Вахтанг Кипшидзе, заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ РПЦ, в эфире RTVI пояснил слова Патриарха Кирилла о прощении грехов воинам, о котором он говорил за богослужением 25 сентября 2022 года. Об этом заявил заместитель главы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Об этом в субботу, 27 апреля, заявил заместитель главы Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.
В России высказались об отказе РПЦ инициировать пасхальное перемирие с Украиной
РПЦ больше не пытается установить пасхальное перемирие из-за его бессмысленности и непонимания со стороны Украины, заявил замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Русская православная церковь (РПЦ) больше не делает попыток к перемирию на время Пасхи, которая в этом году выпадает на 5 мая, из-за их бессмысленности и непонимания со стороны Киева. Вахтанг Кипшидзе заявил, что церковь всегда выступала против мошеннических и непрозрачных схем undefined.
В РПЦ отказались от попыток установить пасхальное перемирие из-за позиции Украины
РПЦ больше не будет предпринимать попытки к перемирию с Украиной на время Пасхи | Русская православная церковь не предпринимает попыток к перемирию на время Пасхи в силу бессмысленности таких призывов на фоне непонимания со стороны Киева. |
В РПЦ отказались предлагать перемирие в зоне СВО на религиозные праздники | 02.11.2022 В программе «Хроники нового мира» на RTVI зампредседателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе сказал, что «христианские церкви всегда благословляли воинское служение». |
В РПЦ заявили об отсутствии попыток к пасхальному перемирию из-за непонимания Украины
РПЦ выступала с призывом объявить Рождественское перемирие в начале 2023 года, напомнил глава синодального отдела. Потому что мирные инициативы такого рода имеют смысл только тогда, когда встречаются с пониманием противоположной стороны», — сказал Кипшидзе. В 2024 году православная церковь будет праздновать Пасху 5 мая.
При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
Об этом заявил представитель Церкви Вахтанг Кипшидзе 14:30 Западные партнёры будут требовать от Украины успехов на фронте после нового транша помощи со стороны партнёров. Об этом сообщили Financial Times. Об этом он написал в личном телеграм-канале.
Последняя попытка введения перемирия на время рождественских праздников в 2023 году также провалилась из-за отсутствия реакции со стороны Киева. Православные христиане в этом году будут отмечать Пасху 5 мая 2024 года. Сейчас читают.
В РПЦ отказались от попыток к пасхальному перемирию из-за непонимания Киева
КИПШИДЗЕ Вахтанг. Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Русская православная церковь (РПЦ) больше не собирается пытаться предлагать установить перемирие в зоне боевых действий на Украине. Такое заявление сделал замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, передаёт ТАСС. Заместитель председателя синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе так прокомментировал данное обращение: «Позиция святейшего патриарха по поводу конфликта на Украине отражена в его проповеди.
В РПЦ заявили об отсутствии попыток к пасхальному перемирию из-за непонимания Украины
Представитель РПЦ Вахтанг Кипшидзе назвал уничтожение УПЦ целью украинских властей. Зампред синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе в беседе с РИА Новости отметил, что у тиктокеров есть возможность принести искренние извинения за свой поступок. Об этом сегодня заявил заместитель главы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. При такой позиции Киева призывы к перемирию неактуальны, считает замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом Вахтанг Кипшидзе, пишет РБК. Русская православная церковь (РПЦ) больше не делает попыток к перемирию на время Пасхи, которая в этом году выпадает на 5 мая, из-за их бессмысленности и непонимания со стороны Киева. КИПШИДЗЕ Вахтанг. Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.
РПЦ объявила, что считает бессмысленным призывать к пасхальному перемирию
Киев снова попросил у Запада ракеты и техникуСегодня Как заявил представитель РПЦ Вахтанг Кипшидзе, церковь больше не будет пытаться установить пасхальное перемирие между Россией и Украиной. По его словам, это связано с непониманием со стороны Киева. Дальнейшие попытки добиться прекращения огня бессмысленны, подчеркнул он. С начала специальной военной операции Москва и Киев ни разу взаимно не устанавливали перемирие.
Он, в частности, напомнил о том, как в 2021 году фигурантка уголовного дела об оскорблении чувств верующих Алина Власкина, совершившая кощунственные действия в отношении православной иконы, публично принесла свои извинения верующим. Кипшидзе рассказал, что он лично встречался с девушкой, и она, выразив сожаление о содеянном, попросила прощения и даже предложила стать добровольцем, поучаствовать в социальной деятельности церкви. По мнению Кипшидзе, церковь не должна участвовать в процессах, связанных с защитой чувств верующих, тут важнее роль общественных организаций.
Он обозначил, что единственной причиной прерывания переговоров было давление на Украину со стороны Великобритании.
Об этом заявил представитель Церкви Вахтанг Кипшидзе 14:30 Западные партнёры будут требовать от Украины успехов на фронте после нового транша помощи со стороны партнёров. Об этом сообщили Financial Times.
Но очень важно то, что Россия декларирует свою опору на традиционные ценности, это первый и очень важный шаг, который мы сделали за последнее время. То есть формальное отрицание христианского наследия со стороны ряда западных государств, наверное, большинства западных государств, противопоставляется нашей декларации о верности, исторической преемственности христианским ценностям, традиционным ценностям, которые были характерны для всего, как раньше говорили в XIX веке, цивилизованного мира.
Это очень важная декларация, которая должна получить развитие в том, как построено наше общество, по крайней мере мы на это надеемся. О свободе воли в условиях мобилизации и о «малодушии» уехавших из страны Я тут позволю себе для этого случая все-таки напомнить о российской Конституции, согласно которой у каждого из нас есть конституционная обязанность служить в армии и защищать Отечество. Церковь, как и другие религиозные общины нашего государства, всегда эту конституционную обязанность поддерживала и отстаивала исходя именно из того… Вообще в христианской культуре, в христианской цивилизации всегда утверждалось и продолжает утверждаться, что у человека есть не только права, но есть обязанность и ответственность. Обязанность защищать Отечество, она всегда считалась обязанностью христианина.
Исходя из этого мы и должны определять свое отношение к мобилизации. Конечно, Церковь не испытывает ненависти к тем людям, которые проявляют, скажем так, малодушие… Я считаю, что к тем людям, которые проявляют малодушие, нужно проявлять иные чувства, чем ненависть, по крайней мере со стороны Церкви. Церковь не является, органом, так сказать, прокурорского надзора или еще каким-то органом, который должен обеспечивать исполнение гражданами их конституционных обязанностей. Позиция Церкви заключается в том, что любой гражданин должен исполнять свои конституционные обязанности, в том числе обязанность служить в армии.
Далее уже каждый оценивает ситуацию в зависимости от своих эмоциональных привычек. Я еще раз говорю: мы не испытываем ненависти к этим людям, но считаем это малодушием. И увы, мы должны также признать, что очень долгое время воспитание молодежи у нас строилось таким образом, что проявление этого малодушия можно было бы, наверное, и предвидеть. О том, как соотносится заповедь «Не убий» и участие в военных действиях Нет такого закона церковного, который бы оправдывал неисполнение воинского долга.
Верующий христианин, который либо является воином, либо призывается в армию, к нему за тысячелетие существования христианской цивилизации сформированы очень понятные требования, которые, кстати, есть даже и в Евангелии. Они, говоря современным языком, заключаются в том, что любой христианский воин не должен превращаться в орудие убийства, не должен превращаться в военного преступника. И это вполне как бы понятное требование. То есть он должен избегать, уничтожения гражданских лиц, он должен избегать проявлений немилосердия к пленным, к уязвимым; он должен, насколько это возможно, помогать тем, кто был ранен, в том числе среди противника.
Это все вписывается в ту максиму, которую я уже продемонстрировал: человек, с которым воюет другой человек, не является каким-то животным, к которому возможно проявлять любое отношение. Когда человек начинает проявлять, относиться к своему противнику как к животному, вот тогда уже можно говорить о совершении военного преступления, говоря языком современного гуманитарного права, или, говоря христианским языком, человек превращается из воина в убийцу, превращается в того, кто сам потерял человеческий облик. В этом заключается христианское учение, касающееся военных действий. Гуманитарное право потому и является правом, а не формой, политической борьбы, потому что обязательство не быть военным преступником в ходе военных действий, распространяется на всех военнослужащих независимо от того, считают ли они себя правыми в той или иной войне.
Я иногда сталкиваюсь с попытками пропаганды списать военные преступления на тот факт, что якобы кто-то считает более или менее правым в военном конфликте. Это с точки зрения права, да и нравственности тоже, нонсенс. Войны в человеческом сообществе начались не вчера, и гуманитарное право, которое раньше называлось «обычаи ведения войны», тоже существовали, мне кажется, еще чуть ли не в кодексах царя Хаммурапи или древних индийских источниках. То есть нужно соблюдать обычаи ведения войны в любом случае.
Солдат, младший офицер, да даже и старший офицер, когда он определяет свое отношение к мирному населению, к тем, кто попал в плен, к раненым, должен рассуждать не о том, кто виноват в войне, а думать о том, как не стать военным преступником, и это очень христианская мысль. О военных преступлениях в отношении мирных жителей В данном случае мы уже переходим в область политической пропаганды: кто-то говорит, что это была такая детская площадка, кто-то говорит, что это был детский сад, в котором было расположение тех или иных националистических батальонов. Это элемент психологической войны. Я считаю, что Церковь должна участвовать не в этом.
Она должна адресовать свое послание каждому военнослужащему. Каждый военнослужащий, когда он наводит ракету, не знаю, целится в кого-то через перекрестье своего прицела, должен помнить о том, что он не должен стать военным преступником. Эта мысль должна быть у него в голове, на мой взгляд. И думаю, что те военные священники, которые служат в наших Вооруженных силах, тоже адресуют именно этот призыв тем, кого окормляют.
А далее каждый должен делать то, что зависит от него лично, а не думать о том, уклонилась ли ракета от курса или не уклонилась: есть то, что военнослужащий может контролировать, а есть, что он не может контролировать. Об этом, на мой взгляд, бесполезно говорить. Осознание своей вины или невиновности, оно уже должно быть предметом именно исповеди этого человека. Зачем говорить о том, что произошло, если у нас очень много людей, которые вообще не знают, в чем заключается их христианская обязанность.
Например, кто-то считает, что можно уничтожать мирных жителей; мы видели кадры в отношении российских пленных, и кто-то считает, что они могут уничтожать, убивать беззащитных. Зачем нам рассуждать о том, куда попала ракета, если некоторые сознательно совершают военные преступления? О высказывании политической позиции на исповеди Я считаю, что человек, который приходит в церковь, чтобы там озвучить свою политическую позицию священнику, в принципе пришел не по адресу. Институт Церкви существует для того, чтобы человек мог принести покаяние в своих грехах.
Если человек приходит в церковь для того, чтобы рассуждать о тех грехах, которые, как ему кажется, совершили другие люди, то это, на мой взгляд, не совсем здоровое духовное состояние. Что касается поддержки и желания сделать что-то доброе в условиях конфликта, для таких людей Церковь всегда открыта. Церковь реализует беспрецедентную по своим масштабам гуманитарную программу, в ходе которой оказывается помощь беженцам, священники, миряне и добровольцы посещают госпитали, больницы. Врачи больницы Святителя Алексия работают в Мариуполе в местных центрах.
То есть Церковь реализует свое христианское призвание, помогая тем, кто пострадал, не разбирая, кто из них занимал какую политическую позицию и даже на какой стороне воевал. В этом заключается миротворческое служение Церкви, когда Церкви все равно, из чьего тела ее добровольцы достают осколок. О количестве мобилизованных представителей РПЦ Насколько мне известно, священники Русской православной церкви в качестве военнослужащих в боевых действиях не участвуют. Дело в том, что пролитие крови несовместимо со священным саном.
А капелланское служение исключает что-либо, кроме духовной помощи, окормления военнослужащих.
РПЦ не будет предлагать перемирие на религиозные праздники
РПЦ отказалась от попыток перемирия на Пасху из-за непонимания со стороны Киева | Об этом сообщает «Говорит Москва» со ссылкой на заявление зампреда Синодального отдела по взаимоотношениям РПЦ с обществом и СМИ Вахтанга Кипшидзе. |
РПЦ заявила об отсутствии попыток к пасхальному перемирию с Украиной - Ведомости | Интерфакс: Замглавы отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе назвал заявление группы священников из разных стран по фигурантам "московского дела" "попыткой участия в правозащитной деятельности, которая де-факто превратилась в. |
Telegram: Contact @bbbreaking | Об этом заявил зампредседателя синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе на пресс-конференции в международном мультимедийном пресс-центре «Россия сегодня». |
РПЦ не предпринимает попыток к перемирию на Пасху из-за позиции Украины | это миф, заявил заместитель главы Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и. |
В РПЦ высказались о попытках установить пасхальное перемирие на Украине — Frog — NewsLand | Русская православная церковь (РПЦ) не станет призывать Украину к пасхальному перемирию. |
РПЦ не делает попыток к пасхальному перемирию из-за непонимания со стороны Киева
Вахтанг Кипшидзе: Крещение детей содомитов в православном храме США – политическое шоу. Об этом сказал замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе на пресс-конференции. Об этом сказал замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе на пресс-конференции. Замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе напомнил, что в прошлый раз подобное делалось накануне Рождества в начале 2023 года. Вахтанг Кипшидзе, заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ РПЦ, в эфире RTVI пояснил слова Патриарха Кирилла о прощении грехов воинам, о котором он говорил за богослужением 25 сентября 2022 года. Мирные инициативы имеют смысл только при взаимопонимании, слова замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанга Кипшидзе приводит ТАСС.
Заместитель председателя
Русская православная церковь не предпринимает попыток к пасхальному перемирию в силу их бессмысленности и непонимания со стороны Украины. Русская православная церковь считает, что не предавала верующих на Украине, потому что у нас одно каноническое пространство, заявил замглавы синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Андрей Зубов ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ВАХТАНГУ КИПШИДЗЕ Дорогой Вахтанг, я пишу к Вам как к заместителю Отдела РПЦ, осудившему и, фактически, с высмеявшему клириков нашего Патриархата. Русская православная церковь (РПЦ) больше не делает попыток к перемирию из-за непонимания со стороны Украины. Об этом заявил замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, передает ТАСС. В свою очередь Кипшидзе заявлял, что в РПЦ считают странным предлагать Киеву перемирие на Пасху, поскольку шансы на согласие со стороны украинских властей «стремятся к нулю».