Фокина по мотивам пьесы Бориса Акунина. 12 июня 2024, Санкт-Петербург, Александринский театр. Спектакль исполняется на сцене Александринского театра.
Спектакль «Процесс»: торжество Кафки на сцене Александринского театра
Чоконаи в Дебрецене. С 2013 — генеральный директор и художественный руководитель Венгерского Национального театра, где поставил более 20 спектаклей. Обращение Аттилы Видянского к «Процессу» сегодня выглядит более чем закономерно в первую очередь в силу философии творчества режиссёра. Но отчасти и в силу истории. Немецкоязычный классик литературы XX века Франц Кафка родился 3 июля 1883 года в Австро-Венгрии, умер 3 июня 1924 года.
С группой выпускников венгерского курса киевского театрального института основал в 1993 году в Западной Украине, в закарпатском Берегове, Венгерский театр им. Дьюлы Ийеша и стал его художественным руководителем. В 1992 году окончил режиссерский курс Театрального института им.
Карпенко-Карого в Киеве. В 2004 году назначен арт-директором Венгерской оперы в Будапеште; в 2006 году стал художественным руководителем Театра им. Михая Чоконаи в Дебрецене. С июля 2013 года художественный руководитель Венгерского Национального театра. Знакомство с петербургским театром состоялось в 2014 году. Также петербургскому зрителю работы Аттилы Виднянского знакомы по программе Международного театрального фестиваля «Александринский» в 2014 году, где Венгерский Национальный театр представил спектакли «Человек летающий» и «Йоханна на костре», в 2015 году в офф-программе фестиваля был показан фильм Виднянского «Сын, ставший оленем. Крики из врат таинств».
В 2016 году Аттила Виднянский поставил в Александринке «Преступление и наказание» по роману Достоевского: 5-часовое действие. И критики, и зрители восторженно называют постановку «смакованием классики». Спектакль — лауреат «Золотой Маски», он пять лет идет с неизменным аншлагом. В 2019 году в программе Театральной олимпиады на сцене Александринского театра прошли показы «Рокко и его братья» Аттилы Виднянского: режиссер через своего любимого писателя Достоевского раскрыл историю итальянской семьи из культового фильма Лукино Висконти с Аленом Делоном.
Зритель в "Процессе" выступает кем-то вроде суда присяжных: он внимательно наблюдает за передвижениями героя, за его друзьями, женщинами, вслушивается в разговоры, чтобы вынести собственное решение, как будто бы оно что-то может изменить... Помимо громоздких декораций переносящих зрителя и Йозефа К. Создается этакое ощущение конца жизни, когда все события, которые происходили с главным героем на протяжении 30 лет, проносятся перед глазами за каких-то четыре часа перед роковым ударом ножа в сердце. Все исчезает, опускается занавес, а в появившемся среди черноты проеме зритель снова видит Йозефа, который бежит к людям, оставляя за собой шлейф многоточия.
С ужасом замечаю, что с годами вокруг каждого все больше вещей, и уходя в себя понимаешь, как много там всего, в том числе и потерь. Спектакль об этом…» Сюрреализм происходящего на сцене завораживает, количество персонажей и конструкций вокруг них растет, видоизменяется. Все это подчеркнуто необыкновенно точно подобранным музыкальным сопровождением, небанальными цветовыми решениями. Процесс во всех смыслах запущен и все происходит помимо воли и желания Йозефа К. Режиссер подчеркивает, что «он виноват, как любой человек из нас. Как вы виноваты, как я. Мы все виноваты, если по-христиански смотреть на это. Тогда мы рождаемся уже с виной. Но юридически он не виноват». Очень запоминается такой персонаж спектакля как дядя Йозефа К. В исполнении блестящего актера этого театра, народного артиста России Игоря Волкова, он бессилен помочь родному человеку.
"Процесс", Александринский театр на сцене МХТ им. Чехова, отзыв
Впечатления исключительно положительные, дух книги, на мой взгляд, передан превосходно: непонятный Процесс, появившийся ниоткуда и длящийся-длящийся-длящийся, который с каждым витком становится только запутаннее и пронзительнее в своей безысходности, а Герой всё продолжает бороться и недоумевать, говорить о Системе и отстаивать свою невиновность и право на доступ к закону, искать ответы и выход из ситуации... Мне очень понравилось! Дарья З. Актеры эмоций своих персонажей не передают, а лишь орут, издают нечленораздельные неуместные вопли, стоны.
Спектакль подробного отражения мира романа и психологической полифонии образов. Ведущей темой спектакля была утрата Бога, влияние атеизма, погружение в хаос. Уже здесь было явлено, сценографически подчеркнуто сценография — Мария Трегубова, Алексей Трегубов присутствие, наступление абсурда. В расколотом, не собирающимся в единое целое мире, Достоевский проявлялся и как предтеча Кафки. Аттила Виднянский окончил режиссёрский курс Театрального института им.
Основная нагрузка в спектакле лежит на исполнителе роли Йозефа К.
Развивая свой художественный метод, он добивается полного слияния в действии слова, пластики и музыки. При всей своей актуальности спектакль, по словам режиссера, не выходит на уровень политики, поскольку постановщик посчитал неинтересным для себя "актуализацию темы власти". Cценографию и костюмы создала Мария Трегубова.
В спектакле заняты ведущие и молодые артисты. Венгерский режиссер считает русского зрителя "очень тонким и чувствительным".
Большим подарком для него было то, что после 5,5 часового спектакля "Преступление и наказание" он был награжден аплодисментами стоя. Немецкоязычный классик литературы XX века Франц Кафка родился 3 июля 1883 года в Австро-Венгрии, умер 3 июня 1924 года.
Спектакль Аттилы Виднянского по мотивам Кафки «Процесс»
«Процесс» — это второй спектакль, который в этом театре создал один из лидеров современной европейской сцены, художественный руководитель Венгерского Национального театра. Какой спектакль подряд я пишу это в конце отзыва на Александринский, за последние годы. «Процесс» — второй спектакль, над которым работает в Александринском театре один из лидеров современной европейской сцены, художественный руководитель Венгерского Национального театра (Nemzeti Szinház) Аттила Виднянский. Новый театр из Варшавы (Польша) наполняет незавершенное произведение Кафки современными смыслами. александринский театр, обменные гастроли, мхт, театральная критика Дездемона – жертва домашнего насилия.
“ПРОЦЕСС” в Александринке
Александринка покажет драму "Процесс" Аттилы Виднянского по роману Франца Кафки | купить билеты в Санкт-Петербурге | 26 апреля 2024, начало в 19:00 Александринский театр. |
Руководство Александринского театра сообщило об отмене постановки из-за жалоб о дискредитации армии | 28 июня закроет сезон Александринский театр. Там сыграют легендарный спектакль «Ревизор», который больше ни к кому не приедет – постановка выходит из репертуара. |
Ирина Селезнёва-Редер о спектакле Аттилы Виднянского «Процесс» в Александринском театре: | Премьера спектакля «процесс» состоялась на исторической сцене Александринского театра в первых числах декабря. |
«Драма на шоссэ. Судебное разбирательство» | Главная» Новости» Гастроли ярославского театра в санкт петербурге 2024г. |
Отзыв зрителя Елены Игоревны Петровой о прошедшей премьере спектакля "Процесс": | | 22 апреля в Александринском театре прошел спектакль «Процесс» режиссера Аттилы Виднянского по мотивам одноименного романа Франца Кафки. |