57-летний Сергей Шнайдер, один из основателей торговой сети «Светофор», стал долларовым миллиардером. Какие особенности торговой сети Светофор позволили ей войти в ТОП-10 продуктовых сетей России? По итогам 2020 года «Светофор» стал самой быстрорастущей сетью супермаркетов в России и с выручкой под 200 миллиардов ворвался в топ-10 продовольственных ритейлеров страны.
Владелец дискаунтеров «Светофор» стал долларовым миллиардером
Тем не менее эксперты предрекают, что «Светофорам» в России осталось не более пяти лет. По итогам 2020 года «Светофор» стал самой быстрорастущей сетью супермаркетов в России и с выручкой под 200 миллиардов ворвался в топ-10 продовольственных ритейлеров страны. Мы, три женщины за 60, поехали за товаром в магазин "Светофор", который расположен на улице Шлакоблочной. Эти товары полностью исчезнут с прилавков магазинов уже с 14 июля. Кому принадлежат магазины «Светофор» в России, Беларуси и Казахстане: список учредителей, история развития, планы владельцев и другая полезная информация для покупателей.
Владельцы сети дискаунтеров «Светофор» впервые вошли в список Forbes
Кому принадлежат магазины «Светофор» | Мы, три женщины за 60, поехали за товаром в магазин "Светофор", который расположен на улице Шлакоблочной. |
Forbes включил владельца «Светофора» в список долларовых миллиардеров | Главный актив бизнеса Шнайдеров (Валентины и её сыновей Сергея и Андрея) — сеть дискаунтеров «Светофор», которая насчитывает около 1600 магазинов. |
Светофор (торговая сеть) — Википедия | «Изначально [у “Светофора”] идея была сделать магазины для 4–6% россиян, которые живут крайне бедно или даже за чертой бедности, — предполагает руководитель другой сети. |
Часть «Светофора» превращается в «Спутник». В сети рассказали новые подробности
Единственным учредителем компании на сегодняшний день является АО «Арткомм», у которого учредителя нет и вовсе. На конец 2022 года на магазинах бросовых цен «Торгсервис 116» выручил 2 миллиарда, чистая прибыль составила 32,9 миллиона. Добавим любопытный факт: средняя зарплата сотрудников фирмы — всего 23 тысячи рублей. Но в Роспотребнадзоре добавили: указанные нами нарушения, например неправильное хранение продуктов питания, не является основанием для проведения «полноценного надзорного мероприятия».
Также там добавили, что на магазин на Горьковском шоссе, по данным управления, за последние три года поступила всего одна жалоба от потребителя.
По итогам 2020 года входит в семёрку крупнейших торговых сетей России с товарами повседневного спроса. Ранее сообщалось, что количество российских миллиардеров в списке Forbes достигло рекордных 125 человек. По данным издания, за прошедший год их число выросло на 15 человек.
Значит он не будет включать их в цену, а продукты в Светофоре будут дешево стоить. Не купили, по окончанию срока годности, забирай свой товар. Магазину вообще, не интересно будет покупать или нет.
Задача персонала выставить в зал и приклеить ценник. Еще одно правило, позволяющие в Светофоре, продавать продукты так дешево: поставщик должен обеспечить доставку своей продукции по всем торговым точкам. Хотя-бы, в пределах одного региона. Удобная позиция. Если привезете продукты, будем продавать. Если не привезете, соответственно, не будем. Руководство магазина не беспокоится о доставке, этим занимаются поставщики.
Поэтому, бывает так, что в магазинах одного региона, продает разные продукты. Много товара в зале продается в коробках, мешках и другой заводской упаковке. Сотрудники магазина не разбирают его, а выставляют на продажу в том виде, в котором привез поставщик. Еще одна причина, почему в светофоре низкие цены, невысоки требование к помещениям. Ангары, склады и дешевые производственные здания. Часто, магазины открывают на окраинах крупных городов или в их городах-спутниках. Общие причины низких цен Светофора По итогу, что мы имеем.
Грубо говоря, что бы продукты и товары продавались в Светофоре дешево, они просто арендуют ангар, поставщики сами привозят туда все да еще и по той цене, которую им диктуют , а сотрудники только торгуют. Что не продали, по истечению срока годности возвращают. Ну, и плюс, низкая наценка. С экономической точки зрения, этого достаточно, что бы в магазине Светофор были такие низкие цены, и это не казалось подозрительным. И ни какого подвоха. Откуда поставляют товар в магазин Светофор Помимо низкой цены на продукты, покупателей магазина Светофор, смущает множество неизвестных марок товаров. Естественно, что людей одолевают такие вопросов: Откуда продукты в Светофоре?
Почему много неизвестных брендов? Почему эти производители не продаются в других сетевых магазинах? Но все становится понятно, на примере.
Организации и предприятия обязаны раскрывать информацию о выручке, прибыли и убытках. Индивидуальные предприниматели ИП освобождены от ведения бухгалтерского учета и предоставления отчетности в контролирующие органы. Поэтому информация о финансовых показателях ИП — выручка, прибыль — не публикуется в открытом доступе. В Челябинскую область она зашла в августе прошлого года, а уже на втором месте по числу магазинов — 55. В самом Челябинске сейчас работают 22 магазина, в Златоусте и Миассе — по 5 точек, в Копейске — 4, в Троицке — 3, в остальных городах и поселках области открыто по одному-два магазина. Первый магазин открыли в 2020 году в Москве. В конце 2022 года насчитывалось 517 точек в 9 регионах, к 2025 году планируется довести число магазинов до 3000. Также крупные пакеты акций принадлежат Герману Хану и Алексею Кузьмичеву — партнерам Фридмана по многим активам. Все трое входят в рейтинг 110 богатейших российских бизнесменов по версии Forbes. Магазины сети «Чижик» занимают помещения площадью 250—400 квадратных метров у «Пятерочек» в два-три раза больше. Их отличает максимальная простота, минимальный выбор в категории товара и упрощенная выкладка — как правило, в транспортной упаковке. В ассортименте торговой сети — 750 наименований обычно от 1500. Из них 400 — собственные торговые марки СТМ , разработанные специально для «Чижика». Относительно новая сеть бьет рекорды по трафику и выручке Источник: Екатерина Тычинина При этом в «Чижике» открещиваются от звания «нищемаркет». А под «жесткостью» дискаунтера подразумевают узкий ассортимент: на одну потребность приходится одно SKU stock keeping unit — в переводе единица складского учета или код товара. Это международный термин, обозначающий товарную позицию: например, минеральная вода с газом 0,5 литра — это одно SKU, а без газа — уже другое SKU. А на самом деле дискаунтер — это магазин, который дает принципиально другой уровень соотношения цены и качества, — заявил гендиректор сети «Чижик» Илья Якубсон на конференции Х5 Dialog 2022. По словам представителей «Чижика», ритейлер сознательно идет на урезание широты и глубины ассортимента, но при этом пытается добиться лучшего соотношения цены и качества на рынке. Руководство Х5 развитием сети «Чижик» довольно, её показатели назвали выдающимися. Так, чистая выручка «Чижика» в 2022 году выросла в 12 раз по сравнению с предыдущим годом, количество магазинов увеличилось в 7 раз. В 2023 году торговая сеть продолжит активную экспансию. Представители ритейлера заявили о планах удвоить количество открытий и новых регионов присутствия. В их ассортименте — 1500 наименований продуктов и бытовых товаров повседневного спроса. Ритейлер начинал с небольших городов и поселков, где аренда торговых площадей обходилась в копейки. Первый магазин-склад открылся в 2016 году в Красноуфимске Свердловской области. На начало 2023 года сеть насчитывала более 400 точек в России, Армении, Казахстане и Белоруссии. За 2022 год выручка сети «Доброцен» составила около 43 миллиардов рублей. Уральский предприниматель Вадим Терещенко имеет богатый опыт в торговле. В начале 2000-х он занимался оптовыми поставками продтоваров, его компания «Домус-Тевади» была крупным дистрибьютором бакалеи. Терещенко владеет алкомаркетами «Правильный градус», гостиничным бизнесом, заводом по выпуску железобетонных изделий. Всего предпринимателю принадлежат 34 компании в разных регионах страны. Совладельцем некоторых фирм выступает его сын Кирилл. Источник: Дарья Пона Бурное развитие сети пришлось, по словам экспертов, на 2019 год. Чуть раньше — в декабре 2018 года — первый «Доброцен» появился в Челябинске. Магазин-склад открылся на окраине города, в малоизвестном торговом комплексе «Усадьба». По площади магазины напоминают «Светофоры». В 2021 году по области насчитывалось уже 17 торговых точек, а к маю 2023 года их количество выросло до 48. В самом Челябинске работают 10 магазинов. Розницей «Доброцена» управляют несколько компаний со схожими названиями. Кстати, сеть «Доброцен» до недавнего времени активно развивалась по франшизе. В 2022 году даже вошла в десятку самых популярных франшиз по версии каталога Businessmens. Помещения без намека на отделку, отсутствие красивых витрин представители сети предпочитают говорить об аскетичном торговом зале — Прим. Такие магазины-склады со средней площадью 800—1000 квадратных метров и форматом самообслуживания позволяют до предела снизить торговую наценку.
Жесткий дискаунтер «Светофор» вошел в пятерку крупнейших торговых сетей Алтая. Кто за ним стоит
«В последние годы группа "Светофор" была одной из самых быстрорастущих торговых сетей и вошла в топ-5 продуктовых сетей России. После жалобы жительницы Уссурийска в социальных сетях (12+) города о просроченном детском питании, купленном ею в магазине Светофор, прокуратура начала проверки во всех магазинах сети на территории Приморского края. Сергей Шнайдер — один из братьев основателей известной сети магазинов «Светофор» попал в список Forbes.
Дискаунтер «Светофор» вошел в десятку крупнейших ритейлеров России
Первый магазин «Светофора» открылся в 2009 году. До этого семья Шнайдеров — Валентина и её сыновья Сергей и Андрей — занимались продажей алкоголя. На сайте компании отмечается , что на начало 2021 года сеть насчитывает более 2200 действующих магазинов. Ранее «Секрет» писал , что магазины для бедных становятся в России всё популярнее.
Причиной закрытия стало неудовлетворительное финансовое положение магазина, а также вынужденная остановка всех планов по расширению на территории Великобритании. Руководство «Светофора» не комментирует ситуацию, но эксперты предполагают, что это может быть связано с непростой ситуацией на рынке розничной торговли в связи с пандемией коронавируса, а также с конкуренцией в этом секторе. Однако, компания продолжает свою деятельность в России, где имеет более 250 магазинов. Товары проходили продажу без сопроводительных документов, а маркировка была неполной или нечитаемой.
Этот факт привел к серьезным проблемам с законодательством о продовольствии, и компании пришлось прекратить свой бизнес в Великобритании.
У нее даже нет единого руководства, все по регионам разделено. В каких-то регионах юрлица оформлены, по всей видимости, на топ-менеджмент. На сайте логистического партнера федеральной сети магазинов «Светофор» — «Регионального Логиста Светофора» РЛС указано, что годовой оборот дискаунтеров превышает 80 млрд рублей. Также на сайте указано, что в настоящее время сеть насчитывает 942 магазина в России, и в планах на 2019 год довести ее до 1800 точек в стране.
На сайте самого «Светофора» указано, что компания насчитывает 800 магазинов в России. По данным Geomatrix Predictive Analytics, в настоящее время сеть насчитывает 827 объекта в России, а активно развиваться стала с 2014 года. Выручка сети в 2017 году составила 60 млрд рублей без НДС, 2018 год еще не подсчитан. Не такой как все Условия работы сети с поставщиками принципиально отличаются от тех, что сложились сегодня на рынке продуктовой розницы. Во-первых, в «Cветофоре» отсутствует «плата за вход», ретро-бонусы и прочие вознаграждения, приводящие к удорожанию товаров.
Предложения о поставках премиального сегмента, а также скоропортящихся товаров, не рассматриваются, указано на сайте сети. Выкладка в основном паллетная, на 1 м2 приходится одно наименование товара, например, сок, выложенный на паллете. Ярко характеризует подход к ассортименту и переписка сети с потребителями. Например, на вопрос одного из покупателей в соцгруппе сети, почему в «Светофорах» не бывает никакого мяса, особенно куриного охлажденного, администратор группы ответил, что куриного охлажденного мяса не бывает по ряду причин, основная из которых — его можно приобрести в любом магазине «у дома» или ближайшем микрорынке. Фото: vgr.
Все решения принимаются в двух регионах — Красноярске и Екатеринбурге», — пишет один из действующих поставщиков сети. Ассортимент в региональных магазинах насчитывает 750 позиций. Но цены на товар, действительно, дешевые, ниже акционных цен других магазинов. Например, 3 кг гречи стоит 84,5 рубля. У этих магазинов есть свой покупатель — экономный, бережливый, для которых важна цена.
К сожалению, у нас сейчас много людей в России, для кого эти магазины дают возможность обеспечить себе полный рацион питания и помогают закрывать основные потребности в части сопутствующих хозтоваров», — отмечает Анна Тищенко, бизнес-консультант, тренер компании Retail Practical Management более 10 лет проработала директором коммерческого департамента в Х5 Retail Group. Эксперты отмечают, что проблем с закупкой товара у сети быть не должно, так как ассортимент слишком узкий, кроме того, закупщиков «Светофора» интересует только цена, а не упаковка, внешний яркий вид продукции. Еще раз, кто не понял Жесткий принцип прослеживается не только в отношении ассортимента, требованиям к работе с поставщиками, но и при общении с покупателями: все предельно конкретно, лаконично и никакого friendly. На официальном сайте магазина вообще нет раздела, предназначенного для покупателей, а только для арендодателей и поставщиков. Зато все конкретно расписано в социальной группе сети.
Например, в разделе «Часто задаваемые вопросы», есть, например, такие: В: Как узнать телефон магазина «Светофор»? Телефоны в магазине «Светофор» используются только в служебных целях.
Ассортимент в районных магазинах насчитывает около 2000 позиций.
А цены на товар действительно ниже акционных цен других магазинов. Где живут братья Шнайдеры «Первый «Светофор» открылся в 2009 году в промзоне на окраине Красноярска. В этом городе до сих пор проживают некоторые члены семьи Шнайдер, которая основала сеть.
Сколько стоит франшиза магазина Светофор Финансовые условия франшизы Светофор 1 млн. Вложения в бизнес:1 млн. Где живут владельцы светофора Шнайдеры родом из Красноярска, где и начали свой первый бизнес.
Можно ли покупать алкоголь в светофоре Светофор славится как крупный розничный магазин с огромными скидками. Здесь можно приобрести как продовольствие и хозяйственные товары, так и разные виды алкоголя. В каком магазине выгоднее покупать продукты Какие магазины самые дешевые — выводы В основном, самые дешевые продукты питания, а также непродовольственные товары продаются в магазинах формата «дискаунтер».
В отношении магазинов «Светофор» власти проведут расследование — в чем их обвиняют?
Откуда продукты в Светофоре, почему такие дешевые и в чем подвох | Новости экономики в Сибири. Владелец дискаунтеров «Светофор» стал долларовым миллиардером. |
Дискаунтер "Светофор" оказался лидером по росту годовой выручки | Давно слышала о сети магазинов Светофор: кто-то их хвалит, кто ругает. |
Что случилось с магазинами Светофор | По итогам 2020 года «Светофор» стал самой быстрорастущей сетью супермаркетов в России и с выручкой под 200 миллиардов ворвался в топ-10 продовольственных ритейлеров страны. |
После проверки прикрыли треть магазинов сети «Светофор» - Rigel | Первый магазин «Светофор» открыли братья Сергей и Андрей Шнайдеры в Красноярске в 2009 году. |
Член богатейшей семьи Красноярска и сооснователь сети «Светофор» стал долларовым миллиардером
Владелец российской сети «Светофор» стал долларовым миллиардером — OfficeLife | В России «Светофор» в последние годы является одной из самых быстрорастущих и успешных компаний в сегменте продуктового ритейла. |
После проверки прикрыли треть магазинов сети «Светофор» - Rigel | После жалобы жительницы Уссурийска в социальных сетях (12+) города о просроченном детском питании, купленном ею в магазине Светофор, прокуратура начала проверки во всех магазинах сети на территории Приморского края. |
После проверки прикрыли треть магазинов сети «Светофор» | «Изначально [у «Светофора»] идея была сделать магазины для 4-6% россиян, которые живут крайне бедно или даже за чертой бедности, — предполагает руководитель другой сети. |
В отношении магазинов «Светофор» власти проведут расследование — в чем их обвиняют?
Также около месяца назад работу прекратил "Светофор" на ул. Получить точную информацию по другим торговым точкам не удалось. Напомним, сеть "Светофор" работает в формате "жесткого дискаунтера". За последние несколько лет ритейлер значительно нарастил свое присутствие в регионе.
По сравнению с серединой 2014 года, число торговых точек в Красноярске выросло с 7 до 21 информация 2ГИС на апрель 2016 года.
Первый магазин заработал в Красноярске в 2009 году, сейчас число открытых точек превысило 3 тысячи: магазины работают также в Китае, Германии, Польше и Румынии. По итогам 2020 года «Светофор» стал самой быстрорастущей сетью супермаркетов в России. За 2022 год выручка группы компании составила более 409 миллиардов рублей. В тексте письма говорится, что в магазинах сети «Светофор» были отобраны 8 «образцов пищевой продукции», которые могут угрожать здоровью людей: еда и напитки не соответствуют требованиям технических регламентов Таможенного союза. Мы решили разобраться, о каких именно продуктах идет речь. Сомнительные соки Отравиться возможно даже безобидными на первый взгляд напитками.
Среди них — вишневый сок Bonart и фруктовый Bizim Dad. Согласно базе данных «Спарк», компания зарегистрирована в августе 2021 года с уставным капиталом 10 тысяч рублей. Это микропредприятие — в штате числятся всего 3 человека. Изготовитель — ООО «Разлив» — существует с октября 2021 года.
Первоначально сеть создавалась для самого бедного населения России, однако теперь она пользуется успехом и у среднего класса. Многие семьи со своим автомобилем часто приезжают сюда, чтобы купить продукты и другие товары на неделю вперед.
Почему в Светофоре низкие цены Учредители компании построили свой бизнес таким образом, чтобы продавать такие же товары, как и в других супермаркетах, но на порядок дешевле. Для этого они придерживаются следующей политики: только прямое сотрудничество с поставщиками; отказ от сотрудничества с производителями элитных товаров; экономия на отделке торговых залов; палетная выкладка товаров без стеллажей и раскладки, зачастую в заводских упаковках; отказ от отдела по связям с общественностью и некоторых других; децентрализованная система управления; расходы только на рентабельную рекламу. Кому принадлежит сеть магазинов «Светофор» Рассматриваемая сеть магазинов была создана в 2009 году семьей Шнайдеров. До этого они уже вели другие проекты и решили вступить на новую ветвь рынка, чтобы в разы увеличить свою прибыль. Так, к 2020 году официальный оборот «Светофора» достиг почти 200 миллиардов рублей.
Например, на вопрос одного из покупателей в соцгруппе сети, почему в «Светофорах» не бывает никакого мяса, особенно куриного охлажденного, администратор группы ответил, что куриного охлажденного мяса не бывает по ряду причин, основная из которых - его можно приобрести в любом магазине «у дома» или ближайшем микрорынке. Все решения принимаются в двух регионах — Красноярске и Екатеринбурге», - пишет один из действующих поставщиков сети. Ассортимент в региональных магазинах насчитывает 750 позиций. Но цены на товар, действительно, дешевые, ниже акционных цен других магазинов. Например, 3 кг гречи стоит 84,5 рубля. У этих магазинов есть свой покупатель — экономный, бережливый, для которых важна цена. К сожалению, у нас сейчас много людей в России, для кого эти магазины дают возможность обеспечить себе полный рацион питания и помогают закрывать основные потребности в части сопутствующих хозтоваров», - отмечает Анна Тищенко, бизнес-консультант, тренер компании Retail Practical Management более 10 лет проработала директором коммерческого департамента в Х5 Retail Group. Эксперты отмечают, что проблем с закупкой товара у сети быть не должно, так как ассортимент слишком узкий, кроме того, закупщиков «Светофора» интересует только цена, а не упаковка, внешний яркий вид продукции. Еще раз, кто не понял Жесткий принцип прослеживается не только в отношении ассортимента, требованиям к работе с поставщиками, но и при общении с покупателями: все предельно конкретно, лаконично и никакого friendly. На официальном сайте магазина вообще нет раздела, предназначенного для покупателей, а только для арендодателей и поставщиков. Зато все конкретно расписано в социальной группе сети. Например, в разделе «Часто задаваемые вопросы», есть, например, такие: В: Как узнать телефон магазина «Светофор»? Телефоны в магазине «Светофор» используются только в служебных целях. Консультации по наличию товара, его стоимости и иным вопросам не производятся. Или такой: В. При безналичной оплате у меня были сняты дважды деньги. Что делать? В: Я оплатил товар по безналу, после чего решил отказаться от покупки. Спустя 3 дня деньги на карту не вернулись. Не нужно писать на сайт, через форму обратной связи, в группе ВК и в другие места - там вам никто не поможет. Еще раз, кто не понял. Возврат ДС может занимать до 30 дней. При всей своей закрытости, сеть не забыла создать в соцсети раздел для блогеров, чтобы те не докучали своими обзорами про магазины «Светофор». В нем указаны требования к видеоматериалам, которые администрация группы готова разместить. Например, предпочтения отдаются материалам, содержащих не только перечень покупок, но и обзор их потребительских свойств, качеств, достоинств и недостатков.
Кто владелец сети Светофор: кому принадлежат сеть магазинов низких цен
Роспотребнадзор проверил 23 магазина торговой сети «Светофор» и нашел в каждом из них грубые нарушения. Совладельцы сети дискаунтеров «Светофор» Валентина Шнайдер и семья впервые вошли в российский список Forbes. Бюджетная сеть магазинов «Светофор» с большими скидками появилась на российском рынке относительно недавно. Новости Новости компаний Что известно о «таинственной» сети «светофор» с выручкой почти 200 млрд рублей. Владелец торговой сети «Светофор» Сергей Шнайдер стал долларовым миллиардером, Forbes оценивает его состояние в 1,4 млрд долларов. В Forbes сообщили, что владелец торговой сети "Светофор" Сергей Шнайдер получил статус долларового миллиардера.