Новости стахий колотвин священник

Главная → Номера → №6 (999) → Священник Стахий Колотвин. Mы делаем выбор: молимся – вместо ругани, уповаем на Господа – вместо раздражения в сердце. Со священником Стахием Колотвиным отвечаем на вопрос. ресурс на котором собраны все последние эфиры шоу и телепередач. Такие как Беседы с батюшкой. Священник Стахий Колотвин. Об этом «Матч ТВ» рассказал Настоятель храма Воздвижения Креста Господня в Митине священник Стахий Колотвин.

В Духовно-просветительском центре «Сретение» состоялась встреча со священником Стахием Колотвиным

— В это непростое коронавирусное время мы попросили священника Стахия Колотвина рассказать нам о своем опыте перевода приходской жизни в онлайн. Протоиерей Стахий старался каждому страждущему выделить время, помочь напутственным словом и мудрым советом. Священник Стахий Колотвин. Со священником Стахием Колотвиным отвечаем на вопрос. Священник Стахий Колотвин 14 видео. В московской студии нашего телеканала на вопросы телезрителей отвечает настоятель строящегося храма Воздвижения Креста Господня в Митине священник Стахий Колотвин. Стахий Колотвин: Заступница на небесах: какой была блаженная Матрона Московская. Протоиерей Стахий Минченко возрождал старинный храм и направлял приходивших к нему людей на путь спасения.

«Локомотив» регулярно пользуется помощью священника. Ранее его приглашали «Химки»

Протоиерей Артемий Владимиров. Священник Стахий Колотвин See more Беседы с батюшкой. Священник Олег Патрикеев. Какие молитвы угодны Богу. Священник Василий Тищенко.

Он такой глупый, что хочется в ответ пошутить. Я уверен, что это соберет кучу лайков. Но для человека, который его задал, это будет унижением.

Священник может завоевать аудиторию в соцсетях с помощью таких шуток, но будет терять для Церкви очередного униженного человека. Христос в Евангельской притче показывает нам, что надо 99 овец оставить ради спасения одной заблудшей, думаю, эту притчу весьма уместно вспомнить в подобной ситуации. А как у них дела с верой? Они росли в воцерковленной семье, но человека ведь невозможно запрограммировать. Каждый абсолютно свободен, несмотря на все окружающие обстоятельства. У моего младшего брата уже голос сломался, а вера еще совсем детская, искренняя, простая. А средние брат и сестра — уже взрослые люди, у них — по-разному.

Брат — более верующий, сестра — человек, увы, развоцерковившийся, но интересующийся. Я переживаю, когда кто-то из близких ярко душой не стремится к Церкви, но молюсь и верю, что Господь откликнется. Но все, что заложено в детстве, не исчезает без следа, и это дает свободу. Когда человек пойдет по тому пути, который его счастливым не делает, попадет в тяжелую жизненную ситуацию, разобьет розовые очки, то он уже будет знать, куда же теперь идти, а точнее, куда ему возвращаться, — в Церковь. А люди, которые не знали веры в детстве, они в подобной ситуации тоже хотят жизнь поменять, начинают метаться душой, куда-то стремиться, но не знают, где верное направление. Поэтому легко могут в секты попасть или в псевдорелигиозные течения, в энергетику, в медитации, в стратегию успеха, марафоны желаний и прочую мишуру. А тот, в кого родители заложили основы веры, — он не будет изобретать велосипед, тем более велосипед заведомо сломанный, а пойдет ко Христу.

Они для себя все ответы нашли. У меня кризис веры не случался, но я иногда не понимал, почему Господь мне посылает те или иные испытания, мне казалось это несправедливым: вот, я такой молодец, я заслуживаю не этого, а выпадают такие искушения… — Можно пример? Я готовился и старался, чтобы все мои знания были связаны с богословием. Классическое гуманитарное образование мне было нужно, чтобы служить Богу и людям. И вот при храме трудишься чтецом-алтарником и думаешь: «Ты тут воск оттираешь от пола со всеми своими древними языками. И для чего тебе эти твои богословские знания? Ну что это такое, когда на еде приходится экономить?

Если идти получать новое образование, то, значит, с помощью родителей — иначе не вытянуть. Если пойдешь на светскую работу, то ты отстанешь от сверстников: тебе 5 лет учиться, потом с нуля начинать карьеру. Вроде и умный, и способный, и с лидерскими качествами — а будешь плестись в конце. И самое главное: нет, я все-таки хочу служить Богу! А потом раз — и меня рукополагают в диаконы. Проходит всего год с небольшим — рукополагают в священники. Через два месяца вернулся со ставленнической практики, послужил неделю, а мне говорят: «Так, вот пустырь, надо назначить кого-то.

Будешь настоятелем, строй храм». Когда вас рукоположили, вас хотя бы на минуту посещали мысли вроде: «Вот, сейчас у меня была бы карьера, и тогда дети не грустили бы, что папа на ужин ничего не купил»? Ну да, смотришь, а твой одноклассник где-нибудь в GQ рассказывает, что он обычно тратит на клуб в неделю по 70 тысяч, и размышляешь: «70 тысяч? Да за два месяца столько бы всего заработать, уже хорошо! Вот когда меня долго не рукополагали, тогда да. Лучше бы, — думал я с тряпкой в руках, — пошел, как мои одноклассники, сделал бы светскую карьеру, в воскресенье приходил бы на службу, жертвовал бы на храм и с большим удовольствием мыл бы пол в алтаре просто в свой выходной день перед тем, как идти в офис зарабатывать большие деньги. А так ни себе, ни людям.

Священник Стахий Колотвин После школы я хотел получить юридическое образование и пойти в публичную политику. Но сейчас я как священник, настоятель, общественный деятель могу точно так же обращаться к людям и вести их за собой, но вести не к эфемерной политической цели, а к цели истинной, ко Христу. На живом приходе политические взгляды разные, даже у самых усердных прихожан. С одной стороны, ты из-за этого переживаешь, а с другой — это здорово. Где бы они еще могли объединиться и подойти к одной Чаше, как не в храме? А вы не думали, что можете пойти по тому же пути? Одно дело, когда священник разрушает свою семью ради молодой любовницы, — тогда он просто впал в грех, в котором надо каяться.

Другое дело, когда священник оставляет служение из-за разочарования. Я не боялся, что разочаруюсь, потому что у меня не было радужных представлений. Знал, что священники с голоду не умирают, но им тяжело финансово. Знал, что в Церкви не все добрые и дружелюбные и что это все равно структура земная. Да, есть, кто поможет, а есть, кто сделает гадость. Человек видит, что Церковь — общество грешников, порой кающихся, порой нет. Но тут важно «с водой не выплескивать младенца».

Сложно не разочароваться, когда был очарован, а когда представляешь реальную картину, то и ничего страшного. Правильно разделять грех и грешника. За всех я очень переживаю, потому что те священники, которые были на слуху, это люди неравнодушные, а не просто требоисполнители, кто ловко машет кадилом. Эти люди пытались что-то делать для Церкви, но их подловил лукавый — либо на банальном грехе, либо на более высоком уровне. Либо они обиды не вытерпели и не нашли возможности примириться… Поэтому я за каждого переживаю, но прежде всего думаю: ну как же жалко, как от этого можно отказаться? Священство — самое здоровское, что может быть в мире. В Церкви непросто, но для меня все равно даже в самой непростой Церкви лучше, чем где-либо в миру.

Церковь — она же состоит из тех людей, которые вокруг, но здесь те люди, которые все-таки стараются делать над собой усилие и идти ко Христу. Но если, например, представить гонения, когда закрывают или сносят храмы, но при этом священников почему-то не сажают и не расстреливают, то я бы пошел, к примеру, в сферу рекламы. Или во что-то вроде мотивационного ораторства… Ну пусть вешал бы лапшу вместе со всеми, но зато смог бы заодно что-то более ценное людям дать. Или мог пойти в туристическую отрасль, я люблю путешествовать и забираться в те уголки, которые ни в каких путеводителях не описаны. Много интересного есть вне священства, но все это меркнет. Как если сравнивать свет солнца и электрической лампочки. Можете рассказать такой случай?

Бывает, что прямо совсем не везет. Но слишком детализировать не получится: если ты какой-то грех совершаешь и каешься в нем, то уже не будешь каяться публично, потому что даже в древней Церкви люди каялись только перед своей общиной — с теми, с кем они завтра, быть может, выйдут на арену, где их растерзают дикие звери улыбается.

Он позволяет нам увидеть не только веру и служение, но и человека, который стоит за каждым знаком. Таким образом, мы можем понять и почувствовать истинную природу священника и его влияние на жизнь миллионов людей. Погружаясь в биографию Стахия Колотвина, мы узнаем о его страстной преданности служению и вере, которая воодушевляет и вдохновляет других. Его история — это не только история одного человека, но и история о значимости веры и духовного роста в нашей современной жизни. Он стал настоящей иконой для многих людей, которые искренне верят в благодать и любовь Бога. В следующем разделе мы рассмотрим еще несколько важных аспектов жизни и деятельности Стахия Колотвина. Взглянем на его вклад в Русскую Православную Церковь, а также на его участие в различных благотворительных и социальных проектах.

Биография Стахия Колотвина говорит о многообразии его действий и усилиях, направленных на поддержку веры, служение людям и стремление к лучшему будущему для всех. Оставайтесь с нами и узнайте о его захватывающих приключениях и уникальном вкладе в духовную жизнь страны. Стахий Колотвин — биография священника РПЦ: жизнь, служение и вера. Стахий Колотвин, известный священник Русской Православной Церкви, имеет за плечами необычайно интересную и насыщенную жизнь. Его путь начался в далеком детстве, когда он родился в небольшом городке на окраине России. Разговаривать о детстве и юности Стахия можно бесконечно. Он вырос в семье, где религия занимала особое место. Родители Колотвина глубоко верующие люди, и это сказывалось на воспитании их сына. С самого малых лет Стахий усваивал ценности и принципы православия, а его разговорный стиль начал отражать глубокие мысли и духовные познания.

Мальчик был непосредственным и открытым человеком, всегда готовым помочь людям. В своих юношеских годы он проявлял особый пристрастие к помощи бедным и нуждающимся. Эта черта его характера определила его будущую судьбу. В юности Стахий также проявил интерес к телевидению. В свободное время, он занимался созданием короткометражных фильмов, в которых с помощью художественных приемов передавал свои жизненные убеждения и веру. Таким образом, Стахий сумел привлечь к себе внимание многих людей и заработать репутацию талантливого режиссера. Детство и юность Стахия Колотвина также отмечены особыми событиями. В частности, в 2004 году он встретил свою жизненную любовь, Анну. Их любовь была так сильна и непоколебима, что вскоре они решили узаконить свои отношения и создать семью.

Пока их семья продолжает радоваться браку и взаимопониманию, Стахий не останавливается на достигнутом. В настоящее время он активно продолжает заниматься служением в Русской Православной Церкви. Его проповеди и богослужения привлекают множество прихожан, которые ищут духовной поддержки и истины. Детство и юность Стахия Колотвина — это лишь один из разделов его удивительной биографии.

Мама Стахия ходила в храм в воскресенье, а также старалась бывать и на будничных службах, особенно в дни памяти великих святых. Часто мальчик отправлялся вместе с мамой в паломнические поездки, которые ему очень нравились.

В то время его отец работал в грантовой организации и ему приходилось регулярно ездить в командировки. Иногда Стахий составлял компанию родителю; бывая в разных городах, они заезжали в храмы и монастыри, где поклонялись святыням. Его родители даже не думали тогда о том, чтобы он стал священником. Они просто прививали сыну веру и старались дать ему хорошее образование. Особенно он вспоминает уроки преподавателя истории искусств — Виталия Егоровича Сусленкова, который не только хорошо разъяснял свой предмет, но и помогал школьникам почувствовать красоту и глубину всего прекрасного. Часто всем классом они отправлялись в различные города России, чтобы осмотреть ту или иную достопримечательность.

Мама Стахия очень хотела, чтобы он научился играть на скрипке, правда, у самого мальчика не было желания осваивать этот инструмент. В результате он выбрал классическую гитару и прошел обучение в музыкальной школе. Также будущий священник ходил на резьбу и занимался фехтованием, став со временем кандидатом в мастера спорта. Юноша любил гонять с друзьями в футбол, страсть к которому не прошла до сих пор. Ему нравилась археология, физика, но он хотел заниматься чем-то другим. Юноше всегда нравилось общаться с людьми, спорить и что-то там организовывать, поэтому он решил стать православным политиком, который будет помогать Церкви.

Второбрачный «священник»

Он использовал его как мощный инструмент для распространения своего послания и укрепления веры в сердцах зрителей. С помощью своей проницательности и глубоких знаний священник легко находил общий язык с людьми разных социальных слоев, что впоследствии сыграло важную роль в его успешности. Очевидно, что телевидение привнесло в жизнь Стахия Колотвина некую амбивалентность. С одной стороны, это была возможность легко и быстро достичь широкой аудитории, но с другой стороны, этот путь не всегда был простым и безопасным. Он становился объектом критики и споров, а иногда даже подвергался неправильному толкованию его слов и поступков. Тем не менее, Стахий Колотвин не останавливался и продолжал активно взаимодействовать с телевизионными проектами и передачами. Его присутствие в сети и на телеэкране всегда привлекало большое внимание и вызывало интерес у зрителей. Его бесконечная энергия, вдохновение и смелость делали его по-настоящему незабываемым.

Однако это только краткое введение в биографию этого замечательного священника. Мы приглашаем вас продолжить чтение и узнать больше о его детстве и юности, служении, личной жизни и семье, а также о его настоящем времени. Весь его жизненный путь был посвящен служению Богу и преданности вере. Личная жизнь и семья Стахия Колотвина — это та сторона его жизни, которая проявлялась вне заборов церковных стен. Он был поистине любящим мужем и преданным отцом. Его супруга, Екатерина, была для него не только жизненной партнершей, но и незаменимым и поддерживающим духовного рулем. Они вместе преодолевали трудности и находили радость в общении друг с другом.

Стахий и Екатерина воспитывали троих великолепных детей: Михаила, Анастасию и Евгения. Семейные ценности были для них наивысшим приоритетом, и Стахий всегда старался быть образцовым отцом и наставником для своих детей. Он учил их добродетели, вере и милосердию. Таким образом, он старался дать им прочные фундаменты для духовного роста и развития. Семейные мероприятия всегда были для Колотвинов важной частью их жизни. Они проводили время вместе, занимаясь любимыми семейными делами, такими как прогулки по парку или совместное приготовление пищи. Время, проведенное в кругу семьи, было для Стахия особенно драгоценным, поскольку это было время, когда он мог насладиться теплом и любовью своих близких.

Стахий Колотвин и его семья всегда подчеркивали важность веры и религии в своей жизни. Они вместе ходили в церковь, молились и участвовали в религиозных праздниках. Верность духовным принципам и уважение к церковным традициям были для них неотъемлемой частью семейных ценностей. Вне семейных обязанностей Колотвин исполнял свои служебные обязанности, независимо от загруженности. Он служил как в своей приходской церкви, так и в различных церемониях, где его каризма и преданность Богу всегда были очевидны. Личная жизнь и семья Стахия Колотвина были дополнением к его духовному служению и послужили главным источником его вдохновения и силы. Таким образом, личная жизнь и семья Стахия Колотвина были искренним проявлением его веры и преданности.

И наш долг - стремиться исправить свою жизнь, стать достойными дружбы со Спасителем и, конечно, просить Его в наступающий день Лазаревой Субботы даровать душам наших усопших близких вслед за праведным Лазарем опереться на дружбу с Богом и через нее приблизиться к Воскресению и Царствию Небесному! Please open Telegram to view this post.

Пятилетний цикл с 2002 по 2006 год по праву можно считать лучшим в истории красно-зелёных, именно в это время был заложен фундамент фанатской культуры "Локомотива", и именно тогда впервые на футболе оказался наш герой. Ныне настоятель прихода храма Воздвижения Креста Господня в Митине, иерей Стахий Колотвин, в фанатском миру известен как Стас Священник, бывший участник известной в российском околофутболе "фирмы" — Red Green Vikings.

Его история, совмещающая, казалось бы, несовместимое, началась в 2005 году, когда солнечным субботним днём, 28 мая, он впервые отправился на стадион "Локомотив". Проигрывая 0:1, хозяева поля победили 4:1, а я влюбился в футбол и "Локо". Кстати, болельщики команды тогда, как и сейчас, в основной своей массе были неагрессивными, дружелюбными, спокойными. Выделялись на общем фоне. Поначалу ходил на "спокойную" боковую трибуну, считал, что смотреть футбол с "фанатки" — это ниже плинтуса.

Однако в итоге туда и попал — за ворота. Билеты были дешёвые. Я ведь был ещё подростком, тратить мог только деньги, которые давали родители на карманные расходы. Церковь Станислав — старший сын в многодетной православной семье, с детства алтарничал и пел на клиросе в различных храмах столицы, поэтому к решению посвятить себя служению он был готов практически с рождения. Тем не менее это решение далось непросто.

После школы собирался поступать на журфак МГУ, но закрались сомнения: а всё ли я делаю правильно? Тот ли путь выбираю? Переломный момент произошёл после беседы с ныне покойным архиепископом Костромским Алексием Фроловым. Я точно не знал, чего хочу, но владыка смог направить меня в нужное русло. Поступил в Православный Свято-Тихоновский университет на богословский факультет, затем в аспирантуру.

Диаконом служил в известном многим месте — Покровском женском монастыре у мощей святой блаженной Матроны, ну а с 20 июня этого года являюсь настоятелем прихода храма Воздвижения. В общем, дел хватает. Футбол и Церковь Рукоположенный самим патриархом Кириллом батюшка, впрочем, свои походы на стадион не оставляет. В выходной день он нередко меняет рясу на удобные джинсы и кроссовки и отправляется хорошо известной дорогой, которую за 11 лет успел изучить досконально, в родное Черкизово, где играет любимый "Локомотив". Этот сезон вообще какой-то неудачный, потому что все игры домашние выпадают на вечер субботы, а священники накануне воскресенья всегда служат...

Так что волею судеб мне доступны лишь воскресные матчи. Человек делает выбор не объективно, а под бесовским давлением. Например, страсть выпить, блуд, зависть, да много чего. Футбол для меня — увлечение, хобби. Конечно, мои крики "го-о-ол!

Но я воспринимаю спорт как творчество и так выражаю свой восторг. Мы видим игру, вроде обычную, но прекрасную, которая облагораживает душу человека. Возможно, ничуть не меньше, чем созерцание изобразительного искусства. Говорю это вполне объективно, так как искусство люблю, регулярно посещаю музеи в России, в Европе.

В том же году поступил на Отделение древнехристианской письменности Богословского ф-та Свято-Тихоновского университета, которое окончил в 2010 г. За годы обучения выступал докладчиком на научных конференциях в России, Сербии и Германии, участвовал в миссионерских поездках ПСТГУ по отдаленным районам Архангельской области, дважды направлялся на стажировку в Грецию в Фессалоникийский университет им. С детства о. Стахий алтарничал и пел на клиросе в различных храмах г.

Беседы с батюшкой. Священник Стахий Колотвин. 13 июня 2023

Cвященник Стахий Колотвин. View and download священник Стахий Колотвин(@stahijkolotvin) Instagram profile, posts, tagged, stories photos and videos without login. У нас в студии был клирик храма святителя Николая в Тушине священник Стахий Колотвин. Стахий Колотвин: Заступница на небесах: какой была блаженная Матрона Московская. Стахий Колотвин – выходец из того поколения, кого коснулись важные периоды становления нашей страны: он родился в годы перестройки и воцерковлялся в 90-е, постигал азы богословия в 2000-е, а священником стал уже в современное время. Протоиерей Алексей Батаногов и иерей Стахий Колотвин.

«Бывшие язычники теперь приносят детей крестить». Футбольные хулиганы, ставшие священниками

Были люди, которые вкладывались в «Локомотив» со всей душой. Они уже не оказывают влияние на происхождение дел в клубе, а все равно их болельщики вспоминают. И, конечно, люди верующие за этих людей молятся и их вспоминают. И не потому что они сейчас какую-то помощь «Локомотиву» принесут. А потому что если сделал добро — обязательно Господь тебя за это добро отблагодарит. Потому что когда приходит один человек — и уходит, приходит другой — и уходит… Люди могут прийти, но задача — не просто работать на короткой дистанции. Если вспомнить марафон. Допустим, человек выиграл стометровку, побежав как Болт, он действительно может гордиться: «Посмотрите, все бегут позади меня! Точно также и здесь — приходит немец, начинает что-то выстраивать. Но, опять же, не всем с этим по силам справиться.

Потому что квалификация всех, кроме, возможно, Рангника, вызывает большие сомнения. И когда ты берешь человека, которому ты доверяешь проект, это не значит, что хорошо будет работать тот, который ему заказывает пиццу или моет полы. То есть те люди, которые привыкли с умеющим человеком работать, не обязательно будут хорошо работать без него. Но есть и люди верующие. И они, конечно, понимают, что смысла молиться о спортивном результате нет. Верующие люди знают, что это так не работает. Конечно, когда мы встречаемся с моими друзьями, которые болеют за «Локомотив», мы обсуждаем «Локо». Когда мы садимся за трапезу где-нибудь, в том числе в заведении общественного питания, мы вместе перед едой молимся. Я сам такие призывы слышал — они ироничные, но, может быть, с болью в душе.

Отец Стахий говорит, что первая заминка была связана не с тем, что прихожане опасались звать батюшку, потому что он может их заразить — скорее тревожились, что лишний раз побеспокоят. На момент обращения президента они уже около двух недель пробыли дома, не посещали храм. И рассуждали они примерно так: «зачем же я буду звать к себе, беспокоить, если я чувствую себя хорошо».

Батюшка убеждает, что «беспокоить» надо — это не стыдно, не запрещено. В сложившихся сейчас условиях строгого карантина нет никаких ограничений — не стоит думать, что пригласить батюшку для соборования и Причастия может только тяжело больной, инвалид или пожилой человек. Если у вас все хорошо, все здоровы и благополучны, просто скажите: батюшка, у нас ничего срочного, мы просто очень хотим позвать священника.

Потому что самому священнику заранее нужно понять, как ему вписать этот визит в свой график». У него есть перчатки, маски, в кармане — флакон антисептического геля, которым батюшка обрабатывает руки, будучи на улице, причем обрабатывает довольно часто. Входя в квартиру, отец Стахий спешит, не дотрагиваясь ни до чего, поскорее вымыть руки.

Затем умывается, моет волосы и бороду. Она очень переживала поначалу, волновалась, и, когда я возвращался домой, требовала соблюдения строгого ритуала. Матушка говорила: «Снимай и постирай одежду, протри телефон спиртовой салфеткой».

Может быть, благодаря ей я выработал строгую дисциплину, и сейчас ее придерживаюсь». Конечно, риски остаются, уточняет отец Стахий. Здесь мне близка самая простая и очевидная позиция: делай, что должно.

Я надеюсь, что Господь увидит наши усилия, заметит, что мы стараемся, не манкируем санитарными предписаниями, и все-таки уже нам поможет. Ни мы сами спастись не можем, но и Господь не может спасать нас против нашего желания.

Чтобы понять, как Священное Писание претворять в жизнь, мы читаем и апостольские послания. Это тоже часть Священного Писания, но в них апостолы, которые проповедовали Евангелие, первым христианам отвечают на их недоумение: как слова Христа совместить с жизнью.

Мы берем и читаем творения святых отцов. И мы уже понимаем некоторое руководство. Это пункт номер один. И важен после этого пункт номер два: делать какие-то шаги.

Если мы все знаем правильно, а в нашу жизнь Евангелие никак не претворяется, то добра мы не достигнем. Абсолютное добро — только Господь, весь мир лежит во зле, все равно мы будем допускать ошибки, но мы не должны сдаваться. Вот у нас есть Евангелие — ориентир. Сбились с этого ориентира, почитали Евангелие, помолились — Господь исправил, покаялись на Исповеди, что сбились с этого пути к возрастанию добра в нашей душе, — исправились.

Или, наоборот, все прочитали, сделали, но порой мы можем вести себя как котик, которому открывают дверь, когда он царапается: он, вместо того чтобы заходить, сидит и смотрит. Опасно, чтобы мы ему подражали. Котики — милые животные, но здесь они, извините за выражение, «тормозят». И если мы видим, где добро, то не должны себя удерживать.

Порой кажется и мир нам диктует : ты сделал добро, тебя никто не поблагодарит, вмешался во что-то — только себе проблем прибавил, помог кому-то — тебе на шею сели. Конечно, надо подходить ко всему с рассудительностью, но все равно не стоит себя в добре ограничивать. Лучше те самые ограничительные силы пустить на ограничение зла и грехов в нашей душе и в наших поступках. Такой вопрос: «Сыну 16 лет, снял нательный крест и сказал, что больше в Бога не верит.

С детства причащали, ходили в храм, активно участвовали в мероприятиях воскресной школы. Что нам делать? Почему так происходит? Может, это не исправить задним числом, но как профилактика… У человека есть чистая детская вера, которая не задает вопросов, которая должна в определенный момент смениться осознанной взрослой верой, уже определяющей жизнь.

Здесь возникают некоторые трудности, в том числе, когда ребеночек ходит к батюшке и постоянно произносит ему некоторый перечень каких-то грехов: обижался, раздражался, маму не слушался, обманывал. В принципе, все детки примерно одно и то же говорят, страшных злодеев среди них нет. Но если ребеночек и в воскресную школу ходит, и поет на службе, а у него продолжается такая Исповедь и в двенадцать лет, и в пятнадцать, то есть риск, что в шестнадцать лет он подумает: что я болтаю каждый раз одно и то же? Тут есть проблема нашего поколения, чуть более старшего, кто сам пришел к вере в сознательные годы и поэтому подростковый возраст пропустил.

Такие люди есть и среди взрослых, увы. Люди взрослые тоже приходят регулярно и тоже зачитывают чуть ли не рэп — некоторый перечень грехов: «Обижался, раздражался… Батюшка, давай епитрахилью накрой, а то уже скоро очередь на Причастие подойдет». А нужно деятельное покаяние, нужно изменение себя… Поэтому в качестве профилактики тоже порой надо и батюшку спрашивать: «Батюшка, а Вы на исповеди что-то спрашиваете у ребенка? Не одно и то же ли он талдычит?

Батюшка, конечно, всегда рад, когда закончилась очередь взрослых людей с тяжеленными проблемами… Наконец-то подходит ребеночек, который рос у него на глазах, пусть уже, может, и выше батюшки становится, но все равно это отдых для души: все, можно не с этими страшными грешниками говорить, а можно ребеночка спокойно послушать, выдохнуть. Но надо батюшку, духовника вашего ребенка, тоже мобилизовать и сказать ему: «Батюшка, поспрашивайте, не кажется ли Вам, что он просто для галочки вот это все вычитывает? Опять же надо следить, чтобы у ребенка, как и у взрослого человека, все-таки был духовник. Не в смысле духоносный старец, а чтобы он регулярно исповедовался одному священнику.

Зачем гонять ребенка то туда, то сюда? Мы идем к одному Христу, а ребенок должен видеть и чувствовать общение со священником. Кроме того, ребенок, увы, может видеть, что родители формально верующие и их поведение не христианское. Но тут, я думаю, каждый должен критически разобрать свое поведение… Что же делать сейчас?

Надо, во-первых, ребенка похвалить, что он поступает честно: «Молодец, если бы ты не верил, а крестик продолжал носить, это было бы двуличие. Я уважаю твою позицию». Это первое. Надо перед ребенком извиниться, сказать: «Батюшка пояснил, что, возможно, ты видишь, как мы с папой дома общаемся, несмотря на то, что ходим в храм».

Или, например, папа, не ходящий в храм, с мамой говорит смиренно, с любовью и терпением, а мама, помолившись, приходит из храма раздраженная и чуть ли не поварешками в папу кидается. Надо извиниться и пообещать исправиться. И опять же сказать: «Да, возможно, и батюшка тебя как-то не очень выслушивал или привык к тебе относиться как к ребенку.

Дело развивается. Но если человек делает акцент на служении злу, то он обманет множество людей, которые пострадают, недополучат своего или получат что-то вредное и ненужное, отдав за это последние средства. Если человек грамотный переговорщик, то он может добиться своих целей тихо, спокойно, никого не оставив в обиде, но в итоге навредит людям. Нужно помнить, что зернышко должно умирать. Апостол Павел говорит о каждом христианине: если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним. Христос мог призвать два на десять легионов ангелов от Отца, и все бы сокрушились: и иудейская стража, и римское воинство, да вся Римская империя бы рухнула, и Господь мог бы воцариться на земле.

Но Он этого не хочет. Он берет Свой крест и с ним восходит на Голгофу, умирает, а потом воскресает и ведет нас уже в Царствие Небесное. Точно так же и мы, христиане, когда следуем за Христом, должны смотреть на свои дарования как на некий настоящий крест. Мне дано дарование, и я должен его реализовывать, несмотря ни на что. Я не должен использовать его, чтобы получить пользу только для себя. Это хорошо, если получаешь пользу и для себя, и для ближнего. Человек замечательно готовит — накормил ближних и сам вкусно поел. Это замечательно. Но если готовишь только для себя, а ближних не кормишь, зачем тебе этот талант?

Если человек умеет возобладать над своими чувствами, привнести спокойствие в свою душу, он может почивать как Будда, которому чужды страдания этого мира, а может по-христиански постараться этим мановением тишины Глас хлада тонка и тамо Господь — ветхозаветные слова, описывающие Бога объять окружающих. Часто, когда мы видим ближнего и нам нравится какое-то его дарование, нам кажется, что Господь нас обделил. А может, Он дал нам ровно противоположное? Этот человек максимально спокойный, а ты, наоборот, бурный, импульсивный. Да, от этого могут быть проблемы, зато ты чего-то смог добиться, не сдался, дошел, выстрадал. Зато ты можешь вдохновить кого-то, взбодрить или повести за собой. Господь дает людям противоположные таланты. Мы друг друга этим поддерживаем. У Паисия Святогорца есть беседы, посвященные браку и построению семьи.

Он говорит: как детали дополняют друг друга, так и супруги. Вроде полные противоположности: один очень тихий, молчаливый, другой разговорчивый. У меня в семье так сложилось. И это замечательно. Но не нужно бояться, если ты разговорчивый, а влюбился в такую же. Что теперь, не делать предложение? Здесь нет никакого механического запрета. Все равно люди чем-то друг друга дополняют и вдохновляют. Если ты поставишь себе задачу служить ближнему, обществу, Церкви, государству, народу, то Господь подскажет, как развить талант.

Сейчас месяц, когда школьники сдают экзамены, поступают в вузы. Все в сомнениях: туда пойдешь — а чем потом будешь заниматься, кем работать? Бывают ситуации, когда выбрал путь и по нему идешь. Мой школьный друг с детства любил самолеты и игры, связанные с этим. Вырос, окончил авиационный институт и сейчас разрабатывает, проектирует военные самолеты в ОКБ Сухого. Но это редкие ситуации, когда реализуешься в том, к чему у тебя лежит сердце. Тем не менее нужно исходить из служения. Господь говорит: где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Эти евангельские слова мы должны применять не только к молитве и спасению души.

Надо помнить, что спасение души — это каждый миг твоей жизни, каждый шаг в деле, через которое ты служишь Богу и людям. Если тебе дается некоторое послушание, работа, которую ты выбрал, но потом почувствовал, что это не твое, но все равно даешь результат, выполняешь годовой план, обеспечиваешь семью, то есть приносишь пользу, то сердце твое не тут, но сокровище-то здесь. Не заработок, а то ценное, что ты даешь обществу и Богу. Тогда нужно сделать усилие и переводить сюда свое сердце. Да, может, это и не очень интересная, но важная работа, поэтому надо постараться добавить в нее своей сердечности. Можно попросить об этом Бога. Порой думаешь: зачем Господь послал мне дело, которое так тяжело дается? Но все равно работаешь. Тогда помолись, чтоб сердце приблизилось.

Другой человек, может, даже тебе будет завидовать. Он занимается любимым делом, но при этом не приносит никакой пользы. Пробивается, а зарплаты нет. И он бы с радостью поменялся с тобой местами. Увы, мы часто не ценим того, что имеем. Господь раздает нам таланты, причем зачастую не очень очевидные. Есть сказка «Кот в сапогах». Конечно, кажется, тут какое-то мошенничество, тщеславие, обман, не очень понятные действия отца. Он раздает дары.

Кому-то дает мельницу, кому-то ослика, а кому-то кота. Почему так нечестно? Но мы видим, что кот проводит героя в принцы, в будущие короли. Это осмысление притчи о талантах. Да, было дано чуть-чуть, но из этого можно многое произрастить, и не каким-то обманом или сказочными силами, а тем, чтоб не осуждать отца, а ценить то, что есть. Бывает, что человек двадцать лет занимается профессиональным спортом, а потом вдруг травма. На образовании уже не сосредоточишься, а спорт перекрыт. Что делать? Господь тебя от чего-то уберег, дал тебе что-то другое.

Мы видим, как люди стремятся стать знаменитыми актерами, а я вспоминаю Свято-Софийский социальный дом, как Церковь помогает детям с тяжелой инвалидностью. Директор этого дома актриса, которая оставила свою карьеру и занимается больными детьми. Да, она могла бы сиять на сцене, но, может, там пустота? Господь дал возможность проявить любовь. Да, тяжелый крест, но нужно воспринимать каждый свой талант как крест и уметь его нести. Это уберет ненужное мечтание, которое мешает. Если хочешь чего-то добиться, пожалуйста — ставь себе цель. Но мечта — это то, что уводит тебя от спасения, от Христа. Нужно применять свой талант и просить Господа: «Помоги мне здесь чуть-чуть, и я еще больше разовью свой талант».

Конечно, иногда переоцениваешь свои силы, расслабляешься, относишься к чему-то спустя рукава.

НЕ ВЕРЮ! СВЯЩЕННИК СТАХИЙ КОЛОТВИН И РОБЕРТ РАЙТ

Семейные ценности были для них наивысшим приоритетом, и Стахий всегда старался быть образцовым отцом и наставником для своих детей. Он учил их добродетели, вере и милосердию. Таким образом, он старался дать им прочные фундаменты для духовного роста и развития. Семейные мероприятия всегда были для Колотвинов важной частью их жизни. Они проводили время вместе, занимаясь любимыми семейными делами, такими как прогулки по парку или совместное приготовление пищи. Время, проведенное в кругу семьи, было для Стахия особенно драгоценным, поскольку это было время, когда он мог насладиться теплом и любовью своих близких. Стахий Колотвин и его семья всегда подчеркивали важность веры и религии в своей жизни. Они вместе ходили в церковь, молились и участвовали в религиозных праздниках. Верность духовным принципам и уважение к церковным традициям были для них неотъемлемой частью семейных ценностей. Вне семейных обязанностей Колотвин исполнял свои служебные обязанности, независимо от загруженности. Он служил как в своей приходской церкви, так и в различных церемониях, где его каризма и преданность Богу всегда были очевидны.

Личная жизнь и семья Стахия Колотвина были дополнением к его духовному служению и послужили главным источником его вдохновения и силы. Таким образом, личная жизнь и семья Стахия Колотвина были искренним проявлением его веры и преданности. Они воплощали ценности любви, поддержки и веры, которые были центральными в его жизни. Благодаря родным и близким, Стахий находил внутреннюю гармонию и вдохновение для своей службы Богу и другим людям. Он остается активным священником, проводя богослужения и помощь верующим. Его служба простирается не только на местном уровне, но и на международной арене. Он часто принимает участие в церемониях и мероприятиях, связанных с религиозной деятельностью, и является одним из именитых представителей священнического сословия. Стахий Колотвин славится своей преданностью вере и глубоким пониманием духовных потребностей людей. Несмотря на свою занятость в церковных делах, Стахий Колотвин также активно участвует в телевизионных трансляциях богослужений, что позволяет тысячам верующих получать духовное наставление не только в храме, но и у себя дома. Его образ на телеэкране приобрел огромную популярность и стал символом веры для многих.

В личной жизни Стахий Колотвина также произошли изменения. В настоящее время он счастливо женат и имеет детей. Семейные ценности и верность своим близким играют огромную роль в его жизни. Он уделяет много внимания семейным ценностям и старается передать их своим прихожанам. В настоящее время Стахий Колотвин остается популярным и влиятельным духовным лидером. Он активно проповедует и привлекает все больше людей к церковной вере. Его труды позволяют людям обрести духовное спасение и наслаждаться прекрасными ценностями религии. Стахий Колотвин является примером для многих верующих и продолжает служить источником вдохновения и надежды для миллионов людей.

Это монах, который ставит послушание, который воспринимает волю наставника, который где-то понимает, что наставник не прав, потому что и Савонарола такой вот, можно сказать, реформационный, там вроде с одной стороны смотришь как католик, с другой стороны смотришь не человек противостоящий католичеству, что он вдохновляет преподобного Максима, но все равно вот он находит для себя все-таки учителей других, учителей, которые не уводят в какое-то, ну вот такое разрушение. Пусть Савонарола — аскетичный человек, но не сего можно взять пример. Поэтому для нас, для людей, которые, конечно, не как монахи полностью там подчиняются воле духовного наставника, тоже порой очень важно посмотреть, в какой момент ты должен пересмотреть свои отношения со своим духовником. Возможно, тебе нужно обратиться к другому священнику. Вот для определенного момента Савонарола был для юного Михаила, будущего Максима, вот ну таким идеальным наставником, которого выросшего в такой в княжеской, в богатой среде человека, смог вот немножко отрясти от него вот это погоня за богатством, суету, и привить ему какое-то аскетическое стремление. Но вот следующий шаг уже нужно было преподобному Максиму делать на Афоне, и уже других себе наставников искать. И Мирянин тоже, который берет какие-то, может, первые шаги в храме сделал, и как-то пришел, и тоже вроде привыкаешь, и к батюшке приходишь, одно и то же говоришь, и понимаешь, что тоже некий вот наступает предел, когда нужно что-то менять. Тут не нужно стесняться, надо помолиться преподобному Максиму, и тоже, возможно, задуматься, что нужен новый наставник. И тогда, возможно, спустя там десятилетия, и ты кому-то своим советом сможешь помочь приблизиться к Христу, как это делал преподобный Максим. Марина Борисова — На следующей неделе у нас знаменательный день, известный не только православным, не только верующим, а вообще, по-моему, любому человеку, который какие-нибудь книжки читал в детстве. Вообще, все славянские народы этот праздник хранят, и он был у них в языческие времена, он остался в преображенном виде в христианские времена. Удивительное дело, что то, что осталось от этнографического наследия и то, что мы можем почерпнуть из литературы XIX века с описанием обычаев народных празднований Дня Ивана Купала, гораздо больше застревает в памяти, чем смысл самого христианского празднования Дня Рождества Иоанна Предтечи. К чему бы нам надо было вернуться? Стахий Колотвин — Конечно, любая христианизация языческого праздника — это вещь в чём-то искусственная. Когда апостол Павел приходит в Афину и говорит мужи афинские, вы такие люди благочестивые, вот у вас жертвенник неведомому Богу, я сейчас вам о нём расскажу, он вовсе не подразумевает, что афиняне, они знают вот этого неведомого Бога, или что они поставили жертвенника именно Господа нашему Иисусу Христу. Это попытка стартовать, начать некоторый диалог. Это попытка не взять испортить всё людям в жизни, а потом построить некоторое счастливое будущее. Как мы помним по печальному опыту столетней давности, это приводит только к разрушению, к смерти, к гонениям и так далее. Да, что ты берешь, и, если у человека есть радость и счастье, не нужно его отбирать. Да, лучше возьми этой радость и счастье на полный новым, куда более глубоким смыслом. Когда человек берет и радуется жизни, веселится, и он там, человек не воцерковлен, когда он приходит в храм, его задача не то, что взять, одеть кирзовые сапоги, там намотать платок на глаза, да, и вот там бить поклоны в какой-то в грусти. Нет, задача христианина, который приходит ко Христу, это радоваться в два раза больше. Потому что человек, который живет без Христа, он радуется только каким-то земным вещам. Человек, который живёт во Христе, он радуется и земным вещам, да, и простым каким-то земным радостям, и каким-то более там душевным, сложным, культурным, и духовную радость он на радость о Христе может приобрести. То есть вот этой радости приобщиться. Иоанн Предтеча и его вот этот праздник, который так для народа, можно сказать, естественным образом влился и тоже как-то синхронизировался с каким-то языческими стремлениями. Что ж такие языческие стремления? Это ж люди всё равно стремятся что-то в свою повседневную жизнь привести из мира духовного, но поскольку божьего откровения они не имеют, ну как-то пытаются вот понять там вот какой-то смены времен года, вот законы природы, вот там что-то там вырастет, особое специфическое, какой-нибудь там цветочек на папоротнике появится. Но вот когда мы смотрим на Иоанна Предтечу и видим его Рождество, для нас как для православных христиан, конечно, народные торжества, может, должны отойти на второй план, а для нас выводятся проблемы некоторого соотношения неязыческого и православного восприятия праздников, а, так сказать, секулярного, атеистического и православного. Главный праздник секулярного человека — это день рождения. Да, вот человек родился, и само по себе это праздник, да, мы вспоминаем, конечно, «во гресех роди мя мати и моя», да, и тоже вот вроде день скорбный, но мы видим, что этот день может быть освящен, что этот день освящен, если человек себя Богу посвятил, и дальше для него вот этот момент старта жизни, когда он сам на земле уже дышит своими легкими, да, так-то жизнь начинается, недаром празднуется и зачатие Иоанна Предтеча, и точно так же это праздник великий совершается. Нет, жизнь человека, конечно, не с рождения идёт, но всё равно вот рождение — это некоторый этап, когда ты уже сам по себе начинаешь, не просто под сердцем матери, а сам по себе стремиться к Богу. И насколько это получается? Когда Господь восхваляет Иоанна Предтечу, ведь тоже вот я раньше об этом не задумывался, а сейчас вот как-то эти слова больше бросились, вот как-то в память врезались, то, что как он говорит, что Иоанн Предтеча — это самый великий святой? Вот у нас нету, не может не быть каких споров, там святитель Николай, блаженная Матрона, Василий Великий, там святитель Спиридон, кто угодно. Христос однозначно сказал, «Величайший святой — это Иоанн Предтеча». Но какими словами он говорит? Вот именно вот это Рождество, рождение, что это праздник, это начало вот этой жизни, начало жизни, которое приближение к Богу. Господь дарует нам вот эту земную самостоятельную жизнь, чтобы мы могли свою свободу здесь реализовать, чтобы мы могли этой жизнью наслаждаться. И эта жизнь наслаждения, она как раз, когда Господь себя сравнивает с Иоанном Предтечей, Он неоднократно это делает, Он говорит, вот, вы говорите, сын человеческий, говорит, Христос в себе. Вот Он берет, пьет с блудниками и грешниками, но он вот такой любитель там застолий, попоек, вот вы меня в этом осуждаете, фарисеев обличает. А вот Иоанн Предтеча, он не ест, не пьет, он ходит там в шкурах диких животных, вот он такой аскет вес из себя, ну и что вам, как его обвинить? Ну, говорят, ну в нем бес сидит. Да, если человек не захочет, он не придет к Богу не через аскетизм. Если человек не захочет, его и развлечения от Бога отделят. А если ты к Богу стремишься, то тебе и аскетический момент в жизни, вот начался где-то пост, да, ты взял, попостился, укрепился духовно и вот к Богу приблизился. Раз, наоборот, у тебя какой-то праздник в жизни, и это тоже не то, что ты потерял человеческое состояние и как-то больше на скота бессловесного стал похож, который где-то там у забора пасется на четырех ногах и не может встать. Да, а нет, а для тебя это тоже момент некоторого возрастания в любви и единства с твоими друзьями, с твоими близкими, с которыми ты эту радость разделяешь. Поэтому образ Иоанна Предтечи — это не только вот этот недоступный подвижник, это не только там великий пророк, это не тот, кто благовествует «во аде Бога, являющегося плотию», как поется в песнопении его прославляющего. Нет, это действительно пример вот настоящей жизни и некоторой другой вот такого полиса христианской жизни аскетического. Мы, как люди, которые совмещают в себе и аскетическое усилие и работу над собой отсечение страстей и люди, которые радуются которые выходят к окружающим которые проводят вместе со своими близкими время вот ну праздник и она купала вот и да сейчас никто там может и она купала не празднует но все равно люди если господь обеспечил кого-то загородным поместьям да он едет на свою дачу и там устраивает какие-то шашлыки со своими друзьями, это все тоже хорошо. И нет проблемы, что человек уезжает там на дачу и там как-то радуется и отдыхает. Проблема есть в том, если он на дачу уехал, из-за этого вообще в храме не появляется. Ну нет, нет возможности до своего храма добраться, но до сельского храма доберись. Да, вот это, если у тебя будет соприкосновение с Христом, то тебя не отделит от Бога и твое веселье. А если у тебя нет соприкосновения с Христом, даже если ты будешь самый мрачный, самый аскетичный, будешь ходить насупленный и всех тоже нагонять тоску на окружающую, то ты тоже к Богу не сможешь приблизиться. Поэтому, дорогие братья и сестры, молимся Иоанну Предтече, чтобы в любом состоянии приближаться к Христу. Марина Борисова — Но я еще хотела бы напомнить нашим радиослушателям, что за Божественной Литургией в день праздника будет читаться отрывок из послания апостола Павла к римлянам, где будут слова «Наступил уже час пробудиться нам ото сна, ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. Ведь, казалось бы, речь идет о верующих людях. Все его духовные подвиги, его мученическая смерть, его преподобнические труды, его проповедь Христа — это всё ещё впереди. Сейчас он родился, это только начало. Для нас момент начала духовной жизни, стремления к Христу — это зачастую момент очень светлый, очень сильный, который, правда, как-то меняет нашу жизнь. Да, даже если мы просто были крещены в детстве и в христианской семье выросли, воцерковленные, то тоже, конечно, мы вспоминаем свое детство в храме. И понимаешь, вот я приходил в храм такой ангелочек и такая чистая душа, а я сейчас иду, такой грешник, который со своими грехами там покается, борется, но всё равно опять в те же грехи залезет. И, конечно, ты понимаешь, тебе кажется, ну нет, вот она образец христианской жизни детства. И Господь даже говорит, вот «будьте как дети, если не будете как дети, не войдете в Царствие Небесное. И ты действительно, может, не имеешь такой духовной чистоты, как в момент своего прихода в церковь. Особенно это, может, чувствуют люди, которые воцерковились в зрелом возрасте или которые крестились особенно в зрелом возрасте. Вот полностью такой был поворот жизненный. И прям вот понимаешь, вот душевная чистота какая была тогда, и какой трепет был, и как молитва шла, и как вот ты ценил богослужения, священников относился. А вот сейчас ты столько лет в церкви провёл, а уже и службы как-то там привычные, и батюшки такие, видишь, все их недостатки, и, в принципе, молитвы, это уже как-то себя понукать приходится. Но нет, нет, вот как Господь берёт, и именно когда входит на крест и страдает за нас, умирает, то вот это путь к воскресенью, победы над смертью. Точно и так же и мы приближаемся Богу уже, когда мы не только вот как в пещере Рождества получаем дары волхвов, вот мы получаем в начале жизни тоже какие-то дары и дары обычные, которые Господь нам дает какие-то земные таланты, способности, возможности, имущества. И то, что дары духовные, дары святого духа, он нас тоже вознаграждает ещё авансом. А когда мы этот аванс оправдываем, когда мы живём и служим Богу, вот это нас приближает ко Христу. Лукавый подходит и говорит, не, сдавайся, ты прожил в церкви 20 лет, а ты лучше не стал, а может, даже и хуже стал, ещё более сварливый стал, ещё более осуждающий. А надо ему говорить, отойди от меня, сатана. Вот тогда действительно Господь меня поддержал, хотя я даже не достоин, просто вот я взял и только пользовался вот этой благодатью Божией. А сейчас я нахожусь в борьбе, чтобы оправдать вот это достояние, которое Господь мне дал, чтобы сохранить вот это сокровище, которое я от Господа получил. И поэтому я вижу и знаю, что несмотря на все мои слабости, промахи, на то, что я стал под множеством грехов, праведник восемь раз на дню грешит, как говорит нам Священное Писание. Это лишь некий образ, может, не 80, а там 188 раз. Но вот ты прожил эту жизнь, и вроде даже какая-то тяжесть греховная на душе есть, с которой ты постоянно вынужден бороться. Главное все-таки продолжать бороться, а не то, что смириться. Тут не то, что батюшек сказал, тяжесть греховная на д душа, а ладно, как бы не напрягаемся. Нет, напрягаемся, живём, приближаемся Богу.

Поэтому даже если ты телефон потерял, тебе любой человек подскажет, или батюшка сам в чате откликнется, и можно позвонить, написать, спросить. Чаты в WhatsApp Что касается чатов, то такого рода общение у нас было налажено задолго до карантинных времён, и это тоже сыграло важную роль в сплочении и распространении информации, в том числе технической по Zoom, про трансляции службы и так далее. Конечно, туда присылают все что угодно. Поэтому потихонечку мы сделали более строгие правила, попросили писать только то, что связано с жизнью прихода. В итоге мы создали отдельный чат для тех, кто хотят обмениваться картиночками, сообщениями, просто так о чём-то поговорить на не связанные с приходом темы. Если у нас в основном чате около 210 человек, то в чате для общения — 60. Еще у нас есть отдельный общеприходской чат с просьбами о молитве: если кто-то из близких родственников заболел, или тяжёлый экзамен, или совещание на работе. Кто-то в ответ обязательно напишет слово поддержки, а остальные просто прочтут и помолятся. Кроме того, поскольку на приходе до карантина была активная паломническая деятельность, то, когда выпадает тот или иной праздник, та или иная память святого и мы были в месте, связанном с жизнью этого святого, или в храме, ему посвящённом, — выкладываются памятные фотографии, обмениваемся воспоминаниями. Так немного раздвигаются границы квартиры, вспоминаем, что мир, сотворённый Господом, большой, и это помогает легче справляться с унынием. Там нельзя оставлять посторонние комментарии. Вы же не будете писать что-то на записке или рисовать смайлик и солнышко. Это работает, и все наши постоянные прихожане подают так записки.

Как будто я родился и уже болел за «Динамо». Нельзя объяснить. Значительный этап моей жизни, который у меня был. Это прожитые годы, потраченное время. Из личного архива Владимира Теленкова Ничего такого суперположительного про все это сказать не могу. Мы занимались спортом. Понимали, что такое дружба, что такое взаимопомощь. В чем-то даже могли послужить примером. А это сопутствовало зачастую. Нас посмотрели, сказали, что «этих ребят надо пригласить к нам». Так и началось это путешествие. Из личного архива Владимира Теленкова — Помнишь какие-то ощущения, когда выдавали какие-то регалии? Помню, как друг мой хороший, который в этом не участвовал, говорит: «Слушай, для вас это так важно, чтобы у вас были какие-то знаки отличия? Ну футболка, ну перестань, это же смешно. У вас должен быть перстень или что-то такое». Просто объявил о своем решении, что «ребята, я иду дальше другой дорогой». Мне очень отрадно, что это приняли с пониманием и без осуждения. Спустя полгода моя хорошая подруга говорит: «Вова, это правда, что ты батюшке заложил квартиру? Из личного архива Владимира Теленкова — После этого на стадион ходил? Я пошел на матч «Динамо» — «Спартак» в Химках. Я понял, что не хочу идти на фанатскую трибуну, пойду на центр, С. Я очень об этом пожалел. Те мужики, на нашем языке «кузьмичи», которые там сидят, гораздо хуже себя ведут. Я никогда не уходил, ждал до конца, верил в команду, но в тот раз я ушел в перерыве. На душе было неприятно от всей этой ситуации — что я так сходил, еще и проиграли. Все говорило о том, что «не твое это больше место». Это скандировали на полном серьезе. Поэтому все так плохо с результатами, с обстановкой внутри команды, внутри клуба? Думаю, здесь что-то другое. Нечего тут бояться. Главное сейчас — просто наладить отношения с украинцами, понимать, что мы вообще-то люди не далекие, а братские народы. Хочу рукополагаться, стать священником. Оставить мирскую работу и служить Богу. Из личного архива Владимира Теленкова — Очень много единичных примеров, но делают выводы обо всех: когда слишком много роскоши. Действительно ли это штамп на всю Русскую православную церковь? Священникам живется не хуже всех.

В Духовно-просветительском центре «Сретение» состоялась встреча со священником Стахием Колотвиным

Вот происходит, как по-гречески говорится, метанойя — перемена ума. То есть человек направлен был в одну сторону, в сторону греха, который он совершил, а теперь он от этого греха отворачивается и идет дальше, преодолевает. А вот что деструктивно? Деструктивно — это как раз чувство вины, потому что человек берет и обращен по-прежнему к этому греху. Да, ему с ним неуютно, с этим грехом, да, ему тяжело. Но он от него не уходит. Лучший пример, который мы буквально на этой неделе будем всей православной церковью всего мира вспоминать, — это предательство Иуды и предательство апостола Петра. И один, и другой понимали — они отреклись от Христа, они его предали, они его оставили одного. Но при этом Петр пошел и, покаявшись, потом пришел ко Христу и стал проповедовать Христа, а Иуда пошел и повесился, потому что он не видел для себя никакого развития. Поэтому главное, как ты к этому голосу совести прислушиваешься.

Мария Карпова: Отец Стахий, а если вот представить, что, не знаю, вот если человек не знает, что такое те же 10 заповедей, что такое религиозные каноны, если с детства ему родители не рассказывали, что такое хорошо, а что такое плохо. Вот если представить, что человек вырос в таком вакууме, совесть в таком случае будет работать?

В его биографии церковь и вера в Бога всегда стояли на первом месте, поэтому сейчас он отдает всего себя совершению служб и служению проповеди. Священник уверен, что работа должна делать любого человека счастливым; сам он не только является настоятелем Храма Воздвижения Креста Господня в Митине, но и принимает участие в съемках православных телепрограмм.

Отец Стахий очень мудро рассуждает и объясняет все доходчиво, да и с юмором у него все в порядке, поэтому зрители с удовольствием его слушают. Он уверен, что надо жить так, как будто за дверью стоит Христос. Ведь в этом случае придется вести себя чинно, никому не грубить и отогнать все скверные мысли; так жить, конечно, сложно, но зато есть стимул. Его гармоничные и теплые отношения с женой и детьми для многих верующих людей стали примером того, какой должна быть настоящая семья.

Сам священник старается найти время, чтобы пообщаться со своими родными, а также отправиться с ними в далекие путешествия. Такой образ жизни нравится ему и дает положительный настрой на служение Церкви. Приобщение к вере Будущий священник родился в 1989 году в Москве. Его родители на тот момент были православными людьми, но к церкви приобщались постепенно.

Маленький Стахий посещал православную группу детского сада — храм Бориса и Глеба в Дегунине, а также ходил на службы вместе с мамой и отцом. Насмотревшись, как батюшка шествует в церкви с кадилом, он старался походить на него: брал массажёр, складывал его вдвое, затем ходил с ним по квартире и гремел. Со временем ему понравилось алтарничать и повторять слова молитв за службой. Стахий Колотвин в детстве Младшие братья и сестра Колотвина родились, когда родители стали уже воцерковлёнными людьми.

Как относятся к психиатрии святые отцы и современные старцы? На эти и другие вопросы отвечает В. Каледа в первой части нашего интервью. В годы моей учебы складывалось впечатление, что наиболее популярным и посещаемым был курс «Пастырской психиатрии», который уже на протяжении многих лет ведете Вы. Я тогда выбрал суровые дисциплины по догматике, поэтому теперь так хочется восполнить пробелы в знаниях и начать с основного вопроса: чему может научить будущего священника человек, который занимается медициной? Сюда входят достаточно распространенные различные депрессии, пограничные психические расстройства, так называемые эндогенные заболевания биполярное аффективное расстройство, шизофрения и др. На мой взгляд, эти цифры излишне завышены. Но в любом случае, цифры говорят о том, что расстройства встречаются очень часто. Помимо этого, мы нередко встречаемся с людьми, у которых отмечается депрессивное состояние — им не просто тоскливо «что-то грустинка меня посетила», как говорят некоторые , у них есть суицидальные мысли. Депрессия в нашей стране отмечается примерно у 8 миллионов человек, а в мире насчитывается 350 миллионов человек, страдающих депрессией.

Учитывая эти цифры и то, что священник в своем пастырском служении должен быть готов встретить в Церкви каждого человека, приходящего к нему за духовной поддержкой, врач-психиатр может помочь будущему пастырю получить базовые знания, связанные со спецификой общения с этой категорией людей, ищущих помощи. У меня не было задачи изложить весь курс психиатрии, изложить его классическим образом, фундаментально и обстоятельно, как это делается в учебниках и руководствах для студентов медицинских вузов и врачей-психиатров. Главная задача, которую я перед собой ставил в этой книге, — изложить основы психиатрии максимально доступным и понятным языком, с минимальным использованием медицинских терминов для священнослужителей и студентов православных богословских учреждений, для церковных служителей и для всех, кто интересуется данной проблемой. И поэтому священник является одним из первых, к кому люди приходят со своей бедой, он должен уметь дифференцировать, где психологическая, а где духовная проблема, которая нуждается в помощи именно священника, где сфера именно его компетенции и где сфера чисто медицинская, в которой священник один не справится. Об этом недавно на епархиальном собрании Московской епархии говорил Святейший Патриарх Кирилл. Священник не может брать на себя ответственность за такие случаи и обязательно должен обращаться за помощью к психиатру и направлять к нему людей, которые нуждаются именно в медицинской помощи. При этом люди с психическими расстройствами, как никто другой, нуждаются в помощи и поддержке священника и церковной общины. И будет ли легче спасать свою душу, если психическое заболевание преодолеваешь? Или это не влияет на духовные проблемы? Эту тему одним из первых поднимал в своих проповедях митрополит Сурожский Антоний Блюм.

Можно процитировать слова ректора ПСТГУ протоиерея Владимира Воробьева, который сказал, что человеку, который имеет душевную болезнь, не закрыты ни Царствие Божие, ни благодатная жизнь в Церкви.

Тем не менее, клуб ко мне никогда не обращался. Рядом со стадионом есть старинный храм Ильи Пророка. Оттуда на протяжении многих лет в клуб приходит батюшка.

Второбрачный «священник»

Отец Стахий (Станислав) Колотвин — священник, болельщик «Локомотива». — Это храм святого равноапостольного князя Владимира, крестителя нашего русского народа. Священник Стахий Колотвин рассказал, что в «Локомотив» регулярно приходит кто-то из служителей церкви – на «Бомбардире». Размышляют в прямом эфире радиостанции "Радонеж" настоятель Храма Воздвижения Креста Господня в Митино священник Стахий Колотвин и православный публицист, миссионер и катехизатор Сергей Комаров. Стахий Колотвин – выходец из того поколения, кого коснулись важные периоды становления нашей страны: он родился в годы перестройки и воцерковлялся в 90-е, постигал азы богословия в 2000-е, а священником стал уже в современное время. И вновь в студии радио «Вера» настоятель храма Воздвижения Креста Господня в Митино, священник Стахий Колотвин. Cвященник Стахий Колотвин Именно поэтому, когда Господь касается нашего сердца, когда происходит чудо, мы его можем пропустить.

НЕ ВЕРЮ! СВЯЩЕННИК СТАХИЙ КОЛОТВИН И РОБЕРТ РАЙТ

Стахий Колотвин рассказал своим подпсчикам о том, насколько серьезной является супружеская измена. Стахий Колотвин: Ну конечно нужно просто понимать между действиями совести, которые даже та же самая психология определяет. Беседы с батюшкой 13 февраля 2024 годаПодробнее. Священник Стахий Колотвин. Со священником Стахием Колотвиным отвечаем на вопрос. Эта служба очень редкая, она состоит из панихиды и заупокойной о человеке, но в определенный момент она перетекает в молебен.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий