2 апреля – это Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Всемирный день людей с синдромом Дауна — 21 марта. День, посвящённый проблеме аутизма, учреждён на Генеральной Ассамблеей ООН по инициативе государства Катар. В день распространения информации об аутизме по всему миру зажигаются синие огни, чтобы пролить свет на аутизм.
2 апреля –
В 2007 году Генассамблея ООН объявила 2 апреля Днем распространения информации об аутизме. Начиная с 2007 года, согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, 2 апреля является международным Днем распространения информации об аутизме. Аутизм — это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства, сказывающегося на функционировании мозга, и со временем переходящее в психическое заболевание.
Всероссийская неделя распространения информации об аутизме стартует в Москве
Сегодня мы расскажем последние новости медицинской науки, подскажем, где посетить семинары с участием международных экспертов и получить необходимые ответы на волнующие вопросы, а также предложим эффективные методы реабилитации детей-аутистов. И, конечно, послушаем мнение компетентных специалистов о возможных трудностях, окружающих проблему расстройств аутичного спектра.
Главная — Пресс-центр — Новости — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма 2 апреля является Всемирным днем распространения информации о проблеме аутизма. Фестиваль дает возможность сотням организаций, оказывающим помощь детям и взрослым с аутизмом из десятков регионов России информировать общество об аутизме, о том, как живут люди с таким диагнозом, как можно им помочь и как поддержать включение детей и взрослых с РАС в обычную жизнь.
Кто знает? Что нужно знать об аутизме? Как состояние аутизм является спектром. Это значит, что, хотя всех людей с аутизмом объединяют трудности в определенных сферах, это расстройство по-разному проявляется у каждого отдельного человека. Как люди с аутизмом воспринимают мир?
Эти трудности в восприятии окружающего мира могут вызвать у них очень сильную тревожность.
Сперва может показаться, что это совершенно обычные люди, обыкновенные дети, но на самом деле это не так! Ни один человек с аутизмом не похож на другого, у каждого своя «особенность». С виду такой же как все ребёнок, идущий по улице, в один момент может начать кричать, убегать, прятаться.
Общество очень часто не принимает таких людей.
2 апреля -Всемирный день распространения информации об аутизме
За прошедшее с тех пор время результаты исследований и клинической работы привели к расширению концепции аутистических расстройств. На данный момент существует несколько теорий, объясняющих появление аутизма: генетическая специфические хромосомные аномалии , теория, основанная на воздействиях окружающей среды воздействие на организм тяжелых металлов , иммунологическая гипертрофическая реакция организма на «триггер» , метаболическая нарушение обмена веществ, аналогичное фенилкетонурии или неврологическая синдром Ландау-Клеффнера и аналогичные расстройства. Однако, ни одна из существующих теорий, не может до конца объяснить природу данного расстройства. Для того чтобы понять что происходит с таким ребенком - представьте себе, что все, что вы ощущаете, чувствуете - увеличилось или уменьшилось стократно.
Легкие прикосновения могут вызывать у вас боль или, наоборот, сильный удар - остаться незамеченным. Яркая вещь, ранее привычные звуки станут пугающими, а речь собеседника превратится просто в мелодию. Конечно, взрослый человек мог бы как-то приспособиться даже к таким трудностям, но ребенок с РАС испытывает их с самого рождения.
Сложно такое представить, но можно понять, что в таком случае мир людей и мир вещей воспринимаются им иначе. Но как это «иначе» мы можем только догадываться. Именно такое искажение психического развития у детей с аутизмом приводит к формированию защитного механизма, который «отгораживает» такого ребенка от воздействий внешнего мира и тем самым затрудняет контакт с ним, искажая все его развитие.
У таких детей отмечаются выраженные трудности во взаимодействии с другими людьми и с окружающим миром в целом. У них нарушены эмоциональные связи даже с самыми близкими людьми. Одни дети с аутизмом могут вообще не пользоваться речью, а другие выдают развернутые взрослые монологи, цитируют фразы из книжек и мультфильмов.
И в том, и в другом случаи их речь практически не выступает средством общения. Что же касается их интеллектуальных способностей, то здесь такая же картина: ребенок с аутизмом может решать сложные математические задачи и быть не способным сходить в магазин или завязать шнурки. Игра, если ее можно так назвать, весьма своеобразна.
Она заключается в манипулировании какими-то, часто не игровыми предметами: переливание воды, любование бликами, выкладывание палочек в ряды. При этом попытки вмешаться, изменить или остановить игру вызывают бурный протест. Если уж такой ребенок смог как-то влиться в этот мир, то он будет оберегать привычный для него уклад жизни.
Иногда родители, к сожалению, не обращают внимания на то, что ребенок начинает поздно говорить. Родители вспоминают, что в их семье кто-то из родственников тоже поздно начал говорить, а потом все было нормально. Когда ребенок не фиксирует взгляд, не смотрит на маму - это уже должно насторожить родителей. Ребенку с аутизмом можно помочь адаптироваться во внешнем мире, для этого ему необходимо внимание, любовь, забота, обучение и воспитание. На учете Республиканской психиатрической больницы сейчас состоят 56 детей. Их лечение проводится как амбулаторно, так и в условиях детского отделения больницы.
Дети получают медикаментозную и психокоррекционную помощь, консультации окулиста, невролога, психолога, логопеда.
В реализации проекта задействованы федеральные и региональные СМИ, российские и международные поисковые ресурсы. Ежегодно информационную кампанию поддерживают актеры театра и кино, режиссеры, журналисты, писатели, телеведущие и общественные деятели. Тематический фокус кампании каждый год меняется в зависимости от общественной повестки и запроса родителей: стигмы, связанные с РАС; информирование о научном понимании РАС; инклюзия людей с РАС и т. На что нужны деньги: Разработка концепции кампании и создание медиапродуктов под разные форматы наружная реклама, онлайн-СМИ, печатная пресса, соц.
Аутизм — это нарушение нейроразвития, при котором мозг иначе воспринимает и обрабатывает информацию, чем у остальных людей. Уровень интеллектуального развития при аутизме может быть различным от глубокой умственной отсталости до феноменальной одаренности. Люди с аутизмом могут быть чувствительны к внешним раздражителям: нахождению в толпе, шуму, сильным запахам, яркому свету, прикосновениям. РАС проявляется, как правило, в трех сферах: в том, как человек общается нарушение социального взаимодействия ; в том, как человек разговаривает, пользуется жестами или мимикой нарушения в области коммуникации ; в том, как человек ведет себя своеобразие, ограниченность и стереотипность интересов и деятельности. Ребенок с таким расстройством может родиться в любой семье вне зависимости от национальности или социального положения. Аутизм не вина родителей, бабушек, дедушек и тем более самого ребенка, а биологическое расстройство.
Аутизм нельзя вылечить.
Пресс-центр
2 апреля в мире проводят «Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма». Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма был учрежден резолюцией Генеральной ассамблеи ООН от 21 января 2008 года в целях привлечения внимания к проблемам детей аутистов. Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, отмечается ежегодно 2 апреля, начиная с 2008 года. •. На сегодняшний день аутизм, наверное, смело можно назвать одним из самых «странных» психических расстройств в детском возрасте, потому что до сих пор неизвестно, что является причиной его возникновения и, что именно нарушается у такого ребенка.
2 апреля Международный день распространения информации об аутизме
В последние годы в Российской Федерации активно ведется работа по внедрению доказательного подхода в работе с детьми с РАС в связи с чем особое место в мероприятиях недели заняли темы исследований эффективности практик работы с РАС, особенности и трудности, с которыми сталкиваются специалисты на этапах разработки практики работы с детьми с РАС. В рамках докладов и обсуждений затрагивались вопросы диагностики аутизма на ранних этапах, выстраивания взаимодействия с ребенком с РАС. Обсуждалась специфика организации инклюзивного образования и психолого-педагогического сопровождения детей с РАС. Трансляции онлайн-марафонов и всероссийского семинара, посвященного теме доказательного подхода в работе с детьми с РАС, набрали более 200 тысяч просмотров. Всего, на марафонах и Всероссийском онлайн-семинаре в рамках Всероссийской недели было зарегистрировано более 9500 участников из 89 регионов России, а также из Беларуси, Казахстана и Приднестровья. В Межрегиональной программе Всероссийской недели приняли участие 550 организаций образования, культуры и спорта, социальной защиты и здравоохранения, а также, НКО из 75 регионов России.
Если слабослышащий ребенок или ребенок с недоразвитием речи компенсирует дефицит речевого контакта жестом, мимикой, стремится понять сказанное другим по движению губ, то при аутизме малыш либо игнорирует попытки взаимодействия с ним, либо активно отвергает и избегает их. Контакт с другим человеком, если и устанавливается, то носит формальный и искаженный характер, поскольку мотивы поступков, поведения других людей, их эмоции и переживания, ребенку с аутизмом не понятны.
В этих условиях даже потенциально сохранные психические функции развиваются с отклонениями. Также для таких детей характерно повторение нефункциональных движений и действий, от простого ритмичного потряхивания руками до сложных действий и ритуалов. Многие дети с аутизмом повторяют слова других людей на манер эхо. Они плохо переносят смену распорядка дня и перемену домашней обстановки. В играх предметы часто используются не по назначению, а просто выкладываются в ряд по форме и цвету. Такой ребенок может часами смотреть на яркую игрушку, не делая попыток взять ее в руки. Иногда при аутизме встречаются выдающиеся способности в одной или нескольких областях знаний, контрастирующие с общей ограниченностью личности известный пример - Рэймонд Бэббит из фильма «Человек дождя».
Что должно настораживать родителей в поведении ребенка в возрасте до двух лет? Считается, что об аутизме можно думать, если ребенок: - не удерживает сколько-нибудь длительно контакта "глаза в глаза"; - не откликается на имя при сохранном слухе; - обнаруживает дефицит совместного внимания то есть не пытается привлечь словом или жестом внимание других к заинтересовавшему его предмету ; - не обращается за помощью; - использует другого человека так, как будто это неодушевленный предмет. Если эти признаки появляются в поведении ребенка постоянно, то нужно обязательно обратиться к детскому врачу-психиатру.
Фестиваль дает возможность сотням организаций, оказывающим помощь детям и взрослым с аутизмом из десятков регионов России информировать общество об аутизме, о том, как живут люди с таким диагнозом, как можно им помочь и как поддержать включение детей и взрослых с РАС в обычную жизнь. Семьи, в которых проживают люди с аутизмом, получают возможность узнать о деятельности самых различных организаций, возможностях получения помощи, которую эти организации могут оказать.
Всероссийская неделя распространения информации об аутизме стартует в Москве 25. Традиционно с 28 марта по 2 апреля 2023 года в Москве стартует Всероссийская неделя распространения информации об аутизме , приуроченная ко Всемирному дню распространения информации об аутизме. Мероприятия, запланированные в рамках Всероссийской недели, нацелены на широкое распространение информации об аутизме в России, на освещение важных вопросов: выявление детей с риском развития РАС, диагностика аутистических расстройств, ранняя помощь семьям, воспитывающим детей с РАС, включение в систему общего образования обучающихся с РАС, взросление подростка с РАС, включение взрослого человека с аутизмом во все сферы жизни общества.
Тематические страницы
Люди с таким диагнозом, как правило, более замкнуты, часто испытывают тревогу и трудности при общении с незнакомыми. Преодолеть проблемы, вызванные аутизмом, помогают в специальных фондах и центрах адаптации. Специалисты называют аутизм не болезнью, а состоянием души, отгороженностью от внешнего мира. Чтобы научить таких людей адаптироваться, адекватно реагировать на реальность, нужны постоянные занятия и общение. Сразу заметить у ребенка аутизм сложно, а центров, где с такими детьми занимаются профессионалы, не так много, и почти все они платные.
Есть отдельные исследования, связанные с причинами возникновения аутизма у детей дошкольного возраста , однако и они остаются единичными. Это серьёзные, большие цифры, от которых не получится уйти или отвернуться, как это происходит в социуме с редкими заболеваниями.
Признаки аутизма могут быть обнаружены в раннем детстве, но чаще аутизм диагностируется гораздо позже. Примерно каждый 270 человек страдает расстройствами аутического спектра. Способности и потребности людей с аутизмом различаются и могут со временем развиваться.
Человек с аутизмом может никак не отличаться внешне от любого другого человека, и, соответственно, уровень ожиданий других людей от него — максимальный, как от обычного. По этой причине родителям детей с аутизмом зачастую живется очень нелегко. Они регулярно подвергаются сильным нападкам со стороны людей, не понимающих специфику их ситуации.
Типичная история — открываются двери метро или автобуса и заходит мама с ребенком-инвалидом на коляске. Час пик, людям неудобно, но вряд ли кто-то будет ругать эту маму и говорить ей, что коляска ее ребенка мешает другим. Люди видят, что ребенок — инвалид, и с пониманием относятся к неудобству. Другое дело, когда заходит мама с ребенком лет семи, у которого аутизм. Такой ребенок не справляется с эмоциональной перегрузкой, связанной с усталостью, избытком людей, звуков, иных раздражителей. Он может начать кричать, бегать, проситься сесть на место, где уже кто-то сидит.
При этом внешне такой ребенок выглядит как совершенно обычный. Что будут делать пассажиры? Могу предположить, что скорее всего они будут обвинять и ругать эту маму за то, что она плохо воспитала ребенка, просить ее успокоить его или даже обращаться к самому ребенку с требованием взять себя в руки. Парадокс в том, что ребенок с аутизмом не может в такие моменты взять себя в руки точно так же, как и ребенок с церебральным параличом на коляске не может сейчас же встать и пойти. Эта статья обобщает множество исследований за последние 20 лет. Если кратко, ребенок с предрасположенностью к аутизму, имея постоянно в руках смартфон с мультиками и YouTube, будет получать опыт, способствующий развитию у него аутизма и мешающий его естественной адаптации в мире.
В статье этот процесс описан подробно, приведено множество результатов исследований, подтверждающих эту теорию. В результате технологического прогресса и тренда на цифровизацию в нашей жизни становится больше гаджетов, от этого никуда не деться. Наша задача лишь в том, чтобы уровень адаптивных навыков у ребенка с РАС не снижался, и он смог социализироваться в нашем с ним общем мире. Ведь взрослый человек с аутизмом синдромом Аспергера может прийти к вам на собеседование, в отделение банка, в любой из центров обслуживания клиентов и другие места и учреждения. Вам даже не обязательно распознавать, есть ли аутизм у человека или нет. Если вы видите, что человек ведет себя как-то чудно и странно, то позвольте ему просто быть таким, какой он есть, если это поведение не нарушает законодательство и не является опасным.
Ведите себя с ним точно так же, как и с любым другим человеком — уважительно. Будьте проще, мягче и спокойнее. Вот несколько простых рекомендаций: Не навязывайтесь. Даже если вы стоите в очереди на кассе, а перед вами человек уже несколько минут не может никак досчитать мелочь и оплатить товар, не навязывайте ему свою помощь. У человека может идти свой внутренний какой-то процесс, и вы его собьете.
Благотворительные фонды собирают средства на помощь страдающим недугом. Общественные организации готовят акции, флешмобы, которые обращают внимание на насущные проблемы аутизма.
Деятелей медицины награждают почетными грамотами, дипломами за выдающиеся достижения. Транслируются передачи, в которых рассказывают о болезни, успехах в ее терапии. Эксперты дают рекомендации по сохранению здоровья, уходу за больными. Интересные факты Каждый 88-й ребенок болеет аутизмом. Это болезнь нервной системы, которая проявляется в задержке развития, нежелании контактировать с окружающими, бедностью проявления эмоций. Отклонение у девочек наблюдается в 4 раза реже, чем у мальчиков.
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
В России впервые состоялась Всероссийская неделя распространения информации об аутизме | Она состоялась 3 апреля, на следующий день после Всемирного дня распространения информации об аутизме, в рамках проекта «Аутизм. |
2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма - ЛизаАлерт | В Международный день распространения информации об аутизме, 2 апреля, стартовала Всемирная акция «Зажги синим» в знак солидарности с семьями, в которых есть люди с расстройством аутического спектра. |
Детский аутизм: причины РАС, возможности медицины, советы экспертов | MedAboutMe | Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (англ. World Autism Awareness) установлен Генеральной Ассамблеей ООН c 2008 года и отмечается ежегодно 2 апреля. |
2 апреля – Всемирный день распространения информации об аутизме | На сегодняшний день аутизм, наверное, смело можно назвать одним из самых «странных» психических расстройств в детском возрасте, потому что до сих пор неизвестно, что является причиной его возникновения и, что именно нарушается у такого ребенка. |
Гатовская средняя школа | Всемирный день распространения информации об аутизме (World Autism Awareness Day), который был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН 18 декабря 2007 года. |
В России впервые прошла Всероссийская неделя распространения информации об аутизме
Прошли классные часы, где ребята поняли, что люди с аутизмом — это люди, как люди. А 31 марта, на инклюзивном фестивале « ЛюдиКакЛюди», в Государственном музее-заповеднике «Царицыно» специалист Комплекса Виктория Александровна Пинегина совместно с сотрудниками Городского психолого-педагогического центра в рамках проекта «Ресурсная школа» провели консультации по вопросам обучения для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, специалистов и учителей. Они рассказали, как проходит обучение ребят с расстройствами аутистического спектра. Фестиваль « ЛюдиКакЛюди» приурочен ко Всемирному деню распространения информации об аутизме. По словам педагогов Комплекса, важно объяснять родителям, как именно будет осуществляться процесс обучения, чтобы снизить их тревогу и недоверие: «Многим родителям особенных детей страшно отпускать ребенка учиться.
К ним присоединяются преподаватели, студенты, интерны профильных специальностей медицинских ВУЗов.
Первые мероприятия прошли 2 апреля 2008 года. В документе описаны масштабы проблемы аутизма и установлены главные цели памятной даты. Правительства, общественные структуры призывают к распространению информации о недуге. В этот международный праздник устраиваются семинары, образовательные лекции, конференции. В медицинских кругах проводятся мероприятия по повышению квалификации, обмену опытом.
Благотворительные фонды собирают средства на помощь страдающим недугом. Общественные организации готовят акции, флешмобы, которые обращают внимание на насущные проблемы аутизма.
Главную площадку Всероссийской недели в рамках Инклюзивного фестиваля ЛюдиКакЛюди в Царицыно посетило более 2000 человек. Трансляции мероприятий 31 марта в Царицыно набрали более 500 000 просмотров. В программе мероприятия проходили концерты и мастер-классы для детей и родителей, инклюзивные спектакли и очные консультации со специалистами психолого-педагогического и медицинского профиля.
Российскую государственную детскую библиотеку посетило более 2500 человек, трансляция из Российской государственной детской библиотеки набрала более 400 тысяч просмотров. Пост-релиз от 03. Успешность каждого ребёнка», Сургут, 10-12 апреля 2024 Опубликовано 10 апреля в 21:35.
Сразу заметить у ребенка аутизм сложно, а центров, где с такими детьми занимаются профессионалы, не так много, и почти все они платные. Александра Хаитова, учредитель фонда «Я особенный»: «Ведомства не могут договориться, кто должен этим заниматься. А заниматься надо с того момента, когда стало ясно, что у ребенка что-то идет не так». Задача — не только предоставить страдающим аутизмом людям возможность заниматься и общаться между собой. Необходимы также лекции для здоровых родственников, интернет-тренинги , статьи, консультации.
2 апреля – Всемирный день информирования об аутизме
Цель Всемирного дня распространения информации об аутизме в этом году – привлечение внимания к теме перехода во взрослую жизнь молодых людей с аутизмом. Всероссийская неделя распространения информации об аутизме приурочена ко Всемирному дню распространения информации об аутизме, который отмечается 2 апреля. Всемирный день распространения информации об аутизме «АУТИЗМ - ДИАГНОЗ, КОТОРОГО НЕТ!». В этот день в Екатеринбурге знаковые здания и памятники освещаются синим цветом, который считается международным символом аутизма, проводятся мероприятия, направленные на привлечение внимания общественности к проблемам аутизма.