© 2024, RUTUBE. Блокада Ленинграда.
Блокада ленинграда кратко егэ
В довершение всех проблем полностью вышла из строя система городского водоснабжения, в результате чего горожанам приходилось носить воду из Невы. Кроме того, сама зима 1941 года выдалась на редкость суровой, так что медики просто не справлялись с наплывов обмороженных, простывших людей, иммунитет которых оказался неспособен противостоять инфекциям. Последствия первой зимы К началу зимы хлебная пайка была увеличена почти вдвое. Увы, но этот факт объяснялся не прорывом блокады и не восстановлением нормального снабжения: просто к тому времени половина всех иждивенцев уже погибла. Документы НКВД свидетельствуют о том факте, что голод принял совершенно невероятные формы.
Начались случаи людоедства, причем многие исследователи считают, что официально было зафиксировано не более трети из них. Особенно плохо в то время приходилось детям. Многие из них были вынуждены подолгу оставаться одни в пустых, холодных квартирах. Если их родители умирали от голода на производстве или же в случае их смерти при постоянных обстрелах, дети по 10-15 дней проводили в полном одиночестве.
Чаще всего они также умирали. Таким образом, дети блокады Ленинграда многое вынесли на своих хрупких плечах. Фронтовики вспоминают, что среди толпы семи-восьмилетних подростков в эвакуации всегда выделялись именно ленинградцы: у них были жуткие, уставшие и слишком взрослые глаза. Уже к середине зимы 1941 года на улицах Ленинграда не осталось кошек и собак, даже ворон и крыс практически не было.
Животные уяснили, что от голодных людей лучше держаться подальше. Все деревья в городских скверах лишились большей части коры и молодых веток: их собирали, перемалывали и добавляли в муку, лишь бы хоть немного увеличить ее объем. Блокада Ленинграда длилась на тот момент меньше года, но при осенней уборке на улицах города было найдено 13 тысяч трупов. Летом это был водный путь по акватории Ладожского озера, а зимой эту роль исполняла его замерзшая поверхность.
Первые баржи с продовольствием прошли по озеру уже 12 сентября. Судоходство продолжалось до тех пор, пока толщина льда сделала невозможным проход судов. Каждый рейс моряков был подвигом, так как немецкие самолеты не останавливали охоту ни на минуту. Выходить в рейсы приходилось ежедневно, при любых погодных условиях.
Как мы уже и говорили, по льду груз впервые был отправлен 22 ноября. Это был конный обоз. Спустя всего пару дней, когда толщина льда стала более-менее достаточной, в путь двинулись и грузовики. На каждую машину клали не более двух-трех мешков с продовольствием, так как лед все равно был слишком ненадежным и автомобили постоянно тонули.
Смертельно опасные рейсы продолжались до самой весны. Конец этой смертельно опасной карусели положило только освобождение Ленинграда от блокады. Дорога номер 101, как тогда называли этот путь, позволила не только поддерживать хотя бы минимальную продовольственную норму, но и вывезти из блокированного города многие тысячи людей. Немцы постоянно старались прервать сообщение, не жалея для этого снарядов и горючего для самолетов.
Во многом успех с организацией переправы объяснялся тем, что Советское командование быстро привлекло для обороны озера истребительную авиацию. В зимнее время зенитные батареи монтировались прямо на льду. Заметим, что принятые меры дали очень положительные результаты: так, уже 16 января в город было доставлено более 2,5 тысячи тонн продовольствия, хотя запланирована была доставка только двух тысяч тонн. Начало свободы Так когда произошло долгожданное снятие блокады Ленинграда?
Здесь не только боевые действия, но и меры по организации коммуникаций Ленинграда со страной, и устройство жизни внутри блокадного кольца, и поистине героическая помощь города фронту. Показана работа медиков, которые не только лечили раненых, но и помогали в страшную блокадную зиму избежать эпидемий. Среди фактов — восстановление движения трамвая, блокадные огороды, спасение питомцев зоопарка. Цель отразить все факты, связанные с блокадой, не ставилась. За рамками остались, например, работа фотографов во время блокады, разработка и поставки боровичского угля, гибель «Ладожского титаника»...
Ледовая трасса, названная ленинградцами Дорогой жизни, вступила в действие 22 ноября 1941 года. По ней подвозили боеприпасы, вооружение, продовольствие, топливо, эвакуировали больных, раненых и детей, а также оборудование заводов и фабрик. Всего за время функционирования магистрали по ней были эвакуированы около 1 млн 376 тыс. Снятие блокады 12 января 1943 года войска Волховского и Ленинградского фронтов приступили к операции под кодовым названием "Искра", цель которой состояла в разгроме группировки германских войск южнее Ладожского озера и восстановлении связи Ленинграда с Большой землей. В тот же день был освобожден город-крепость Шлиссельбург и очищено от врага все южное побережье Ладожского озера. В течение 17 дней через образовавшийся коридор были проложены железная и автомобильная дороги, и уже 7 февраля в Ленинград прибыл первый железнодорожный состав. Однако эта связь была ненадежной - дорогу обстреливали немцы. К 20 января советские войска разгромили Красносельско-Ропшинскую группировку противника. В честь одержанной победы в городе прогремел салют в 24 артиллерийских залпа из 324 орудий. Это был единственный за все годы Великой Отечественной войны салют 1-й степени , проведенный не в Москве. К окончанию блокады в городе оставалось не более 800 тыс.
Конечно, и члены командования, и простые рядовые понимали, что Ленинград просто не сдастся. Об этом свидетельствовала история России. Как раз поэтому — из-за упорного сопротивления в прошлом, Гитлер так настороженно относился к этому городу. Он очень хотел разрушить его ещё до захвата Москвы. На стороне Германии во Второй мировой войне выступала Финляндия. И именно их армия наступала на северном направлении. А у них ещё были свежи воспоминания о финской войне, в которой однажды Советский Союз уже потерпел поражение. Поэтому в целом, ожидания наступающих бойцов были самыми радужными. Когда пришёл приказ начать блокаду, солдаты вермахта даже несколько приуныли. Длительное нахождение в холодных окопах очень отличалось от расквартировки в уютных французских домиках. Своё решение Гитлер мотивировал тем, что таким образом будут сэкономлены военные силы. Надо просто подождать пока в городе начнётся голод. И помочь в этом, разрушая артиллерийским огнём продовольственные склады. Огонь следовало вести мощно, массированно и регулярно. Беречь город никто не собирался. Его участь была предрешена. Передвижение немецких солдат под блокадным Ленинградом В целом, такое положение не противоречило некой существующей военной этике. Этим не писаным правилам противоречило другое — немецкому командованию было запрещено принимать капитуляцию. Об этом говорит Никита Ламагин: «Капитуляция как военный акт возлагала бы на нацистское руководство необходимость думать о гражданском населении». Практически это означает, что продовольственным снабжением пусть и в самом минимальном количестве нескольких миллионов людей ложилось бы на немцев. А они сами уже прочувствовали, что значит доставка продовольствия по бескрайним российским просторам и малопригодным для этого дорогам. Профессор истории Ламагин продолжает: «Более того, любые попытки прорыва из города, будь то женщин, стариков или детей, должны были предупреждаться, сначала заградительным огнём, а затем и огнём на уничтожение». И ведь такие попытки были. Спасавшиеся поодиночке люди приходили буквально в немецкие окопы. Их просто выталкивали обратно, чтоб возвращались туда, откуда пришли. Таков был приказ. Позиция Гитлера в этом вопросе была последовательной. Он собирался истребить славян, а сейчас представилась возможность это сделать. Тут на кону была уже не просто военная победа и раздел территорий. Речь шла о продолжении существования миллионов людей. Ленинградская улица после окончания немецкого артобстрела С ходом времени неизбежно появление вопросов о том, можно ли было избежать тех ужасов, которые принесла блокада Ленинграда 1941-1943 годов. Сотни тысяч смертей среди мирного населения. Не от обстрелов, не от взрывов, а от медленно и мучительно пожирающего организм голода. Даже на фоне всех ужасов, происходивших в годы Великой Отечественной войны, эта страница истории продолжает потрясать воображение. Невероятно большая цена заплачена блокадниками за защиту Ленинграда во время блокады. Планы Гитлера не были известны широкой общественности. И ленинградская героическая оборона так и останется по-настоящему героической. Но сегодня, имея документы и свидетельства очевидцев, доподлинно известно, что для жителей Ленинграда не было шансов во время вражеской блокады сохранить жизнь, просто сдав город и вверив себя милости победителя. Этому победителю не нужны были пленные. У немецких военачальников были недвусмысленные приказы сломить сопротивление, разрушая ударами артиллерии склады, водопроводные станции, силовые установки и источники электроснабжения. Жители Ленинграда покидают свои дома, разрушенные немецкими войсками Жизнь блокадного Ленинграда Советское руководство не считало нужным уведомлять граждан о реальной картине происходившего на фронте. Информация о ходе войны кратко сообщалась, но чаще всего сведения были эпизодические и неполные. А неведение порождает тревогу и страх. К тому же, вскоре бои стали идти совсем близко. В городе появлялись люди с фронта, которые могли из первых уст передать новости. И такие люди приходили не десятками, а тысячами. Вскоре с прилавков пропали продукты. Поиски пропитания становились главной задачей горожан. Чем хуже становилась ситуация на фронте, тем более мрачные настроения витали в городе. Дело было не просто в том, что город окружали войска. Жертвой вражеской агрессии становились многие города Советского Союза.
97% погибли от голода. Как выживал блокадный Ленинград
Блокада Ленинграда — сколько дней длилась и кратко о событии | карта Не все смогли уехать заранее. |
Блокада Ленинграда – краткая информация для подготовки доклада | Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941-го года, а закончилась 27 января 1944-го года. |
Семь фактов о блокаде Ленинграда — Школа.Москва | 8 сентября 1941 года началась блокада Ленинграда во время Великой Отечественной войны. |
80 фактов о блокаде Ленинграда - Архивы Санкт-Петербурга | Значимой датой в истории блокадного Ленинграда стало 29 марта 1942 года, когда в осажденный город прорвался партизанский обоз с продовольствием. |
18 января– День прорыва блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны | Историческое значение обороны Ленинграда огромно. Советские войска, остановив фашистов под Ленинградом, превратили его в мощный бастион всего советско-германского фронта на северо-западе. |
Непокоренный город. 10 фактов о блокаде Ленинграда
Простыми словами, блокада Ленинграда — длительная изоляция одного из ключевых городов СССР. 27 января в ознаменование окончательного снятия блокады Ленинграда, которая продлилась 872 дня, прогремел праздничный салют. Блокада города-героя, начавшаяся 8 сентября 1941 года, продолжалась 872 дня и стала самой кровопролитной в истории человечества.
День снятия блокады Ленинграда. Подвиг длиной в 872 дня
Краткая информация о блокаде Ленинграда для школьников, посвященная 75-летию снятия блокады. «Сегодня памятный день в истории Великой Отечественной войны – 80 лет со дня прорыва блокады Ленинграда. В докладе или сообщении для 11 класса можно кратко подать основную информацию о блокаде Ленинграда.
Рассудов Александр Николаевич
В ходе Ленинградской битвы июль-август 1941 года германские войска прорвались через станцию Мга, 8 сентября заняли Шлиссельбург и отрезали Ленинград от остальной территории СССР с суши. В дальнейшем немцы заняли ленинградские пригороды - Красное Село 12 сентября , Пушкин 17 сентября , Стрельну 21 сентября , Петергоф 23 сентября ; советским войскам удалось удержать Кронштадт и Ораниенбаумский плацдарм. Союзники немцев - финны, наступавшие на Карельском перешейке и в Северном Приладожье, блокировали ряд маршрутов Кировская железная дорога, Беломоро-Балтийский канал, Волго-Балтийский водный путь для поставки грузов в Ленинград и остановились приблизительно на линии советско-финской границы 1918-1940 годов. В директиве ставки верховного главнокомандующего вермахта Адольфа Гитлера "Будущее города Петербурга" от 22 сентября 1941 года указывалось: "... Согласно дневниковой записи адъютанта Гитлера майора Герхарда Энгеля, полностью уничтожить Ленинград Гитлеру предложил финский главнокомандующий Карл Маннергейм.
Постепенно в городе иссякли запасы топлива, воды, прекратилась подача света и тепла. Осенью 1941 года начался голод. Была введена карточная система снабжения горожан продовольствием. Нормы выдачи хлеба для рабочих к 20 ноября 1941 года опустились до 250 г в день, а для остального населения - до 125 г.
За время блокады на Ленинград было сброшено более 107 тыс. Несмотря на осаду в городе продолжали работать свыше 200 предприятий, в том числе семь судостроительных заводов, выпустивших за это время 13 подводных лодок.
На заводах девяти наркоматов работали уже 50 тысяч человек, большая часть рабочих — женщины. Главное достижение предприятий — превышение уровня производительности 1940 года. Однако здесь необходимо учесть, что общий фонд рабочего времени в 1944 году значительно больше, чем он был в 1940 году. И поэтому при пересчете на одинаковые условия работы предприятия военной промышленности, по существу, не достигли производительности труда 1940 года…» Но мало было запустить производства, нужно было обучить рабочих. Еще 22 декабря 1943 года бюро горкома выпустило постановление «О подготовке квалифицированной рабочей силы на промышленных предприятиях г. За год результаты работы в этом направлении оказались неудовлетворительными. Расточница 4-го разряда тов. Демидова того же цеха отказывается посещать занятия, потому что считает их излишними и неинтересными.
Техническая пропаганда недостаточно развернута…» Малометражки с центральным отоплением Полторы тысячи домов, как следует из докладной записки главного архитектора города Баранова секретарю обкома и горкома ВКП б Жданову, нуждались в капитальном восстановлении. Нужно было принимать решения, с чего начать, что восстанавливать, а если отстраивать, то как. Специалисты смотрели в сторону строительства односемейных квартир малой площади. А в старых домах советовали делать реконструкцию, чтобы перейти от печей к центральному отоплению. Такое положение вызывает ежегодный весьма большой пережог топлива…» — написал Баранов, который сразу обозначал планы по переводу зданий на центральное отопление с устройством котельных. Решено было сначала восстанавливать мало поврежденные дома независимо от места их расположения. Затем отстраивать здания на главных магистралях, площадях и набережных Ленинграда. И при этом не восстанавливать дворовые корпуса, разрушенные полностью, и здания, сохранившиеся на 30 процентов. Сгоревшие мансарды решили не воссоздавать, а подвалы для жилья не использовать, приспособив их под магазины и другие хозяйственные нужды. Население готово поступиться рядом удобств, имеющихся в больших коммунальных квартирах.
Так, например, устраивают кухню, а иногда и столовую со вторым светом, уменьшают передние до 1,5-2 кв. Метро не как в Москве Ленинград соревновался с Москвой во все времена.
Всеобщее военное обучение Всевобуч жителей на площади у Александринского театра, октябрь 1941 года РИА Новости Несмотря на отчаянное сопротивление советских войск и ленинградцев, нацисты 7—8 сентября 1941 года смогли прорваться через станцию Мга на Шлиссельбург, полностью блокировав Ленинград со стороны суши.
Передовым форпостом советских сил в районе Шлиссельбурга, мешавшим дальнейшему продвижению нацистов, стала основанная ещё в XIV веке крепость Орешек, которую обороняли бойцы 1-й дивизии войск НКВД. Её гарнизон сопротивлялся врагу почти 500 суток. На фоне тяжёлых боёв на подступах к городу командующим Ленинградским фронтом был назначен Георгий Жуков.
Советские зенитчики готовят орудие к бою на Марсовом поле в Ленинграде РИА Новости Значительные силы нацистов были скованы в сентябре 1941 года наступлением советских войск со стороны Волхова. А в конце месяца войска Невской оперативной группы форсировали Неву и захватили плацдарм в районе Московской Дубровки, ставший в дальнейшем известным под названием «Невский пятачок». Попытки нацистов прорваться на встречу со своими финскими союзниками или продвинуться вдоль шоссе Москва — Ленинград были пресечены советскими войсками.
Линия фронта стабилизировалась. Гитлеровцы подвергали Ленинград ожесточённым обстрелам и бомбардировкам. В вызванных ими пожарах сгорели Бадаевские склады, где хранилась значительная часть продовольствия в городе.
Продуктов питания в Ленинграде осталось всего на 30—60 суток. За время блокады по городу было выпушено около 150 тыс. На улице блокадного Ленинграда после артобстрела РИА Новости С октября 1941 года советские войска безуспешно предпринимали попытки деблокировать город.
Нормы выдачи продовольствия в Ленинграде снижались. С 20 ноября рабочие получали по 250 граммов хлеба в день, а все остальные категории жителей города — по 125 граммов. При этом в блокадном Ленинграде остались около 2,5 млн человек, включая 400 тыс.
Самым тяжёлым периодом блокады стала осень—зима 1941—1942 годов. От голода и холода люди умирали тысячами. Продуктов катастрофически не хватало, общественный транспорт стоял, ленинградцы отапливали жильё мебелью и разобранными деревянными постройками.
При этом промышленные предприятия, административные структуры и даже учреждения культуры продолжали работать. Подростки сменяли на рабочем месте ушедших на фронт отцов и старших братьев.
Войска Волховского и Ленинградского фронтов должны были нанести удары навстречу друг другу.
Однако действия немцев ограничили успехи советских войск. Коридор связи между войсками стал очень узким, и в конце марта немцам удалось его перерезать. В июле 1942 года 2-я ударная армия была окружена и потерпела поражение.
Летом 1942 года советское командование предприняло операцию для пробития коридора связи с Ленинградом в районе Мги и Синявина. Наступление Ленинградского фронта не привело к успеху, но войскам Волховского фронта удалось пройти половину расстояния до Ленинграда. Однако немцы нанесли контрудар и восстановили исходное положение.
В ходе этой операции советские войска потеряли значительное количество солдат и офицеров, но операция сорвала немецкую попытку захвата Ленинграда. Ладожское озеро — летом по воде, зимой по льду — единственная надежда для горожан на получение продовольствия, лекарств. Путь был крайне опасным из-за постоянных бомбардировок и обстрелов.
Множество людей, включая женщин, детей и пожилых, рисковали жизнью, чтобы пройти его. Транспортные средства, используемые на «Дороге жизни», были самыми разными: от грузовиков и автобусов до саней и лыж. Люди шли пешком, тащили сани с продовольствием и медикаментами.
Они преодолевали снежные бури, ледяные ветра и голод. Это история о любви к родине и о готовности пожертвовать собой ради других. Конный обоз с зерном на Ладожской трассе.
Ленинградская область. Декабрь 1941 г. N 0-298036.
Фото: Всеволод Тарасевич. Первый мощный удар, нанесенный как изнутри, так и снаружи блокадного кольца стал результатом операции «Кольцо» разработанной ставкой верховного командования 12-30 января 1943 года. Следует отметить высокий уровень подготовки военных сил.
В результате блокада была преодолена, противник понес значительные потери, были захвачены трофеи и пленные, а также был завоеван новый танк — «Тигр». Создание коридора дало возможность проложить железную дорогу — «Дорогу победы», что значительно увеличило объем грузов, доставляемых в Ленинград. Развернувшаяся в январе 1944 года Ленинградско-Новгородская наступательная операция, проведенная силами Ленинградского и Волховского фронтов, принесла поражение 18-й немецкой армии и окончательное освобождение города от долгих мучений осады.
Враг был отброшен на расстояние в 200—250 км. Историческое значение обороны Ленинграда огромно. Советские войска, остановив фашистов под Ленинградом, превратили его в мощный бастион всего советско-германского фронта на северо-западе.
Ею награждены полтора миллиона человек, среди которых жители города и участники боев за его освобождение.
«Выживу ли я в этом аду?»: как начиналась блокада Ленинграда
Рады были и мешочку с крупой, который случайно «завалялся» за буфетом. По рассказам ветеранов-блокадников, кусок хлеба, выдаваемый на человека, был не больше спичечного коробка. Да и состоял он из опилок, соды, бумаги и лишь малой части муки. Из-за этого хлеб был черствым и горьким на вкус, но выбирать не приходилось. Продовольствие могли привозить в осажденный город лишь одним путем — через Ладожское озеро. Как только появился первый лед, машины направлялись в Ленинград. Большинство из них не доезжали до города, поскольку проваливались под лед или попадали под фашистский обстрел. Чтобы как-то подбодрить жителей, не прекращалось радиовещание.
Оно передавало новости или же звук обычного метронома. Это был символ надежды, вечно бьющегося сердца непокоренного города. Голод - не единственная трудность, подстерегавшая ленинградцев. Сильные морозы еще больше ужесточили условия их существования. Отопления и водоснабжения в домах не было. Люди делали проруби в Неве и совершали настоящие подвиги, добираясь до воды. Единственным спасением была печь «буржуйка», с помощью которой можно было отопить жилье.
Жгли, что только могли: мебель, книги паркет, ненужные вещи. Они выстояли и не сдались. Согласно официальным данным за время блокады в городе погибло 642 тысячи ленинградцев. Тем не менее, город выстоял. А произошло это благодаря тому, что люди придерживались определенных правил выживания. Конечно в коллективе выживать было проще. В какой-то момент проблемой становилось самостоятельно встать, самостоятельно одеться и т.
Во многом это заслуга бойцов ПВО и добровольцев, дежуривших на крышах домов. Однако, свою роль сыграла и подготовленность ленинградцев, которые знали, как следует действовать во время воздушной тревоги, где находится ближайшее бомбоубежище, а также о том, какой путь является безопасным. До сих пор на некоторых улицах Санкт-Петербурга можно увидеть таблички с надписями: «Граждане!
За почти три года блокады город 173 раза подвергался бомбардировкам, 649 раз на улицах звучал сигнал воздушной тревоги. Как проходила операция «Искра» Кольцо вражеской осады было разорвано в результате успеха операции «Искра» Красной армии. Она планировалась еще с 1942 года, а началась 12 января 1943-го, боевыми действиями руководили маршалы Георгий Жуков и Климент Ворошилов. Сухопутные войска Ленинградского и Волховского фронтов при поддержке авиации Балтийского флота решительно атаковали немецкую армию на шлиссельбургско-синявинском выступе.
Черепанов, затем снова М. Свиридов 13-я воздушная армия — командующий: генерал-полковник авиации С. Рыбальченко Волховский фронт — командующий: генерал армии К. Мерецков , заместитель ком. Федюнинский 2-я ударная армия — командующий: генерал-лейтенант В. Романовский 54-я армия — командующий: генерал-лейтенант А. Сухомлин 8-й армии — командующий: генерал-лейтенант Ф. Стариков 14-я воздушная армия — командующий: генерал-лейтенант авиации И. Жуков и К. Наступление поддерживала артиллерия кораблей Балтийского флота и Ладожской военной флотилии.
В отличие от «Дороги жизни», проходившей по Ладожскому озеру, Дорога победы пролегала по левому берегу Невы и по южному побережью Ладоги, проходя на некоторых участках в 3—4 километрах от немецких артиллерийских позиций, за что получила прозвище «коридор смерти».
В январе 1942 г. С марта 1942 года Ленсовет разрешил жителям разбивать во дворах и парках личные огороды. Землю под укроп, петрушку, овощи распахивали даже у Исаакиевского собора. Попытки прорыва блокады При всех ошибках, просчетах, волюнтаристских решениях советское командование принимало максимум мер для скорейшего прорыва блокады Ленинграда. Были предприняты четыре попытки разорвать вражеское кольцо. Первая — в сентябре 1941 г.
Блокада Ленинграда тогда не была прорвана, но советские жертвы в наступательных операциях этого периода не были напрасными. Летом-осенью 1942 г. Более того, Гитлер направил для взятия города управление и войска 11-й армии Манштейна, которые в ином случае можно было использовать на Кавказе и под Сталинградом. Синявинская операция 1942 года Ленинградского и Волховского фронтов опередила немецкий удар. Предназначенные для наступления дивизии Манштейна были вынуждены сходу вступать в оборонительные бои против атакующих советских частей. Этот плацдарм, который советское командование намеревалось использовать для прорыва блокады, части Красной Армии удерживали около 400 дней. Крохотный участок земли был в одно время чуть ли не единственной надеждой на спасение города и стал одним из символов героизма советских воинов, отстоявших Ленинград.
Бои за «Невский пятачок» унесли, по некоторым данным, жизни 50 000 советских воинов. Операция «Искра» И только в январе 1943 г. Ходом деблокирующей операции советских фронтов операция «Искра» руководил Г. На узкой полосе южного берега Ладожского озера, шириной 8-11 км, удалось восстановить сухопутную связь со страной. В течение последующих 17 суток по этому коридору была проложена железная и автомобильная дороги. Январь 1943 г. Окончательное снятие блокады Ленинграда Положение Ленинграда значительно улучшилось, но непосредственная угроза городу продолжала оставаться.
Чтобы окончательно ликвидировать блокаду необходимо было отбросить врага за пределы Ленинградской области. Замысел такой операции был выработан Ставкой ВГК в конце 1943 г. Силами Ленинградского генерал Л. Говоров , Волховского генерал К. Мерецков и 2-го Прибалтийского генерал М. Попов фронтов во взаимодействии с Балтийским флотом, Ладожской и Онежской флотилиями была проведена Ленинградско-Новгородская операция. Советские войска перешли в наступление 14 января 1944 г.
Группа армий «Север» потерпела тяжелое поражение. В результате Ленинградско-Новгородской советские войска вышли на границы Латвии и Эстонии. Значение обороны Ленинграда Оборона Ленинграда имела огромное военно-стратегическое, политическое и моральное значение. Гитлеровское командование лишилось возможности наиболее эффективного маневра стратегическими резервами, переброски войск на другие направления. Если бы город на Неве пал в 1941 г. Москва в этом случае могла не удержаться, а вся война пойти совершенно по другому сценарию. В смертельной мясорубке Синявинской операции 1942 году ленинградцы своим подвигом и несокрушимой стойкостью спасали не только себя.
Сковав немецкие силы, они оказывали неоценимую помощь Сталинграду, всей стране! Подвиг защитников Ленинграда, отстоявших свой город в условиях тяжелейших испытаний, вдохновлял всю армию и страну, заслужил глубокое уважение и признательность государств антигитлеровской коалиции. В 1942 г. Эта медаль и сегодня остается в памяти народа одной из самых почетных наград Великой Отечественной войны. Дополнительные материалы по теме «Блокада Ленинграда» Нацистские планы относительно будущего Ленинграда Уже на третий день войны против Советского Союза Германия информировала руководство Финляндии о своих планах уничтожить Ленинград. Геринг заявил финскому посланнику в Берлине, что финны получат «также Петербург, который, все-таки, как и Москву, лучше уничтожить». Согласно записи, сделанной М.
Борманом на совещании 16 июля 1941 г. После поражения Советской России дальнейшее существование этого крупнейшего населённого пункта не представляет никакого интереса. Предполагается окружить город тесным кольцом и путём обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землёй. Если вследствие создавшегося в городе положения будут заявлены просьбы о сдаче, они будут отвергнуты, так как проблемы, связанные с пребыванием в городе населения и его продовольственным снабжением, не могут и не должны нами решаться. В этой войне, ведущейся за право на существование, мы не заинтересованы в сохранении хотя бы части населения». Директива германского военно-морского штаба 29 сентября 1941 г. После поражения Советской России нет никакого интереса для дальнейшего существования этого населенного пункта.
Блокада Ленинграда – кратко самое главное
Каждый из нас знает, что война – это настоящий кошмар. Но мало кто может себе даже представить, через что приходилось проходить некоторым людям. Мы расскажем. Организация блокады и голода в Ленинграде является одним из величайших преступлений фашистского режима против человечности. Блокаду Ленинграда не пережило, по разным оценкам, от одной шестой до почти половины всех его жителей. Прорыв блокады Ленинграда в 1943 году. Блокада Ленинграда – одно из самых трагичных и масштабных событий в истории.
Блокада Ленинграда: 872 страшных дня
Кто виноват в блокаде Ленинграда / История / Независимая газета | О том, почему Ленинград оказался в блокаде, как её пытались прорвать, как жили люди в голоде и под обстрелами, а также как будут праздновать снятие блокады в 2024 году, — в материале 78. |
8 сентября 1941 года началась 872-дневная блокада Ленинграда - Российское историческое общество | Блокада Ленинграда стала самой смертоносной осадой в мировой истории. |
Блокада Ленинграда – краткая информация для подготовки доклада | Восемьдесят лет назад, 27 января 1944 года, была окончательно снята блокада Ленинграда. |
Блокада Ленинграда: как это было | Ленинград выжил, а истории людей, дождавшихся снятия блокады, остались в народной памяти. |
20 фактов о блокаде Ленинграда | Двадцать седьмого января Россия отмечает 80-ю годовщину со дня снятия блокады Ленинграда. |