Новости артемида миссия

НАСА во второй раз отложило запуск сверхтяжелой ракеты к Луне, столкнувшись с утечкой топлива при заправке, сообщил представитель штаба миссии "Артемида-1" в РИА Новости.

Артемида Капитолийская: что происходит с американской лунной программой?

И вот как раз для доставки всех этих грузов на Лунную орбиту - создали тендер, в рамках которого выбирали кому поручить это предприятие. Джефу Безосу со всего этого прорвало пятую точку, и он побежал судиться, чтобы ему тоже дали денег. Но вместо них ему дали целительного поджопника, чтобы без готовой ракеты он никуда не лез. Теперь ещё больше деталей, как именно SpaceX будет реализовывать возложенные на неё обязанности. Всё очень просто, тендер этот направлен не на доставку модулей LOP-G к Лунной орбите, а на саму высадку. А вот Илон Маск пришёл со сверхтяжем и сказал "Давайте будем летать на нём". Ну и конечно победил, потому что старшип уже проходит испытания.

Сумма, которую он должен получить по контракту - 2,59 млрд. И знаете, вот это решение - Старшип в роли ЛПК и только, как бы сказать, далеко не самое умное. Нет, конечно я рад, что выбрали именно SpaceX, но вся эта концепция нынешней артемиды - выглядит просто нелепо. Никакой SLS с Орионом не нужны, а проект гейтвея надо полностью переработать с нуля. Тем более, что сроки позволят это сделать. Но такова уж американская система финансирования, у остальных один фиг всё в разы хуже.

Давайте снова откатимся назад, и посмотрим как должна была выглядеть "Артемида" до прихода SpaceX, потому что в ней кроме LOP-G отличий от "Созвездия" почти не было. Итак, посадочный модуль по плану должен был быть типовым, как раз таким, который предлагали в прошлом году Blue Origin. Улучшенный "Альтаир". Первый беспилотный пуск планировался на 2021 год Изначально на 2017-ый, когда я о нём писал, но когда принимали текущую программу - расписание стартов уже похерили, и он переехал. Первый пилотируемый в 2023 году Сейчас уже не факт , а дальше - полноценное развитие проекта. Кроме того, планировалось к середине 2030-ых обеспечить в районе южного полюса Луны - посещаемую обитаемую базу, рассчитанную на 1-2 экипажа, с последующим расширением.

Лендер всяко проще делать, чем посадочную платформу из сверхтяжёлой ракеты. Но у такой программы были и свои минусы. Пускай её и могли бы В ТЕОРИИ запустить достаточно быстро, но денег на постоянной основе она жрала бы неприлично много и с упоением просила ещё, достаточно взглянуть на то, сколько уже потратили на Space Launch System 23 млрд. Но это так, текущие проблемы. Программа Артемида, параллельно с МКС А потом и частными орбитальными станциями - могла спокойно наложить лапу на все свободные космические финансовые потоки в США, предоставив взамен небольшую базу к концу 2030-ых, при этом откатив вправо лет на 10-15 любые проекты пилотируемых полётов к Марсу. Не лоббируй SpaceX свои интересы - США могли бы вообще о Марсе и не мечтать до второй 2040-ых, и это без учёта нового сдвига сроков.

С приемлемой скоростью реализации, так как ракета - многоразовая, очень тяжёлая и с возможностью дозаправки на орбите. Именно с контрактом на старшип - связан оптимизм многих людей, потому что теперь Марс в 2030-ых вполне возможен. Да и Лунную инфраструктуру станет возводить в разы дешевле и проще Но этому будет мешать уже ограниченность "железных" подрядчиков, которые полезную нагрузку пилят, а не ракеты, если конечно Маск и туда не сунется. Однако проблемы не исчезают до конца даже тут. Старшип очень сырой, ему до серийной эксплуатации далеко, насколько бы оптимистичными мы не были, да ещё и сертификацию нужно пройти, а она займёт столько же, сколько уже прошло с первых тестов "кузнечиков" Когда обрубки старшипа прыгали на пару километров в 2019 году. В самом лучшем случае - мы можем увидеть беспилотные испытания с дозаправкой и посадкой на реголит в 2028, а высадка ближе к 2030 году.

Я не засираю SpaceX, а наоборот за них топлю, вышеописанные сроки - уже круто, но в фанатизм впадать не надо, а то некоторые люди реально верили не то, что в Луну к 2024, а в полёт на Марс в 2020-ых. Будьте реалистами, чтобы не разочаровываться. Ну и конечно - от SLS после ввода старшипа в строй надо отказываться. Это устаревшая ракета, которую финансировали ради сохранения рабочих мест, пока спейсы ещё не вышли на нынешние позиции.

Создание «Ориона» началось еще в 2006-м при президенте Буше-мл. Итогом этой программы должны были стать пилотируемые полеты и высадка на Луну, а затем на астероиды и Марс.

Вообще в последние десятилетия наблюдается такая тенденция: американские президенты-республиканцы затевают масштабные межпланетные проекты, а демократы больше склонны к космическим программам, нацеленным на изучение Земли, ее атмосферы и климатических изменений. Заехав в Белый дом, новый лидер меняет «космический курс» предшественника зачастую на 180 градусов. Вот и с «Созвездием» произошло именно это. Занявший президентское кресло в 2009 году Барак Обама фактически закрыл программу, сохранив лишь несколько проектов, слабо связанных друг с другом их не стали сворачивать, поскольку работы уже шли и не довести их до конца было бы неправильно. Обама предложил упростить корабль, сделав его чем-то вроде «спасательного плота» для Международной космической станции. Идея достаточно спорная, особенно если учитывать стоимость корабля.

Увы, но сроки, как это часто бывает, поползли «вправо». Кораблю требовались доработки, восемь миллиардов долларов закончились, проекту было выделено дополнительное финансирование. Но зато «Орион» практически готов к финальному испытанию — полету в космос без экипажа, а затем, в случае удачи, и с людьми на борту. Сегодня «Орион» — это вызывающая меньше всего опасений часть проекта «Артемида». Закрытая Обамой программа предполагала создание сверхтяжелых ракет «Арес-1» и «Арес-5». Именно они должны были выводить «Орион» в космос.

Работы над ними прекратили в 2009-м, но спустя два года, в 2011-м, вытащили проекты «из-под сукна». Конгресс был против решения Обамы и потребовал начать создание новой сверхтяжелой ракеты. Иначе получалась странная ситуация — строится межпланетный корабль, а ракеты для него нет. Именно на основе «Аресов» и сложилась концепция SLS. Предполагалось, что эта сверхтяжелая ракета-носитель будет стоить относительно дешево, а на ее создание не уйдет много времени. Ради снижения цены под SLS даже не стали разрабатывать новый двигатель.

Вместо этого ракета использует четыре двигателя RS-25, которые ранее применялись на космических шаттлах.

Если всё пройдёт нормально и запуск не перенесут снова, то корабль планируют отправить к Луне, где он проведёт около 37 суток, после этого он вернётся на Землю и приводнится в Тихом океане. Во время полёта корабля будет отслеживаться уровень радиации на борту. А ранее зонд NASA, летящий к Луне, перевели в безопасный режим работы из-за неполадок 13 сентября 2022 в 10:40.

Маршалла NASA в Хантсвилле отметил, что появление такой ракеты откроет новую эру галактических исследований: «Завершение этой первоначальной сборки основных этапов ракеты системы космического запуска ставит людей на порог новой эры освоения космоса. Ракета NASA SLS разработана таким образом, чтобы развиваться, поэтому различные миссии могут быть выполнены сначала на Луну для миссий Артемиды, а затем на Марс и в другие места в дальнем космосе». Планируется, что аппарат будет исследовать Красную планету по принципу наличия на ней условий для высадки на Марс человечества, которое может произойти уже в следующем десятилетии.

Снова перенос: NASA отложило старт миссии «Артемида 1» на 27 сентября с «резервом» на 2 октября

Протестировать эту систему и убедиться в ее работоспособности. Создать лунный «Старшип» с большими ногами и системой спуска космонавтов с высоты 50 метров, протестировать его посадку на неровную, неподготовленную поверхность, как на Луне. Заправить на орбите лунный посадочный «Старшип» 4—14 полетов «Старшипа»-заправщика и отправить его на орбиту Луны. Все эти задачи сами по себе очень сложны, и каждая из них — серьезный вызов для инженеров и конструкторов. Но что еще хуже, если хоть какая-то из них не будет решена, NASA придется вернуться к ситуации апреля 2021 года и вновь выбирать один из вариантов посадочного модуля. Было бы желание Есть у программы «Артемида» и еще одна проблема — политическая. Дело в том, что на этапе президентской гонки Байден, как и прочие демократы, утверждал: космонавтика должна решать «земные», экологические проблемы. Став главой государства, он поддержал программу «Артемида», но неизвестно, будет ли он и дальше к ней благосклонен. Скорее всего, вскоре программа потребует дополнительного финансирования.

Возможно, придется принимать непопулярные решения, к примеру, менять основную ракету с SLS на многопусковой вариант при помощи Falcon Heavy. Кроме уже упомянутых проблем есть еще и задержка с созданием скафандров — их тоже не успевают сделать в срок. И абсолютно не факт, что Байден и новый глава NASA Билл Нельсон готовы убеждать Конгресс в нужности этого проекта и изыскивать под лунную миссию еще больше денег. Тревожным звоночком стало то, что Билл Нельсон, выступая в октябре на Международном астронавтическом форуме в ОАЭ, не сказал о программе «Артемида» ни слова. Все это говорит о том, что сегодня у американской лунной пилотируемой программы очень много проблем, причем как финансовых, так и технологических. И недавний перенос первого полета человека на Луну в рамках программы «Артемида» с 2024-го на 2025 год — это далеко не последнее изменение сроков. Впрочем, с такими проблемами справиться можно. Но если проект лишится политической поддержки со стороны Белого дома, на нем можно будет окончательно поставить крест.

RU в Яндекс. Новости или в Яндекс. Все важные новости — в telegram-канале «Профиль».

Тем самым он побил предыдущее достижение, установленное кораблем "Аполлон-13" 15 апреля 1970 года.

Около 16:00 по восточному времени космический корабль Orion без экипажа удалился от Земли на расстояние 268 563 миль 432 200 км и передал изображение, на котором были запечатлены и сам корабль, и Земля, и Луна. Космический корабль Orion без экипажа пролетел дальше от Земли, чем любой другой космический корабль "способный безопасно перевозить людей.

В NASA взяли под козырёк — и рванули в подсобку: разворачивать планы лунной высадки, смотреть, что готово, а что не очень.

Из положительного — уже практически готовый «Орион». Заправляй и лети. Потрачены огромные деньги, строительство сопровождалось многолетними скандалами, но вот он, межпланетный корабль — лежит на складе, гораздо больше и тяжелее легендарного «Аполлона».

И миссия «Артемида» стала чуть более реальной. Да, именно в таком порядке. Ведь изначально предполагалось построить лунную орбитальную станцию LOP-G на орбите Луны и её же использовать для посадок на лунную поверхность.

Удобно же: полетели на Луну, передохнули на станции, сели в давно уже пристыкованный к ней посадочный модуль — и вперёд, бегать по лунной поверхности, втыкать флаги, говорить заранее заготовленные речи. И всё это году в 2030-м, когда станция уже будет готова. А тут внезапное правительственное требование «к 2024 году высаживаться и все силы на это бросить».

В NASA пораскинули мозгами, вытащили на стол картофелины и стали тактику высадки придумывать. Но никак не получалось. Вроде можно было бы станцию LOP-G не достраивать, собрать всего пару модулей на лунной орбите и использовать хотя бы так.

Тем самым он побил предыдущее достижение, установленное кораблем "Аполлон-13" 15 апреля 1970 года. Около 16:00 по восточному времени космический корабль Orion без экипажа удалился от Земли на расстояние 268 563 миль 432 200 км и передал изображение, на котором были запечатлены и сам корабль, и Земля, и Луна. Космический корабль Orion без экипажа пролетел дальше от Земли, чем любой другой космический корабль "способный безопасно перевозить людей.

Слетавший к Луне «Орион» приводнился в Тихом океане

Там же отмечается: «Артемида-1» — первая из серии все более сложных миссий, которая должна пройти в автоматическом режиме. NEA-SCOUT Помимо Луны миниатюрные спутники миссии «Артемида-1» будут изучать другие объекты. Поддержите канал на уже неоднократно рассказывали вам о программе NASA Артемида: о её общих целях и деталях работы ста. NASA объявило о переносе миссии "Артемида III", которая должна была отправить астронавтов на Луну. НАСА в третий раз отложила намеченный на 27 сентября запуск ракеты-носителя SLS с кораблем Orion в рамках лунной миссии «Артемида-1».

Хайтек: Названа главная опасность лунной миссии «Артемида»

В рамках тестовой миссии "Артемида 1" космический корабль Orion в непилотируемом режиме должен направиться к Луне и пробыть на орбите несколько недель. Программа Артемида станет ступенью к созданию постоянно обитаемого поселения на Луне, и создаст фундамент для освоения Марса. Предполагается, что «Артемида-2» доставит людей на орбиту Луны в 2024 году, а затем первые астронавты высадятся на спутник во время миссии «Артемида-3» в 2025-м. Успешное приводнение завершает сложную и отложенную миссию «Артемида-1».

Космический корабль миссии Артемида-1 готовится к отправке на Луну (онлайн трансляция)

Ограничитель тока включения во время полета открывался без команды с Земли около 20 раз. Каждый раз его отключали вручную, и на ход миссии эта проблема не повлияла. Компания Airbus, отвечающая за разработку и производство служебного модуля, планирует провести дополнительные испытания этого узла в конце месяца. Инженеры уже занимаются их устранением. В частности, речь идет о пневматических линиях, которые пострадали от остаточных выбросов твердотопливных ускорителей SLS. Система подачи газообразного азота должна была смыть эти остатки, но она включилась с задержкой. Также были выведены из строя лифты в башне мобильной пусковой установки, однако один из них уже восстановлен.

Выполним работу на поверхности спутника или на борту станции Gateway, они сядут в корабль и вернутся в нем на Землю. Первый корабль прошел все необходимые летные испытания, в нем специально было три манекена для получения данных о воздействии на людей на всех этапах полета. Когда человек может вернуться на Луну? Сначала миссия «Артемида-3» с посадкой астронавтов на Луну стояла на 2024 год, сейчас говорят, что не ранее 2025. Есть ряд технических сложностей, к примеру, есть задержка с созданием новых лунных скафандров. Но где-то к 2026 году люди вновь будут на Луне. Скажи «сыр»! Луна в будущем может стать технологической базой для освоения Солнечной системы. Глобально цель звучит так. Конечно, это не ближайшие цели, но сначала нужно начать, тем более что исследования Луны интересны с разных точек зрения, например, для уточнения данных по ее происхождению. Проект «Артемида» теоретически включает в себя создание в следующем десятилетии обитаемой международной научной базы в районе южного полюса Луны.

Точное время миссии «Артемида-1» составило 25 дней, 10 часов и 54 минуты. Возвращение Orion на Землю началось с отделения модуля экипажа от служебного модуля, построенного Европейским космическим агентством. Это произошло примерно за 40 минут до приводнения. Сразу после сброса модуля Orion совершил манёвр по выходу из атмосферы, чтобы приземлиться как можно ближе к побережью США. В будущем такой манёвр уменьшит перегрузку для астронавтов за счёт постепенного повышения ускорения, что сделает возвращение на Землю более безопасным и плавным, поясняют в НАСА. После этого «прыжка» Orion вошёл в атмосферу Земли.

Но при всём желании экипаж Artemis II не оставит отпечатки своих ног в реголите. Да, Orion может доставить людей к Луне. Но чтобы добраться до её поверхности, нужен отдельный спускаемый аппарат, аналогичный лунному модулю Apollo. Им станет Starship HLS — модификация корабля Starship, предназначенная для доставки людей и грузов на Луну принципиальное отличие от базовой версии — отсутствие теплозащиты. Starship HLS будет выводиться на околоземную орбиту, дозаправляться прямо в космосе и затем лететь к Луне. Там он состыкуется с космическим кораблём Orion или с окололунной станцией Gateway , после чего астронавты перейдут на его борт и затем высадятся на Луну. Примерно так выглядит план миссии Artemis III. В её ходе Orion доставит на южный полюс Луны двух астронавтов, которые проведут там несколько дней. NASA подчёркивает, что одним из участников высадки станет первая женщина на Луне. Пока что миссия Artemis III назначена на 2025 год. Впрочем, уже сейчас очевидно, что NASA вряд ли удастся выдержать эту дату. Несмотря на ряд эффектных атмосферных тестов, на счету Starship пока что нет орбитальных полётов. Даже если такой полёт состоится в ближайшее время и завершится успехом, маловероятно, что к 2025 году SpaceX успеет довести новый корабль до ума, создаст его отдельную лунную модификацию и проведёт необходимое беспилотное испытание с посадкой на Луну. Скорее всего, дата запуска Artemis III сдвинется ещё как минимум на несколько лет. Недавно NASA решило подстраховаться. Осенью 2022 года организация объявила о запуске конкурса, победитель которого получит право построить второй спускаемый аппарат для нужд программы Artemis. Так что, если с одним из них возникнут проблемы или его строительство слишком затянется, у NASA останется резервный вариант. В прошлом подобная тактика была с успехом опробована при создании частных кораблей для доставки людей на МКС. Корабль CST-100 Starliner от компании Boeing, считавшийся заочным лидером состязания, до сих пор не отправил ни одного человека в космос, а вот Crew Dragon уже несколько лет с успехом летает, возя на орбиту как астронавтов NASA, так и частных клиентов. Создание двух конкурирующих лунных аппаратов было изначальным намерением NASA. Однако из-за финансовых ограничений организация не смогла сразу получить необходимые деньги и потом ограничилась лишь одним контрактом для SpaceX, предложившей наименьшую цену. Более того, это решение спровоцировало скандал. Компания Blue Origin её заявка была у многих фаворитом даже подала на NASA в суд, требуя отменить результаты конкурса. Однако суд отверг претензии Джеффа Безоса. Впрочем, судя по всему, стороны забыли старые обиды. И она снова считается фаворитом. Наличие конкурента, вероятнее всего, ускорит процесс создания спускаемых аппаратов для нужд Artemis. Другим стимулом к этому может стать деятельность Китая. Поднебесная не скрывает планов создать международную научную базу на южном полюсе Луны. Реализация этого проекта запланирована на первую половину 2030-х.

Американская лунная миссия Артемида-1 с «фальшивыми астронавтами» вернулась на Землю

Ученые изучат повреждения Теперь ученые миссии осмотрят капсулу на предмет повреждений, уделяя пристальное внимание тому, как сработал ее тепловой экран при резком входе в атмосферу Земли, а также местам, где предстартовый ураган повредил герметизацию капсулы. Войдя в атмосферу Земли, «Орион» двигался со скоростью около 40 000 километров в час, но атмосферное сопротивление и массивные парашюты быстро замедлили его. Трение нагрело космический корабль почти до 2700 градусов Цельсия, полностью проверив способность теплозащитного экрана Orion защищать то, что находится внутри космического корабля. Команда ученых также проанализирует данные своего «пилота» — «фальшивого астронавта» Луникина Кампоса и его пассажирок женского пола Хельги и Зоар. Эти данные помогут определить такие вещи, как уровень радиации и ускорения, с которыми столкнутся настоящие астронавты-люди, насколько хорошо работает их защитное снаряжение и как будут себя чувствовать женские тела во время запланированного запуска космической капсулы Orion с экипажем. Это запланировано на 2024 год, когда «Артемида II» отправит капсулу с экипажем на орбиту Луны. Во время почти месячного полета уже было загружено около 140 гигабайт данных, «но на корабле хранится много данных, особенно о некоторых вещах, которые летали внутри кабины экипажа», — говорит Дебби Корт из НАСА, заместитель руководителя программы Orion. Успех миссии Чтобы подготовиться к Artemis II, «следующим шагом является добавление экипажа и системы экологического контроля и жизнеобеспечения на космический корабль Artemis II», — говорит Корт.

Тогда проблему удалось устранить, но старт перенесли на 3 сентября.

В этот день запуск отменили за 2,5 часа, поскольку обнаружилась утечка топлива. Эту проблему на месте устранить не получилось. В рамках мисси планируется запуск корабля «Орион» в беспилотном режиме с 10 кубсатами.

Следующее окно для старта откроется в 6:04 утра 16 ноября и будет доступно в течение двух часов. Из соображений предосторожности агентство также оставило 19 ноября в качестве еще одной возможной даты запуска. Оно предприняло первую попытку старта 29 августа. Однако некоторые технические проблемы и опасные утечки привели к тому, что запуск был отменен.

Использование системы Skip Return Entry позволило лучше контролировать точку спуска: точка спуска может быть зафиксирована, и в то же время сохраняется большая гибкость в отношении точки, в которой капсула начинает свой манёвр в атмосфере. Еще одним преимуществом этой техники является то, что замедление капсулы будет разделено на две части. Профиль входа в атмосферу корабля "Орион" с маневром Lunar Skip Entry.

После этапа входа в атмосферу Орион также успешно испытал систему, состоящую из 11 парашютов.

Миссия «Артемида-1»: Orion впервые показал видео Луны

Программа Артемида – это проект, выполнение которого позволит доставить астронавтов на Луну в 2024 году. Поддержите канал на уже неоднократно рассказывали вам о программе NASA Артемида: о её общих целях и деталях работы ста. Старт ракеты в рамках миссии Артемида-1 на мысе Канаверал, штат Флорида.

Другие новости

  • Миссия NASA "Артемида" прибыла на Луну. Она уже превзошла ожидания
  • NASA в третий раз отменила запуск миссии «Артемида-1» на орбиту Луны
  • NASA возвращается на Луну
  • Миссия «Артемида 2024»: NASA готовит огромную ракету, чтобы доставить людей на Луну - RW Space

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий