Новости волны мартено

В ночь на среду резервуар с нефтепродуктами загорелся в поселке Волна Темрюкского района Краснодарского края. Самый удивительный из таких – “Волны Мартено”. Партию волн Мартено исполнит Натали Форже (Франция) – обладатель диплома первой степени по классу волн Мартено в Национальной консерватории Парижа. В ночь на среду резервуар с нефтепродуктами загорелся в поселке Волна Темрюкского района Краснодарского края. Солист группы Волны Мартено читает острополитический стих на празднике "Уголка".

История музыкального инструмента Волны мартено, кто его придумал и когда

На начальном этапе терменвокс и волны Мартено были очень схожи, поскольку основаны на одних и тех же принципах: бесконтактная игра, использование лампового электричества. Волны Мартено одновременно способны издавать только один звук, но это качество с лихвой компенсируется его богатым и насыщенным тембром. тот, о котором грезили Скрябин и Вагнер.

Концерт для маультроммеля и мандоры

  • Волны Мартено
  • Что такое волны Мартено?
  • Поющее электричество — Территория L
  • Уральский оркестр исполнил в "Зарядье" программу французской музыки

Джонни Гринвуд: все, что вы хотели спросить

Волны Мартено (франц. ondes Martenot), одноголосный электромузыкальный инструмент с контроллером в виде клавиатуры фортепианного типа. Самый удивительный из таких – “Волны Мартено”. В исполнении опуса, написанного для смешанного хора, будет задействован необычный для академической музыки состав: электроника, перкуссия, волны Мартено и четыре контрабаса».

Что такое волны Мартено?

Кроме премьеры, в этот вечер представят ещё одно сочинение Андреса Мустукиса — «Литургия святого Леонтия», фрагменты которой не раз звучали в концертах хора musicAeterna. В вестибюле Дома Радио 10 июня развернут звуковую инсталляцию композитора, в рамках которой будут представлены арт-объекты, созданные Мустукисом в процессе написания хорового сочинения.

Существует определенный круг в Лондоне. На самом деле очень сложно сказать, сколько в мире существует волнистов, потому что есть множество направлений, в которых волнисты могут исполнять свою музыку: фильмы, поп-музыка, классический репертуар.

Каждый из волнистов выбирает свою Вселенную и в ней существует, в ней развивается. Игра на этом инструменте требует большой технической подготовки, предварительной работы. Волнистом нельзя стать за несколько дней.

Необходимо посвятить много времени саморазвитию и созданию своей собственной манеры игры. Конечно же, сначала училась играть на фортепиано, затем была скрипка — и барочная, и современная; потом курс музыковедения, во время его прохождения я получила возможность выбрать вводный курс владения ещё одним инструментом — и выбрала волны Мартено. Я полюбила этот инструмент, я влюбилась в звучание его усилителей и поняла, что этот инструмент был создан для меня, а я создана для него.

Почему именно волны Мартено стали наиболее распространённым из них? Очень часто говорят, что волны были первым электроакустическим монофоническим инструментом, но на самом деле терменвокс был создан немного раньше. Однако тот способ игры, который придуман для волн Мартено, позволяет добиться более точной передачи мелодии, более тонкой выразительности.

Хотя и у терменвокса есть преданные поклонники, которые видят в нём свои достоинства и стараются их развивать. На начальном этапе терменвокс и волны Мартено были очень схожи, поскольку основаны на одних и тех же принципах: бесконтактная игра, использование лампового электричества. Но если мы посмотрим список изменений, который был продел с волнами Мартено — это просто огромная работа.

Начальный вариант инструмента — только нить с кольцом и нарисованная клавиатура.

Но Джонни пошел дальше всех, в кратчайшие сроки дослужившись до приглашения на работу штатным композитором BBC и начав сочинять как минимум компетентные, а местами и вполне грандиозные оркестровые пьесы. Вы не ослышались: работать с оркестром ему нравится больше, чем играть живьем в составе Radiohead. Начав озвучивать сцены из своего очередного фильма концертным бутлегом «Popcorn Superhet Receiver», Андерсон попросил Гринвуда развить тему — и вскоре получил от него полтора часа оригинальной музыки.

Озвученный ею эпос «Нефть», возможно, самый совершенный фильм XXI века, а коллаборация Джонни и ПТА успела получить целый ряд продолжений, включая «Мастера» и недавний «Врожденный порок», в саундтрек к которому осмелевший Гринвуд приткнул один из старых инструменталов Radiohead. Джонни и «Оскар» На протяжении нескольких недель Гринвуд считался одним из фаворитов «Оскара» в категории «Лучшая оригинальная музыка» за музыку к «Нефти», но крючкотворы из Киноакадемии его дисквалифицировали — сославшись на то, что один фрагмент саундтрека ранее звучал на BBC, а другой — на «Bodysong». В утешение Гринвуду можно добавить, что 35 годами ранее схожая судьба постигла Нино Роту с музыкой к «Крестному отцу» — но Гринвуда, похоже, утешать не нужно: сочиняя саундтрек к экранизации «Норвежского леса» Мураками, он исполнил аналогичный трюк и взял за основу написанную для BBC пьесу «Doghouse». Этот фрагмент саундтрека к «Врожденному пороку» представляет собой переработанную композицию Radiohead «Spooks» Номинации на «Оскар» Джонни все-таки добился в 2017 году с саундтреком к очередному фильму Пола Томаса Андерсона «Призрачная нить».

И был отмечен американской киноакадемией еще раз в 2021 году за музыку к драме «Власть пса» Джейн Кэмпион.

Он возглавил оркестр в 1995 году, и под его управлением коллектив гастролировал в 20 странах мира, принял участие в престижных международных фестивалях, записал 36 CD, в том числе по заказу компаний Warner Classics и Mirare. На этот раз в столице оркестр выступает без поддержки солистов топ-уровня, которые обычно любят с ним играть, а привозит чисто симфоническую программу, и ее смело можно назвать сенсационной. Французский диптих составлен из музыки к балету Мориса Равеля «Дафнис и Хлоя» и «Турангалила-симфонии» Оливье Мессиана, чрезвычайно редко исполняемого сочинения, тем более — в России. Два произведения объединены еще и любовной тематикой, трактованной по-французски изысканно, но в разных ракурсах: пасторально-античном и экстатически-восточном.

Что такое волны Мартено

В 1950-х годах Вышнеградский приступил к созданию произведений для ещё одного необычного ансамбля – к четвертитоновым фортепиано он добавил волны Мартено («Транспаренция I». Именно Жанна Лорио на долгие годы станет бессменной исполнительницей солирующей партии волн Мартено в грандиозном опусе Мессиана «Турангалила-симфония». Главная» Новости» Волны мартено музыкальный инструмент. Short Joke in E for Harp(арфы) and Ondes Martenot(волны мартено).

Что это за звуки?! 5 необычных музыкальных инструментов с характерным голосом

У москвичей по большей части не принято улыбаться — так иногда ведут себя западные оркестры. В то же время звук, баланс, артикуляция и в целом манера Уральских филармоников, если обобщать, ведут скорее к теплому звучанию старых российских оркестров, чем к современной западной традиции. Но звук оркестра, позволивший высветить в хитросплетениях Мессиана больше их сумасбродную, живую и стройную красоту, нежели интеллектуализированную форму, стал для уральско-московской «Турангалилы» прекрасным инструментом и большим украшением. Так что можно было не сильно огорчаться из-за стеклопластикового звука фортепиано под пальцами Роже Мюраро — аккуратная игра некогда одного из любимцев публики на конкурсе Чайковского контрастировала с оркестровой магией своей виртуозной прозаичностью в Екатеринбурге за роялем был Пьер-Лоран Эмар, но Москве так уже не повезло , но в целом дела не портила.

В той фовистской оркестровой манере, которая здесь позволяла превращать музыку о беспредельной, смертельной любви и бесконечности жизни в нечто вроде странной-странной сказки в стиле русского модерна, все же не красота, а надежность солиста была, пожалуй, важнее. Помимо прочего через теплый тон игры то плотных, то прозрачных фактур решалась одна из важных проблем «Турангалилы»: время в полуторачасовой музыке в интерпретации Лисса и УАФО — час двадцать , где очень сложно переплетены покой и неуклонное движение, статика и пульсация, драма и медитация, повествовательная и антинарративная логика, может течь очень долго.

В раннем возрасте начала заниматься на рояле, как пианистка поступила в Парижскую консерваторию, где впервые и услышала необычное звучание «волн». Жанна берет уроки у Мориса Мартено, начинает играть на его инструменте сама и вскоре становится одной из самых ярых его пропагандисток. Лорио напишет развернутое пособие по истории, методам исполнения и методике преподавания игры на волнах Мартено, будет вести свой класс в Парижской консерватории, и, конечно, много выступать и записываться, постоянно расширяя репертуар, в том числе за счет новых опусов, специально написанных по ее просьбе французскими композиторами.

Но главным останется сотрудничество с Оливье Мессианом, женой которого была сестра Жанны, пианистка Ивонн Лорио-Мессиан.

Десять музыкантов УАФО звучали ловко, выразительно и были на высоте, но не только они одни. Весь оркестр демонстрировал блестящий уровень мастерства — густые и гибкие струнные, точные деревянные, сокрушительно сияющая медь, призванная в «Турангалиле» играть роль одновременно опорных конструкций и тематических взрывов: без такой бы все массивное и при этом как будто парящее в воздухе здание симфонии рухнуло. В дополнение к радуге тембров, раскрывающейся за каждым поворотом тематических линий — надо сказать, лаконичных и весьма обаятельных Мессиан оперирует сложными техниками и очень простыми, яркими темами ,— московская публика получила еще одно редкое в наших краях удовольствие: наблюдать за тем, как во время звучания радостно и гордо за себя и за ансамбль сияют лица музыкантов. У москвичей по большей части не принято улыбаться — так иногда ведут себя западные оркестры.

В то же время звук, баланс, артикуляция и в целом манера Уральских филармоников, если обобщать, ведут скорее к теплому звучанию старых российских оркестров, чем к современной западной традиции. Но звук оркестра, позволивший высветить в хитросплетениях Мессиана больше их сумасбродную, живую и стройную красоту, нежели интеллектуализированную форму, стал для уральско-московской «Турангалилы» прекрасным инструментом и большим украшением.

Очень интеллигентные люди, стали моими большими друзьями, он — журналист, а она — певица, прекрасная оперная певица американка. Я очень многому научилась, живя в этой семье, это было обучение европейскому образу жизни, их образу мышления, как поддерживать деловые контакты, каким образом вести деловую переписку… Я была диковатой советской девушкой и не понимала, как в одном доме может быть столько приборов: стиральная, посудомоечная машины, факсовая машина, а у нас в Москве даже стиральной машины не было. Участие в спектакле сразу в таком мощном театре с такими известными композитором и режиссером, — это была замечательная визитная карточка для дальнейшего развития моей карьеры. Появился интерес прессы, и постепенно стали поступать приглашения на разные концерты в разные другие страны.

В 1994м, когда терменвокс был ещё очень редок, Тим Бертон яростно захотел терменвокс для озвучки нового фильма. Сама тематика «Эд Вуд» связана с использованием терменвокса в научно-фантастических фильмах, и меня они нашли в Гамбурге, видимо, через театр. Это был опять ночной звонок из Америки с предложением записать музыку, сама запись происходила в Лондоне, потому что Ховард Шор любит записывать свои саунд-треки именно в Лондоне. Была остросюжетная история с моим перемещением в Лондон, оформление визы и разрешения на работу для российской гражданки с постоянным риском, что все сорвется в последний момент. Так как моё появление до последнего момента было под вопросом, они решили подстраховаться и записать всю партию на волнах Мартено. В последний день записи оркестра я все-таки успела приехать, и мы переписали вместе всю музыку с терменвоксом.

В какой-то момент принесли костюмы и меня нарядили как ведьму и сделали фотографии ведьмы за терменвоксом. Тим Бертон сделал этот «Эд Вуд» на свои деньги, его идея была создать эту картину полностью самостоятельно. Фильм получился замечательный и получил «Оскара» за роль Мартина Ландау. Любопытно, что в последнее время интерес к этой музыке сильно вырос, и довольно часто я играю её с разными оркестрами в концертах. Тим Бертон и композитор Дени Эльфман сделали концертные шоу, в которых идет музыка к их фильмам и все это сопровождается видеопроекциями рисунков Тима Бертона. В этих шоу я тоже участвовала, так как оказывается, что в фильмах «Mars Attack», «Чарли и шоколадная фабрика», «Франкевикини» предполагался также терменвокс, и в партитуре есть партия терменвокса, но когда записывали музыку, Дени Эльфман не смог найти терменвоксиста, и в саудтреке этих фильмов использовался инструмент с волнами Мартыно.

А в концертных шоу звучит терменвокс, как это оригинально и предполагалось. Не могли бы Вы несколько слов сказать о Тиме Бертоне как о человеке? С Тимом Бертоном я общалась совсем мало, выглядит он довольно диковато, но мне кажется, что он весьма демократичный и очень увлеченный человек. Когда в 1994м в Лондоне я в первый день записывалась с оркестром, во второй день меня записывали в студии уже одну, и там весь день находился Тим Бертон. Тогда я практически не говорила по-английски, и у меня толком не было эрудиции по поводу европейского кино, поэтому я не поняла, что это сам режиссер. С композитором, естественно, я общалась.

Тим Бертон нас «обслуживал» — приносил курицу поесть, что-то попить, так что я не поняла на тот момент, кто там главный. Лидия Кавина Не так давно я играла на открытии выставки его рисунков в Германии, он выскочил на сцену, в радости обнимался, он очень душевный и простой человек, не чувствует себя заоблачной звездой. О Тиме Бартоне я стала складывать впечатление, знакомясь с его творчеством, через его фильмы, которые я обожаю. Он ведь изначально мультипликатор, и на выставке были представлены его рисунки и эскизы к фильмам. Я была абсолютно поражена и увлечена его рисовальным творчеством, его невероятной замечательной фантазией. Все это сделано в оригинальном стиле, именно как он выглядит с растрепанными волосами, все его рисунки немножко как его растрепанные волосы.

Вы как-то соприкасались с волнами Мартено? Это же один из ранних прототипов электронных инструментов. Волны Мартено и терменвокс исторически близки, бывали концерты, когда участвовали оба инструмента, мы играли вместе. Я обожаю этот инструмент, у него красивейший звук, в частности, за счет свершено уникальных динамиков специальной формы, с резонирующими струнами. Этот инструмент сейчас, к сожалению, стал намного более редок, чем терменвокс. Раньше было наоборот: терменвокс был редким, а на волнах Мартено хотя бы где-то кто-то играл.

Волны Мартено строить трудно, это дорогие и сложные в устройстве и исполнении инструменты. Звук волн Мартено часто напоминает терменвокс, но способ исполнения совсем другой, это все-таки клавиатура, вдоль которой есть ещё одна струна, по которой можно делать, ориентируясь на клавиши. Там есть своя техника игры, чтобы играть красиво, виртуозно. Первый раз я смогла пощупать этот инструмент и поиграть вместе с волнами Мартено в 1999м году в Берлине во время исполнения произведения Эдгара Вареза «Экваториал». Это сочинение было изначально написано для электронных виолончелей Льва Термена, которые он специально создал для этого произведения. Электронная виолончель выглядит как обычная, но там струн нет, и надо глиссандировать, перемещать левую руку вдоль электронного грифа, а правой рукой управлять рычагом, управляющим громкостью звука.

По звуку получается несколько похоже на звук волн Мартено, где есть глиссандирующая струна и клавиша, нажатием которой ты даешь громкость. Опыт исполнения на электронной виолончели был не совсем удачный, и в дальнейшем это произведение исполнялось двумя Волнами Мартено, плюс оркестр и группа солистов бас-голосов. В оркестре было огромное количество духовых и ни одного струнного инструмента. В Берлине была одна исполнительница на волнах Мартено, а в качестве второго инструмента пригласили меня с терменвоксом. Таким образом мы замещали полноценно те электронные виолончели Термена. Эти партии отлично звучат в исполнении Волн Мартено и терменвокса.

Сейчас, когда Вы много работаете в разных странах и составах интересно, как складывается Ваш репертуар в академической, экспериментальной, современной музыке? Интересно наблюдать за эволюцией отношения композиторов к терменвоксу. Эдгар Варез был не самым первым, гораздо более ранним, но малоизвестным, был австралийский композитор Перси Грейнжер, работавший в первой половине прошлого века. Первую партитуру он написал в 1906 году, ещё до всякого терменвокса, в виде волн на миллиметровой бумаге. У каждого звука было обозначено две волны — волна высоты звука и волна громкости, и так для четырех инструментов. Потом он стал думать о том, кто это может исполнить, и были попытки это исполнить квартетом струнных инструментов.

Когда он узнал о терменвоксе, то решил, что терменвокс — это то, что должно исполнять его «Free music», и он написал три графические партитуры, первую — для четырех терменвоксов и две для шести терменвоксов. Никто тогда на терменвоксах это не сыграл, сыграть это довольно трудно. Грэйнджер создал некую электрическую машину, которая по его графике издавала эти звуки каким-то образом. Но сам он писал, что терменвокс — это идеальный инструмент для исполнения его музыки. Позднее я сама записала эти пьесы Перси Грэйнджера для своего диска, все линии путем наложения. Это была огромная работа, чтобы понять, как все это сыграть вместе и слажено.

На самом деле, музыка очень интересная, и там очень много композиторской работы за этими графиками спрятано. Лидия Кавина и The Lochrian Ensemble, с концерта в Бристоле, 2016 Помимо Грейнжера, первого экспериментатора, большинство композиторов относились к терменвоксу как к новому тембру в оркестре, это было вообще веяние композиторов того времени, поскольку терменвокс был первым электронным тембром. Сами же мелодические линии были довольно традиционны. Многие композиторы создавали партии для терменвокса: Люси Розен, чешский композитор Богуслав Мортину написал фантазию для терменвокса, струнного квартета, гобоя и фортепиано. Это одно из красивейших произведений, при том что сама партия терменвокса — традиционная инструментальная линия, и весь смысл состоит в тембре терменвокса. В киномузыке были исключения — в фильме «Одна» с музыкой Шостаковича терменвокс изображает завывание вьюги, в голливудских фильмах он изображает инопланетян за счет своего глиссандо.

Только в шестидесятые годы, начиная с Кейджа, с того времени, когда начали появляться первые Муговские синтезаторы, композиторы, проникаясь новыми идеями конкретной и электронной музыки, стали и к терменвоксу по-другому подходить. В частности, бразильский композитор Жорж Антунас — один из основоположников бразильской электронной музыки — начиная с шестидесятых годов писал графические партитуры и сам играл на терменвоксе в своих ранних электронных композициях. Сейчас это очень разные направления подхода к терменвоксу в композиторской музыке. Выступление c Игорем Гитаркиным, Messer Chups, 2004 Мы привлекали композиторов, чтобы они писали произведения для нашего дуэта терменвоксов и ансамбля «Neue music Berlin» ансамбль современной музыки. Для нас написали пьесы двадцать композиторов, и большинство из этих произведений мы исполнили. Идеей этого проекта было отсутствие ограничений, мы не говорили им, что на терменвоксе что-то невозможно, у нас было желание, чтобы нам подали как можно больше новых идей.

Получив эти идеи в виде нот, мы должны были сами догадываться, копаться, додумывать, как мы это будем исполнять. Большинство партитур были наисложнейшие, и поначалу мы немножко впадали в панику. В частности, произведения московского академического композитора — авангардиста Володи Николаева, Ираиды Юсуповой, Ольги Бачихиной, остальные композиторы из Германии. Подходы у всех оказались разные, Владимир Николаев написал графические партитуры, в них мало традиционных нот.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий