Новости церемония поднятия флага в школе

Путин заявил, что с 1 сентября учебную неделю во всех школах России будут начинать с подъема флага.

В волгоградской школе №55 занятия начали с подъема российского флага

Церемония поднятия флага в краснодарской школе №8. Фото: Денис Яковлев, «Краснодарские известия». во время официальной церемонии подъема Государственного флага Российской Федерации и других официальных церемоний. С 1 сентября по 26 декабря 2022 года в Колледже "Звёздный" в рамках реализации Программы воспитания были проведены Церемонии поднятия Государственного флага Российской Федерации и исполнения Гимна России. Поднятие государственного флага в школах это один из элементов патриотического воспитания наших детей.

Психолог Наумова раскрыла истинное значение поднятия российского флага в школах

В волжской школе № 6 прошла первая церемония поднятия флага РФ По традиции после церемонии поднятия флага во всех классах прошли разговоры о важном, темой сегодняшнего классного часа стало «Россия — мировой лидер атомной отрасли».
Церемонией поднятия флага открыли учебную неделю в школах Воронежской области Министр просвещения Сергей Кравцов в интервью РИА «Новости» рассказал, как будет организована в школах церемония поднятия флага, и заверил, что введение исторического просвещения не приведет к росту нагрузки на школьников.
Школа в Тюмени присоединилась к традиции поднятия российского флага Церемонию поднятия российского флага и исполнения гимна планируется с мая внедрить во всех школах Ленинградской области.

В школе №1 прошла церемония поднятия флага Российской Федерации

Ирина Рукавишникова. Сегодня такой ритуал описан только для Вооруженных сил, и он утверждён Указом Президента России Ирина Рукавишникова, первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Она отметила, что необходимо предусмотреть перечень площадок, на которых разрешено проводить церемонию. Это может быть школьное крыльцо, фойе или актовый зал. При этом, председатель Геральдического совета при Президенте РФ — государственный герольдмейстер Георгий Вилинбахов отметил, что нововведение «следует очень точно прописывать с точки зрения церемонии и флажного протокола».

Стандартом церемонии предусмотрены подготовка знаменных групп, непосредственно церемония поднятия спуска флага, места размещения государственных символов.

Поднятие флага также будет осуществляться во время торжественных мероприятий, проводимых образовательными организациями, организациями отдыха детей и их оздоровления, на церемониях открытия профильных фестивалей, спортивных соревнований, в дни единых действий, посвященных государственным праздникам России и особо значимым датам, спуск — на церемонии закрытия профильных фестивалей, спортивных соревнований, дней единых действий. В образовательных организациях не реже одного раза в год рекомендуется проведение урока учебного занятия по изучению государственных символов Российской Федерации. Справочно В августе 2021 года предложение о традиции поднятия в российских школах Государственного флага страны поддержал Президент России Владимир Путин во время встречи с представителями общественности. В апреле текущего года глава Правительства Михаил Мишустин подписал постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в государственную программу «Развитие образования».

Поднятие, как правило, осуществляется в начале учебной недели, спуск — в конце учебной недели. Стандартом церемонии предусмотрены подготовка знаменных групп, непосредственно церемония поднятия спуска флага, места размещения государственных символов. Поднятие флага также будет осуществляться во время торжественных мероприятий, проводимых образовательными организациями, организациями отдыха детей и их оздоровления, на церемониях открытия профильных фестивалей, спортивных соревнований, в дни единых действий, посвященных государственным праздникам России и особо значимым датам, спуск — на церемонии закрытия профильных фестивалей, спортивных соревнований, дней единых действий. В образовательных организациях не реже одного раза в год рекомендуется проведение урока учебного занятия по изучению государственных символов Российской Федерации. Справочно В августе 2021 года предложение о традиции поднятия в российских школах Государственного флага страны поддержал Президент России Владимир Путин во время встречи с представителями общественности.

При этом во многих школах линейки с флагом и гимном начали проводить еще весной. По материалам: сайт Минпросвещения РФ. Картина дня.

Церемонией поднятия флага открыли учебную неделю в школах Воронежской области

В Японии исполнение гимна и поднятие флага еще в конце 1990-х признали неотъемлемой частью любых официальных мероприятий в школах — так надеялись поднять национальное самосознание. В Японии исполнение гимна и поднятие флага еще в конце 1990-х признали неотъемлемой частью любых официальных мероприятий в школах — так надеялись поднять национальное самосознание. В День знаний во всех школах Череповца впервые пройдут торжественные линейки с поднятием флага и исполнением гимна страны.

Церемония поднятия флагов

Ирина Рукавишникова. Сегодня такой ритуал описан только для Вооруженных сил, и он утверждён Указом Президента России Ирина Рукавишникова, первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Она отметила, что необходимо предусмотреть перечень площадок, на которых разрешено проводить церемонию. Это может быть школьное крыльцо, фойе или актовый зал. При этом, председатель Геральдического совета при Президенте РФ — государственный герольдмейстер Георгий Вилинбахов отметил, что нововведение «следует очень точно прописывать с точки зрения церемонии и флажного протокола».

Потом его выносят маршем «нога в ногу» и хранят в «специально отведенном месте» до следующего раза. Такую традицию в учебном заведении ввели по рекомендациям министра просвещения РФ Сергея Кравцова. Ранее в Правительстве РФ сообщали , что на покупку государственной символики России гербы РФ, флаги и флагштоки для 11 тысяч школ в 31 регионе выделят более 970 млн рублей.

Распоряжение подписал председатель правительства Михаил Мишустин. К 2024 году ими оснастят все общеобразовательные организации страны.

За счет бюджета города в каждую были приобретены новые флаги, закуплены и установлены флагштоки. Как рассказала главный специалист отдела воспитательной работы и дополнительного образования городского профильного комитета Елена Шафоростова, торжественные линейки будут проходить дважды в неделю. Церемония поднятия флага — в каждый понедельник перед началом учебных занятий. Церемония спуска флага состоится в последний учебный день недели после уроков — в субботу или в пятницу в зависимости от графика расписания каждой отдельной школы.

Что говорят эксперты "Как историк я могу [эту инициативу] только приветствовать! Патриотическое воспитание — дело обязательное и должно поддерживаться на всех трёх уровнях: государства, региона и муниципалитета. Только бы вечное стремление руководства к упорядочиванию не привело нас в результате к формализму", - считает историк, кандидат педагогических наук Александр Савин. Такое решение необходимо было принимать еще лет 10-15 назад, ведь современное поколение росло с идеей о том, что флаг и гимн — это что-то неважное или даже постыдное", — отметил политолог Дмитрий Лемешенко. А в других странах? В Австралии церемония подъема национального флага в общественных школах проводится в дни государственных праздников. Кроме того, школы по желанию могут поднимать флаг в начале каждого учебного дня. Многие школы Индии также начинают занятия с построения учеников, исполнения национального гимна и прочтения присяги на верность государству. Сейчас правительство страны обсуждает необходимость введения обязательного исполнения гимна во всех школах.

Церемония поднятия флага России и копии Знамени Победы в московской школе

Программы образовательной области "Речевое развитие" знакомят дошкольников с книжной культурой, детской литературой, расширяя представления о государственных символах страны и ее истории. В рамках программ художественно-эстетической образовательной области через творческие формы работы рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др. Формирование основ патриотизма - любви к своей семье, детскому саду, родной природе, соотечественникам; уважительного отношения к ее символике - флагу, гербу, гимну выступают образовательными задачами для старших дошкольников. Формируя представления детей о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, многообразии стран и народов мира, в детском саду осуществляется ознакомление детей в самых общих чертах в интересной и доступной для них форме с государственным устройством России, армией, флотом, авиацией. Организация с дошкольниками игровой и театрализованной деятельности, чтение стихов о Родине, флаге страны способствуют эмоциональному принятию и отождествлению государственных символов с историей своей семьи, малой родины и страны. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования включают начальные знания о социальном мире, в котором живет ребенок, составной частью которых является формирование представления о государственных символах России. Изучение государственных символов Российской Федерации в общеобразовательных организациях В общеобразовательных организациях изучение государственной символики России является частью воспитания обучающихся, осуществляется в рамках всех предметных областей основных образовательных программ, внеурочной деятельности, рабочей программы воспитания по каждому уровню образования: начального общего, основного общего, среднего общего образования. Содержание образования направлено на формирование и становление российской гражданской идентичности обучающихся последовательно и преемственно в предметных областях и учебных предметах: литературное чтение, русский язык и литература; родной язык и литературное чтение на родном языке; общественно-научные предметы история, обществознание; основы религиозных культур и светской этики, основы духовно-нравственной культуры народов России; музыка и изобразительное искусство. Изучение государственных символов в рамках освоения предметов социально-гуманитарного цикла общего образования должно быть направлено на формирование готовности обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части гражданского воспитания, патриотического воспитания, духовно-нравственного воспитания, эстетического воспитания, физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия, трудового воспитания, экологического воспитания, осознание ценности научного познания, а также результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды.

По направлению гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; по направлению патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе; проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам; историческому, природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране. Образовательный процесс в единстве обучения и воспитания закономерно подводит каждого обучающегося к признанию ценности и уважению к гербу, флагу, гимну России как государственным символам огромной страны, Родины. На уровне начального общего образования у обучающихся формируется чувство принадлежности к народу России и Российскому государству. В начальной школе с использованием в том числе игровых образовательных технологий осуществляется ознакомление обучающихся с основными государственными символами в ходе изучения предметных областей: русский язык и литературное чтение; родной язык и литературное чтение на родном языке; иностранный язык; обществознание и естествознание "Окружающий мир" ; "Основы религиозных культур и светской этики" прежде всего при выборе модуля "Основы светской этики" ; искусство. В рамках освоения учебных предметов у обучающихся формируются первоначальные знания о государственной символике Российской Федерации при изучении социального раздела учебного предмета "Окружающий мир", первоначальные представления о русском языке как государственном языке Российской Федерации, родном языке как основе национального самосознания, развиваются представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, формируется отношение к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. В рамках предметной области "Основы религиозных культур и светской этики" модуль "Основы светской этики" одним из основных предметных результатов является сформированность умения распознавать российскую государственную символику, символику своего региона, объяснять её значение; выражать уважение российской государственности, законов в российском обществе, законных интересов и прав людей, сограждан. В рамках предметной области "Искусство" в творческих работах обучающиеся выражают свое отношение к окружающему миру, демонстрируют чувство гордости за свою страну. На уровне основного общего образования углубляются знания о государственной символике, истории ее развития, прежде всего при изучении учебных предметов "Обществознание", "История", особенно в части истории России.

Освоение содержания общественно-научных предметов обеспечивает формирование личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации, в том числе воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества. В рамках предметной области "Русский язык и литература" воспитывается ценностное отношение к русскому языку как государственному языку Российской Федерации. Значение символов государства, отношение к государственной символике России в прошлом и современности раскрывается при изучении ряда литературных произведений. В рамках предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" при изучении курсов по религиозным культурам и курсов по выбору закрепляются представления о государственной символике России в связи с историей и культурой народов России, российских традиционных религий. В предметной области "Искусство" также возможно расширение знаний школьников о формировании государственной символики России, о современной государственной символике. В процессе изучения музыки обучающиеся знакомятся с историей создания Гимна России, его автором, учат текст Гимна. Изучение истории возникновения и эволюции государственных символов России осуществляется и на уровне среднего общего образования, имеет большое познавательное и воспитательное значение для формирования гражданского самосознания обучающихся. Углубленное ознакомление с историей государственных символов России осуществляется в рамках изучения предметов "Обществознание", "История", в том числе в формах проектной и исследовательской деятельности, вовлеченности обучающихся в активные формы самоуправления, воспитательных событий, связанных с изучением истории своей малой родины, участием в социально значимых для личностного развития мероприятиях.

Осмысление старшеклассниками политической и нравственной сути символов Российского государства расширяет и углубляет представления о гражданских обязанностях, включая обязанность защиты Отечества на воинской или альтернативной службе, приучает обучающихся сочетать уважительное отношение к символам и ритуалам с соблюдением российских законов, общепринятых норм поведения. Внеурочная деятельность может быть ориентирована на углубленное изучение предметного содержания общего образования с учетом индивидуальных учебных, познавательных интересов школьников, развивает у обучающихся интеллектуальную и эмоциональную сферы личности, реализуется в различных формах. Она также может включать учебную тематику по государственной символике России в прошлом и современности, геральдические вечера, исторические экскурсии, викторины и конкурсы, олимпиады, выпуск исторических газет и журналов, выполнение соответствующих творческих работ, исследовательских проектов. Существенное значение имеет обсуждение со школьниками на всех уровнях общего образования тематики о государственных символах России, истории их развития. Установка и ориентация на ценности уважения государственных символов, знакомство на классных часах с правилами использования в школе, обществе, специально или в контексте рассмотрения различных вопросов воспитания и обучения, соблюдения российского закона, в частности, ответственности за нарушения в использовании, порчу государственных символов России, будет способствовать формированию нравственных качеств и гражданской идентичности обучающихся. Изучение государственных символов Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях Профессиональные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в рамках профессионализации и личностного развития обучающихся решают задачи создания условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей, принятых в российском обществе. Изучение государственных символов Российской Федерации включается в содержание рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей при реализации основных образовательных программ среднего профессионального образования по всем профессиям, специальностям среднего профессионального образования. Освоение истории государственных символов осуществляется на занятиях гуманитарного и социально-экономического учебного цикла, обеспечивающих ориентацию в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста, умение выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

Развитие ценностных установок, чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации является задачей воспитательной деятельности в профессиональных образовательных организациях и реализуется в рамках реализации рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы. Использование государственных символов в организации и проведении социально значимых мероприятий, волонтерской деятельности повышает их значимость как государственных символов, обеспечивает осознание взаимосвязи личных и государственных событий, укрепление доверия личности к государству и обществу в целом, формирует активную гражданскую позицию. Студенты и выпускники - юноши профессиональных образовательных организаций - колледжей или техникумов по завершении освоения программ среднего профессионального образования исполняют воинскую обязанность, предусмотренную Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". Уже в период обучения студенты проходят воинский учет, обязательную подготовку к военной службе, по завершении призыв на военную службу и прохождение военной службы по призыву. В процессе освоения профессиональных программ студенты проходят не только военные сборы, но и становятся участниками мероприятий системы воспитательной работы в российских колледжах, которая обеспечивает преемственность традиций воинской службы посредством значимых встреч и мероприятий с ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами воинской службы. Студенты колледжей традиционно несут службу на постах N 1 у памятников поклонения памяти павшим "Вечный огонь" городов-героев России, городов воинской и трудовой доблести России, принимают участие в поисковых отрядах, поднимающих останки погибших воинов Великой Отечественной войны. Такие деятельностные формы организации воспитательной работы в колледжах, традиции "воспитания трудовых резервов" России обладают огромным потенциалом формирования у студентов ценностного отношения к государственным символам Российской Федерации, в полной мере формируя гражданское самосознание и идентичность гражданина Российской Федерации.

Изучение государственных символов Российской Федерации в образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации Образовательная организация высшего образования выстраивает свою воспитательную систему в соответствии со спецификой программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, в том числе на основе рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы. Актуализация у студентов ценностно-смысловой значимости государственных символов Российской Федерации, формирование новых знаний о значении государственных символов в реализации задач будущей профессиональной деятельности в организациях высшего образования осуществляется в рамках программ бакалавриата, магистратуры, специалитета. В результате освоения программ бакалавриата, магистратуры, специалитета у выпускников должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, базирующиеся на мировоззренческой позиции, основу которой составляют ценностные установки по отношению к государству и личности. Развитие у студентов уважения к государственным символам Российской Федерации является одним из факторов их приобщения к социокультурным и духовно-нравственным ценностям народов Российской Федерации. Во внеаудиторной работе в рамках формируемого социокультурного пространства необходимо использование государственных символов при создании воспитывающей среды образовательной организации высшего образования, подведомственной Министерству просвещения Российской Федерации, направленной на формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, формирование у обучающихся бережного отношения к культурному наследию. Важно использовать в воспитании студентов высшей школы социокультурное пространство населенного пункта, в котором расположена организация высшего образования и ее филиалы. Самостоятельность и высокий уровень самоорганизации, актуализация исследовательских задач студентов высшей школы, развитие самоуправления и делегирование представителей образовательных организаций высшего образования, подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации, в органы законодательной власти, участие в работе молодежных сообществ, волонтерских движений и организаций, новые формы наставничества и проектной деятельности предоставляют большой простор для студенческой активности.

Приложение: на 28 л. Кравцов Методические рекомендации "Об использовании государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления" Методические рекомендации "Об использовании в обучении и воспитании обучающихся образовательных организаций государственных символов Российской Федерации" далее - Методические рекомендации адресованы руководящим и педагогическим работникам образовательных организаций, организаций отдыха детей и их оздоровления и направлены руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, для использования в работе. Введение Образование - важнейший институт гражданского общества и российского государства, максимально охватывающий интересы, потребности и права детей, родителей и законных представителей, педагогов и руководителей - участников образовательных отношений. При этом многогранно вовлечены в процессы также и участники отношений в сфере образования - федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения. Система образования выступает основой обеспечения гражданского единства и патриотического воспитания подрастающего поколения, консолидации педагогического, родительского, профессионального и научного сообществ, всех уровней государственной власти. Приоритеты государственной образовательной политики направлены на развитие системы образования, обучения и воспитания как основы формирования развитой и социально ответственной личности, стремящейся к духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому совершенству. Для российского государства этот приоритет выступает одним из значимых направлений "Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"1, согласно которой "права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России", - традиционные российские духовно-нравственные ценности, объединяющие нашу крупнейшую многонациональную и многоконфессиональную страну. В условиях глобальных вызовов современного мира, демократических свобод и открытого информационного пространства высокую степень актуальности приобретают задачи укрепления единства народов Российской Федерации "на основе общероссийской гражданской идентичности, сохранения общечеловеческих принципов и общественно значимых ориентиров социального развития". Важнейшим символом российского государства выступают его государственные символы и их включение в содержание обучения и воспитания в системе образования. Использование в обучении и воспитании обучающихся образовательных организаций, детей, находящихся в организациях отдыха детей и их оздоровления, государственных символов Российской Федерации является важнейшим элементом приобщения к российским духовно-нравственным ценностям, культуре и исторической памяти. Государственные символы - консолидирующая основа формирования общероссийской гражданской идентичности для подрастающего поколения, является неотъемлемой составной частью образовательного процесса, включается в изучение на всех уровнях образования при реализации основных и дополнительных образовательных программ, программ воспитания. Государственные символы Российской Федерации Государственные символы Российской Федерации для каждого гражданина России выступают символами сопричастности и народного единства, проявления патриотических чувств и принадлежности к российскому народу, огромной стране с великой историей. Государственные символы Российской Федерации - установленные Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами отличительные знаки государства, олицетворяющие его национальный суверенитет и самобытность. В соответствии со статьей 70 Конституции Российской Федерации государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. Регулируют вопросы использования государственных символов Российской Федерации федеральные конституционные законы: "О Государственном флаге Российской Федерации", "О Государственном гербе Российской Федерации", "О Государственном гимне Российской Федерации". Изучение и использование государственных символов Российской Федерации необходимо осуществлять в соответствии с федеральными конституционными законами и нормативными правовыми актами: 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. N 1-ФКЗ ред. N 2-ФКЗ ред. N 3-ФКЗ ред. Указ Президента Российской Федерации от 18 ноября 2019 г. Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации". Порядок использования государственных символов Российской Федерации, установленный федеральными конституционными законами Государственный флаг Российской Федерации2 Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Государственный флаг Российской Федерации вывешивается на зданиях либо поднимается на мачтах, флагштоках общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также на жилых домах в дни государственных праздников Российской Федерации. Государственный флаг Российской Федерации вывешивается постоянно на зданиях образовательных организаций, организаций отдыха детей и их оздоровления или устанавливается постоянно на их территориях. Государственный флаг Российской Федерации поднимается устанавливается во время официальных церемоний и других торжественных мероприятий, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. При одновременном подъеме размещении Государственного флага Российской Федерации и флага субъекта Российской Федерации, муниципального образования, общественного объединения либо предприятия, учреждения или организации Государственный флаг Российской Федерации располагается с левой стороны от другого флага, если стоять к ним лицом; при одновременном подъеме размещении нечетного числа флагов Государственный флаг Российской Федерации располагается в центре, а при подъеме размещении четного числа флагов но более двух - левее центра. При одновременном подъеме размещении Государственного флага Российской Федерации и других флагов размер флага субъекта Российской Федерации, муниципального образования, общественного объединения либо предприятия, учреждения или организации не может превышать размер Государственного флага Российской Федерации, а высота подъема Государственного флага Российской Федерации не может быть меньше высоты подъема других флагов. Использование Государственного флага Российской Федерации с нарушением Федерального конституционного закона, а также надругательство над Государственным флагом Российской Федерации влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В образовательных организациях рекомендуется еженедельное поднятие спуск Государственного флага Российской Федерации. Поднятие, как правило, осуществляется в начале учебной недели, спуск - в конце учебной недели. В организациях отдыха детей и их оздоровления рекомендуется еженедельное поднятие спуск Государственного флага Российской Федерации. Поднятие, как правило, осуществляется при церемонии открытия, открытия профильных фестивалей, спортивных соревнований, в дни единых действий, посвященных государственным праздникам Российской Федерации и особо значимым датам, спуск - при церемонии закрытия, закрытия профильных фестивалей, спортивных соревнований, окончании дней единых действий и др. Государственный флаг Российской Федерации также может быть поднят установлен во время торжественных мероприятий, проводимых образовательными организациями, организациями отдыха детей и их оздоровления. Выносить Государственный флаг Российской Федерации рекомендуется образовательным организациям, организациям отдыха детей и их оздоровления при проведении торжественных, организационных, воспитательных, конкурсных, в том числе финальных этапов мероприятий линейки, пятиминутки, собрания, акции, флешмобы и др. Вынос Государственного флага Российской Федерации сопровождается исполнением Государственного гимна Российской Федерации краткой или полной версии. Поднятие спуск Государственного флага Российской Федерации в образовательных организациях и организациях отдыха детей и их оздоровления поручается лучшим обучающимся, добившимся выдающихся результатов в учебной, научной, спортивной, творческой и иной деятельности, а также педагогическим работникам образовательной организации, работникам организации отдыха детей и их оздоровления, и в исключительных случаях - родителям законным представителям обучающихся и воспитанников. В дни траура в верхней части древка Государственного флага Российской Федерации крепится черная лента, длина которой равна длине полотнища флага. Государственный флаг Российской Федерации, поднятый на мачте флагштоке , приспускается до половины высоты мачты флагштока. Перед проведением торжественных праздничных мероприятий, а также дней траура и скорби, рекомендуется предварительно проводить с детьми и молодежью, обучающимися в образовательных организациях, а также находящихся в организациях отдыха детей и их оздоровления, в доступной форме разъяснительную работу о значимости того или иного важного события в истории России и или субъекта Российской Федерации. Государственный герб Российской Федерации3 Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и над ними - одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём дракона. Гербы геральдические знаки субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности не могут быть идентичны Государственному гербу Российской Федерации.

В документе говорится, что церемония подъема государственного флага будет проводиться в первый учебный день каждой учебной недели перед первым занятием. А после завершения учебной недели, после последнего занятия, будет проходить церемония спуска флага. Обе церемонии должны сопровождаться исполнением гимна страны. В зависимости от времени года, климатических и сезонных условий, церемония будет проходить в помещении или на открытой площадке.

В весенне-летний период рекомендовано проводить церемонию поднятия флага на уличной площадке. Участвовать в торжественной церемонии, помимо обучающихся и студентов, могут родители школьного совета, учительский коллектив и администрация учреждения обучения. В дни государственных праздников, на церемонии могут присутствовать приглашенные гости школьного мероприятия. В дни государственных праздников рекомендовано устраивать «общее торжественное построение» всего учреждения обучения. Для организации церемонии создается знаменная группа: знаменосец и ассистенты для флагштока 4 ассистента, для флага РФ на древке 2. Началу церемонии руководителем дается команда: «Внимание! Под Государственный флаг Российской Федерации смирно!

Наши проекты

  • Новая традиция. Как будет проходить поднятие российского флага в школах Воронежской области
  • Как в школах и колледжах будут поднимать флаги - Речь
  • Появились фото и видео с торжества.
  • Подпишитесь на новости
  • Подпишитесь на новости

Психолог Наумова раскрыла истинное значение поднятия российского флага в школах

Право поднять флаги предоставили отличникам учёбы, участникам Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического движения "ЮНАРМИЯ". Церемонию подъема государственного символа в школах доверят ее лучшим ученикам, говорится в методических рекомендациях Минпросвещения РФ. После церемонии поднятия флага проводятся уроки «Разговоры о важном», где ребят познакомят со знаковыми историческими событиями, расскажут о региональных достижениях, географических особенностях, семейных реликвиях и многом другом.

Государственный флаг РФ каждую неделю теперь будут поднимать не только в школах, но и педвузах

Уже стало хорошей традицией гимназии начинать учебную неделю с торжественной церемонии поднятия Государственного флага и исполнения гимна Российской Федерации. С поднятия флага теперь будет начинаться каждая учебная неделя в российских школах. Церемонию поднятия российского флага и исполнения гимна планируется с мая внедрить во всех школах Ленинградской области.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий