Давайте поговорим о том, кто такие миссионеры и чем они занимаются.
Миссионер - это посланник Божий. Краткая история миссионерства
Что такое миссионерская работа? Что такое миссионерское служение в Церкви? От имени религиозной организации миссионерскую деятельность вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член ее коллегиального органа и (или) священнослужитель религиозной организации. Главным элементом миссионерской службы многие миссионеры сегодня видят богословские комментарии, поэтому основная нагрузка литургической экзегезы ложится на них. Куратор миссионерского служения Союза евангельских христиан баптистов России Дмитрий Андрейчев считает, что предрасположенность человека к миссионерству можно увидеть по его характеру.
Православная миссия сегодня
Пути современной православной миссии | Что такое миссионерская работа? |
Кто такой миссионер? Что такое миссионерство? И другие вопросы в беседе с о. Сергием Тимошенковым | миссионерство, миссионерства, мн. нет, ср. Деятельность миссионера. |
Пути современной православной миссии | В настоящее время миссионерский отдел имеется в каждой епархии, периодически проходят съезды миссионеров и другие мероприятия, выпускаются периодические издания. |
Диакон Антоний Данилов: Миссионерское богослужение | Например, миссионер думает о том, чтобы вырос приход, чтобы этот человек мог потом помочь церкви (материально или еще как-то, не суть важно). |
Миссионерский отдел -- Что такое миссионерство?
Наибольшее развитие получило в христианстве. О словаре Словарь-справочник «Политическая наука» — научно-справочный словарь, раскрывающий содержание категорий и понятий современной российской и мировой политической науки. В словаре приведены основные термины и определения, используемые в политической науке, отражающие ключевые проблемы политической системы общества, сведения о политических режимах, принципах избирательной системы, о государстве и власти, о политических партиях и общественно-политических движениях, политических теориях и идеологиях, о политических кризисах и геополитике. Словарь будет интересен широкому кругу читателей, интересующихся современной политикой. Словарь-справочник миссионерство деятельность представителей религиозных организаций, направленная на распространение своего вероисповедания среди инаковерующих. О словаре Словарь-справочник по культурологии представляет собой справочное издание, посвященное культурологии как науке, изучающей культуру. Словарные статьи содержат термины и определения, применяемые в изучении современной культурологии России и мира, отражающие суть концепций мировой и российской культуры. В справочнике представлены также статьи о развитии культуры и различных культурных феноменах, как исторических, так и современных.
Словарь рассчитан на широкий круг читателей, интересующихся современной историей и культурой, но будет полезен также студентам вузов и специалистам. Миссионерская деятельность, «посланничество», как они понимаются многими христианами, особенно в экономически развитых и благополучных странах, не были поручены истинно верующим. Слова «...
Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации, вправе осуществлять миссионерскую деятельность от имени религиозной организации - только на территории субъекта или территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с территориальной сферой деятельности указанной религиозной организации при наличии вышеуказанного документа. Иностранные граждане, въехавшие на территорию Российской Федерации по приглашению религиозной организации в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. Не допускается осуществление миссионерской деятельности следующими физическими лицами: иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания проживания в Российской Федерации; лицо, включенное в перечень в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 г.
Хотя первородный грех действительно существует, Тора учит, что человек может преодолеть его. Он не довлеет над человеком, как непреодолимый рок. Да, человек грешен, но именно для нашего исправления и совершенства мы получили от Б-га Тору. Абсурдно утверждать, будто дарованный Б-гом Закон невозможно или очень трудно исполнять.
Более того, нам неизвестен ни один еврейский источник, где говорилось бы о возможности спастись допустим даже, от проклятия с помощью одной лишь веры. Искренняя вера в Б-га должна вести к соблюдению Его заповедей. Спасти, то есть оправдать жизнь человека, может только соблюдение заповедей. Невозможно себе представить, будто Б-г решил однажды отвергнуть еврейский народ. В Торе однозначно и многократно говорится о вечности нашего союза с Ним. Всевышний — не человек, чтобы отменять Свои обещания. Тора дана людям на вечные времена. Она сама несколько раз повторяет это обещание. Поэтому ее нельзя заменить на какой-то новый договор или закон. Одной любви явно недостаточно; надо уметь выражать ее.
Как раз этому нас учит Тора. Любовь к ближнему — одна из ее заповедей ; но любовь необходимо подкреплять добрыми делами. Почему мы верим именно в эти идеи, а не в христианские постулаты Павла и его последователей? Дело в том, что Иисус никак не проявил себя в роли Мессии, которого ожидают евреи. Пророчества о мессианской эпохе предсказывают, что в будущем людей ожидает счастливая жизнь в бесконфликтном мире, при полным торжестве любви и универсальной истины, когда исчезнет зло во всех его проявлениях: не будет ни лжи, ни ненависти, ни насилия, ни идолопоклонства. Как видим, христианство не сумело выполнить ни одного из этих условий. Христиане не согласны с нашим возражением. Все эти изменения, говорят они, произошли с приходом Иисуса. Они просто не видны, поскольку человек все так же грешен и не желает принимать Христа и его учение. Поэтому, дескать, Мессия-Христос должен вернуться еще один раз на землю, чтобы доказать правомочность своей миссии.
Со своей стороны евреи не принимают аргумента о том, что главные библейские пророчества о Мессии и его эпохе сбудутся только вслед за «вторым пришествием». Мы убеждены, что Мессия выполнит свою великую задачу с первой попытки, а значит, его приход еще не состоялся. Христианство учит также, что Иисус был как бы «двойником» Б-га, наделенным человеческой плотью. Евреи решительно отвергают такую концепцию. Тот, кто утверждает, будто Б-г принимает облик человека, тем самым принижает Его величие, подрывает веру в Его Единство и Абсолютное Всесилие.
Часть статей, имеющихся в словаре Вихлянцева, но не относящихся напрямую к Библии, из настоящего словаря исключена. Словарь будет полезен всем интересующимся Библией. Православный энциклопедический словарь деятельность церковных организаций по распространению религии. О словаре Православный энциклопедический словарь представляет собой справочник, посвященный православной вере и русской духовой жизни. В словарь включено толкование самых широко известных православных символов и обрядов, рассказано об истории и приведен список важнейших православных праздников, описания жизни самых известных святых, церковных деятелей и глав Русской православной церкви.
Часть словарных статей посвящена современному состоянию православной церкви в России. Также в словаре рассказывается о главных православных святынях, приведены тексты важнейших молитв. Энциклопедический словарь миссионерство деятельность представителей религиозных организаций, направленная на распространение своего вероисповедания среди инаковерующих. О словаре Энциклопедический словарь — справочный словарь, статьи которого содержат более полное, в сравнении с обычным словарем, описание данного термина или определения. Энциклопедический словарь может быть общим или специализированным, освещающим определенную дисциплину или область знаний, например, медицину, искусство, астрономию, историю. Сведения в словаре могут быть сосредоточены вокруг конкретной этнической, культурной или академической перспективы, например, Военно-исторический энциклопедический словарь России, Словарь наук и так далее.
Миссионер в современном мире
Почти два тысячелетия христианские миссионеры убеждали евреев принять их веру, но всякий раз терпели неудачу. Это подстегнуло интерес к Японии нового поколения миссионеров, а сама деятельность Ксавьера стала отправной точкой для распространения христианства в этой удивительной стране. «Содержание миссионерской деятельности», которая закрепила определение термина «миссионерская деятельность» и статья 24.2. –.
Значение слова «миссионер»
Миссионерская деятельность в жилых помещениях запрещена, но не запрещены молитвы, богослужения, обряды и церемонии. Деятельность миссионера не создает автоматически религиозную группу. Распространение своей личной веры нельзя автоматически отнести к миссионерской деятельности! Важно знать свои права и иметь смелость их отстаивать! Кто может заниматься миссионерской деятельностью? Миссионерской деятельностью могут заниматься только представители зарегистрированных религиозных организаций и групп или люди, с которыми они заключили официальный договор.
Каждый миссионер должен иметь при себе документы с определенной информацией, подтверждающие его принадлежность к той или иной организации. Доверенность от лица правления или руководителя. Не допускается миссионерская деятельность от имени религиозного объединения, цели которого противоречат закону, и деятельность которого приостановлена или прекращена по решению суда. Религиозной можно считать любую церковную богослужебную литературу мировых религий, содержащую молитвы молитвословы, описания, жития святых , канонические тексты, соответствующие философии и нравственным доктринам данной религии Библия, Коран, ТОРА и др. Это также литература, которая черпает сюжеты и персонажей своих сочинений из канонических текстов.
Это есть иллюстрация религиозно-канонических формул, которые содержатся в церковной литературе. Религиозная литература создает иллюзию полного правдоподобия воссоздаваемых событий. Религиозная литература есть продукт творения религиозного объединения. Статья 17 Конституции РФ: «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения».
За осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований закона предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на граждан в размере от 5 тыс.
Прокурор Нижневартовского района А. Долженков М. Зверенко, тел.
Твоя задача — помочь.
Это как врач — получил образование, и ты уже должен, обязан, твое призвание помогать людям, несмотря ни на что, ни на какие тяготы. У кого-то это хорошо получается, у кого-то менее хорошо. То же самое и в теологии: кто-то действительно является проповедником, кто-то, может быть, больше молитвенник, кто-то будет служить на другом месте, но осознание того, что твои знания направлены на служение Богу и людям, — это как раз и есть источник внутреннего делания. Спасибо Вам за пример про систематизацию.
Наверное, стоит еще поговорить о том, как широко представлено миссионерское образование в России. И, может, Вам известен опыт других стран? Может быть, есть чему поучиться и у нас? Если мы вот этот момент рассматриваем, то есть теологическое образование в государственных структурах, в государственных высших учебных заведениях, у нас в стране порядка сорока восьми вузов, где есть кафедры теологии.
Это уровень бакалавриата, то есть первый уровень получения высшего богословского образования. Второй уровень — магистратура. И третий уровень уже послевузовского образования — уровень аспирантуры и докторантуры. Так вот, все эти уровни теологического образования признаются государством, более того, разработан стандарт, и учебные заведения, которые реализуют стандарт бакалавриата, магистратуры или аспирантуры, имеют возможность пройти государственную аккредитацию.
Примером такого учебного заведения в Екатеринбургской епархии является Миссионерский институт. Вообще, само название уже уникальное — Миссионерский институт. Я думаю, в любой поисковой системе в интернете, если вы два этих слова запишете, то однозначно выйдете на Миссионерский институт Екатеринбургской епархии. Изначально стояла задача подготовки людей, которые занимались бы просвещением как таковым.
Но мы видим, что задачи миссии многогранны, поэтому на сегодняшний день Миссионерский институт ориентируется на реализацию бакалавриата в области теологии, он имеет государственную лицензию и, что немаловажно, государственную аккредитацию, которая позволяет выдавать диплом государственного образца. Для чего все это необходимо? Для того, чтобы подготовить соответствующего теолога, который бы отвечал не только требованиям Церкви, но и требованиям государства. Что касается требований Церкви, например, — Миссионерский институт имеет профессиональную, церковную аккредитацию, что позволяет выпускнику быть действительно подготовленным к различным видам социального служения.
Такие учебные заведения существуют в ряде областей нашей епархии. Всем пример — Свято-Тихоновский университет, один из первых институтов в нашей стране, который стал реализовывать бакалавриат в области теологии. Ряд других вузов подтянулись за данным учебным заведением. Все это говорит о том, что теология востребована, в том числе, и как научная специальность, и как возможность получить образование.
Вот я всегда студентам говорю, что теология ведь не профессия, это прежде всего образование. Например, философ — профессия? Прежде всего, образование. Вот и теология — это прежде всего образование.
То есть, как изначально мы сказали, определенная система ценностных координат. И данное образование позволяет человеку найти себя в дальнейшем. Я думаю, и вы, и телезрители так или иначе, ставите перед собой вопрос: ну вот теолог, получил ты образование, в дипломе написано, что ты бакалавр теологии, и куда ты пойдешь работать? Актуальный вопрос.
И мы его прекрасно понимаем. В Миссионерском институте есть понимание, что наш выпускник должен быть социально востребован и реализован, мы для студентов старших курсов реализуем программы профессиональной переподготовки, чтобы, получая диплом бакалавра теологии, он еще получил диплом профессиональной переподготовки в области педагогики по духовно-нравственному воспитанию. То есть, придя в учебное заведение, он уже имеет диплом теолога как базовое образование и профессиональную переподготовку в рамках педагогики, чтобы войти в государственное учебное заведение. То есть на сегодняшний день необходимо не просто стать теологом как таковым, а иметь такой широкий спектр профессий, чтобы вписаться в существующие профессиональные модели.
Миссионерский институт в этом плане прекрасно понимает требования рынка и возможности самих выпускников. Для тех, кто еще раздумывает, поступать или не поступать, получать богословское образование или нет: в Миссионерском институте идет второй набор, и до 31 августа у вас есть возможность подать документы и поступить в Миссионерский институт Екатеринбургской епархии, благо обучение у нас бесплатное. То есть получить диплом государственного образца возможно, но придется пять лет потрудиться. Вы уже не раз упомянули Миссионерский институт, и я думаю, что людей это заинтересовало.
Если что, подробности на сайте: uralsky-missioner. Мне кажется, еще стоит поговорить вот о чем. Есть миссионер как профессионал, получивший богословское образование, теолог, а есть миссионер в таком понимании, которое, наверное, каждый из нас может применить к себе: миссионер в семье, на работе, человек, который как-то направляет людей, находящихся вокруг него.
Она означает, что провозглашающие ее обращают к людям великое свидетельство о том, что Христос воскрес. А когда отвечают: «Воистину Воскрес»? Это не просто ответ, это не часть некоего исторического обряда, в этих словах — исповедание веры. Те, кто говорят «Воистину Воскрес», верят, что Господь воистину воскрес, а исповедание веры на протяжении всей истории христианства, особенно на самом первом ее этапе, не ограничивалось словами, но было исповеданием самой жизнью.
Что такое миссионерство кратко
Действительно, миссионерство может принести и социальный вред, когда мы порой не разбираемся в тех или иных моментах вероучения, когда мы просто своим поведением, связанным с чрезмерным эмоциональным восприятием чего-то, отпугиваем людей. Есть такой анекдот, что пьяный поп лучше работает, чем двести сектантов. Понимаете, о чем идет речь? То есть если даже сам человек, будучи миссионером, ведет себя вразрез с требованиями благочестия, то, естественно, будет и соответствующий результат. Миссионерство — это не просто научение вере, это образ жизни. И каждый православный человек призван к данному виду деятельности. Апостол говорит: «Горе мне, аще я не благовествую».
Горе нам, если мы не миссионерствуем. Это не значит, что мы с пеной у рта рассказываем о священной истории Ветхого и Нового Заветов где-то за углом, а это значит, прежде всего, что вся наша жизнь, начиная от домашнего устройства, работы, занятий в свободное время, связана именно с традицией православного благочестия. От личности самого миссионера зависит результат. Как не превозноситься от знаний, от своего религиозного эго? И как не вступать в ярые споры, чтобы не стать агрессором, который неистово, не щадя никого вокруг, бьет своей точкой зрения, с пеной у рта доказывая что-то? Все познается в опыте и сравнении.
Я приведу пример из своей педагогической практики в Миссионерском институте. Когда студенты-первокурсники сдают зимнюю сессию, они думают, что уже достаточно много узнали. Там загруженный учебный план, очень активная работа. На втором курсе уже как-то они послабее, на третьем уже понимают, что вообще ничего не знают, а на четвертом задают вопрос: может, еще бы с первого курса начать? И лишь только на пятом курсе все те знания, которые они получили в течение пяти лет, как бы собираются воедино. То есть некие разрозненные мозаичные знания собираются воедино, и получается картина мира с точки зрения православной теологии.
Это очень важно. К чему я это все говорю? Сама система подготовки теолога в высшей школе и сами учебные дисциплины направлены именно на созидание внутреннего православного «я». Когда все лишнее постепенно отметается, и человек понимает, что те знания, которые ему дала Церковь как правило, человек ведь получает религиозное образование в религиозных организациях, в учебных заведениях , которые он приобрел, направлены не на удовлетворение личных амбиций, а на служение людям и Богу. И лишь только после этого человек понимает, что служение теолога есть определенная жертва пред Богом. И здесь уже не идет вопрос о гордости, надменности и так далее.
Твоя задача — помочь. Это как врач — получил образование, и ты уже должен, обязан, твое призвание помогать людям, несмотря ни на что, ни на какие тяготы. У кого-то это хорошо получается, у кого-то менее хорошо. То же самое и в теологии: кто-то действительно является проповедником, кто-то, может быть, больше молитвенник, кто-то будет служить на другом месте, но осознание того, что твои знания направлены на служение Богу и людям, — это как раз и есть источник внутреннего делания. Спасибо Вам за пример про систематизацию. Наверное, стоит еще поговорить о том, как широко представлено миссионерское образование в России.
И, может, Вам известен опыт других стран? Может быть, есть чему поучиться и у нас? Если мы вот этот момент рассматриваем, то есть теологическое образование в государственных структурах, в государственных высших учебных заведениях, у нас в стране порядка сорока восьми вузов, где есть кафедры теологии. Это уровень бакалавриата, то есть первый уровень получения высшего богословского образования. Второй уровень — магистратура. И третий уровень уже послевузовского образования — уровень аспирантуры и докторантуры.
Так вот, все эти уровни теологического образования признаются государством, более того, разработан стандарт, и учебные заведения, которые реализуют стандарт бакалавриата, магистратуры или аспирантуры, имеют возможность пройти государственную аккредитацию. Примером такого учебного заведения в Екатеринбургской епархии является Миссионерский институт. Вообще, само название уже уникальное — Миссионерский институт. Я думаю, в любой поисковой системе в интернете, если вы два этих слова запишете, то однозначно выйдете на Миссионерский институт Екатеринбургской епархии. Изначально стояла задача подготовки людей, которые занимались бы просвещением как таковым. Но мы видим, что задачи миссии многогранны, поэтому на сегодняшний день Миссионерский институт ориентируется на реализацию бакалавриата в области теологии, он имеет государственную лицензию и, что немаловажно, государственную аккредитацию, которая позволяет выдавать диплом государственного образца.
Для чего все это необходимо?
Здесь немаловажно привлечение местных жителей в качестве миссионеров или духовенства. Мы знаем примеры православной миссии в исторически нехристианских народах, где из среды местных жителей готовили и рукополагали священников, и они дальше развивали миссию в своем народе. Зарубежная миссия — это также нелегкая работа по окормлению общин, перешедших под управление Русской Православной Церкви из раскольнических юрисдикций. Много ли священнослужителей Русской Православной Церкви занимается зарубежной миссией? Сказать, что много в количественном смысле, наверное, нельзя. Это энтузиасты, - люди, которые готовы ехать в неизвестность, общаться с незнакомыми народами. Далеко не каждый способен на такое служение.
Отец Димитрий, какое направление работы в Синодальном Миссионерском отделе возглавляете вы? В настоящее время я отвечаю за сектор по взаимодействию с епархиями. И соответственно, моей задачей является налаживание взаимодействия епархиальных отделов как с Синодальным отделом, так и между собой. То есть я пытаюсь в первую очередь выстроить пространство коммуникаций. Сейчас созданы группа и канал в Telegram для того, чтобы руководители отделов могли общаться между собой, обмениваться опытом, а также иметь прямой контакт с Синодальным отделом, задавать вопросы, присылать предложения и тому подобное. Кроме этого, мы уже начали создание базы миссионерских проектов, которые епархии могли бы использовать в своей деятельности. На сегодняшний день есть ряд успешных миссионерских проектов, которые вполне возможно реализовать, не «изобретая велосипед». Также будет возможно присоединиться к действующим интернет-проектам.
Подобный обмен опытом значительно облегчает труд миссионеров в епархиях. Также будут активно рассматриваться вопросы методики преподавания Миссиологии в семинариях и на курсах для приходских помощников. Налаживая взаимодействие с епархиальными отделами, вы уже познакомились с миссионерской работой в каких-то епархиях, может быть состоялись рабочие визиты? Да, конечно. Во-первых, в рамках Международных Рождественских образовательных чтений проходила встреча с руководителями епархиальных миссионерских отделов. Здесь мы смогли познакомиться и предметно обсудить некоторые возникшие вопросы. Также в Гатчинской епархии не так давно проходил Миссионерский съезд с участием миссионерских обществ и сотрудников миссионерских отделов, где мы также смогли обменяться опытом. То есть вы так или иначе уже оценили миссионерскую работу в отдельных епархиях.
Поделитесь размышлениями, чего не хватает для более активного развития миссионерской деятельности в регионах, может быть есть какие-то трудности? На самом деле ситуация многообразная: есть епархии, где миссионерская деятельность ведется активно и очень интересно, а где-то — с большим трудом. Так среди проблем, которые мы выявили, можно назвать следующие: Во-первых, неготовность самих миссионеров, в том числе руководителей епархиальных отделов, которых подчас назначают без каких-либо дополнительных программ подготовки, без постановки определенной цели. Нередко руководитель епархиального отдела вообще не является настоятелем храма, может быть клириком или мирянином, поэтому часто не имеет никаких ресурсов для своей деятельности, кроме личного времени. Существует некоторое противоречие: если человек с большим количеством других послушаний назначается на должность руководителя миссионерского отдела, он имеет больше возможностей, но меньше времени; если руководителем назначается человек, посвящающий основное время миссионерскому служению, у него может не быть соответствующих ресурсов. Нередко вся миссия осуществляется только в том храме, где служит руководитель отдела, и это считается миссионерской деятельностью епархии. Существует некое безразличие со стороны духовенства к вопросу миссии вообще. Это нежелание расходовать какие-либо средства на миссионерские проекты, отсутствие поддержки, в том числе финансовой, трудящихся и, наконец, личная безучастность.
Многие священники просто игнорируют дело миссии и не считают его важным. В-третьих, есть кадровая проблема. Чтобы разработать миссионерский проект необходимы определенные знания, время, профессионализм.
И, естественно, одиннадцатое — уверенность в своем призвание и знание своих духовных дорог. Геннадий Пшеничный: Кроме этого всего есть еще техническая сторона — ограничения по возрасту духовному, ограничения по образованию — минимум год библейской школы или заочное образование, или быть в процессе учебы. Леонид Картавенко: Если говорить об ограничениях, то бывают исключения.
Расскажу случай, когда дедушка в семьдесят шесть лет сильно заболел, просто умирал. Были у него духовные проблемы — несогласие с пресвитером. Я ему посоветовал ехать в Белоруссию, на родину, в район, где не было церкви. Его родственники на меня сильно ополчились, думали, что в поезде он и умрет. Церковь создал, и вот уже десять лет на его попечении четыре деревни и церковная молодежь. Ему сейчас восемьдесят шесть лет, на велосипеде ездит!
Но это исключение, конечно. Леонид Картавенко: Миссионер посылается на служение. У нас в союзе есть одно направление, оно временное. Это, как одни называют, реставрация, реанимация церквей. Есть церкви, где старичок-пресвитер и где поняли, что дальше так нельзя. Они просят, дайте нам кого-то на замену.
Мы посылаем миссионера в эту церковь, его задача — начать работу по-новому, чтобы церковь развивалась дальше. Это очень сложная работа. Не каждый миссионер может влить новое вино в старые мехи. Если миссионер посылается на новое место, его задача — основать церковь. Но если при нормальной успешной работе, скажем, на Украине, можно за год ожидать рост в сто человек, то в России двадцать человек за год — это нормально. Но, по крайней мере, два-три года — и церковь должна быть.
Через год можно еще не видеть результата работы миссионера, это только начало, когда встречается немало трудностей. Но задание есть и есть контракт, где обычно мы пишем, что ожидаем. Бывает, миссионер сам пишет свое видение: я сделаю это и это. Мы соглашаемся с его видением, корректируем его. Это позволяет и со стороны миссии как-то контролировать работу миссионера, и самому миссионеру видеть, что он должен сделать, какие конкретные сроки установлены, какие результаты от него ожидаются. Геннадий Пшеничный: Есть и финансовый рычаг, во всяком случае в нашей системе.
Если человека посылают на пять лет, то каждый год его содержание уменьшается на двадцать процентов. Если первый год он получает 100 процентов, то на следующий — восемьдесят и так далее. Имеется в виду, что церковь будет восполнять это. Семен Бородин: Вообще служение миссионерское не числом выражено. Спасенная душа — это уже целая вечность. Сколько примерно уже существует миссионерствующих церквей?
Кто-то анализирует эту ситуацию? Леонид Картавенко: Если брать российский союз баптистов, большой, 1400 церквей, то в процентном отношении тут будет больше церквей, которые не имеют миссионерского видения. И наоборот, новые объединения, такие, как, например, ЕХМС или Свет Евангелия, которые создавались миссионерами, — там больше таких церквей. Количественно их посчитать довольно трудно, потому что это процесс — вчера церковь жила только для себя, а сегодня она начала о чем-то думать и кого-то посылать. Семен Бородин: Здесь нужен анализ не только на уровне одного объединения. Есть разные деноминации, динамика у них разная.
Есть разные конфессии — одни быстро растут, другие занимают защитную позицию, для них важно самосохранение, выживание, там постоянно приговаривают: да мы такие бедные! Я согласен, что нужен серьезный анализ, но добавил бы — честный анализ. А это самое трудное — подходить критично, подходить с переоценкой и что-то менять существенно. Петр Рязанов: Важно, чтобы стремление к количеству не перехлестнуло главное. Честно делать свое дело, а Господь будет прилагать спасаемых к церкви. К сожалению, такая тенденция тоже есть, когда современные пасторы хотят очень быстро достигнуть результата, показать количество и для этого не брезгуют никакими методами.
Применяют такие методы, которые в христианстве меньше всего должны практиковаться. Наверное, это вопрос воспитания лидеров, которые должны здраво смотреть на вещи. Желание, конечно, доброе, свидетельствовать больше и как можно больше людей привести к Христу не должно стать самоцелью, погоней за количеством. Цель, я думаю, заключается в том, чтобы нести Благую весть везде и всюду. Семен Бородин: Количество — наш спорный фактор, но смотря как его применять. Если мы говорим: насколько выросла моя церковя — это одна мотивация, а если говорим: сколько гибнет грешников — это уже другая.
Насколько нужно больше усилий, чтобы достичь этих грешников, чтобы они не попали в ад? Здесь другая мотивация, но это тоже количество. Сегодня у нас десятки городов, даже сотни, где нет евангельских церквей, поэтому количество становится очень важным фактором, за которое нужно бороться. Ради спасения, не ради того — моя церковь количественно растет. Леонид Картавенко: Если церковь не будет отдавать, она не сможет быть полноценной живой церковью. Она будет принимать в себя потоки благословений — западных, Божьих, любых, но внутри останется пустота.
И только когда церковь начнет сама отдавать, пусть это будет небольшая церковь, как какой-то родник, только тогда она будет чистая, свежая, и люди будут идти туда. Принцип церкви — отдавать. Семен Бородин: Я думаю, очень важно, чтобы изменилось восприятие лидеров церкви. Церковь — это не сцена для одного человека, а место, где формируются лидеры и руководители. Цель церкви — взрастить, воспитать каждого пришедшего и направить его дальше. Если такая философия будет в каждой церкви, там появится десять, двадцать, сорок лидеров.
Сейчас не какая-то реформа или революция нужна церкви, а изменение подхода к людям. Каждый новообращенный, вновь вошедший в церковь, — это потенциально перспективный лидер. И пастор, проповедник должен сделать все, чтобы пришедший стал лидером. На малом уровне, на большом уровне, но должен быть процесс взращивания лидеров, и тогда церковь естественно будет миссионерствующая. Петр Рязанов: Призыв остается тот, который прозвучал у Христа, когда Он уходил с этой земли: идите и научите. И церковь должна идти и учить, учить и проповедовать.
Этот призыв остается и, думаю, самый главный стимул, чтобы совершать это, потому что это призыв Христа. Геннадий Пшеничный: Призыв находим в одиннадцатой главе Евангелия Иоанна. Когда умер Лазарь — это известная история — вначале Марфа, а потом Мария задают вопрос, повторяя слово в слово: Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат наш. Эта фраза часто повторяется и сейчас: если бы... Если бы у нас было то-то или если бы что-то произошло, то мы пойдем, мы будем... Мы ориентируемся на то, что если бы у нас были люди, деньги, дом молитвы, вот тогда мы пойдем, будем участвовать.
Господь говорит, Я есть воскресение и жизнь, веришь ли ты в это?
При этом следует учитывать, что для осуществления миссионерской деятельности от имени религиозной группы граждане обязаны иметь при себе решение общего собрания религиозной группы о предоставлении им соответствующих полномочий с указанием реквизитов письменного подтверждения получения и регистрации уведомления о создании и начале деятельности религиозной группы, выданного органами Минюста России. За осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований закона предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на граждан в размере от 5 тыс. Прокурор Нижневартовского района А. Долженков М.
Что такое миссионерство?
Миссионер - это посланник Божий. Краткая история миссионерства | Первый вопрос, с которым сталкивается миссионер — нужна ли миссионерская проповедь в России, «ведь мы и так православная страна». |
Миссионер в современном мире | О Пасхе для миссионеров. 5 просмотров 28 апреля 2024 г. Еще. |
Миссионерский отдел -- Что такое миссионерство? | Миссионерские станы находятся в каноническом подчинении епархиального архиерея и обслуживаются силами как епархиальных, так и (по приглашению епархиального Преосвященного) синодальных миссионеров. |
МИССИОНЕРЫ РОССИИ / Интернет-газета «Мирт» | Это подстегнуло интерес к Японии нового поколения миссионеров, а сама деятельность Ксавьера стала отправной точкой для распространения христианства в этой удивительной стране. |
Миссионерская деятельность: особенности и принципы работы, наличие запретов | Миссионер. Миссионерство – это служение, направленное на проповедь Евангелия и распространение христианской веры среди людей, которые ее не исповедуют. |
Миссионерство
образа проповеди, образа всех трех лет Своего служения. Своими мыслями на эту тему делится председатель Миссионерского отдела Московской епархии митрополит Зарайский Константин. Миссионерство, обращенное к воле, предполагает определенные конкретные шаги навстречу Христу, а миссионеры призваны ответить уверовавшему на вопрос: «что делать дальше?»». Миссионер поставил перед собой задачу: обратить зырян в христианство или сложить за Христа голову.
Значение слова «Миссионер»
Член религиозной группы, посланной для евангелизации Католические миссионеры в Папуа-Новой Гвинее A миссионер является членом религиозной группы, посланной в местность для распространения веры или выполнения служения, например образование, грамотность. Значение слова «миссионер» и само миссионерство окутано миллионом тайн, домыслов и предрассудков, иллюзий и стереотипов. Что такое миссионерская Литургия и для чего она в нашем городе? В субботу 14 сентября — в день церковного новолетия — в Боровецкой церкви впервые Набережных Челнах состоится Миссионерская Божественная Литургия с пояснениями. Так что перед миссионерским образованием, если мы будем говорить об образовании, стоят действительно большие задачи. За осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований законодательства о свободе совести, свободе вероисповеданий и о религиозных объединениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на граждан в размере от 5 до 50 тысяч.