Горячая пища на парусниках доставлялась с камбуза в кубрик команды именно в бачках. Камбуз на корабле играет решающую роль в обеспечении питания экипажа во время длительных плаваний. При оснащении судовых камбузов (а вместе с ними, прачечных, провизионных кладовых) – очень важно продумать и организовать надежную, эффективную и гибкую кухню, которая отвечает всем вышеперечисленным требованиям и позволяет готовить еду с постоянным.
Значение слова "камбуз"
Что такое камбуз. Камбуз на подводной лодке Борей. это специальное помещение на судне, где готовят пищу для экипажа. Повар, прибежавший с камбуза, вынул длинный острый нож и начал быстро отсекать длиннущие ноги-щупальца.
Камбуз на корабле: что это такое и как он работает
Она конечно есть. Но только как памятник самой себе. Потому что она либо сломана. Либо из экономии. Потому что много воды расходует. Вот схема и описание такой машины. Машина МОК-250Основными узлами машины является рабочая камера 6с абразивными сегментами 7и разгрузочной дверцей 4,вращающийся рабочий орган 8,привод 2,крышка загрузочная 5,станина 1 и стойки. Рабочая камера представляет собой литой цилиндрический корпус с верхним фланцем для установки корпуса на стойках и крепления облицовок, с внутренним дном-чашей для сбора отходов. Конический рабочий орган представляет собой литой алюминиевый корпус, на внутренней поверхности которого установлена абразивная чаша 3. Дно чаши имеет три радиальных выступа для улучшения перемешивания клубней.
Дно корпуса имеет бобышку с коническим отверстием и шпоночными пазами для крепления конуса на вертикальном валу привода, а с нижней стороны две лопасти для удаления отходов из рабочей камеры. Загрузочная крышка 5 выполнена в виде конического бункера с отверстием для загрузки картофеля, закрываемым откидной крышкой. Крышка 5 имеет кольцевой конический отбойник для направления движения клубней от боковых стенок камеры к ее центру. В отбойнике имеется отверстие для подачи воды в камеру. Привод машины состоит из электродвигателя и клиноременной передачи. В целях предотвращения попадания воды из рабочей камеры в привод и электродвигатель применены армированные резиновые манжеты, установленные на вертикальном валу привода. Основание машины — литое, в виде плиты на ножках. Работа машины зависит от ряда факторов. Наилучшими условиями для работы машины являются: использование предварительно отсортированного, откалибро-ванного и вымытого картофеля.
На поверхности абразивного инструмента не должно быть резко выраженных острых выступов и впадин, выкрашивания зерен, гладких засаленных поверхностей; места стыков отдельных абразивных сегментов не должны иметь острых выступающих граней. Потому что она туда непрерывно поступает. Потом после машины картошку все равно дочищать надо. И поэтому чаще всего картошку, морковку лук и прочее приходится чистить в ручную. На 40 человек. А картошка советская. Такое впечатление что ее специально выращивали в каучуковой кожуре. Которую не то что машина, ножик брать отказывается. А про современные модные картофелечистки я вообще молчу.
Она с таким корнеплодом справится в принципе не может. Поэтому у всех камбузников того времени был молчаливый сговор. Смайнать этот корнеплод мейд ин юсср как можно быстрее. Чтобы закупили уже нормальную картошку которую легко и удобно чистить. И летела эта картошка за борт зачастую прямо в мешках. Но это на сухогрузе. А в ВМФ. Что взяли. То и жуем.
Особенно на подводной лодке. Вот картошку с морковкой почистили, теперь надо чистить лук. Что страшно??? На самом деле чистка лука не является большой проблемой. Сам лук до начала чистки глаза не щиплет. После чистки он уже в кастрюле с водой плавает. Тоже фитонциды никуда не улетают. По началу бойцы страдают. Но довольно быстро приспосабливаются.
Иллюминатор и дверь, или два иллюминатора на разных бортах и сквозняк обеспечен. Он и относит едкие фитонциды в коридор. Но это уже не наша проблема. Особенно, если вместе с ароматом борща. Пусть народ в машине слюной захлебнется.
Крупы и мука хранятся в плотно закрытых контейнерах на сухом и прохладном месте. Мясо и рыба замораживаются и хранятся в холодильнике. Фрукты и овощи располагаются на полках в прохладном и сухом месте. Важно учесть, что на корабле не всегда есть доступ к свежему фрукту и овощам, поэтому их запасы могут быть ограничены. Значительная часть продуктов хранится в консервах, которые имеют долгий срок годности и могут быть использованы в любой момент времени.
Продукты в консервах обеспечивают экипажу необходимый уровень питательности и облегчают трудности с поиском свежей пищи на открытом море. Жизнь моряков в камбузе на долгих переходах Камбуз на корабле — это место, где готовятся и хранятся продукты для экипажа. На долгих переходах это место становится центром жизни моряков. Моряки проводят в камбузе большую часть времени, готовя еду, общаясь и развлекаясь. Камбуз на корабле становится как бы «вторым домом» для экипажа. Здесь складываются разные национальности, языки и культуры, и здесь они объединяются едой, которую готовят и едят вместе. Хотя на крупных кораблях имеется кухня и специальные рабочие, которые готовят еду для экипажа, на маленьких судах каждый член экипажа должен уметь готовить. Часто это становится просто необходимостью, когда продуктов мало, а переход длится долго. Чтобы облегчить жизнь моряков в камбузе, на некоторых судах устанавливаются оборудование для приготовления еды, такие как плиты, жаровни и духовки. Также важно правильно распределить продукты и вести учет их остатков, чтобы избежать нехватки еды и сократить количество выбрасываемых продуктов.
Важно помнить: Моряки проводят большую часть времени в камбузе на долгих переходах; Камбуз становится центром жизни на корабле и объединяет членов экипажа; На маленьких судах каждый должен уметь готовить еду; Оборудование и правильный учет продуктов облегчают жизнь моряков в камбузе. Вопрос-ответ Что такое камбуз на корабле? Камбуз — это специальное помещение на корабле, где готовят еду для команды. Какой питание готовят в камбузе?
Энциклопедия туризма Что такое камбуз на русском? Камбуз нидерл. В зависимости от размера судна размещается в отдельном помещении или представляет собой выделенный участок большего пространства. Где находится камбуз на судне? Камбуз на судне является небольшим помещением, обычно расположенным на нижней палубе или вблизи машинного отделения.
Он должен быть достаточно просторным, чтобы разместить кухонное оборудование, столовую посуду и пищевые запасы, но в то же время ограниченным, чтобы сэкономить пространство на корабле. Как называется коридор на корабле?
Вслед за ним плелись Малой и Лёня-бильярдист. Оба были одеты в тренировочные костюмы.
В кубрике я переоделся и завалился на койку с книжкой в руках. На сборы я взял с собой томик фантастики Житинского, его как раз на неделю должно было мне хватить, а на выходные нас обещали отпустить домой. Мои новоявленные «сослуживцы» в основной своей массе расселись по банкам вокруг двух столов, на которые в больших количествах были выложены пакеты с печеньем и сдобой, и ждали, когда закипит вода в электрическом чайнике. Несмотря на то, что наши офицеры настоятельно рекомендовали трёхразовое питание в столовой плюс «вечерний чай», процесс поглощения всевозможных булочек и «дошираков» в кубрике в течение всего месяца почти не прекращался.
В результате, кое-кто со сборов вернулся изрядно поправившись. Через пол часа вновь прибежал взмыленный Костя: - Б.. Давайте снова на камбуз. Вы должны там работать до пяти вечера завтрашнего дня.
Я просто всё перепутал. Пришлось отложить книгу и снова переодеваться, а затем искать Андрея, который успел куда-то свалить. Его я нашёл на шкафуте левого борта, где обычно у нас были построения во время поверок. Андрей сидел на кнехте, устремив свой задумчивый взгляд на отходящий от пристани паром.
Пошли обратно на камбуз. Легко и непринуждённо. Костян всё перепутал, кулибин клёпаный. Наша трудовая повинность завтра до семнадцати ноль-ноль.
Бляха муха, Андрюха, заканчивай с занудством и пошли работать. И не сиди на кнехте, ревматизм заработаешь. Андрей продолжал занудствовать ещё минут пять. Наш вышеизложенный диалог повторился ещё раза три.
В конечном итоге, я позвал Костю. Тот был по-спартански лаконичен и убедителен: - Толстый, кончай пи…ть и дуй на камбуз. Женя и матросы очень удивились, когда мы вернулись вновь, выгнали с камбуза Малого с Лёней и выразили готовность трудиться дальше. Приближался ужин.
Мне поручили резать хлеб на всю роту, Андрею — вскрывать консервные банки. Я подошёл к стеллажу с хлебом, взял белую буханку. Она была наполовину покрыта плесенью, и показалась мне какой-то лёгкой. Повертев буханку в руках, я обнаружил в ней небольшое отверстие.
Тогда я разломил её пополам. Мякоть внутри почти полностью отсутствовала. А этот чайкам выбросим. Я выбрал десять буханок «получше».
Затем взял нож и аккуратно срезал всю плесень, после чего начал нарезать хлеб ломтями. Когда я справился со своей задачей, пришлось помогать Андрею, тот всё никак не мог разделаться с консервами. Со стороны окошка, ведущего в столовую, уже раздавались возбуждённые возгласы, «жрать давай» или что-то вроде того. Женя распределял по котелкам гречу и кисель, мы их относили к окошку, где передавали накрывальщикам-мойщикам.
Вслед за котелками отправили в столовую консервные банки и кисель. Мы сходили за своими кружками и ложками в кубрик, миски, заменявшие тарелки, нам выдавали. Впоследствии стали покупать одноразовую пластиковую посуду. Руки мы с Андреем вымыли прямо на камбузе, из котла.
Вообще, на корабле с водой было очень тяжело, как, впрочем, и во всём Кронштадте. Её давали три раза в день по пять минут как раз в то время, когда весь личный состав должен быть в столовой. Ещё вечером можно было сбегать на ПЭЖ2 и, угостив вахтенного сигаретой, выклянчить воды в душ. Эх, если б знали вы, насколько добрым и услужливым становится русский моряк, если угостить его сигаретой.
Есть нам, пришлось, держа миски на коленях. Зато вместо киселя в наших кружках плескался апельсиновый сок, а вместо тушёнки семьдесят какого-то года выпуска в миске лежала вполне свежая селёдка. Всё это Женя урвал для нас от офицерского ужина. Наслаждались своим привилегированным положением мы с Андреем не долго.
Накрывальщики-мойщики стали возвращать на камбуз котелки, которые нам предстояло отмывать. Сами они мыли только миски, и у них имелись для этого заблаговременно закупленные моющие средства. Мы же должны были мыть котелки и отдирать пригоревшую кашу в лагуне, имея в наличие только холодную воду. В единственном котле, в котором работал подогреватель, вода закончилась, а пополнить её запасы раньше, чем утром не представлялось возможным.
С котелками особых проблем не возникло, после оттирания ветошью, споласкивания и не очень пристального визуального осмотра можно было считать, что они чистые. С лагуном всё вышло гораздо серьёзнее, пригоревшая греча никак не хотела с ним расставаться. Наконец, я не выдержал, пошёл в столовую и отнял у накрывальщиков-мойщиков нашего взвода «Фейри». Сильно, конечно, сказано — отнял, скорее, позаимствовал, тем более, свою работу они уже заканчивали.
Нам с Андреем ещё предстояло облагодетельствовать роту «вечерним чаем». Помимо традиционных завтрака, обеда и ужина на корабле был предусмотрен «вечерний чай». Ровно в двадцать ноль-ноль личный состав роты точнее, тех, кого сумеют найти в четвёртый раз за день сгоняли в столовую и вручали каждому стакан чая и белый хлеб с маслом. Лично меня находили редко, в это время я предпочитал играть в настольный теннис в учебном классе, который располагался палубой выше.
А выпить чашку нормального чая с нормальной булочкой без плесени я мог в любое время дня и ночи, было бы желание. Женя велел нам взять только что отмытый от гречи лагун, высыпать в него большую пачку чая, набрать воды и поставить на огонь. После этого я снова резал хлеб, а Андрей делил масло на каждый из четырёх взводов. Когда жидкость в лагуне закипела, мы спустили его на пол, и Женя стал разливать чай по котелкам огромным алюминиевым половником.
После «вечернего чая» роте предстояла «вечерняя прогулка». Один раз я видел, что это такое. Людей выстраивают повзводно в две колонны, и они наматывают круги по пирсу. Пока наши товарищи «гуляли», мы с Андреем в очередной раз отмывали котелки и лагун.
Завтра в шесть прих;дите сюда. До того, как лечь спать я развлёк себя тем, что сходил на построение по случаю спуска флага, хотя, мог этого и не делать, так как официально был в наряде. Подъём на корабле ровно в шесть утра, но уже за десять минут до означенного времени в кубрике начал раздаваться грохот выдвигаемых из-под коек рундуков. Некоторым товарищам, похоже, не спалось, и они торопились поскорее начать новый день.
Я открыл глаза и обнаружил себя на закреплённой за мной нижней койке, лёжа на спине. Первое что, я увидел, было лицо моего друга Сани, нашего ротного старшины. Он свесился с верхней койки и смотрел на меня. Смотрел долго, вероятно, пытался вспомнить, где раньше видел эту заспанную, мятую рожу.
Понимание пришло ко мне несколько позже. Дело в том, что Санёк является обладателем весьма плотной комплекции, и койка под ним значительно провисала. По этому, ворочаясь во сне, я всё время задевал его то коленом, то плечом. Я поднялся с койки, встал на холодную, покрытую синим линолеумом палубу босыми ногами и начал одеваться.
Все мои товарищи, также как и я, облачались в тренировочные костюмы, им предстояла утренняя зарядка на пирсе. Я посмотрел в иллюминатор. За ним было хмурое, сырое утро. На набережной не было ни души.
Лишь огромный серый кот, презрев непогоду, сидел на баке ошвартованного рядом тральщика и умывался. В этот момент я подумал, очень даже неплохо, что мне не надо идти вместе со всеми на пирс. Дверь в камбуз была заперта. Но обрадоваться этому обстоятельству мы с Андреем толком не успели, пришёл Женя и открыл её.
Оказавшись внутри, я услышал какой-то шорох и грохот падающей на пол посуды. Это крысы, хозяйничавшие в камбузе в отсутствие человека, почуяли его приближение и начали разбегаться по своим норам. Я даже успел заметить в одном из углов лысый крысиный хвостик. Больше и не надо.
Потом его все подкармливать начнут, он обнаглеет и крыс ловить перестанет. Пока, вот, не дают. Женя поставил в магнитофон свою любимую кассету «Кабриолета», нажал на «play» и стал отдавать распоряжения. Андрея он отрядил резать хлеб, а мне указал на чугунную сковороду, покрытую внушительным слоем жира: - Ночью эти козлы, Дима с Олегом, рыбу ловили и жарили.
Отмой, пожалуйста. На мытьё этой сковороды я убил где-то час. Опять же в моём распоряжении была только холодная вода, а «Фейри» просить было не у кого. Собственно, сковорода так и осталась жирной.
Её я задвинул как можно дальше, чтобы меньше попадалась коку на глаза. Затем тщетно пытался отмыть руки от жира. Пока я возился со сковородой, Андрей успел почистить лук, и теперь доставал Женю вопросом, куда девать ошмётки. В конце концов, ему пришлось взять у Андрея миску и продемонстрировать, как надо с ней поступить.
Он подошёл к иллюминатору, высунул в него голову, убедился, что со «Смольного» в сторону систершипа вроде бы никто не смотрит, и высыпал содержимое миски за борт. Олег принёс откуда-то брикеты порошкового киселя, высыпал их на стол и стал показывать, что мне с ними делать: - Берёшь киянку и х... Вот так, - последовало несколько мощных ударов по брикету. Мне ничего не оставалось, кроме как мять жирными руками розоватый порошок.
Утешала одно, пить этот кисель я точно не буду. Когда мы с Андреем вовсю наслаждались отмыванием лагунов после завтрака, в камбуз прибежал офицер с погонами капитан-лейтенанта, похожий на разгневанного суслика. Его праведный гнев был направлен на кока Женю: - Женя, какого х… не был на подъёме флага?! Всё ты прекрасно слышал!
К тому же сам за временем следить должен. Вот всё на х… брошу и пойду флаг поднимать! Кап-лей тоже повернулся и вышел. Я был в шоке.
Вот вам и дисциплина с субординацией. Несколько минут спустя в камбузе появился ещё один начальник, рангом пониже — старший мичман. Но именно перед ним Женя чуть ли не встал по стойке «смирно». Когда начальник грозится «вые...
Не может он этого сделать, такой вид наказания дисциплинарным уставом не предусмотрен. Взгляд старшего мичмана остановился на нас с Андреем. Он отвёл нас в трюм. Там было очень сыро, едва горел тусклый свет.
На полках и стеллажах в огромном количестве располагались консервные банки, а на палубе лежали мешки с различными крупами и картошкой. Раз в два-три дня к кораблю подъезжал продуктовый фургон со склада Ленинградской военно-морской базы, и продовольственный трюм пополнялся. На разгрузку машины нашу роту отряжали почти в полном составе. Участвовать в этом мероприятии было очень выгодно: проявивших особенное усердие и рвение мичман мог чем-нибудь премировать, скажем, двумя банками сгущёнки.
А если скомуниздить ещё пару банок сгущёнки, получалось уже четыре банки... Впрочем, не мне вас арифметике учить. Эти всё сразу сожрут. Так, парни, берём каждый по мешку картошки и тащим к ванной, знаете, где это.
Несколько дней спустя на корабле появилась рота кадетов, и я убедился, что он не шутил. Кадеты — вечно голодный народ, в отличие от нас всегда требовали добавки в столовой, при этом, так же как и мы, постоянно что-то жевали в кубрике. Один раз сам видел, как мама с папой одного из них подкатили прямо к трапу на «опеле» и вручили своему чаду два здоровых пакета продуктов. Донести до своего кубрика он их не смог, его товарищи растерзали эти пакеты ещё в коридоре.
Мешок картошки, который мне предстояло переть на три палубы выше весил примерно столько же, сколько я сам. Мы с Андреем справедливо рассудили, что гораздо сподручнее будет вдвоём дотащить один мешок, а затем вернуться за другим. И то мы чуть не надорвались. А когда пошли за вторым мешком, дверь в трюм была уже заперта.
Нельзя сказать, что мы сильно расстроились этому обстоятельству. Целый день мы что-нибудь мыли, таскали, оттирали, резали, чистили и снова мыли. И всё под нескончаемые рулады группы «Кабриолет». Когда в семнадцать ноль-ноль пришли наши сменщики со второго взвода, я понял, что на этом корабле мне больше ничего не страшно.
А кисель я потом три дня не пил. Предпоследний день сборов. Я снова рабочий по камбузу. Снова в напарниках у меня Андрюша.
Я только что порезал хлеб, сижу на пне для рубки мяса, смотрю, как кадеты отмывают от каши котёл.
Что значит камбуз у моряков
По определению: Кампус с латинского — поле, открытое пространство — это территория университета с внутренней инфраструктурой, своего рода «город в городе». В России кампус часто называют «университетским городком» или студгородком. Слово «кампус» появилось в 18 веке. Так впервые назвали территорию Пристонского университета в США.
Кухня на судне. В камбузе кок готовился подать начальству пробу командного обеда. Новиков-Прибой, Цусима.
Кухня или чугунная печь с котлом на судне.
Абрамов К. О журнале боевой подготовки. Аносов А. Управление судами. Аршаневский Ю. Басин А. Ходкость и управляемость судов.
Гидродинамика судна. Белавин Н. Боевые катера. Белинский В. Киев, «Наукова думка», 1966. Бондарь Г. Самостоятельность, ответственность и право командира на риск. Бурлаков С.
Якорная стоянка судов на открытых рейдах. Вавилов Д. Морская практика. Васильев А. Войтницкий Я. Справочник по теории корабля. Военно-морской международно-правовой справочник. Под ред.
Готский М. Опыт ледового плавания. Евгенов Н. Егоров Н. Морская гидрометеорология.
А перед подачей на стол его надо просто разморозить и разогреть на паровой бане. Это так называется хитро, а на самом деле все просто. Большая кастрюля. В ней дуршлаг и крышка сверху на крышку кладем буханки, на кастрюле сверху полотенце.
И хлеб из мороженного становится вполне нормальным. А вот белый хлеб мы уже печем. В пекарне, она же кондитерская у нас по идее должна быть тестомесильная машина, тестораскаточная машина отдельный холодильник и естественно печи. Но это в идеале. В реальности. Тестомесилка у нас сломалась еще при царе горохе и запчастей нет и никогда не будет. Поэтому ставим опару для хлеба. А потом добавляем муки и начинаем замес. Все в рукопашную.
Часиков этак в 5 утра. Месить тесто для хлеба это тяжелее чем железо в качалке таскать. Поэтому бицепсы у нас будут красивые и рельефные. Тем более что происходит это все рядом с пекарным шкафом который уже начинает разогреваться. В режим он войдет где то через час. А мы хорошо, если в Арктике. А если в тропиках? И кондея нет. И так изо дня в день.
Потом тесто дозируем. В формы и пусть поднимается. А как поднимется. Так в печь. Печь у нас тоже греет криво, с одной стороны слишком жарко. С другой не очень. В итоге формы надо поворачивать. И все это вручную и в горячей печи. Жонглер с горящими факелами нервно курит в сторонке.
И при этом нельзя форму стукнуть. Иначе хлеб опадет и станет плоским и не пышным. И кто его в таком виде есть будет? Нет матросам срочникам это конечно скромить можно. На первом году и не такое сметут. А вот офицерам и гражданским такое не прокатит. Поэтому аккуратность, аккуратность и еще раз аккуратность. Вот друзья, мы охватили основные моменты камбуза. За бортом пока остались холодный и мясной цеха.
Но на сухогрузе их отдельных, просто нет. Поэтому если у вас будут вопросы. Значит так. Хранение, очистку, приготовление, выпечку хлеба рассмотрели. Теперь пора переходить и к раздаче пищи. Это опять же зависит от размеров и типа нашего корабля. По идее, стараются делать камбуз и столовую на одном уровне. Но не всегда получается. Поэтому как я уже говорил выше часто дневальному приходится сайгачить с подносом по трапу.
Потому что лифт медленный и маленький. А на боевых кораблях делают отдельную столовую для экипажа. Где раздача напоминает обычную столовую. После приема пищи, естественно всю посуду надо помыть и высушить. Котлы и сковороды тоже. Палубу на камбузе надо мыть минимум 2 раза в день. После обеда и после ужина. Причем драится палуба до идеальной чистоты. Поэтому друзья, помните всегда о тяжелой работе тех кто готовит для вас еду.
И если что то у них и не получается. Поймите и простите их. И по мере возможности помогайте. Даже просто помогите маме на кухне, даже когда она не заставляет. Наша небольшая импровизированная экскурсия подошла к концу. От его обустройства и профессионализма кока зависит результат плавания. В небольшом по площади помещении смонтированы энергоемкие приборы. Кухня в корабле предусматривает современные технические решения: возможность испечь хлеб и кондитерские изделия, приготовить кофе, предложить в меню диетические блюда, накормить команду и пассажиров судна пищей из свежих продуктов. Система жизнеобеспечения любого корабля не может обойтись без камбуза.
Занимаемая площадь и комплектация камбузного помещения зависят от функций, возложенных задач на плавсредство и его типа. Обойтись без оборудованной корабельной кухни нельзя. Три основных наименования Номенклатура оборудования камбуза утверждена требованиями СанПин 2. Механизация кухни для кораблей предусматривает наличие трёх компонентов, обязательных при комплектовании камбуза. Поговорим о них ниже. Плита Кухня в корабле оснащена устройствами, конструкция которых, например, плит для кухни мало отличается от обычных. Конечно, плита на камбузе траулера будет сильно отличаться от устройства на кухне ресторана круизного лайнера. Но общие черты, приведённые выше, всё равно сохранятся. Плиты для камбуза монтируются на кораблях разных типов и служат для приготовления полноценного питания.
У малогабаритных моделей плит элементы системы управления пакетные переключатели встроены в корпус. Такие плиты запитываются простой штепсельной вилкой. Остальные образцы управляются аппаратурой установленной на отдельных щитах. Приборы подключаются к электросети судна с помощью выводных колодок размещены на внешнем корпусе. Кипятильник бак для нагрева воды Кухня в корабле, как и любая другая, не обойдётся без горячей воды. Кипяток — это универсальный продукт. С его помощью готовят блюда, обрабатывают продукты перед нарезкой и закладкой, моют посуду, используют как питьё для заварки. Особые качества судовых кипятильников соотносятся с параметрами камбузных электроплит. Но в первую очередь обращать внимание нужно на производительность бака.
Прибор должен выдать потребное количество горячей воды за определённое время. Объём производимого кипятка рассчитывается индивидуально для каждого корабля. Кипятильник — емкость с нагревателями внутри. Облицовка, нанесённая снаружи, исключает контакт с горячей поверхностью. Бак устанавливается вертикально и фиксируется. Исключительно удобен на камбузах с небольшим помещением. Быстро нагревает воду, поддерживает её температуру. Облегчит обслуживание бака: Наличие дополнительного крана для слива воды; Полуавтоматическая система управления; Защита от случайного включения бака без воды. Ценный параметр кипятильника — антикоррозийное покрытие.
Разность жесткости пресной воды , поступающей на борт из разных источников, оказывает негативное воздействие на конструкцию бака. Качественное покрытие обеспечит кипятильнику долгий срок службы. Холодильник Сохранение продуктов во время рейса — основная задача камбузной холодильной установки. С этой ролью может справиться обычный бытовой холодильник. Однако, в большинстве случаев, морозильные агрегаты бытового уровня на судах не используются. Кухня в корабле требует установки холодильника с надёжной фиксацией системой крепежа , чтобы не произошло смещения его корпуса от вибраций судна. На дверях морозильных камер рекомендована установка запорных устройств, во избежание случайного открытия. Разработаны корабельные специализированные хладоприборы с различными типами заморозки: водяной и воздушной. Плюс два агрегата Развитие техники позволило обеспечить кухни для кораблей новейшей многофункциональной аппаратурой.
Наибольшее распространение получили два вида оборудования. Печь СВЧ Микроволновки можно встретить почти на каждой кухне. Свою нишу они заняли и на камбузах. На кораблях встречаются микроволновые печи профессионального уровня и обще-бытовые образцы. Это связано с тем, что СВЧ-печи не входят в обязательную номенклатуру оборудования, но кухня в корабле может комплектоваться подобными приборами по мере необходимости. Этот факт не оказывает особого влияния на популярность использования микроволновок во флоте. Каких-то специальных камбузных характеристик для печи со сверхчастотным излучением нет. Главное, чтобы для неё нашлось место. Пароконвектомат Диапазон функций устройства чрезвычайно широк.
Камбуз, и не только... Всё что нужно знать о судовой кухне! (Морская жизнь, не морскими словами)
Камбуз на Советской подводной лодке. В отличие от камбуза судна бороздящего водные просторы, кухня дома-корабля не требует жёстких характеристик от оборудования и мебели. Камбуз на судне является небольшим помещением, обычно расположенным на нижней палубе или вблизи машинного отделения. Выход из камбуза располагался перед длинным баком, в котором вдоль стен располагались десять или двенадцать скамей так, что еду можно было легко передавать команде.
Судно, море, качка, баки и кастрюли
Камбуз (нидерл. kombuis) — помещение на судне, соответствующим образом оборудованное и предназначенное для приготовления пищи (кухня). Камбуз — помещение на корабле (судне), соответствующим образом оборудованное и предназначенное для приготовления пищи (кухня). Чудинов А.Н., 1910. КАМБУЗ гол. kambuis. Кухня или железная печь на корабле.
Корабельный камбуз
Что такое камбуз на судне. Корабельный камбуз | Камбуз – это святая святых для корабельного кулинара, от результатов труда которого во многом зависят здоровье и настроение всего экипажа. |
Что такое камбуз на корабле. Кухня на корабле — оснащение оборудованием | Работа на камбузе связана с использованием большого количества горючих материалов, которые при небрежном обращении могут загореться. |
Камбуз: что это такое на корабле и зачем он нужен
В этом случае камбуз будет удобным, актуальным и принесет немало пользы. В отличие от кухонного помещения на суше камбуз специально оборудован для смягчения качки, которая может затруднить процесс приготовления пищи и сделать рабочее место кока — более опасным. Камбуз — это не просто место для питания, это место, где студенты могут провести время с друзьями, обсудить учебу или просто отдохнуть после занятий. Смотреть что такое «КАМБУЗ» в других словарях: Камбуз — (нидерл. kombuis) помещение на судне, соответствующим образом оборудова.
Камбуз и кампус. Охота на слова
Камбузник — это работник на судне, ответственный за организацию и поддержание порядка в камбузе (кулинарном отделе судна). Дом с кухней-камбузом сложнее продать, многие считают это минусом планировки. В отличие от кухонного помещения на суше камбуз специально оборудован для смягчения качки, которая может затруднить процесс приготовления пищи и сделать рабочее место кока — более опасным. Камбуз на судне, конечно, рассчитан на определенное количество человек в экипаже. Но из этого довольно ограниченного ассортимента продуктов судовые коки на камбузе готовили несколько видов блюд которые были почти одинаковые на корабля, ходивших под флагами разных государств. При оснащении судовых камбузов (а вместе с ними, прачечных, провизионных кладовых) – очень важно продумать и организовать надежную, эффективную и гибкую кухню, которая отвечает всем вышеперечисленным требованиям и позволяет готовить еду с постоянным.
Камбуз, и не только... Всё что нужно знать о судовой кухне! (Морская жизнь, не морскими словами)
Что такое камбуз у моряков: основные функции и особенности | Как шутят моряки — все дороги ведут на камбуз. |
Почему камбуз? | При оснащении судовых камбузов (а вместе с ними, прачечных, провизионных кладовых) – очень важно продумать и организовать надежную, эффективную и гибкую кухню, которая отвечает всем вышеперечисленным требованиям и позволяет готовить еду с постоянным. |
Свистать всех наверх или Самые известные морские команды | Добро пожаловать на камбуз среднестатистического сухогруза или лесовоза времен СССР. |
Камбуз: что это такое и какой его смысл на корабле | Перечень и производительность оборудования камбуза принимается в зависимости от численности экипажа и пассажиров. |
Что такое камбуз на судне. Корабельный камбуз | камбуз что такое. Камбузом называют помещение на судне, которое предназначено для готовки пищи. |
Кухня-камбуз — что это и как может выглядеть
Команда подается в момент отдачи якоря, то есть во избежание случайной травмы от троса. Соответственно команда «отдать якорь» означает, что якорь нужно бросить в воду. Кстати, «отдать паруса» тоже не о том, что кому-то сейчас вручат увесистый рулон ткани, а о том, что нужно освободить паруса от креплений, фиксирующих их в свернутом состоянии. Команда «полундра!
Это выражение распространено и вне морской стихии, и означает, как вы знаете, «берегись! А так как двигаться по прямой против ветра невозможно, то движение осуществляется зигзагами или галсами. А вот что означает «право на борт!
Оказывается, в соответствии с этой командой руль нужно сместить вправо насколько это возможно. Теперь поговорим немного о терминах. Например, о «вороньем гнезде».
Мешки мягкие в лифт вполне нормально влезают. Это потом в рейсе веселее. Дверь лифта она на открытую палубу выходит. А в рейсе как ни странно и шторма бывают. Особенно зимой в Атлантике. В итоге, мешок на спину и полез по 50 градусному трапу.
Но, наш народ, помнится возили сахар в мешках, он и по вертикальному трапу из трюма с мешком радостно лазал. А одна палуба трюма это высота 2 этажного дома. Вот на какие подвиги любовь к холяве людей толкает. А в ВМФ все еще суровее. Людей много, механизации мало. Пошла погрузка.
Пять "камазов" продовольствия. Горы коробок. Ни спать, ни жрать — грузить! До упора! Упор у нас раздвижной, чтоб ему. Давай, давай, славяне!
Навалились, оно провались! Ящики, ящики. Мешки наверх! Сахар по палубе. Кто в ЛЮКЕ. Какая зараза на подаче.
Семь ящиков с сахаром на одной веревке. Чуть не улетел вслед за ящиками. Гробнуться захотел. Семь ящиков сахара — сто пятьдесят кило. Пачки хрустят под сапогами; банки, пакеты, почки, рыба, компот — все это летит вниз, падает, бьется. Наколотый компот не идет из банки — замерз.
Черт, пить хочется. Куда его теперь, наколотый? За борт! Отогреть же можно — поставил на трас трансформатор — и пей! Всего будет пять "камазов", закидаем — и спать! День с похмелья.
Он еле открывает свои мутные глаза. Хоть спички вставляй. Полярная ночь. Рассвет в двенадцать, а в два уже темень. Бритый — значит, выспавшийся. Снег валит.
На пирсе гора мусора, занесенная снегом; затоптанные коробки — погрузка идет. Что стоим? Навались, ребята, скоро кончим! Конца не видать. Заснули, что ли? Сволочи, там же нет никого!
Все разбежались. Петров, ядрена корень! Играй большой сбор! Нужно пройтись по каютам и шхерам! Пинками поднимай.
Каким был камбуз в условиях вечной нехватки пресной воды? Грязное, зловонное помещение, посередине которого стояла кирпичная плита. На остальной площади размещались кухонные столы, колоды для рубки дров и разделки мяса, бочки и баки, котлы, полки с горшками, поленницы дров, мешки и запасы провизии.
И посреди всего этого ада царствовал кок. Точнее, пытался что-то такое приготовить. Понятно, что в подавляющем большинстве случаев для команды также готовили всего одно блюдо.
Вертикальная установка и крепление, что создает удобство для камбузов с небольшими размерами. Скорость нагревания воды. Защита от коррозии. Третьей обязательной составляющей является холодильник. Его назначение — сохранить продукты в период плавания.
Прибор отвечает таким показателям: Надежная фиксация, чтобы избежать смещения. Необходимый объем, в соответствии с количеством членов экипажа. И на парусных лодках, и на лайнерах, и на подводных субмаринах работают люди, готовящие еду, и всегда существуют помещения, предназначенные для этого. От кока очень многое зависит на корабле. Хорошо накормленные моряки будут лучше выполнять стоящие перед командой цели. Благодаря стараниям судового повара обстановка на корабле бывает спокойной или, наоборот, накаленной, ведь на корабле нет кафе, где можно вкусно поесть, или магазина, куда можно сходить за продуктами. На протяжении истории корабли часто становились разносчиками инфекционных заболеваний. ВОЗ установила международные санитарные правила, касающиеся водного транспорта.
Цель установления подобных правил — охрана здоровья работников и пассажиров, предотвращение передачи инфекции из одной страны в другую. Данные правила предусматривают, что пищевые продукты, которые берутся на борт, должны быть безопасными, а экипаж — обученным правилам санитарии и неукоснительно выполняющим их.
Что такое камбуз у моряков
Долгое время внизу делали каменный очаг с кирпичным дымоходом. Затем появились квадратные трубы из тонколистового железа, а затем они уже стали и круглыми, выходя чуть позади фок-мачты из камбузного очага, стоявшего внизу. Так оснащали такие корабли, как старый военный корабль «Constitution» и фрегаты 1776 года. По сохранившимся записям в 1757 году некий Габриель Снодграсс, инспектирующий Британскую Ост-Индскую Компанию, на аудиенции с лордами Адмиралтейства, объяснял, что на кораблях Ост-Индской Компании переместили свои камбузы от центра трюма к носу корабля.
А сэр Уолтер Рэли английский придворный, государственный деятель, авантюрист, поэт и писатель, историк, фаворит королевы Елизаветы I. Прославился каперскими нападениями на испанский флот, за что получил как и Френсис Дрейк рыцарство в 1585 году - прим. Нет никаких сомнений, что качка корабля внизу чувствовалась меньше, но дым и запах распространялись по кораблю, а в плохую погоду, когда люки нужно было заколачивать, чтобы в них не лилась вода, работа в камбузе среди запаха взболтанной протухшей трюмной воды, дыма в замкнутом пространстве и паров готовящейся еды, явно была не подарок.
Камбуз, располагавшийся сразу же позади фок-мачты, и дымовая труба, проходящая через вышестоящую палубу, и широкая решётка на потолке для выпуска тепла, необычайно сильно облегчали готовку на «Индийцах» по сравнению со старыми военными кораблями, на которых еще много лет придерживались расположения камбуза в трюме. Размеры кораблей начали расти после 1800 года. Конечно, и раньше было несколько крупных кораблей, но мы то с вами сейчас говорим о рядовых экземплярах торговых судов.
Там где раньше палуба была пустой, появились палубы юта и бака. Появление носовой рубки избавило моряков от их похожих на крысиные гнездышек в сыром форпике. У корабельного «кока», так называли судового повара, при этом тоже появилась светлая и вентилируемая комната в кормовой части этой рубки, в которой варилась солонина, жарилось рагу, варился гороховый суп и кофе, который, как любили заявлять моряки, кок варит из старых перемолотых морских резиновых сапог.
Международные правила предупреждения столкновений судов в море. Пузырев М. ЦНИИ информации и технико-экономических исследований, 1969. Родионов А. Средства маневрирования морских судов. ГУ МО, 1969. Рысс Ю. О подготовке командиров кораблей. Саратов В.
Смирнов В. Смукул А. Суда обеспечения ВМФ. Соловьев В. Связь Военно-Морского Флота. Справочник вахтенного офицера. Справочник штурмана. Справочник штурмана речного флота. Сырмай А.
Его прошлое, настоящее и будущее. Тарханов И. Международно-правовой режим безопасности мореплавания и оказание помощи на море. Обязанности командира корабля при происшествиях в международных водах. Тихомиров В. Управление маневрами корабля. Третьяков О. Управление кораблем. Чудов В.
Шварев Ю.
Galley kitchen может быть оформлена в совершенно разных стилях. Деревенский, фермерский, минималистичный, современный — что угодно по выбору владельцев.
Открытые полки и стеллажи на узкой и тесной кухне могут оказаться лучшим выбором, чем шкафы с дверцами. Они меньше перегружают пространство. Но можно пойти и от обратного, заняв практически все стены местами для хранения, массивными шкафами.
Правда, эту кухню буквально спасает панорамное окно, в противном случае она бы превратилась в угрюмый склад или кладовую. На узкой кухне-камбузе целесообразно пойти вверх. Задействовать всё пространство до потолка, чтобы получить дополнительные места для посуды.
Кухня-камбуз — это не так уж плохо. Коки на кораблях как-то ведь справляются, не зря был выбран именно такой вариант.
На многих железных дорогах США кабузы находятся в резерве. На небольших участках кабузы используются для толкания вагонов и для переключения стрелок. Часто они используются для выезда на осмотр рельсов после стихийных бедствий или для проведения исследований, касающихся железных дорог, будь то опросы местных жителей, проживающих возле железной дороги, или предпринимателей.
Также кабузы используются для катания туристов на исторических железных дорогах и на съёмках кинофильмов. Многие музеи железных дорог США выкупают кабузы для пополнения коллекции экспонатов. Например, музей железных дорог Иллинойса имеет около 19 экземпляров. Некоторые предприимчивые граждане выкупают кабузы для использования их в качестве приусадебных домиков, садовых офисов, номеров в мотелях или как помещения для небольшой закусочной. В США есть мотели, магазинчики и рестораны, сделанные из кабузов.