Новости что такое продленка

это форма организации досуга детей после основных уроков.

В Госдуме настаивают на возвращении школьной продленки: «Как в СССР»

Что такое продленка. Что такое продленка. Несмотря на большинство преимуществ, есть и минусы: Школьник устает в течение учебного дня, но на продленке он вынужден оставаться в школе, в учебной форме, соблюдать дисциплину. В случае поддержки инициативы «продленка» станет частью образовательного процесса, заявил в своем Telegram-канале Председатель Госдумы Вячеслав Володин. В статье вы узнаете, как организовать группу продленного дня в школе в 2023/24 учебном году.

ПРОДЛЁННЫЙ ДЕНЬ

Рассмотрим подробно, какие функции выполняют группы продленного дня, в чем их преимущества и недостатки. Что такое «продленка» «Продленка» формируется в школе для того, чтобы дети после основного учебного дня были под присмотром педагогов и занимались различными полезными делами. Продленка актуальна для школьников, родители которых работают и не могут забрать их сразу после окончания основных уроков. В группе продленного дня дети занимаются внеурочной деятельностью, выполняют домашнее задание, общаются со сверстниками. В продленку можно отдать ребенка с первого по восьмой класс, возрастом от 7 до 14 лет. Организация групп продленного дня не является обязательной для школы. Каждое учебное заведение само принимает решение о целесообразности и необходимости открытия продленки. А также решает, какого типа она будет: С дополнительным образованием. В таких группах дети выполняют домашнее задание, дополнительно занимаются с учителями.

Без дополнительного образования. Находясь в такой группе, дети занимаются своими делами, а педагоги только контролируют соблюдение дисциплины и присматривают за детьми.

Или во введении этой разновидности внеучебного досуга в большей степени заинтересованы родители и педагоги? Рассмотрим все плюсы и минусы продленки в условиях современных реалий российской школы. Источник: Фотобанк Лори Положительные стороны продленки 1.

Далеко не во всех семьях существует возможность воспользоваться услугами няни , или привлечь к организации досуга школьника неработающих родственников.

Продлённый день в школе, когда ученики по окончании уроков обедают, гуляют и выполняют домашние задания под присмотром педагогов до окончания рабочего дня родителей. Отдать ребёнка на продлёнку. Работать воспитателем продлёнки. В СССР такие школы возникли в 1919 в Петрограде и других крупных городах для усиления педагогического надзора за… … Большая советская энциклопедия Школа с продлённым днём — группа общеобразовательная школа группа в ней , в которой учащиеся находятся в течение всего дня 10 ч. В СССР такие школы возникли в 1919 в Петрограде и других крупных городах для усиления педагогического надзора за детьми, но в силу … Большая советская энциклопедия Соединённый поезд — поезд, составленный из двух и более сцепленных между собой поездов.

ГПД - это объединение учащихся под руководством и контролем педагога - воспитателя, организующего с ними ежедневные занятия во внеурочное время в соответствии с режимом дня. Цель ГПД - организация труда и отдыха детей, родители которых заняты на работе, а также забота об их здоровье и развитии.

Задачи продленного дня: дальнейшее расширение общественного воспитания воспитательная работа ; создание благоприятных условий для полноценного развития детей образовательная, воспитательная, кружковая деятельность ; оказание помощи семье в воспитании и образовании детей. ГПД — это не уроки, с непрерывным сидением за одной партой. Это — радость от общения со сверстниками. Это возможность заниматься любимым привычным делом — рисовать, лепить, играть и много времени проводить на свежем воздухе. Если работа в ГПД организована правильно, то у Вашего ребёнка появляется возможность принимать участие в непрерывном воспитательно — образовательном процессе. Этому способствует проведение развивающих занятий по формированию навыков правильного поведения, привычек, здорового и безопасного образа жизни; викторин о животных и растениях; чтение и обсуждение произведений различных жанров: разучивание стихотворений; отгадывание загадок и кроссвордов; посещение кружков, спортивных секций; участие в коллективных творческих делах выставках работ детского творчества, подготовке праздников ; экскурсии; беседы; наблюдение за изменениями в природе; изучение истории родного края; знакомство с традициями и обычаями нашей Родины. Если Вам показалось, что Ваш ребёнок устанет от всего того, что я здесь перечислила, что он «только и будет учиться, и у него увеличится нагрузка», то не пугайтесь. Во-первых, формы проведения досуга в ГПД постоянно чередуются, а во-вторых, всё, о чём я пишу, проводится в виде игры, и ребёнок даже не понимает, что все время учится чему-то новому. Группа научит детей дружить, терпимее относиться к своим и чужим недостаткам, даст новый толчок к развитию творческих способностей Ваших детей, поможет успешнее преодолеть трудности, связанные с «привыканием» к школе, поможет, если это необходимо, с усвоением программы обучения.

Несмотря на большинство преимуществ, есть и минусы: -Школьник устает в течение учебного дня, но на продленке он вынужден оставаться в школе, в учебной форме, соблюдать дисциплину.

В Госдуме настаивают на возвращении школьной продленки: «Как в СССР»

И с 8:00 до 13:00, при условии, что образование в школе проходит в две смены. При этом, СанПин указывает время для выполнения заданий не более 4-х часов, в зависимости от класса. Оплата продленки Стоимость посещения группы продленного дня, будет определяться на муниципальном уровне, в зависимости от региона. Так, в некоторых школах Москвы и Саратова планируется сделать бесплатное посещении продленки, но в укороченном в формате. В среднем же оплата за продленку составляет от 2 до 8 тысяч рублей в месяц. А частные школы могут выставить посуточную стоимость продленки — 1 500 рублей в день. Если во время продленки ребёнок посещает дополнительные занятия, секции и кружки, то за них будет взиматься оплата.

Кроме того, она указала на необходимость подготовить рекомендации по уходу и присмотру в группах продлённого дня за детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. Зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева считает, что многие родители будут благодарны за такое решение, и смогут при необходимости спокойно работать, понимая, что ребёнок получает образовательные услуги в полном объёме. В комментарии «СенатИнформ» парламентарий отметила, что руководство школ, в которых есть группы продлённого дня, смогут принимать решения о длительности их работы, исходя из положения конкретно в их учебных заведениях. Екатерина Алтабаева. Она и оплачиваться должна соответственно Екатерина Алтабаева, зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре Сенатор напомнила, что стоимость продлёнки в регионах разнится.

К тому же, в это время за детьми не только присматривают, но и выполняют с ними домашние задания, и кормят правда, полдники и обеды — за отдельную плату. Да и бесплатно продленку получить тоже можно по решению директора школы , например, на бесплатный присмотр за детьми могут рассчитывать малоимущие и многодетные семьи. Виды групп продленного дня К слову, продленка тоже бывает разная. Бывают группы, где в обязанности учителей и воспитателей входит лишь присмотр и уход — в этом случае родители не имеют права требовать от школы выполнения домашнего задания с детьми. В этом случае преподаватели лишь обеспечивают ребенку безопасность и комфортное пребывание. Но гораздо более «правильная» продленка — с организацией полноценного образовательного процесса с обедом, полдником, дополнительными занятиями и кружками. Но чаще всего, именно такие занятия платные и включены в список дополнительных услуг школы. В группе продленного дня могут быть как детки одного возраста из параллельных классов , так и разновозрастные учащиеся. Однако, подобрать вид деятельности, который был бы интересен всем сложно. К слову, в школе рекомендуется для учеников младших классов выделять помещения для отдыха или сна, однако, на практике такое встречается редко из-за недостатка свободных помещений.

Был случай, когда мальчик уронил принесенный из дома контейнер с пищей. Мы не могли оставить его голодным, поэтому после консультации с родителями организовали заказ еды. А были ситуации, что некоторые малыши просто не хотели кушать то, что им положили мамы. Они должны были с пустым желудком смотреть, как другие едят? Нет, только не у нас. После таких прецедентов мы организовали полноценное питание. Например, у родителей особые требования к еде и в классе просто невозможно им соответствовать. Поэтому важно такие вопросы обговорить «на берегу». Еще один момент — использование единых правил и инструкций. Банальная ситуация: один педагог разрешает уходить с площадки без спроса, а другой — нет. Например, вчера малыш свободно покинул зону игр, а сегодня ему запретили делать это. Вполне резонно, что у него возникнет непонимание. Поэтому важно, чтобы все преподаватели придерживались единых подходов. Мы это тоже учли не сразу, поэтому случались жалобы, появлялось недовольство. Сейчас все отработано. Советуем сразу учитывать этот момент, чтобы детям было максимально комфортно. Теперь перейдем к более тонким вещам. Опять же возьмем нашу практику. Дети и наставник пошли погулять в парк, где у одного мальчика выпал зуб. Что делать, куда бежать? Скажем честно, мы были в легком шоке. Благо наставник сориентировался, остановил кровь. Отсюда вытекает простейшая мораль: в детском центре должна быть аптечка с набором обязательных средств: бинт, лейкопластырь, зеленка и т. Ситуации бывают разные и лучше быть готовым к тому, чтобы оказать ребенку хоть какую-то помощь. Выше уже было сказано о причинах отправки детей на продленку — многие родители хотят улучшить успеваемость по заданным урокам. Но иногда нахождение в детском центре приводит к обратному результату. Например, на продленке школьнику весело, заниматься он не хочет или не в состоянии разобраться с домашним заданием. Вечером он будет уставшим и вряд ли испытает восторг от необходимости снова учиться. Важно, чтобы преподаватели все время направляли подопечных, контролировали их и помогали.

Записывать ли ребёнка на продлёнку в школе? Взвешиваем «за» и «против»

С предложением вернуть группы продленного дня во все российские школы выступил вице-спикер Госдумы от фракции ЛДПР Борис Чернышов. «Продленка» формируется в школе для того, чтобы дети после основного учебного дня были под присмотром педагогов и занимались различными полезными делами. В этой статье мы рассмотрим, что такое продленка для школьников, зачем она нужна, и как организуется для обеспечения наибольшей пользы и комфорта для детей.

Володин заявил, что группы продленного дня станут частью образовательного процесса

Вместе с экспертом Ириной Петрухиной рассказываем, до скольких длится продленка в 1-м классе, сколько она стоит и какие категории учеников могут рассчитывать на бесплатное пребывание в группе продленного дня. Плюсы Продлёнки. Преимущества продленного учебного дня есть как для школьника, так и для родителей. Продленка — это группа продленного дня, по сути форма организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов.

Что хорошего дает продленка и чем она может помочь?

  • Продленка: за и против
  • ПРОДЛЁННЫЙ ДЕНЬ | это... Что такое ПРОДЛЁННЫЙ ДЕНЬ?
  • Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа
  • Продленка – плюсы и минусы - Дети

Нужно ли записывать ребёнка в ГПД

Он уточнил, что на данный момент группы продленного дня не являются обязательными, а решение о функционировании продленки принимается образовательной организацией с учетом мнения родителей. Что такое продленка. Группа продленного дня (ГПД) является группой для детей, позволяющей детям учиться, развиваться и находиться под присмотром преподавателей даже после уроков. Спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил принять единые федеральные стандарты, гарантирующие появление групп продленного дня во всех школах.

Продленка для детей — для чего нужна и какие дает результаты?

Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д. Кушкуль г.

Этот фактор должны учитывать родители. Важно основываться на индивидуальных особенностях ребенка. Какой же должна быть продленка в начальной школе? Как проводить занятия?

Небольшое количество человек в группах - путь к успеху. В больших группах домашние задания выполняются поверхностно. Ожидать помощи от учителя каждому конкретному ребенку не приходится. Зачастую шум в классе мешает ребенку отдохнуть или сосредоточиться. Если все же решение о продленке принято, лучше родителям уже дома проверить домашние задания и помочь, в случае чего, ребенку разобраться с непонятными вопросами. Необходимость новой концепции образования Такая ситуация в группах продленного дня дает почву для размышлений о том, что концепции необходима реформа.

Положение о продленке в школе регулирует учебный процесс, а также нормы оплаты питания и пребывания ребенка в группе продленного дня. Понятно недовольство родителей. Программа, вступившая в силу 1 сентября 2011 года, определила новые нормы и стандарты к санитарно-эпидемическим требованиям. Эта норма обязывает школы иметь в группах продленного дня спальные комнаты. Спальная комната должна быть отдельной у мальчиков и девочек. Все новые школы, которые находятся на этапе проектирования и строительства, также будут исходить из этих требований.

Школы старой постройки, которые не располагают достаточной площадью для создания отдельных спальных комнат, столкнулись с проблемой. Также учебные заведения вынуждены сокращать длительность продленки, чтобы дети могли уже отдыхать дома. Особенно это касается первоклассников. Также одним из требований нового положения является оборудование комнат гигиены с необходимым количеством унитазов, биде и писсуаров. Необходимость финансирования Почему нет продленки в начальной школе многих учреждений? Директора школ столкнулись с почти неразрешимой проблемой, а соответственно, и родители.

Не каждым учебным учреждением может быть организована продленка в начальной школе. Закон говорит о том, что школа должна строго следить за питанием детей, находящихся в группах продленного дня. Необходимо обеспечить детям полноценное питание, состоящее из обеда и полдника. Во многих школах финансирование не позволяет выполнить это требование за счет бюджета. Поэтому прибегают к помощи родителей в этом вопросе. Им приходится оплачивать питание детей из собственного кармана.

Таким образом, родители и школы столкнулись с серьезными проблемами. Скорее всего, решение этих вопросов школы переложат на плечи мам и пап. Если родители смогут финансировать посещение продленки — ей быть.

Порядок комплектования ГПД 3. Школа организует ГПД для обучающихся 1-4 классов при отсутствии медицинских противопоказаний для посещения групп продленного дня. Группы могут быть: класс-группа, смешанные.

При необходимости возможно комплектование разновозрастных групп. Наполняемость ГПД устанавливается в количестве не менее 25 человек. Контингент ГПД формируется школой, следующим образом: проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей законных представителей в группе продленного дня; комплектуется контингент ГПД обучающихся из одной параллели классов; организуется сбор необходимой документации заявлений родителей законных представителей до 1 сентября учебного года; не позднее 1 сентября учебного года издается приказ о функционировании ГПД в текущем учебном году с указанием: наполняемости групп, нагрузки воспитателей, режима и организации работы, возложения ответственности на воспитателей за сохранность жизни и здоровья детей, определения должностных обязанностей воспитателей, возложения контроля на администрацию, определением учебных и игровых помещений. Зачисление обучающихся в ГПД и отчисление осуществляется приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность, по письменному заявлению родителей законных представителей. При зачислении в группу продленного дня преимущественным правом обладают дети из малообеспеченных и многодетных семей. Для организации работы ГПД администрацией школы выделяются и оснащаются необходимое количество помещений.

Организация образовательной деятельности в ГПД 4. Предоставление организацией, осуществляющей образовательную деятельность, услуги по присмотру и уходу за обучающимися в ГПД осуществляется без взимания платы за счет собственных средств образовательной организации. Правоотношения на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД подтверждаются следующими документами: заявлением родителей законных представителей обучающегося о приеме в ГПД; приказом директора образовательной организации о зачислении обучающегося в ГПД; договором о предоставлении услуги по присмотру и уходу за обучающимся. Финансирование групп продленного дня осуществляется за счет средств учредителя, а также родительской платы за питание. Размер родительской платы определяется исходя из стоимости питания в школьной столовой. Режим работы групп продленного дня устанавливается исходя из потребностей родителей законных представителей , утверждается руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, и доводится до сведения родителей законных представителей.

Период пребывания детей в группе продленного дня согласуется с родителями законными представителями. При организации работы групп продленного дня учитываются требования действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Обеспечение соблюдения обучающимися личной гигиены и режима дня включает: организацию прогулок и отдыха обучающихся; организацию самоподготовки; организацию занятий по интересам. Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности обучающихся, посещающих ГПД, осуществляется рациональная организация режима дня. Реализуется сочетание видов деятельности обучающихся в ГПД с двигательной активностью на воздухе до начала самоподготовки прогулка, подвижные игры. После самоподготовки — участие в мероприятиях эмоционального характера занятия в кружках, играх, подготовка к общешкольным мероприятиям и др.

Далеко не во всех семьях существует возможность воспользоваться услугами няни , или привлечь к организации досуга школьника неработающих родственников. Чаще всего обеды и полдники платные, но во многих школах существуют льготные категории учащихся , которые могут быть обеспечены питанием за счет бюджетных средств или средств учредителя образовательного учреждения. К сожалению, дети без присмотра взрослых часто тратят все свободное от школы время не на уроки или полезные развивающие занятия, а на компьютерные игры, просмотр несоответствующих возрасту телевизионных программ, или общение со сверстниками на улице. Кроме того, зачастую именно во время продленки проводятся организованные экскурсии, походы и прочие мероприятия.

Суть продленки в школе

  • Что надо знать о группе продленного дня?
  • Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
  • Как будет организована продлёнка в школах в 2023 году
  • Группы продленного дня: маленький экскурс в прошлое
  • Продлёнка, тихий час и дополнительные занятия для первоклассника

Продленка в школе в 2024 году

Данное правило начало действовать с июля 2022 года, после внесения поправок в федеральный закон «Об образовании». Ранее школы могли создавать группы продленного дня по своему усмотрению. То есть общеобразовательное учреждение не было обязано открывать продленку. Это привело к тому, что только в трети российских школ существовали ГПД. Теперь решение об открытии в школе группы продленного дня принимают родители. А администрация школы не вправе проигнорировать решение родителей и запретить создание ГПД.

Функционирование группы продленного дня осуществляется с 1 сентября по 30 мая. В период школьных каникул осенних, зимних, весенних в ГПД организуется отдых детей по отдельному плану воспитателя группы продленного дня. В период школьных каникул обучающиеся, зачисленные в ГПД, вправе не посещать группу продленного дня. В период школьных каникул питание в ГПД не предоставляется, не проводится самоподготовка.

Информация о деятельности ГПД размещается на официальном сайте организации, осуществляющей образовательную деятельность, и на информационном стенде в школе. Обновление: 10. Цели и задачи ГПД 2. ГПД создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся. Основными задачами ГПД являются: организация пребывания обучающихся в школе при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей; создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся; организация пребывания обучающихся в школе для активного участия их во внеурочной и внеклассной работе; создание оптимальных условий для реализации требований ФГОС НОО в части организации внеурочной деятельности; организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Порядок комплектования ГПД 3. Школа организует ГПД для обучающихся 1-4 классов при отсутствии медицинских противопоказаний для посещения групп продленного дня. Группы могут быть: класс-группа, смешанные. При необходимости возможно комплектование разновозрастных групп.

Наполняемость ГПД устанавливается в количестве не менее 25 человек. Контингент ГПД формируется школой, следующим образом: проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей законных представителей в группе продленного дня; комплектуется контингент ГПД обучающихся из одной параллели классов; организуется сбор необходимой документации заявлений родителей законных представителей до 1 сентября учебного года; не позднее 1 сентября учебного года издается приказ о функционировании ГПД в текущем учебном году с указанием: наполняемости групп, нагрузки воспитателей, режима и организации работы, возложения ответственности на воспитателей за сохранность жизни и здоровья детей, определения должностных обязанностей воспитателей, возложения контроля на администрацию, определением учебных и игровых помещений. Зачисление обучающихся в ГПД и отчисление осуществляется приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность, по письменному заявлению родителей законных представителей. При зачислении в группу продленного дня преимущественным правом обладают дети из малообеспеченных и многодетных семей. Для организации работы ГПД администрацией школы выделяются и оснащаются необходимое количество помещений. Организация образовательной деятельности в ГПД 4. Предоставление организацией, осуществляющей образовательную деятельность, услуги по присмотру и уходу за обучающимися в ГПД осуществляется без взимания платы за счет собственных средств образовательной организации. Правоотношения на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД подтверждаются следующими документами: заявлением родителей законных представителей обучающегося о приеме в ГПД; приказом директора образовательной организации о зачислении обучающегося в ГПД; договором о предоставлении услуги по присмотру и уходу за обучающимся.

Минусы продлёнки Что такое продленка в школе Интересно, что понятия «продленка» в законодательстве просто нет. Это, прежде всего, организация учебным заведением внеурочного времени учащихся первых-восьмых классов. Не каждая школа может себе позволить организацию продленки, так как в нашей стране есть школы, где дети учатся в 2 смены. Поэтому места для учащихся, остающихся на продленку, просто нет. Да и государство не обязывает школы организовывать продленку. Каждая школа сама вправе решать, нужна ли продленка родителям или нет. А так как обязанностей по организации продленки у школы нет, то и денег бюджетных на это мероприятие никто не выделяет. А значит, администрация школы должна их где-то взять. Вот и ложатся расходы на продленку на плечи родителей. Однако, стоимость вполне доступная, продленка в любом случае обойдется дешевле няни или гувернантки.

Задача воспитателей в данном случае — направлять, следить и курировать общий процесс занятий детей. Отличное решение для родителей. Не у всех в семьях есть старшие дети, свободные тети-дяди, бабушки-дедушки, которые могли бы после обеда присматривать за малышами. У некоторых не будет финансовой возможности по отдельности нанимать няню, репетиторов. А кто-то из взрослых просто хочет больше заняться своими личными делами или вовсе отдохнуть от детей, ведь ребенку не будет хорошо, если плохо его родителям. И для всех этих разных случаев эффективным и удобным решением проблемы служит продленка. Недостатки: Дискомфорт для ребенка. Результативное и хорошее времяпрепровождение в продленной группе зависит напрямую от преподавательского состава и общей атмосферы. К сожалению, не все школы могут обеспечить качественное ведение продленок. В связи с этим к выбору и решению стоит подходить крайне тщательно, оценивая все предлагаемые возможности продленной группы, стаж работы воспитателей и преподавателей. Ребенок будет меньше проводить времени дома. Многие родители боятся, что их чадо будет переутомляться или вовсе перестанет тянуться к семье. Будет ли он в безопасности?

Что хорошего дает продленка и чем она может помочь?

  • Продлёнка, тихий час и дополнительные занятия для первоклассника
  • Бесплатная эл. книга
  • 10 ответов на вопросы о продленке: что нужно знать родителям? | Аргументы и Факты
  • Депутат объяснил, почему важно вернуть бесплатную продленку в российские школы
  • Депутат объяснил, почему важно вернуть бесплатную продленку в российские школы
  • Основные плюсы

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий