Антон Алиханов, губернатор Калининградской области: «Вы просто действуете вражеским образом, ухудшая жизнь миллиона с лишним человек. Новости Калининграда, России, мира. 9 февраля губернатор Калининградской области Антон Алиханов выступил на пленарном заседании съезда Российского общества политологов в Светлогорске. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Участники дискуссионного клуба "Валдай" в рамках международного Кантовского конгресса провели отдельную сессию, которую посвятили будущему цивилизации, России и мира.
Алиханов обвинил ЕС во вражеских действиях против миллиона калининградцев
RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Закрыть Россия может прибегнуть к крайним экономическим мерам в случае, если Литва не предотвратит блокаду Калининграда.
Как мы это называем, «плачь над кирпичом». Мы сейчас очень активно продвигаем несколько треков консервации, развития и даже вовлечения в экономический и туристический оборот этих исторических объектов. Например, у нас действует большая кредитная программа. Взимать кредит мы начинаем только спустя десять лет. А оставшиеся 500 млн вам нужно будет вернуть, начиная с 10 года, равными частями в течение пяти оставшихся лет. Работа на 16 объектах уже идет, благодаря этой программе. Например, в Калининграде есть старая немецкая чудо-пивоварня «Понарт».
В советские годы там располагалась фабрика по производству лимонада, различных газировок. Сейчас этот объект был выкуплен частными инвесторами. Во-первых, там будет снова производиться пиво, во-вторых, и снаружи пивоварня тоже реставрируется, что тоже не может не радовать. Там когда-то располагалась немецкая тюрьма, затем советская тюрьма. По поручению президента, ФСИН ликвидировала эту тюрьму, ее передали нам в регион. А мы с инвесторами заключили инвестиционные соглашения, и там сейчас идет реставрация. Не все объекты можно восстановить, не все объекты вообще поддаются коммерциализации. Но все равно даже развалины могут быть красивыми, фотогеничными, могут служить достопримечательностью.
И мы активно работаем с волонтерами. Есть у нас такая организация — «Хранители руин», которые помогают очищать, защищать, консервировать объекты, делать их тоже объектами показа, удобными для людей. Наконец, мы активно используем различные благотворительные инициативы, чтобы также искать средства для реконструкции и восстановления объектов исторического наследия. Например, у нас третий год подряд проходит фестиваль классической музыки «Кантата», и все сборы от продажи билетов на фестиваль мы направляем на восстановление объектов культурного наследия. Алиханов — о визах в ЕС, границах Литвы и суверенном коридоре для транзита Подробнее Снос дом Советов — Одним из знаменитых зданий Калининграда был недостроенный Дом Советов, построенный на месте снесенного Кёнигсбергского замка. Сейчас его сносят. Почему было принято такое решение? Дом Советов не построен на месте Кёнигсбергского замка.
Замок располагался немного в стороне, и Дом Советов лишь чуть-чуть заходит на территорию фундамента замкового комплекса. Как вы знаете, строить Дом Советов начали больше 50 лет назад. С концом СССР закончилась и стройка. В эксплуатацию он введен так и не был. Потом Дом стоял, обдуваемый всеми ветрами, дождями. В начале нулевых он из муниципальной собственности перешёл в частные руки. История тёмная, признаюсь. Стоимость этой продажи, если мне память не изменяет, составляла всего лишь несколько миллионов рублей.
Мы вынуждены были потом судиться в попытках оспорить эту сделку. История тянулась очень долго, при нескольких губернаторах.
У нас российских компаний нет? Я не говорю, что надо этих людей выгнать.
Нет, ни в коем случае, я говорю о необходимости честной конкуренции. Не верю, что у нас нет организаций, которые могли бы построить дороги. Строили же как-то до этого все время. О рынках вообще говорить не приходится.
А началось это еще в поздний советский период, когда в закавказских республиках процветали подпольные цеховики, а советское правительство закрывало глаза ради сохранения лояльности. Когда страна рухнула, все эти деньги сюда хлынули. Вспомним того же Тельмана Исмаилова, «Черкизон» знаменитый, который вообще был неуправляем. Я сам тогда участвовал в операциях, это было государство внутри государства, полиция туда просто не заходила.
Ну, или фастфуды, которые у нас контролируются одной среднеазиатской диаспорой. Еще раз подчеркну — я говорю о честной конкуренции, потому что нечестная конкуренция приводит к стратификации общества — вот в чем беда. Диаспоры начинают двигать только своих, причем, двигают уже во власть, в депутаты, в правоохранительные органы — чтобы защищать интересы своих бизнесов. Это, в конце концов, может привести к определенной напряженности, и это мы уже наблюдали.
Читайте также При этом, выгонять мигрантов, конечно, глупость. Вот у нас не допустили мигрантов на юг, в результате наши фермеры в южных областях не смогли вовремя и в нормальном объеме посеять свеклу, морковь, лук. И что мы сейчас видим? Цены подскочили в пять раз!
Член президиума Государственного Совета. Кандидат экономических наук. Учился во Всероссийской государственной налоговой академии Министерства финансов, получил специальности «Финансы и кредит» и «Юриспруденция». В 2012 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Управление издержками на развитие организационной культуры компании». В 2009 году Алиханов поступил на государственную службу. Сначала занимал различные должности в Министерстве юстиции, а в 2013 году перешел в Министерство промышленности и торговли: был сначала замдиректора, а потом директором Департамента государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
Потенциал Евросоюза для возвращения русских в Россию достаточно большой — Алиханов
В ноябрьском докладе «Минченко консалтинг» говорилось, что в обновленный состав федеральных органов власти могут войти мэр Москвы Сергей Собянин и глава Подмосковья Андрей Воробьев. Помимо Собянина и Воробьева, эксперты называли претендентами на повышение губернаторов Ивановской области Станислава Воскресенского, Ленинградской области Александра Дрозденко, Новгородской — Андрея Никитина и некоторых других глав регионов.
По большому счёту мы купили право принимать решение, что с Домом Советов будет дальше. После долгих инструментальных исследований мы пришли к выводу, что его можно достроить, но для этого нужно разобрать и заново построить там в том же виде. Потому что здание начало разрушаться, железобетонные конструкции пришли в негодность, и просто реконструировать то, что есть, было бы очень дорого. Поскольку лишние деньги мы лучше на поликлиники направим, мы решили его демонтировать. Давайте мы будем двигаться шаг за шагом. Сначала разберём Дом Советов, а потом будем действовать дальше. В городе у нас идут очень бурные обсуждения, предлагается множество проектов, вариантов. Но я для начала все-таки предлагаю сделать первый шаг, то есть попрощаться с этим символом. Вместо «корейцев» — «китайцы».
Какие машины производят в Калининграде? Подробнее Реконструкция Калининграда — Калининград постепенно преображается. Есть знаменитая немецкая набережная, которая на всех фотографиях. А есть у вас задумки, как можно реконструировать дальше территорию города, чтобы воссоздать исторический облик города, который, как мы знаем, очень сильно пострадал во время войны? Но опять это такой вопрос смысловой: а зачем? Туристы —это деньги. И конечно же мы много занимаемся реконструкцией. Например, делаем капремонт старинных зданий, немецких домов. Есть у нас районы, где они хорошо сохранились целыми улицами, и эти районы тоже становятся местом притяжения туристов. Однако слишком многое было уничтожено английской авиацией в годы войны.
Бывшие районы Альтштадта, остров Канта... Я не думаю, что кто-то мне скажет спасибо за то, что я начну восстанавливать остров Канта. Что касается туристов, то тут тоже нужно понимать, что каждый реставрацию нужно изучать и с финансовой точки зрения. Окупится ли это? Что для того, чтобы проект окупился, желательно сделать так, чтобы турист возвращался несколько раз. Потому что просто прогулявшись по прямым улочкам, переулочкам в основном турист денег может и оставит, но скорее всего один раз. Это очень технологичный вопрос на самом деле. Идеи есть такие, но говорить о том, что они в какой-то глубокой проработке пока не могу. На Калининград засматриваются поляки? Польские власти объяснили это тем, что «русское название города искусственное и не связано с городом».
О том же говорят в Литве. Там много рассказывают об угрозе, которая якобы исходит для них от Калининграда. Нет ли здесь угрозы безопасности региона? Как вы сами вообще вот это всё реагируете?
За счёт средств нацпроекта «Демография» удалось обновить фасад здания, отремонтировать помещения и приобрести автомобиль. В Приморске глава региона побывал на новой водонапорной станции. Оборудование заработало осенью прошлого года, благодаря чему удалось улучшить качество воды.
В феврале текущего года из резервного фонда правительства было выделено 10 млн рублей на информирование соотечественников за рубежом. И они таки узнали, где их ждут в распростёртыми объятиями. По данным на 16 апреля, поступило 13 заявлений от потенциальных репатриантов.
Алиханов высказался о крайнем ответе в случае продолжения блокировки транзита ЕС
Антон Алиханов Россия Регионы 22 апреля в 16:38 Глава Калининградской области дал новый статус философу Канту. Антон Алиханов поздравил участников церемонии с заслуженными высокими наградами и пожелал всем здоровья, мира и добра. Распоряжение от 25 апреля 2024 года подписал губернатор Антон Алиханов. ов Алиханов Антон Андреевич Алиханов Антон Андреевичгубернатор Калининградской области: Уважаемый Владимир Владимирович, буквально несколько слов. Это следует из подготовленного «Минченко консалтинг» доклада «Рейтинг политической устойчивости губернаторов «Госсовет 2.0», который цитирует РИА Новости.
Губернатор Алиханов пошел против «генеральной линии» Кремля
Алиханов заявил, что сухопутный транзит в Калининград могут полностью заменить 22 судна. Об этом «РИА Новости» на Петербургском международном экономическом форуме сообщил губернатор Антон Алиханов. Калининградский губернатор Антон Алиханов прокомментировал слухи о своей отставке. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов предложил ввести для русскоязычного населения стран Прибалтики многократные визы, которые бы позволили им находиться в России «на правах граждан» страны. В Грачёвской школе Антон Алиханов встретился с педагогическим коллективом и учащимися. Все новости Политика Экономика Общество Ситуация в Белгороде В мире Криминал Технологии Здоровье Культура Спорт Однако Погода.
Антон Алиханов: Я с удовольствием продолжу работать на посту губернатора
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов высказался касательно споров вокруг Высшей политической школы имени Ивана Ильина. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов в интервью РИА Новости высказался о крайнем ответе в случае продолжения блокировки транзита товаров Евросоюзом. А Антон Алиханов в курсе? Вообще складывается впечатление, что скоординированная и продуманная миграционная политика в России отсутствует полностью, как и понимание того, в каком направлении двигаться.
Антон Алиханов: Hyundai, KIA и BMW хотят вернуться на «Автотор»
Об этом сообщил губернатор Антон Алиханов на заседании инвестсовета региона. Антон Алиханов о транспортном суверенитете, эффекте санкций и рекорде инвестиций. Антон Алиханов: Мы достаточно быстро выстроили систему морского сообщения. Об этом заявил губернатор Антон Алиханов на оперативном совещании в правительстве в четверг, 25 апреля. последние новости по теме на сайте АБН24. Дмитрий Чернышенко провёл рабочую встречу с Антоном Алихановым. Cтраница 1. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов в эфире «России 24» прокомментировал переименование в Польше названия города Калининград в Крулевец.
Алиханов призвал не соревноваться с Польшей в «политическом кретинизме»
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Губернатор Калининградской области Алиханов проголосовал на выборах президента Алиханов высмеял слова Борреля о силах РФ у границы с Польшей. Новости по теме «Эпоха Антона Алиханова». вчера 20:21. Алиханов пригрозил лишать лицензии на добычу песка за нетентованные песковозы. 18 апреля, 11:16. последние новости по тегу: Антон Алиханов. РИА Новости: Подозрительную радиостанцию из леса в Пушкино изъяли для проверки. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов в интервью РИА Новости 6 июля предложил в будущем построить выделенную железнодорожную и автомобильную дорогу по территории Литвы, которая соединяла бы Калининград с остальными субъектами России. Губернатор Антон Алиханов обвинил автомобильных перевозчиков, заявляющих о накопившихся проблемах отрасли в Калининградской области, в том, что они не платили налоги на протяжении нескольких лет.
Алиханов: две косы в Калининградской области нуждаются в защите
Это просто такая, ну, не итальянская забастовка, но снижение темпов пропуска автомобилей через международный автомобильный пункт пропуска Чернышевское. Для нас это, конечно, крайне неприятная ситуация, потому что приходится постоянно реагировать на непрогнозируемое поведение литовской стороны, приходится переориентировать грузы. Мы сейчас ведем работу вместе с нашими логистическими компаниями. Некоторые предприниматели, которые осуществляют выпуск достаточно большого объема промышленной продукции, уже самостоятельно приобретают в том числе и суда, ведут такую работу. И я думаю, что мы в первой половине следующего года существенно нарастим количество судов на линии. Выйдет как минимум один большой контейнеровоз на 230-240 40-футовых контейнеров. И еще несколько судов для ro-ro перевозок тоже должны, я надеюсь, у нас в первом полугодии следующего года появиться. Они с нами достаточно мало разговаривают официально. У нас есть контакты исключительно на уровне погранслужб, на уровне таможенных служб, но это рабочие контакты.
Никаких официальных уведомлений нам не поступало, но мы здесь уже, честно говоря, мало ориентируемся на то, что они там заявляют. У нас их достаточно много. Это и вопрос незаконных квот на железнодорожный транзит. Это как раз то, как работает пункт пропуска Чернышевское. Кстати, готов к запуску и можно было бы без помпы, в рабочем режиме запустить пункт пропуска в Дубках рядом с Советском. Все эти просьбы к МИД мы озвучили. Как прошла работа с литовской стороной? Ну, судя по всему, результата нет.
Судя по тому, что мы видим в фактической работе нашей. Это усложнит ситуацию? Наши и перевозчики, и потребители, и производители уже обложены достаточным количеством документов, чтобы знать и понимать, как организовать свой транзит. Это для нас еще один аргумент в пользу того, что Калининградская область должна быть полностью независима в ближайших каких-то перспективах от решений со стороны литовского государства. Для нас неприемлемо, когда без какого-либо объяснения, в нарушение всех договоров, своих обязательств литовская сторона принимает такие меры. Есть ли риск дефицита каких-то товаров, срыва сроков поставок? Да, такая ситуация, наверное, может иметь место. Но еще раз повторю, у нас достаточно большое количество судов.
Сейчас их 24 на линии, в ближайшей перспективе их число должно увеличиться, причем увеличиться качественно. Должны появиться крупные контейнеровозы, ro-ro суда и ряд других типов, которые нам позволят маневрировать, скажем так, более активно и не зависеть от решений литовской стороны. Более того, хочу подчеркнуть, что Литва сейчас в одностороннем порядке, как обычно это делают, пересматривает тарифы на железнодорожный транзит. Они же сохранили нам железнодорожный транзит. Потому что он приносит деньги в том числе. Но не смогли себе отказать в удовольствии принять все-таки какое-то ограничение, хоть как-то сделать что-то плохое для нашей страны. Они поставили так называемые квоты. Механизм действия этих квот исключительно подразумевает сокращение объема провозимой продукции.
Что делает Литва? Теряет деньги. Что нужно делать, чтобы не терять деньги? Повысить тариф на единицу провозимого. Что они и делают. Вся политика литовской стороны говорит о том, что они очень не хотят терять деньги. Все, что будем делать мы, это стремиться к тому, чтобы у нас не было никакой зависимости от решений литовской стороны в будущем и чтобы они эти деньги в итоге потеряли. Мы видим его.
Надеяться на то, что, например, в Литве в результате выборов придет какое-то правительство, как минимум, нейтрально настроенное к нашей стране и ведущее свою экономическую политику не в зависимости от того, что им скажут в посольстве США в Вильнюсе, а исходя из собственных экономических интересов, надеяться на такое достаточно сложно. Пока, во всяком случае, ничего к этому не располагает. Мы знаем, что за последние 25 лет все попытки литовских правительств вести себя более-менее конструктивно с Россией заканчивались тем, что эти правительства смещались и договоренности все подрывались, в том числе по указанию из Вашингтона. Поэтому здесь надеяться на что-то достаточно сложно. Это с одной стороны. С другой стороны, действующее литовское правительство бежит всегда впереди паровоза. Например, открытие представительства Тайваня, признание Тайваня и многие другие действия, которые они совершали впереди и американцев, и других стран ЕС. Тут можно сказать, что они выполняют роль такого не то чтобы пугала, но члена этой команды, который все время все обостряет, такой экстремизм, даже по меркам западного блока, складывается.
Он нам нужен, мы не хотим от него отказываться, и мы стремимся его сохранить. И призываем, собственно говоря, литовскую сторону к тому, чтобы снять эти ограничения и вернуться к нормальному, спокойному сотрудничеству хотя бы в этой сфере. Литва — транзитная страна. Ничего здесь нового я не говорю. Достаточно посмотреть на карту. И падающие доходы, в том числе бюджетов литовских, собственно, полностью связаны с тем поведением и теми решениями, которые принимает литовское правительство. Более того, это поведение, эти решения не укладываются в нормы Евросоюза. То есть Литва действует дальше и предпринимает действия, которые на самом деле никак не связаны с санкциями.
Я уже достаточно много эту тему комментировал, мало что могу нового сказать. Калининградский транзит к обходу санкций Евросоюза имеет нулевое отношение. И ограничивать его с аргументацией, что мы ограничиваем калининградский транзит, потому что мы не хотим обхода санкций, это бред. Калининградский транзит не может являться путем обхода европейских санкций.
В 2019 году был 1,7 млн человек. То есть ждем больше, чем в допандемийный год. Мы понимаем, что тот объем спроса, который сейчас у нас есть, он требует новых отелей. В этом году мы внедрили программу субсидирования процентных ставок по кредитам на строительство отелей.
Есть твердые договоренности с сетью «Хилтон» по строительству отеля в Светлогорске, с «Хаят» — в Калининграде. Калининградская область — это благоприятная территория для развития водных развлечений. Речь о круизном туризме, о яхтенном туризме. Но, к сожалению, сейчас вы не можете похвастаться тем, что есть интересные круизные маршруты. Развитие яхтенного туризма тоже находится на зачаточном уровне? Почему, если это направление востребовано? И можно ли здесь ждать какие-то новые проекты? Яхтсменов у нас достаточно много, желающих оставить свои яхты на причале — тоже.
У нас есть объект, который по поручению президента сейчас освобождает ФСИН , это замок Тапиау в Гвардейске, который расположен у слияния рек Преголя и Дейма. Мы сейчас работаем с инвесторами, ищем инвесторов. Там как раз была бы замечательная марина и место для швартовки яхт, следующих из Калининграда и далее в Полесск. Еще по теме Калининградские власти сосредоточатся на развитии логистики А круизный туризм? Есть шанс сделать его таким же массовым направлением, как в Петербурге и Финляндии? Хотя и сейчас мы круизные лайнеры принимаем в Балтийске. Мы готовы развивать водные виды туризма, но очень важно перейти от разговора «это бы пользовалось спросом» к разговору «давайте что-то делать». Есть интерес инвесторов, но интереса мало.
Туристы жалуются на то, что во многих местах региона все еще плохая сотовая связь. Ситуация будет как-то меняться в ближайшее время? Довольны ли вы сами той работой, которую в регионе проводят сотовые операторы? Но мы с ними часто встречаемся и эти темы проговариваем. Они достаточно много делают. По нашим просьбам они иногда принимают инвестиционные решения. Но у нас есть специфические моменты: например, Светлогорск, где практически вся территория — это охранные зоны разных памятников, и не везде просто можно поставить вышку и оборудование. И это накладывает свои ограничения.
Но специальную усиливающую аппаратуру могут устанавливать у себя сами учреждения: те же отели и рестораны. Мы такую работу ведем с местными властями. На Куршскую косу практически не езжу. Там столько народу, что проще поехать в другое место. На Балтийской косе легче с природой общаться, хотя и сложнее добраться. Еще один личный вопрос: вы много времени проводите в соцсетях. По крайней мере тот человек, который пишет под вашим аккаунтом.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Помимо вопросов технических, мы могли бы, в духе Канта, спросить: что искусственный интеллект может знать, что он должен делать, способен ли он надеяться и чем он вообще является? Если, по Канту, человек - это моральное существо, можем ли таким моральным существом существом быть ИИ? И является ли он, с этой точки зрения, интеллектом вообще? Все эти вопросы из кабинетных переходят в прикладную плоскость ровно в тот момент, когда речь идёт о замещении человека ИИ, о создании гибридных систем, о сращивании человека и ИИ. Да, можно в классическом кантовском духе противопоставлять "животную тварь" и "моральное существо". Но не получится ли в итоге так, что в этом новом наступающем мире знаменитая фраза из "Критики практического разума" должна будет звучать примерно так: "Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением - это сеть телекоммуникационных спутников надо мной и искусственный интеллект во мне"?